Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда

VA: Обсуждение спектакля театра имени Моссовета "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Джекил, Хайд - А.Домогаров.

Ответов - 448, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

АЛ: На сайте театра Моссовета промелькнула информация, что запись ДиХ не могут показать по "Культуре" (соответственно выпустить DVD) из-за проблем с лицензией. Кто-нибудь в курсе? Очень хочется посмотреть! Тот же вопрос по "Марату" и "Сирано": неужели не снимали? И, еасли да, то где достать?

VA: "Мой бедный Марат" и "Сирано де Бержерак" были сняты на пленку и показаны по ТВ: канал "Столица" и канал "Культура". По вопросу "Дих" останусь без прений. Лицензии нет, все остальное - ... Купить запись "Мой бедный Марат" и "Сирано де Бержерак" в формате DVD вполне реально. Наберите в поисковой системе: DVD + название спектакля и получите массу предложений.

АЛ: Спасибо за инфо, попробую поискать.


VA: АЛ пишет: На тиражирование дисков? Нет. Нет лицензии на право показа самого спектакля, в театре, на сцене. Об этом идет речь.

АЛ:

АЛ:

АЛ: --

Татьяна: АЛ, попробуйте заказать здесь (раз уж Вы личные сообщения не читаете )

Татьяна: Как-то не задался у меня сегодня вечер: получалось все нескладно и невпопад… Прошу простить, если вдруг задела или обидела кого-то этой своей «невпопадностью»… Видит Бог, не хотела – так вышло… Но это – «присказка»… Как же без очередной странички «летописи»? Какой-то лирически-грустный получился сегодня (вчера, конечно же…) спектакль. Даже голоса (практически у всех) звучали тише и глуше, будто «отсырели» во время этого мартовского ненастья… Люси-Гусева – БРАВО! и еще раз БРАВО!!! Люси, едва ли не от каждой сцены которой, перехватывало горло (от жалости? от нежности? от боли?) – невероятный хрупкий цветок, сломленный резким порывом ветра, пытающийся выпрямиться и расцвести навстречу возможному счастью, словно навстречу солнцу… Трагически-надломленная, грациозно-утонченная, порочная, но хрустально-чистая, как свеже выпавший снег… Эмма-Волкова – не почти нереальная женщина-мечта, но земная дева из плоти и крови, любящая и страдающая…(может быть, с некоторой долей жеманства, но, как ни странно, ничуть ее не портящей) Аттерсон-Бобровский – вот, пожалуй, человек, на котором совсем не отразилась непогода, – и голос звучал великолепно, и сам Аттерсон был безупречен, подтянут и свеж, в меру ироничен, если требуется, внимателен и участлив, - настоящий джентльмен и настоящий друг. АЮ-Джекил/Хайд – пожалуй, больше Джекил… Безумно уставший бороться: с болезнью отца, с непониманием и «непробиваемостью» совета (да и света, вообще), с насмешками и завистью… А какими пронзительными и почти безнадежными получились сквозь призму этой усталости сольные партии Джекила. А Хайд… Зло оказалось печально-равнодушным, лишь порою прорывающимся заставляющими содрогнуться вспышками… Можно было бы рассказать о каких-то конкретных сценах, но, почему-то, не хочется. Вот так увиделось (нет, скорее, почувствовалось...)

Яна: Татьяна пишет: Можно было бы рассказать о каких-то конкретных сценах, но, почему-то, не хочется. Вот так увиделось (нет, скорее, почувствовалось...) А может это самое то, что нужно? Когда спектакль монолитен, то и распада на сцены сделать нельзя

