Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак » Ответить

Сирано де Бержерак

VA: Обсуждение работы А.Домогарова в спектакле театра имени Моссовета "Сирано де Бержерак".

Ответов - 418, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Алла: Таня, спасибо огромное за прекрасный отзыв!!! И права ,Яна, как-то всё это чувствуется через компьютер. Что-то такое щемящее...

Анна: Татьяна, и от меня «Сирано де Бержерак»… Зря я понадеялась, что утро вечера мудренее. Эмоции до сих пор захлестывают, а слова… они так тяжело складываются в фразы, их просто нет. Да и нужны ли они после вчерашнего триумфа Сирано?! Для меня это был лучший спектакль из виденных ранее. Все слова тусклы и плоски, чтобы описать то, что было вчера. И все же рискну поделиться впечатлениями. Мыслей много, все не напишу, и так получается, что разрушаю тонкую грань того волшебства, что было на сцене. Вчера впервые увидела Кристина – Попова. Возможно, когда-нибудь он и сможет быть Кристианом, но пока это просто юнец с резкими перепадами, а иногда - знакомыми нотками Журавлева. Для меня в этой роли существует только Дмитрий Щербина. Наверное, я резка по отношению к молодому артисту, обидеть не хотела. Наоборот, желаю ему совершенствоваться и дальше. Вот только своим неосторожным выпадом в драке с Сирано, он повредил руку Александру. Потом, сняв перчатку наш Сирано долго разминал ее. Что-то О.Кабо с каждым разом разочаровывает все больше… А еще когда рядом такой юный Кристиан и это так заметно, что зрители шепотом начинают гадать о возрастах актеров, то все больше становится похожим на фарс. Пожалуй, на этом остановлюсь на неприятностях, а начну петь дифирамбы. Де Гиш – Александр Яцко вчера был просто бесподобен, и было безумно жаль, что он не вышел на поклоны. А какие вчера были Линьер – Виктор Гордеев, Рагно – Дмитрий Ошеров, что уж говорить про Дуэнью – Марию Кнушевицкую – просто наслаждение было от их пребывания на сцене. Сам спектакль был таким ярким, цельным, что я была даже раочарована антрактом. Вчера он был не нужен. Сирано… Вчера был МОЙ Сирано во всем. С его насмешками, едкими и острыми фразами, что метко попадают в цель, безумной отвагой и… раненой душой. Очень сильной с горчинкой была сцена разговора с Карбоном после объяснения с Роксаной. «Балкон»… Тишина звенела в зале, а эти паузы в словах, когда замирало сердце: «Что я скажу…» Дальше сцена «С Луны», пронизанная юмором. Вот, где Александр вновь продемонстрировал свой великолепный комический талант. У них с А.Яцко получился прекрасный дуэт. А после антракта с Сирано что-то произошло, он стал жестче, словно он устал от этих писем «по три в день». Но как блестели его глаза, когда появилась надежда все раскрыть и нет… «не судьба». Но все это сложно сравнить по накалу эмоций с «Прощальным письмом». Даже не знаю, как это можно описать. Как изменился Сирано. Такой трагизм, такая боль… Я, словно растворилась, лишь потом заметила, что по щекам текут слезы. Как же трудно было возвращаться в реальность. За эти несколько часов можно многое отдать, потому что полученное взамен цены не имеет. БРАВО, АРТИСТЫ! НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН! АЛЕКСАНДР, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ТАКОГО СИРАНО!

Татьяна: Анна, взаимно Как же трудно было возвращаться в реальность. За эти несколько часов можно многое отдать, потому что полученное взамен цены не имеет. Золотые слова! Присоединяюсь целиком и полностью.


