Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат » Ответить

Мой бедный Марат

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 309, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

VA: О спектакле "Мой бедный Марат" 28 февраля. СПАСИБО - Ларисе Кузнецовой за спектакль! Была только Лика и ни разу на сцене не было Л.Кузнецовой. БРАВО!

Анна: "Да здравствует" импровизация во всем (и в тексте, и в интонациях, и в передвижениях по сцене) и всеобщеее веселье (читай: дураковаляние) плюс капля горчинки - вот такой коктейль. Хотела на этом и закончить, но "коктейль" слишком терпкий получился, надо разбавить. Приходят на ум слова из диалога Леонидика и Лики о просмотренной пьесе. Цепанули меня вчера две сцены. Первая, когда Леонидик возвращается с фронта. Возможно, я раньше не замечала, но в этот раз у него дрожала рука, выдавая волнение, он пытался совладать с собой, но ему это не удавалось... До их объятий с Ликой проходит, вроде бы, несколько секунд, но как это было обыграно вчера! Вторая, сцена объяснения всей троицы, когда Марат со своим "прокурорским тоном" нападает на Лику. И как потом при словах Марата: "Наступила ти-ши-на", в зале было так тихо, до звона в ушах. Какая же у нас понятливая публика. Зрителя нельзя обмануть, но и зритель умеет поддержать. Как это важно для артистов... Кузнецовой, видимо, понравилось словечко, произнесенное ей в декабре , на этот раз оно прозвучало довольно громко, и, конечно, зал не мог не отреагировать. Сцена со стиркой была хороша. Вчера заметила, что в сцене 59 года, когда приехал Марат и входит Леонидик, у него в руках авоська с продуктами. Так ностальгически трогательно... бутылка кефира... Такого раньше не было. Пожалуй, на этом все.

Татьяна: Анна пишет: входит Леонидик, у него в руках авоська с продуктами Мне эта "находка" кажется не слишком удачной: Леонидик, по определению, НЕ МОГ вернуться домой с продуктами в авоське ("Лика, чернила кончились и бумаги хорошей не осталось" - "Я завтра куплю") - с газетой, максимум (как и было раньше) Анна пишет: Приходят на ум слова из диалога Леонидика и Лики о просмотренной пьесе А вот о самом спектакле у меня более позитивные впечатления, и со мной, похоже, солидарно было большинство вчерашних зрителей, которые стоя аплодировали артистам (давно не приходилось видеть рукоплещущим СТОЯ практически весь (!) зрительный зал...)


Алла: Таня, Аня, СПАСИБО большое за отзывы Всегда интересно прочитать мнение о пршедшем спектакле

Анна: Татьяна пишет: А вот о самом спектакле у меня более позитивные впечатления, и со мной, похоже, солидарно было большинство вчерашних зрителей, которые стоя аплодировали артистам (давно не приходилось видеть рукоплещущим СТОЯ практически весь (!) зрительный зал...) Мы же прекрасно знаем, почему зал аплодировал стоя да еще после слов Александра.... Я уже писала, что зрители умеют понять и поддержать.

Яна: Анна пишет: Мы же прекрасно знаем, почему зал аплодировал стоя да еще после слов Александра.... Я уже писала, что зрители умеют понять и поддержать. Я согласна с Анной. Еще одно подтверждение, это то, что впервые после выхода всех троих сразу никто не вставал с букетами минуты полторы, хотя как известно все сразу идут. И то как артисты принимали цветы, говорит об этом же. Мы с Анной их преподносили, мы знаем, что говорим. Просто "Марат" идет именно в "малом круге". И зал и актеры чувствуют друг друга. Актерам, был нужен этот своеобразный "аванс". И они понимали, что означют эти рукоплескания.

Татьяна: Яна пишет: сразу никто не вставал с букетами минуты полторы, хотя как известно все сразу идут Далеко не всегда. А впрочем... каждый остается при своем мнении.

Яна: Татьяна пишет: Далеко не всегда. Возможно, но вот в этот раз пауза была говорящей. В прочем я тоже не настаиваю. Тем более, то были и смешные моменты. Как например подножки Марата Лике, когда уже появился Леонидик.

