Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат » Ответить

Мой бедный Марат

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 309, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Татьяна: (это вместо слов, которые, увы, все куда-то сразу исчезли ) Да, чтобы не быть неверно понятой, - я здесь только местный житель

лика: Да! Вчера была полная импровизация, и это здорово, Марат был настоящий "комик".Спасибо за вчерашний праздник!

Татьяна: лика пишет: ...Марат был настоящий "комик" А Вы только это увидели?..


VA: Александр пишет: Спасибо и мой поклон ВАМ! А приятно, ч... возьми!!! Домогаров Взаимно. Александр Юрьевич, НАМ очень приятно, что Вы зашли на наш сайт, и он Вам понравился. Заходите еще.

VA: Татьяна пишет: бьющего наотмашь, надломлено-звенящего, как готовая вот-вот лопнуть струна, Это происходит каждый раз, когда я вижу "Марта". И вжимает, знаете ли, в кресло, очень вжимает. И щемит, знаете ли... Потому как все равно, как бы не хотела, начинаешь думать о своем....

Алла: Таня, как всегда спасибо!!! Ага, я вчера вошла сюда, и сразу мысль "А чего это у нас отсутствует очередная страничка летописи..." Александр Юрьевич, здравствуйте!!! Очень радостно видеть Вас на форуме

Анна: Только сегодня смогла прийти в себя после спектакля 5 декабря... Почему-то в этот раз мне трудно писать. На сцене было ТРИО! Поэтому не будет ни "раскладывания по полочкам" и никакого "разбора полетов". Не хочется разрушать это волшебство. Снова была бессонная ночь, и под утро родились строчки. Это чистый экспромпт, переделывать и дописывать чего-либо не стала. Я не решалась выкладывать его сюда, но мне настолько дорог этот спектакль, что... В общем, не судите строго за сей порыв. * * * Вчера… Вчера ли было дело?! Все, как сейчас, перед глазами… Ах, как же тишина звенела, Пронзая всех в том темном зале. Позвольте, в эту тишину Прерву свое молчанье. Он душу обнажал свою, Открыв для боли и страданья. Все пропускал через себя, Жил и любил сквозь смех и слезы, Всем в зале сердце бередя. На миг забыв про жизни прозу, Он проживал в который раз Ту роль в ней растворяясь. Вот детство мимо пронеслось, Вот молодость промчалась… Все было: детская наивность, Любви столь хрупкий почерк, Признаний нежная невинность И столько боли между строчек. Потерю близких и друзей Накрыл блокады саван белый, И дружба ценится сильней, Острее чувства, хоть несмелы. Но не разрушились мечты, Хоть пережить пришлось немало, И возвращение с войны Полет им новый даровало. Соединяя берега, Как долго Он искал свой берег, Где память дружбы дорога, И где любовь его согреет. * * *

Татьяна:

Алла: Вот это экспромпт!!! Аня, нет слов

Яна: VA пишет: Это происходит каждый раз, когда я вижу "Марта". И вжимает, знаете ли, в кресло, очень вжимает. И каждым разом все больше и больше...

Анна: Спектакль «Мой бедный Марат»… Вот сегодня мне почему-то вспомнились строки Сергея Михалкова из «Дяди Степы»: …Про войну и про бомбежку, Про большой линкор «Марат», Как я ранен был немножко, Защищая Ленинград... Я не буду много писать или разбирать что-либо на составляющие. Не хочется разрушать то удивительное чудо, которое было подарено нам этим вечером. Возможно, потом что-нибудь добавлю. Приятной неожиданностью было увидеть среди зрителей Марину Могилевскую, а также ее реакцию на спектакль. В самом конце Александр поздравил всех с наступающим Новым Годом. ОГРОМНОЕ СПАСИБО НАШИМ ДОРОГИМ АРТИСТАМ и НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН!

