Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-1) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-1)

нара: Доброе утро ВСЕМ! Вчера после долгого перерыва пошла на спектакль. Произвело такое сильное впечатление, что до 2 часов ночи бродила по квартире, ди и сейчас перед глазами сцены из спектакля, музыка... В прежних спектаклях на мой взгляд отдельно был доктор Джекил, отдельно "творил" Хайд, шло противостояние, в конце чаще побеждал Хайд. Вчера же все было по-другому. С самого начала Доктор Джекил не такой добрый и пушистый, и появившийся в нем Хайд не вызвал такого ужаса, который мог испытывать доктор. Мне показалось, что Доктор Джекил не только понимает, какое чудовище он выпустил, он принимает его... Не знаю, как правильно объяснить словами, но раньше в спектаклях был отдельно Джекил, вот появляется Хайд, это были 2 разных человека, вчера же они были едины, это один человек, который полностью понимает, что происходит, но Джекилу не страшно от Хайда, потому что это его вторая половина. И перед свадьбой это человек, который вроде примирился и понимает, что "выпустил ужасного джина из бутылки", что не смог с ним справиться и жить ему придется с этим долго, долго... Ведь зло действительно привлекательно, и затягивает. Ведь и в жизни, если не совладаешь в какой-то момент с собой, не сможешь обуздать злость на кого-то, зависть, лживость и другие "замечательные качества", вот и маленький Хайдик готов вылезти наружу, и если человек не может обуздать себя, много чего может произойти. К сожалению, в реальности приходилось с таким сталкиваться. Я немного отвлеклась... А перед алтарем когда Хайд появляется так скажем, в самый неподходящий момент, Джекил понимает, что борьба просто бессмысленна, и только погибнув самому, можно покончить с ХАЙДОМ, покончить со злом. Да, грустная получилась история, но в ней все правда, это просто жизнь... Хочу поблагодарить Александра Домогарова за блистательную игру, только порой мне казалось, что очень тяжело ему играть, съемки, перелеты все это выматывает, но он так старался, и вчерашняя рассказанная Александром история мне очень понравилось. Так по сердцу меня резануло, когда на поклонах он руку положил на грудь, и как-то жестом показал, спасибо Вам, только сил нет... Спасибо Вам, Александр Юрьевич!!! Хочу сказать большое спасибо всем актерам, спектакль просто замечательный, смотрится просто на одном дыхании. Спасибо. Ну и в конце, немного дегтя, а как же без него. Совершенно не понравилась Ирина Климова, актерской игры нет вообще, нет чувств. И еще, конечно не в тему, обращаюсь к Вере. Вера, в последнее время на сайте "рускино" замечания в адрес Александра стали просто хамскими и отвратительными. На днях, я не выдержала и написала некоторым деятелям небольшое обращение. Если Вы не против, я его потом перенесу сюда с Вашего разрешения. Просто я ненавижу несправедливость, и ненавижу хамское отношение по отношению к А.Д., который всегда работает, не жалея себя ... В общем, больная тема... Спасибо за внимание и понимание.

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна: VA пишет: Всё уже было сказано до меня Татьяной... Любовь.Ф. пишет: Татьяна, спасибо за коментарии к спектаклю.., добавить нечего Не, я так не играю!.. Я уже начинаю чувствовать себя неким "монстром", узурпировавшим право комментировать спектакли (это уж не говоря о том, что стилистика этих комментариев, наверно уже давно навязла у всех в зубах...) (Не подумайте, что напрашиваюсь на комплимент!..)

VA: Татьяна, понимаешь, вчера днем ЕЩЕ хотелось что-то написать, объяснить по спектаклю. Но уже чуть позже - УЖЕ не хотелось. Настроение, однако...

Коломбина: VA пишет: Но уже чуть позже - УЖЕ не хотелось. Настроение, однако... Вера, это магнитные бури! "Все прошло. И это пройдет..." А Соломон знал, что говорил....мы подождем!


