Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак » Ответить

Сирано де Бержерак

VA: Обсуждение работы А.Домогарова в спектакле театра имени Моссовета "Сирано де Бержерак".

Ответов - 418, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Яна: Алла пишет: Так было,так и будет всегда,а иначе и быть не может!(и не должно). Алла, если бы у нас было как должно............. :

Алла: Да ,Яна,увы-увы Но как хочется!

Стэн: Мне кажется, Роза хотела увидеть "свой" спектакль, заранее нарисованный ее воображением. Но вышло иначе - и музыка не та, и декорации не те, и Хомский понял пьесу по-другому. Сплошное разочарование. И она не нашла подходящих слов. Сказала всё, кроме одного: "Я ждала другого". Нужно как-то объяснить свое разочарование. И все оказались виноватыми во всем. Но если честно, нужно много самомнения, чтобы сказать: весь этот театр, и режиссер, и актеры не оправдали моих надежд и высоких требований к искусству. Хотя по моему спектакль совершенно не о декорациях.


Яна: Стэн пишет: Мне кажется, Роза хотела увидеть "свой" спектакль, заранее нарисованный ее воображением. Но вышло иначе - и музыка не та, и декорации не те, и Хомский понял пьесу по-другому. Сплошное разочарование. И она не нашла подходящих слов. Сказала всё, кроме одного: "Я ждала другого". Нужно как-то объяснить свое разочарование. И все оказались виноватыми во всем. Но если честно, нужно много самомнения, чтобы сказать: весь этот театр, и режиссер, и актеры не оправдали моих надежд и высоких требований к искусству. Хотя по моему спектакль совершенно не о декорациях Стэн, так если бы она действительно просто написала, что ей кажется, что музыка не та, так ладно. Ну не нравится человеку мелодия. Но она же пишет, чт о музыка кашеобразная. Это разные вещи. Я не понимаю тяжёлый рок. Он не плохой для меня - я не понимаю эту музыку, эти наколки и т.д. Но именно мое непонимание не дает мне права судить об этой музыке. В этом, мягко говоря некрасивость поступка критика.

Алла: А как же надо играть,что б оправдать надежды автора статьи?!Артисты и так полностью выкладываются!Что она то хотела увидеть?(увы,история умалчивает) А если серьёзно,мне кажется,что человек шёл на спектакль,заранее зная,что не понравится,т.к.да не нравятся ей ни АЮ,ни Хомский,ни остальные артисты,занятые в спектакле,по тому,что мне кажется,даже если твоя профессия-критик театральный,и ты получаешь за это деньги(а я не знаю профессиональный Роза критик,или так просто написала),то не будешь вкладывать столько яда и желчи в свою статью,если хоть малость тебе эти артисты дороги.(хотя,может я так наивно мыслю,или сужу по себе)

Яна: Алла пишет: А как же надо играть,что б оправдать надежды автора статьи?!Артисты и так полностью выкладываются!Что она то хотела увидеть?(увы,история умалчивает) Алла, почему умалчиват - она же пишет, что все неестественно и не натурально, то есть читай - раз Домогаров играет Сирано, которого ударили бревном по голове, то она видимо хотела, чтобы за кулисами сначала ударили актера по настоящему, а потом он с «полнотой ощущения » от удара - НАТУРАЛЬНО бы сыграл роль. Куда еще можно сыграть здесь писать не хочется. -Простите за черный юмор - или медицинский.

Алла: И Яна,совершенно права:ну не нравится тебе эта музыка,не понимаешь ты её,так и скажи,что именно ТЫ не понимаешь,кто права даёт судить за всех,даже,если профессия критик. И вообще,что ж она критиком работает,попробывала б сама написать сценарий,поставить спектакль,не отыграть,а прожить этот спектакль,несмотря на усталость,жару,может смену климата и часового пояса(да масса причин).Побывала б в"шкуре"артиста...а критиковать много ума и труда не надо...

Алла: Да,видимо даме надо ощущение реальности,что если уж стрелять,то на верняка,если бревном,то да и лучше,что б зрители это видели.Карета,так с лошадьми.А может у них в театре так принято...На НТВ идёт сериал "Театр абсурда"(если не путаю названия),честно говоря не видела ни одной серии.\но судя по рекламным роликам-как раз"из той оперы".Голос за кадром вещает:они стреляют настоящими патронами...