Sunlight: Была вчера на спектакле, хотелось поделиться впечатлением. Люси играла Катя Гусева. Мне было интересно увидеть Гусеву, т.к., честно говоря, не представляла её именно в этом спектакле. Увиденное удивило, огорчило и порадовало одновременно. Порадовал АЮ, как всегда был великолепен. Его "Как хочет жить, и любить... даже... Хайд!" - сыграно было замечательно!!!! Получил много цветов и "бравов", очень даже заслуженно! Замечательно сыграл Спайдера Евгений Ратьков, это безусловно ЕГО роль, и роль замечательная! Но Люси сегодня была совсем "не моя". И дело не в вокале, хотя бесспорно Климова намного сильнее в исполнении именно вокальной партии... Дело, наверное, в самой Кате. Она очень замечательно, органично смотрелась во второй части, безоговорочно веришь в желание её Люси полностью изменить свою жизнь... Но в первой: она очень мягкая, слишком женственная... Ну не может быть такая "белая-пушистая" девочка - звездой КАБАРЕ. Я просто не увидела именно такой Харизмы, чтобы, как говорила Румянцева в "Девчатах": "Мужики падали и сами собой в штабеля укладывались" А еще, мне кажется (ИМХО, разумеется), что она оченно замечательно смотрелась бы в роли Эммы, её Эмме я бы поверила с первой секунды А вот Эммы вчера опять не было. Почему то не верится её любви, её безграничной вере в любимого человека. Вот такое вот впечатление.... Очень удачно - юмористично были сыграны моменты - * обсуждение мужа Леди Бейконсфилд, фраза "Все графство было три месяца в трауре" - это было что-то * очень душевный был Епископ Бейсингсток, его наставление раскаявшимся грешницам было просто супер. И попытаюсь воссоздать в картинках почти вчерашний спектакль. Почти, т.к. фото взяты с сайта Екатерины Гусевой.(Если они у вас были - удалите, пожаалуйста)

тина: Вчера был замечательный Генри Джекил! И любовь Эммы (так хорошо вчера переданная Волковой)! ТАКОГО ( вдумчивого, целеустремленного, сильного от решимости пройти весь путь) любить можно вопреки всему. Леди Б. (Пшенная) на Совете очень внятно вчера произнесла: "Психиатр - сын сумасшедшего" ( ) Погода отразилась еще и так: во время исполнения "Принцессы сон" Екатерина Гусева перепутала слова и спела так " где же я здесь, а где не я? Я пытаюсь понять, НО СОВСЕМ ПОТЕРЯЛА НИТЬ..." Молодец, вышла из положения . Спасибо ВСЕМ!

Татьяна: И вновь – страничка очередная. И заметный «подъем духа», в котором я и пребываю после прошедшего спектакля. Но постараюсь обо всем по порядку. Чрезвычайно приятно было смотреть сегодня (ой, уже вчера!..) на «старшее поколение»: совершенно бесподобный А.Голобородько( Сэр Денверс Кэру); чУдная М.Кнушевицкая (Леди Энфилд) – нужно было слышать КАК, буквально с зазвеневшей в голосе слезой, был задан вопрос: «…или это я сошла с ума?!», и тут же, удостоверившись, что «это Англия…», - сухо и деловито: «Ну, слава Богу! А то я думала, что это я!..»; В.Сулимов (Пул) – всегда настолько точный, настолько безупречный и на своем месте, что упомянуть о нем, как правило, просто забывают (как забывают о наличии воздуха, которым дышат); а уж Епископ А.Адоскина!.. Привычно хороши Аттерсон А.Бобровского (правда, в начальных сценах у него вдруг случилось временное заикание, и пару слов, не сумев выговорить, Джон опустил, «за ненадобностью» ), Люси Е.Гусевой (и хотя мои предпочтения остаются на стороне Люси И.Климовой, и эта Люси вызывает у меня все бОльшую симпатию), Спайдер Е.Ратькова (а его нынешнее «препарирование» тела Прупса – отдельный спектакль в спектакле) И АЮ-Джекил/Хайд – пожалуй, чуть больше Джекил (правда, лишь до момента, после которого становится сложно отделить одного от другого…) Не всегда ровные сцены с Эммой-Волковой, но вот заключительная часть дуэта в сцене помолвки (!!!) – тут и нежность, и доверительность, и легкое подтрунивание, и любовь… Удивительный, тихий, абсолютно «мой», «Рубикон»: разговор с Пулом, который больше монолог Джекила, чем диалог, и упрямая и отчаянная решимость человека, сделавшего свой выбор (то, что я не говорю об обычных кульминациях спектакля: «Молитве» и «Противостоянии», совсем не значит, что в них было что-то не так – нет, они были очень хороши, но эта сцена как-то «пришлась мне «впору», оказалась созвучна нынешнему настроению, внутреннему «камертону»…) А «выделившийся» Хайд поначалу не производил «должного» впечатления, но от сцены к сцене становился все мощнее и опаснее, будто подпитываясь энергией от каждой новой жертвы…(интересная особенность обнаружилась у этого Хайда: он практически не прятался за волосами - пряди, обычно падающие на лицо, были подобраны и даже чем-то заколоты) А напоследок, на поклонах, нас (вероятно, на волне подготовки к гастролям с «ДиХ» в Израиль) «угостили» «Хава-Нагилой» (если только у меня не случилась зрительно-слуховая галлюцинация)

