Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-1) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-1)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна: VA пишет: Скорее, как лето от зимы А я весну очень люблю, а осень (за исключением бабьего лета) - нет

МК: С 2005 года это был мой второй Сирано. Возможно, мне просто везет на хорошую игру артистов, и это очень приятно. Браво всем! Вот только роль де Гиша заколдованная. Может быть, господину Журавлеву и нравится хрюканье, что было вчера, но мне, как зрителю, это очень резало слух. Очень понравилась Ольга Кабо. Я увидела совершенно другую Роксану. ...И совершенно другого Сирано... Спасибо

VA:


Татьяна: Афиша к гастролям театра Моссовета в Самаре Вам она не кажется немного странной? Вот так, по-моему, намного лучше

Татьяна: На днях по электронной почте я получила отзыв на спектакль, состоявшийся еще 6 июня, от одной нашей общей знакомой, пожелавшей сохранить «инкогнито» и попросившей меня поместить его здесь. Выполняю ее просьбу, но с небольшой оговоркой: хотя, мне и было дано право подредактировать текст, сильно «перекраивать» чужие впечатления не сочла возможным (правда, чуть-чуть «прошлась»), поэтому, как говорится, - «Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов...» Ну, вот и состоялось мое первое "посещение" спектакля "Сирано де Бержерак" в театре, до этого я имела представление лишь о телеверсии канала "Культура". И, наконец... Вернее, попала-то я в театр еще 6 июня, но в силу ряда причин и обстоятельств изложить свои ощущения смогла только сейчас. Итак, "Сирано де Бержерак", спектакль театра им. Моссовета. Первое впечатление от происходящего на сцене - это грандиозность декораций. В телеверсии они как-то уходят на второй план, а тут... Увидев бесконечные лестницы и площадки, напоминающие строительные мостки, я сразу же ощутила себя кем-то вроде инспектора по труду. Захотелось надеть каску и немедленно потребовать журнал по проведению инструктажа по технике безопасности. По мере хода спектакля ощущение усиливалось. Дуэль на лестнице заставила зажмуриться, а кувыркание де Вальвера через два пролета ("Я попаду в конце посылки!") причинило просто физическую боль. Равно как "падение с Луны" господина де Бержерака. После приземления с двухметровой высоты на голые доски вопрос "Где я?" звучал очень уместно - после такого наворота забудешь не только где ты, но и как тебя зовут... А изящное перепархивание Роксаны с лестничной площадки на платформу-качели?.. Спуск де Гиша с вершины лестницы и «марш-бросок» "Дорогу гвардейцам-гасконцам!" заставили подсознательно выискивать страховочные лонжи. Порадовал де Гиш в исполнении Д.Журавлева. Честное слово, после версии Виноградова этот де Гиш, хоть и тоже страдал неумеренным нарциссизмом, но интересовался Роксаной! В телеверсии де Гиша-Виноградова, похоже, радовал только он, любимый... Очень необычным оказался и Кристиан. В "телевизионной" версии в первом акте Д.Щербина казался мне несколько простоватым. И что могло заинтересовать утонченную Роксану в этом «мужлане»? Кристиан же Д.Попова до боли напомнил юного Буратино в старом детском фильме (помните?) - упрямый чубчик, румянец во всю щеку, умиляющая наивность и восторженный взор в сторону очаровательной Мальви... Роксаны. Потрясающие интонации диалога: - Я брат ее! - Кого? - Роксаны! - Вы брат ЕЕ? – Двоюродный... НО БРАТ! И "Сцена у балкона", где вошедший в раж Сирано не отталкивает, а буквально отшвыривает, как котенка, юного Кристиана. Отойди, мальчик, тут взрослый разговор! Проводы на войну добавили «лирическую ноту»... Заботливая мамочка впервые отправляет чадо в лагерь и просит старшего братца присмотреть за несмышленышем: чтобы воду из-под крана не пил, босиком по холодному полу не бегал... Тому отказать, в общем-то, неудобно. Я постараюсь, но... Как выйдет... Разные ж отряды... А "Сирано", похоже, вдохновляет режиссеров на какой-то экстрим. В свое время в постановке театра Станиславского гвардейцы-дуэлянты, вытаскивая в сумасшедшем темпе и с громким лязгом шпаги из закрепленных на авансцене ножен, заставляли меня тихо радоваться относительно дальнему ряду - рикошет, знаете ли, дело такое... Это вспомнилось в финале спектакля, после падения шпаги с высоты 5-6 метров. "Погиб поэт де Бержерак..." Вот шпага пролетела, и... И мысль действительно материальна, я в этом убедилась, "упаковав" в гипс одну из конечностей. Травма была получена немного не в то время и не в том месте, но все же...