Татьяна: Заключительная страница моей «летописи» в уходящем году, как ни печально… Марат… Давно не было так сложно сформулировать и «привести к общему знаменателю» свои впечатления… Для меня спектакль оказался состоящим из множества переплетающихся, взаимопроникающих, перетекающих друг в друга, но - фрагментов, и от каких-то из них перехватывало дыхание и просто физически становилось трудно дышать, а от других…- ничего не происходило… О последних, пожалуй, даже говорить не буду (уж простите мне такую слабость), а расскажу только о том, что зацепило и заставляет мыслями возвращаться снова и снова. Бесконечно трогательная деталь (обратила на нее внимание лишь в прошлый раз – не помню, было ли такое раньше) – Марат, оставляющий кусочек сухаря на полке под вешалкой, в ответ на Ликино: «Нет-нет, я последнее время на две карточки существовала…» «Я не плачу – уже ко всему привык…» - а голос дрожит и прерывается от сдерживаемых слез… А каким пронзительным получился танец (здесь удивительным образом «пошла на пользу» «производственная травма» - то, что АЮ порезался, открывая одну из консервных банок, и был несколько скован в движениях в этот момент – а воспринималось так, будто Марат боится дотронуться до Лики, задеть неловким движением…) И тот же Марат, не позволяющей Лике даже прикоснуться к себе… («Посмотри мне в глаза…») Сцена ухода на войну (особенно после «стирки») – высший пилотаж! Потрясающе цельная, какая-то очень «добротная» (если можно так выразиться) центральная часть – не устаю поражаться тому удивительному взаимопониманию, царящему в это время на сцене: каждая реплика, каждый жест принимается, подхватывается и развивается так, что сказать, что в пьесе на самом деле нет ничего подобного, ни у кого просто не повернется язык… И оголенный нерв третьего акта… (когда Марат-АЮ после сцены с кроватью хотел надеть пальто и полой задел не убранную с полки у вешалки свечу, удар ее падения в звенящей тишине зрительного зала был равносилен, наверное, звуку разорвавшегося снаряда…) И едва ли не впервые расслышанный мною сон Марата, оказавшийся вдруг кульминацией, той высокой чистой нотой, с которой хочется сверяться как с камертоном… Со своей стороны присоединяюсь к благодарности в адрес артистов и уже в который раз повторяю: БРАВО!

Яна: То что я увидела в спектакле и мои эмоции очень хорошо отражает стихотворение Булата Окуджавы. Первый куплет - мои ощущения от спектакля, остальное - то что мне показали. Давайте восклицать, друг другом восхищаться Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты. Давайте горевать и плакать откровенно. То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не надо придавать значения злословью, Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить во всем друг другу потакая, Тем более что жизнь короткая такая. Сегодня не совсем получилось трио, но вот спектакль получился на 10+. И когда не смог почему-то заиграть првычными красками один из тройки, другой на себя взял все, то что не добрал тот. И для меня вот этот спектакль этим только выйграл. Прошу прощения в всех за возможный сумбур. Просто мало того, что этот спектакль на сегодняшний день для меня самый, самый, самый. Так и еще сегодня был мой спектакль. Не только трактовка образа главного героя, а именно весь спектакль. Начну с того, что сегодня была необычайно сильная первая часть. Прошла она под лозунгом смех сквозь слезы. То есть молодые люди (именно молодые) весело, как могут дурачаться. И делают они это по одной простой причине - им страшно, они бояться этой войны. Это не трусость, нет. Просто они бояться потерять еще кого-то из близких им людей. Марат и Лика с первой минуты одновременно умудрялись быть и очень взрослыми, причем по детски, и очень юными, наивными порой. На фоне попыток быть веселыми несмотря ни на что, очент щемяще были слова о фотографиях, о сестре. Сегодня много было импровизации в тексте. но мне она не мешала нисколько, хотя я очень люблю тексты Арбузова. Первая импровизация была, когда Лика разбудила Марата по поводу воздушной тревоги. Ей на фоне этой сирены приснился очень страшный сон, и как многие дети, она проснулась с криками, обращенными не только к Марату, но и к тому, к кому мы часто обращаемся, независимо от налиячия присутствия - к маме. Потом, когда Марат ей рассказывал о своем сне и поцелуях с девушкой, он ей эту "мамочку" припомнил" Когда Лика долго не могла найти сахар, была реплика Марата, что может, он его забыл, и как полагается в таких случаях, поискал в карманах. Сцена раскурочивания посылки, а сегодня было именно так произошла с производственной травмой - Александр Юрьевич сильно порезал палец, и это кровотечение дало новый повод для обыгрывания, как и подобает маститым актерам. Кто ходит часто, знает, что в последний год, у Лики какое-то нездоровое увлечение печеньем. Сегодян ей за это "отомстили", чуть без сгущенки не оставили. На словах Марата: "Ну что по печенюшке," - зал рухнул. Очень в тему были слова: "Еще и это ко всему", когда Марат хватанул спирту. Сегодня как-то очень говоряще прошла сцена первого объяснения в любви Марата и Лики. Они молчали после попытки потанцевать, но оно - молчание - было стольк красноречиво, что слова бы тут просто помешали. Очень своеобразно прошла сцена рассказа о парашютисте и его захвате, а уж когда разбинтовывали рану.... такого стона от "боли" у Марата еще я не слышала. И слова о том, что кровь идет... Я тут стих Милы вспомнила про 37,2. И когда Лика увидела, что там ничего нет, то она просто вполне справедливо позеленела от злобы, и Марат счел самым логичным не устраивать долгую беготню, а сразу сказать:"Я в медсанчасть," - и убежал. Повторю, вроде бы на поверхности все весело, а вот внутри после того, как просмеешься, возникает комок. Третья часть сегодня была звенящая и щемящая. Причем звенела в прямом смылсе слова, когда Марат несколько раз повысил голос выше "ватерлинии", зазвенели стаканы на столике. Я сразу вспомнила слова Ирины Турецкой о рояле в ее детстве (видимо, это навеяло и то, что через кресло сидела Марина Могилевская. Описывать я не могу, слов не хватает. Сегодня для меня не было почти Леонидика, не получился он у меня. Но вот так любящую Лику и любящую только Марата, я не видела. Правда, решения все принимал опять не она. Сегодня их принимал только Марат. И принимал их как в одной из песен: "Ну а случится, что он влюблен, а я на его пути, уйду с дороги, Таков закон, третий должен уйти"