Татьяна: "Умыкнула" несколько фото с поклонов 7 ноября у Виктории (с признательностью ей и Юле )

Алла: Таня

Татьяна: Продолжаю исполнять роль «летописца»… Что сказать о сегодняшнем спектакле? Конечно, блестящим его назвать нельзя: это был, пожалуй, рекордсмен сезона по количеству всевозможных оговорок, пропуска и не вовремя сказанных реплик и даже опоздания на свой выход – этим очень удивил Карбон-Евтифьев, который мне представляется едва ли не эталоном профессионализма. Во время сцены в монастыре Роксане и де Гишу некоторое время пришлось довольствоваться только обществом друг друга и перекраивать сцену под сложившуюся ситуацию, а о том «Как наш друг?» публике и вовсе узнать не довелось... Не обошлось без «нештатной» ситуации при «игре со зрительным залом»: на этот раз «желающей умереть» и в связи с этим поднявшей руку оказалась дама, сидевшая в центральном проходе. На подобный «демарш» последовала мгновенная и, на мой взгляд, единственно верная реакция – Сирано спустился в зал, поцеловал даме ручку и, вернувшись на сцену, спокойно продолжил сцену (только с одной мааааленькой поправкой в тексте) А сам Сирано мне показался горько-терпким (если можно употребить такую терминологию): практически не было ни шутовских, ни ернических интонаций. И даже сцена «С Луны», которую АЮ в дуэте с де Гишем-Яцко обычно «берет на себя», получилась не искристо-озорной, а будто бы вся свелась к фразе: «Вы опоздали к вашей даме!» Великолепный «Балкон», «Прощальное письмо», да и вообще все те моменты, когда АЮ-Сирано произносит монологи – сколько в них было отчаянья и горечи, и как в ответ сжималось сердце…

Алла: Таня

Анна: Татьяна, спасибо за то, что поделились впечатлениями. А в целом, могу сказать фразой героя Александра Абдулова из фильма "Настя": "Этого-то я и боялся..."

VA: Татьяна, спасибо за впечатления от вчерашнего уже спектакля. Мне очень нравится "летописец" спектаклей.

Татьяна: VA пишет: Мне очень нравится "летописец" спектаклей

Яна: Татьяна, прошу принять благодарность и от меня! Анна пишет: А в целом, могу сказать фразой героя Александра Абдулова из фильма "Настя": "Этого-то я и боялся..." Я как раз опасалась другого.

Татьяна: Яна пишет: Я как раз опасалась другого Загадками говоришь..

Татьяна: То, что я собираюсь сейчас сделать, совершенно точно будет попыткой прикрепить солнечный луч к листу бумаги… Итак, сегодняшний «Сирано»... Кто мне сможет объяснить, как спектакль, играемый уже без малого шесть лет (и который за эти шесть лет видела не один десяток раз), вдруг оказывается таким пронзительно, потрясающе, обезоруживающе другим?.. Как можно слова и интонации, которые, кажется, уже знаешь наизусть, заставить слушать (и слышать), будто в первый раз?.. Сирано… (да простят меня все остальные артисты, которые, конечно же, тоже «виноваты» в том, что спектакль был именно таким, но говорить мне хочется именно, и только, о Сирано) Давно не приходилось видеть такой филигранной, завораживающей, и в то же время отчаянной игры (да какой там игры – три часа на сцене любил, творил, страдал… - ЖИЛ! один лишь Сирано…) Так скупо внешне и так мощно, горько, порою жестко, порою нежно, иногда насмешливо (но даже без малейшей тени «балаганности», которая иной раз проскальзывает в самых начальных сценах) – только интонацией, жестом, поворотом головы… Словом, СПАСИБО! «…за жизнь, и за любовь, за прерванный покой...» и низкий Вам поклон, дорогой наш человек!

Алла: Таня, как всегда огромное спасибо за потрясающий отзыв А Артисту, спасибо за потрясающий Праздник , подаренный зрителю

Анна: Татьяна, нет слов... волшебно!

