Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-1) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-1)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна: Сегодняшняя страница моей «летописи» будет с эпиграфом из Пушкина: «Ты, Моцарт, – Бог, и сам того не знаешь!..» Может быть, несколько пафосное начало, но, поверьте, что прошедший спектакль дал мне для этого основания. Вот, кажется, сколько «Сирано» мне довелось увидеть, и в каждом из них было что-то свое, особенное. Но какие-то память хранила только до следующего, а другие остались на дне души, как самоцветные камни в шкатулке. Вот и прошедший добавил в эту мою шкатулку драгоценный алмаз… Почти обо всех артистах могу говорить в превосходных степенях: начиная с Линьера-Гордеева, почти всегда обделяемого вниманием, но всегда создающего буквально несколькими штрихами такой колоритный образ, и заканчивая Настоятельницей монастыря-В.Каревой, запоминающейся даже во время своего минутного пребывания на сцене. Чудная, и в меру кокетливая, и заботливая, и немного озорная Дуэнья-Кнушевицкая, и «Двое из ларца», коими предстали Гижи-Прокошин и Бристайль-Савинков (очень забавный образ «братьев-близнецов», даже говорящих хором или по очереди, они себе придумали), и всегда безупречный (старая школа!) Карбон-Ефтифьев, и милый, добродушный простак Рагно-Ошеров… Как ненавязчиво точен и тонок был Кристиан-Щербина (еще немного и я все-таки начну считать его лучшим из «Кристианов»)… И О.Кабо-Роксана в сцене свидания (да и не только…), своими такими новыми и живыми интонациями едва ли не впервые заставившая меня поровну поделить внимание между ею и Сирано… И, наконец, сам Сирано… Наверное, у каждой из нас этот образ - свой, - такой, каким его рисует воображение, и не всегда артист на сцене совпадает с этим воображаемым образом, но вот если совпадает… Вот сегодняшний (увы, уже – вчерашний…) Сирано был абсолютно моим… Жесткий и колючий, буквально режущий словами, словно бритвой в начальных сценах (при нарочито-минимальных выразительных средствах, почти статично, но как точно интонационно). Буквально задыхающийся от с трудом сдерживаемой ярости в «Носах» (надо было видеть, как ринувшийся было проучить зарвавшегося наглеца Сирано будто накололся на острие шпаги и замер при звуках имени этого «дикаря»…) Просто потрясающий «Балкон» (не перестану, наверное, удивляться, как можно слова, которые уже давно знаешь наизусть, произносить ТАК, что начинает казаться, что ты слышишь их впервые…) Такие удивительно «тихие», сдержанные сцены под Аррасом (как мне всегда хотелось, - а сегодня угадалось, - чтобы слова: «Все… кончено, Роксана» произносились именно так: почти шепотом и с такой растерянно-горькой интонацией…) Прощальное письмо… Эпитафия… Финал… (и мгновенные переходы от пронзительной нежности к едкой насмешке над собой, от горечи несбывшихся надежд к отчаянной решимости последней схватки…) Словом, БРАВО! ГОСПОДА АРТИСТЫ!!! PS: Вот только одного человека мне хочется «оставить за скобками» (наверное, нет нужды объяснять, кого и почему – «Кто слышал, тот поймет…») PPS: Пока набирала эту страничку "летописи" в Word`е, появилась страница и от Яны (как во многом мы, оказывается, совпадаем)

Алла: Таня, спасибо огроменное за очередную страничку летописи!!! Прошу прощения, но, пожалуйста, прочитайте здесь

Аня: Когда не бываешь на спектакле, всегда потом ждешь, а как прошел "Сирано", как спектакль... Для себя именно этим спектаклем я открыла театр им.Моссовета. Он много значит для меня. С большим удовольствием прочитала сообщения Яны и Татьяны. ЗдОрово. Приятно, что настроение и настрой актеров передались залу, зрителям. А теперь уже и тем, кто не был, не смог придти. По всей видимости, вчера досталось де Гишу. "Хотел бы - да не смог. А если бы смог - то не дали бы". Что ж, остается только надеяться на встречу с "Сирано" в следующем году.