Алла: Таня, Яна в очередной раз, огромное спасибо!!!

АЛ: Подскажите, пожалуйста, на какие места лучше брать билеты на "Марата". Дело в том, что я ни разу не была на "Сцене под крышей", а плана зала нет нигде!

Татьяна: АЛ пишет: Подскажите, на какие места лучше брать билеты на "Марата" Места в зале расположены пологой буквой "П", поперечная перекладина которой располагается прямо напротив "сцены", а боковые - соответственно, по бокам. Смотреть спектакль, конечно же, лучше с мест, составляющих центральную "перекладину". В ней всего 4 ряда. В 1-м ряду 15 мест стоимостью по 1500 руб. (все остальные билеты по 1000 руб.), половина 2-го ряда - так называемые "литерные" места, и - через проход,- места с 16 по 24. Надо иметь в виду, что 2-й ряд располагается на одном уровне с первым, а вот 3-й и 4-й - "лесенкой". Вероятно, предпочтительнее всего середина 3-го ряда - 30-е места (лучше всего с 34-го) или 1-й ряд (если Вас не смущает действие, разворачивающееся буквально в метре от зрителя, и Вы чувствуете в себе силы выдержать буквально сбивающие с ног энергетические волны )

Татьяна: Ну, вот и новая страничка моей «летописи» - вчерашний (уже вчерашний…) «Марат» Хочется начать словами из самого спектакля: «Это было великолепно, но кончилось, к сожалению…» А вот как продолжить? Как вместить в слова три часа радости и боли, этот невероятный «обман», что волнует и тревожит многократно сильнее повседневной реальности, смех сквозь слезы и слезы следом за улыбкой?.. И самое главное, как понять, каким образом удается троим, самым обычным, в общем-то, людям, так подчинить своей власти зрительный зал, что кажется, окажись у кого-то из них в руках дудочка, зрители отправились бы за ними следом хоть на край света, не раздумывая (да и о чем я? разве не отправились все мы следом за этим триединым существом, превратившись в свою очередь в какую-то иную многоголовую сущность?..) Я, конечно, могу «наградить» каждого из участников спектакля множеством самых лестных эпитетов, могу постараться описать отдельные мизансцены, но, поверьте, что все это не будет даже бледной копией минувшего вечера. Поэтому я даже не буду пытаться разделять единое целое на составляющие и «проверять алгеброй гармонию», а просто добавлю в свою «шкатулочку» очередной драгоценный «экспонат». БРАВО!!! и искренняя благодарность непревзойденному "Змею Горынычу" о трех головах PS: Кстати, удивительную закономерность обнаружила (думаю, те, кто смотрел спектакль не один раз, со мною согласятся) – кажется, что раз от разу он становится все короче, будто проходит не без малого три часа, а от силы минут сорок…