VA: Прочитала все с большим удовольствием. Была на том спектакле... 6 июня... Скажу, что мои впечатления, как у той редакции, не совпадают, с мнением автора. Техника безопасности - вещь хорошая. Но хотелось бы немного не только о стройлесах. А как же игра артистов? Какое впечатление от нее? Татьяна, может попросить вашу знакомую продолжить? Пожалуйста!

VA: Честное говоря, у меня про 6 июня язык не повернется сказать что-нибудь плохое о спектакле (см.ранее мои посты). Ну, пожалуй, кроме нескольких нелестных слов в адрес Д.Журавлева за ерничество и хрюканье де Гиша.

Татьяна: VA пишет: А как же игра артистов? Какое впечатление от нее? ...может попросить вашу знакомую продолжить? Пожалуйста! Отклик получен очень оперативно. Вот он: Да я собственно, об актерах тоже упоминала. В начале спектакля огорчило появление Сирано с явными признаками недомогания: «севший» голос, блестящие глаза, испарина на лбу, - в общем, налицо все признаки начинающейся борьбы организма с вирусом, когда уже пущены в ход всякие «Колдрексы» и «Терафлю», а результат – кто-кого – пока неясен. Впрочем, к середине спектакля, похоже, организм все же победил, и уже после «Балкона» я увидела настоящего Сирано де Бержерака, язвительно и нежного, остроумного и романтичного. Очень порадовала Роксана – О.Кабо – нежная и преданная. Собственно говоря, это был «спектакль двух актеров», прекрасный дуэт Сирано и Роксаны. Остальные персонажи… Де Гиш… Как я уже писала, Д.Журавлев выгодно отличается от С.Виноградова хотя бы тем, что его граф действительно интересуется Роксаной. Да, его интересует лишь красивая кукла, но интересует! Хотя непомерное самолюбование тоже, увы, имеет место быть… Ну и Кристиан… Не хочу сказать плохого, но данный персонаж, похоже, разбудил в Роксане материнский инстинкт. А сам мальчик, вдруг увидав наяву свою воплощенную мечту, ПРЕКРАСНУЮ ДАМУ, не совсем представляет себе, а что с ней, собственно, делать… Во всяком случае, «Балкон» навевает у меня именно такие ассоциации. В общем, сравнивая спектакль и телеверсию, даже затрудняюсь сказать, что же произвело большее впечатление. Да, в спектакле все намного ближе, четче, яснее… Но… В телеверсии был Кристиан (Д.Щербина), которого можно назвать соперником Сирано. В телеверсии не было акцента на «стройплощадке», которая меня здорово отвлекала. В общем, чтобы навести «порядок в мыслях», следует пойти в театр еще раз. А может, и не один…

VA: Спасибо! Очень интересный и своеобразный рассказ. Мне понравилось.

АЛ: "Какой же вы недобрый, Константин Дмитрич!"

МК: АЛ пишет: "Какой же вы недобрый, Константин Дмитрич!" АЛ, плохо сегодня соображаю: это кому?

АЛ: Автору рецензии. А Вы о чем подумали?

VA: АЛ пишет: А Вы о чем подумали Всяко бывает в этой жизни...