Татьяна: VA пишет: Настроение, однако... Для того, чтобы чуть-чуть изменить настроение, еще об одном впечатлении от пятничного спектакля. Конечно, вполне вероятно, что все это - плоды моего богатого воображения, "взращенные" нашими разговорами, но мне показалось, что на прошлом "ДиХ" ВСЕ актеры старались максимально (ну, насколько позволяли ситуация и образы, конечно) продемонстрировать свою лояльность и доброжелательность к находящимся от них по другую сторону рампы. Выглядело это очень трогательно и весьма забавно.

Алла: Вера, фото супер!!!

Neha: Здравствуйте всем! Позвольте внести свою лепту в эту темку. Не знаю, можно ли это назвать отзывом о спектакле, скорее - эмоции на тему зарисовки. Поскольку прежде никогда ничего о нем не писала и вряд ли смогу писать в дальнейшем много и часто, поэтому здесь будет обо всем сразу: о ДиХ ВООБЩЕ и о ДиХ от 16 января 2009 в частности Ох, с чего бы начать? Наверное, с того, что ОБОЖАЮ этот музыкальный спектакль с той самой первой минуты, когда его увидела, как только зазвучали первые звуки "Фасада" Я поняла: это - МОЁ!!! Музыка нравится вся абсолютно . От первой до последней ноты. Декорации стильны, изумительны и функциональны (на мой скромный взгляд зрителя). Персонажи любимы уже практически все. ВЕСЬ актерский состав - созвездие В вариативных ролях предпочитаю Люси-Климову, Дэнверса-Голобородько, епископа-Адоскина. *** Спектакль 16 января - это просто сказка какая-то Какое потрясающее звучание каждой партии, а какие импровизации! Интонации! Мимики! Какой юмор!! Бесподобно!!! ФАНТАСТИЧСКИЙ спектакль!!! Хотя - для меня каждый спектакль шедевричен по-своему. Я каждый раз смеюсь на смешных фразах и мимиках, и - снова и снова переживаю сильные моменты. Фраза "словно в первый раз" здесь будет неуместной , потому как - наоборот - чем больше раз смотрю, тем сильнее всё пропускаю через себя Сцены превращения Джекила в Хайда и "Дай, боже, силы превозмочь" сейчас были на таком накале, что я потом долго вспоминала, что такое выдох... "Дай, боже, силы превозмочь" до сих пор не покидает меня... Прокручиваю в воображении постоянно, точнее, оно засело и живет там... Нет, это не "сыграно" - это пережито на таком тонком нерве, что вызывает восторг и трепет... и еще много чего... *** Долго не могла прийти в себя от восторга по поводу самого фантастического состава этого спектакля К постояному актерскому составу - сочетание Голобородько и Люси-Климовой в одном спектакле мне еще видеть не доводилось (либо тот, либо другая), поэтому сюрприз был крышесносительный Увидев Ирину Климову, я готова была запрыгать на месте, как этот смайлик Ее сильный голос пробирает меня до внутренней дрожи (обычно женские голоса редко оказывают на меня такое воздействие, а тут просто уникальный случай ). И непередаваемо нравится ее трактовка персонажа, ЕЕ Люси. Плюс их дуэты с АЮ для меня всегда звучат особенно трепетно, нежно и захватывающе. Верю ей всегда безоговорочно. Искренняя благодарность и восхищение Дэнверс-Голобородько - вай Сколько интеллигентности, выразительности, теплоты в этом артисте, сколько отеческой заботы и любви, боли и переживания за судьбу дочери в этом персонаже... Спасибо! *** ЭТОТ спектакль начался в какой-то более минорной тональности, чем мне доводилось видеть раньше. Тише фонограмма, нежнее и доверительнее голоса артистов. Тот же Спайдер был менее дерзким в арии о "фасаде", нежели прежде. Джекил в первом появлении тоже казался более грустным и таким ранимым... Зато его речи на суде звучали как-то особенно яростно и обличительно. И разочарование в сцене отказа было особенно говорящим... Почему-то в этот раз было ощущение какого-то особого эмоционального единства всех исполнителей, будто они разделяли друг с другом какое-то их всех объединяющее сопереживание... не знаю, почему мне так ощущалось оно. Подсознательно. А может быть, потому, что я сама испытывала это сопереживание все те дни, между "Маратом" и "ДиХ". *** Дуэт Джекил и Аттерсон-Бобровский - фантастика несказанная и "бесконечно вкусный апельсин" Каждый раз восхищаюсь виртуозностью обоих актеров: и вместе, и поотдельности. Какое чувство друг