Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-1) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-1)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Аня: Татьяна пишет: что же мешает Д.Журавлеву идти исключительно «от себя Видимо, семилетний призрак де Гиша (С.Виноградова) не хочет его просто так отпускать.

тина: Дорогие, очень извиняюсь, что не с репортажем ( у меня маленький ребенок, почти четыре месяца ). Так хотелось бы узнать, как "Сирано" 18 мая? Был кто-нибудь?

Татьяна: Эх, давненько не брал я шашек в руки!.. Долгожданный «Сирано» и…новая страничка «летописи» Ощущение, что не только мы, зрители, соскучились по спектаклю, но и артисты играли с явным удовольствием, вкусно, сочно, ярко (только, может быть, ко второму действию чуть-чуть снизив «градус накала») Но остановлюсь на главных действующих лицах. Д.Попов-Кристиан. Искренний и непосредственный, бросающийся и в любовь, и в любые другие «обстоятельства» со всем пылом юности…Чего стоила одна сцена с «носами». «Дикарь», не в привычках которого прятаться от опасности, который привык встречать ее лицом к лицу, даже в чем-то провоцировать – и очень здОрово было то, что Кристиан, встав навстречу Сирано, так и остался стоять, бросая буквально в лицо неизмеримо более сильному противнику «все эти носы» (и только в конце сцены он снова присел на ступени, дабы АЮ-Сирано удобнее было столкнуть его вниз…) Конечно, Д.Попову пока еще не хватает «материала», жизненного опыта и эмоциональной памяти, для второго действия спектакля, но (в очередной раз повторюсь) это дело наживное. Роксана-О.Кабо. Наверное, хорошо, но почему-то ничего не могу к этому добавить. Четко, грамотно, профессионально, но что-то выделить сложно (и в то же время – придраться к чему-либо не менее сложно) И, наконец, то, что для меня сегодня явилось основным стержнем спектакля – «дуэль» АЮ-Сирано и Д.Журавлева-Де Гиша, противостояние, высекающее искры. Надо было видеть, как мгновенно испарялась барственная полубрезгливость Де Гиша, натыкаясь (почти физически) на откровенную насмешку, почти издевку Сирано. Вообще нынешнему Де Гишу – мое искреннее восхищение. Это уже вполне и только «журавлевский» Де Гиш, без лишнего комикования, без оглядки на кого-либо, и за которым, за всеми метаморфозами с ним происходящими, мне лично, было очень интересно наблюдать. Ну, и АЮ-Сирано, сразу, с первых минут «взявший» зал и не отпускавший его уже до финального падения шпаги на помост. Может быть, не все было ровно и гладко, но ослабить внимание этот Сирано не позволял ни на секунду. А самыми-самыми для меня стали сцена свидания с Роксаной, - почти слышимый звон разбившейся надежды, после крушения которой Сирано даже не сразу сумел спрятаться за свою обычную насмешливую маску (и только ослепление своей влюбленностью не позволило Роксане разглядеть эти растерянность и боль), - и «Прощальное письмо» и финал (здесь, наверно, напрасны слова, да и не выразить мне словами всей той гаммы чувств, что вызывает это существование «на разрыв аорты»)


тина: Татьяна! Спасибо, спасибо, спасибо!

Алла: Таня, как всегда, спасибо огромное!!! Твоя страничка летописи переносит туда, в зал. Создаёт впечатление того. что буд-то я сама видела спектакль своими глазами.