Татьяна: Не собиралась продолжать обсуждение, но меня почему-то очень задело упоминание о неком «авансе», не «отработанном» артистами (говорю именно обо всех троих), поэтому, не имея намерения кого-то обидеть или навязать свое мнение, хочу рассказать, что увидела я (думаю, что не я одна): 1942г. – ни на минуту не покидало ощущение какой-то невероятной, нереальной молодости героев, заставляющей их забыть о творящемся вокруг: об идущей войне, страдающих и гибнущих людях, о том, «сколько горя вокруг»… И столь же невероятное их взросление в сцене ухода на войну Марата и Леонидика. Но совершенно фантастическая в этой сцене – Лика, на ее лице за те несколько мгновений, что они были вдвоем с Леонидиком отразилась такая буря эмоций: и растерянность, от того, что Марат куда-то ушел, и горькая догадка, КУДА, и безумная надежда, что она все-таки ошиблась, и совершенное отчаяние и боль… (отвести глаз от ее лица в этот момент было просто невозможно) 1946г. – уже упомянутая Анной сцена возвращения с войны Леонидика (к оценке самых первых минут встречи с радостью присоединяюсь ) - и опять совершенно невероятная Лика - скрываемая, но прорывающаяся в жестах и интонациях боль и горечь: и радуясь подаркам, и расспрашивая Леонидика, и сама отвечая на его вопросы, Лика ни на секунду о ней не забывает (не зря ведь Леонидик так порывисто отворачивается к буфету…) 1959г. – а вот за этот акт можно было бы простить все и всем (если предположить, что нужно кому-то что-то прощать… ) - начиная с парной сцены Лики и Леонидика (так удивительно точно прозвучал очень тихий и почти бесстрастный ответ на сообщение о скором переезде, и как много невысказанного слышалось в нем…) Встреча Лики и Марата - от первых слов, почти крика, до невозможного «пьяно», уже не произнесения, а выдоха слов… И как кульминация – тройная сцена (с кроватью) - Марат, прерывающимся голосом спрашивающий: «Вы счастливы?» и троекратное тихое и какое-то растерянное: «Живем…» Леонидика, и такое же тихое продолжение фразы и только потом страстный вопрос: «Что, плохо пишу?», и уже упоминавшийся монолог Марата в звенящей тишине зрительного зала (казалось, что в этот момент перестали работать даже кондиционеры…) Да и все остальное пусть и не было блестяще, но было очень и очень хорошо (быть может, за исключением пары моментов чрезмерного «соавторства» с Арбузовым) Вот примерно так… А что касается «малого круга», то я застала беседу зрительниц, сидевших неподалеку, которые выясняли друг у друга кто такие Ильин и Кузнецова, что за пьеса «Мой бедный Марат» и кто такой Арбузов, да и в первые мгновения после начала, в темноте, на звуках метронома (!) некоторые зрители пытались аплодировать (тоже «свои»?)

Алла: Таня, СПАСИБО ОГРОМНОЕ,за столь подробный рассказ...

Анна: К предстоящим гастролям спектакля "Мой бедный Марат" в Риге статья из D-Pils.lv. Автор Алена Синицина. Два секс-символа в одну гастроль Театральное агентство «Балтийская жемчужина» 2 и 4 апреля покажет рижанам два спектакля Театра имени Моссовета, в которых заняты потрясающие красавцы-мужчины: в одном Гоша Куценко (комедия Вуди Аллена «Бог»), а в другом Александр Домогаров (драма Арбузова «Мой бедный Марат»). Куценко и Домогаров - в Риге! «Мой бедный Марат». .............. 4 апреля - старая добрая пьеса Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». Есть в ней какое-то волшебное сочетание сентиментальности, грусти, юмора и пронзительной, ранящей исторической точности. Что и обеспечивает ей долгую сценическую жизнь. Между прочим, «Мой бедный Марат» в постановке Алвиса Херманиса уже 10 лет не сходит со сцены Нового Рижского театра. В Театре имени Моссовета эта пьеса была поставлена Андреем Житинкиным и того раньше. И все еще идет. ...Три главных героя встретились в блокадном Ленинграде и оказались связанными друг с другом на всю жизнь. Марат (Александр Домогаров), Леонидик (Андрей Ильин) и Лика (Лариса Кузнецова)... Это любовный треугольник, в котором нет и намека на пошлость. Просто жизнь так сложилась. Чтобы сыграть у Житинкина Марата, Александр Домогаров ушел из Театра Советской армии, где перед этим долго и однообразно играл красавцев, ничем, кроме красоты, не примечательных. А в Театре имени Моссовета стал актером по-настоящему глубоким и тонким. Уже за одно это спасибо Андрею Житинкину.