друга, какая легкость, игривость и изящество, какая вариативность мимик и сценок В этот вечер - какая изумительная сценка перестукивания тростей Жаль, очень коротенькая Было ощущение, что на этой игривой волне они могли бы целую сцену сыграть этим "диалогом тросточек", целую мелодию выписать А посещение друзьями "Красной крысы" и немой диалог за столом - это всегда особый праздник и именины сердца для зрителя с чувством юмора Думаю, равно как и для самих актеров . *** Вообще, говоря о чувстве юмора и в целом о юморе в этом спектакле (сумбурно перепрыгиваю на другую тему, потому что и сами впечатления такие яркие, скачущие ): ДиХ - это изумительная постановка и виртуозное актерское исполнение. Мимики, позы, фразы, интонации восхищают каждый раз своей отточенностью, вариативностью и утонченностью Я смеюсь над каждой смешной фразой и мимикой, несмотря на то, что знаю их наизусть, а может быть, даже именно поэтому . Ты уже со знанием дела "плывешь" по течению спектакля, предвкушая островки радости ( ) или готовясь нырнуть в пучину переживаний ( ). И каждая смешная сценка тебе видится еще более смешной, потому что ощущаешь, как сами актеры импровизируют и купаются в этом юморе-море (каламбурчик) - и купаешься вместе с ними . Правда, я так понимаю, купаешься "в ущерб" окружающим Потому как рядом сидящие зрители с изумлением или даже с осуждением оглядываются "Как это кто-то смеется во время спектакля? Нарушает тишину. Он же мешает другим" И вот тут у меня возникает воспрос: смеяться на смешных сценках - это признак культурного или некультурного зрителя? И как САМИ АКТЕРЫ реагируют на смех в зале? Думается мне, что актерам небезразлична реакция (или ее отсутствие) на вкладываемые ими в сцену эмоции. Если артист вкладывает юмор в интонацию или мимику, то и отклик предполагается соответствующий - смех зрителя. Почему же ЗРИТЕЛИ так удивляются, когда рядом с ними кто-то смеется? Меня это всё время поражает. В этот же раз - не знаю, как там амфитеатр и балкон, но партер был ватный. Просто ватный. Инертный какой-то. Скупой на смех и апплодисменты (после исполенных партий, не на поклонах, нет). А мне кажется: смешно - так смейся! Радостно - радуйся! Трогает - пролей слезу, это не зазорно! Колотит - пусть колотит! Значит, актерам удалось достучаться до твоей зрительской души! А иначе - зачем?.. *** По актерским работам можно было бы писать бесконечно, пока только вкратце скажу (а то мой отзыв не закончится никогда ), что бесконечно восхищают Александр Бобровский (всегда!), Ирина Климова (бесконечно!), Александр Голобородько (говорю о нем с особой теплотой ), Олег Кузнецов (Страйд, особенно его сольное вокальное выступление ), Владимир Сулимов (Пул, бесподобный образ дворецкого ), Мария Кнушевицкая ( ), Евгений Ратьков (всегда так эскпрессивен в образе Спайдера), Лилия Волкова (она, может быть, не столь ярка как персонаж - причем, это скорее всего заложено в самом сценарии, но бесконечно хороша в вокале). А вот к рассказу об Актере Александре Домогарове даже не знаю, как и подступиться... Вот честным образом не знаю... Чтобы в превосходной степени, но без режущей глаз патетики. Чтобы с искренним восторгом, но просто и естественно. Чтобы образно, но без излишней вычурности. Чтобы с БЛАГОДАРНОСТЬЮ, но не банально и картонно... Просто скажу: каждый раз - гениально. Каждый вздох - на тончайшем нерве. Каждый жест - ювелирно. Любая мимика - филигранно. Каждую эмоцию - чувствую. Чувству - верю. И за эту веру - бесконечно благодарна... *** "Джекила и Хайда" люблю безмерно и безоговорочно! ЧТО бы ни играли и КАК бы ни играли. Жестче, мягче, с усиленной фонограммой или с приглушенной, с легкостью или с надрывом, в любом составе, с любыми ингридиентами и приправами и под любым соусом ОБОЖАЮ ВСЁ и ВСЕХ!!!! Низкий поклон театру им. Моссовета Вот такие вот заметки на полях. Спасибо тем, кто терпеливо дочитал до конца

Коломбина: Neha пишет: смеяться на смешных сценках - это признак культурного или некультурного зрителя? Это живая реакция называется...Хуже, когда смешная сцена, а зритель не смеется...не потому что не смешно, а потому что "культурный "!