Татьяна: Сразу прошу извинить за то, что очередная страница «летописи» будет слегка перегружена присутствием одного из персонажей - «вернувшимся» де Гишем-Виноградовым. Именно его появление-возвращение, мне кажется, сразу же повернуло спектакль в несколько иное русло – пока даже не могу сказать, пошло ли это на пользу спектаклю или нет, но все же… Если вы подумаете, будто этот де Гиш мог как-то измениться за время, прошедшее с его предыдущего появления на подмостках – ничуть ни бывало!.. В связи с чем уже вся сцена в театре проходит под его непрекращающееся бормотание и завывания, доносящиеся из ложи. И как реакция на этот «постоянно действующий раздражитель»: таким язвительно-желчным, резким и будто состоящим из тысячи острых углов Сирано я не припомню – Сирано, с первых минут своего появления рвущийся в бой (даже предполагаемых соперников он выискивает не с высоты сцены, а буквально в два прыжка оказываясь с ними «нос к носу» - ох, и не завидую же я этим «избранникам»!.. ), а интонации своих реплик поменявший настолько, что то, что раньше было жестко-бесстрастным, вдруг оказывается произнесенным издевательски-ерническим тоном (и наоборот) – ощущение самое невероятное (первая реакция – шок, внутренний протест, потом – недоумение, а чуть позже начинаешь думать, что может быть только так и никак иначе…) А каким ледяным презрением периодически окатывается де Гиш. Чего стоит сцена под Аррасом («…а где ваш белый шарф?..»): Сирано во время разговора с графом сначала ушедший на свою «излюбленную позицию», за стеночку, увитую плющом, а потом и вовсе присоединившийся к играющим на барабане в карты гвардейцам, севший к де Гишу спиной и только слегка поворачивающий голову, отвечая. А уж КАК было произнесено: «Он здесь!»… На этом я, пожалуй, рассказ о «тандеме» Сирано-де Гиш прекращу (хотя, можно рассказывать еще долго: и о «точечных» копированиях интонаций и жестов, и о предложении «Повторить?» гимн, а уж «С Луны» в этом сочетании всегда - феерия!..) Но как же менялся этот только что полный презрения Сирано в сценах с Роксаной: и сцена свидания (как же мне нравится как теперь играются заключительные фрагменты этой сцены – без лишних жестов, без «пережима» в интонациях и этот возвращаемый платочек, которым Роксана перевязала рану…), и «Балкон», и несостоявшееся объяснение под Аррасом – если не до слез, то до першения в горле, определенно… И, наконец, то, что я не смогу (да и не хочу) вот так «препарировать» - финал (и прощальное письмо, и эпитафия, и собственно сам финал…) Да и слов-то никаких уже произносить не хочется – хочется только снять шляпу (что я и делаю ) БРАВО!

Яна: Татьяна пишет: Если вы подумаете, будто этот де Гиш мог как-то измениться за время, прошедшее с его предыдущего появления на подмостках – ничуть ни бывало!.. А очень извиняюсь, но не может быть вот таким знатный вельможа. Таня, спасибо за отзыв.

Алла: Таня, как всегда

VA: Татьяна пишет: «вернувшимся» де Гишем-Виноградовым Может зря вернулся. А кто Кристиана, и главное, КАК, сыграл? Дмитрий Попов очень хорош в этой роли. Он был?

Аня: Татьяна пишет: "вернувшимся» де Гишем-Виноградовым Ох, лучше бы не возвращался... Как режиссера его, по крайней мере, не видишь... А все те завывания и ерничание вызывает уже стойкое отторжение. Мне очень понравился де Гиш в телеверсии с Георгием Тараторкиным. Неужели в театре нет достойной замены? Что ж так в крайности-то: в таком хорошем спектакле две крайности - "никакой" де Гиш-Яцко и "такоооооой" де Гиш-Виноградов. Мне де Гиш Виноградова понравился лишь в августе 2005 года. Может быть потому, что тогда это был мой первый "Сирано"?

Анна: Татьяна, весьма занимательный отзыв! Я прямо вся в предвкушении. Аня, я бы не стала столь категорично говорить о двух исполнителях роли де Гиша: "никакой" и "такоооооой". Они очень по-разному играют, с этим я согласна. Но последние спектакли у Яцко весьма яркий персонаж получается. А про Виноградова пока промолчу, пока сама не увижу, чтобы с прежним сравнить.