Шафа: 28.04.07 в очередной раз была на "Марате". Все замечательно, кроме одного-несоответствие возраста актеров и героев пьесы уж очень заметно. Боюсь, что скоро из-за этого спектакль снимут с репертуара театра.

Татьяна: Шафа пишет: несоответствие возраста актеров и героев пьесы уж очень заметно Зато как, благодаря приобретенному жизненному опыту, мощно и горько играется (проживается!) теперь последнее действие...

Яна: Татьяна пишет: Зато как, благодаря приобретенному жизненному опыту, мощно и горько играется (проживается!) теперь последее действие... Да и первые два тоже. Я видела спектакль на заре его рождения, могу сравнить. Сейчас этот спекткль намного глубже, чем был.

Алла: Я, к сожалению, видела только запись спектакля (тот, что снимали в декабре), да отрывочки из другого. Но и в декабрьском спектакле ведь артисты да-алеко не того возраста, что их герои (особенно 1 отделение), а сыграно (и права Татьяна) просто прожито на "Ура". Мне кажется, с каждым спектаклем приходит опыт, и только лучше от этого становится...

Анна: Отзыв о спектакле, который был 2 июня. Цепанула эта фраза: "...Много также приходилось читать о "смерти спектакля", в том числе слова самих исполнителей. А может, не надо убивать ЭТОТ спектакль?.. Он такой живой..."

Татьяна: Как приятно читать такие отзывы от "не своих" зрителей, которые оказываются очень созвучны с твоими собственными: ведь порой кажется, что глаз "замыливается" и начинаешь что-то не замечать или видишь то, чего уже нет и в помине... Ничего подобного! Спасибо за отзыв (и автору, и Анне) и БРАВО! (в очередной и, надеюсь, далеко не в последний раз) артистам.

Аня: Я видела пять спектаклей. Из этих пяти - это второй, который меня "зацепил" и очень сильно "зацепил". Мне почему-то показалось, что вот именно последний был... несколько ностальгический, лирический, какой-то приглушенный, не столь громкий, более спокойный. Всегда - на надрыве, для меня как-то громко. А вот субботний - с чувством, что именно этот спектакль, он - некая сердцевинка, как натянутая струна, звенящий нерв. Почему так?.. Потому что создавалось какое впечатление, что действительно это - "прощальная гастроль артиста", что близится конец и что больше их не будет.... (очень не хочется)... но создавалось впечатление, что они этот спектакль играют, как прощание со зрителем. Артисты сыграли так, как играют в последний раз. Уже по окончании спектакля хотелось спросить у них: "Это... конец?.." После "Марата..." хотелось походить по ночному городу, поразмышлять, а не идти домой. Хотелось остаться с этой частичкой театра и не хотелось расставаться с той атмосферой внутри зала. Неужели это никогда больше не повторится?...