VA: Спасибо, Neha, за написанные Вами впечатления от пятничного спектакля. К сожалению, я не могу абсолютно четко разложить свои мысли и впечатления. Вероятно, на тот момент была преграда, некое препятствие (настроение, ощущение, наличие внешнего раздражителя в лице зрителей, которые случайно оказались в зале и веселились по поводу и без... Да уж... Чем ближе к сцене, тем меньше болтовни в зале, которая дико мешает ), которое не позволило в полной мере насладиться отличным действом. Нет, спектакль был хороший, очень приличного уровня, но - "не мой". Так бывает. Александр Бобровский. Ну здесь было всё ясно. Для меня именно он был катализатором, который ввел спектакль в нужное русло. Не знаю, может, я и ошибаюсь. Но это было на мой взгляд. Всегда определяю ЧТО будет сегодня в спектакле - по словам Аттерсона о Джекиле и его отце. В этот раз - это было классно. Не читал слова, а ГОВОРИЛ с нами, доносил до каждого свою беду и беду друга. И не услышать ЭТО было невозможно. Кстати, очень понравилась ( в первый раз!) Эмма - Волкова. Как прекрасна, воздушна она была. Странно, но только сейчас я поверила, что она действительно любит Джекила. Похоже, мои слова о написании поэмы в адрес Евгения Ратькова - Спайдера когда-нибудь, да сбудутся. Хорош! Вот странное дело: на прежних спектаклях Спайдера было так много, что я говорила, что он тянет одеяло на себя. В пятницу же мне не хватало его примочек, ужимок. Вечно, мне, зрителю, чего-то не хватает. То перебор, то недобор. Джекил-Хайд. Александр Домогаров. Мне всегда крайне не по себе в сцене превращения Хайда в Джекила ("Ты же должен мне помочь"). Для меня это ПИК спектакля, именно ЭТО, а не "Противостояние". Вжимает, знаете ли, и очень... Высочайший уровень. Как уже говорила, великолепна ВСЕГДА сцена "Мир сошел с ума". Два Александра настолько выразительны, настолько дополняют друг друга и при этом настолько искусно держат каждый свою партию, что остается только аплодировать. И снова пишу "в первый раз", но с "минусом": игра Ирины Климовой не зацепила. Обычно я всегда делаю комплименты в ее адрес, а тут - их нет. Если кого-то ненароком обидела - прошу извинения. Вероятно, внешние раздражители были очень сильны.

нара: VA пишет: Нет, спектакль был хороший, очень приличного уровня, но - "не мой". Так бывает. Наверное, иногда хорошо, когда уходишь из театра чувствуя, что-то сегодня целостной картинки не сложилось или VA пишет: Вероятно, внешние раздражители были очень сильны. Тогда обязательно остается надежда, что следующий спектакль будет самый-самый и "ТВОЙ". Здорово, когда есть НАДЕЖДА. Вера, согласна? Всем девочкам огромная благодарность за то, что СМОГЛИ быть на спектакле, и донесли до нас (кто хотел, но не МОГ ) необыкновенную атмосферу этой всегда такой разной и притягательной "СТРАННОЙ ИСТОРИИ...".

VA: нара пишет: иногда хорошо, когда уходишь из театра чувствуя, что-то сегодня целостной картинки не сложилось? Сказать честно? Настроение падает. Чуть-чуть. Самую малость. И вспоминаю "мой" спектакль. Или пересматриваю фрагменты из "Хайда", которые "мои". "Мобилизует". нара пишет: Вера, согласна?

нара: Зато как ждешь следующий спектакль!!!

