Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда

VA: Обсуждение спектакля театра имени Моссовета "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Джекил, Хайд - А.Домогаров.

Ответов - 448, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

АЛ: Спасибо. Обязательно попробую

Анна: Итак, я открыла для себя театральный сезон в Новом году. Сразу скажу, что не буду расписывать про чудесный актерский ансамбль, он был на высоте. Спасибо, дорогим артистам! Еще, пожалуй, стоит остановить внимание на технической стороне. Звук стал гораздо лучше. Респект звуковикам, но им есть еще к чему стремиться. «Дегтярить» (словечко мое запатентованное ) не буду, но и без лишнего елея обойдусь. Для меня это был второй спектакль с Гусевой. «Дайте шанс!» пелось? Вот, собственно, поэтому и поддалась на уговоры и пошла. Прошел почти год с 1 февраля прошлого года, когда я видела спектакль с Катей. Надо сказать, что перемены произошли довольно сильные и в игре (практически исчезла излишняя вульгарность, резкость), и в вокальном плане, причем в лучшую сторону. Понятно, что Люси Ирины Климовой мне все же ближе, но теперь состав для меня уже не столь важен (пока не ввели новую Эмму ), и я с удовольствием буду ходить и на Люси в исполнении Гусевой. Увы, но я сегодня опять не увидела «Опасной игры», зато практически все остальные сцены были очень выразительными. Ну, и, конечно, обожаемые номера в исполнении Нели Пшенной и Олега Кузнецова, как всегда, подарили хорошее настроение. Наш главный герой… Даже и не знаю, кому сегодня отдать предпочтение: Джекилу или Хайду?! Вот уж и, правда, «котенок» и «тигр». Настолько мягок был сегодня Джекил, любящий, нежный, страдающий, но без перебора, без вызывания жалости из «нутр». В общем, я такого еще не видела. Хайд в этот раз был не столь уж ужасен, а потом, учитывая, что он расправлялся с теми, кого «вылечить нельзя», что для меня всегда было еще одним довеском к оправданию его поступков, то, ох…, тоже вызвал некую симпатию, а не отвращение. Яркие персонажи получились, тем интереснее было наблюдать за этим противостоянием. Александр, спасибо за этот вечер и за улыбки на поклонах, тем более известна их цена! P.s. Все, написанное выше ИМХО.

Татьяна: Я вам еще не надоела? (когда надоем, скажите, сделайте милость) Ну, а пока – продолжим... Хотя, ограничиться я могла бы одним словом: БРАВО! Все (и всем) сегодня удавалось (ну, может, какие-то мелкие «помарки», но стоит ли на них обращать внимание?..) – даже некоторую «забывчивость» епископа можно было оправдать то «праведным» гневом, то неподобающими возрасту и сану желаниями, то смертельным испугом… Но «героями дня» (вечера), несомненно, были АЮ-Джекил/Хайд (в этот раз очень сложно было отделить одного от другого – Джекил перетекал в Хайда и снова возвращался…) и его (их?) возлюбленные: нежная и преданная Эмма-Волкова (сколько неподдельного тепла и доверительности появилось в их дуэтах) и грациозно-утонченная Люси-Гусева, напоминающая птицу с перебитым крылом, что стремится, но не может взлететь… Всегда восхищает актерское взаимопонимание и мгновенная реакция – в качестве примера: во время «Опасной игры», как вы помните, Хайд срывает с Люси пальто, до этого наброшенное ей на плечи, и отбрасывает его в сторону. На этот раз это «в сторону» получилось точно на столик, на который он Люси опрокидывает, перед тем как швырнуть ей в лицо купюры и уйти (причем, уйти непременно с пальто, т.к. в следующей сцене оно тоже «играет») – совершенно виртуозный выход из положения: во время сцены Люси-Гусева опершись о стол легким, почти неуловимым движением руки, сбрасывает пальто на пол. Великолепно! Анна пишет: Спасибо, дорогим артистам! PS: Присоединяюсь к благодарности в адрес артистов! (всех без исключения, но одного - особенно)


VA: Татьяна пишет: даже некоторую «забывчивость» епископа Ну уж к этой забывчивости я привыкла давно. И никак не могу определиться, кого предпочитать в роли епископа. Татьяна пишет: Джекил/Хайд (в этот раз очень сложно было отделить одного от другого Как много Зла в Добре, и как много Добра в Зле... Как в жизни. Спасибо большое за страницу летописи. Это всегда надо и всегда ждешь.

