Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-1) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-1)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Татьяна: Сегодняшняя страничка будет совсем коротенькой (позволю себе немного «пофилонить» в надежде, что завтра будет, кому продолжить) Сразу замечу, что сегодня был весьма неоднородный зал: наряду с множеством знакомых лиц, которым, как и мне самой, спектакль известен от первой до последней ноты, героев которого мы, наверное, уже привыкли считать своими добрыми знакомыми, чьи судьбы вызывают живейший отклик, волнуют и тревожат, присутствовало довольно значительное число зрителей, похоже, не только впервые пришедших на конкретно эту постановку, но и о содержании пьесы догадывающихся весьма смутно (чего стоили раздавшиеся на звуке метронома аплодисменты, шуточки по поводу наступившей темноты, чуть ли не улюлюканье… ) Это, как мне показалось, «сбило дыханье» артистов, и первые две-три минуты спектакля они будто нащупывали брод… «Зато потОм!..» Ну, не понимаю я, как можно так проживать свои роли, чтобы зрители в зале не только забыли, что перед ними – артисты, но, кажется, и дышать-то стали забывать… (ох, какая же звенящая тишина стояла во время сцены с кроватью: Марат-АЮ мог бы, наверное, бесконечно долго переводить растерянно-вопрошающий взгляд с Лики на Леонидика – никто бы даже не пошевелился) И особенно мне хочется выделить совершенно невероятную, не солгавшую ни в единой интонации, Лику Л.Кузнецовой… Хотя, о чем я?.. Как можно разъять на составляющие это непостижимое триединое существо, в чьей власти оказываешься на неполных три часа спектакля (да и после – на день?.. на год?.. на жизнь?..)

Алла: Таня, очередное огромное СПАСИБО! Слов нет!!! Знаешь , комок в горле и огромное желание поставить диск и пересмотреть...

VA: 21 мая 2008 года Пока - без комментариев. Извините.


АЛ: Да-а... без комментариев... А рассказать о спектакле?

VA: АЛ пишет: рассказать о спектакле Чуть позже.

Алла: Ну вот и "иллюстрации" появились хоть и без комментариев... пока Спасибо, Вера, очень здорово!!! Фотографии чудные!!!

АЛ: Итак, «Марат»… Честно говоря, писать об этом спектакле не собиралась (после Татьяны добавлять, как правило, нечего, да и слов не остается – все использованы ею строго по назначению). Но… По сравнению с телеверсией «Столицы» этот «Марат» был совсем другим… Другой Марат… Другая Лика… Другой Леонидик… Акт первый - бесшабашно-удалой, даже в чем-то "безбашенный". Марат. Мальчишеская дурашливость и взрослая ревность. Совершенно детская беготня вокруг кровати – и резкий толчок Леонидика в объятия Лики - «Забирай его!» Это уже не игра… Растерянный взгляд, переводимый с одной на другого («Сцена у кровати») – попытка осознать происходящее. И взрослое «Эх ты, кареглазик!» - рядом с детской запиской: «Да, я не поймал парашютиста...» Лика… Она тоже «повзрослела». Во всяком случае, признание Леонидику в любви к Марату звучит вполне по-взрослому. И мудрый, все понимающий Леонидик. Во втором акте какой-то фатальный настрой пробивается с самого начала, еще с момента первой послевоенной встречи. Впечатление такое, что все герои уже приняли решение. Это и Марат, который, похоже, все решает для себя уже в момент встречи с раненым Леонидиком. «Мне это не нравится больше, чем тебе!» - для него вопрос решен. И фраза «не люблю толкотни» - лишь констатирует этот факт. И Лика, которую признание Марата в любви, похоже, уже не заставит переменить решение. Марат это тоже понимает. И молчит… И Леонидик… И «Темная ночь» лишь укрепляет его решение остаться. Пронзительный третий акт… У меня после него осталось чувство безысходности… И уверения Лики, что все хорошо, звучат потеряно и жалко… «Сколько не говори «халва», во рту слаще не станет…» Да нет, не все хорошо… И нет уверенности, что будет лучше… Скорее наоборот – не будет! И оставшиеся растерянные, какие-то потерянные Марат и Лика это понимают. А Леонидик уходит. Победителем. Оставляя побежденных…

Алла: АЛ, слов нет!!! Вот чесное слово, дечата, завидую Вам та-а-кой хорошей , белой завистью. И ощущение от ваших рассказов, что вижу всё своими глазами, что сама побывала ТАМ... Ещё раз, СПАСИБО!!!

Аня: Рассказ пойдет от лица двух зрителей. Лариса Кузнецова была великолепна, ни нотки лжи. Андрей Ильин безукоризнен. Во вчерашнем их дуэте Лика-Леонидик явно проявлялось «удобство» для Леонидика. Он жил с ней потому, что так ему было удобно и хорошо. Но любовь там не жила. Дружба, поддержка, назовите как угодно, но «любовь»…Нет, не жила. Александр Домогаров. В превосходной степени можно говорить сколь угодно много, но есть то, что резануло. Покоробила сцена с хлебными карточками, когда Марат скомкал в кулаке карточку своей умершей сестры, как ненужную бумажку. В этот момент я вспомнила рассказ своей мамы, которая пережила блокаду и говорила, что эти карточки берегли как драгоценность, потому что от них зависела жизнь. Местами проявлялась неуместная веселость. Излишняя. Понятно желание артистов, но остановиться вовремя тоже следовало. Но это относится только к первой части «Марата», которая стала уже сплошной импровизацией. Третья часть с лихвой покрыла всё… Какими бы словами это не описывать, все равно и не передашь и сотой доли того, что происходило на сцене. Такой натянутый нерв, такой накал... Ударило сильно по нервам. Хотелось бы написать больше, а получается, что всё уже сказано. Нам, зрителям, на сцене. Аня & VA

VA: АЛ пишет: Леонидик уходит. Победителем! Оставляя побежденных… Нет там ни побежденных ни победителей...

