Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат » Ответить

Мой бедный Марат

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 309, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Алла: Женя,я бы не задумывалась(увы у меня пока ни одного не было. ) Если не считать,саму пьесу,кот-ю скачала из инета,и буквально проглатила ,и ещё те фото,что помещены на сайте,да рассказы,тех кто был.Благодаря всему этому есть представление о спектакле(как буд-то и сама там была,так всё чётко представляется. Но конечно понимаю,что с настоящим не сравнить )и есть огромное желание увидеть этот спетакль(как,впрочем и другие спектакли)

VA: Яна, спасибо за слова о "Марате" в Екатеринбурге. Прочитав, сразу вспомнила те спектакли, на которых была.

Яна: 22.09.06. «Мой бедный Марат», второй вечер. Я в свое время попросила билет только на 21-ое и собственно вчера не планировала. Купить в свободной продаже нельзя было уже через две недели с момента начала продаж (это безо всяких афиш!) и продавали только с 5-го ряда, нам это не подходило - нам это форуму, поэтому я и обратилась к тем, кто организовывал гастроли. А вчера- меня Людмила спросила, пойду ли я еще. И в вопросе была такая просьба, что я попросила еще. И вот тут начинается цепь чудесных событий, и как говорил Леонидик - мне вчера только один раз не повезло. Меня посадить было вообще некуда - все проходы заставлены приставными стульями, которые все расписаны. Посадили в первую кулису! Это здорово, но именно поэтому фотографировать мне было неловко, так что сегодня фотографий нет. Но я нам в ноябре наснимаю в Москве. 2. - Вчера многие СМИ передавали о солнечном затмении. 1942 год. В сцене бомбежки - в самом начале - Лика и Марат чуть не слетели с кровати, Лика не совсем правильно легла, и Марат своим весом чуть-чуть........ но удержались. Смеха не было -только гром апплодисметов.. У бывшей девушки Марата сегодня несколько поменяли имя - с Лёли на Лялю, и у Кузнецовой секунд на 10, округлились глаза от нового слова, но это ничего. Затем, когда Марат поднимает Лику с кровати - АЮ поднял ее не просто одной рукой - одной левой, кто помнит мизанцену, понимают- что это сделать намного сложнее - сделанно это было нарочито - причем, учитывая любовь самого Марата к эпатажу - все было очень логично ( гром апплодисментов). Затем, сидя на одной руке, Лика, как мы помним, хватается за вешалку - тут так схватилась, что когда Марат отошел несколько дальше чем всегда - стукнула себе по голове - смех Марата, смех зала - гром апплодисментов. Когда Марат приходит в следущей сцене, он вошел, напевая "С одесского кичмана", бросил кепку - не попал, произнес фразу, которая была понятна только таким как я "И сегодня не мой день"(фраза и сегодня была произнесена с сияющей улыбкой и никак не испортила настроение исполнителю роли). Когда Лика ищет сахар в платке, она произносит текст - "Ты наверное шутишь, здесь ничего нет". Марат отвечает:"Есть. Я не шучу, я балУюсь... сегодня". Такого текста ранее не было. (О самой посылке - тушенки нам настоящей нет, но сгущенка настоящая- это преимущества бокового просмотра).Опять потясающе, роскошно и т.д. была сыграна любовная сцена, и в этот раз, несмотря на уклонение Марата от снятия свитера - он был снят с Марата( вчера нет). Леонидик, войдя со своей бандурой ( я так и не поняла -чего же это такое- видимо это мне надо), не рассчитал падение и ударил себя по голове и видимо болезненно (это о затмении). ]N.B. Когда погас свет - Ильин быстро снял ботинки - лег, а Домогаров стал его закутывать в простыню. Повторяю - темнота - зрителю ничего не видно! Домогаров так! подтыкал концы... как самая заботливая мама на свете.Далее все по тексту и ролям. Когда Марат приходит с раненной рукой, он напевал "дорогой длинною". Сегодня Лика, перед тем как взять руку Марата - сказала "Я сама, сама разбинтую", на что получила ответ:"Ну-ну, дроХтАр".( смех, апплодисменты). После слов Лики о промывании раны Марату, она не стала расстягивать бинт, как тренажер ( как ранее), а намотала как Джекил наматывает жгут на руку. В результате погони Лики - Леонидика один раз уронили не на, а под кровать! Марат на это только и сказал:"О, господи". -комсомолец 40-ых . Напомню - это третье падение - не по плану! В сцене стрики - пролили воду на себя, по-моему, нарочно, когда Марат зашел извиниться - то опять что-то напевал.