VA: 02 июня 2007 года. "Мой бедный Марат". Не удалось мне раньше написать о Марате, который был в субботу. Только сейчас добралась до своего компьютера. Я уже неоднократно писала об увиденных спектаклях "Марата..." Кажется, что знаешь весь спектакль от начала до самого конца. Но, заканчивается пьеса, уходят актеры со сцены и понимаешь, что снова артистам удалось "подарить" что-то новое. Самое удивительное на этот раз заключалось в том, что прочитав блог автора wolfone, подумала, что у меня дежа вю. Потому что автор говорил мои слова, которые вертелись в голове после субботнего спектакля. И именно поэтому мои и его слова лежат теперь в моем сообщении (с разрешения wolfone). В первый раз за несколько лет, ход спектакля не нарушили звуки мобильников или вспышки фотокамер. Признаюсь, что такой тишины в зале мне не приходилось "слышать" уже давно. "Слышать тишину"... Такая тишина стоит очень и очень дорого. Когда не можешь двинуться, потому что боишься помешать этой тишине, нарушить тот мир, который на сцене. И продолжаешь неподвижно сидеть, боясь пошевелиться и держать приготовленные цветы. Об этом всём вспомнила только уже по окончании самого действия. Потому как во время действия были только Лика, Марат и Леонидик... Очень люблю в спектакле второе действие, когда Леонидик, а потом и Марат возвращаются с войны. Взрослые, "другие" Марат и Леонидик. И очень "боюсь" сцены возвращения 35-летнего Марата к Лике и Леонидику. Эти сцены - уже нечто "свое", из жизни... Как определить грань между игрой артистов и их настоящими чувствами, эмоциями? Столько надрыва, нервов было в игре всех артистов, что плавился и без того жаркий воздух зала. В сцене между Кузнецовой и Домогаровым эмоции перешагнули все рамки - цепочка случайно сорвалась с шеи Ларисы Кузнецовой и упала на пол. Марата (Домогаров) рядом с ней в этот момент не было. Когда Марат хватал Леонидика и Лику и поочереди с остервенением зашвыривал их на перевернутую им кровать, то как-то было не себе... Казалось, что вот-вот, и он изничтожит всех. Зрителей в том числе. Глаза Леонидика в этот момент выражали неподдельный ужас. Или Ильина? Или все-таки Леонидика? И стоящая рядом Лика, которая в этот момент была как загипнотизированная, словно дико боялась Марата, его слов, гнева. Неуютно было в эти минуты и даже очень. Не хотелось бы мне оказаться на их месте. После окончания спектакля увидела лица актеров. Уставшие. Выложились на все сто. Выходя из зала, подумалось - а вдруг я видела "Марата..." в последний раз?.. Может, не надо убивать ЭТОТ спектакль?.. Он такой живой... А возрастные критерии - пусть останутся исключительно возрастными критериями для тех, для кого в первую очередь важна внешняя форма, а не внутреннее наполнение, душа. Знаете, всегда бывают исключения из правил. Выросли артисты? Выросли из чего? Из биологического возраста героев? Согласна. Но поверьте, зрители уже не осознают, что вот Лике должно быть 15, Марату и Леонидику - 17. Есть Лика, Марат, Леонидик, их отношения, любовь, дружба. Выросли из отношений их персонажей?.. Вряд ли... Умер Марат? Так почему каждый раз полон зал и каждый раз так трудно достать билеты на этот спектакль. Почему тогда в зале стоит такая тишина? Может, стоит тишина не как панихида спектаклю, а как показатель его жизни.

динара: С чего вдруг все решили, что спектакль снимают?! Или об этом уже официально объявлено? Если артисты полностью выкладываются на сцене, почему все решили,что они прощаются со зрителем?

Яна: VA пишет: Но поверьте, зрители уже не осознают, что вот Лике должно быть 15, Марату и Леонидику - 17. Есть Лика, Марат, Леонидик, их отношения, любовь, дружба. Выросли из отношений их персонажей?.. Вряд ли... Умер Марат? Так почему каждый раз полон зал и каждый раз так трудно достать билеты на этот спектакль. Почему тогда в зале стоит такая тишина? Может, стоит тишина не как панихида спектаклю, а как показатель его жизни. Полгода назад, когда муссировали очень плотно тему снятия спектакля, причем именно с подачи одного из актеров. На тот раз Андрея Ильина, я по просьбе сотоварищей позвонила в театр. Там мне сказали, что да, актеры этого спекаткля, переодически говорят об усталости и несоотвествии их возрастным критериям. Но вот аргумент полного зала... Что касается моего восприятия возрастных изменений,то скажу следущее. Первый раз, когда я увидела этот спектакль, 12 лет назад, первая часть смотрелась, да,намного органичнее. Но вот сказать всего того, что говорят актеры сейчас в следующих частях они тогда не могли. И не потому, что были еще не опытными актерами, жизни не хватало, видимо. За моей спиной, уже пошел второй десяток просмотренных спектаклей.Бывают удачные, бывают и не очень. Но сегодняшний Марат и тот, это как виноградный сок и хорошое вино.

Анна: Соглашусь, что спектакль умирает тогда и ЛИШЬ тогда, когда зал пуст. А если зритель идет на спекталь, если ВСЕГДА полные аншлаги, значит, каждый находит что-то СВОЕ, значит, АРТИСТЫ, как бы они там не думали в некоторые моменты своей жизни, дают то, что ему нужно, ему - зрителю, да и для себя открывают все новые и новые грани своих, ставших уже неотделимой частью их самих, героев.

Яна: Как стало известно из достоверного источника, будет жить!!!

Анна: УРА!!!