Татьяна: VA пишет: А кто Кристиана, и главное, КАК, сыграл? Дмитрий Попов очень хорош в этой роли. Он был? Точно! О Кристиане-то я ни слова не сказала… Нет, вчера Кристианом был Щербина, у которого уже есть иммунитет к де Гишу Виноградова (надо было слышать, как нарочито четко и ясно произнес вчера де Гиш-Виноградов «Барон де Невильет!..», еще не забыв, вероятно, как на одном из спектаклей Кристиан-Щербина просто проигнорировал в очередной раз исковерканное до неузнаваемости обращение к нему), и Кристиан был замечательный. Вообще, был выбран такой сценический ход, что казалось будто все – и гвардейцы во главе с Карбоном, и Кристиан, и Сирано, - «выступают единым фронтом» против де Гиша (пожалуй, только за исключением Е.Ратькова, которому на этот раз была отведена роль адьютанта-ординарца при графе) Может быть, не без влияния этой сплоченности удивительно точными и ситуационно оправданными оказались и взаимоотношения Кристиана и Сирано (ну а с Роксаной у этого Кристиана никогда проблем и не возникало).

VA: Анна пишет: я бы не стала столь категорично говорить о двух исполнителях Условный пример: Артист "Иванов" нравится зрителю, а артист "Петров" этому же зрителю не нравится. Так почему зритель не может сказать, что игра артиста "Петрова" ему совсем не по душе, не нравится. Чтобы соответствовать мнению большинства? А что делать, если не нравятся оба? Ну так получилось... Каждое мнение имеет право на существование.

VA: Татьяна пишет: О Кристиане-то я ни слова не сказала Ну зато теперь сказала! И как хорошо сказала!

Яна: Татьяна пишет: Нет, вчера Кристианом был Щербина, у которого уже есть иммунитет к де Гишу Виноградова (надо было слышать, как нарочито четко и ясно произнес вчера де Гиш-Виноградов «Барон де Невильет!..» Браво актеру! И я согласна с VA: И как хорошо сказала! Причем КАК, я бы вот так выделила!

Анна: Я-то, судя по всему, к "большинству" не отношусь с моими предпочтениями. Просто одним словом выразить свое мнение об артисте, согласитесь, маловато.

Татьяна: Анна пишет: Я-то, судя по всему, к "большинству" не отношусь с моими предпочтениями Если это о Щербине, то я, похоже, тоже... - его Кристиан не вызывает моих нареканий очень редко (но вчера как раз был именно этот редкий случай )