Татьяна: Перечитала сейчас свое ночное «словотворчество» и поняла, что все мною сказанное даже в ничтожной, микроскопической мере не отражает тысячи тех магических нюансов, волшебных «прикосновений», проникающих в самые сокровенные уголки души, заставляющих все ее струнки трепетать и звенеть то от боли, то от нежности, да и самое себя ощущать неким инструментом в оркестре, послушном воле виртуозного Музыканта. Да и где взять слова, способные рассказать об этом?.. Поэтому позволю себе повториться: «Ты, Моцарт, - Бог!..»

Яна: Татьяна пишет: PS: Вот только одного человека мне хочется «оставить за скобками» (наверное, нет нужды объяснять, кого и почему – «Кто слышал, тот поймет…») Для меня да человека. Аня пишет: С большим удовольствием прочитала сообщения Яны и Татьяны. ЗдОрово. Татьяна пишет: Перечитала сейчас свое ночное «словотворчество» и поняла, что все мною сказанное даже в ничтожной, микроскопической мере не отражает тысячи тех магических нюансов, волшебных «прикосновений», проникающих в самые сокровенные уголки души, заставляющих все ее струнки трепетать и звенеть то от боли, то от нежности, да и самое себя ощущать неким инструментом в оркестре, послушном воле виртуозного Музыканта. Да и где взять слова, способные рассказать об этом?.. Аня, вот поверьте, что Татьяна права, умножьте наши слова на 1000- вот тогда возможно и будет картина близкая к тому, что мы видели.

