Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат » Ответить

Мой бедный Марат

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 309, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Анна: Татьяна пишет: "Зыкански!" Верно! А мы еще говорили - "зыка".

Jane: Ну что еще можно добавить к сказанному?! Спектакль был потрясающий! Безумно понравились какие-то новые интонации и выражения!!! СПАСИБО Актёрам!!!

Анна: Jane пишет: Ну что еще можно добавить к сказанному?! Спектакль был потрясающий! Безумно понравились какие-то новые интонации и выражения!!! СПАСИБО Актёрам!!! Женя, добавь, пожалуйста. Думаю, есть что.


Алла: Да, мы говорили "ЗЫКА", но от наших детей этого не услышишь, а они, услышав от нас- не поймут Аня, тоже огромное спасибо за отзыв!

Jane: Ань, ну можно что-то добавить. P.S Ты это имела ввиду?

Татьяна: Нет слов!

Алла: Ну-у-у ВА-АЩЕ! Действительно НЕТ СЛОВ!!!

Анна: Jane, супер!

Jane: Татьяна, Алла, Анна, СПАСИБО!!!

Шафа: Спасибо огромное всем за отзывы, фотографии!!! Вчера ну никак не могла попасть на спектакль, потому всё отслеживала время:вот спектакль начался, а вот уже близок к концу и вот кульминация -- поклоны, цветы, выход на бис. Прочитав отзывы, полностью ощутила свое присутствие на спектакле, так как трижды побывав там, могу представить себе происходящее явственно. Ещё раз огромное спасибо всем и будем надеяться, что спекталь будет жить!

Яна: Девочки, спасибо огромное! В первую очередь артистам! И вам за рассказ. Как говорили в моем детстве, вчера было все "козырно" Жене отдельное спасибо за визуальный ряд!

Jane: Яна пишет: Жене отдельное спасибо за визиульный ряд! Яна, ты же знаешь, что не за что!!!

Татьяна: И еще впечатления об ЭТОМ "Марате" на одном из блогов (и что приятно - от "неофита ) "Что ж? Начинать? - Начнем пожалуй... " Эх, не люблю я все-таки ходить на спектакли, подобные этому неподготовленной (в смысле, не зная, о чем пьеса). Есть в этом, на мой взгляд, минус: считаю, что так невозможно с первого раза в полной мере оценить игру актеров...Но с другой стороны, есть и плюс: если неизвестное содержание захватывает, поглощает внимание, если во время спектакля забываешь, что на сцене САМ Домогаров, САМ Ильин, если начинаешь оценивать поступки персонажей, а не ловить знакомые жесты актеров, значит, в эти два часа актеры и персонажи сливаются воедино - это ли не показатель профессионализма, класса, душевности - не знаю чего еще. Вчера было именно так. Домогаров не был Домогаровым для меня. На два с половиной часа он превратился в Марата Евстигнеева - бесшабашного и веселого мальчишку и сильного и благородного (порой, даже чересчур, на мой взгляд, благородного) мужчину. Кузнецова не была Кузнецовой. И пусть завсегдатаи Моссовета порвут меня, "первопоходку" (хорошо, что не "первопроходимку") на части, но... для меня она СТАЛА Ликой - сначала маленькой, растерянной, голодной девочкой, совершенно не приспособленной к жизни и нуждающейся в чьей-то опеке (опеке более сильного) и в то же время испытывающей потребность самой опекать кого-то ... (кого-то еще более слабого и неприспособленного), потребность, по силе сравнимую с самым прекрасным на свете чувством и сыгравшую, может быть, в ее жизни роковую роль, а потом - измученной женщиной, которая в 33 выглядит как маленькая старушка, если не сказать - как узница, смиренно несущая наказание, которое сама же себе и избрала. И Андрей Ильин... стал Леонидиком - тем, кто был в состоянии принимать заботу, опеку, уступку как должное, совершенно не задумываясь о том, что долг платежом красен. Вот говорят, что из двух людей один любит, а другой позволяет себя любить. В паре Леонидик-Лика обе эти "обязанность", на мой взгляд, взял на себя Леонидик. Как ему удалось так манипулировать Маратом и Ликой? Непонятно. Видимо, помог "опыт" манипулирования родителями. А ведь бедный в этой истории не только Марат. Все они бедные. И винить в их несчастьях одного только Леонидика нельзя. Бедный Леонидик. Удерживает возле себя Лику, чтобы "не пропасть", Бедная Лика. Зная, что любит Марата, остается обслуживать Леонидика Бедный Марат. Уступает любимую более слабому Леонидику. Зачем??? Из чувства долга??? Леонидик, настаивая на своем, делает насчастными Марата и Лику, Лика, соглашаясь остаться с Леонидиком из лучших побуждений, сама того не подозревая, делает несчастными - Марата и Леонидика, Марат.. благородный Марат, обрекает Лику на жизнь с нелюбимым и делает несчастными Лику и Леонидика. Круг замкнулся. Воистину "благими намерениями вымощена дорога в ад" Нарушен основной принцип построения счастья. И разорвать его должен тот, кто "первым начал".

