Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-1) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-1)

нара: Доброе утро ВСЕМ! Вчера после долгого перерыва пошла на спектакль. Произвело такое сильное впечатление, что до 2 часов ночи бродила по квартире, ди и сейчас перед глазами сцены из спектакля, музыка... В прежних спектаклях на мой взгляд отдельно был доктор Джекил, отдельно "творил" Хайд, шло противостояние, в конце чаще побеждал Хайд. Вчера же все было по-другому. С самого начала Доктор Джекил не такой добрый и пушистый, и появившийся в нем Хайд не вызвал такого ужаса, который мог испытывать доктор. Мне показалось, что Доктор Джекил не только понимает, какое чудовище он выпустил, он принимает его... Не знаю, как правильно объяснить словами, но раньше в спектаклях был отдельно Джекил, вот появляется Хайд, это были 2 разных человека, вчера же они были едины, это один человек, который полностью понимает, что происходит, но Джекилу не страшно от Хайда, потому что это его вторая половина. И перед свадьбой это человек, который вроде примирился и понимает, что "выпустил ужасного джина из бутылки", что не смог с ним справиться и жить ему придется с этим долго, долго... Ведь зло действительно привлекательно, и затягивает. Ведь и в жизни, если не совладаешь в какой-то момент с собой, не сможешь обуздать злость на кого-то, зависть, лживость и другие "замечательные качества", вот и маленький Хайдик готов вылезти наружу, и если человек не может обуздать себя, много чего может произойти. К сожалению, в реальности приходилось с таким сталкиваться. Я немного отвлеклась... А перед алтарем когда Хайд появляется так скажем, в самый неподходящий момент, Джекил понимает, что борьба просто бессмысленна, и только погибнув самому, можно покончить с ХАЙДОМ, покончить со злом. Да, грустная получилась история, но в ней все правда, это просто жизнь... Хочу поблагодарить Александра Домогарова за блистательную игру, только порой мне казалось, что очень тяжело ему играть, съемки, перелеты все это выматывает, но он так старался, и вчерашняя рассказанная Александром история мне очень понравилось. Так по сердцу меня резануло, когда на поклонах он руку положил на грудь, и как-то жестом показал, спасибо Вам, только сил нет... Спасибо Вам, Александр Юрьевич!!! Хочу сказать большое спасибо всем актерам, спектакль просто замечательный, смотрится просто на одном дыхании. Спасибо. Ну и в конце, немного дегтя, а как же без него. Совершенно не понравилась Ирина Климова, актерской игры нет вообще, нет чувств. И еще, конечно не в тему, обращаюсь к Вере. Вера, в последнее время на сайте "рускино" замечания в адрес Александра стали просто хамскими и отвратительными. На днях, я не выдержала и написала некоторым деятелям небольшое обращение. Если Вы не против, я его потом перенесу сюда с Вашего разрешения. Просто я ненавижу несправедливость, и ненавижу хамское отношение по отношению к А.Д., который всегда работает, не жалея себя ... В общем, больная тема... Спасибо за внимание и понимание.

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Sunlight: И так, ДИХ 24 апреля: Просто сказочно, волшебно, необыкновенно!!!! Такого ДиХа я еще не видела Очень хорошА была сегодня Климова, ну что тут скажешь, моя Люси придираться не к чему Евгений Ратьков, как всегда хорОш! Только в какой-то сцене в первом действии (кажется) повредил ногу, так что спектакль доигрывал жутко прихрамывая... Джекил и Хайд- больше Хайд, чем Джекил. Джекила я увидела только в первой сцене, возле кресла больного отца, а дальше... был Хайд, во всех проявлениях, красках, эмоциях, НО! Но мне понравился именно такой Генри (Хайд). Давно хотелось, чтобы в докторскую положительность добавили ложку специй! Получилась гремучая, но такая интересная смесь! Видимо опричники балуют не только в Суздали, но и в Лондоне… Очень забавно обыграли эпизод о почившем муже Леди Б. На этот раз траур был быстротечным, но ЭТО было ТАК произнесено: "…Жаль мужа леди Б, не долго он протянул…" Замечательно обсудили отпущение грехов, их количество и периодичность "... 2-3 раза" - в этом было всё: и восхищение, и уважение, и некоторая зависть… Чуть не забыла добавить , но вчера у Леди Б, при исполнении песни "Пригласим мужчин", интонации и манера исполнения была практически один в один, с исполнением Рины Зеленой песни "300 лет тому назад" из Буратино...