Татьяна: Кажется, я совсем разучилась связно излагать свои мысли и впечатления. Печально… Но все-таки попробую… (как говорится, назвался груздем…) Итак, вчерашний «Сирано»… Спектакль, достойный множества самых лестных, если не превосходных, оценок и эпитетов. Добротный, надежный и крепкий, как основательно обжитой дом – дом, в котором обитают твои добрые знакомые, давно любимые, не смотря на ершистость, «невыносимый» характер, непредсказуемость взрывных реакций… Наверное, характеристика обитателей моего «дома» более всего подходит главному действующему лицу, - вчерашний Сирано был жестко, желчно язвителен, почти оскорбительно насмешлив и, - тут же, на контрасте, «влёт», - как-то устало мудр и пронзительно, безнадежно нежен… Единственный… даже не недостаток…- особенность этого Сирано в том, что в финале (проведенном, кстати, практически ювелирно, без единой «помарки») он стал немного больше Домогаровым, чем собственно Сирано, артистом, а не персонажем…(во всяком случае, мне так показалось) И еще три персонажа, на мой взгляд, были абсолютно безукоризненны: Роксана-Кабо, у которой, пожалуй, впервые за столько лет даже слегка изменился характер, - она вдруг оказалась деятельно-живой и даже насмешливой (под стать кузену ), Карбон-Евтифьев, мгновенно улавливающий малейшую смену «тональности» Сирано, и составивший с последним блестящий, совершенно безупречный дуэт, и всегда неподражаемая и такая разная Дуэнья М.Кнушевицкой (которую, пользуясь случаем, хочется еще раз поздравить с присвоением почетного звания ) Всем им БРАВО!!! и только БРАВО!!! И это вовсе не означает, что все остальные участники спектакля не заслуживают добрых слов (см. самое начало моих «излияний»), просто этих четверых захотелось выделить особенно.

Вита: Примите благодарность, Татьяна, за отзыв! Так долго ждали этого спектакля! И конечно же отзыва о нем! Как прекрасно, что артисты не разочаровали своих зрителей, что вызвали такие теплые чувства у Вас (и, надеюсь, у многих присутствующих в зале). Спасибо за точные характеристики, за детали, за то, что Вы никогда не оставляете нас без "глотка живительной информации" .

тина: Намотавшись за целый день, бегу в день спектакля к вам Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Татьяна: Заключительная страничка моей «летописи» в уходящем сезоне…(увы-увы…) Капризная московская погода «закольцевала» этот сезон театра Моссовета (во всяком случае, для АЮ) прямо-таки тропической жарой (помните открывший сезон «ДиХ»?) Поэтому для начала хочу выразить восхищение участниками спектакля, облаченными на сцене в многослойные платья и «мундиры», опоясанными шпагами, вынужденными запахиваться в плащи и накидки, в то время, как зрителям в зале впору мечтать о купальных костюмах… Возможно, на мне самой сказались эти самые капризы погоды, но и весь вчерашний спектакль увиделся мне будто сквозь дымку знойного марева: чуть приглушенные слова и эмоции, едва заметно раскоординированные жесты и движения… Как ни странно эта «размытость» (повторюсь: вероятно, все это «издержки» моего восприятия) основных событий и персонажей позволила немного ярче проявиться Де Гишу-Яцко – его граф оказался даже не столь бесстрастным, как обычно (а интонирует А.Яцко всегда безукоризненно) Яркими мазками маслом на акварельном полотне смотрелись Линьер-Гордеев, всегда такой сочный и выразительный, запоминающийся за те несколько минут в начале спектакля, что проводит на сцене, и как всегда безукоризненная и такая кокетливо-жеманная вчера Дуэнья-Кнушевицкая. У остальных же действующих лиц (Сирано, Роксана, Кристиан) мне вчера постоянно не хватало (особенно в самых любимых, «ключевых» сценах) какой-то доли эмоции (буквально слова, взгляда, интонации), казалось, еще мгновение и… Но чуда не происходило… Я не хочу сказать, что что-то было плохо, нет, просто возникло ощущение недосказанности, «не до…» Да, и еще, об «обратной связи»: то, что на прошлом спектакле показалось случайным совпадение, а теперь заставило поверить, что это все-таки «вина» нашего «инкогнито» - совершенно изменившийся, за счет изменившейся прически, внешний облик Кристиана-Попова (правда, теперь весьма забавно воспринимается его запальчивая мальчишеская горячность в облике сказочного Ивана-Царевича) Ну, а на поклонах - овация и море цветов и подарков, процедура передачи которых сопровождалась возгласами притворного ужаса «виновника торжества»: «Да я же все это не унесу!» (вариант: «не увезу»)