Яна: Очередной привет от Юльки: Поклоны 16-12-2007 год

Анна: Сразу пишу, что все, написанное ниже, исключительно ИМХО. И добавлю словами великого Аркадия Райкина: «Зритель всегда прав!» Я на такое, конечно, не претендую, но! Как ощутила, как увидела этот спектакль, так и пишу. Спектакль был очередным открытием для меня, потому что такого Сирано я еще не видела. И не могу отложить на конец своего отзыва слова восхищения этой подачей своего героя Александром Домогаровым, тем, как менялся этот образ в течение всего спектакля. БРАВО!!! Поначалу меня удивил этот жесткий, даже злой Сирано, фразы словно резали воздух. А потом как-то все сложилось (у меня, в моем восприятии). Честно говоря, каждый спектакль - своеобразное открытие, потому что есть возможность увидеть разную трактовку образа, выделение более ярким акцентом одной его стороны, а в другой раз - другой. Это так... ошеломляет и так, одновременно, здорово - ведь Он и такой еще, оказывается. Сумбурно, да? Слова подбираются с трудом для описания происходящего. У каждого есть "свой" Сирано де Бержерак, а тут есть возможность увидеть и "своего", и "чужого", и "другого" Сирано. Так будоражит все внутри, что... так переворачивает мироощущение. Весь спектакль был таким единым целым, каждый персонаж настолько изменялся, развивался на протяжении всего действа. Мой любимый Кристиан – Дмитрий Щербина. Да, он и сначала не был «деревенским увальнем», но этого и не надо было. Соперники были практически равны (утрирую, конечно). Я все время пыталась понять Сирано, ну, почему он стал «помогать» Кристиану-то!? Догадки разные были. И вот этот спектакль так явно открыл истину, но эта истина только для этого конкретного спектакля. Не удивлюсь, если в следующий раз все будет иначе. По-моему, мы с Яной переглянулись, и было сказано вслух: «Как он ревнует!» Это было испепеляющее чувство, он терзало изнутри, и Сирано был таким, что становилось не по себе. В сцене «под балконом» было ощущение, что еще чуть-чуть, и он задушит Кристиана. Их взгляды были так выразительны. И снова я «попалась» на монолог Сирано, который знаю практически наизусть, но «как Вы читаете», уважаемый Александр Юрьевич, что каждый раз замирает все внутри, и дыхание перехватывает, как в первый раз?! А потом, как ледяной водой, окатило от фразы: «И это сделал я!» Это был не вопрос, а такое утверждение, словно удовлетворение своих амбиций. На этот раз «сцена под Арасом» была такой насыщенной. Ну, забывал Щербина слова, но он взглядом договаривал, то, что было нужно. А как измелилось его лицо, когда Роксана сказала, что, будь он урод, любила бы даже сильней, и слезы на глазах… А потом их объяснение, двух друзей, двух соперников, и... потеря последней надежды: «…не судьба…». «Прощальное письмо» было диалогом Сирано с самим собой, горькое осознание своего «суфлерства»… О нем уже много было сказано, лучше все равно не напишу. Как я хотела вновь увидеть Сергея Виноградова в роли де Гиша, надеялась, что он либо изменится в лучшую сторону, либо останется прежним, каким нравился мне. Возможно, я чего-то не поняла, возможно, это такое видение своего героя артистом… Но были явные перегибы, а иногда очень ярко выраженные попытки «перетянуть одеяло на себя». Что было весьма неприятно. Я слышала актерские байки про то, что такое, когда все против одного, а в этот раз сама смогла увидеть подобное. Все артисты защищали друг друга от выходок С.Виноградова в роли де Гиша. Впрочем, это было весьма интересно, если вспомнить текст Ростана и отношение героев между собой, то такие действия были вполне оправданы, то бишь «все по тексту». Безумно жаль, что я не увидела того прежнего дуэта Сирано-де Гиш, точнее Домогаров-Виноградов, который был раньше. А что ж-ж-ж-ж творилось в «сцене с Луны», тут просто создалась ситуация, когда свою реплику Домогарову пришлось произносить невпопад из-за излишнего увлечения Виноградовым зрителями с 1 рядов. Даже возникла мысль: а кто из них кого должен задержать на 15 минут-то? Словно ролями поменялись, потому что де Гиш уж-ж-ж-ж никак не торопился к своей даме. И вот этот самый де Гиш в «сцене по Арасом» меняется полностью, это особенно заметно, когда приезжает Роксана, и «сцена в монастыре» так была чудесно начата, его предупреждение о готовящемся покушении, как раскаяние, а потом… Скажите, к чему этот истеричный голос и приставание к Роксане? В общем, де Гиш был из редких проблесков в этот раз. Еще раз оговорюсь, что так увидела я и высказала свое личное мнение. Многие знают мое предпочтение исполнителя роли де Гиша именно в пользу Сергея Виноградова, но то, что было 16-го… Не буду заканчивать на грустной ноте, тем более, что не могу ни восхититься великолепной игрой всех участников спектакля. Особенно хочется выделить Марию Кнушевицкую, Леонида Евтифьева, Дмитрия Ошерова, Виктора Гордеева, а уж новый образ Евгения Ратькова просто потряс. Браво, Артисты! Хочу искренне поблагодарить всех артистов за этот спектакль!

Татьяна: Ну что же, пора начинать новый год моей «летописи» Заранее прошу простить, если задену кого-нибудь – поверьте, злого умысла не имею: ну, вот так увиделось сегодня… Какая опасная, оказывается, штука - смотреть несколько (мягко говоря ) спектаклей подряд (особенно, если последние из этих «нескольких» были не просто хороши, а великолепны) Сразу начинаешь думать, что всегда будет только так и даже еще лучше, забывая, что спектакли играются живыми людьми, которые в силу разных причин (да просто в связи с изменением погоды, в конце концов) не всегда могут бить свои собственные «рекорды» и все время поднимать планку… Не буду больше «нагнетать страсти», а то вам может показаться, что «случилось» какое-то ужасающее действо – нет, просто спектакль был о б ы ч н ы й… На общем фоне особенно выделялись Рагно-Ошеров – удивительно искренний, обаятельный и чуточку неуклюжий, и как всегда неподражаемая Дуэнья-Кнушевицкая. Де Гиш-Яцко показался мне сегодня каким-то слишком уж интеллигентным что ли – ну, не верилось мне, что этот человек способен совершить подлость… О Кристиане-Попове могла бы сказать просто – «милый мальчик», если бы не сцена под Аррасом, в которую вместились и любовь, и прозрение, и боль… Нет, еще запомнилась та неподражаемая интонация, с которой с балкона Роксаны было сказано: «Смотрите, Сирано!» И главный герой – АЮ-Сирано. По-настоящему «зацепили» меня только объяснение с Кристианом под Аррасом – слова произносимые буднично и тихо, будто про себя, в ответ на звенящий слезами, срывающийся почти мальчишеский голос (и КАК здесь и чуть позже в разговоре с Роксаной прозвучало слово «смешон» - мурашки по коже), и «прощальное письмо» (слушаешь эти слова, видишь глаза, полные слез, и на мгновение забываешь кто ты, где ты, зачем…)