Алла: Таня, огромное спасибо за очередную страничку "летописи"!

Sunlight: Примите и мои "записки приобщившегося" ко вчерашнему спектаклю. Уж извините, но сначала столовая ложка дегтя: В самом начале первого действия был очень громкий звук у минусовки, и немного фонил микрофон у АЮ. Особенно это было ощутимо в амфитеатре. Первые сцены: АЮ около отца, Совет, были настолько заглушены музыкой, что слова АЮ были практически не слышны. Было обидно за свою сестренку, которая ДиХ смотрела впервые. Чуть позже, уже к сцене в Кабаре звук слегка отрегулировали, и мы смогли насладится не только пением но и диалогами актера. А теперь приятственное:очень замечательный энергетический подъем был у спектакля в целом. Актеры играли на подъеме, кажется кураж с "Сирано" плавно перекочевал в "ДиХ". Люси Харрис Оооооочень приятно была удивлена игрой Кати Гусевой. И хотя "моей" Люси она не стала, но вчера показала таакую глубину образа, что оставила в восхищении не только меня, но и моих соседей Наверное виденнное ранее можно списать на посболезненный период актрисы. Вчера я действительно увидела её Королеву Кабаре. Её кураж, харизма (появилась же!), её любовь к аплодисментам, обожанию мужчин - все было в одном флаконе, как "доктор прописал". Её кокетство с Джекилом, её монолог "Кто есть я" было просто сказочно. Очень забавно прошел эпизод с веером. Ранее Люси отрывала кусочек от веера, закалывала в прическу и быстренько до прихода Джекила засовывала под стул. А когда её выпроваживал Пул, то возвращал ею припрятанное. Вчера, Катя так увлеклась кокетничанием, что веер брошенный под стул, улетел довольно далеко, ей пришлось вставать и повторять это снова, НО! Сценка слегка подзатянулась и последняя манипуляция была выполнена под пристальным наблюдением Джекила. Браво Катя! Это было супер! Джон Аттерсон Мне показалось, что в самой первой сцене были слегка забыты слова. Поэтому было такое спецефическое запинание и импровизация с текстом. Но в целом был очень хороший подъем. А финальные сцены с Люси и сцена свадьбы - очень хороши! Сэр Денверс Кэру честно говоря не прельстил меня Александр Голобородько в этой роли. Степан Старчиков мне ближе… Спайдер Евгений как всегда, сказочно хорош! Епископ Бейсингсток смотреть одно удовольствие! Фраза с отпуском «грехов 2-3 раза в неделю по мере сил» просто взорвала нашу часть амфитеатра. Леди Энфилд Мария Кнушевицкая, спасибо! Очень трогательное исполнение «я сошла с ума?», «спецефически-полезных подарков», и её нежно-покровительственное отношение к Джекилу. Леди Бейконсфилд , честно говоря мне больше нравится Нелли Пшенная в этой роли. Ларису Наумкину видела не один раз в этой роли, убедилась окончательно, и кажется безповоротно, что эта Леди не «моя»! Забавен был эпизод с мужем Леди Б. Мне показалось (далеко сидела, могу ошибаться в тексте) что было сказано так «Умер 30 лет назад. Графство до сих пор в трауре…» Эмма Кэру Лилия Волкова, слегка приятно удивила. Замечательная кокетливо-нежная сцена помолвки. Очень удачное отстаивание своих интересов и пристрастий, «он мой» - защищала как тигрица! Сильно и смело! А вот любовь….мда…нежность слегка появилась, и на том как говорится спасибо. Задала после спектакля вопрос сестренке. Верит ли она в любовь Эммы - Волковой, ответ получила : не дотягивает, где-то около, но до-конца не верится. Значит не я одна такая привередливая Джекил/Хайд АЮ был великолепен. Больше Хайд, но зато КАКОЙ! Достоверный, притягательный, сила и нежность, порок, все « масти сплелись в одну…». «Принцессы сон» - околдовывающая, пьянящая, покоряющая сила порока. Браво! «Хочет жить и любить, даже такой как Хайд». Просто именины сердца! PS заметила, что левая директорская зона снимала спектакль на камеру.Интересно, эта драгоценность где-нибудь всплывет?