Эл: VA пишет: Мне всегда крайне не по себе в сцене превращения Хайда в Джекила ("Ты же должен мне помочь"). Для меня это ПИК спектакля Присоединяюсь. Впадать в крайности, как совсем Хайд и совсем Джекил - или балансировать между. Это как вечный вопрос "Быть или не быть..." Спасибо за фоты и за разговор.

Neha: Коломбина пишет: цитата: смеяться на смешных сценках - это признак культурного или некультурного зрителя? ----------------------------- Это живая реакция называется... Скорее - это умение испытывать радость и отдавать ее миру

Ka: Полностью согласна с Neha! "Я тоже всегда любила смеяться, когда нельзя..."(Цветаева) - непосредственность восприятия мира, она-то и интересна!, а смеяться на смешных моментах в спектакле - это даже ни "когда нельзя", а когда - можно и НУЖНО!!! Я, конечно, не актриса, но... играть в "немом" зале - наверняка безумно трудно!

Татьяна: Мои дорогие «соплеменники», хочу поблагодарить вас за поздравления с Днем Ангела. Почему я делаю это в совсем, казалось бы, неподобающей теме? Ответ прост: потому что основное (уж извините!) поздравление, и подарок я получила вчера вечером – пришедшийся в аккурат на этот день «ДиХ». И спектакль этот был сильный и ровный, как пламя хорошо разгоревшегося камина с хорошей тягой... Но вот что странно – выделить что-то или кого-то (не беру в расчет Леди Энфилд и Пула – они всегда вне конкуренции!) конкретно в этом спектакле мне очень и очень сложно. Пожалуй, кроме Эммы, которая от спектакля к спектаклю все «наращивает обороты», а от ее ответов Сэру Денверсу, завершающих сцену в Сохо, от этого вот «Он –мой!», сказанного тихо и твердо, уже традиционно перехватывает горло… Да и все сцены Эммы с Джекилом ли, с Хайдом ли, вчера были превосходны! Если же говорить о самом (самих?) Джекиле/Хайде, то определить, кого было больше в прошедшем спектакле даже не берусь – один незаметно перетекал в другого (и «не поймешь, где здесь Джекил, где Хайд») и оба они были как-то едва уловимо устало-обреченны, что ли… (только Джекил, борясь с пробивающимся злом, был более нервен, а Хайд, напротив, - совершенно спокоен, почти равнодушен…) Но, как бы то ни было, все наиболее эмоциональные сцены были на своих местах: и убийство Епископа, и «Как-то я должен…», и «Противостояние», - и этот «энергетический выброс» заставлял сжиматься в комочек, мысленно превращаясь то в Джекила, то в Хайда, то вместе с АЮ быть ими обоими одновременно…