Яна: Татьяна пишет: даже некоторую «забывчивость» епископа можно было оправдать то «праведным» гневом, то неподобающими возрасту и сану желаниями, то смертельным испугом… Но это всегда очень все равно органично смотрится у Адоскина для меня. ИМХО разумеется. Большое спасибо очевидцам!!

Алла: Таня, Аня, спасибо огромное за очередные отзывы Таня, и не надейся надоесть

Вита: Сегодня у меня маленький юбилей – я неделю назад была на ДиХе!!! Сразу не поделилась, потому что хотелось вместе с фотографиями, а не получалось. Очень-очень-очень понравилось!!! И сюжет и артисты и костюмы и музыка и даже многократно обсуждаемый звук! Только иногда очень громко было. Невеста Джекила - Эмма очень хороша! А Катенька Гусева – просто прелесть, хотя я думала, что у нее более высокий голос. Увидела ее номер в кабаре и песенку про Джентльменов услышала. Толстовата несколько, но все равно хороша! На поклонах ей подарили мышку!!! Видно на фото. АЮ оставался центральной фигурой, почти все время на сцене, как выдерживал? Прыгал, висел на колонне, падал, танцевал и конечно пел. А поет он классно! И "Превращение" и "Противостояние" и дуэты – все понравилось! Похоже, что и сам доволен спектаклем остался, потому что "коза" была! А еще много смеялись с епископа и привлекал к себе внимание этот долговязый ворюга Спайдер. Все замечательно! Начало положено, теперь будем стремиться на другие спектакли. Если фото снова не видно, поправьте, кто умеет!

Татьяна: Вита, с почином! Очень здОрово, что Вы все-таки выбрались на спектакль. И очень радостно, что он Вам глянулся Если фото снова не видно, поправьте, кто умеет! Все прекрасно видно! А фото в "Красной крысе" - просто фантастика! (и если бы не "потерявшие головы" "девочки", могло бы дать фору многим профессиональным)

Вита: Служу Отечеству и ВАМ!

VA: Вита пишет: Если фото снова не видно, поправьте, кто умеет! Видно и еще как. Молодец! Ну не ожидала увидеть такие классные снимки. Татьяна пишет: могло бы дать фору многим профессиональным Совершено верно. Вита! Приятно, что Вы увидели "Странную историю..." И Ваш рассказ, такой эмоциональный доказывает, что увидеть один раз лучше, чем слышать бесконечно про спектакль.

Яна: Вита, и я Вас поздравляю с Вашей "премьерой". Рада, что она удалась и у Вас и у нас. Снятой под таким углом фогографии из "Красной крысы", еще не было. Браво! И спасибо!

Алла: Вита, какие фото шикарные!!!

Татьяна: Сегодняшняя страничка моей «летописи» будет совсем короткой… Как-то сегодняшнее мое состояние/настроение не располагает даже к беглым зарисовкам (да и восприятие окружающей действительности, в том числе и театральной, при попадании в «серенькую» полоску несколько искажается…) И все-таки отдельные моменты (пусть и не весь спектакль в целом) заставили меня забыть обо всех своих «заморочках» и, пусть на короткий миг, оказаться там, среди английских леди и джентльменов, вместе с артистами становясь попеременно то Джекилом, то Хайдом, то Люси, то Эммой… Ну, а самыми-самыми для меня оказались сцены убийства епископа (вот уж где ни убавить – ни прибавить – какая точность, даже отточеность, жестов, взглядов, интонаций) и молитва (сама себе удивляюсь, как раз от разу выдерживаю этот «ураган», буквально вдавливающий в спинку кресла) Что еще не могу не сказать (вернее, не повторить уже в который раз) - до чего же хороша Люси И.Климовой – полу-женщина – полу-ребенок, трогательно-бесхитростная, распахнутая навстречу миру и пробудившемуся чувству… Да, и еще: оказывается, иногда выполнять поручения бывает чертовски приятно!