Алла: Э-эх, если бы действительно хоть где-то появилась бы запись...

Татьяна: Sunlight пишет: Примите и мои "записки приобщившегося"... Тезка, принимается! (и извините, если это выглядит фамильярно и будто бы не только от своего лица..) Я еще удивилась, что пост, в какой-то мере определенно построенный в форме диалога с моим, здесь так долго не появлялся.. Надо сказать, что наше восприятие во многом оказалось похоже, но не во всем:Степан Старчиков мне ближе… Вот, пожалуй, единственный человек в "ДиХ", чье присутствие я едва выношу - мне он, почему-то, постоянно кажется неодушевленным предметом, говорящей куклой... Ларису Наумкину видела не один раз в этой роли, убедилась окончательно, и кажется безповоротно, что эта Леди не «моя»!А вот Л.Наумкину в роли Леди Бейконсфилд я тоже приняла не сразу, но теперь мне кажется, что в ее Леди даже присутствует некий шарм - с налетом вульгарности, но шарм..

Sunlight: Алла пишет: Э-эх, если бы действительно хоть где-то появилась бы запись... Согласна! Это были бы именины сердца! Татьяна пишет: Вот, пожалуй, единственный человек в "ДиХ", чье присутствие я едва выношу - мне он, почему-то, постоянно кажется неодушевленным предметом, говорящей куклой... Я бы не сказала, что в спектакле этот персонаж значимая фигура Но мне больше нравится обожание и нежность к своей дочери именно сыгранное Степаном Старчиковым. Татьяна пишет: А вот Л.Наумкину в роли Леди Бейконсфилд я тоже приняла не сразу, но теперь мне кажется, что в ее Леди даже присутствует некий шарм - с налетом вульгарности, но шарм.. Может быть, когда-нибудь.....Согласна, кое-что меняется со временем. Игра Кати Гусевой, со временем, стала более приятна моему глазу. Я понимаю её образ Люси. глубоко сыгран, иначе, чем у Климовой, но мне всё-равно ближе другой персонаж, сыгранный Ириной. Но, на счет перемен в адрес Л.Наумкиной очень сомневаюсь.

Татьяна: Безусловно, многое зависит от индивидуального восприятия

Sunlight: Прочитала интересный отзыв Доктор Домогаров, я - ваша пациентка! ))))

VA: Если здесь собирать из Сети все отзывы о том или ином спектакле, можно действительно скатиться до определенного медучреждения и стать его пациентом. Я не считаю, что нужно размещать здесь все ссылки на отзывы о спектаклях.