VA: СПАСИБО за пост о последнем спектакле уходящего сезона. Что-то подсказывает мне, что он не будет последним. Татьяна пишет: помните открывший сезон «ДиХ» Не то слово... Вчерашний день отличался градусами 2-3 от того дня. Татьяна пишет: «Да я же все это не унесу!» вариант другой: «не увезу») Вариант №2 более подходящ. В этом году сезон явно затянулся. Значит, открытие будет где-то в первых числах сентября?

нара: После вчерашнего спектакля эмоции просто зашкаливают. Настроение супер, чего давно не наблюдалось. Все напишу вечером, а то на работе рвут на части.

АЛ: Вчерашний, заключительный «Сирано» произвел на меня странное впечатление. С одной стороны, я впервые увидела актерский ансамбль, а не сольное выступление/дуэт. И ансамбль прекрасный! Правда, в этой чудесной бочке меда присутствовала своя (и довольно большая) горчинка, но все же… С другой - вчерашний спектакль заставил переосмыслить собственное восприятие пьесы, по-другому расставить акценты. Де Гиш-Яцко заставил усомниться в «отрицательности» этого героя, раньше фиглярство других исполнителей не вызывало в этом сомнений. А так… Богатый, знатный вельможа, военачальник и близкий родственник второго (а фактически первого) лица государства, оказывает покровительство даме полусвета, которая ему отнюдь не отказывает, а выходит в свет в его обществе и делает весьма туманные намеки на тему «все мы будем счастливы… когда-нибудь…». И он верит ей. Потом дама оставляет кавалера «с носом», фактически выставляя на посмешище. И получает вполне адекватный ответ – испорченный «медовый месяц». Все правильно, око за око, «уто девушку ужинает, тот ее танцует». И то, что рота гвардейцев оказалась «на острие» удара испанцев – отнюдь не инициатива де Гиша. Вы когда-нибудь пробовали хамить начальнику? Да еще вышестоящему? И притом публично? В этой ситуации промолчать – себе дороже, собственные подчиненные не поймут. И тот же де Гиш оказывается единственным, кто пытается заставить Роксану немедленно покинуть «поле боя». Пытается, невзирая на неприкрытую неприязнь с ее стороны. На его фоне просьбы и уговоры других участников «пикника» звучат не очень убедительно… Переосмысление образа де Гиша изменило и мое отношение к главному герою. Не могу сказать, что пьедестал рухнул, но под облетевшим глянцем романтического героя стали видны черты, порой не слишком привлекательные. Шутка с письмами, как ни оправдывай, не слишком красивая. И молчание после гибели Кристиана – верность «дружескому долгу»? Или нежелание признаваться в неблаговидном поступке, загоняя тем самым себя в капкан, откуда выхода нет – чем дальше, тем страшнее, все труднее признаваться в делах минувших, да и срок давности не действует… Но в ту же ловушку попадет и Роксана… Да и объясняться с Роксаной, по-хорошему, следовало