Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-1) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-1)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

VA: Продолжение: Продолжение следует...

VA: Продолжение: Продолжение следует...

VA: Продолжение: Продолжение следует...


VA: Окончание:

VA: "Я не стекло. Не разобьюсь. Но бить меня не надо" Во вчерашнем спектакле эта фраза висела в воздухе зала с момента появления Сирано практически до самого завершения. Сирано был зол и жесток (ударение на первый слог!) по отношению ко всем - себе, окружающим, недругам, своей любви. Гроза, разразившаяся в октябрьском зале театра. И неуютно было порой. Неудивительно, что вчера в зале никто из зрителей не поднял руку на предложение "Я вызываю всех". Только таким тоном и только с такими эмоциями вызывали тогда на дуэль. Такого странного Сирано, такого смешения эмоций мне видеть за эти годы, пока не приходилось. Были разные спектакли - от великолепных до крайне неудачных (половины пальцев одной руки для подсчета неудачных хватит). А вчера был другой Сирано. И сам Сирано и сам спектакль. В спектакле лично для меня вчера проявилось несколько дуэтов: Сирано-Кристиан, Сирано-Карбон, Сирано-Роксана. То, что вчера творили (в хорошем смысле этого слова!!!) артисты в этих дуэтах - они не творили раньше. Что послужило катализатором - я не знаю, но за их великолепную игру - БРАВО! Злость Сирано столкнулась с юношеской наивностью Кристиана, перед жесткостью Сирано противовесом выступил холодный ум умудренного жизнью Карбона. Непримиримость по отношению ко всем и вся со стороны Сирано смягчалась лиризмом Роксаны. Этот неповторимым симбиоз эмоций очень отчетливо проступал сквозь диалоги их персонажей. Не могу сказать , что вчерашний "Балкон" и "Прощальное письмо" были для меня неповторимы и уникальны. Жаль, жаль... Не приняла я их. Я не знаю, почему. "Не мое". "Не мне". А за что готова снять шляпу - это все то же "Я не стекло. Но бить меня не надо" и "Эпитафия". Я очень огорчилась, увидев на сцене де Гиша - Яцко. Мое огорчение ушло, когда я увидела в этом де Гише то, что заставило уважительно сказать несколько слов в адрес Яцко. Но... Это пресловутое "но". Почему этому актеру не удается довести свою роль до конца?! Почему запала хватает ровно до сцены "С Луны", до момента провозглашения 7 способа полета?! Дотяни, доиграй... Ан нет, не выходит. И рушится мое возникшее хорошее отношение к артисту. Стена. Вынуждена согласиться с Татьяной. Де Гиш Дмитрия Журавлева смотрится иначе, его преподнесение роли и отношение к роли - мне ближе. Ольга Кабо была прекрасна, лирична и трагична. Насколько я не воспринимала ее в своих ранних спектаклях, настолько беспрекословно принимаю ее и ее героиню сейчас. Спектакль получился. Аплодисменты в конце спектакля - яркое тому подтверждение.

Алла: Вера, спасибо огромное и за фото и за рассказ!!!

Haidy: Татьяна VA Большое спасибо за ваши рассказы и за фотографии со спектакля - настолько расчувствовалась, что даже решила зарегистрироваться, чтобы иметь возможность вас поблагодарить - до этого довольно долго гостем пробегала :)))) Очень жаль, что я не была на этом спектакле, по-видимому это то, что я и ждала от Сирано.. Наверное, поскольку увидеть не довелось. Еще раз спасибо, за то что поделились!

Татьяна: Haidy, и Вам спасибо - на добром слове

нара: Извините, что не сразу пишу, обстоятельства. Спасибо Вере и Татьяне и за свои впечатления о последнем "Сирано", и за отличные фотографии. VA пишет: Ольга Кабо была прекрасна, лирична и трагична. Насколько я не воспринимала ее в своих ранних спектаклях, настолько беспрекословно принимаю ее и ее героиню сейчас. Действительно, за последнее время, с конца прошлого сезона, произошли значительные и меня лично очень радующие изменения в игре Ольги Кабо. Просто интересно, что "Сирано" идет уже 8 сезонов, а вот только теперь мы видим замечательную Роксану.Здорово. VA пишет: Сирано был зол и жесток (ударение на первый слог!) по отношению ко всем - себе, окружающим, недругам, своей любви. А вот такого Сирано так хочется увидеть. Спасибо, девочки.