Sunlight: VA пишет: Я не считаю, что нужно размещать здесь все ссылки на отзывы о спектаклях Ок. Но мне просто очень понравились её высказывания о силе мужского таланта.

Juliana Naveki: Сегодня была на спктакле "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Джекил сегодня был! Очень нежный к Эмме и во фразах о своём отце. Очень запомнилась досада в глазах Джекила, перед Аттерсоном (после превращения из Хайда в Джекила при Аттерсоне, когда тот всё увидел сам.) Джекил с неистовой досадой говорит что он уже не в силах бороться с Хайдом. Что Хайд уже появляется самопроизвольно... Он действительно этого не хочет! И изо всех сил пытается бороться... Пиротехники сегодня постарались. Волна тепла от огня почувствовалась даже на 6-м ряду. Представляю каково в эти моменты А.Ю. Домогарову. Рискованно! Рисковал сегодня и Евгений Ратьков. Он по-моему повредил ногу:( Немного хромал. Ирина Климова.. у этой хрупкой женщины безгранично звонкий и высокий голос и в то же время мягкий голос! Как это всё сочитается! Такой диапазон!!! Она берёт такие высокие ноты!!!! Молодец! Красивый дуэт у них с Эммой. Голоса гармоничны! Звуковикам сегодня "5" Александр Юрьевич, вам 10 по пятибальной системе. 5 за Джекила и 5 за Хайда!!!!! Всем актёрам ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН!

Татьяна: А я сегодня коротенечко: может, потом и другие подтянутся... Мое безоговорочное БРАВО! Эмме Л.Волковой - какой нежной, мягкой, любящей и достоверной без малейшего "зазора" была она сегодня (пожалуй, это была одна из лучших, если не лучшая, Эмма из виденных мной у Волковой) Е.Ратькову - отдельная благодарность. Тросточка, поначалу расцененная как очередная "придумка", а оказавшаяся вдруг "ширмой", маскирующей "производственную травму", заставляет восхититься уже не только обычной безграничной фантазией, но и профессионализмом и преданностью профессии: этот отчаянно хромающий Спайдер еще и пытался полностью сохранить рисунок роли. А у АЮ деления на Джекила и Хайда для меня сегодня не существовало - была бесконечная череда перетеканий одного в другого (возможно, с некоторым преобладанием Хайда, который изначально уже присутствовал и проглядывал в Джекиле) Превосходно звучали голоса. Впечатление портила только некоторая сумбурность отдельных мизансцен (вызванная, очевидно, довольно значительным промежутком между спектаклями) Вместо точки хочу предложить вам фото (правда, не этого спектакля и ооооочень мелкое) с какого-то блога: с "трехкозьем", теперь "скрепляющим "печатью" связку АЮ(Джекил/Хайд)-Климова(Люси)

Шафа: Я тоже после длительного перерыва была на спектакле. Была приятно удивлена хорошим звуком, истинно теплыми отношениями Джекила и Эммы, качественным вокалом Александра Юрьевича (в этом плане он сильно вырос) и даже проблем с дикцией не было. Маленькая погрешность была с поднятием занавеса, так что Джекилу пришлось выныривать из-под него. Но в целом всё было добротно, все молодцы! Отдельное спасибо Е.Ратькову, И.Климовой (я всё же больше люблю её Люси), А.Бобровскому. Ну а Александр Юрьевич вне всякой конкуренции! Как всегда море цветов от поклонников!