VA:

Jane: Яна, просто НЕТ СЛОВ. Такое чувство, что вчера я была там. Спасибо.

Яна: Через 4 года. Все было "по плану", до ожидания Маратом и Ликой пьяного Леонидика. Марат лежа на гитаре запел.. (как тут говорит наша Анечка - дежите меня трое)- "День и ночь, роняет..." - напевал очень по-домашнему - в полголоса... Я чуть: а - не запплодировала - а мне было нельзя;б- не закричала;в-не сошла с ума. Лика тоже к слову рот открыла. Далее -когда приходит момент Леонидику кидать шапку -он ее протянул Марату - тот кинул и попал.Этот кусок был очень щемящий, вроде веселяться, а сами готовы зарыдать или завыть - это я о мужчинах. Далее- был исполнен !целый куплет и полприпева -"Темной ночи" ( видимо их кто-то попросил).Когда Леонидик облокотился на Марата- он укололся о звездочку, на текст "звездочку убери", получил ответ"Ага, щаз!" В зале стоял жуткий дым от беломора - лучше бы они курили как в Москве. Смогла увидеть как "отыгрывает" "удар" в челюсть Домогаров.Но самое главное преимущество моего сидения - это в сцене "выснения отношений" уже при Лике, глаза Марата, я видела не в профиль, а анфас. Зрелище не для слабонервных.

Яна: ["Вера"] 1959 год. Тут опять не обошлось без небольшого казуса: в темноте, не смотря на фонарик - Марат стукнулся о кресло - звук был выразительный (от стука). Вновь все 20 накал страстей был, как говорят выше, 100 градусов. Вновь Леонидик внимательно смотрел, как, Марат прощается с прогнавшей его Ликой, что Марат при этом говорит. Видимо, это тепепрь будет всегда. На поклонах была знаменитая "коза". А девочка лет 9 подарила Ильину букет и маленькую собачку - было море смеха и апплодисментов. В конце, когда было прощание с этим спектаклем -организаторы пожелали, чтобы актеры приезжали к нам как можно чаще, и АЮ заговорщески сказал, что, судя по всему, как раз скоро это случится. ----------------------

Татьяна: Яна, СПАСИБО!!! PS: Я, правда, не Анна и не Людмила, но взяла на себя смелость скопировать твой третий пост и исправить вопиющую несправедливость (лишение нас заключительной части рассказа), случившуюся по техническим причинам

VA: И снова:

Яна: Татьяна пишет: PS: Я, правда, не Анна и не Людмила, но взяла на себя смелость скопировать твой третий пост и исправить вопиющую несправедливость (лишение нас заключительной части рассказа), случившуюся по техническим причинам Татьяна - спасибо огромное, я смогла войти только, что - Москве как всегда больше везет ( шучу). Еще раз приношу извинения, но ..................... А твой эл. адрес у меня в ящике яндекса был и тот тоже не открывался.

Алла: Яночка,ещё раз огроменьшее спасибо,за все подробности! Очень здорово,очень подробно:начинаешь ощущать,что сама там присутствовала

Анна: Яна, нет слов.... СПАСИБО!!! Спасибо за отличное настроение! В ноябре ждем в гости в Столицу нашей Родины. Яна пишет: Но самое главное преимущество моего сидения - это в сцене "выснения отношений" уже при Лике, глаза Марата, я видела не в профиль, а анфас. Зрелище не для слабонервных. О, это мне знакомо! Я этот взгляд запомнила надолго. До сих пор передергивает об одном только воспоминании...