АЛ: Спектакль, пожалуй, тем и отличается от фильма, что он живет. Живет своей жизнью, иногда вопреки воле создателей. Бывают спектакли удачные, бывают неудачные… Бывают – другие… Я попробовала сравнить два «Сирано» - 13 сентября и 10 октября – и потерпела неудачу, слишком разными они оказались. Казалось, спектакль приобрел некую «сезонность» - и буйство красок сентябрьского - пусть бабьего, но лета! – сменила дождливая меланхолия октября. Этот «Сирано» отличал какой-то лирический настрой, словно камертоном оказались флегматичный де Гиш - А.Яцко в компании с лирическим Кристианом – Д.Щербиной. «Носы»… Озорные и язвительные, веселые и нахальные… Эти я бы назвала философскими… Логически-бесстрастное завершение фразы… «Балкон» напомнил ровное сильное течение большой реки, где какие-то водовороты и всплески происходят глубоко на дне, редко достигая поверхности… Финал первого акта («Я постараюсь, но…) – тоже какой-то обыденно-бытовой… Единственный всплеск – «Я отвечаю Вам за это!»… Пожалуй, это ровное и плавное течение спектакля было нарушено лишь в самом финале. Героическая комедия сентября превратилась в октябрьскую лирическую драму… Сочные, яркие мазки импрессионистов - и размытые полутона акварели... Натура та же, а сравнение невозможно…

Татьяна: Как говорится, назвался груздем… (это я про себя) Посему – страница очередная… И хотя дается она мне с большим трудом, но раз уж приучила вас видеть спектакли через призму своего восприятия, попытаюсь соответствовать… Не знаю, виною ли тому осенняя хандра и накопившаяся усталость или все же все дело в самом спектакле, но какое горькое «послевкусие» он оставил… (только не подумайте, что что-то было плохо - скорее, наоборот...) И ведь не скажешь об основной массе участников, что они в чем-то очень изменились: Все так же ярок и сочен Линьер-Гордеев (какое богатство интонаций и какие говорящие паузы), почти идеален, строг и справедлив, Карбон-Евтифьев, неподражаема Дуэнья-Кнушевицкая (какой совершенно разной бывает «наперсница» Роксаны при своем первом появлении, назначая Сирано свидание от имени «подопечной», - их сегодняшний дуэт с Сирано – ярчайшее тому подтверждение: там было все – и кокетство, и жеманство и тысяча тех маленьких, сугубо женских жестов, прозрачно намекающих, что при случае и она «не прочь»), просто великолепен Рагно-Кузьменков (сегодняшний «рецепт миндального печенья» - просто сказка! ), как всегда хороша (и даже без дополнительных «украшательств») вся «банда» гвардейцев… Доставляющий мне всю бОльшую радость Де Гиш-Журавлев (в нем хорошо все: и эдакая барственная надменность, высокомерие, и влюбленность и ревность, сдобренные толикой «неумности», и коварство, и даже подобие благородства в финальных сценах, - единственное, чуть настораживают буквально два-три момента, в которых актер балансирует «на грани», рискуя пойти по наиболее легкому пути и вновь «свалиться» в комикование) Совершенно замечательный Кристиан-Попов - такой наивный, «звенящий», в первом действии, и так изменившийся во втором (поразительно тонко и точно отыграна вся сцена под Аррасом – БРАВО!) И будто подчиняющий, заставляющий все действо воспринимать через него, Сирано-АЮ… «Неудобный», жесткий, холодно-отстраненный в самых первых сценах (даже движения сведены к минимуму) и вдруг оказавшийся живым пульсирующим нервом, человеком без кожи, в словах которого было столько боли и горечи, что даже слышать их в какие-то моменты становилось нестерпимо…

Алла: Таня, ОГРОМНОЕ СПАСИБО(очередное).Честное слово на утро, после спектакля, стараешься сразу попасть сюда, что бы увидеть есть запись или нет."Есть" - и на душе сразу легче: значит спектакль состоялся, значит всё нормально. Ещё раз СПАСИБО!

Татьяна: Перечитала сейчас свои «рассуждения» о прошлом спектакле и поняла, что совсем упустила из виду еще один персонаж – Роксану. Почему так случилось, сама не знаю… Вероятно, вчера для меня она просто оказалась в тени «своих» мужчин, каждый из которых был настолько ярок, настолько притягивал внимание, что Роксана-Кабо отходила на задний план (возможно, даже намеренно…)

АЛ: Татьяна, спасибо! Прочитала - и захотелось в зрительный зал...