VA: Нара, спасибо за Ваш отзыв о спектакле. нара пишет: в последнее время на сайте "рускино" замечания в адрес Александра стали просто хамскими и отвратительными. На днях, я не выдержала и написала некоторым деятелям небольшое обращение. Если Вы не против, я его потом перенесу сюда с Вашего разрешения. Просто я ненавижу несправедливость, и ненавижу хамское отношение по отношению к А.Д., который всегда работает, не жалея себя ... В общем, больная тема... Долго думала над этим и скажу вот что. Можете. Несмотря ни на что. Только убедительная просьба без указания конкретных имен и корректнее. ЗДЕСЬ, в разделе "Пресса", я думаю, самое место для Вашего сообщения. Уверена, что оно не будет единственным.

Алла: Сегодня так много интересных отзывов о спектакле, как никогда!!! Так интересно читать! Ещё раз спасибо всем высказавшимся Ощущение как-бедто сама там была...


Sunlight: результаты моего недавнего посещения ДиХа сцена убийства генерала Аттерсон и Леди Энфилд

Татьяна: Немножко "помучала" израильский ролик (ну, пришла такая фантазия... ) Кстати, несколько удивила заявленная продолжительность спектакля - 2 часа 20 минут. В Израиль повезут "укороченный" вариант?

Алла: Таня

Татьяна: Вот такую фотографию прислали по почте. Кто сделал это замечательный снимок, не знаю, но в любом случае с благодарностью к автору

Алла: Таня, спасибо огромное тебе и неизвестному автору!!! Замечательное фото!!!

динара: ФОТО-10 баллов! Спасибо автору!

VICTORIA: Присоединяюсь! Спасибо автору и Татьяне!!!

нара: А у ни кого нет информации, как вчера прошел спектакль? Волнуюсь ужасно. Заранее спасибо.

VA: Поскольку никакой другой информации пока нет, то - хоть это

нара: Спасибо. Действительно "ХОТЬ ЭТО".

Татьяна: А вот отклик о спектакле, прошедшем 9 июня, на форуме театра Моссовета. И о спектакле, прошедшем 11 июня, - на одном из блогов

Алла: Таня, спасибо! На душе легче стало, что всё прошло хорошо.

Rimma: Вот еще один отзыв и защита в пользу актера: Ольга: 13.06.2008, 03:37 Была на спектакле в Тель Авиве,11 июня, был полный зал в Бейт-а-Опера(кстати, зал большой, на1800 примерно мест), принимали очень тепло, в конце с долгими аплодисментами, криками "Браво". Особенно бурно аплодировали Кате Гусевой и, естественно, А.Ю. Домогарову. Актер, талант. Нерв, темперамент, все через сердце. Спасибо огромное ему и всей труппе за спектакль (Странная история доктора Джекила...). Ну а всем моралистам, блюстителям чужой нравственности, мои искренние соболезнования и пожелания беречь себя, не задохнуться от собственной злобы, ненависти ко всему миру и всем кто не так "свят" и морально устойчив как вы. Как уже было сказано, смотрите за собой и не судите да не судимы будете. Всем здоровья,удачи.