двоим, и Кристиана отпускать не надо было, в авантюре принимали участие двое, да и, в конце-то концов, чья жена? Но… один откровенно струсил, переложив ответственность на плечи старшего товарища, перед другим открылись неожиданные перспективы… Погуляй, мальчик! Вот и погулял… Итог - «И жизнь свою я прожил, как суфлер…» И, наконец, «ложка дегтя». Новый имидж Кристиана заставил меня вздрогнуть. Восторженный юноша с задорным хохолком и наивными глазами еще мог признаваться в любви к своей ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ (вундеркинды бывали во все времена), а вот томный Иван-царевич, до боли напоминающий сладкоголосого тенора Колю Б.?.. Любовь, конечно, зла, но… И этот новый Кристиан вызывает совсем другие чувства. Веселое озорство в «Носах» оборачивается мелким пакостничеством, порождая желание поймать мелкого и… нет, не проколоть шпагой, а надавать тумаков для вразумления. И сократившаяся (из-за жары?) дуэль – да что с ним долго возиться-то? Да и пылкая фраза «Как я люблю Вас!», обращенная к Сирано, в устах этого Кристиана звучит несколько… двусмысленно... Инфантильность Кристиана заставляет вспомнить старый «Ералаш». Сюжет назывался «Бабушка», там заботливая бабушка старалась оградить внука от жизненных неурядиц: сначала подталкивала детский велосипедик, в конце сюжета вытаскивала застрявший в яме самосвал. В спектакле происходит практически тоже самое. «Сирано!» - и заботливый «старший товарищ» пишет за Кристиана любовное письмо. Всплеск самостоятельности – объяснение с Роксаной (девичьи капризы до боли напоминают школьный урок, уводя в далекое прошлое: «Так как же раскрыт образ героя? Садись, два! Дневник на стол, и завтра родителей в школу!») – заканчивается тем же отчаянным: «Сирано!». И снова все в порядке: и утешит, и по головке погладит, и в любви за него объяснится, и к девушке подтолкнет в нужный момент … «Она его целует губы, целуя в них мои слова!»… М-да… Мазохизм какой-то, если разобраться… Даже последнее объяснение с Роксаной Кристиан перекладывает на де Бержерака - такие томные юноши неспособны признавать ошибки. Новое отчаянное «Сирано!» - и лучший друг вновь спешит на помощь. Он и в неблаговидном поступке повинится, и объяснится в любви (с чужой женой), пока… Кристиан погуляет. Ведь первый гнев всегда падает на голову гонца, дурную весть приносящего. Образ получается, что и говорить, малосимпатичный… (Если Татьяна права, и сие превращение - побочный эффект «обратной связи», - тогда, действительно, «лучше жевать, чем говорить!»). Но все же этот спектакль был, пожалуй, лучшим из тех, что видела я. И еще: без монахинь и гвардейцев спектакль потерял бы легкость и озорство, а Дуэнья – Кнушевицкая и Линьер – Гордеев наглядно показали, что не роль делает актера, а актер – роль.

