Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-1) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-1)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Татьяна: «Это было великолепно, но кончилось, к сожалению…» Именно эти слова услужливо подсказывает память, стоит погаснуть софитам, только что освещавшим нехитрую обстановку комнаты одной из ленинградских коммуналок, где минуту назад жили, дружили, любили герои арбузовской пьесы, чьи тени еще витают в опустевшем пространстве перед закрывшейся после прощального поклона дверью... Вот такое немного пафосное начало моей очередной «странички»… Ну, почему, почему так быстро, молниеносно, заканчивается этот всегда такой долгожданный спектакль?.. Почему, отведенные ему три часа, проносятся как одно мгновение?.. Ведь за взаимоотношениями, попытками разъять триединое целое ставших уже почти родными (не только друг для друга, но и для зрителей в зале) Лики-Марата-Леонидика хочется, затаив дыхание, следить бесконечно долго… Хотя, наверное, желание это более, чем эгоистично – возможно ли (да и как вообще возможно?!) длить это невероятное, немыслимое, существование «на разрыв аорты»? (со своего самого первого спектакля все пытаюсь найти ответ на этот вопрос: как оно, вот такое существование на сценической площадке, с такой степенью доверия друг к другу, пониманием не то что с полу-взгляда – с дрожания ресниц, наверное, - вообще возможно?..) О «частностях» прошедшего спектакля говорить не хочется, не хочется неловким словом нарушить его удивительную, чистую (хрустальную), поразительную, сказочную (впрочем, какими эпитетами ее опишешь?) атмосферу… Скажу только об участниках нашего дивного трио: Абсолютно нереальный, органичный до такой степени, что становится не по себе, Ильин-Леонидик… Практически не уступающий ему в непостижимой достоверности АЮ-Марат…(если бы не мгновенные, буквально точечные, «заигрывания» в «сами мы не местные», то слово «практически» в начале фразы было бы совершенно лишним) И пропустившая своих мужчин на один маленький шаг вперед Лика-Кузнецова – связующее звено, цементирующий раствор, между двумя разными стихиями, двумя темпераментами… БРАВО!!! (...и все только существующие цветы к вашим ногам)

Алла: Таня, нет слов! Спасибо огромное!

VA: После спектакля "Мой бедный Марат" 27.10.2008 года: Продолжение следует...


VA: Продолжение следует...

VA: Окончание:

нара: Я хочу сказать большое, большое спасибо Ларисе Кузнецовой, Андрею Ильину и Александру Домогарову за вчерашний необыкновенный спектакль, за высокий профессионализм, за филигранное мастерство, с которым строилась роль, за уважение и любовь к зрителю, за то, что все свое сердце они отдали нам ЗРИТЕЛЯМ!!! СПАСИБО!!! При возможности напишу более подробно.

Изабель: Выскажу не свои впечатления,но все же... Вчера моя сестра побывала в этой прекрасной обстановке соприкосновения с искусством и замечательными актерами. Спектакль она приняла на УРА Сидела,затаив дыхание,не отрывая глаз. Девочки...я завидую...я тоже хочу туда Спектакль не назовешь просто диалогом,это треугольник судеб и того,что отчаиваться никогда не стоит. Жизнь продолжается и впереди не только ужасы прошлого,но и все лучшее настоящего. Думаю,что спектакль актуален,даже очень и в наши дни.

МК: Для меня «Мой бедный Марат» - спектакль особенный. И я очень рада, что мне все-таки удалось приехать в Москву и увидеть его вчера. Я не хочу и не буду разбирать этот спектакль на составляющие. Не буду выискивать огрехи, просчеты и еще что-либо в игре артистов. Может, что и было. Я этого не хочу замечать. Для меня - это магическое действо, мир, в который переносишься всего лишь на три часа, а, кажется, на целую ту жизнь, которая проходит перед твоими глазами в магической, волшебной, завораживающей игре актеров. А потом, вдруг, гаснет свет и понимаешь, что все закончилось, потому что все когда-нибудь кончается, надо возвращаться в свой реальный шумный мир, «в суету городов и в потоки машин». Сказать, что вчерашний спектакль понравился – значит, не сказать ничего. Он был просто прекрасен. Спасибо всем артистам за подаренный праздник. БРАВО!

Коломбина: Оказывается, как много нас вчера было!!!! Три часа сопричастности, соучастия...и чистой крови. Весь груз проблем , с которым я вошла в зал, остался где-то в другой жизни. Вчера был тот редкий случай, когда грань между искусством и жизнью для меня стерлась... Когда каждый день входишь в дверь с надписью "Служебный вход", такие редкие моменты идут в копилку моих "ста часов счастья". Спасибо Ларисе Кузнецовой, Александру Домогарову, Андрею Ильину, Андрею Житинкину и...Алексею Арбузову!

