Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-1) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-1)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна: Эх, давненько не брал я шашек в руки!.. Итак, страница очередная – первая в новом сезоне!.. Да, наверное, страница, хотя, на этой странице по праву должно было бы стоять одно-единственное слово: БРАВО!!! (и именно вот такими, аршинными, буквами) Не знаю, быть может, мы просто очень соскучились друг по другу: зрители – по артистам, по этому таинству с названием «театр», артисты – по своей публике и собственно по актерству, - но говорить о каждом из участников спектакля хочется только в превосходной степени: Как сочен и живописен был Линьер-Гордеев, как деловито устраивался он на «ночлег» к Сирано… Как молниеносно менялись, «сникали», выражение лица и интонации Маркиза-Смирнова, ввязавшегося было в пикировку с Сирано… Какой кокетливой жеманницей казалась порой Дуэнья неподражаемой М.Кнушевицкой… Как чертовски мила и обаятельна была вся, неистощимая на выдумки и выходки, «банда» «гвардейцев-гасконцев»…(правда, немного удивило исчезновение под Аррасом Барабанщика-Ратькова – в связи с «нештатностью» ситуации «смежную специальность» пришлось осваивать Д.Попову) Как сдержанно-мудр был Карбон-Ефтифьев… Как… Как… Как… Удивительная, нежная и женственная, точная и тонкая Роксана-Кабо… Абсолютно достоверный, каким-то неведомым образом сочетающий в себе простодушие, почти наивность, и некую внутреннюю интеллигентность и благородство, Кристиан-Щербина… Наконец-то совершенно безукоризненный Де Гиш Журавлева (и что особенно ценно – «свой собственный») – без неуместных и так раздражавших «ужимок и прыжков», теперь полностью оправдавший мои (еще с самого первого ввода на роль) ожидания. Его самодовольно-высокомерный, уверенный в своей абсолютной, всегда и во всем, правоте, граф так достоверен и органичен, так смешон и нелеп в своих амбициях и попытках добиться расположения Роксаны и так холодно-надменен и по-настоящему страшен, мстя… И Сирано… Не солгавший, не сфальшививший ни единой интонацией…Всегда идущий напрямик и разящий словом словно острейшей бритвой…Мгновенно переходящий от пронзительной и какой-то горькой нежности к ерничанью и яркой, открытой балаганности или становящийся вдруг совершенно серьезным…(и так же мгновенно совершающий «обратный ход») Единственная небольшая «тучка» на «небосклоне» - показавшийся мне несколько смазанным финал. (Точнее даже не весь финал, а часть «сражения» с «врагами», происходящая на лестнице. Хотя, вполне вероятно, что я уже просто придираюсь: ну, не может же быть все, абсолютно все, - замечательно!..) Закончить хочу так же, как и начала: БРАВО!!! всем участникам спектакля за столь яркое, блестящее начало нового сезона. Очень хочется верить, что и весь начавшийся сезон будет созвучен «камертону» первого спектакля. PS: Да, еще об одной «актрисе», «принявшей участие» в спектакле забыла упомянуть: ближе к финалу «Сцены в театре» по боковому помосту по направлению к левой кулисе быстрой деловой походкой продефилировало некое пушистое существо – бело-пестрая кошка, на несколько секунд перехватившая «мячик внимания» и вызвавшая оживление не только зрительного зала, но и артистов на сцене.

VA: "Вот и кончилась тишина..." И это хорошо! Спасибо, Татьяна, за слова о вчерашнем спектакле.

Алла: Таня, спасибо огромное за отзыв!!! Очень радует такое начало сезона.


VA: Татьяна пишет: Наконец-то совершенно безукоризненный Де Гиш Журавлева (и что особенно ценно – «свой собственный») – без неуместных и так раздражавших «ужимок и прыжков», теперь полностью оправдавший мои (еще с самого первого ввода на роль) ожидания. Его самодовольно-высокомерный, уверенный в своей абсолютной, всегда и во всем, правоте, граф так достоверен и органичен, так смешон и нелеп в своих амбициях и попытках добиться расположения Роксаны и так холодно-надменен и по-настоящему страшен, Да уж, этот персонаж - де Гиш - никогда не будет обойден вниманием зрителей, ему всегда, точнее, исполнителю этой роли, будет дана отдельная оценка. Вот почему так? Мы что, хотим видеть достойного соперника Сирано, чтобы по-другому взглянуть на самого Сирано? Очень жаль, что не довелось увидеть этот спектакль. Я так всегда надеялась увидеть именно такого вот, как описала Татьяна, де Гиша. И никогда не доводилось.

