Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат » Ответить

Мой бедный Марат

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 309, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Яна: Я последний раз была на "Марате..." 17 февраля 2006 года. Как я поняла из форума официального сайта там были многие участники форума. И я была очень удивлена тем, что никто из смотревших спектакль не рассказал о забавном эпизоде в беседе Марата и Леонидика. Напомню мизансцену: на первом плане сидит Марат "по-турецки", на заднем, в кресле, Леонидик. Марат, глядя в зал, обращается к Леонидику, называя его при этом "Марат". А.Ильин оговорку услышал, но, как говорят и "ухом не повел", но и не ответил Марату. АЮ снова обратился к Ильину, произнеся "Марат", и тут себя услышал, горько усмехнулся и произнес: " Марат, Леонидик,Леонидик,Марат." Кстати, к чести зрительного зала - хоть оговорку слышали многие,во всяком случае около меня (место №3), но ни один не засмеялся. У меня, правда, вызвало ухмылку демонтративное вынимание Маратом пачки сигарет "Мальборо" в 1959 году, раньше саму пачку как- то маскировали. Да и ещё вдогонку прошлому форуму. Я смотрела этот спектакль в седьмой раз. Первый раз я его видела когда он только вышел. И сейчас он стал лучше и значительнее. И то, что в конце спектакля, когда Марат называет возраст героев, уже им не соответствующий, у меня диссонанса не вызывает. Напомню фразу всем известной героини из "Милого лжеца": "Мне никогда не будет больше 39". Тут видимо тот же случай. Актеры настолько "вместе", что всё остальное уже мелочи.

Inco: Я тоже заметил и пачку "Мальборо" и, разумеется, оговорку. То, что играется для тебя сейчас, уже не повторится никогда.

VA: После спектакля "Мой бедный Марат" 17 февраля 2006 года. Мне очень нравится эта фотография.


Яна: Вера, мне очень интересно, 17 февраля "обычная" публика была или нет? Я могу только назвать двух девочек лет 20, они в фойе рассуждали о публикациях в прессе, каких ни писать, не вспоминать не хочется. Насчет фотографии !!!!!!!!!!! Вы просто фотохудожник.

VA: Яна пишет: 17 февраля "обычная" публика была или нет? А что значит "обычная" публика?

Яна: Вера, я имела ввиду просто зрителей, а не участников, или как я раньше, "чтецов" форума. Просто практически каждый кто на этом форуме,пишет, что 17.02 был на спектакле, на форуме офиц.сайта практически каждый.... Вот мне и стало интересно, в зале по-моему 400 мест, люди котоые не связаны с форумами, там были или нет? Шансов мало.

VA: А я думаю, что это не так уж и важно. Если люди ходят на спектакль, смотрят "Марата", то неважно, с форума ты или так, сам пришел. Мне ОЧЕНЬ нравится этот спектакль и если всё сложится, я сдержу слово, данное другу и буду смотреть и в третий раз. Потому как это - МОЙ спектакль. Я не вижу в спектакле подростков, юношей и девушки, я просто вижу людей, которые вместе и которые пытаются понять свои чувства друг к другу. У каждого, кто видел "Марата" - свои ощущение после спектакля. 17 февраля 2006 года я не была на спектакле.