VA: Татьяна, наш верный "летописец", спасибо за очередную страницу в этой своеобразной летописи. Ну что ж, не каждый бой можно выиграть, не каждый спектакль можно отыграть на высшем уровне. У меня подобный "обычный" спектакль состоялся, если не изменяет память, один раз: два года назад. Прямо накануне Нового года. Когда весь спектакль не "цепляло" ничего. Потому что до этого были великолепные спектакли и хотелось вновь увидеть перед Новым годом, сделать себе своеобразный подарок. Но этого тогда не произошло. А потом - к счастью, так сложились звезды, что тот декабрьский "Сирано" был (надеюсь) первый и последним "обычным" спектаклем. И каждый последующий: буть то "Сирано", или "Джекил и Хайд", или "Марат" - был прекрасен и сыгран на высоком уровне. Татьяна пишет: на мгновение забываешь кто ты, где ты, зачем Ох, как знакомо... Татьяна, а как О.Кабо в роли Роксаны?

Татьяна: Спасибо на добром слове! VA пишет: как О.Кабо в роли Роксаны? К моей радости в последнее время Кабо-Роксана стала живой женщиной из плоти и крови, а не куклой-Барби с интонациями будто нарисованными (если можно так об интонациях ) под копирку. В каждом спектакле теперь появляется что-то новое, живое и трепетное... А за вчерашний спектакль Ольге Кабо отдельная благодарность и низкий поклон - судя по "французскому" прононсу и, вероятно, закружившейся на поклонах голове, вчерашний спектакль вполне мог бы просто не состояться...

VA: Татьяна пишет: если можно так об интонациях Можно. И нужно.

Татьяна: И снова моя «летопись» - страница очередная… Вчерашний вечер принес мне удивительное "открытие": оказывается, в ближайшем Подмосковье (а не в «дебрях Амазонки», как могло бы показаться) обитают «племена», представители которых, видимо, очень редко сталкиваются с «благами цивилизации», а с явлением под названием «театр», наверное, и вовсе встретились впервые… Только такой «неосведомленностью» и могу я объяснить ту непосредственность и необычайные активность и энтузиазм, с которыми «милые детки» (а говорю я о вывезенных «в свет» старшеклассниках) включились в «игру с залом». «Отягчающим обстоятельством» явилось еще и то, что последнее время Сирано-АЮ для того, чтобы найти «потенциального противника», спускается в зал (не секрет, что в первых рядах, доступных для обзора/контакта со сцены, найти представителя сильной половины человечества бывает весьма затруднительно) После трех-пяти минутной пикировки, сопровождающейся вынужденным «соавторством» с Ростаном, АЮ удалось-таки утихомирить «свежеприобретенных» «партнеров» (правда, в завершении сцены Сирано вместо слов: «Наверно, вы устали…», с надеждой произнес: «А, может, вы уйдете?..») Подобный инцидент не мог не повлиять на Сирано - он словно стал натянутой тетивой, сжатой пружиной: жесткий, колючий, злой… Тронешь – и последствия могут быть непредсказуемы… (и такой вот Сирано должен был еще и взаимодействовать с фиглярствующим Де Гишем Виноградова…) При минимальном контакте с залом (даже мизансцены были несколько изменены, и действие передвинулось вглубь сцены, дабы не спровоцировать еще какое-нибудь «юное дарование» на очередной «подвиг») полностью подчинить этот зал своей власти – высший пилотаж! (А сколько ЭТО стоило сил и нервов, знает только один человек…) Как-то совершенно иначе, тише и горше, прозвучали и сцена свидания с Роксаной, и последовавшая за ней сцена с Де Гишем, и «балкон»… Вот только во время антракта АЮ, видимо, «перегорел» - мне показалось, второе действие сыграно было больше за счет профессионализма, почти на «автопилоте»… А на поклонах можно было видеть совершенно опустошенного, выжатого до последней капли (даже на улыбку не хватило сил) человека... Напоследок хочу выразить надежду, что «лимит» подобных экстремальных ситуаций уже исчерпан, и – низкий поклон за выдержку и самообладание.