нара: ни разу не видела такого Гиша, каким себе представляю и каким должен быть знатный вельможа. Но увидеть очень хочется. VA пишет: Мы что, хотим видеть достойного соперника Сирано, чтобы по-другому взглянуть на самого Сирано? Наверное, да. А интересно было бы, если бы такой появился?

нара: Татьяна пишет: Эх, давненько не брал я шашек в руки!.. Ваши "шашки" мне всегда по душе. Спасибо за отзыв о вчерашнем спектакле.

Татьяна: Спасибо на добром слове нара пишет: ни разу не видела такого Гиша, каким себе представляю и каким должен быть знатный вельможа Так-то оно так, но... "Дуэнья: Роксана, к Вам господин де Гиш Сирано: Над ним смеется весь Париж, а он все ходит к Вам, я вижу"

VA: Татьяна пишет: Сирано: Над ним смеется весь Париж, И все-таки, и все-таки...

АЛ: Татьяна, большое спасибо за интересный отзыв!!!

Татьяна: АЛ пишет: Татьяна, большое спасибо за интересный отзыв!!! Не принимается!

АЛ: Татьяна пишет: Не принимается! Это почему же? Мне правда очень понравилось!!!

Татьяна: АЛ пишет: Это почему же? Маловато будет!..

АЛ: А вот так?

Алла: АЛ пишет: А вот так? Тоже маловато В смысле не Таниного отзыва( здесь всё в порядке), а твоего личного

АЛ: Ну на вас не угодишь!!!

Алла: Угодишь, угодишь.. Когда расскажешь о своих впечатлениях. АЛ пишет: А вот так? - а вот с этого места по-подробнее пож-та

Вита: Ур-а-а-а! Наконец-то дождались начала сезона и отзыва Татьяны! С почином театр Моссовета, любимых артистов и зрителей! А Вам, Татьяна, спасибо не только как верному зрителю, но и талантливому "живописцу событий".

Татьяна: Вита пишет: ...но и талантливому "живописцу событий". "Ну, это слишком уж!.. "

VICTORIA: А я с Витой абсолютно согласна!!!

Кларисса: 13 я была там... Только прилетела,отпишусь позже.

АЛ: Открывший новый театральный сезон «Сирано»… Лучший из тех, что я видела (правда, честно говоря, видела не так уж и много…). Спектакль сильный, яркий, полностью оправдывающий данное ему автором определение «героическая комедия». Комедия первого акта, переходящая в трагедию во втором… Что ж, от смешного до великого… Впечатления от большого полотна, как в калейдоскопе, рассыпаются на множество картинок, порой неотделимых друг от друга и плавно перетекающих в единое целое. Спектакль хорош еще и тем, что в нем невозможно выделить кого-то одного – актеры понимали друг друга буквально с полуслова, и действие становилось взаимодействием всех персонажей. Пожалуй, легкий, веселый тон первому акту задал простодушный выпивоха Линьер, с искренним удивлением взирающий на последствия своего опрометчивого поступка. Затем… «Дуэль на пакетах» Рагно и Лизы… Жеманная Дуэнья, стойко стоящая на страже интересов своей хозяйки… «Носы» - Кристиан-Щербина, немного наивный провинциал, вовсе не задира по натуре. Но надо… А как искренне звучит его «Я их беру обратно!» - он действительно рад предложенной дружбе. Первое свидание Кристиана и Роксаны – некое столкновение «теории и практики»: пылкий влюбленный, рвущийся на практике доказать свою любовь – и томная Роксана, жаждущая познаний теоретических: сначала расскажите, как вы меня любите! Зевок в самый патетический момент способен остудить самые пылкие чувства! Что, собственно и происходит, сброшенный с небес на землю, Кристиан долго приходит в себя, невпопад следуя подсказкам Сирано… Блистательный «Балкон»! «Играющий роль», Сирано постепенно «заигрывается», переходя на личные воспоминания: «Я помню, год назад, 12 мая…» Это уже не Кристиан… И опять резкий переход от романтики к комедии, очередное столкновение теории и практики, теперь уже Сирано удерживает рвущегося в бой Кристиана: еще не время для поцелуев, рано, давай еще немного над теорией поработаем… И в завершение сцены меланхолично-философская констатация: «Она его целует в губы, целуя в них мои слова!» «Падение с Луны»... Напыщенный де Гиш-Журавлев, над которым витает еле заметная тень Виноградова (впрочем, возможно, я просто очень старалась ее найти!) И звучащее как клятва обещание: «Я отвечаю Вам за это!» Акт второй комедией назвать уже трудно, в нем с самого начала проступают черты трагедии. Да, вызывает усмешку «пикировка» с де Гишем (кстати, к началу второго акта ряды гвардейцев-гасконцев значительно поредели. Что ж, видимо, бывают и незапланированные боевые потери!). Встреча под Аррасом Кристиана и Роксаны («Кто бы к мужу пропустил жену?») тоже начинается легко и весело. И опять столкновение теории и практики: в разгар романтического свидания Роксана объявляет мужу, что ей безразлична его красивая внешность, главное – ум! Комедия закончилась, наступает мучительное «прозрение». И четырнадцатилетний «обет молчания» для Сирано – добровольная расплата за совершенную ошибку. Говорят, первой в новый дом должна войти кошка. Хочется надеяться, что «открывшая сезон» киса принесет театру удачу!