Алла: АЛ пишет: Прочитала - и захотелось в зрительный зал... Аналогичное чувство после каждого Таниного комментария

Татьяна: Если я вам еще не слишком надоела, то вновь – страничка очередная. «Сирано» 7-го ноября… Хотя, этот день календаря уже давно перестал быть праздничным (да и праздник-то был весьма условный), но какой же удивительный подарок получили зрители этим вечером! Какая мощная монолитная «глыба», совершенно уникальная, единственная в своем роде, по целой россыпи ярчайших актерских работ! Пожалуй, не было во вчерашнем спектакле ни одного человека, существующего на сцене вполсилы или не привнесшего в свою роль хоть что-то новое, не «огранившего» еще одной, пусть даже самой мельчайшей, ее грани… И вполне вероятно, что «катализатором», «цементирующим раствором», этого спектакля стала несравненная Дуэнья-Мария Кнушевицкая – душа и хранительница театральных Моссоветовских традиций, – выбравшая именно его для празднования своего юбилея (о чем и было перед самым началом объявлено И.Карташевой) Повторюсь, что ВСЕ играли не просто хорошо – удивительно! – будто поймав то самое особое состояние куража, когда удается все, что пожелается… И бесшабашный выпивоха Линьер-Гордеев, всегда находящий для своего поэта хоть несколько новых черточек и интонаций… И чуть чудаковатый, восторженно-артистичный Рагно-Кузьменков… И такие разные под одинаковыми монашескими одеждами сестры Марта и Клара (Храмова и Гарнова) – эти пожатья плеч, красноречивые взгляды, ханжеское крестное знамение в ответ на неосторожное слово «сестры-соперницы»… И чудная, всегда со своим особым настроением (создаваемым «заводилами-старожилами» - Ратьковым, Савинковым, Смирновым, а с недавнего времени и Прокошиным) рота («банда» ) гвардейцев-гасконцев… И… и… и… А как необычайно хороша была Роксана-Кабо! (такую разнообразную, постоянно меняющуюся, живо и непосредственно реагирующую на каждое «движение» партнеров, так тонко и точно интонирующую, Роксану, как ни стараюсь, не могу вспомнить даже среди множества спектаклей из моей «копилочки») – БРАВО! и только БРАВО!!! Непривычно сдержанным, «академичным», оказался Де Гиш-Журавлев (возможно, кому-то он, такой, мог показаться даже несколько пресным…) Вчерашний граф был вельможей и «барином» до кончиков ногтей, уверенным в собственной правоте и непогрешимости (только в сценах с Роксаной теряющий голову), полагающий свое особое расположение и покровительство невероятной милостью…(и как по особому воспринималось противостояние, насмешка, издевка, практически отповедь, Сирано, поддерживаемого гвардейцами, именно такому, именно этому графу…) Смешной и наивный Кристиан-Попов… Но какой непреклонной решимостью звенит его голос в «Носах»… И сам Сирано…Долго пыталась найти для него, вчерашнего, подходящее сравнение – безуспешно… Самое, наверное, подходящее – ветер: то ласковый, едва касающийся, то мгновенно превращающийся в шквал, сметающий все на своем пути, и мгновенно, в считанные секунды, могущий превратиться из одного в другой… Как быстро сник под «порывами» этого «ветра» и поспешил ретироваться, поначалу попытавшийся иронизировать, Маркиз-Смирнов… Несладко пришлось под резким «шквалом» и де Вальверу… Но это более-менее предсказуемо… А вот что и «Балконом» можно «накрыть» и буквально вжать в спинку кресла, я до вчерашнего вечера даже и предположить не могла… (до недавнего времени такая моя реакция наблюдалась только на «Как-то я должен…» из «ДиХ») Чуть менее мощный «ураган» «Прощального письма»…(вполне возможно, что уже я сама «включила» внутреннюю «блокировку» - еще один «торнадо» подобной силы последствия мог иметь самые непредсказуемые...). Безупречный финал. И точка (многоточие? «контрольный выстрел»?) – «Убит поэт де Бержерак!..» PS: Третье действие спектакля - небольшой капустник, устроенный в честь Марии Святославовны гвардейцами во главе с Сирано-АЮ (при непосредственном участии Роксаны, Кристиана и де Гиша) и присоединившимся к ним по этому случаю (с сольным номером) Анатолием Михайловичем Адоскиным. (впервые пожалела, что не фотографирую/не записываю - это действо было достойно "увековечивания")

Алла: Татьяна пишет: Если я вам еще не слишком надоела, то вновь – страничка очередная. Таня, я где-то час назад выходила сюда и, не найдя твоей очередной странички( а зная, что вчера должен был быть спекталь), честное слово, даже какой-то холодок в груди появился и страх "Опять отмена?". Сбегала на сайт "Моссовета" - тихо. Вообщем расстерялась я А сейчас просто вздохнула с облегчением СПАСИБО за очередную страничку!!!