Алла: Таня, спасибо огромное!!! Очень интересно было прочитать!

Татьяна: Лариса Кузнецова и о "Марате" в том числе в очень горьком интервью в сегодняшнем номере газеты "Культура": ...Живу, как робот. Прихожу на спектакль "Мой бедный Марат", стою одетая по роли в шубку и шапочку и за три минуты до спектакля говорю: "Мальчики, я не улыбаюсь уже месяц..." Иду на спектакль, как бронетранспортер, как черепаха, живущая на свете 250 лет без улыбки. А там - счастье, и я улыбаюсь. Это что-то медицинское... - "Мой бедный Марат", наверное, - один из спектаклей-ветеранов Театра Моссовета. - Мы чем старше становимся, тем лучше играем. Люди, которые сидят в двух метрах от нас, видят, что нам не по двадцать лет. Раньше нам легче было играть первую часть (где персонажи молоды), а сейчас, с этим грузом жизни, вторую часть мы играем "штучно" - каждый спектакль. Мы стали такие наполненные! На сцене происходят такие микроскопические вещи, за которые не знаю, что можно отдать. Я настраиваюсь на спектакль так: "Вот если сейчас или через час - хлобысь - и тебя не будет... Я играю, как в последний раз. Даже если не удается, даже если получается не так, как хотелось бы, но как в последний раз. Я не могу ничего унести домой, ни одной крупицы - ни для ребенка, ни для мамы. Потому что я спать не смогу. Больной человек! Спектакль - абсолютное лекарство! Сидишь вот так дома - вся в раздрызге, и тебе нечего сказать людям. И говоришь себе - не могу играть! А со сцены возвращаешься абсолютно излечившись. Я на сцене люблю так! Я свой внутренний баян настраиваю на такие струны!...

Анна: ...вторую часть мы играем "штучно" - каждый спектакль. Мы стали такие наполненные! На сцене происходят такие микроскопические вещи, за которые не знаю, что можно отдать. Я настраиваюсь на спектакль так: "Вот если сейчас или через час - хлобысь - и тебя не будет... Я играю, как в последний раз. Даже если не удается, даже если получается не так, как хотелось бы, но как в последний раз. Золотые слова! Так все верно, точно, тонко сказано... Татьяна, спасибо большое за этот отрывок из интервью!