Алла: АЛ Вот, вот, как раз это от тебя и требовалось

Татьяна: Дабы не переименовывать мою «летопись» в «записки полуночника» пишу с утра. Так что не удивляйтесь. По традиции – страничка очередная. Второй «Сирано» нынешнего сезона по праву встал в один ряд со спектаклем, его, этот сезон, открывшим, заставив в который раз восхититься способности артистов из столь эфемерного «материала» как собственные эмоции, нервы, «кровь, пот и слезы» создавать удивительные, неповторимые, и, при внешней похожести, так непохожие друг на друга «полотна» (и как сложно мне сейчас словами описать их эту непохожесть, рассказать о тех тончайших нюансах - интонациях, мимике, жестах, взглядах, - из которых эти «полотна» сотканы…). Где-то я уже вспоминала мнение, что артист – это интонация, и из каких же неведомых тайников артисты достают такие непривычные, в чем-то даже неожиданные интонации, позволяя, а иногда заставляя, другими глазами взглянуть на свои персонажи… Попытаюсь все-таки рассказать о главных действующих лицах. БРАВО! Де Гишу Журавлева – этот второй спектакль позволяет надеяться, что его граф теперь раз от разу будет только прибавлять еще какие-то свои индивидуальные черточки. Пожалуй, он теперь практически вплотную приблизился к тому образу, что рисуют в своем воображении VA и Нара, – с поправкой на некоторую гротесковость, в полной мере проявившуюся в сцене «С Луны». А какая это была сцена, какой потрясающий дуэт!.. Роксана-Кабо, тоже ставшая несколько иной во взаимодействии с таким де Гишем: она то подыгрывает его самолюбию и амбициям, то, будто ледяной водой, окатывает презрением… Кристиан-Попов, неуловимо повзрослевший с прошлого сезона, но по-прежнему такой трогательно-наивный, неискушенный и искренний, по-прежнему – большой ребенок, в какой-то мере опекаемый и, безусловно, поддерживаемый «старшими товарищами». То он словно молоденький задиристый петушок, внутренне замирая от собственного безрассудства, наскакивает на Сирано в «Носах», то потерянно и безнадежно, не находя нужных слов, пытается рассказать Роксане о своей любви, то, буквально в одно мгновение прозрев во время свидания с Роксаной под Аррасом, в смятении бежит навстречу гибели. Пожалуй, единственное, что порой все еще режет глаз, - его цветущая молодость, так диссонирующая и подчеркивающая возраст исполнителей остальных ролей (речь не о гвардейцах, как вы понимаете). Но, как говорится, молодость – недостаток, который очень быстро проходит… И Сирано… С самых первых минут сам провоцирующий конфликт со всеми и вся, буквально «нарывающийся», язвительно-насмешливый, «непримиримый»… И в то же время отчаянно, безнадежно влюбленный (на мгновенье вспыхнув, надежда разбивается на тысячу осколков во время свидания «в кондитерской Рагно»), испытывающий горькое, болезненное удовлетворение от сознания, что «Она его целует в губы, целуя в них МОИ слова!»…А какой был «Балкон»!.. (да и все ключевые сцены) Только единожды в течение спектакля я не смогла побороть внутренний протест – в сцене несостоявшегося объяснения с Роксаной под Арассом: «…Но Вы б его любили? – Любила б все равно!.. – Но если так, то я молчать не в силах…Послушайте, Роксана…», помните? И вот это «Но если так, то я молчать не в силах», довольно часто (и вчера, в частности) произносится таким утрированно-патетическим, практически на грани ерничанья, тоном, что поневоле режет слух и вполовину, если не больше, снижает «градус» сцены (я готова слышать все, что угодно: и почти шепот, будто бы обращенный к самому себе, и вздох облегчения, и возможную борьбу с собой, но только не такую вот патетику…) Об остальных актерах и персонажах поименно говорить не буду – все были хороши! Только вслед за АЮ хочу повторить фразу, сегодня впервые отчетливо услышанную уже из-за закрывшегося занавеса и им обращенную, видимо, к партнерам и всем участникам спектакля, - ВСЕМ СПАСИБО!