Яна: Анна пишет: В ноябре ждем в гости в Столицу нашей Родины. Когда так зовут - не приехать свинство. О, это мне знакомо! Я этот взгляд запомнила надолго. До сих пор передергивает об одном только воспоминании... То есть, то что меня три дня не отпускает - это ерунда!

Анна: Яна пишет: То есть, то что меня три дня не отпускает - это ерунда! Нет.... это ненормально, правда, не для нас. У меня вот уже более 8-ми месяцев этот взгляд перед глазами, и сразу всплывают те ощущения... Так нахлынуло тогда от этих глаз: дыхание перехватило, ком в горле, а на глазах - слезы.... никакого контроля над собой... от этого страшно... страшно, когда кто-то пусть даже на миг имеет на тобой такую власть, этот взгляд, словно вдавил в кресло, полное оцепенение и жуткая беспомощность, а потом немой вопрос: "Я-то здесь причем?!". В это мгновение просто становишься частью происходящего, нет спектакля, нет сцены, нет зрителей, есть - жизнь. Возможно, написанное выше похоже на бред сумасшедшего... Я просто не знаю, как это описать... не могу подобрать слова... Но эта рана жива до сих пор, и иногда она начинает кровоточить...

Яна: Анна пишет: Нет.... это ненормально, правда, не для нас. Так нахлынуло тогда от этих глаз: дыхание перехватило, ком в горле, а на глазах - слезы.... никакого контроля над собой... от этого страшно... страшно, когда кто-то пусть даже на миг имеет на тобой такую власть, этот взгляд, словно вдавил в кресло, полное оцепенение и жуткая беспомощность, а потом немой вопрос: "Я-то здесь причем?!". В это мгновение просто становишься частью происходящего, нет спектакля, нет сцены, нет зрителей, есть - жизнь. Возможно, написанное выше похоже на бред сумасшедшего... Я просто не знаю, как это описать... не могу подобрать слова... Но эта рана жива до сих пор, и иногда она начинает кровоточить Два вечера женщины плакали не стыдясь, а мужчины были наверное на грани. А я-то здесь причем?. Так Марат ответил - сколько погибло, что бы мы жили. Мы, Анюта, всегда при чем.

VA: Яна пишет: Мы, Анюта, всегда при чем. ...Преклоняюсь...

Яна: Вера, у меня погибла масса близких, но они мертвые. А жива бабушка, которой мы отметили в этом году 95 лет. Всю войну она работала здесь в эвакуации, вместе с дедом, который из-за образования - военный инженер, на фронт отпущен не был. И я имею счастье и боль уже лет 30, слушать о войне и когда я смотрела впервые - у меня вставали бабушкины рассказы. Я живу, оглядываясь на живого, это тяжелее.( Прошу прощения за офф-топ).

VICTORIA: Яна,СПАСИБО!!!! Правда,я даже пьесу пока не читала, Но все равно-СПАСИБО!!! Когда-то давно видела ма-аленький фрагментик по ТВ, это был рекламный ролик перед гастролями в Киеве.

Яна: Чисто на всякий случай - текст пьесы Алексея Арбузова "Мой бедный Марат" http://theatre-studio.ru/library/arbuzov/marat.html _________________