Яна: Вера, я не о том, с форума зритель или нет. Это действиельно неважно. Просто я теперь понимаю, почему даже на премьерные показы в большом зале театра, можно более или менее "без боя" купить билет практически за день до показа, а на "Марата", как в песне Утёсова: "С боем взяли город Брест". Об ощущениях: Я впервые с этой пьесой столкнулась, когда видела её по ТВ с А.Збруевым, потом прочитала, затем в Моссовете, и недавно - "Ленинградский романс". Там играют Е.Климова, Д.Исаев и Марата -И.Петренко. Ни разу у меня не возникало ощущения, что кто-то из героев пытается в своих чувствах разобраться, На мой взгляд все трое сразу всё понимают: Лика понимает, что любит Марата, Леонидик знает это тоже, я не говорю уже про Марата. Просто Леонидик, зная Лику, "давит на жалость", и Марат, когда говорит, что право выбора за Ликой, заранее знает её выбор и свои действия. Мне кажется в этой пьесе и в этом спектакле важно другое. Марат "бедный", потому, что своим благородством,он искалечил жизнь себе, Леонидику, 13 лет Лика прожила с нелюбимым человеком, виня себя за его неудачи. Скажу и как женщина, которой 37 лет, и как врач: когда такие сильные люди как Марат,а у Марата действительно сильный характер, начинают орать, на слабую, хрупкую женщину, да которую ещё и действительно любят, это признак того, что "знает кошка, чьё мясо съела". Крик Марата :"Что ты с ним сделала?" - это крик себе. И думаю, то именно этот поступок Марата и заставил Леонидика посмотреть правде в глаза, не бегать от неё, не прятать в бутылке, а самому честно САМОМУ СЕБЕ всё сказать. Вы сказали, что этот спекталь Ваш, я тоже его считаю своим. Поэтому, думаю Вы согласитесь, что если бы Леонидик не дал телеграмму, то ни Марат, ни Лика ничего бы не стали менять. Вообще по поводу спектакля. Я регулярно смотрю все московские премьеры, последняя - "Мария Стюарт" в Малом (понравилась только Л.Титова - Елизавета). Возьму на себя смелость сказать, что наш "Марат", на протяжении всего десятилетия - один из лучших, если не лучший спекталь. Как был, так и остаётся. Кстати, думаю одна из причин этого в том, что в постановке играют не просто коллеги и партнёры, а друзья. АЮ может писать сколько угодно в интервью, что у него нет друзей, но факты говорят сами за себя, на поклонах видно, как Кузнецова и Ильин к нему относятся.

VA: Яна, а Ваше мнение: у Марата с Ликой есть будущее? Судя по моему ощущению - нет. А насчет крика Марата: "Что ты с ним сделала?" - это действительно переломный момент в жизни трех людей. Как Вы правы. На все 100. Приятно, что мои ощущения совпадают с ощущениями других людей. Я помню все сцены из "Марата". Вот лично для меня послевоенные сцены - самые эмоционально сильные. Когда можно вместе с ними посмотреть и на себя с "высоты" своих 34 лет... И так бьют по душе слова Марата, Лики и Леонидика.

Яна: Вера, я боюсь, еще пара наших переписок и я точно буду уверенна, у меня в 37 лет появился близнец взглядов. У меня есть подруги, с которыми мы достаточно совпадаем, но чтобы так... Мне кажется, что у Лики и Марата будущее может быть только в одном случае, если они оба будут знать, что у Леонидика все хорошо, а иначе.. . Я сейчас перечитала пьесу. И вот, что я поняла: все зависит от исполнителя роли Леонидика. Пьеса называется "Мой бедный Марат", и на эту роль приглашают эффектного, яркого, красивого (надеюсь, АЮ нас не убьёт) актёра. Но это как с Бюсси. У солнца должна быть тень, которая вроде бы не выступает на первый план, но без нее - "дальше, тишина". А.Ильин тут идеален. Он, на мой взгляд, сегодня занял нишу И.Смоктуновского и О.Борисова (я очень надеюсь никого не обидела). Актер АБСОЛЮТНО ТОГО ЖЕ ТЕМПЕРАМЕНТА, но этого мы не понимаем до сцены с ударом Марата. На форуме долго шла дискуссия, кто сильнее Марат или Леонидик. Да в том то и дело, на мой взгляд, что Леонидик. Марат поступил приблизительно как Сирано. Женщины этого не понимают и очень редко прощают. Вообще мне кажется, что Леонидик, показывает свою силу харатера, в первом же монологе. Вы, как и я, помните все сцены, да я думаю, что только бездушный калека их не запомнит. Так вот, ЖИТЬ,ЗНАЯ, ЧТО ТЫ ЖИВ ТОЛЬКО ПОТОМУ,ЧТО РАДИ ЭТОГО УМЕР ТВОЙ БЛИЗКИЙ, это не просто мужество, это героизм. Забыть это нельзя. Можно только во имя этого человека жить достойно. И как я уже говорила, Марат и Лика (думаю прежде всего Марат) это смогут, то они будут вместе. Что касается "наших", то думаю Вы правы, у них будущего нет скорее всего, опять таки исходя из увиденного на сцене - двое людей 13 лет мечтали быть вместе. Им за 30 - не дети, и что ?? Ну, то что они молчат, это ладно. Двое любящих людей могут "говорить" и молча, но СМОТРЯ ДРУГ НА ДРУГА. А тут... Даже когда наша Лика берет сигарету у Марата, она не смотрит ему в глаза. Всегда. Я не поленилась, позвонила подруге психотерапевту и поделилась соображениями. Она высказала мне практически те же мысли, правда когда спросила о ком я, а я ответила (дело было час назад), предложила либо пойти к ней на приём, либо снова сходить на спектакль. Если смотреть на себя, то я точно могу сказать, что "мой" мужчина это Леонидик (я о персонаже пьесы). Очень приятно с Вами виртуально беседовать, надеюсь, что когда нибудь смогу "живьём".