Neha: ДиХ 25 января 2009 Мне повезло у видеть в январе двух ДиХ-ов - совершенно разных. Разумеется, интересно было хотя бы раз посмотреть спектакль со "среднего яруса", сравнить ощущения с "партерными". Насколько здесь срабатывает крылатая фраза старой песни "мне сверху видно всё, ты так и знай"? Ощущения от специфики "среднего яруса" двоякие. Музыка "дальше" от зрителя, зато голоса "четче", а некоторые голоса - и "ближе". "Музыкалка" уже не пробирает так, до дрожи, как "партерных зрителей", зато игра голосом абсолютно сводит с ума Разумеется, речь идет об игре голосом у ТЕХ исполнителей, кто голосом ИГРАЛ, а это сегодня случилось далеко не у всех, как мне показалось... Возможно, всё еще в силе те самые крашеные декорации или еще какие-то неведомые нам моменты, возможно - такой эффект давали аккустические особенности моего сегодняшнего "местонахождения" , отчасти, возможно, - особенности моего восприятия. Ну, мне проще "свалить" всё на специфику моего восприятия Пусть будет так. Посему буду говорить лишь о том и о тех, кто (и что) произвел впечатление Мне (опять-таки "оттуда, сверху") показалось, что сегодня был просто БЕНЕФИС Александра Домогарова - настолько он был основной движущей силой спектакля, настолько фантастичен и виртуозен в каждой своей фразе, интонации, оттенках голоса, жестах, мимиках, а сколько новых интонационных находок (по крайней мере, новых для меня ). Какой потрясающий Джекил!!! А Хайд!!! Сколько мощи в голосе, сколько затаенной опасности, сколько разочарования... И если у иных исполнителей голоса, видимо, "оседали" где-то в партере (а верхушкам, вероятно, доставалось уже поменьше), то голос Александра "работал" со всем залом . Вот честным образом: многое остальное звучало словно вполсилы (и воздействовало словно вполсилы), в то время как Джекил с Хайдом были крышесносительны Второе действие для меня всегда особенно "ударно" по всем рецепторам и нервным окончаниям, а сегодня (при весомом ослаблении воздействия такого компонента, как музыка) все мощное воздействие создавалось именно голосом и игрой АЮ. Вот когда в сопереживании совершенно замираешь и улетаешь куда-то, а потом падаешь в кресло без сил, пытаясь выдохнуть... "Превращение", "Дай мне силы превозмочь", "Как опасна игра", "Мир сошел с ума" и т.д... Меньше всего на свете мне хотелось бы звучать пафосно, но сегодняшние Джекил с Хайдом были ФАНТАСТИЧЕСКИМИ! ВОЛШЕБНЫМИ! Мастеру - БРАВО и все цветы мира! (на меньшее ну никак не соглашусь ) Многие персонажи по своей тональности сегодня казались (?) более грустными, чем обычно. Аттерсон как-то сразу настроил зрителя на печальный лад. Почему-то даже Спайдер нынче выглядел (сверху?) менее дерзким и ядовитым. И в целом этот спектакль пронзала какая-то незримая печально-трагическая интонация. Не говоря о сольных партиях АЮ, бесподобна была ария друзей "Мир сошел с ума" (ааааааа, какое слияние голосов , сила!) и дуэт после Совета попечителей (сколько нежности, доверительности, игривости в голосах обоих Александров), соло Аттерсона над телом Люси ( ) и мною всегда ожидаемый квартет: Аттерсон-Денверс-Эмма-Страйд . Это очень хрупкое творение: стОит только одному из четырех голосов быть "не в голосе" - и магии нет. Но когда всё удается, когда сочетаемость идеальна, - всё, я растворяюсь в этой гармонии В этот раз ОНО состоялось (к слову, сколько бы ни слушала "импортных" вариаций этой арии - не умеют они творить гармонию есть отдельные партии, слияния - нет. ГАРМОНИЯ есть только у НАШИХ ) Еще парочка сумбурных заметок: Дуэт друзей - Джекил-Аттерсон - красавцы! Утонченно игривы и изящны, как всегда Столик в "Красной крысе" - это "бесконечно вкусный апельсин" Всегда свежо, всегда ювелирно И как жжаль, Аттерсон не поддержал нынче "мелодию для тросточек", которую было начал Джекил... Эх.. Семен Семеныч... Весь юмор - смешнее в партере "Верхушка" более демократична на предмет посмеяться, но - увы - как раз до нее юмор доходит не в полную силу. Вот такая вот несправедливость Пы.Сы. Пока я (в обнимку с парой чашек чая) пыталась собрать воедино сумбур эмоций - все "сегодня" незметно превратились во "вчера" Но смайлов и потока эмоций от этого меньше не стало

Татьяна: Позвольте мне еще раз вернуться к воскресному спектаклю... Все никак не могу понять, почему мои впечатления так сильно отличаются от описываемых и здесь, и "на другом берегу", пробую свои ощущения "на вкус" - все равно получается то, что получается... Если помните, я сравнила течение спектакля с пламенем в хорошо растопленном камине, сильным и ровным, - сегодня, пожалуй, я бы сказала даже чуть иначе: спокойным и ровным. Почему так? Наверно, не хватало мне в прошлом спектакле неуправляемости, "буйства", стихии открытого огня: костра, стремящегося "языком" "лизнуть" темноту неба, охватившего все окрест неостановимого пожара... Да, кажется, всё и все хороши - практически не придерешься, - но... (везде и всегда это сакраментальное "но"...) Практически за каждым персонажем, в каждой сцене не оставляло ощущение, что это превосходно выполненная, высокопрофессиональная, но - Р А Б О Т А !.. Возможно это просто издержки моего собственного восприятия, возможно... Возможно уже начал "замыливаться" глаз, но отделаться от подобного "послевкусия" очень сложно... Разумеется, все это не более, чем, как говорится, ИМХО, но все же, все же...