Яна: Татьяна пишет: PS: Кстати, удивительную закономерность обнаружила (думаю, те, кто смотрел спектакль не один раз, со мною согласятся) – кажется, что раз от разу он становится все короче, будто проходит не без малого три часа, а от силы минут сорок… А я думала это только у меня такое чувство.

АЛ: Татьяна, большое спасибо за подробную справку!

Татьяна: Очень трудно мне дается сегодняшняя страничка «летописи»… Уже в который раз сожалею, что не умею писать стихов: рассказывать обычными словами о сегодняшнем «Марате» мне представляется едва ли не кощунственным - так страшно расплескать, разрушить это хрупкое, нежное, невероятное создание, подаренное нам, зрителям, в этот вечер… Этот спектакль воскресил во мне ощущения после моего самого первого «Марата»: почти «щенячий» восторг, желание одновременно плакать и смеяться, мысль, что такого не может быть, просто потому, что так не бывает, и какое-то сомнамбулическое выпадение из окружающей действительности, когда хочется просто идти куда-то, не разбирая дороги, и не задумываясь, куда, зачем, почему… Простите мне, но я не буду даже пытаться описывать какие-то отдельные сцены и моменты – это совершенно невозможно, как невозможно разъять на части чУдную мелодию, в чьем звучании нет ни единой фальшивой ноты, солнечный свет, дуновение свежего ветра… Хочу только в который раз восхититься просто немыслимой степенью доверия артистов друг к другу и, перефразируя реплику из спектакля, сказать: «Ох, ребяты, что же вы с нами делаете?..» БРАВО!!!

Аня: "Мой бедный Марат", 29 февраля 2008 года:

АЛ: Девочка Лика и мальчик Марат… 1942 год Блокадный Ленинград. Одинокая (мать на фронте, няня погибла) книжная, домашняя, романтичная Лика пытается выжить в блокадном городе, спасаясь от голода и холода в чужой квартире полуразрушенного дома, сжигая в печке чужие книги фотографии и читая стихи (единственная книга, которую жалко сжечь). Неожиданное появление Марата, хозяина квартиры, по возрасту ровесника, по жизненному опыту несравненно старше, первый раз ставит Лику перед выбором: уйти или остаться. Уйти – погибнуть. Остаться – пойти против того, что раньше было нормой жизни (хорошие девочки не дружат с хулиганами и не живут с незнакомыми мальчиками в одной комнате). В этой ситуации Лика делает выбор. Сама. Жить. Для Марата такого вопроса не стоит. Лидер по натуре, он понимает то, что Лика осознает на уровне инстинкта – одной ей в городе не выжить. И Марат становится «вожаком стаи» - опекает, воспитывает, направляет этого несмышленыша. Появление «маменькина сынка» Леонидика ничего не меняет в его отношении к жизни: «стая» увеличилась, приходится заботиться еще об одном члене коллектива. Ничего особо не меняется и в жизни Леонидика – меняется только человек, взявший на себя заботу о нем: сначала была мама, потом отчим, теперь – Лика. А вот в жизни Лики происходят перемены: «опекаемая» Маратом, она в то же время становится «опекуном» больного и слабого Леонидика. 1946 год. Война закончилась. Лика повзрослела. Она уже не беспомощная романтичная девочка, жизнь заставила расстаться с «розовыми очками» и привыкнуть жить самостоятельно: мальчишки ушли воевать, мама погибла на фронте. Лика осталась одна. Первым возвращается Леонидик – бывший корреспондент фронтовой многотиражки, с чемоданом стихов и протезом вместо левой руки. К мирной жизни по-прежнему не приспособлен, пытается адаптироваться с помощью спиртного и Лике поневоле приходится взять на себя роль лидера. Возвращение Марата – уверенно шагающего по жизни Героя Советского Союза, фронтового разведчика – вновь ставит перед Ликой проблему выбора. Выбор не между «хулиганом» и «мальчиком из интеллигентной семьи», а скорее стиля жизни – быть «ведущим» или «ведомым». Опекать Леонидика или жить под опекой Марата? На этот раз за нее фактически решает Марат – лидер по натуре, он истолковывает молчание Лики после замечания Леонидики: «Я без тебя пропаду» как ее выбор – и уходит. 1959 год. И снова тот же выбор. На этот раз решает Леонидик – и уходит, оставляя Марата и Лику наедине со своими проблемами. Двое «ведущих» - кому-то надо уступить. И опять Лика стоит перед выбором…