АЛ: «Мы все под полуденным солнцем и с солнцем в крови…» Философ… Физик… Астроном... Музыкант… Поэт… «Как много титулов!.. А я - де Бержерак!» Храбрец… Бретер… Блестящий ум и острая шпага. «Hy-с, кто задел меня? Кто мною был задет? Я вызываю всех!» Вызывает, не боясь выйти один против ста - и побеждает. Любим многими. Многими ненавидим. («Так вы спросили: «Почему ждут сто убийц несчастного поэта?» Но правда свойственна ему, а многим неприятно это!»). Гордец, одинаково резкий с напыщенным вельможей (после дуэли тот нескоро забудет «основы стихосложенья») и могущественным графом де Гишем … «Приятно быть самим собой, а притворяться – тягостно и сложно!» Забияка и дуэлянт….«Я не уходил с несмытою обидой, с помятой честью - никогда!» «С солнцем в крови…» Фанфарон. Романтик. Поэт… «Я не стекло, но бить меня не нужно…» Почему Сирано, человек блестящего ума, отказывает в нем любимой женщине? Почему считает, что она способна разглядеть только внешнюю красоту? Или подтверждение тому – красавчик Кристиан, которого Роксана автоматически наделяет остроумием, не веря и даже не желая предположить, что он может оказаться глупцом. Нет, человек с такой внешностью должен быть идеалом во всем! И Сирано пытается создать такой идеал. Вернее, его иллюзию. «Твоим умом я буду, а ты - моею красотой!» - предлагает он Кристиану. Что это? Жест отчаяния? Попытка угодить любимой женщине путем отказа от собственной мечты? «Ты ей нравишься - вот что играет роль! И с чем обоим нам приходится считаться». Любовное письмо - попытка облечь в сухие слова пылкость чувств. Пронзительно-щемящая «Сцена у балкона» - объяснение в любви. Чьей? Кристиана, облеченное словами Сирано? Или Сирано, от имени Кристиана обнажающего свои чувства? Любовь? Иллюзия любви?… Появление де Гиша мешает карты. Спасая честь любимой женщины, Сирано способствует заключению поспешного тайного брака. Брака Роксаны с Кристианом. «Но крылья власти, бешено вертясь, довольно часто скидывают в грязь»… Рота Сирано отправляются на войну. «Дорогу гвардейцам-гасконцам!» Прощание. Последние клятвы… «Он будет жив? - Я постараюсь, но... - Вы отвратите всякую опасность? - Я постараюсь, но... - От ночи до рассвета он будет мне писать по длинному письму? - Я отвечаю вам за это!» И де Бержерак сдерживает обещание: три письма в день, невзирая на голод и холод, на позиции испанцев, через которые надо проскочить, чтобы передать почту. Появление Роксаны за час до штурма. Оживление в войсках… «Прозрение» Кристиана («Ко мне Роксана стала холодна. Ей больше внешность не нужна одна. Послушай, Сирано... она... в тебя влюбилась»). И разговор Сирано с Роксаной, который должен, наконец, все решить. Кристиан погибает, и Сирано, человек чести, считает продолжение разговора предательством. «Блестящей красоте был ум блестящий дан» – его эпитафия другу. Недосказанность остается. И снова мир. Монастырь. И каждую субботу монахиню Мадлен навещает господин де Бержерак с рассказом о событиях недели. Год за годом. Четырнадцать лет подряд. «Моя субботняя газета…» Вот и прощальный визит… Умирающий от руки наемного убийцы де Бержерак навещает Роксану. Навещает, чтобы прочитать последнее письмо Кристиана, которое бережно хранится у его вдовы. Письмо, на котором отчетливо проступают следы крови и слез. Слезы Сирано…. И кровь Кристиана… Последняя дуэль поэта, дуэль, в которой противник не знает пораженья. Беспощадная дуэль со смертью… «Я не сдаюсь, по крайней мере. Я умираю, но дерусь!.. Я завещаю вам свою любовь, Роксана!» Финал дуэли предрешен. «В субботу убит поэт де Бержерак…Он был поэтом, но поэм не создал!.. Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!» Браво, Сирано! «Дорогу гвардейцам-гасконцам! Мы – дети родной стороны. Мы все под полуденным солнцем, И с солнцем в крови рождены!!!»

Алла: АЛ

VICTORIA: АЛ,все слова куда-то исчезли . Очень здорово!

VA: Ввиду возвращения сообщения на свое место все последующие сообщения о "невидимости" удалены за ненадобностью.

VA: АЛ пишет: и Сирано, человек чести Как же редко в нашей жизни можно сказать такие слова в адрес другого человека!... До чего же все это просто и больно...

АЛ: Ну, к сожалению, сейчас платят не за принципы, а за их отсутствие... (это из "Кино про Олега", не дословно, но близко к тексту). А смысл понятия "честь имею" значительно изменился. Года с 1917-го...