VA: Сегодня утром вспоминаю, была ли я вчера на спектакле "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Странное чувство некой пустоты. Да, была. Но если раньше спектакль оставлял в душе какие-то чувство, возникало желание поспорить, оценить игру того или иного артиста, то вчерашний "Хайд" не оставил практически ничего. Из "практически чего" остались: - обращение главного режиссера П.Хомского перед началом спектакля, чтобы выключили мобильные телефоны и не фотографировали во время действия. Это удивило очень сильно. - сцена "Весь мир сошел с ума": вот когда мастерство двух поющих артистов сливается в одно и получается великолепный дуэт. - Эмма Волковой. Прекрасное исполнение роли. Если раньше как-то не верилось ей, то неверие уходит. Конечно, возникает резонный вопрос: а как Александр Домогаров в роли Джекила и Хайда? ......................................... (долгое молчание) ......................................... (очень долгое молчание). На этом и закончу.

Шафа: Тем не менее Вы заинтриговали. Что было не так?

VA: При всем моем глубоком уважении к А.Домогарову как к артисту, могу сказать, что вчера спектакль ему не удался. Была полная самоотдача во время спектакля, за что преклоняюсь перед ним как артистом, но что-то мешало общему восприятию. Как это объяснить, это мое впечатление, я не знаю. Вчера была р-а-б-о-т-а. Очень резал слух, даже мой, далеко не музыкальный, постоянный переход на речитатив. С чем это связано - не знаю. Исключение составил дуэт с Бобровским "Весь мир сошел с ума".

Аня: Да уж. Я думала, что только у меня вчера день не удался. Ко всему вышесказанному могу добавить еще вот что. Очень понравилась Мария Кнушевицкая. Вчера в своей малеьнокй роли она просто блистала. Очень здорово, что теперь практически нет дыма. Наконец услышали глас народа и убрали. Страйд (О.Кузнецов) убрал из своей реплики ранее режущую слух фразу о лабораторном хомячке, которая была там ни к селу ни к городу. Очень понравился дуэт с Бобровским "Весь мир сошел с ума". Как всегда, на высоте, прекрасно. Прежде мне очень нравилась Климова, и я ходила на нее, но... Я не знаю, что произошло, но теперь хочется постояно видеть и слышать только Е.Гусеву, хотя местами ей не достает пластики Ирины Климовой. Обо всем остальном... Я тоже лучше промолчу. ...И день был не мой, и спектакль - не мой...

Вита: Мне кажется на ваши размышления частично могут ответить новые фото со съемок "Киприана". Может просто устал человек? Жаль, что остальные актеры без "подачи" главного героя не вытягивают спектакль. "Задвигать" не надо, но можно было бы и своим настроем друг друга простимулировать? Где же чувство локтя? Надеюсь, что в следующий раз всем повезет больше.

Lika@com: Девчата, доброй ночи! Кто сегодня или, вернее, уже вчера был на спектакле ''Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", поделитесь впечатлениями, пожалуйста!

Татьяна: Сразу прошу простить меня за нынешнюю страничку «летописи» - в силу разных причин и усталости восприятие у меня не слишком адекватное (придется и вам довольствоваться взглядом сквозь призму этой моей «неадекватности») Сразу оговорюсь, что и целостного восприятия спектакля у меня на этот раз не получилось, поэтому о том, чему удалось «достучаться»: «Совет»: совершенно виртуозно выходящая из положения с забытым текстом Леди Бейконсфилд-Пшенная, ухитряющаяся при почти полной импровизации построить фразу с обязательным употреблением слов, на которые должны опираться ответные реплики партнеров, и доктор Джекил-АЮ, который (в моем представлении) очень-очень-очень Домогаров (не знаю, каким образом точнее описать этого доктора – надеюсь, вы поймете, что я имею в виду) «Обручение»: удивительно светлый и нежный дуэт Эммы и Джекила (будто повеяло свежим весенним ветерком – таким же нежным и ласковым…) «Рубикон»: слова, роняемые будто в раздумье и нерешительности, внутренний монолог, «подслушанный» полутаратысячным залом… «Праздник в Гайд-Парке»: Спайдер Ратькова, своими метровыми шагами вымеряющий расстояние между расставленными стульями – не скажу, что понравилось, но, как сейчас выражаются, улыбнуло (хотя, от основного действия отвлекло…) «Монолог» Аттерсона над убитой Люси, который вдруг превратился (за исключением финальной части, конечно же, - той, что «перекидывает мостик» к «Противостоянию») из обычно страстного почти крика в тихую колыбельную, с которой он «баюкает» бездыханное тело... «Противостояние» (!!!): с трудом удержалась от слез (которые, быть может, «смыли» бы всё накопившееся за последнее время…), дабы не «пугать» окружающих зрителей и «визави»… И еще скажу, что, если до начала действия я представляла из себя «груду битых черепков», то по окончании это был пусть не целый, но «склеенный» кувшин, который можно хотя бы поставить на полку… За что - моя благодарность всем участникам спектакля, а одному (или двоим?) – благодарность особая.