Анна: Хотелось бы мне написать о спектакле, как Яна, но я не напишу… Сегодня вечер такой: постоянно тянет цитировать Марата. Я решила написать сейчас, «по горячим следам», пока все свежо, пока ничего не додумала, не домыслила, первое восприятие. Небольшое лирическое отступление. Ехала сегодня со спектакля на эскалаторе в метро и услышала эти строки: «Не отрекаются любя, ведь жизнь кончается не завтра, я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно, не отрекаются любя…» Попало в струю моего настроения, сильно попало. Я ходила с подругой. Она перед спектаклем, заметив камеры, сказала, что сегодня, значит, будет спектакль «по тексту», никаких импровизаций. Какова же была ее и моя радость, что это не так, но если бы только это! Начну с того, что я «не узнала» в этом пареньке в кепке с выглядывающими лохмами нашего артиста. Хотелось крикнуть: «Это Марат. А где Домогаров?» Конечно, немного утрирую, но сей момент имел место быть. Честно, не хочется никаких подробностей абсолютно. Это был другой спектакль, другой во всем. В нем зазвучали новые интонации. Одна и та же фраза раньше и сегодня звучала по-другому и приобретала иной оттенок, даже смысл. Это был новый «Мой бедный Марат», это был новый Марат. Надрыв был с самого начала, а не в третьей части с повзрослевшими героями. Сегодня был вечер Домогарова, он затмил всех своей игрой. Да простят меня Л.Кузнецова и А.Ильин, они играли замечательно, но сегодня они играли «под» Домогарова, словно ассистенты. В какой-то момент я почувствовала, что отключилась от реальности, я была там – с ними, настолько это было сильно... В конце были цветы и овации, круг почета с Л.Кузнецовой, пока А.Ильин раздавал автографы, а в самом конце улыбка Домогарова, которая дорогого стоит, такая это была улыбка. P.s. Все написанное выше – исключительно ИМХО. Возможно, допишу еще что-нибудь... Один добрый человек обещал поделиться фотографиями, если они, конечно, получились. Так что ждите!

Татьяна: Анна пишет: Сегодня был вечер Домогарова, он затмил всех своей игрой Вот уж воистину: сколько людей - столько мнений! А мне показалось, что сегодня А.Ильин был на пол-шага впереди своих партнеров. И хотя все были очень хороши - Леонидик был необыкновенный!

Яна: Татьяна пишет: Вот уж воистину: сколько людей - столько мнений! А мне показалось, что сегодня А.Ильин был на пол-шага впереди своих партнеров. И хотя все были очень хороши - Леонидик был необыкновенный! Боже сохрани обидеть Домогарова, но на этом спектакле была моя подруга, тоже театралка, но не так как мы. И ее мнение совпало с твоим, Татьяна. Она видела этот спектакль в третий раз, до этого лет 5 назад. Сегодня ходила с дочкой ( взрослой).

Алла: Аня, а камеры были телевизионные? Т.е. есть шанс, что "Марат"появится и по ТВ? (Это я как всегда о своём, "о девичьем", о надежде увидеть замечательный спектакль )

VA: Я а вот соглашусь с Анной. Это действительно был другой "Мой бедный Марат". Сначала, до начала спектакля показалось, что присутствие видеокамер "отрицательно" скажется на спектакле. Но начался спектакль, и далее... Читаю Анну и удивляюсь, почему были "подслушаны" МОИ слова после спектакля? И добавлять особо нечего. Своей подруге после окончания "Марата" сказала, что "был другой Домогаров... Что сегодня он солировал... Несмотря на мое замечательное отношение к Ильину и Кузнецовой, они чуть быть в тени... Жизнерадостный мальчишка с обаятельной улыбкой Марат Евстигнейкин в блокадном Питере и возмужавший, настоящий мужчина Марат Евстигнеев в пятидесятые..." Что-то новое появилось во всем спектакле. Если раньше зал очень живо реагировал на те досадные оплошности, ошибочки со стороны артистов, то вчера этого и не надо было. Хотелось, чтобы все продолжалось так, как было на сцене. Хотелось вот именно такого "Марата". Анна права еще и в том, что в какой-то момент на сцене нет ни Домогарова, ни Ильина, ни Кузнецовой. Было, было именно такое чувство, о чем откровенно сказала подруге. Есть другие люди (а не Домогаров, Ильин, Кузнецова), которые связаны между собой невидимыми нитями и не в силах разорвать их. Удивительно, но вчерашнее присутствие камер по-хорошому отразилось на артистах и самой атмосфере спектакля. И если вдруг когда-нибудь мы увидим запись ЭТОГО спектакля, поверьте, расстраиваться (в отличие от июньского "Сирано") не будет никто. Потому что это был - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ "Марат". А количество цветов и продолжительность апплодисментов - не есть ли это оценка вчерашнего спектакля. Люди благодарили артистов СТОЯ. Это очень дорогого стоит. СПАСИБО всем, кто вчера вечером подарил радость.