нара: Но кто же Сирано? Сложнейший из вопpосов… Он мyзыкант! Поэт! Он хpабpый человек. Он философ! И еще он умен, горд и страшно раним! И довольно жесток! Таким я увидела Сирано 14 июля 2008г. В первых сценах вчерашний Сирано хладнокровен, насмешлив и достаточно жесток. И еще он влюблен, давно и безнадежно, потому что когда-то вбил себе в голову, что он уродлив, и в глубине души стесняется этого. Признаться в любви для него просто невозможно, ведь можно нарваться на насмешку. А для Сирано это страшно. Вот он и любит издалека и мучается. И как для него тяжело узнать, что Роксана полюбила, да еще неизвестно кого. Ведь недаром он спрашивает: «Скажите, ну, а вдруг он, этот человек, Красив, но не умен? Вас не пугает встреча?» На что Роксана отвечает: «Какие волосы! Красив, как древний грек!»… Хотя тут можно сказать, что и сам Сирано попался на эту удочку, влюбился в красивую куклу, красивую, но занятую только собственной персоной Роксану. И когда Сирано предлагает Кристиану интригу: «Нос-Судьбе», мне кажется, что для Сирано это шанс наконец-то высказать все свои мысли, свои чувства, свою любовь Роксане, пусть чужими устами, но высказать, потому что он поэт, и потому что любя многие годы, трудно жить, не сказав об этом ни разу, а что будет дальше, так Сирано об этом и не думал. «Что я скажу? Когда я с вами вместе, Я отыщу десятки слов, В которых смысл на третьем месте, На первом -- вы и на втором -- любовь. Что я скажу? Зачем вам разбираться? Скажу, что эта ночь, и звезды, и луна, Что это для меня всего лишь декорация, В которой вы играете одна!» Не думал до такой степени, что отказывается от поцелуя, для него, урода (как он считает), это просто невозможно. Раньше читая этот монолог, Сирано стоял почти под балконом, вчера же он постепенно отходил к середине сцены. Читал сдержанно, но сердце и его, и зрителей рвалось на части. На мой взгляд, слова монолога - это самые красивые слова о любви, который только действительно влюбленный мужчина может сказать Женщине. И хотя Александр в одном из интервью говорил, что не считает Сирано положительным героем, потому что он этими своими играми угробил троих людей, наверно, да, но все-таки я считаю, что любовь, которую Сирано долго прятал, рвалась и заставляла безумствовать... После этого монолога, мне показалось, что у АЮ включилась еще какая-та кнопочка, и дальше все было сыграно просто безукоризнено. То что я сейчас скажу, это лично мое мнение, может это не так, но я так увидела и так прочувствовала. Вчера на сцене был не только Сирано, очень часто вдруг «нос» куда-то пропадал, и на сцене вместе с Сирано дрался, любил и Александр Домогаров. Особенно это я почувствовала в последней сцене. Последняя сцена сыграна так, что ком в горле, и действительно мурашки по телу, и горечь на сердце. И когда Сирано бросается в свой последний бой, то не только Сирано, но и АЮ говорит: Пpишли мои вpаги. Позвольте вам пpедставить! Они мне доpоги, как память. Ложь! Подлость! Зависть!.. Лицемеpье!.. Hy, кто еще там? Я не тpyс! Я не сдаюсь по кpайней меpе. Впрочем вполне понятно, кому обращены эти слова… Немного о персонажах. Де Гиш- Яцко, не знаю, не нашла я пока своего актера в этой роли, каких-то очень важных красок не хватало, не случилось. Утешила себя тем, что хорошо, что хоть не Виноградов, который ужасно раздражал, потому что был вовсе не графом, а клоуном, а от его завываний мне просто хотелось сбежать… Кристиан-Попов. Извините, вообще не впечатлил. По-моему, не в обиду будет сказано, не дорос до этой роли. Единственный проблеск- это момент, когда приходит понимание, что его любят за чужие письма, за письма Сирано, которых оказывается, четыре на день, то есть в ночь. Такое отчаяние сыграл Кристиан, в этот момент я ему поверила. Роксана- Ольга Кабо. Большое спасибо. Впервый раз я увидела Роксану такой, какой ее представляла. Сыграно просто блестяще. Сирано-без слов. СПАСИБО. Закончился спектакль, и я хочу сказать, что очень рада, что те зрители, которые пришли в этот день, устроили может ожидаемый, но не до такой степени, маленький праздник для Александра Домогарова. Цветы, подарки, крики «БРАВО», «С днем рождения». И если в начале Александр говорил: «Ну вот, сейчас задарят, сейчас задарят!», то потом было очень трогательно, потому что все кто стоял у сцены, в первых рядах, так от души аплодировали, протягивали цветы, подарки, и это было так от души, просто очень хотелось, чтобы АЮ порадовался. Думаю, зрителям это удалось!!! Очень смешно было, когда одна девушка подарила книгу размером в 2 энциклопедических словаря, Александр сказал: «Ну, что Вы, я это все не унесу!», кто-то из зрителей позади предложил вызвать автобус для подарков. Я очень порадовалась, когда рядом стояла Ольга Кабо, и тихонечко подсказывала зрителям: «С днем рождения» говорите. Большой RESPECT за такое отношение к Александру, здорово иметь такого партнера! Спасибо Ольге. Единственный минус: видно Александр сильно простужен, потому что говорил с большим трудом, думаю в конце партера его не было слышно. Просто понять не могу, ну почему артисту не помочь, одели бы микрофон, он бы голос меньше напрягал, а сосредоточился на игре. Ну почему не жалеют артистов, в нужный момент не помогают. Просто злит, потому что я подумала, что какая-то попса за жизнь три песни живьем на записи спели, и потом на гастролях только рот открывают, а тут ну простудился человек, голоса нет, так помогите же!!!