Lika@com: И с моей стороны благодарность всем! Кстати, настроение у А.Ю было сегодня замечательное! Татьяна, Ваши ''летописи'' всегда заставляют думать! Спасибо огромное! Второй раз на этом спектакле и каждый раз новые впечатления. Но в этот раз действительно все как-то по особому! В сцене совета и я явно разглядела Домогарова, а не доктора Джекила! Но это, честно говоря, здорово!

Яна: Татьяна пишет: Сразу прошу простить меня за нынешнюю страничку «летописи» - в силу разных причин и усталости восприятие у меня не слишком адекватное (придется и вам довольствоваться взглядом сквозь призму этой моей «неадекватности») Сразу оговорюсь, что и целостного восприятия спектакля у меня на этот раз не получилось, поэтому о том, чему удалось «достучаться»: Возможно целостности спектакля не было в силу того, что очень уставшей была не только ты. Спасибо за рассказ.

Алла: Таня, как всегда спасибо за интересную страничку летописи. Каждый раз, когда читаешь, то как-то всё встаёт перед глазами, все действия, хоть и не видела полностью спекталь ни разу. Ещё раз СПАСИБО!!!

Татьяна: Ну, что же – страничка очередная… Удивительная все же штука – человеческое восприятие… Сама себе удивляюсь: в прошлый раз мне, видимо, нужен был доктор Джекил (и именно такой, каким он был тогда) – только его я и видела, а Хайд только скользнул по краю сознания… Стоило чуть изменить угол зрения, и уже мистер Хайд вышел на первый план, одержав (во всяком случае, в моем восприятии) полную и безоговорочную победу. Какое же это было отвратительное существо! Каждое из своих «деяний» сопровождающий глумливой усмешкой, упивающийся собственной властью и силой… Не подумайте, что доктор был недостаточно ярок или «отсутствовал» вообще – он просто был слишком разным, словно в калейдоскопе сменилось сразу несколько «Джекилов» Огорчило исчезновение наметившейся было теплоты и искренности в отношениях Эммы и Джекила - то, что на прошлом спектакле заставляло душу радостно распахиваться навстречу (простите, за пафосно-банальный стиль), сегодня вызвало только чувство неловкости и досады… (это в большей степени относится к сцене помолвки, а к сценам в лаборатории Джекила или в Сохо – в гораздо меньшей…) А вот «Боже, дай сил!..», сметающее все и вся на своем пути и традиционно вдавливающее в спинку кресла, думаю, вряд ли хоть кого-то могло оставить равнодушным… В который раз выражу восхищение Люси-Климовой и тысячью тех прелестных, детски-очаровательных жестов и гримасок, коими Климова наделяет свою Люси. И еще: кажется, поклоны «ДиХ» в составе АЮ-Климова получили «фирменный знак» - ту самую тройственную «козу» от Джекила-Хайда-Люси.

тина: Татьяна! Спасибо! Хочу добавить, что зал радостно среагировал на фразу Эммы "Здесь есть доктор по вызову?"... Сломали носилки (ручку), когда выносили "тело" члена парламента" И соглашусь, что Джекил был "бледен" на фоне вчерашнего Хайда. Писака из меня никудышный , поэтому как-то так...