Татьяна: VA пишет: Есть другие люди (а не Домогаров, Ильин, Кузнецова), которые связаны между собой невидимыми нитями и не в силах разорвать их "С этим я соглашусь охотнее всего"

Яна: VA пишет: на сцене нет ни Домогарова, ни Ильина, ни Кузнецовой. Было, было именно такое чувство, о чем откровенно сказала подруге.Есть другие люди (а не Домогаров, Ильин, Кузнецова), которые связаны между собой невидимыми нитями и не в силах разорвать Я поэтому, когда описывала наши спектакли, и писала-не Домогаров и Ильин, а аще Марат и Леонидик. И я рада, что мне не показалось, что мы видим теперь другой спектакль.

Анна: Да, Яна, другой спектакль. Вот только не покидает мысль: надолго ли? Я шла на спектакль с мыслью, что вновь увижу того "Марата...", которого видела в свои два первые раза (январский не в счет, он был исключением, эксклюзивом, откровением). Они, конечно, были разными, но не сильно. Я соскучилась по спектаклю. Но увидела абсолютно новый спектакль. Сначала это поразило меня. Да как за столько лет можно находить еще новые грани в своих героях?! Вроде бы, знают их вдоль и поперек... Но ничего подобного! Я не могу передать их интонации, другой подачи своих героев. Это видеть и слышать надо, по-другому - никак. Не теряйте времени, сходите 25-го на спектакль, вы все сами поймете. "Ошибки", о которых упомянула Вера, обыгрывание фраз, чтобы вызвать смех... зазвучали иначе. Это был не юмор, это была горькая ирония, которая никак не могла вызвать улыбку. Вы знаете, я долго подбирала слово, и вот оно возникло само собой...это был глубокий спектакль, очень проникновенный, у него появились иные сильные стороны.