Стэн: Мне не показалось там ни яда, ни желчи. Но показалось некоторое высокомерие. Когда человек может раздавать оценки работе целого театра. Меня больше поразила фраза: "Реализм Хомского – реализм хорошей русской театральной провинции". Конечно это не критик. Там нет критики. Есть недовольство. И даже какая-то обида, вылившаяся в "летний вариант" и "подзаработать денег". По-моему ей не понравилось то, что она увидела. Но она не нашла в себе достаточно такта и понимания, чтобы адекватно выразить, что же и почему ей не понравилось. И просто обвинила всех в несоответствии своим ожиданиям = "правильному" пониманию как должен выглядеть такой спектакль, и как его надо играть. Просто человек в чем-то выскомерный и бестактный. Если ей не понравилось, и она решила об этом написать, что-то ей бы пришлось написать так или иначе - как-то объяснить, почему ей не понравилось. Но она решила свалить всю "вину" на театр, режиссера и актеров.

Алла: Стэн,тоже прав. Тут ситуацию можно видеть и оценивать по разному,так сказать"под разным углом".Но истина одна-неправа автор,ой как неправа.Да ещё и артистов незаслуженно обидела Вот от этого и горько

Стэн: Алла пишет: Вот от этого и горько Горько, когда такие вещи попадают в масс-медиа и претендуют тем самым на "объективность".

Алла: В прямом , Стэн!Просто автор считает,что актёры ненатурально играют,нет ощущения реальности.Т.е если убивать,то по-настоящему,бревном по голове-тоже и коней живых в карету запрячь...Я здесь полностью с высказыванием Яны согласна. Ну а если и в кино и театре всё будет, так сказать натурально,то и актёров не останится(и слава Богу,что это"фантастика")

Алла: Да,Стэн,согласна с этим

Стэн: Какие ужасные размышления просто

Алла: Так это не мои,а автора(как я поняла её,да и не одна я)

Стэн: Все же я не думаю, что она хотела, чтобы бревном по настоящему и лошадей на сцену ;). Но насколько я понял, Хомский делал спектакль о чувствах, переживаниях - о внутреннем. И декорации умеренны, потому что они не существенны, как и передача атмосферы Парижа. Спектакль-то не об этом.

Стэн: Меня вот сначала "убила" позиция Роксаны - слова и умение говорить для нее были настолько существенны, что это могло определить ее любовь к человеку. А потом... Потом я передумал.

Алла: Но ведь потом Роксана поняла,что главное не умение красиво говорить и не внешняя красота,а красота внутренняя Да и само произведение,я думаю,не о красоте Парижа,а о любви,о чувствах о страданиях(это я к тому,что Стэн пишет,что спектакль не о Париже,а о чувствах)

Стэн: Алла пишет: Но ведь потом Роксана поняла,что главное не умение красиво говорить и не внешняя красота,а красота внутренняя И все же она на войну поехала из-за писем (из-за слов). Я думаю, там просто красота языка сделана синонимом ума. И речь то о словах: "Садитесь, Кристиан, я буду слушать вас". (Вот зачем ей слушать? Почему это для нее важно? Почему из-за того, что он не мог что-то сказать, она его прогнала?) То об уме: "Спор красоты моей и твоего ума". Но вообще поведение Роксаны для меня в чем-то странно.

Яна: Стэн так в том и суть пьесы и проблема появления этой рецензии. У Г.Горина есть пьеса - «Забыть Герострата», там золотые слова: «Когда ты говоришь, что ты думаешь - думай, что говоришь.»

Алла: Яна,совершенно точные слова! А Роксана на войну то поехала,да из-за писем,уже там,на войне она начала понимать,что красноречие не так важно,как внутренняя красота.И кто знает,если б не погиб Кристиан,как бы всё обернулось,ведь Сирано был близок к тому,что б всё рассказать На мой взгляд(т.е.как я воспринимаю Сирано)вся эта резкость,где-то грубость,желание ввязаться в конфликт-это всё,так сказать,прикрытие,типа посмотрите какой я "колючий".А на самом деле,в душе то ранимый.Здесь ещё можно сравнить с ёжиком который,стоит протянуть руку,"складывается"в клубок и выпускает иголки. Роксана в финале говорит,что счастье Сирано у себя украв,молчав 15л.Но ведь скажи,признайся он ей 15л назад в своих чувствах,она наверняка отвергла б его.И Сирано прекрасно это понимал и боялся этого ...

