Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат » Ответить

Мой бедный Марат

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 309, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

гость: VA пишет: "А Лика, кроме жалости, к Леонидику, что-нибудь испытывала?" В Леонидике, по-моему, есть то, чего напрочь лишён Марат - тонкая деликатная нежность.И постоянство. Любовь Леонидиков дорогого стоит. Куда Ликам без неё, ведь с Маратами как на вулкане. Не жизнь, а выживание, хотя весьма интересное. (ИМХО, разумеется, я чисто арбузовских героев имею ввиду, Ильин и АЮ красок понамешали поболее ).

Яна: гость пишет: И постоянство. Любовь Марат лишен любви?! Постоянства?! Это есть и у Арбузова и у Житинкина. Тоже конечно ИМХО, хотя...

гость: Яна пишет: Марат лишен любви?! Постоянства?! Это есть и у Арбузова и у Житинкина. Вероятно, я не совсем правильно выразилась.Лучше уточнить. Нет сомнений, Марат любви не лишён и постоянен, ну, как умеет. Если возможно считать постоянством маниакальное стремление возвращаться к точке Х через определённые интервалы времени :)). Только беда наша, зрительская, в том, что поддавшись очарованию этого прекрасного спектакля, мы обязательно начинаем лепить его образы к собственной жизни. Тут и ловушка, не бывает "Маратов чистой воды", как и Леонидиков.Иной раз найдёшь "брыльянт в 100 маратов", а он ведь на деле окажется 200-процентным Леонидиком :)) (это я всё к вопросу испытывала ли Лика что-то кроме жалости - ведь в такой ситуации Марата-перевёртыша жальчее, ох, наверно, в тыщу раз.) Сто раз ИМХО, собственное дурацкое видение предмета :)).


АЛ: VA пишет: АЛ, а как Вы думаете, что их ждет, будущее на двоих у них есть? Смотря что мы обсуждаем: пьесу Арбузова или постановку Житинкина. У Арбузова - безусловно ДА. Лика уже все решила для себя. "Ты только не бойся, мой бедный Марат!" У Житинкина - не знаю. Двух лидеров поставили ПЕРЕД ФАКТОМ. Человеку, привыкшему принимать решения, чтобы принять это, надо переступить через себя. Смогут ли герои сделать это? Не знаю. В паре не может быть двух "ведущих", кто-то должен уступить. Сможет ли Лика, привыкшая за эти годы ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, уступить инициативу Марату, стать "ведомым"? Сможет ли Марат "отпустить поводья", отказавшись от мелочной опеки? Или попытается подчинить ее себе, рискуя сломать? Вот и курят герои, глядя вдаль... Что до отношений Лики и Леонидика... "Она его за муки полюбила..." Да жалко его, такого ранимого, такого неприспособленного! Марат-то в жизни не пропадет, а вот Леонидик... Да и материнский инстинкт никуда не денешь. А вот Леонидик... Любовь к Лике? Или к себе? "Я без тебя пропаду..." Главное слово - Я. И эффектный уход в новогоднюю ночь - тоже, пожалуй, упоение собственным благородством... В общем, чем-то он "цепляет", этот банальный любовный треугольник.

VA: АЛ пишет: Смотря что мы обсуждаем: пьесу Арбузова или постановку Житинкина. Я имею ввиду постановку Андрея Житинкина.

АЛ: гость пишет: Тут и ловушка, не бывает "Маратов чистой воды", как и Леонидиков.Иной раз найдёшь "брыльянт в 100 маратов", а он ведь на деле окажется 200-процентным Леонидиком :)) Давайте все-таки определимся: мы обсуждаем постановку Житинкина. А "лепить образ к собственной жизни". Так ведь любое мнение потому и субъективно, что данную ситуацию пропускаешь через себя. Потому и стоит многоточие у Житинкина, что предугадать дальнейшие шаги Лики и Марата невозможно. Этого и сами Лика и Марат не знают. Можно только догадываться, исходя из собственного жизненного опыта. А он у всех разный.

АЛ: VA пишет: Я имею ввиду постановку Андрея Житинкина. Вообще, как я уже писала, финал непредсказуем. Каждый домысливает по-своему, исходя из собственного жизненного опыта и нерастраченного оптимизма. Мне хочется надеяться на лучшее. Что Марат достроит свой мостик между прошлым и будущим. Что Леонидик, оставшийся без опеки, воспрянет и напишет свои лучшие стихи. Что Лика... А Лика будет просто СЧАСТЛИВА. Ведь человек всегда надеется на лучшее...

VA: Марат не мог высказать вслух простые слова о своих чувствах, не смог. То ли в силу гордости, гордыни ли, своего неуступчивого характера, то ли проявил слабость... Но не смог. Смолчал. Леонидик же первым сделал тот самый шаг навстречу. А должен ли был? Житейская ситуация. Вероятно, и он прав по своему. Кто-то должен был решить этот треугольник. Другой вопрос: что из этого получилось, кто выиграл, кто проиграл, правильное ли было то решение. "Но это - как и для кого". У людей может быть разное мнение, учитывая особенности своих житейских будней. А когда видишь Лику образца 50-х годов, то невольно задаешься еще одним вопросом "Почему не остановила Марата, почему смолчала?". То ли в силу гордости, гордыни ли, своего женского характера, когда женщина хочет чтобы ее завоевывали, ей говорили слова. Но не смогла. Смолчала. А теперь живет словно в вате, в вакууме, лишенном воздуха, потому как Леонидик не дал ей воздуха. И не мог. Монотонность слов, монотонность движений, опустошенность, отсутствие цвета... "Мой бедный Марат". Да нет, скорее по другому: бедные Марат, Лика и Леонидик... Если говорить по жизни: людям надо слушать и слышать другого. Сердцем. Так что тут и театр и жизнь - всё воедино.

АЛ: VA пишет: А когда видишь Лику образца 50-х годов, то невольно задаешься еще одним вопросом "Почему не остановила Марата, почему смолчала?". А у нее не было времени его остановить. Марат сделал свой выбор, сделал за всех: и за себя, и за Лику. И не захотел был побежденным, предпочел уйти первым. А Лике что делать? Звать обратно того, кто первым отказался от нее? А куда девать неприспособленного Леонидика?



полная версия страницы