Эл: Neha пишет: показалось, что сегодня был просто БЕНЕФИС Александра Домогарова - настолько он был основной движущей силой спектакля Приятно узнать, что спектакль подчиняется режиссерской линии. Что артисты ощущают себя сплоченной командой, а не каждый сам за себя. Что солист объемно выделяется на фоне ансамбля. Спектакли ТАКОЙ труппы очень интересны. Потому что есть возможность погрузиться во всё целое (это как драгоценные бусы - великолепны целиком; а порванные - пока-то соберешь каждую бусинку...) Отклоняюсь от темы?... Пожалуй, радуюсь за всех! Татьяна пишет: Возможно это просто издержки моего собственного восприятия, возможно... Возможно уже начал "замыливаться" глаз, но отделаться от подобного "послевкусия" очень сложно... И у меня такое бывало иногда...тогда я просто слушаю музыку спектакля и погружаюсь в свой ассоциативный ряд...так сказать - занимаюсь своим внутренним миром... и потом вспоминаю спектакль с благодарностью...

VICTORIA: ...Вот бы хоть видеозапись заполучить... Пусть не самую-самую лучшую.но..так хочется увидеть... Давайте понимать друг друга с полуслова...

Татьяна: Не будем изменять привычкам? «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (а проще - «ДиХ»), 22.02.2009г. Спектакль, так счастливо пришедшийся на выходной и предпраздничный день (и с работы не нужно «сбегать» пораньше, и вставать рано тоже необязательно…) и собравший «под одной крышей» всех моих любимцев: и И.Климову-Люси, и А.Голобородько-Сэра Денверса, и А.Адоскина-Епископа, и Н.Пшенную-Леди Бейконсфилд… Каким он был? (как же быстро наступает это «был»…) Пожалуй, чуть приглушенным, не «ярко начищенным», а будто подернутым патиной… А основной тон в нем, по моим ощущениям, задавал доктор Джекил, который был, пожалуй, в очень большой степени Домогаровым (во всяком случае мне так показалось), и поэтому был и живее (не в смысле – активнее), и достовернее, и ранимее, уязвимее, окружающих персонажей. И более всего по сердцу мне в нынешнем спектакле, с таким вот Джекилом, пришелся Визит к доктору Люси – что-то такое было в этой сцене, что плохо поддается описанию словами, да и ощущения эфемерны и ускользающи: это даже не «химия» - такое вот пронзительное и нежное, и изначально – безнадежное… Если говорить о персонажах персонально, то, как всегда, блестяще-иронично-безупречен Аттерсон-Бобровский (правда, в прошедший вечер в нем еще присутствовала малая толика некой меланхоличности), превосходны все женщины: от Леди Энфилд-Кнушевицкой, так истово радеющей за судьбу Англии, и отчаянно бодрящейся на людях, но такой по сути одинокой Леди Бейконсфилд-Пшенной, до так безоглядно оберегающей свою любовь, готовой идти ради нее даже туда, где «царствует ад», Эммы-Волковой (раз от раза все более радующей меня сдержанностью, сквозь которую только пробивается «пламя») и прелестнейшей Люси-Климовой (моей любимой Люси, женщины-ребенка с тысячью очаровательнейших гримасок и возгласов-словечек), бросающейся в любовь как в омут головой, - неподражаем Епископ-Адоскин (чего стоило произнесенное им буквально на пороге, на выходе из «Красной крысы» - ну, да-да, забытое и не сказанное вовремя, но так великолепно «попавшее в струю», как бы пресекая все шуточки Прупса и Генерала на эту тему, – «По мере сил!»), etc…(список могу продолжать, пока не перечислю всех, занятых в спектакле) А такой вот сдержанно-академичный спектакль как нельзя более соответствовал моему нынешнему настроению/состоянию – СПАСИБО ВСЕМ!