Яна: Таня, спасибо за ссылку. И вот позволю привести мнение, так сказать, независимого эксперта, далеко не поклонника АЮ, но очень избирательного и взыскательного зрителя. Собственную маму. Она смотрела спектакль в живую очень давно, потом в прошлом году на гастролях. Плюс те отрывки, которые были, и нынешний с канала "Столица" И ей первая часть нравится больше сейчас. И на вопрос про возрастные различия ответила, что если я о морщинах, то они ей не мешают. А внутренне все стали старше на несколько лет в первые недели войны. А по поводу интервью, я не согласна с Ларисой Кузнецовой, она просыпалась знаменитой, правда в кино. "Пять вечеров" ЕЕ роль невозможно забыть.

Татьяна: Ну, я начну, пожалуй… (попозже, может, и кто-нибудь еще присоединится ) Сложное у меня впечатление от нынешнего спектакля: для меня он как бы распался на не совсем равноценные части... Как мне показалось, актерам (Л.Кузнецовой в меньшей степени, а АЮ – в большей) какое-то время не удавалось «поймать» нужный тон и настроение самых первых сцен. Они (сцены) получились слишком игривыми что ли... К счастью, продолжалось все это не так долго, и уже к сцене с посылкой сложно предъявить какие-то "претензии" (хотя, вот не появилось у меня кома в горле в момент, когда Лика находит кусочек сахара…) А вот с появлением А.Ильина-Леонидика все «срослось», будто его персонаж «сцементировал» ткань спектакля, а все герои (наконец-то!) превратились в то невероятное триединое существо, что всегда вызывает мое восхищение, восторг, etc...

Алла: Таня, как всегда!!!

VA: Прошу извинение за припозднившийся пост. Работа... "Мой бедный Марат", 30 ноября 2007года Лично для меня вчера спектакль начался в момент возвращения Марата с войны. 1946 год. И именно когда на сцену шагнул Марат, и замерли в оцепении Леонидик и Лика, началось действо. Все перед этим было лишь прелюдией к СПЕКТАКЛЮ. Предисловие к любви. Как разъединить этих трех слившихся воедино персонажей?.. Двое на сцене - Лика и Марат, и хочется позвать Леонидика. Двое других на сцене - Лика и Леонидик, и неумолимо ждешь Марата. Только втроем - это ЖИЗНЬ. Потому как порознь не живется им. По другому не могут... Повторюсь, что говорила не раз. На мой взгляд, Лика и Марат не будут счастливы. Им не дано этого без Леонидика. Вчера был ОЧЕНЬ эмоциональный Марат в сцене "Как вы живете?!". Говорит персонаж артиста, а словно обращается к тебе. Да, конечно, обращается к зрителю, но чтобы ТАК... А, может,.. к самому себе?.. А после этого - надрыв, эмоции, страх в глазах Леонидика и некая пустота и отрешенность (обреченность?) у Лики. И как совершенно бессильно и нелепо прозвучали отдельные слова Леонидика: "Ну... живем..." ... Ушел в темноту новогодней ночи Леонидик, остались наедине Марат и Лика, не зная, о чем будут говорить, не понимая, почему так, и надо ли так... А через несколько минут снова в темноте возникает все тот же симбиоз...