Татьяна: И снова впечатления, полученные по электронной почте. Правда, на этот раз не от "инкогнито", а от нашей Аллы, испытывающей затруднения с выходом на форум, по ее просьбе: Ну что, т.к. на форум мне не попасть (вот снова сейчас предприняла несколько попыток - глухо), то передаю свои впечатления через тебя. Правда, ещё всё на эмоциях, ещё не улеглось досконально. Эдакое чувство эйфории... Хотелось коротенько, но не получилось... ...Ну, вот и я дождалась "свой спектакль". Но сначала небольшое лирическое отступление: Довольно давно, ещё наверное как только увлеклась АЮ, появилось огромное желание, побывать хотя бы на одном его спектакле. Но что-то удерживало. И вот где-то в конце года я принимаю для себя решение, что что бы не случилось, как бы не сложилось, но в 2008г я приеду. Предстоял сложный выбор, какой именно спектакль посмотреть. И, рассудив, что "Сирано" и "Марата" я хоть в телеверсии, но видела, я принимаю решение, что еду на "ДиХ". Сначала думала зимой, потом весной, но находились какие-то причины, и я откладывала. Потом поймала себя на мысли, что...боюсь. Т.к. совершенно не знаю как, что, к чему. Боюсь и просто нахожу причины не ехать. Потом определилась когда. Решила в августе. Поездка, как подарок на мой д/р от моих близких. Но оказалось, что новый театральный сезон открывается в сентябре. И я спонтанно решаюсь ехать в июле и не на "ДиХ", а на "Сирано" Огроменное спасибо девчатам, которые помогли и с билетами, и были моими гидами в Москве (не называю поимённо, т.к. "кто знает, тот поймёт")... Сколько собиралась, сколько хотела поехать, но последние дни ожидания поездки были самыми длинными. Казалось, иду по тонкому люду, а до берега чуть-чуть. Очень боялась, что что-то помешает поехать, но всё сложилось, все получилось. И вот Москва, театр "Моссовета", "Сирано"... Если сказать, что просто понравилось, что я в восторге... Но, равносильно тому, что не сказать НИЧЕГО. Тут, наверное, слова очень трудно подобрать. Тем более, когда ещё практически не улеглись эмоции. Ощущение, что я растворилась в спектакле. Пропало ощущение времени. Только начали - уже антракт. И снова нырок во второе отделение. И вот уже финал... Как погружение на глубину: уходишь с головой в первое отделение, выныриваешь в антракте и снова под воду... Мне, конечно, на данный момент практически не с чем сравнивать. Большинство смотрели этот спектакль ни один раз и могут сказать: вот это удачный спектакль, а вот это - не очень... Для меня этот спектакль пока единственный увиденный "вживую" и поэтому самый удачный ЭТОТ спектакль. Хотя, я очень люблю телеверсию, но спектакль, увиденный по ТВ, и, увиденный в театре - это большая разница. Ну и уж, ни в какие сравнения не укладывается спектакль питерский театра "Балтийский дом", который я видела 2года назад, и вчерашний моссоветовский спектакль - между ними просто пропасть! Начиная от игры артистов и заканчивая декорациями и костюмами. Опять же не могу сказать, что вот этот актёр в этой роли смотрится лучше, чем тот. Но всё же, да простят меня поклонники Виноградова, я просто рада была, что 14.07 роль де Гиша исполнял А.Яцко. Просто в его исполнение де Гиш более мужественный и серьёзный (опять же на мой взгляд) Кристиан... Мне, наверное, всё же ближе Д.Щербина. Сложно объяснить, почему, но.... Много мнений читала по поводу Роксаны.... Мне Кабо понравилась. Может быть, сейчас она уже как-то по-другому играет, может, это был "её" спектакль, но, повторюсь, мне она понравилась. Сирано... Как выразить словами то, что в душе, что на сердце... Тот след, что оставила игра АЮ в моей душе. Да и игра ли? Скорее жизнь на сцене! Я знала, что Александр Юрьевич работает с огромной отдачей. Но одно дело читать об этом и видеть на тв-экранах и совсем другое - увидеть это воочию!!! Настолько его герой живой, реальный. АЮ я увидела только на поклонах. Всё остальное время был Сирано. Где-то дерзкий, где-то даже грубый. Такой отважный, смелый. Но та-а-кой ранимый и несчастный. А вот эта вся бравада, весёлость, смелость - это маски. Вспоминаются слова из одного современного фильма, где главный герой говорит примерно такие слова: "Личина твоя... так ничего, утренний туман... душу и через него рассмотреть можно". Вот именно сквозь всё это видна тонкая натура, ранимая душа... Самоотдача АЮ, энергетика - здесь вообще нет слов. Действительно, Артист живёт жизнью своего героя. Я в этом не сомневалась, но в тот вечер я в этом убедилась. И низкий поклон Вам, Александр Юрьевич, за это!!! ...Спектакль окончен, но теперь нескоро, В моей душе утихнет эта боль. И голос Сирано, и смех сквозь слёзы, Я этой ночью увожу с собой... PS: Ночной поезд уносил меня обратно в Питер. Просыпаюсь под утро и думаю... какой чудесный был сон. И потом соображаю, что поезд, перестук колёс - всё реально. И то, что я была на спектакле - тоже реальность, а не красивый сон. А ещё больше появилась уверенность, что я ещё вернусь в театр Моссовета, и возможно в след. сезоне увижу "ДиХ", а может, и "Марата". Я не загадываю, но мне кажется, что так и будет...