VA: Всё, это конец. Только сегодня утром, собираясь на работу, оценивая сообщения на форуме, подумала, что Марат, по сути - Сирано, который своими руками отдает любимую другому и живет с этим много лет. Читаю утреннее Ваше сообщение и первое, что вырывается из уст: "Приехали!". Мне становится уже боязно читать свои же мысли раньше,чем я наберу их при помощи клавиатуры. Хотя, нет. Не соглашусь в одном. Лично для меня Марат - сильнее. Извините за остановку в сообщении. Потом допишу. Работа.

Яна: Верочка, какое счастье, что Вы , как Вы говорите, совершили эту ошибку - активировали форум. Какого бы я была лишена собеседника!!! Это не комплимент, а констатация факта. Я там не могла ззарегистрироваться около года. Почему не знаю. А почему на вашем форуме за секунду - я теперь знаю точно. Мысль о схожести Сирано и Марата мне пришла в голову 30 декабря на премьере Вашего любимого, если я правильно поняла, спектакля. Лично для меня Марат - сильнее. Извините за остановку в сообщении. Потом допишу. Работа. Вера, я очень боюсь, что знаю, что Вы хотите саказать, но дождусь Вашего сообщения. Я раньше в интернет только по ночам влезала. Сейчас, прибежала с работы, раскидала домашних и к компу, смотреть есть ли Ваш ответ.

VA: Вряд ли, Яна, я сейчас способна что-либо трезво оценивать. В голове какая несусветная каша. Фоном идет видеозапись "Сирано де Бержерак" (хоть это осталось мне после слов "А это вам на закуску" ). Марат - очень сильный. Именно такие люди "цепляют", ведут за собой, их любят по настоящему, просто любят. А Леонидик... Их любят "потому что". Это огромная разница. Я недавно просматривала запись вечера с А.Житинкиным, на котором А.Домогаров, А.Ильин, Л.Кузнецова играли ту самую важную сцену выбора. Я видела два "Марата" в театре им. Моссовета. Ильин великолепно (!) показывает душевное состояние своего персонажа. Сначала его глаза - Леонидика говорят: "Меня, меня выбери, Лика". И только потом появляется голос, с интонацией жалости к самому себе, слыша которую, ты понимаешь, что он и дальше, если возникнет необходимость, будет просить остаться с ним. Будь Леонидик сильнее, он повторил бы слова Марата "Я бы сказал, но не скажу" и дал возможность самой Лике делать свой выбор. Однако, он сдался, в моем понимании. Он получил Лику. Но проиграл. Марат и Сирано. Они очень похожи. Они близки мне, потому как я очень понимаю их состояние. Оба более 10 лет любят женщину и своими собственными руками подталкивают ее к другому, скрывают свои чувства. Сирано... Марат... Марат... Сирано... А Леонидик? Не повторил ли он путь Кристиана из "Сирано"? Ведь в обоих случаях они как бы "возвращали" любовь другому. Конечно, это моя точка зрения. Она может быть и ошибочной. Каждый человек по разному оценивает слова другого, поступки. Только мне еще кажется. что Марат в какой-то момент скажет Лике:"Любимая, пpостите, За жизнь и за любовь, за пpеpванный покой...". Потому как они стали разными, они перестали быть близкими людьми, их разъединило время. 16 марта 2006 года на сцене театра им.Моссовета должен быть "Мой бедный Марат".