Анна: Все написанное ниже только мое личное мнение. Конечно, оно может не совпадать с мнением тех, кто был 30 ноября на спектакле. Я уже давно не могу разделить трио царящее на сцене, поэтому написанное далее не стоит истолковывать, как мое предвзятое отношение к Домогарову. На этот раз Ильин и Кузнецова были похожи на лампочки (извиняюсь за такое сравнение), они то «включались» и на сцене происходило чудо, а то «гасли», и «горел» один Домогаров, пардон - Марат. Но все изменилось в лучшую сторону уже к концу второй части (встреча фронтовых друзей). Первую часть можно описать словами Марата: «Очень смешно!» (кто там был, знает, каким тоном это было произнесено). Много импровизации, забавных находок снова преобразили действо. Но какая мощная была третья часть! Это тихое, произнесенное почти шепотом: «Что ты с ним сделала?», словно ножом по живому. А потом взрыв, накал эмоций, когда просто вжимает в кресло, и замирает сердце, и это ощущение еще долго не отпускает, когда идешь по ночной Москве после спектакля. Что-то, судя по всему, осветители решили на этот раз поскорее уйти домой, поэтому выключили свет тогда, когда почти все зрители пошли дарить цветы. Из-за этого получилась неразбериха на сцене. Свет потом снова дали, но и вновь отключили быстро. Даже пришлось прибегнуть к услугам администратора, чтобы «спасти» артистов, скорее даже одного артиста, от наиболее назойливых поклонников, желающих непременно с ним сфотографироваться да взять автограф. Не очень красиво получилось. И коль уж начала «дегтярить», то еще хочу возмутиться и реквизиторами или костюмерами за такое отношение к костюмам артистов. Мало того, что они пыльные до невозможности, так еще и грязные, как, например, костюм Деда Мороза, который был покрыт такими пятнами, будто Дедушка где-то успел поваляться, и кто-то при этом походил по нему. Это просто неуважение и к Артистам, и к зрителям. А чтобы не заканчивать на грустном, хочу сказать, что овации были очень долгими, было много цветов и подарков. Спасибо артистам за этот вечер! Александр, Вам отдельная благодарность! А это небольшой бонус (просьба: строго не судить, осваиваю новую технику в театральных условиях):

Яна: Анечка, большое тебе спасибо! Очень "живые фотографии"

Анна: Яна пишет: Анечка, большое тебе спасибо! Очень " живые фотографии" Да не за что. "Живые", говоришь?! Дааа, без вспышки очень тяжело снимать, не ожидала такого результата.

Jane: Аня, спасибо за рассказ и фоторепортаж! Замечательно!!!

Татьяна: Jane пишет: Аня, спасибо за рассказ и фоторепортаж! Замечательно!!! Присоединяюсь!

Алла: Аня, присоединяюсь ко всем!

Татьяна: Непредвиденные обстоятельства вчера лишили меня связи с внешним миром: едва только я собралась начать очередную страницу «летописи», предательски мигнул свет, и наступила… (так и хочется сказать: «ти-ши-на»), но – темнота… Поэтому прошу меня простить за не оправдавшиеся ожидания, если кто-то был настроен сегодня утром (а, может, даже ночью) прочитать и мой «отчет». Но, лучше поздно, чем никогда… Итак, о вчерашнем «Марате»: Пронзительнейший первый акт, в котором вместилось все то, чего мне так недоставало в предыдущем спектакле - такой точный и виртуозно-тонкий, почти невесомый, где улыбка мешается со слезой и замирает сердце… Второй же акт изобиловал всяческой «отсебятиной», в большинстве случаев инициированной Маратом. И если Леонидиком все его «начинания» подхватывались и развивались, превращаясь в милое «дуракаваляние», то пауза, возникшая после предложения Марата Лике спеть с ним дуэтом, как-то неприятно царапнула… И только потом подумалось, что все эти «импровизации» были, наверное, попыткой передохнуть, «взять разбег» для третьего акта – бьющего наотмашь, надломлено-звенящего, как готовая вот-вот лопнуть струна, балансирующего на грани истерики (но ни на секунду эту грань не переходящего) Вот примерно так…

Яна: Татьяна пишет: И если Леонидиком все его «начинания» подхватывались и развивались, превращаясь в милое «дуракаваляние», то пауза, возникшая после предложения Марата Лике спеть с ним дуэтом, как-то неприятно царапнула А чего спеть хотел?

Александр: Не знаю, в какой раздел писать. Совсем недавно открыл для себя этот сайт! И хочу сказать -СПАСИБО! Тем, кто его сделал! Спасибо и мой поклон ВАМ! А Приятно, ч... возьми!!! Домогаров.

Александр: Спасибо, за сайт! Очень приятно и очень крепко сделано! Очень много материалов, которых нет у меня. Смешно! И СПАСИБО!!!!



полная версия страницы