Татьяна: АЛ пишет: ..читая стихи (единственная книга, которую жалко сжечь) Небольшая поправка: Тургенев - это все-таки не совсем "стихи" (хотя...)

АЛ: У меня почему-то создалось впечатление, что Лика читала стихи... Приношу извинения за неточность...

Татьяна: Да это я так, "буквоедством" занимаюсь...

АЛ: А я "графоманией". Пытаюсь разобраться, это пьеса "нетипичная" или трактовка? У Арбузова вообще-то излюбленная фабула: "сильные" мужчины позволяют "слабой" женщине принимать судьбоносные решения: и за себя, и за них, любимых. А тут наоборот, Лике-то, по-моему и не приходится ничего решать, и во втором, и в третьем акте за нее решают мужчины (не принимая во внимание ее мнение). А оно вообще-то у нее есть? Загадка...

Анна: На одном блоге попался отзыв неискушенного зрителя, в хорошем смысле этого слова. :3-1: Он прост, обычен, но чем-то притягивает, искренностью, наверное: "Сходили мы тут в театр Моссовета, на спектакль "Мой бедный Марат" с Домогаровым, Ильиным и Кузнецовой, которая мне больше всех понравилась. Играла искренне с надрывом. Вообще очень советую - там все играют искренне. Мужчины- не самые слабые- плачут. У Ильина в одной из сцен слезы прямо капали. Сам спектакль о ЛЮБВИ. Именно так с большой буквы. Красивая любовная история на фоне истории страны. Спектакль идет больше двух часов и в зале реально стояло около десяти человек и стоя смотрели спектакль. САма история банальна как мир. Любовный треугольник. Героиня Кузнецовой остается с Маратом (Домогаров) Будут ли они дальше вместе- сомневаюсь.. Попробую объяснить- женщины всегда знают кто им нужен. А героиня Кузнецова ждет пока за нее решат мужчины. Сначала герой Ильина решил, что это будет он. А потом приехал измученный одиночеством Марат. И Лика остается с ним. Я так и не услышала от нее лично, кто именно нуже ей?! Героя Ильина была жалко. Женщина живет с ним, как-будто выполняет повинность. Заботиться о нем как о друге, но равнодушия к мужчине ведь не скроешь. Ой тяжелый спектакль - но светлый..."