Jane: Яна, СПАСИБО за такую замечательную новость!!! Аня, действительно УРА!!!

Татьяна: Очень хочется рассказать о вчерашнем (уже вчерашнем...) «Марате» и впервые за последние …цать лет я жалею, что не могу писать стихами, потому что все сказанные мною слова, все превосходные степени не в состоянии будут даже частично описать его. Имея в своем багаже (не пугайтесь!) не один десяток просмотренных спектаклей, я даже предположить не могла, что вдруг случится такой, который всколыхнет ощущения самого-самого первого, будет вровень с ним по остроте впечатлений и эмоциональных переживаний, заставит смеяться и плакать, как в первый раз… Может быть, через какое-то время мне захочется добавить какие-нибудь подробности и «конкретности» (а быть может, это сделает и кто-нибудь другой - вряд ли вчера я была единственным "представителем"), но пока я просто хочу выразить свое восхищение этим невероятным, непостижимым триединым существом, Лика-Марат-Леонидик, кажется и зрительный зал превращающим в единый организм, с общим ритмом дыхания и биения сердца… БРАВО! господа Артисты!

Яна: Татьяна пишет: Имея в своем багаже (не пугайтесь!) не один десяток просмотренных спектаклей, я даже предположить не могла, что вдруг случится такой, который всколыхнет ощущения самого-самого первого, будет вровень с ним по остроте впечатлений и эмоциональных переживаний, заставит смеяться и плакать, как в первый раз… Ты, права. что ты была не "единственный представитель". И тот, кто был всего третий раз, сказала, что если бы первые два были такими, то у нее был бы то же не один десяток за плечами. Я про спектакль, а не про возраст.

Алла: Таня, спасибо большое за отзыв! Не знаю. как бы по-точнее выразиться.Но ,пусть вот даже так кратко, но понятно всё:каким был вчерашний спектакль!

Анна: Татьяна, Вы просто изложили мои мысли и впечатления о вчерашнем спектакле. Это был ТАКОЙ спектакль! Трудно подобрать слова, эмоции захлестывают. Общие фразы, слова… как ими описать вчерашнее действо?! Кто смог сказать, что спектакль мертв? НЕТ, ничего подобного!!! У него такой потенциал, столько возможностей. Вчера это было прекрасно показано. Спектакль был другим. Знакомые сцены были обыграны… нет, прожиты совершенно по-новому. Такой накал, такие эмоциональные перепады, что внутри все переворачивалось. Первый акт (1942г.) был таким пронзительно-детским. О нем хочется сказать новым словечком из лексикона Лики – Зычно! (вспоминайте свое детство, это слово так часто употреблялось, сейчас так уже не говорят). Встреча друзей в 1946г. была настолько яркой, зажигательной, с такик юмором и такой грустью… Мне это напомнило почему-то этюды в театральных вузах. Вчера "этюд" показывал Ильин. Домогаров сказал: «Ну, давай развивай, развивай…» И пошло… до коликов в животе от смеха. Да здравствует импровизация! Но, главное, вовремя остановиться, поэтому последовал диалог: Домогаров: «Зажимай.» и жест пальцами - Ильин: «Зажимать?» - Домогаров: «Да.» 1959 г… Встреча через столько лет, объяснения, слезы Марата… А какая была тишина в зале. От этого щемит в сердце, оно готово выпрыгнуть из груди. Такой эмоциональный накал, что трудно дышать. Как им это удается? Я столько раз задавала себе этот вопрос, но так и не смогла найти ответ. Эти уже вечные фразы, которые стали неотъемлемой частью жизни многих из нас. Они каждый раз заставляют задуматься, покопаться в себе, что-то переосмыслить. Поэтому после спектакля не хочется говорить. Конкретности, о которых писала Татьяна, всплывают в памяти не равномерно. Наверное, тем и хорошо то, что на спектакле бывает несколько «представителей», которые смогут дополнить друг друга. Вчера Андрей Ильин очень деликатно вышел из ситуации, когда у Кузнецовой сломалась молния на платье, накинув на плечи пиджак. Хочу от всего сердца поблагодарить Александра Домогарова, Андрея Ильина и Ларису Кузнецову за вчерашний спектакль! Такой подарок! БРАВО!!!

Татьяна: Анна пишет: новым словечком из лексикона Лики – Зычно! "Зыкански!"



полная версия страницы