Яна: Спасибо за рассказ. Это видимо, как в декабре прошло года. Рада за актеров. Только вот фразу, насчет уйти, я бы сказала не только ентим товарисЧам.

Алла: Таня, спасибо большое за очередную страничку летописи. Э-эх, если бы ещё на входе в зрит. зал можно было отличить дикарей от нормальных зрителей.... И СПАСИБО ОГРОМНОЕ Артисту за выдержку!!!

АЛ: Ага, ввсести фейс-контроль. Вообще непонятно, зачем таким "зрителям" театр нужен? Потусоваться ребятки захотели? Так то ж не дискотека!

Алла: Подростки конечно подросткам рознь.Мы с младшим ходили на "Сирано", (правда на наш питерский). Ему было 12,5 лет. Прекрасно, с большим интересом сидел и смотрел. Но это так сказать "ходил добровольно", а этих ребяток видимо привели "коллективно". Только по-моему перепутали, надо было на Новогодний утренник вести, чтор бы под ёлочкой поплясали. Обидно м больно , что опять Артисту пришлось работать в такой обстановке.

VA: Татьяна пишет: он словно стал натянутой тетивой, сжатой пружиной: жесткий, колючий, злой… Что-то в последее время все чаще и чаще. Или вИдение роли немного сместилось?.. Поживем - увидим. СПАСИБО!

Татьяна: Начнем очередную страничку моей «летописи» (кстати, кажется, у меня появился «конкурент» в лице барабанщика-Ратькова, который в начале сцены под Аррасом вместо того, чтобы мирно спать, сидел за импровизированной конторкой с пером и чернильницей и что-то тщательно «записывал» в бумажный свиток, - неисчерпаемая все-таки фантазия у человека, каких только образов не напридумывал он для себя в этом спектакле) Сразу оговорюсь, что на страничке этой могло быть написано только одно слово – ПРЕВОСХОДНО! Но попробую быть не столь лаконичной. Немного изменился состав исполнителей. М.Шульц исполнял сразу две роли: Линьера и мушкетера-«друга жены» - Линьер у него получился таким артистично-богемным, казалось, только сошедшим с подмостков сцены и еще продолжавшим говорить «хорошо поставленным голосом». А роль Гижи досталась Р.Маякину, раньше бывшему одним из безымянных гвардейцев. (Среди гвардейцев на этот раз оказался и Д.Попов, что позволило неуемным выдумщикам, его «однополчанам», попытаться «перепутать» его с Д.Щербиной-Кристианом) Не знаю, изменилось ли что-то в Кристиане-Щербине или изменился мой собственный взгляд на него, но раз от разу он нравится мне все больше: так благородно тонок и изыскан, и в то же время совершенно искренен, без малейшего нажима и фальши. И у Роксаны-Кабо хоть и проскальзывают еще интонации школьницы-отличницы, отвечающей выученный назубок урок, в большинстве сцен все это компенсируется такой эмоциональной, точной и безукоризненной игрой: улыбкой ли, слезами ли, жестом ли… Ну, а сам Сирано!.. Мне кажется, что именно такое состояние называется «кураж», когда все получается и удается, всё и вся подчиняется твоей власти... С самых первых минут (какое там – секунд!) своего появления Сирано-АЮ настолько «взял» зал, что мог бы творить с ним (с нами) все, что заблагорассудится. Сегодня ни у кого не только не возникло желания «руку поднять», но даже не раздалось ни единого смешка или хлопка, а паузу перед словами «Какая тишина!..» можно было длить и длить… Впечатления не смог испортить даже Де Гиш-Виноградов (надо сказать, что в первом действии он был еще более-менее сдержан – «Зато потОм!..») – удивительно, что его «закидоны» позволили и Сирано стать немного другим: эта презрительная насмешливость, с которой он отвечает графу, сдержанная холодность, за которой почти физически ощущается раздражение, почти ярость… Не стоит, наверное, даже говорить, что все эмоциональные кульминации были именно кульминациями – с комом в горле, пощипыванием глаз, сердцем, пускающимся в галоп и стремящимся выпрыгнуть из груди (могу написать еще массу подобных банальностей, но где же их взять – новые слова?) Хочется еще добавить, что сегодня (вчера…) на эти три с лишним часа я начисто забыла обо всех своих проблемах и заботах, весь мир перестал существовать, превратившись в то ярко освещенное пространство за рампой, что зовется сценой, и где, может быть, и происходит настоящая жизнь (а наша повседневность, наоборот, - игра…) Земной вам всем поклон и благодарность за это!