Татьяна: Наткнулась в теме, посвященной обсуждению "ДиХ", на форуме любителей Моссоветовского спектакля "Иисус Христос - Суперзвезда": Из интервью художника по костюмам А.Климова ( в Т. им. Моссовета оформил спектакли "Бог", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда"): "В оформление спектакля "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" в Театре имени Моссовета вкраплены антикварные предметы: зонтики у массовки, старинные шляпки и корсеты. Подлинные вещи на сцене придают всему особый шик, создают атмосферу спектакля. Для дорогостоящего проекта большой формы такие вложения оправданны. Когда мэтр мирового театра Деклан Доннеллан заглянул к нам на репетицию, он сделал очень ценный комплимент: "Это подлинно английские костюмы. Неужели их делал русский художник?" В этом спектакле есть моменты превращений доктора Джекила в Хайда. Трудно добиться эффекта мгновенного переодевания? Это усложняет задачу художника. Мы посчитывали все переодевания Домогарова буквально с секундомером. Благо что костюмер Александра Домогарова Наталья Курбатова - виртуоз своего дела, она очень опекала нас в работе. В Театре имени Моссовета работают костюмеры и гримеры высочайшего класса, которые меняют облик актера в секунды. У актера такой сложной конструкции парик, что от взмаха голова он меняется, из него падают пряди. Из зала эта сцена првращения одного персонажа в другого выглядит как в хорошем блокбастере - с кинематографической убедительностью и экспрессией. Это эффектно, как цирковой фокус. Добавьте к этому виртуозное мастерство актера, который умеет передать сам момент раздвоения личности персонажа Стивенсона, превращение ангела в дьявола и обратно. Вообще для мгновенных переодеваний есть ряд хитростей: пиджак с рядом пуговиц снимается одним взмахом плеча, поскольку на самом деле там всего три крючка. Используется обувь без шнурков. Иногда один костюм надевается на другой, но актерам труднее двигаться в двух слоях одежды. Другие секреты я не буду раскрывать: ведь цирковые фокусы никто не выдает. Обычно художники делают два- три комплекта одинаковых театральных костюмов для двух- трех актерских составов, а вы предпочитаете индивидуальный подход. Это оправданно? Обычно это зависит от класса продюсера, от серьезности проекта. Сказывается и серьезная конкуренция театров: стали меньше экономить бюджет. Для вышеупомянутого спектакля мы делали разные костюмы исполнительницам одной роли певицы кабаре. Ведь у обеих актрис очень разные индивидуальности. Ирина Климова любит броские эффектные вещи, поэтому у нее красный корсет. Екатерина Гусева предпочитает сдержанный стиль, и ей я сделал корсет в черном варианте."

VA: Хорошая находка! Интересно было почитать. Спасибо

Алла: Действительно, очень интересно!!! Спасибо, Таня!!!

Татьяна: "Фотоотчет" о гастролях в Израиле (правда, из просто-таки микро-изображений...)

АЛ: Татьяна, спасибо!

Татьяна: С подачи "товарищей с другого берега" решила углубиться в "дебри" видеороликов, выдаваемых системой поиска. И вот что я там обнаружила. - из материалов канала ТВЦ к фестивалю "Музыкальное сердце театра" (сразу хочу предупредить, что ролик грузится довольно долго, качество записи и звук "оставляют желать...", первые несколько секунд на экране просто меняются кадры с афишей фестиваля..., но тех, кто все это вытерпит, ждет весьма и весьма приятный сюрприз )

Алла: Таня, спасибо большое за фото из Израиля. Пусть мелкие, но фото....

Шафа: Татьяна, спасибо огромное за прекрасную находку. Моменты подготовки к спектаклю в гримерной очень интересны. А это дружеское приветствие с Бобровским!

Татьяна: По традиции уже – страничка очередная… Очень надеялась, что и продолжение моей «летописи» последует в столь же бравурном тоне, как и ее начало в новом сезоне, но… Пожалуй, начну даже не с разговора об отдельных сценах и исполнителях, а о восприятии спектакля в целом. Вполне вероятно, на нем сказалась весьма продолжительная пауза, во время которой, в связи с Израильскими гастролями, спектакль не игрался на родной сцене, но сегодня он напоминал мне некую конструкцию, которую при перестановке с привычного места здорово «растрясли», и теперь между ее элементами и деталями, прежде плотно, ладно подогнанными друг к другу, появились зазоры и шероховатости. Надежно и прочно стоявшая прежде, она стала вдруг качаться и скрипеть... Если вы спросите меня, на чем, собственно, эти мои ощущения основываются, я, пожалуй, даже не смогу сформулировать внятного ответа. Казалось бы, мощнейшая энергетика захлестнула и «накрыла с головой» буквально с пролога (никогда не замечала, что и балетная группа обрушивает на зрителя «цунами» такой силы), все на своих местах, практически не забывают и не путают текст (оставим за скобками «мужчину-фармацевта», чуть не ставшего «с подачи» С.Старчикова «пациентом-добровольцем» (или, по его собственным словам, - «лабораторной лягушкой») эксперимента, который никто так и не разрешил – это мелочи и частности…), и голоса звучат, и «техника» (пресловутые микрофоны) почти не капризничает, но… Снова – «но».. И еще одно сравнение напрашивается - со спортсменом, плохо «разогревшимся» перед стартом. Кажется, все его умения и возможности при нем, но мышцы закостенели и не слушаются… Хотя, погрешу против истины, если не скажу, что отдельные-то сцены были очень хороши: и «Появление Хайда», и «Мир сошел с ума» - никогда не оставляющий равнодушным дуэт двух Александров, и песенка «Джентльмены» - особенно благодаря возвращению второй из танцовщиц-близняшек (с ними двумя номер смотрится особенно эффектно), и дуэт Эммы и Люси... Но (опять-таки - «но»!) ощущение несыгранности, нарушения каких-то связей и взаимодействий целого не оставляло. И все же, «разогрев» во время всего спектакля позволил моему «спортсмену» хотя бы в заключительной части обрести «утерянную форму»: «Свадьба» и убийство/самоубийство Хайда/Джекила, а перед ним – невероятнейшее, почти запредельное (и особенно на общем фоне) «Противостояние» (!!!!!!!!!!) Вот примерно так увиделся сегодняшний спектакль (кто-то, возможно, увидел иначе – на истину в последней инстанции не претендую)