Яна: Алла пишет: И кто знает,если б не погиб Кристиан,как бы всё обернулось ... Вот я почему-то думаю, что ничем хрошим бы не обернулось.

Алла: А у меня какое-то двоякое что-ли ощущение: с одной стороны, Сирано был близок к тому, чтобы открыть правду (такой кульминационный, напряженный момент), а с другой - хватило бы ли у него духа, чтобы открыться. Говорить то начал,а закончил бы , или бы снова "свернулся в клубок, выпустив колючки". Ну и потом как бы на это признание отреагировала Роксана? Это она спустя года говорит, что "Вы счастье у себя украли", а чтобы сказала она на признание Сирано, останься жив Кристиан Вполне возможно, что осталась бы с Кристианом, т.к.уже начала понимать, что не так важно красноречие,а может быть отвергла б обоих, ведь получается, что оба лгали, пусть даже во имя любви Ну и прими она Сирано, возможно ничего хорошего не получилось бы,с лишком они разные... Вообще на эту тему можно предполагать и фантазировать много ...

VA: Алла пишет: Говорить то начал,а закончил бы Сказал бы.

Яна: VA пишет: Сказал бы. Вот я и говорю, вряд ли бы это закончилось хорошо. Я сейчас говорю только про пьесу - такая Роксана и такой Сирано долго вместе были бы вряд ли.

Татьяна: Яна пишет: такая Роксана и такой Сирано долго вместе были бы вряд ли А такая Роксана и Кристиан (если бы не погиб)?

Алла: Да и Роксана с Кристианом вряд л, на мой взгляд,долго вместе прожили бы ,тем более они почти друг друга не знали толком.(в отличии от Сирано,которого она знала с детства).А с Сирано может ещё и по-тому б не получилось вдальнейшем отношений,она ж его воспринимала,как брата(коим он на самом деле и был),как друга детства,который,как волшебник,исполнит все её желания Говоря на современном языке-"свой в доску"."Свой парень",с которым можно поделиться самым сокровенным,попросить о чём угодно,и он "рассшибётся в лепёшку",но всё исполнит.А,увидев красивого парня,она вроде влюбилась("вроде"-по тому,что если влюбился,то любишь человека со всеми его недостатками,независимо от его внешности). А потом и красота не спасла:как она отвергла Кристиана,когда он"и двух слов не смог связать"-уже это ставит под вопрос её любовь ...

Яна: Да, то, что они с Кристианом-то быстро бы расстались - это вообще не вопрос.

Алла: Может я ошибаюсь,но мне Роксана кажется этакой капризной,избалованной девушкой:Захотела одного-ей тут же приподнесли,захотела другого-нет проблем.Как она у Сирано просила(нет требовала),что вот прийдёт новенький в ваш полк,вы уж,братец,его защитите,станьте ему другом.Или когда на войну молодого мужа забрали,опять же Сирано его защити,оберегай его,и письма пусть пишет ежедневно.Мне всё думалось,почему ж она ещё ножкой то не топнула.А о Сирано почему она не подумала?Разве он не человек?Кристиана защити(мне кажется она его не как мужа воспринимала,а как красивую игрушку.Фильм вспоминается с Пьером Ришаром"Игрушка"как-то,ассоциации такие возникают)А Сирано ведь брат(пусть двоюродный)всё равно родная душа.О нём то не думает...Не знаю,может не права я,но несерьёзная какае то Роксана(это я не о том,что как её О.Кабо съиграла-тут притензий нет,а о том,что какая Роксана,если б её представить как реального человека.

VA: Алла пишет: А о Сирано почему она не подумала? Когда влюбленность к одному мужчине затмевает все, другой мужчина - просто друг. И наоборот, когда влюбленность к женщине затмевает всё (если по настоящему). другая женщина - лишь фон.



полная версия страницы