Алла: Спасибо огромное ВСЕМ, кто поделилися впечатлениями!!! А за чудесные фото, отдельное спасибо!!!

VA: Есть необходимость разместить еще фотоснимки? Из трех с лишним сотен можно выбрать еще несколько.

АЛ: Вера, пожалуйста! Если нетрудно...

Алла: Вера, конечно нужно, если есть возможность!!!!

Haidy: VA пишет: Их трех с лишним сотен можно выбрать еще несколько пожаааалуйста!!! Будем безмерно благодарны. Мы тоже были на спектакле, но отчитаться я вряд ли смогу, смотрели в первый раз, специально не стали смотреть видеозапись до спектакля.. Слов для описания этого зрелища и наших чувств, с ним связанных, подобрать невозможно, пожалуй кроме одного - потрясающе... Вообще мне написать что-то про фильм гораздо проще, чем про спектакль - фильмы по полочкам раскладывать я вроде как уже привыкла и научилась, всегда отношусь к ним несколько отстраненно, а тут... До сих пор не могу это "пережить", и наверное еще долго у меня этого не получится...

VA: Продолжаем!

нара: VA пишет: Есть необходимость разместить еще фотоснимки? Из трех с лишним сотен можно выбрать еще несколько. Вера! Я потрясена!!! А как удалось столько нащелкать?

VA: нара пишет: как удалось столько нащелкать А я и не щелкала. Я один раз нажала кнопку записи.

VA: Всё!

нара: Ой, спасибо! Извините за глупый вопрос!

VA: нара пишет: Извините за глупый вопрос Почему "глупый"? Нормальный, ожидаемый. Не надо извиняться!

Изабель: Спасибо! Как будто в театре побывали.

Вита: Вера, огромное спасибо Вам за такие замечательные фото. Спектакль так прекрасен, но так редок и некая нерадужная перспектива висит над ним как дамоклов меч. Поэтому каждое свидетельство о нем "на вес золота".

Алла: Вера, слов нет!!! СПАСИБО!

АЛ: Алла пишет: Вера, слов нет!!! Это точно. Вера, спасибо большое!!!

динара: Вера, спасибо!!!!!!!!!!!!!!!

нара: Татьяна уже писала как-то, что в театр можно прийти в разном настроении, да и чувствовать можно себя по-разному. 27-го числа настроение у меня было хуже некуда, просто по долгу службы , а именно в этот день руководство компании, основательно напуганное кризисом, решило избавиться от половины персонала, и можете себе представить, что чувствует человек, для которого утро было лишь обычный рабочий день, и вдруг за минуту- ты уволен, всего хорошего, и со всем этим народ идет в службу персонала, в общем, в этот день я много чего повидала и наслушалась, конечно, старались утешить людей, но чем тут утешишь… Кстати, меня всегда поражало, а на сей раз просто потрясло, насколько искажены ценности бизнесменов, для них люди- ничто, просто маленькие винтики в их большой игре, и когда дело касается их драгоценного благополучия, они ни на что не смотрят, просто идут по трупам. На меня спектакль произвел очень большое впечатление, но я несколько дней находилась в таком состоянии, что ничего путного написать не могла, не писалось, а вот сегодня с утра вдруг поняла, что и хочу, и есть, и надо сказать об этом незабываемом чуде, которое мы увидели и пережили. И для меня оказалось очень важным, и нужным увидеть именно этого «Марата», потому что он помог мне в эти дни собраться и разобраться и в себе, и в окружающей действительности. Спектакль оказался настолько цельным и сыгран так на одном дыхании, что не хочется его «кроить» на маленькие кусочки, потому что эти кусочки не распадаются. Я хочу рассказать о самом важном, о том, что труднее всего сыграть. Можно сыграть зло, ненависть, жестокость, подлость, но ЛЮБОВЬ сыграть практически невозможно. И Марат, Лика и Леонидик действительно испытывали это чувство, и ЛЮБОВЬЮ был пронизан весь спектакль. И без слов – Марат – это герой моего романа. Чуть смешной, еще не совсем повзрослевший в первой половине, в чем-то по- мальчишески наивный, решительный, со своим характером ,после войны, умеющий принимать решения, и сумевший найти в себе силы разрубить эту ситуацию между тремя, когда ничего не движется, и нет просвета. Он ушел, и «для него все было кончено», и прожил много лет без любимой, жил, наверное, воспоминаниями, и все-таки был счастлив, потому что его любовь к Лике жива и все годы была рядом с ним, и наверное хранила его, а потом вернулся и увидел, что все зря, и вот тогда стало действительно больно и страшно, потому что Марат хотел, чтобы Лика и Леонидик были счастливы, а вернувшись нашел не только не очень счастливых, а все понимающих про себя и пытающихся скрыть правду друг от друга людей. Нету любви, есть привычка, нету хороших, пронзительных стихов, «он хорошее не издает», и Лика «неосвобожденная заведующая»… Два человека под одной крышей, Лика жалеет Леонидика, а он вроде любит ее, но как-то слишком эгоистично, и чай по вечерам, и страшно, когда двое сидят и молчат, и сказать и нечего, и не хочется. За эти годы «живым» себя сохранить удалось Марату, он ушел, чтобы они были счастливы, и потому действительно имеет право спросить и Лику, и Леонидика: «Что они сделали со своей жизнью?». Два человека сидят на кровати, курят, и я верю, что у них впереди все будет хорошо. Марат и Лика обязательно будут счастливы! Они это выстрадали и они заслужили это счастье!!! Большое, большое спасибо Ларисе Кузнецовой, Андрею Ильину и Александру Домогарову!!! За необыкновенный, гениальный спектакль!!! За ком в горле, и слезы на ресницах, за наши надежды, за то, что мы были счастливы эти три часа!