Алла: Таня, спасибо огромное за вновь интересный, вновь полный отзыв. А "но"....Всё-таки давно спектакль не был на родной сцене. И верится, что к след. спектакалю "разогрев" произойдёт

нара: Спасибо, Татьяна, за отзыв о спектакле, да еще и 4.41. Это просто подвиг. И еще очень ценно для меня, что Вы всегда говорите правду о спектакле. Следующий отчет с меня. Хоть бы все случилось и состоялось, все "разогрелись", разрозненные кусочки склеились.

Татьяна: По традиции – страница очередная. Сразу скажу, сегодня мне очень приятно писать о СПЕКТАКЛЕ – о том едином и неделимом, ярком и красочном, непостижимом и волшебном, заставляющем забывать все свои насущные проблемы и заботы, окунаясь в «призрачный мир». Правда, после такого начала теперь довольно трудно говорить о частностях (сразу хочется и продолжить в тоне панегирика, сказав, что все и всё было просто великолепно!), но попытаюсь... Хотя, само это слово – «великолепно», - произнесу, наверно, не раз… Вся «старая гвардия» - М.Кнушевицкая-Леди Энфилд, В.Сулимов-Пул, А.Голобородько-Сэр Денверс Кэр (последний – особенно) – совершенно неподражаемы: каким количеством мельчайших черт и черточек наделили они своих персонажей, заставив ни секунды не сомневаться в их (персонажей) реальности и «всамделишности»… А.Бобровский-Аттерсон – как всегда безупречен, элегантен, ироничен, только, быть может, слегка «приглушен»… О.Кузнецов-Саймон Страйд нарисовал такой яркий и сочный портрет «мужчины-фармацевта», который заставил меня с интересом наблюдать за каждым его появлением на сцене (чего стоят одни листы из папки Джекила, разлетевшиеся на возгласе: «Идиоты!», - и мгновенно поднятые неуловимым вороватым жестом и тут же определенные в папку с «протоколами» собраний…) О Е.Ратькове-Спайдере вообще можно написать целую поэму – человек «на шарнирах», со скользящими движениями тени, обаятельнейший ворюга, старающийся никогда не упустить того, что «плохо лежит» (будь то часы или сломленная, растерянная женщина…) А.Домогаров-Джекил/Хайд… (пожалуй, больше все-таки Хайд – даже в Джекиле его черты проступали явственно и рельефно) В нынешнем спектакле нашлось место и для то откровенно глумящегося, то вызывающего просто животный страх, Хайда (очень необычно «прозвучал» сегодня «Принцессы сон» - казалось, Хайд, подобно некому «Карабасу», оживил и заставил подчиняться своей власти куклу-марионетку, а после, натешившись, бросил ее в углу, сломанную и смятую), и для мятущегося, одержимого своей идеей Джекила. Только один человек меня огорчил и разочаровал – Е.Гусева-Люси. Куда девалась надломленно-грациозная Люси прошлого сезона? Нынешняя - высокомерно-надменна, бесстрастно-холодна (что-то похожее на живое чувство проскальзывает-таки в сценах с Джекилом/Хайдом, но буквально захлебывается в потоке ледяного безразличия…), да и просто недобра... Ну, а в целом спектаклем остались довольны не только зрители, но и артисты, что подтверждает предложение повторить все сначала "минут через пятнадцать"