Анна: Позволила себе взять впечатление от спектакля из Гостевой сайта Андрея Ильина. Просто прочитайте. Дарья. Как здорово, что мечты все-таки иногда сбываются! И как беспощадно меркнет все, что было на столь долгом к ней [мечте] пути, когда в тебе, в твоей памяти, наконец-то появляется ОН- долгожданный «Марат»… И расстояние Питер-Москва-Питер, преодоленное волею судьбы дважды, и бессонные ночи в поездах, и столичная непогода- все это становится абсолютно неважно, когда душа твоя наполняется всеобъемлющим теплым светом, что дарует этот необыкновенный спектакль. А стоило ли оно того?- спросите вы меня. Да, стоило,- отвечу я,- СТОИЛО! Объективности ради, и, предвосхищая возможные провокационные реплики, скажу, что спектакль, пронзительно срезонировав в душе, оставил, тем не менее, много вопросов. Признаться, читая пьесу, я (даже при том, что в качестве Марата и Леонидика в моем воображении представали исключительно Домогаров и Ильин), представляла себе спектакль несколько иным. Всех, всех троих героев, я видела другими: Марата- более твердым и закрытым, Лику- менее импульсивной и более естественной, Леонидика- более спокойным и глубоким. Поэтому то, что я видела на сцене, не могло не удивлять. Казалось бы, слышишь из уст актеров все те же милые и знакомые арбузовские слова, но поразительно- где-то гораздо глубже вербальности, между строк… силою актерского мастерства… совершенно по-другому расставлены акценты, и, преодолев легкое недоумение, ловишь себя на мысли, будто смотришь нечто до боли близкое, но почти незнакомое. И разгораешься любопытством, словно и не знаешь, что будет в финале... Атмосфера спектакля, несмотря на, казалось бы, чудовищность окружающих героев условий, чрезвычайно теплая, их непосредственность обескураживает и умиляет, и через какое-то время понимаешь, что с лица твоего не сходит просветленная, быть может, даже немного детская, улыбка... Увидели ли мы ДЕТЕЙ кроме Леонидика- это большой вопрос, но то, что сердце зрителя захлебывается от ЧУВСТВА, словно ласковой прибойной волной накатывающей на нас со сцены, это факт, заслуживающий овации! Бывает, знаете, смотришь фильмы- изображают люди любовь: говорят друг другу известные слова, производят соответствующие случаю тактильные ритуалы… А не верится! А тут… ни разговоров тебе философских о любви, ни красивых ухаживаний.. в полувзгляде, в полувздохе… проявляется такое ЧУВСТВО, что оно не просто передается зрителю, оно вбирает в себя весь этот маленький зал, и заставляет каждого прожить его вместе с героями. И когда Лике (которая, по правде говоря, вызывает меньше всех симпатии и сострадания) вдруг предстоит ВЫБИРАТЬ, понимаешь, что ты не смотришь на это со стороны, ты ВНУТРИ, и всеми фибрами своей души ощущаешь, как теплые объятия этого чувства, в какую сторону ни посмотри, обессиленно разжимаются, доставляя этим мучительную, глухую боль… «Я без тебя пропаду»,- говорит Леонидик, и чувствуешь себя нежной матерью, у которой пытаются отнять ее младенца. «Куда уж нам»,- грустно добавляет Марат, и словно стилет вонзается в сердце по самую рукоять… Дело идет к развязке. И если до этого момента вы просто нежились в умилении, моментами немного грустном, но оттого не менее притягательным, то финал- это то, что перетрясает все твое естество! Это не просто сцена, завершающая спектакль, это- блистательный дуэт двух ГЕНИЕВ! Какая мощнейшая энергетика исходила от них- порою казалось, что электрические разрядики потрескивают в воздухе- это невозможно описать, и представить, это можно только прочувствовать самому… Гордый, сильный Марат, обнажая лезвие своей боли, вдруг становится прокурором в пользу соперника. «Что ты с ним сделала?»- в этом возмущенном вопросе к Лике столь пронзительно и сильно звучит вся сущность его былого благородства… Даже теперь, изнывая от тоски, он приехал НЕ к НЕЙ, он приехал к НИМ. И сильнее, чем даже своя боль, его ранит и мучит ИХ степенное, но по сути бесцельное, существование… Признаться, в этот момент я простила Домогарову даже свой напрасный декабрьский приезд. А Андрей!!! Слушая изобличения Марата, Леонидик МОЛЧА сидел на глобусе, буквально в паре шагов от меня. Но в этом молчании была ТАКАЯ огромная сила, что она, как гриб ядерного взрыва, поднималась от него вверх и взрывной волной просто сбивала с ног…Он сидел и смотрел куда-то вглубь себя… но КАКОЙ это был взгляд, Боже… Поймав его на мгновение, оторваться уже невозможно, впадаешь в какое-то необъятное, непреодолимое оцепенение… У меня было чувство, будто небо легло на землю, а я зажата между ними и дышу сквозь игольное ушко… Не знаю… это уже не театр, друзья, это - магия! Высший пилотаж актерского мастерства! Браво, Андрей!!! И завершающая картина за зеркалом… Сквозь слюдяные разводы, стирающие четкие очертания, мы видим ИХ- троих, прижатых жизнью к этому стеклу, и задумчиво глядящих друг на друга, являясь каждый зеркалом для остальных… Отражение- неоспоримый символ неразрывности в сосуществовании… Простая история трех таких разных, но таких близких людей… История, к которой невозможно остаться равнодушным!…

Яна: Анна пишет: А Андрей!!! Слушая изобличения Марата, Леонидик МОЛЧА сидел на глобусе, буквально в паре шагов от меня. Но в этом молчании была ТАКАЯ огромная сила, что она, как гриб ядерного взрыва, поднималась от него вверх и взрывной волной просто сбивала с ног…Он сидел и смотрел куда-то вглубь себя… но КАКОЙ это был взгляд, У нас так было оба раза, согласна на все 100%. Браво Дарья!

Алла: Присутствие камер даёт надежду,что появится возможность увидеть по ТВ Только интересно,что если покажут,то как скоро



полная версия страницы