VA: АЛ пишет: честь имею Хотя, казалось бы, должно иметь вполне определенный и неизменный смысл. Но, видимо, получается, "это как, и для кого"...

Татьяна: Понравилось мнение о спектакле (и не только ) на одном из блогов: [...]Пьеса не смотрится современной. Она смотрится вечной. И смешные слова о луне, красоте, звездах исчезают на фоне любви, отчаянной, беспечной, трагичной, неразумной... устала перечислять. Все знаете сами.) Может, не все в спектакле так, как написано в пьесе. Мне вот читать легче, чем смотреть. Но нету в книге музыкального ряда, видеоряд лишен деталей, так что спекталь стоит смотреть.) В общем, понравилось нам. И не только нам.) В самых напряженных местах зал затихал так, что, кажется, булавку урони - будет слышно. И вспыхивал смехом на остроты де Бержерака.) А владельцев неотключенных сотовых я бы порола. В фойе. Плетьми. Недолго. Удара по два. Но при скоплении народу[...] Правда, эти слова не о прошлом спектакле, но актуальности своей они, по-моему, не потеряли..

Татьяна: Не будем изменять привычкам , поэтому – страничка очередная. Нынешний «Сирано». И похожий на предыдущий, и совершенно иной… По моим ощущениям чуть более приглушенный, будто подернутый легкой дымкой… По традиции же остановлюсь на главных действующих лицах. Роксана-Кабо. На это раз даже не буду придираться – просто БРАВО! Сегодня не было школьницы-отличницы – была прелестная молодая женщина, восторженная, влюбленная, ослепленная своей влюбленностью и ничего не замечающая вокруг, и она же, но помудревшая – на прожитые годы, на пережитую смерть… Кристиан-Щербина. Был в сегодняшнем спектакле для меня «ультра-си», заслонивший достаточно традиционного (да, чУдного, добротного, но несколько пресного что ли…) Кристиана – свидание с Роксаной и объяснение с Сирано под Аррасом - все то, что происходило на центральном помосте. А интонация, с которой было произнесено: «Послушай, Сирано, она в ТЕБЯ влюбилась», - до сих пор звучит в ушах. Особенно это вот «в ТЕБЯ», сказанное с таким горьким недоумением, почти отчаянием… Де Гиш-Журавлев. Теперь могу сказать совершенно определенно, что на сегодня из всех троих исполнителей этой роли «мой» Де Гиш – именно Д.Журавлев. Правда, к сегодняшнему (вчерашнему…) у меня имеются некоторые претензии: не понятно, почему его чванливый, самовлюбленный и не слишком умный вельможа вдруг «срывался» в излишнюю суетливость, «крикливость» (и, что еще хуже, временами в откровенное комикование, что особенно диссонировало с общим «флером» спектакля) И, наконец, Сирано-АЮ. От сцены к сцене словно понимающийся вверх по лестнице, начавший спектакль с «комнатной температуры», но к финалу достигший неимоверного, нестерпимого градуса накала… «Он был ПОЭТОМ, но поэм не создал, но жизнь свою он прожил как ПОЭТ!..» - эпиграф и эпитафия, - и спазм, сжимающий горло, и готовые пролиться слезы…

тина: Дорогая Татьяна! Пожалуйста, не изменяйте ЭТОЙ привычке! Спасибо Вам большое !

Алла: тина пишет: Дорогая Татьяна! Пожалуйста, не изменяйте ЭТОЙ привычке! Я вот тоже подписалась бы под каждым этим словом. Таня, спасибо большое за, так сказать вести со спектакля. Утром после спекталя, я всегда бегу сюда на сайт, зная, что сейчас узнаю всё как было, всё "от и до" Ещё раз, ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО!!!

Татьяна: Ну все, захвалили!.. Тогда еще небольшое дополнение Как вы знаете, вчера был "последний звонок", и на спектакле оказался, видимо, целый класс радостно возбужденных, нарядных, с алыми лентами через плечо и с позвякивающими колокольчиками школьников (надо заметить, что их присутствие поначалу вызвало некоторое опасение - и совершенно напрасное, как выяснилось) Зрители это оказались чуткие и благодарные и "заслужили" даже персонального поклона Роксаны и Страно. Не исключено, что одного из них в будущем ждет артистическая карьера - ведь поймал же кто-то нос Сирано, брошенный "на удачу".