Inco: Сильный спектакль, очень сильный. Наверное, кто-нибудь сейчас (кто не видел его) читает эти строки и представляет себе его действие. Не ошибитесь! Это надо только увидеть. Рассказать об этом невозможно. Абсолютно невозможно передать всех сплетений текста и игры актеров.

Яна: Вера, я, слава богу, угадала заранее только две Ваши фразы, о том. что Леонидик, получив Лику, проиграл, и про слова Марата: "... но не скажу". И пока Вы были на работе, я думала, что же мне Вам ответить, если я угадала. Может быть, перерзмышляла, а может, тоже не могу адекватно мыслить,но из-за губернатора Милордовича. Я, как Вы поняли, не "оголтелая" фанатка, но боюсь могу ею стать. Смотрю третий раз именно сенатскую площадь, прошу прощения у ВСЕХ, но тут даже его Марат отдыхает. Да, о Марате - мне кажется, что Марат первым говорит о том, что если что, он уедет, именно потому, что если Лика выберет Леонидика, то он, оставшись, за себя не ручается. Я думаю все понимают. о чем я. А Леонидик, несмотря на эти"просящие глаза". а 17.02 дальше был даже не голос, едва произносимый шепот, он говорит, что останется при любом выборе Лики. Причем все прекрасно понимают, что он себя как Сирано вести не будет. Если Марат именно отдает ЛЮБОВЬ, то Леонидик, готов просто отойти в сторону. И ещё я поняла, почему в конце он не просто так уходит, а именно уезжает. Он как никто из троих, все про всех, и себя в том числе, понимает (а ля Е.П.Радомский). Он понимает, что в сути, не он разрушил три жизни, а Лика и Марат. проявив малодушие, это называется именно так, "13 лет Вы сами у себя украли". То, о чем я писала вчера, Леонидик, уезжает. чтобы Марат и Лика, могли жить, не оглядываясь на него. Он уже знает себе цену, как литератору... Он знает. что ели у него не сложится жизнь, то это в первую очередь разлучит Марата и Лику. Ещё о силе и слабости. А.Ильин, на мой зрительский взгляд, совершил огромню ошибку, уйдя из Моссовета. Судя по "обилию" ролей в МХТ, его там не очень ждали. Но он там остается. Не самый сильный поступок. Из-за невостребонности в "родном" театре, играет много антреприз. 14.02 и 16.02 бли Ведьма и Ст. пыль, актерски тяжелые спектакли. И при этом 17-го впервые я увидела на сцене 4-го человека. Я сидела на кресле №3. Во всех сценах. где они все втроем, Леонидик обращаясь к Лике, не отрывно, глазами Ильина смотрел на исполнителя Марата. Усталые глаза(!) говорили только одно, если не справишься, я здесь. Речь не о профессионализме или актерской игре АЮ. Я уже писала про оговорку имени. А.Ильина очень легко " расколоть" (была не раз свидетелем). В отличии от Домогарова, он даже сразу услышал оговорку, но только снял очки, и по -домогаровскм тер глаза. Он был готов. То, что даже смеха не раздалось в зале, на словах Марата:"Марат, Леонидик, Леонидик, Марат, усмешка", уважение и к Домогарову и к реакции Ильина. Я не хочу это развивать далее, (см. правила форума). Думаю, что все что я написала между строк понятно. Я абсолютно согласна, что Леонидика любят за что-то, за понимание, за теплоту и душевность. Кстати, возможно еще и что Марат и Лика могут расстаться, потому что Лике станет трудно жить на вулкане.

Яна: Inco писал Сильный спектакль, очень сильный. Наверное, кто-нибудь сейчас (кто не видел его) читает эти строки и представляет себе его действие. Не ошибитесь! Это надо только увидеть. Рассказать об этом невозможно. Абсолютно невозможно передать всех сплетений текста и игры актеров - Я с Вами абсолютно согласна только в одном -ЭТО ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ. И именно поэтому его можно описать и сделать это не трудно. Все актеры после своего спектакля не могут пойти отдыхать. им надо все переварить. Зритель после таких спектаклей тоже, вряд ли мгновенно переключиться на что - нибудь другое, а потом, что ты пережил, рассказать бывает нельзя просто в силу нежелания, но это не невозможно. И не согласна, что мы с Верой можем ошибаться. Не потому, что мы все знаем и понимаем. Вера говорит о своем Марате, и она во всем права, это её Марат. Я о своем. у меня свой. А уже то, что они у нас на 95-97% совпали, то.... И если именно после нашего диалога.кто -то посмотрит этот спектакль, то простите за наглость, честь нам и хвала. Опять не в тему, В.Бортко снял ужасную МиМ, но с полок исчез Булгаков. Хотя опять в тему: какой был бы Лиходеев!!!!!!!!!!!!