нара: Спасибо,Татьяна, за очередную летопись. Ну, а , насчет "ерничания", мне кажется, Сирано все равно внутренне боится признаться, не может преодолеть страх неизвестности, а что дальше будет? Более всего конечно боится показаться смешным...

АЛ: Татьяна, спасибо!

Алла: Таня, спасибо огромное за очередную страничку!!!

Кларисса: Добрый вечер! Извиняюсь, что объявлялась и пропала. Оказалась незапланированная командировка, которая проходила под впечатлениями спектакля. Страсти после увиденного улеглись, остались незабываемые впечатления. Зал, сцена, зрители, актеры... все слилось в одном порыве... все пролетело на одном дыхании... уходить не хотелось... хотелось остаться, как-будто спектакль обещал продолжение... Спасибо Сирано... после увиденного остается надежда, что в мире еще живет романтика, пыл, вдохновение и роскошная ЛЮБОВЬ.

Татьяна: И вновь – страница очередная. Сегодняшний (увы, уже вчерашний…) «Сирано» представляется мне эдаким многослойным «коктейлем». Причем, если одни «слои» активно взаимопроникали и взаимодействовали друг с другом, другие оставались совершенно индифферентны по отношению к «соседям». Вот к этим последним должна отнести Де Гиша-Яцко, который умудрялся при своем формальном присутствии на сцене просто «не быть». О его графе даже написать нЕчего – ну как расскажешь о том, чего попросту не существует…(и как же мне не хватало в этой роли Д.Журавлева! - особенно с его нынешним вИденьем своего персонажа…) Как всегда неподражаема, в меру кокетлива, в меру заботлива, Дуэнья Кнушевицкой. Безукоризнен, честен и прям, Карбон-Евтифьев (которого, кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить с юбилеем) Не могущие и дня прожить без выдумок и розыгрышей гвардейцы (нынче, благодаря П.Савинкову, их ряды пополнил колоритный персонаж весьма почтенного возраста) А как хорош Линьер-Гордеев! Не перестаю удивляться, что в роли, и состоящей-то буквально из нескольких фраз, появляясь всего в двух сценах, актер всегда находит какие-то новые черточки, каждый раз являя зрителям в чем-то иной, но всегда яркий и сочный, портрет своего обаятельнейшего пьяницы. Кристиан-Щербина…Сложное у меня к нему отношение. Вот кажется, все на месте и к месту, и вроде и придраться не к чему, но…(да простит меня Дмитрий…) все время вспоминаются строчки Леонида Мартынова: «Вода Благоволила Литься! Она Блистала Столь чиста, Что - ни напиться, Ни умыться… […] …Ей жизни не хватало - Чистой, Дистиллированной Воде!» БРАВО! Ольге Кабо. Ее Роксана была необычайно хороша, затронув и заставив звенеть и быть ей созвучными, какие-то такие потаенные струнки женской души… И Сирано…Сегодня меня неотвязно преследовала аналогия с другим (тоже любимым, буквально с отрочества) литературным персонажем - Артур Бертон, он же Феличе Риварес по прозвищу Овод, помните такого? (без идейно-революционной подоплеки, естественно) - «жалящий» всех и вся, ведущий свою «дьявольскую игру», сознательно делая больно самым (самой) любимым за то, что те не сумели понять, почувствовать что любимы… И если сначала самой мне больше хотелось романтики, и поэтому и Сирано хотелось видеть несколько другим, со сцены «Под балконом» я приняла ЭТОГО Сирано, все слова и поступки, которого для меня так четко и логично, без малейшего зазора, вписались именно вот в такой характер…

Алла: Таня, как всегда СПАСИБО ОГРОМНОЕ за очередной подробный такой рассказ

VA: Давно, очень давно я не брала в руки фотокамеру. Забыла уж, с какой стороны и где на какие кнопки нажимать. Если позволите - пока только фото, своё устное повествование - позже. Выбрала "немного" (15) из множества кадров. Начнем. 10 октября 2008 года:



полная версия страницы