АЛ: Леонидик уходит. Победителем. Оставляя побежденных... У меня такое ощущение. От ухода Леонидика не было осознания безысходности. А от "последнего перекура" осталось...

Lika@com: Второго спектакля я не вынесу! Настолько сильные впечатления,что дрожь внутри осталась до сих пор! Это было что-то потрясающее!

VA: Нашлось в фотоаппарате:

Татьяна: Вера, А на нижней фотографии АЮ в "зазеркалье" оказался и выглядывает оттуда

Алла: Вера, здорово!!!

laina: Всем добрый день. Девушки у кого можно купить или если есть возможность переписать: диск со спектаклем "Мой бедный Марат", польские фильмы с участием А.Домогарова? Очень хочу маме сделать подарок!!!! Но на Горбушке такие диски (кассеты) не продают... Пожалуйста пишите мне на e-mail с предложениями: laina@list.ru

Светлана: Наверное и мое знакомство с актером произошло именно с этой роли. Словами трудно выразить игру.Игра-это краски и чувства.Даже тишина или легкое замирание может говорить о чем-то.

VA: Поскольку фото большое, представила только в виде эскиза. При нажатии на фото - увеличится. Тоже из личной коллекции.

Татьяна: Та-ааак, кажется, это - "последняя капля"... Пошла пересматривать "Марата"

VA: Татьяна пишет: Та-ааак, кажется, это - "последняя капля"... Я прошу прощения: "В каком смысле - последняя? И почему?"

Татьяна: VA пишет: "В каком смысле - последняя? И почему?" В смысле - "удар ниже пояса" А "Марата" я все эти дни всё собиралась пересмотреть, да всё никак собраться не могла - а теперь уже и диск достала...

VA: Татьяна пишет: А "Марата" я все эти дни всё собиралась пересмотреть, да всё никак собраться не могла Телепатия...

Любовь.Ф.: Я уже и не сосчитаю сколько раз смотрела этот спектакль. Но каждый раз как заново, вроде уже помнишь ,кто что скажет и что будет происходить на сцене . Но всё равно с замиранием сердца ожидаешь ,не отводя взгляда и почти не дыша ,что будет дальше. Замечательный спектакль, хотя и идёт уже столько лет!

АЛ: Татьяна пишет: Пошла пересматривать "Марата" Аналогичное желание. Вера, спасибо!

VA: АЛ пишет: Аналогичное желание. Ну раз так - пожалуйста. Если что - свистните, я еще поковыряюсь в компьютере: глядишь еще что найти смогу.

Алла: Я конечно здесь сейчас "плаваю", т.к. столько всего за это время скопилось( интересное ощущение, когда заходишь на форум и все разделы с красной снежинкой ) Вера, спасибо большое за фото с "Марата" ( тоже давненько желание есть: пересмотреть)

Татьяна: Небольшая заметка о Кишиневских гастролях "Марата" в "Комсомольской правде" в Молдове Спектакль «Бедный Марат» прошел в столице с аншлагом Татьяна КАЛАК — 08.10.2008 После спектакля их долго не отпускали, снова и снова вызывая на сцену. В «Бедном Марате» по пьесе Алексея Арбузова задействовано звездное актерское трио — Александр Домгогаров, Лариса Кузнецова и Андрей Ильин. Но и столь немногочисленный состав легко держал зрительское внимание без антракта почти три часа. «Бедный Марат» - вечная тема любовного треугольника и пронзительных чувств. Во время блокады в полуразрушенном доме случайно встречаются трое: двое мужчин и женщина. Им кажется, что они стали дороги друг другу на всю жизнь. Но война заканчивается. Герои встречаются вновь, но вместе с прошлым приходит и нечто новое: выбор делает уже не война, а сам человек. После спектакля горячие поклонники артистов мокли под мелким осенним дождем у служебного входа, ожидая актеров. К их великому разочарованию, Домогаров и Ильин так таинственно покинули Национальный театр оперы и балета, что их даже никто не увидел. Прошло полчаса после спектакля, и вышла Лариса Кузнецова. Она выглядела усталой, но никому не отказала в автографе. Правда, и кишиневские театралы, к их чести, вели себя деликатно и скромно... И несколько фото - с поклонов и после спектакля (остальные фото, а также небольшой видеосюжет желающие могут посмотреть по ссылке )

динара: Спасибо за оперативность! Интересные фотографии. Экскурсия по винному заводу!

Алла: Таня, спасибо огромное!!! ( честное слово так здорово, не имея несколько дней , из-за сбоя связи , доступа в инет, наконец появится здесь и сразу окунуться в эту атмосферу: снимки, печатления от спектаклей...Нстроение сразу прыгнуло вверх )

Изабель: Как можно допустить такое:любить,а в то же время убегать от своей любви? Трое героев ме могли существовать друг без друга,они всегда переплетались:человеческая страсть в лице Марата,истиная любовь в лице Леонидика,а еще Лика,женщина,которая разрывается между человеком,которого страстно любит,и человеком,для которого стала смыслом всей жизни.С ним тепло и хорошо,а с Маратом...с ним все по другому,с ним-война,с ним всегда будет рваться душа и просить о помощи.Невозможно двоих превратить в одного. Как на перепутье:либо туда,либо сюда...



полная версия страницы