Яна: Сегодня спектакль видели многие, кто-то согласится со мной, буду рада, кто-то нет. Значит, я вижу по-другому, и все. Мне сегодня показали монолитный, целостный спектакль, что для меня на "Сирано" бывает не часто, да еще и с фантастической игрой актеров. Начиная от "седьмого лебедя у пруда" и заканчивая исполнителем главной роли. Начну с "огранки" спектакля. Я таких гвардейцев никогда не видела. Это настоящие гасконцы (я читала о них не только у Дюма ), верные принципу "один за всех, и все за одного". "Зажигал" среди них сегодня Евгений Ратьков. Очень точно вел сегодня свой образ Леонид Евтифьев. Его Карбон сегодня как никогда был "слуга царю, отце солдатам" Хотя вот со слугой... Карбон сегодня так передразнивал интонации де Гиша, что было понятно, что в данном случае, он прежде всего отец. Очень ярко, сочно сегодня играли свои роли Николай Басканчин (Де Вальвер), и Андрей Межулис (Маркиз). Причем учитывая, какой вышел Сирано, то, что творил де Вальвер, было по меньшей мере странно, а вот поведение Маркиза сегодня соответствовало тому, что он увидел. То есть он, конечно, вступил в спор, но вот всем своим видом он показывал, что "я не трус, но я боюсь" И его уход нельзя назвать иначе, как слинял от греха подальше. Очень рада, что попала на Рагно в исполнении Дмитрия Ошерова, вот такой нелепый, но бесконечно добрый, очень наивный, мне ближе. Отдельно хочу сказать о дуэнье. И не в связи со словами Александра Юрьевича в адрес Марии Кнушевицкой. Она была прекрасна, как всегда. Но вот один эпизод сделал ее образ сегодня более емким. Тут многие, я думаю, помнят все по кадрам. Сегодня фраза: "Роксана, к вам де Гиш" была сказана сквозь ярко выраженный смех. Кто смеялся, дуэнья или Мария Святославовна, сказать не могу, у обеих был повод, но получилось очень здорово, образ стал богаче. Дмитрий Щербина сегодня показал мне совсем не того Кристиана, которого я обычно видела. Он с первых минут не был неотесанным провинциалом. То есть он это говорил, но как сказал Сирано, "кто это сознает, уже не глуп". Вот тут в теме Марата спорили, мог бы Леонидик измениться кардинально за несколько дней. Сегодня я увидела, как смог измениться человек за время меньше часа или чуть больше (не думаю, что под Арасом у них с Роксаной было много времени). Просто на глазах юный влюбленный мальчишка осознает, что он всего лишь картинка и какую злую шутку сыграл с ним его друг. Что касается де Гиша... Сразу хочу уточнить, я видела практически все спектакли, в которых играл Сергей Виноградов, и видела его режиссерские работы. Во всех ролях он мне очень понравился. Что происходит с де Гишем, мне не понятно. Все эти крики, на грани истерии, для чего, зачем. А уж танец с поцелуями перед каретой... Поневоле фильмы Бланка вспомнила... Старые фильмы. Было два момента, где мне понравился де Гиш: когда в него полетели шляпы, он в недоумении развел руками и молчал секунд 30-40. Это было такое красноречивое молчание... И начало сцены в монастыре, когда он был нежен и тих, но увы, до слов о том, что он подал бы руку... А вот дальше, я могу позволить себе сказать "Да здравствует король!" Сегодня было королевское исполнение роли Сирано. Я мноо раз пыталась понять, как любящий Сирано мог так быстро придумать и решиться на такую авантюру? Ответа я не могла получить до сегодняшнего дня. Сегодня получила. Но все по порядку. С первой минуты, как появился Сирано... Честно, не знаю, как бы лучше написать, Домогаров или Сирано. И не потому, что Сирано не было, как раз наоборот. Просто вот исходя из фразы "...и это сделал я!", немного теряюсь. Такого Сирано, каждый поступок и слово которого мне сегодня были понятны, этого Сирано сделал именно Александр Домогаров. Так вот, я сегодня сидела с левой стороны, почти у прохода. Уже когда он спускался к Монфлери, слегка размахивая палкой (именно слегка), захотелось куда-нибудь спрятаться, а когда была игра со зрителями и Сирано произнес фразу, что он вызывает всех, я нисолько не сомневалась, что сегодня желающих не будет, и не ошиблась. Поднятых рук сегодня не было НИ ОДНОЙ. Потому что еще до предложения поднять руки тем, кто хочет сразу умереть, и так было ясно, за сегодняшним Сирано не "заржавеет", прибьет и не заметит. Сегодня Сирано в начале был жесткий, порой злой, но это все было на спокойной ноте, без ерничества. Только тень и проскочила раз, на обещании сохранить красавца. А вот ответ на вопрос, зачем все это затеял Сирано, я получала на протяжении всего спектакля, начиная со сцены промывания раны. Такого ревнивца я не видела! Отелло, Арбенин и иже с ними сегодня, как говорят, отдыхали. Все негативные стороны ревности, ее пагубность, прежде всего для того, кто ревнует, была показана такими роскошными красками, что не передать. Письмо сегодян было без слез, но с большой долей издевательства над Кристианом, хотя он как раз меньше всего виноват. Сцена полета на Луну сегодня пропала... То есть хохотали все. Вопрос: над чем? Как сказал Сирано: "...а то все ж-ж-ж-" Почему? Да потому, что непонятно с чего, у де Гиша все время была речь майского жука из м/ф "Дюймовочка". И там даже, где этой буквы и в помине нет, он ее вставлял. АЮ отреагировал моментально, но вот смех остался, а сцена была потеряна. В Эпитафии был очень пронзительный Сирано, не кричащий, а сожалеющий о себе, потерянной любви, но радующийся тому, что он остался самим собой. Вот такой я увидела спектакль. Если очень много, то простите.



полная версия страницы