АЛ: Каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу, дьяволу служить - или пророку… Посмотрев «Мой бедный Марат» на сцене театра им.Моссовета, обнаружила странную непохожесть этой пьесы Арбузова с остальными. Достала «первоисточник». Сравнение пьесы Арбузова и постановки Житинкина оказалось весьма интересным. Итак, девочка Лика и мальчик Марат. Часть первая. Год 1942-й. Полуразрушенный дом, пустая (все, что можно, сожгли) стылая квартира. И на этом фоне зарождается любовь. Нежная, трепетная… По-детски наивная… Любовь Марата и Лики. Да нет, скорее, предчувствие любви. «Лика... А что это такое - Лика? Я бы тебе сказал. Но я не скажу». У Житинкина понятно, что Лика и Марат еще очень юны. Арбузов же возраст героев указывает предельно четко: Марату 17 лет, Лике через две недели исполняется 16, она мечтает дожить до возраста, когда унизительная надпись «дети до шестнадцати лет на эту картину не допускаются» будет ей безразлична. День рождения Лики. «Это ужасно, столько горя вокруг, а мы... - Мы не виноваты». Звуки вальса прерывает появление Леонидика. Классический «любовный треугольник»? Нет, пока только его очертания. Призрачные очертания на фоне реальной жизни, в которой причудливо перемешаны полудетские мечты о «послевоенной» жизни и смертельные обиды («Ты даже представить себе не можешь, как я тебя презираю. - Презираешь?»), неосознанная ревность (« Тебе что, неинтересно про Марата? - Интересно, но не всегда»; «Ай да врач. Ай да Леонидик. Ай да мы, которым он обязан») и героическая «поимка немецкого парашютиста». И опять – тема выбора. В этой части пьесы она звучит дважды: в начале (Лика – уйти или остаться. Попробовать найти другую квартиру, «где не было умерших» - или, нарушив все довоенные «правила приличия», остаться с Маратом. Этот выбор (для себя) Лика делает сама) - и в конце: уход Марата на фронт, спровоцированный жутким коктейлем взрослых чувств («Буду мстить и мстить!») и детских обид («Презираешь?», «Вы еще услышите обо мне!»). Но, делая свой выбор, Марат фактически решает за двоих: Леонидик в этой ситуации тоже не может остаться в тылу. Здесь «первоисточник» Арбузова и «версия» Житинкина практически совпадают. Часть вторая. Год 1946-й. Война закончилась. Мечты о «послевоенной жизни» постепенно становятся явью. Лика заканчивает второй курс медицинского института. Леонидик, вернувшийся с войны «с чемоданом стихов», устраивается в газету. Появляется Марат. «Взросление» удивительным образом сохраняет его «детские обиды»: за три года – три открытки-поздравления с днем рождения. И первый вопрос, заданный после эффектного появления в Ликиной квартире: «А вы не поженились?» И все та же тема выбора, на этот раз: Марат или Леонидик? Кто лишний в этом «треугольнике»? И вот здесь начинаются расхождения. У Арбузова – РЕШАЕТ ЛИКА. У Житинкина – РЕШАЮТ ЗА ЛИКУ. Слова Леонидика: «Я без тебя пропаду», Марат воспринимает в качестве ее ответа. И победитель Марат не может и не хочет оставаться побежденным! Он уходит, фактически решая все. За себя. За Леонидика. И за Лику. Часть третья. Год 1959-й. Суровая реальность разбивает детские мечты. «Сочинитель стихов» Леонидик так и не стал настоящим поэтом. Лика работает в поликлинике «неосвобожденным заведующим отделением». Марат, построивший шесть мостов, так и не сумел перекинуть мостик, соединяющий два берега: довоенное детство – и мир после войны. И снова, как и тринадцать лет назад, все та же необходимость выбора. Надо решать: кто же лишний? На этот раз решение принимает Леонидик. «Я должен остаться один. Если не сегодня, то уже никогда». Принимает решение ЗА СЕБЯ и ЗА ВСЕХ. И снова расхождения в трактовке. Лика у Арбузова согласна с решением мужа, она готова принять новую жизнь. «Ты только не бойся, не бойся быть счастливым... Не бойся, мой бедный Марат!..» Житинкин предпочитает поставить многоточие. Герои молча курят, вглядываясь вдаль. А что там ждет их впереди?..

VA: У меня вообще по моссоветовской постановке только один вопрос: "А Лика, кроме жалости, к Леонидику, что-нибудь испытывала?" АЛ пишет: А что там ждет их впереди?.. АЛ, а как Вы думаете, что их ждет, будущее на двоих у них есть? АЛ пишет: Он уходит, фактически решая все Как Сирано... ОБА не сказали главных слов в своей жизни.

Яна: VA пишет: У меня вообще по моссоветовской постановке только один вопрос: "А Лика, кроме жалости, к Леонидику, что-нибудь испытывала?" По-моему нет. ИМХО.



полная версия страницы