тина: Татьяна! Огромное и Вам СПАСИБО за Ваши летописи! Я давно интересуюсь творчеством АЮ и часто бывала на спектаклях ( сейчас, в силу обстоятельств, реже). Я очень хорошо представляю действо и то, как у Вас ЭТО получается описывать - очень здорово! Атмосфера передана замечатетьно! Еще раз Вам спасибо и, конечно нашим актерам - СПАСИБО!

Яна: Татьяна пишет: «Зато потОм!..») – удивительно, что его «закидоны» позволили и Сирано стать немного другим: эта презрительная насмешливость, с которой он отвечает графу, сдержанная холодность, за которой почти физически ощущается раздражение, почти ярость Удивительно? Может как раз нет. Чему тут удивляться? И Сирано и актер Домогаров, не из стекла, но бить то их не надо. Для меня уже абсолютно не удивительно, как меняется Сирано рядом с де Гишем, когда того играет Виноградов.

тина: А мне помнится,что в одном из интервью, Домогаров говорил что с Виноградовым выходить на сцену интересно Смысл был таков : " никогда не знаешь, что он этакое "выкинет" Но, фантазия у Виноградова, видимо, иссякает

Яна: тина пишет: А мне помнится,что в одном из интервью, Домогаров говорил что с Виноградовым выходить на сцену интересно Смысл был таков : " никогда не знаешь, что он этакое "выкинет" Но, фантазия у Виноградова, видимо, иссякает Тина, вначале это было очень интересно. Там был небольшой перехлест и не более. А вот сейчас... Насчет фантазии, увы, она не иссякает, но этот ключ бьет явно куда-то не туда.

тина: Яна пишет: Тина, вначале это было очень интересно. Там был небольшой перехлест и не более. А вот сейчас... Насчет фантазии, увы, она не иссякает, но этот ключ бьет явно куда-то не туда. Именно так и было Но последний раз я была на "Сирано" в ноябре прошлого года, а известно, что у Виноградова был перерыв в этой роли. Значит, что-то изменилось в его игре. Домогаров очень дружелюбно реагировал ТОГДА Сейчас, видимо, реакция Домогарова в их тендеме изменилась? Вы думаете, АЮ это не очень... нравится?

Алла: Таня, спасибо огроменное за очередную страничку летописи. Всегда интересно читать

VA: Татьяна пишет: презрительная насмешливость, с которой он отвечает графу, сдержанная холодность, за которой почти физически ощущается раздражение, почти ярость Как хорошо это вижу и понимаю...