тина: Александр Юрьевич "расстался с носом?" Как же это он

Татьяна: По традиции – страничка очередная. Сразу оговорюсь, что настроение у меня нынче какое-то «раздрызганное» («Есть основанья…»), что не могло не сказаться на восприятии спектакля и, вполне вероятно, отразится и в «летописи». Сегодняшний (вчерашний…) спектакль у меня стойко ассоциируется с просмотром телевизора – словно бы, пытаясь отыскать наиболее интересную передачу, перещелкиваешь с канала на канал, попадая на передачи, совершенно различные и по темпу, и по настроению, и по эмоциональной окраске… В самой первой «передаче» (в театре), ничем в целом не примечательной, хочется отметить В.Гордеева и А.Смирнова – на общем фоне их персонажи (Линьер и Маркиз соответственно) выделялись как осенне-алые кленовые листья на свежевыпавшем снегу… «Нажатие кнопки» - и мы в кондитерской Рагно. И появление новых действующих лиц: неожиданно яркий Де Гиш-Яцко – такое ощущение, что новоявленный «конкурент» в лице Журавлева заставил и относительного «старожила» взглянуть на свою роль несколько иначе…Ровное, привычное течение и смена сцен: Свидание с Роксаной (с «переключением» на другой, более эмоциональный, «канал» в конце сцены – «Я сохраню Вам Вашего красавца!..»), «Благодарю Вас!..» (и вновь эмоциональный всплеск в конце – и крик шепотом «Молчи, Карбон!..»), «Рассказ!..» И такое же ровное и привычное начало «Балкона» и вдруг, - будто после очередного «щелчка кнопки» (или будто бабочка из кокона), - на сцене оказался человек без кожи, живой, пульсирующий нерв, сгусток любви, нежности, боли… И эта мгновенная метаморфоза буквально «сбила с ног»… Очередное «переключение канала» - и тихий, сдержанный, но «стопроцентный» Аррас (кстати, снимаю все свои претензии к Щербине-Кристиану – он все-таки необычайно хорош!..) Монастырь – и снова «переключение на другой канал», - и крещендо: «Прощальное письмо» и «Эпитафия» - без надрыва, но так тонко и точно… (жаль, что на самых последних «нотах» снова «переключили канал» и самый финал получился смазанным…)

VA: Не хотелось писать о вчерашнем "Сирано" вообще ничего. Затем передумала. Где-то на 15-20 минуте нахождения Сирано на сцене, мне вдруг захотелось выключить, как выразилась Татьяна, "телевизор". Потому что там, на подмостках был не то чтобы не Сирано, там вообще Сирано не было. Когда шпага из рук Сирано выпала (в сцене дуэли с маркизом), вообще закрыла глаза рукой, чтобы ничего не видеть. Захотелось уйти и не видеть и не слышать всего этого. Но удержалась, и вскоре на сцене "появился" Сирано. Не до конца ТОТ, но где-то рядом, ближе. Крайне неровный спектакль, очень неровная игра артиста. Позвольте сегодня только о конкретном артисте. Был в спектакле единственный взлет, звезда, которая взошла на несколько минут на довольно пасмурном небосводе вчерашнего спектакля. Что действительно вчера понравилось, до комка в горле, это - сцена "под балконом". Настолько живой и пронзительный человек с открытым сердцем и душой говорил своей любимой слова любви, что веришь по-настоящему. И слезы не кажутся вынужденными, они были не "под роль". Настоящими. Всё остальное - странное ощущение, будто видишь нарисованную кем-то картонку. Без чувств и без эмоций. Ну или эмоции настолько глубоко скрыты, что не всегда удается разглядеть. За что отдельное "спасибо" А.Домогарову - спасибо за сцену, когда умирающий Сирано говорит Роксане: "Нет, я не любил тебя...". Вчера, впервые (!!!!) за несколько лет я поверила ЭТОМУ вчерашнему Сирано. Да не любил этот человек эту женщину! Любишь - идешь до конца, не делаешь любимому больно, пытаешься уберечь его от горестей, спасти. Столько времени молчать и не говорить вроде бы любимому человеку о своих чувствах?.. Если бы любил, пошел бы наперекор всему, наплевав на все условности. В нынешний век техники можно запросто взять телефон, позвонить, написать. И сколько бед и обид можно было бы избежать. Или все-таки лучше и проще - сидеть и ждать 14 лет, чтобы узнать правду?.. Театр - лишь отражение жизни. Спасибо - Ольге Кабо, Михаилу Шульцу (его гвардеец вчера - беспободный), Марии Кнушевицкой. Как видите, Татьяна, наши ощущения в чем-то совпали. Вероятно, не только у Вас вчера были "...основания". У Вас -были свои, у меня - свои.