АЛ: Татьяна, спасибо! Каждый раз, подходя к «Джекилу и Хайду», задаюсь вопросом: а где проходит рубеж? Где кончается Джекил и начинается Хайд – его «alter ego», второе я, разрастающееся до таких размеров, что подчас «перекрывает» первое? И что происходит в финале? Вырвавшийся на свободу Хайд убивает Джекила, дабы навсегда избавиться от мешающего ему двойника? Или этот отчаянный бросок на трость-шпагу – последняя попытка доктора Джекила завершить эксперимент? Последняя точка, цена которой – его жизнь? Как объяснить череду убийств, потрясающих тихий Лондон до такой степени, что чопорный Совет дает разрешение доктору Джекилу на проведение опытов? Хайд вырвался на свободу? Убийства «врагов» доктора Джекила – своеобразная благодарность «освободителю»? Но ведь именно благодаря ОТКАЗУ Совета и появился Хайд – разреши они Джекилу провести эксперимент на человеке - Хайда бы не было?

Коломбина: АЛ пишет: Но ведь именно благодаря ОТКАЗУ Совета и появился Хайд – разреши они Джекилу провести эксперимент на человеке - Хайда бы не было? Хайд появился бы НЕЗАВИСИМО от положительного или отрицательного решения Совета...эксперимент был бы проведен! И все та же волна жестоких и дерзких убийств прокатилась бы по тихому Лондону...И, возможно,что среди первых жертв был некто доктор Дж. Насколько я понимаю, как и вовсяком исследовании результат был непередсказуем... Хайд - это не только alter ego Джекила , Хайд - претендует на собственную жизнь, НЕЗАВИСИМУЮ от жизни доктора... И убийства - это выход гнева , обиды, осознания собственной несостоятельности Джекила... И мне кажется, что те спектакли , которые я видела (их ,конечно, значительно меньше чем у многих собравшихся) АЮ играл, то смерть Джекила, то смерть Хайда...Но это ИМХО.

АЛ: Коломбина пишет: И убийства - это выход гнева , обиды, осознания собственной несостоятельности Джекила... Возможно. Тогда как объяснить убийство Люси? Месть? Кого? Кому? Хайда - Джекилу? Глупо. Люси ушла из кабаре "Red Rett" не к Джекилу, и не от Хайда... Просто ушла из той жизни - в другую... пытаясь перейти на более светлую полосу...

Коломбина: АЛ пишет: Люси ушла из кабаре "Red Rett" не к Джекилу, и не от Хайда... Просто ушла из той жизни - в другую... пытаясь перейти на более светлую полосу... А вот убийство Люси - это самостоятельный выбор Хайда. Он такой харизматичный, без страха и упрека, где найти достойную? И ему кажется ,что Люси - она такая же как он! Люси - это чувство Хайда...Любит как умеет... ОНА - ЕГО женщина...И тут,бац, новой жизни захотелось! И не так уж важно КУДА она УХОДИТ : в новую жизнь, к другому мужчине... Она ВЫБРАЛА не ЕГО! А это, господа, уже ПРЕДАТЕЛЬСТВО!!!! Это нам, сотканным из "джекилов и хайдов" дано пережить, это нам не посылают больше,чем мы можем вынести, это мы можем сказать себе, что "все что не убьет меня, сделает сильнее"... Хайду этого не дано, нет не природой, человеком, который решил, что он может ИСПРАВИТЬ то,что отказался сделать БОГ... Поэтому, смерть Люси для меня - самая логичная смерть в этой истории... Это не в защиту...Хайда...Но ,ведь , и мы - не...Джекилы...

VA: АЛ пишет: Или этот отчаянный бросок на трость-шпагу – последняя попытка доктора Джекила Сколько раз видела спектакль - столько раз это был то Джекил, то Хайд... Я даже не знаю, почему... Кажется, что сам артист не знал, кто делает этот шаг - Джекил ли, Хайд ли...

АЛ: VA пишет: Сколько раз видела спектакль - столько раз это был то Джекил, то Хайд... Вот и я не знаю ответа...

Haidy: парочка фоток с поклонов.. Маловато, но остальные сииильно смазались.

Haidy:

Haidy:

VA: Haidy , а о самом спектакле? Или только фото?



полная версия страницы