нара: Закончился спектакль, погас свет, в глубине сцены АКТЕР собирает охапки цветов, взгляд в сторону зрителей, снова аплодисменты, и прощальный на сегодняшний вечер приветственный жест зрителям. Спектакль окончен, но в душе моей осталось необыкновенное, и не очень частое, чувство счастья и радости от того, что именно вчера удалось увидеть ТАКУЮ СТРАННУЮ ИСТОРИЮ. Большое спасибо всем актерам, всем, кто выпускает спектакль за вчерашнюю работу. Вчерашний спектакль был сыгран на одном дыхании, единое целое, но я попытаюсь чуть-чуть покачать по тем «кирпичикам», которые задели меня. Джекил… Джекил вчера был сыгран более жестко, чем обычно, человек, задумавший эксперимент, считающий своим долгом выполнить его, человек, который борется один за идею спасти многих, страдающих и нуждающихся в помощи, до которых блестящему английскому обществу вообще нет дела, которые его не понимают его, не хотят понять, называют «Ужасный доктор Джекил», этим людям неведомы метания доктора. Они лишь видят, что он другой, не такой, как они, и вот эту непохожесть Джекила очень хорошо передал Александр. «Ведь полиции на улицах больше, чем нищих и обездоленных», и прячутся они в своих каморках, впрочем в большинстве своем людям и сейчас нет дела до других, кому плохо, кто нуждается в помощи, и может, кто-то из вчерашних зрителей задумается об этом, и это будет правильно. Очень здорово сыграно, когда Люси приходит к нему домой, и слова «Вы тоже ЛЕДИ!», заставили Люси задуматься о себе: «А какая я, где я, что во мне, и где я настоящая? Единственно, я не верю в любовь Джекила к Эмме, ну не так любят, именно в сценах с Эммой Джекил почему-то бесцветен, да он обручается, но только выполняет свой долг, естественно только мое мнение. Хайд… Блестяще сыграно Александром появление Хайда, такие страшные мгновения, как Джекил рассматривает свои руки, смотрит в зеркало, и видит, но не хочет верить, кого он выпустил, и не знает еще, насколько ужасны и непредсказуемы последствия… Вчерашний Хайд был просто устрашающим, безжалостным, зло, которой неведома жалость, которая все сметает на своем пути, от вчерашнего Хайда надо бежать, его надо уничтожить. Люси… Я первый раз увидела вчера Гусеву в роли Люси, и да, это моя Люси. Мне понравилось. Да, она девушка из «Красной Крысы», жесткая, умеющая за себя постоять, может грубая, но как говорится «работа у нее такая», но почти не пошлая, только иногда чуть проскальзывает. Я все ждала, сможет ли, захочет ли такая Люси пойти к новой жизни, да случилось, смогла. И еще очень здорово в сцене в «Красной крысе», когда Хайд ее предупреждает, чтобы она никуда не исчезала, вся сцена просто потрясающе, они очень подходят друг другу, и чувственность очень красивая, волны пробегают по Хайду, Люси,и дальше в зал… На меня большое впечатление произвела сцена убийства Люси, когда он говорит «Ближе, ближе», а Люси покорно двигается навстречу своей смерти, просто не верит, что он сделает это, так нежно он ее обнимает, друг и мгновенно враг, страшный убийца, и ничего у Хайда в душе не дрогнуло. Зло сильнее добра? Можно договорится со злом? Нет, оно непредсказуемо, его не получается держать в узде, оно вырывается на волю, и хочет править людьми и миром. Джекил сам отвечает на этот вопрос, сам убивает зло, которое выпустил. И это правильно. Со злом не договоришься, его надо уничтожить. Закончился спектакль, разошлись зрители, и я надеюсь, что необыкновенное очарование вчерашнего спектакля сохранится у них в сердцах надолго. … В глубине сцены АКТЕР собирает охапки цветов, сейчас он уйдет за кулисы, унося с собой наши аплодисменты, нашу благодарность, и нашу любовь. И пусть сегодня в обычной жизни на его пути встречаются только хорошие люди, только добро, а зависть, подлость и злоба умрут вместе с Хайдом. Я и нам всем желаю этого. А Александру большое спасибо за вчерашнюю сказку. И пусть она повторится!!!

Аня: Ну, наконец-то, выдалась свободная минутка. Я открыла для себя новый театральный сезон. Что я скажу? Браво всем. Вокал выше всяких похвал. Но вот с драматизмом в некоторых моментах слегка не сложилось. Вероятно, на такое мое восприятие повлиял недавний просмотр одноименного фильма. Но вот финальная ода (я имею ввиду текст , написанный для хора)... игле... "Вечный кайф... лови-не зевай". В очередной раз меня не покидает мысль, что сей "шедевр" был написан по заказу какого-то крутого наркобарона. К партии Аттерсона это не имеет абсолютно никакого отношения. А в общем все просто здорово. Может потом, напишу чуть побольше.



полная версия страницы