Hell: Татьяна пишет: PS: Третье действие спектакля - небольшой капустник, устроенный в честь Марии Святославовны гвардейцами во главе с Сирано-АЮ (при непосредственном участии Роксаны, Кристиана и де Гиша) и присоединившимся к ним по этому случаю (с сольным номером) Анатолием Михайловичем Адоскиным. Ох, как жаль, что я сразу ушла... Почему-то после спектакля у меня было такое ужасное настроение, что я подарила цветы и сразу сбежала. Мне в этот раз безумно понравилась Роксана. Я всегда восторгалась и восторгаюсь талантом Ольги Кабо. А Сирано... В очередной раз прослушивая признание "под балконом", у меня что-то щелкнуло, и я уже не могла нормально смотреть спектакль. Татьяна, а мне кажется, что и Журавлев в этот раз сыграл на высоте, и по-моему эта сдержанность только улучшила сделанный им образ.

Татьяна: Hell пишет: ...а мне кажется, что и Журавлев в этот раз сыграл на высоте, и по-моему эта сдержанность только улучшила сделанный им образ. А разве я говорила обратное? Напротив, мне очень понравились ВСЕ без исключения (хотя, вполне возможно, что я услышала и почувствовала, то, что хотела услышать.. - в этом-то, вероятно, и таится разница восприятия... )

Любовь.Ф.: Спасибо за прекрасный коментарий к спектаклю. У Вас это всегда получается просто замечательно, у меня никогда бы так не получилось. Эмоции переполняют, энергетика просто девятый вал, чувства и комок в горле, а внятно описать не получается. И всё же спектакль просто чудо, актёры все молодцы. А капустник -супер, я давно так не смеялась, прямо до слёз. БРАВО ВСЕМ!!!

Татьяна: Не будем изменять привычкам? Вновь мой «рассказ» - теперь уже о спектакле 12 ноября. Не перестану, наверное, удивляться, что спектакли, которые друг от друга отделяет меньше недели, и сыгранные практически одним и тем же составом (за исключением тандема Гижи/Брисайль, в котором место В.Прокошина занаял Р.Маякин, а он сам в первом действии превратился в Вора (за все время жизни спектакля всего второй раз вижу замену в этой роли – весьма достойную замену! ) могут настолько отличаться друг от друга. Сегодняшний (увы! – уже вчерашний…), заставивший мысленно процитировать другой («Это было великолепно, но кончилось, к сожалению!..»), отличался таким обилием, жемчужной россыпью, мельчайших, тончайших нюансов: слов, интонаций, чуть смещенных акцентов, - всего того, что я так люблю (ну, «пунктик» у меня на интонациях, что поделаешь? - обожаю такие вот неожиданно сверкнувшие, будто высвеченные лучом света, вдруг проявляющиеся в этот момент едва уловимые черточки характеров персонажей, делающие их объемнее, выпуклее) И как же сложно описывать эту эфемерную материю… Какими словами расскажешь о филигранной словесной дуэли Сирано и Маркиза (А.Смирнов), о том, что позволило Сирано во время изгнания Монфлери (А.Пискарев) в какой-то момент даже слегка приобнять «скверного актера», подталкивая к спуску с лестницы, об «игре с залом», в которой присутствовало «что-то», что позволяло держать громадные паузы, дожидаясь ответа «потенциальных противников», о… Да нет, это совершенно безнадежные попытки! – я, до сих пор слыша «музыкальную партитуру» этого спектакля, пресными, плоскими и безжизненными словами не в состоянии передать и тысячной доли от производимого ею впечатления… Хочется еще (попытаться) рассказать о самом Сирано. Хотя, все артисты (а исполнители главных ролей – особенно ) были очень и очень хороши, персонально, так сказать, мне пока хочется говорить о нем одном. Два чувства главенствовали в этом Сирано: любовь, тщательно скрываемая, спрятанная за тысячью личин, но такая «горькая и мощная», что все равно, вопреки всему, просвечивающая, пробивающаяся, прорывающаяся наружу, и то, что Карбон назвал «твоя непримиримость» - нежелание (невозможность!) подчиняться («прогибаться») и подстраиваться (слова про «жалкого червяка» до сих пор звучат в ушах – с какой силой и страстью, с какой непередаваемой интонацией, это было сказано) А еще было в нем то, что я так люблю, - мгновенные, встык, переходы от насмешки, издевки (пожалуй, в равной степени и над собой и над окружающими) к спокойно-усталой умудренности, к безнадежной нежности признания («жажда поцелуя», «присовокупленная» лично Кристианом к словам любви, произносимым от его имени, в этот раз мною была воспринята как удар бича, как пощечина, - настолько диссонировали его слова с теми, что еще таяли в воздухе, которые «ощущают, как прикосновение»…) Простите, что без «плавного перехода» - сегодня мысли и чувства как-то не очень охотно «трансформируются» в слова, поэтому просто БРАВО! господа артисты! Спасибо за еще один «самоцвет» для моей заветной «шкатулочки»