Татьяна: Вероятно, никто не ждет моего «выхода в эфир» (собственно, и мне самой эта «авантюра» уже представляется чем-то нереальным), но, тем не менее, еще одна страничка – «внеочередная». Давно хотелось посмотреть, что же такое спектакль «Мой бедный Марат», показанный на большой сцене. Вчерашний день как-то так счастливо свел воедино несколько возможностей: и сам спектакль, и выходной день, в который его играли, и возможность «с оказией» прогуляться по Петербургу, – что не воспользоваться ими было бы непростительно… Наверное, нет нужды пояснять дополнительно, что вчера вечером я оказалась в ДК «Выборгский» на гастрольном спектакле театра им.Моссовета «Мой бедный Марат». Первое, что польстило самолюбию постоянного зрителя театра – практически «под завязку» заполненный зрительный зал (и это зал на 1800 мест, и расположенный не слишком удобно, и с весьма «зубастыми» ценами на билеты…) Что же до самого спектакля… Он был вроде бы тот же самый, любимый, родной, играемый с той же самой безумной самоотдачей, но – не тот… Казалось бы, подумаешь, действие перенесено (и весьма бережно, без видимых потерь) на другую площадку, в другое сценическое пространство, но… Снова и всегда это сакраментальное «но»… Отдалившись от зрительного зала и «вознесясь» над ним, спектакль утерял часть своей магии. Да, это был очень хороший, замечательный, с превосходно играющими чудными артистами, спектакль, но он сам перестал быть ЧУДОМ. Чуда не случилось – ему оказались противопоказаны и огромный зрительный зал, и высокая сцена со свисающими из-под колосников микрофонами, и пресловутая «четвертая стена», вдруг возникшая между актерами и находящейся в зале публикой… Как же это, оказывается, важно, когда «глаза в глаза», когда имеешь возможность СО-чувствовать и СО-участвовать, находясь вплотную со сценой (да, какое там! – практически на ней находясь), слышать не только тишайший шепот, но дыхание, буквально кожей улавливать, ощущать эмоциональную атмосферу… И какие же мы счастливые, что хоть изредка имеем эту возможность – прийти и посмотреть спектакль «Мой бедный Марат» на сцене «Под крышей» театра Моссовета.

Татьяна: В качестве иллюстрации к вышесказанному несколько фото (к сожалению, чем богаты...) с поклонов "от Аллы" (о своих впечатлениях она расскажет позже, если сумеет "пробраться" на форум, - в противном случае мне снова уготована роль "ретранслятора")

нара: Честно, теперь могу признаться, а я ждала Вашего появления в "эфире". Интуиция не подвела. Я и сама очень хотела, но сейчас обстоятельства не те. Татьяна пишет: Отдалившись от зрительного зала и «вознесясь» над ним, спектакль утерял часть своей магии. Да, это был очень хороший, замечательный, с превосходно играющими чудными артистами, спектакль, но он сам перестал быть ЧУДОМ. Жалость какая, я вот всегда думала, а как будет в большом зале? Значит, у этого спектакля свой неповторимый формат. А я до сих пор не могу отойти от спектакля 27-го числа, и это действительно было ЧУДО. Татьяна, спасибо.

Татьяна: нара пишет: Жалость какая, я вот всегда думала, а как будет в большом зале? Значит, у этого спектакля свой неповторимый формат. Ну, это всего лишь мое частное мнение - возможно, кто-то другой увидел и почувствовал по-другому... А мне самой не хватало камерности "нашего" спектакля - в большом зале артистам поневоле пришлось совершенно иначе, многократно усиливая внешнее "воздействие", "подавать" свои роли (не могу сказать, что это усиление пошло на пользу восприятию - моему, в частности) А то, что и самоощущение у них после этого спектакля было совершенно иным, очень ярко иллюстрирует "коза" АЮ ("коза" после "Марата"... - нонсенс!..)



полная версия страницы