тина: VA пишет: Татьяна пишет: цитата: презрительная насмешливость, с которой он отвечает графу, сдержанная холодность, за которой почти физически ощущается раздражение, почти ярость Как хорошо это вижу и понимаю... И я!

VA: 27.02.08. Спектакль удался. И настрой был замечательный, и игра отменная. А.Домогарову - браво и только браво. Кабы такой настрой всегда. Яцко вроде сильно не портил. Но как обычно - до поры до времени. Всю сцену "С Луны" испортил парой своих "бетонных" слов. Эх... Очень понравились два гвардейца - Е.Ратьков и Д.Ошеров. Первый даже из невзрачной роли пытается вытащить что-то, а второй ... Скажем, так: неожиданно было его увидеть в этой роли, оттого и запомнился. Вот что значит отсутствие широкой популярности у Дмитрия Попова - Кристиана: можно спокойно, без назойливых поклонниц, проехать в метро со зрителями, которые только-только видели его на подмостках сцены. Спасибо, Дмитрий за уже вчерашний спектакль. Очень достойно. А бдительным "телохранителям" (работникам театра) актеров, боюсь, придется теперь быть начеку не только после спектакля, дабы не пропустить восторженных поклонниц на сцену, но и в антракте. Потому как прорываются и испаряются в недрах закулисной жизни... Бермудский треугольник. Мадам, вы в следующий раз мел с собой прихватите, чтобы знать, как возвращаться обратно. Гордая вы наша.

тина: VA пишет: А.Домогарову - браво и только браво. Кабы такой настрой всегда Настрой "боевой" был или "лирический"? VA! Спасибо!

Яна: тина пишет: Настрой "боевой" был или "лирический"? VA! Спасибо! Судя по настрою Веры, очень боевой! Присоединяюсь к словам благодарности!

Татьяна: Если я вам еще не слишком наскучила, продолжаю «летопись» (приятно, что на этот раз мне не приходится высказываться единолично) Итак, сегодняшний (вчерашний…) «Сирано». Пожалуй, самый неожиданный и непривычный из последних спектаклей (не перестану поражаться этой невероятной способности артистов произносить давно известный текст и проживать свои роли так, что начинает казаться, что спектакль, который видела, - что уж греха таить, - не один десяток раз, смотрится будто впервые…) Чрезвычайно порадовал А.Яцко (даже уже одним своим присутствием), добавивший своему Де Гишу массу мельчайших черточек, жестов и интонаций, превративших этот персонаж в весьма колоритную фигуру, то холодно-бесстрастную, то почти нелепую, то жестко-мстительную, а в сцене в монастыре – не чуждую и благородных порывов. А Ольгу Кабо мне впору сравнивать со «спящей царевной», которую вдруг «пробудил» какой-то «королевич Елисей» - такого щемяще пронзительного дуэта (именно дуэта) в финале я не припомню (и даже не могу сказать, от чего больше перехватывало горло: от прощального письма Сирано или от реакции на него Роксаны) Д.Попов-Кристиан, хоть и не всегда находящий верный тон роли (вероятнее всего от недостатка жизненного опыта – дело наживное), но с лихвой компенсирующий все «неровности» исполнения искренностью и, я бы сказала, - истовостью. Ну, и сам Сирано-АЮ, оказавшийся вдруг не уже привычно жестким и колючим, а больше соответствующим характеристике, данной ему в прологе Рагно: «…он – сумасшедший, но его отвага – неподражаема, и он со всеми прост…», - не сугубо театральный, а живой, «человеческий». Не помню, кто сказал, что артист – это, прежде всего, интонация. И сколько же их было, этих интонаций, - новых, непривычных, порою совершенно неожиданных, но точно в образе именно такого Сирано… Пока не могу сказать, положу ли я в свою «шкатулочку» и этот «самоцвет», но очень-очень хочется… СПАСИБО ВСЕМ! и БРАВО!



полная версия страницы