Алла: Таня, спасибо огромное!!! Завидую белой завистью

АЛ: Татьяна, спасибо! Прочитала - и вновь оказалась в зрительном зале...

Татьяна: АЛ пишет: и вновь оказалась в зрительном зале... А поподробнее?

АЛ: Татьяна пишет: А поподробнее? Пожалуйста... Если бы каждый спектакль, как глава в театральной летописи, имел свое подназвание, то вчерашний я бы, пожалуй, назвала БЕНЕФИСОМ СВИТЫ. Той самой свиты, которая играет короля! Простодушный Линьер, надменный Маркиз (неподражаемо его возмущенное «Он без движенья!» - «Пустая рана, ерунда!»), де Вальвер, которого Сирано прямо-таки вынуждает драться… Всегда разная, но неизменно роскошная Дуэнья… Великолепнейшая «банда» гвардейцев-гасконцев… БРАВО!!! Именно они сделали спектакль таким ярким и запоминающимся. На фоне такой свиты главные герои пьесы смотрелись драгоценными камнями в роскошной оправе. Сирано… Пожалуй, определяющей чертой его характера я бы назвала ироничность. Горькая по отношению к себе, злая – к соперникам. Снисходительная – к юному другу… Это ирония исчезает только в финале, сменяясь страстным: «Я не любил Вас!» Вот только кого он пытается в этом убедить: Роксану? Или себя? Граф де Гиш, герцог де Граммон… Знатный вельможа, сквозь надменность которого порой пробиваются человеческие чувства. И тут же, словно стесняясь этого, вновь скрываются за спасительным щитом. И, наконец, Кристиан… Барон де Невильет! Пылкий романтичный юноша, чьи эмоции хлещут через край, в мгновенье ока переходя от восторга к отчаянию … Такого Кристиана я еще не видела! Браво! Беру обратно все написанное ранее по отношению к Д. Попову – от старого рисунка роли осталась, пожалуй, лишь легкая восторженность юного Буратино (и жаль, если она пропадет!). Для этого Кристиана Сирано - любимый старший брат, которому хочется подражать во всем. Да и для Сирано такой Кристиан – скорее тоже больше брат, чем друг, брат, любимый, младший, которого требуется постоянно опекать. И гибель этого Кристиана – на его совести. И он это понимает. «Но эта кровь была его!» БРАВО!!!

Кили: Всем доброго дня от нового участника форума. Очень интересно читать ваши отзывы, захотелось поделиться и своим впечатлением. Пусть у меня нет опыта написания рецензий на спектакли) но не судите строго за мой дебют. Итак, на "Сирано" я была вчера в первый раз. К стыду своему и Ростана не читала. До спектакля. Так что все было мне в новинку, и текст и сюжет. Сразу скажу, что спектакль определенно станет одним из моих любимых в Моссовете. Основное впечатление можно сформулировать как очень трогательная пьеса. Я вообще очень тяжело воспринимаю стихи на слух, тут была поражена, насколько красив текст. Конечно после первого просмотра очень тяжело отдельно высказаться по героям и актерам. Безусловно, Домогаров потрясает своей игрой. Сложно поверить, что в современном мире кто-то способен на чувства такой силы, а если бы он был неспособен, он не мог бы играть так убедительно. При этом мне показалось, что любовь Сирано вызвана не Роксаной. Она просто направлена на Роксану, а если бы ее не было - была бы направлена на другую, потому что не может быть, чтобы человек, который так умеет любить, не полюбил бы. В нем потребность любить, как и потребность творить. Так мне увиделось. Еще, пожалуй, отмечу де Гиша. Если не ошибаюсь, это был Журавлев. Очень понравился. Вот такое у меня мнение новичка )

VA: Кили пишет: Всем доброго дня Здравствуйте, Кили ! Приятно видеть нового человека в этом уголке Интернета. Всегда очень интересно читать впечатления новичка, ибо такие впечатления были у каждого. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы - спрашивайте. Всегда поможем.