VA: Татьяна пишет: одержав (во всяком случае, в моем восприятии) полную и безоговорочную победу. Круто! Видимо, это был тот самый "мой" Хайд. Жаль, не удалось вчера встретиться. тина пишет: Джекил был "бледен" на фоне вчерашнего Хайда Эх... Вчера победил Хайд...

Татьяна: О предстоящих гастролях театра в Израиле Александр Домогаров и Екатерина Гусева в новом музыкальном спектакле Как бы ни гордились продюсерские фирмы, продвигающие на рынке шоу-бизнеса мировой мюзикл, пальма первенства в этом нелегком деле принадлежит Театру имени Моссовета. Именно в этом театре, где впервые поставили рок-оперу Эндрю Ллойда Уэббера "Иисус Христос — суперзвезда", состоялось еще одно событие. В год своего 80-летия главреж Павел Хомский поставил бродвейский мюзикл "Джекилл и Хайд" с участием звезд: Александра Домогарова, Ирины Климовой и Екатерины Гусевой. История доктора Джекилла, воплощающего абсолютное добро, в результате собственного эксперимента превращается в столь же безупречное абсолютное зло в лице Эдварда Хайда — садиста, убийцы и извращенца. Помимо философии в спектакле есть и история любви, причем прямо как у Достоевского — одновременно к двум женщинам. Одна из которых, Эмма, — чистый ангел, а вторая, певица из кабаре Люси, — ангел падший. Джекилл-Хайд, которого играет Александр Домогаров, заставляет обеих любить себя и делает это очень эротично и убедительно. Павел Хомский преподнёс зрителям весьма оригинальный подарок, поручив главную роль в мюзикле актёру известному, любимому, но никогда не певшему на профессиональной сцене. Домогаров не просто сыграл два противоположных образа, но еще и спел их. И хотя сам артист критично относится к своему пению, называя его "драматическим вокалированием", партия ему удалась. Особенно эффектен "дуэт", где Джекилл и Хайд пытаются "разобраться" друг с другом. Актер поворачивается к зрителям то одной, то другой стороной лица: правая, открытая и светлая, — это Джекилл, левая, темная, завешанная длинными спутанными кудрями, — Хайд. Небольшие изменения в тембре голоса — у Хайда он хрипловатый и как бы более низкий. Никакого дополнительного грима — только парик, который Домогаров ухитряется надеть так незаметно, как это мог бы сделать только фокусник Копперфильд. У "Джекилла и Хайда" есть колоссальное преимущество перед мюзиклами, которые пытаются реализовать в Москве мировой стандарт: это спектакль, сделанный строго по законам репертуарного театра. А потому он будет жить по законам искусства, а не бизнеса. "Джекилл и Хайд" стал настолько популярен, что существует в нескольких различных версиях. Эта ситуация стала поводом для Театра Моссовета получить права на свою собственную версию. Так что "Джекилл и Хайд" здесь не калька, а оригинальный спектакль. Хочется процитировать фразу из спектакля: "Нельзя ни о чём судить, не испытав это самому". Сходите, послушайте и посмотрите "Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда". Спектакль яркий и эффектный. Чего стоит хотя бы огненная вспышка, охватившая вдруг мистера Хайда! Танцоры и танцовщицы кабаре, толпа на улицах и элита-всё производит впечатление. Да и сам сюжет, где триллер помножен на любовную историю, понравится многим. Спектакли состоятся: 9 июня, Хайфа, "Театрон ха-Цафон", 20:00, тел.: 04-8629959 11 июня, Тель-Авив, "Центр сценических искусств – Оперный театр", 20:00, тел.: 03-6960990 Дополнительная информация на сайте: www.cruiseinter.com

Алла: Э-эх, везёт же людям.

Яна: Алла пишет: Э-эх, везёт же людям. Если ты про актеров, то боюсь не очень. Там будет ужасная жара.

Алла: Да нет, я про зрителей... ( про тех. кто попадёт на спектакль) А артистам хочется пожелать: удачных гастролей и хорошего зрителя



полная версия страницы