Татьяна: В письме Аллы были не только ее впечатления от спектакля 14.07., но и несколько фотографий. К сожалению, вот это - максимально, что мне удалось из них "вытянуть"

VA: До открытия сезона есть достаточное время. Покопавшись в личной коллекции, нашла: Не знаю, было ли оно на сайте или форуме, но вроде бы нет. Также поиск дал результат и в"Моем бедном Марате". Прошу туда.

Алла: Таня, спасибо тебе огромное за помощь в размещение моего .отзыва( "временные сложности" расстянулись вон на сколько и дай Бог, чтоб этот выход был не последним) А по-поводу фоток - так ты вообще кудесник!СПАСИБО!!!

Кларисса: А я вчера пробежала по страницам пьесы Эдмона Ростана. Понаблюдала на страницах за удальцом Сирано. Повосхищалась "кружеву" его стихоплетений. Скорей бы на спектакль, в атмосферу далеко ушедшего века, где на качелях двое так искуссно говорят о любви...

АЛ: Кларисса пишет: Понаблюдала на страницах за удальцом Сирано. Ну, "удальцом" Сирано де Бержерака я бы называть не стала. На мой взгляд, это человек, который пытается (и довольно успешно) скрыть за игрой в бретера и дуэлянта свои комплексы. И "заигрывается"...

VA: АЛ пишет: И "заигрывается"... Мое мнение - с гибелью Кристиана у него появился еще один комплекс...

АЛ: Ну-у, если покопаться, то комплексов хватает у всех героев...

Кларисса: Бравада всегда является прикрытием. Это не портит Сирано в глазах читателей и зрителей. Наоборот...его пыл,азарт...привлекает,делает его неповторимым и притягательным героем. Нужно найти силы и смелость скрывать за этим свои пороки и комплексы.



полная версия страницы