Аня: Спасибо, Татьяна и VA. Теперь всё встало на свои места. А то уж я подумала, что это только у меня или телевизор сломался или антенну отключили.

Татьяна: "Себя не смог он превозмочь!.." (это я о себе) Юля, надеюсь, не вызову слишком больших нареканий с Вашей стороны? "Кружила-кружила" вокруг фотоальбома... И как результат - "Сирано", 29.05.08.

динара: Что-то случилось?Почему на поклонах такие траурные лица?

VA: Не траурные. Оба актера слушали своих коллег по цеху из Армении. Последние рассказывали о театральном фестивале, в котором принимала участие О.Кабо.

динара: Вера, спасибо за разъяснение!

VA: Пожалуйста.

Татьяна: Ну что, не будем изменять правилам? Только я буквально пару слов – в надежде, что «эстафету» подхватят… Итак «Сирано», 06 июня (отличающийся от предыдущего спектакля как весна от осени…) Начну с главного действующего лица. Такой россыпи непривычных и удивительно точных интонаций, чуть измененных мизансцен и смещенных акцентов, заставляющих на давно привычные сцены взглянуть, будто в первый раз, я даже не припомню. Пытаюсь даже найти оправдание для смазанного, на мой взгляд, «Балкона»: кажется, что Сирано, начав свое признание с такой откровенной, чистой и пронзительной ноты, вдруг испугался чего-то (быть может, все-таки быть узнанным…), «захлопнулся» словно створки ракушки и основную часть монолога произносил уже «застегнутым на все пуговицы», не давая живому чувству вырваться наружу. И лишь на самых последних строчках («…слова, что говорят в подобные мгновения, почти не слушают…») вновь появился отчаянно, безнадежно, неисправимо влюбленный поэт… Пожалуй, основной минус этого Сирано – слишком тихий, подсевший голос (боюсь, дальше седьмого-восьмого ряда фраз, сказанных вполголоса, а то и шепотом, могли вообще не услышать...) Роксана…и БРАВО! Ольге Кабо Кристиан-Д.Попов – трогательный и наивный, порою смешной и нелепый, большой ребенок, так мгновенно взрослеющий, осознав, что «...Сирано, она в тебя влюбилась…» И только второе действие позволившее мне не разочароваться в Де Гише Журавлева – ну, не понимаю я, зачем нужны все эти "ужимки", "прыжки" и похрюкивания!..

Алла: Таня, как всегда спасибо ОГРОМНОЕ за оперативную летопись Татьяна пишет: слишком тихий, подсевший голос А сейчас ведь гастроли в Израиле, и петь надо...

VA: Татьяна пишет: как весна от осени Скорее, как лето от зимы. Слишком велико различие. Великолепный спектакль! Убедительно, ярко, мощно, вдохновенно. Изумительно тонкая игра практически всех артистов. Браво, АЮ! Такой спектр интонаций... Такое исполнение... Спасибо. "- А эти все носы? (о спектакле 29.05 ) - Я их беру обратно! "(о спектакле 06.06 )

нара: Ой, так здорово, что вчерашний спектакль прошел на "УРА". Здорово! Спасибо, девочки, за отклики. Ждала с нетерпением, переживала. Очень хочется быть на каждом спектакле, но , увы, работа Надеюсь на 14 июля. Спасибо АЮ. И от всей души желаю удачных, трепетных спектаклей в Израиле, полного зала и благодарных зрителей!



полная версия страницы