Margo: Яна пишет: Я там не могла ззарегистрироваться около года. Почему не знаю. Извините, что вмешиваюсь, но у меня вопрос: Вы по техническим проблемам не могли зарегестрироваться или не было желания именно ТАМ регистрироваться? Просто у меня тоже возникали проблемы... С горем пополам их решили, но сказали что техническая проблема была моя...

Яна: Margo пишет: Извините, что вмешиваюсь, но у меня вопрос: Вы по техническим проблемам не могли зарегестрироваться или не было желания именно ТАМ регистрироваться? Нет, Мargo, это было ни то, и не другое. Я несколько раз отправляла свои данные и ... как название ПОТРЯСАЮЩЕГО СПЕКТАКЛЯ Моссовета - «Дальше - тишина». Но. ещё раз убедилась. что всё. что не делается, всё к лучшему. Просмотрите сообщения на ЭТОМ форуме и на том. Здесь даже Дарио не удалили, а просто ему ответили, кто и как считал нужным. Да, кстати. читая первые строки вашего вопроса: Извините, что вмешиваюсь, подумала, если бы ВСЕ ВСЕГДА ТАК ВМЕШИВАЛИСЬ, то как говорил Чижиков из "Приключения Электроника", вот было бы здорово. Если интересно мое мнение подробнее, напишу в приват - см. правила форума.

VA:

Яна: 1. 2. На тему "мне таблетки от жадности, и побольше, побольше". А ещё есть?.

VA: Есть, конечно, но... Не всё сразу.

Яна:

VA: На сцене театра им.Моссовета "Мой бедный Марат" - 9 мая.

Inco: Хотел спросить. А кто из вас идёт 19 апреля?

VA: а что, есть какие-нибудь предложения?

Inco: VA пишет: а что, есть какие-нибудь предложения? Никаких. Просто интересуюсь и всё.

VA: После обработки, фото от 19 апреля 2006 года, сделанные после спектакля "Мой бедный Марат", будут добавлены на форум. Немного, но будут.

VA: После спектакля "Мой бедный Марат" 19 апреля 2006 года:

VA:

VA: "...неужели это Вы..." 09 мая, в День Победы, я была на спектакле "Мой бедный Марат". Была не одна. Так уж сложилось, что пишу только сейчас. Не суть важно, почему запоздала. На "Марате" я оказалась в третий раз. Многовато? Нет. Я так не считаю. Первый раз - это было только в первый раз. Что-то пробивало, что-то - нет, то теперь пробивает ВСЁ. Второй и сейчас, третий , это, как говорят, две большие разницы. ТРИ. Странное ощущение - каждый раз всё по новому воспринимаешь. Вроде и актеры те же и спектакль тот же, но появляется каждый раз что-то новое. Сразу после спектакля обычно ничего говорить и не хочется, потому что вспоминаешь, проигрываешь заново как пластинку, увиденного "Марата". И вновь хочется вернуться. Когда 08 мая видела "Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда" и слышала смешливые реплики молоденьких зрителей и зрительниц с ним, то хотелось сказать что-нибудь в ответ. А вот на "Марате" нет этого желания, не возникает его. Потому что ТАМ не смеются. Появление А.Житинкина до и после спектакля было ожидаемым. 09 мая исполнилось 11 лет спектаклю "Мой бедный Марат" на сцене театра им.Моссовета. Но, честно говоря, движение А.Житинкина, который по окончании "Марата" как бы "выделил" А.Домогарова из великолепного трио Марат-Лика (Л.Кузнецова)-Леонидик (А.Ильин), покоробило. Все актеры были достойны уважения и признательности. Всем им - спасибо за прекрасную игру и жизнь на сцене.



полная версия страницы