Татьяна: Кили пишет: Еще, пожалуй, отмечу де Гиша. Если не ошибаюсь, это был Журавлев. Очень понравился. Для меня тоже предпочтительнее де Гиш Журавлева - особенно де Гиш двух ноябрьских спектаклей, который, избавившись от случавшихся порою "закидонов" ("тени Виноградова"), стал именно тем, кого так хотелось увидеть - человеком из плоти и крови (а не "картонной куклой", схемой - ведь риск уйти в противоположную крайность тоже "имеет место быть"), достойным соперником Сирано. Чрезвычайно радует, что эта счастливая идея: ввести на роль графа "бывшего" Кристиана, - вообще появилась. Как показывает "примерка", она, именно эта роль, подошла Д.Журавлеву как нельзя лучше

Кили: VA пишет: Если у Вас возникнут какие-либо вопросы - спрашивайте. Всегда поможем. Спасибо за доброе приветствие) Надеюсь, что скоро у меня появится повод написать следующий отзыв. Ну и, конечно, очень интересно читать. Когда нет возможности попасть в театр это особенно важно.

Татьяна: И снова на достаточно небольшом временном отрезке страничка «внеочередная»… Хочется предпослать ей сразу несколько эпиграфов: 1. «…если я чего решил, я выпью-то обязательно…» (В.Высоцкий, «Песенка про джинна») (обо мне) 2. «…с почтеньем посвящать поэмы финансистам?..» (Э.Ростан, "Сирано де Бержерак") (о театре) 3. «…ведь я не шут у трона короля!..» (песня "Арлекино") (обо всех занятых в спектакле актерах) Возможно, можно было бы только эпиграфами и ограничиться, но очень хочется выговориться, так что – потерпите! Пятница, вечер, и к тому же какой-никакой профессиональный праздник (как выяснилось) - чем ни повод отправиться в любимый театр, даже зная, что спектакль нынче играется «заказной»? Сразу смутило обилие охраны, придирчиво оглядывающей входящих в театр, – «чужие здесь не ходят!» , - но «если я чего решил…» (см.выше): не прошло и десяти минут, как я уже расположилась в зале (и даже практически на привычном месте…) Вот тут-то и началось… Как оказалось, театр Моссовета вообще и спектакль «Сирано де Бержерак» в частности были выбраны каким-то крупным банком (чье название я тут же забыла) для празднования очередной годовщины со дня основания. "Господа" гуляли – и широко гуляли!.. И хотя внешне, помимо непрекращающихся звонков мобильных и периодических разговоров по ним (деловые люди! ), течение спектакля ничего не нарушало, царящая этим вечером в зрительном зале атмосфера абсолютного безразличия или, в лучшем случае, ленивого любопытства, буквально ощущаемая – спиной, затылком, кожей, - вызывала, как минимум, желание поскорее избавиться от такого невольного соседства… Как подобный зал воспринимался людьми, находящимися в это время на сцене, и скольких сил и нервов стоила работа перед ним, страшно даже подумать!.. В связи со всем «вышеизложенным» анализировать спектакль и раздавать какие-то оценки его участникам просто не поднимается рука (хотя, сам спектакль был, как минимум, неплох – непрекращающаяся внутренняя «борьба» с сидящими «окрест» не позволяет мне быть уверенной даже в собственном впечатлении от него…). Хочется только восхититься выдержкой и самообладанием, мастерством и профессионализмом артистов и напомнить, что все они, от заглавного героя до последнего безымянного гвардейца «банды», любимы своими, самыми обыкновенными, зрителями , а спектакли, подобные прошлому, к счастью, случаются не так уж часто… И еще… (так, попутное замечание) Как говорится, «не в деньгах счастье, а в их количестве», поэтому смею надеяться, что сам театр хотя бы получил достойную оплату за то, что вынудил своих артистов выступить в роли «ярмарочных медведей»...



полная версия страницы