VA: Всем доброго утра! Вчерашний спектакль "Странная история..." оставил двоякое впечатление. Что (или кто) виноват - может, настроение, может состояние... Да всё может. Спектакль был ровным. Без взлетов и падений. Хотя, впрочем, может так оно должно и быть. Он был просто хорошим. Очень хороший вокал Домогарова. Были разные спектакли и разное исполнение. Но за вчера - Вчера ушли на дальний план и не вернулись существующие проблемы звука. Вот только чересчур громко в некоторых сценах звучал голос И.Климовой и Е.Наумкиной (!). Чуть-чуть снизить бы и будет великолепно. Из полуминусов: разочаровывает И.Климова с каждым разом. И все больше в этой роли преобладает Е.Гусева. В сцене с Джекилом ее Люси вдруг ни с того ни с сего срывается на стиль исполнения - некую смесь рока и фолка. Это сильно режет слух и очень мешает. Из всего спектакля мне вчера очень (!!! не то слово) понравилась сцена появления Зла. она была такой тягучей, такой долгой, такой тягостной, что реально ощущалось именно появление зла. Из ниоткуда. И движения артисты были подстать этому. В первый раз увидела именно такое тягучее, словно на замедлении кадров, появление другого существа. За эту сцену - браво! (аплодисменты) Очень сильна сцена "Противостояние". Кто же кого- Джекил Хайда, или Хайд Джекила?

Алла: Ой, как много сегодня мнений и впечатлений!!! Спасибо огромное, девчата!!!

АЛ: Лондон. Век ХIX. Безупречный фасад скрывает все пороки современного города. В попечительский совет муниципальной больницы обращается доктор Джекил с просьбой разрешить апробацию нового лекарственного препарата на пациенте-добровольце. И получает решительный отказ – еще бы, он собирается проводить опыты над человеческой душой! Лицемерный отказ от уважаемых членов общества, чья внешняя респектабельность прикрывает все те же пороки! Джекил в отчаянии, у него тяжело болен отец, и бессильно наблюдать, как некогда блестящий джентльмен стремительно падает в пучину безумия, невыносимо. Доктор решает сделать опыт на себе «Я его начал, я его и закончу!» Так появляется мистер Эдвард Хайд – порождение безумного эксперимента, человек, свободный от оков современной морали. Какое-то время доктор Джекил и мистер Хайд существуют отдельно друг от друга, их пути не пересекаются. Затем наступает первая точка соприкосновения – к доктору обращается за медицинской помощью некая Люси Харрис, танцовщица весьма сомнительного кабаре «Red Rett», довольно сильно избитая клиентом заведения. На вопрос доктора, обращалась ли она в полицию, Люси горько смеется: это бесполезно, никакая полиция не поверит свидетельству девушки с ее репутацией против джентльмена. Хотя она может и имя назвать – это некий мистер Хайд. Визит Люси для доктора Джекила – некая «точка возврата». Еще не поздно прервать эксперимент, вернуться на круги своя. Почему Джекил не сделал этого? Счел агрессию Хайда незначительным побочным эффектом? Обуяла гордыня? Или искушение во что бы то ни стало довести опыт до конца стало непреодолимым? Безумный эксперимент продолжается, безнаказанность только поощряет Хайда. Лондон захлестывает волна жестоких убийств. Пора остановиться, но… доктор Джекил слишком близко подошел к роковой черте… и преступил ее. Эксперимент вышел из-под контроля. Уже не Джекил с помощью лекарств «воскрешает» Хайда, а Хайд время от времени позволяет своему создателю «вынырнуть на поверхность». Две души с трудом уживаются в одном теле, страстно ненавидя друг друга. Итог трагичен: эксперимент убивает своего создателя. Что же произошло? Эдвард Хайд в непомерной гордыне решил избавиться от моралиста Джекила? Или доктор Джекил в последний момент отважился прервать опыт, пусть даже ценой собственной жизни? Изначальный постулат - благая цель оправдывает любые средства для ее достижения - оказался неверен. Генри Джекил и Эдвард Хайд упокоились. С миром? Да нет, вряд ли их последний приют тих и безмятежен….



полная версия страницы