Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-1) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-1)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

VA: Татьяна пишет: ("коза" после "Марата"... - нонсенс!..) Да уж... Такое впервые.

Алла: Я пробилась сюда, что очень радует Во-первых, ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО Тане и за интересное мнение о спектакле, и за то, что фото выставила . Т.к. я не думала, что что-то из фоток получится (вот что-то техника немного подвела ) Вот так получилось, что за последние несколько месяцев, нежданно-негаданно я "вживую" увидела все три спектакля, где занят АЮ (два в Москве и вот "Марат" у себя в Питере). Не могу сравнивать, как идёт спектакль в маленьком зале (телеверсия, я думаю, не годится для этого). Но Татьяна права, мне кажется, что в маленьком зале спектакль смотрелся бы (и смотрится) по-другому. Но я счастлива, что попала на него, счастлива, что посмотрела этот чудесный спектакль. Я ещё пока вся на эмоциях (думала, пока работаю, то за 12 часов уже улягутся - отнюдь. Наоборот, только всё разыгрывается). Сколько слышала, что обычно спекталь проходит на одном дыхание. Вчера, как говорится, испытала на себе. Совершенно теряешь счёт времени. Ещё ощущение, что с каждым действием (когда на коротенькое время гас свет, меняли обстановку) события накаляются всё больше и больше. Обостряются чувства.... Марат - состоит весь из эмоций. Чувства, как бы не пытался скрыть, "написаны" на лице. Леонидик показался более спокойным. Чувства конечно есть, но они спрятаны где-то там внутри него. И маленькая девочка Лика, "потерявшаяся" между двух очень дрогих ей людей. "Потерявшаяся"- в смысле она как бы мечяется между двух дорогих людей. Она любит Марата (на мой взгляд больше, чем Леонидика) и не может отвергнуть Леонидика. Не может причинить ему боль... Огроменное СПАСИБО Артистам за праздник!!! А Александру Юрьевичу отдельное СПАСИБО!!! PS. Если я в восторге от Артистов, то очень разочаровали зрители Честно говоря, мне очень стыдно за моих земляков. На протяжение всего спекталя частые телефонные звонки. Какое-то перешептование. Неуместный смех. Я всего два раза была в театре Моссовета, но там зрители мне показались совершенно другими. Честное слово, создалось впечатление, что шли и даже не знали что за спектакль, о чём. Просто увидели на афише громкие фамилии и решили сходить, посмотреть "а что это такое и с чём его едят"...(не хочу никого обидеть. Понимаю, что не все, но...). Извините, может сумбурно написано, но просто ещё не улеглись эмоции. Только сейчас заметила, что во времени на фото вкралась ошибочка... часы-то не перевели назад на фотоаппарате

Татьяна: Алла пишет: Я пробилась сюда, что очень радует Очень приятно видеть знакомые лица За фото не поблагодарила - за них отдельное спасибо, как за свидетельство, "что я там все-таки был"


Алла: Татьяна пишет: Очень приятно видеть знакомые лица Взаимно Татьяна пишет: За фото не поблагодарила - за них отдельное спасибо, Это кто кого ещё должен за фото благодарить. На фотаппарате мне они показались больно невзрачными. А вот на форуме нормально ( мастер руку приложил)

АЛ: Питерский «Марат»… Посмотрев этот спектакль, ощутила чувство глубокой признательности к театру имени Моссовета за то, что не поддались искушению (а ведь наверняка было!) перенести спектакль на большую сцену. При переносе исчезло что-то (что?), и пронзительная, искренняя история отношений Марата, Лики и Леонидика превратилась в очередной добротный спектакль по пьесе советского драматурга Алексея Николаевича Арбузова. Вроде все то же: те же декорации, те же актеры, но… исчезло чувство со-переживания, со-чувствия, характерное для московского «Марата». Переживания этих героев пропускаешь через себя, все события воспринимаешь как что-то, происходящее с близкими людьми. Большая сцена заставила воспринимать происходящее с героями отстраненно, как с людьми мало- а то и вовсе незнакомыми: то ли еще в жизни бывает… Особенно это заметно в финале, когда действие проходит на такой высокой ноте, что становится страшно… Но это в Москве, в Питере же смешки в конце третьего акта наглядно доказали, что такого контакта с залом не произошло. Видимо то, что хорошо для 120 человек, для зала в 1800 мест оказалось слишком много. Немного о театральной публике «культурной столицы России». Хотелось бы верить, что мне просто «повезло» оказаться в гуще бизнесменов, просто обязанных круглосуточно «держать руку на пульсе»: мобильные телефоны жужжали справа, слева, впереди и сзади, и хорошо, если просто жужжали… Так, моя соседка на протяжении спектакля не менее 5 (!!!) раз ныряла в сумочку, долго выуживала со дна вибрирующий аппарат и жарко шептала: «Я не могу разговаривать, я в театре…» Мысль о том, что аппарат можно просто отключить, ей в голову так и не пришла… Просьба отключить мобильные телефоны в зале прозвучала… Впрочем, также просили не снимать во время спектакля, но отблески вспышек тоже имели место быть. Возможно, это резвились москвичи…

Татьяна: "Мысли вслух": перечитывала сейчас последние посты (чтобы убедиться, что с нами это все-таки было ) и заметила, насколько наши с АЛ впечатления созвучны: если бы я не знала, что набросок этого поста писался практически одновременно с моим, но на другом конце Москвы (и даже был мне зачитан по телефону с предложением "опубликовать" день в день), могла бы, наверно, обвинить ее в "плагиате"...

АЛ: А мы просто "шли параллельным курсом"...

МК: Перенесено из темы "Артист и Зритель" Сообщение АЛ, 21.11.2008 года. Не так давно на одном из форумов были размещены фотографии, сделанные на спектакле «Мой бедный Марат» во время питерских гастролей театра. Подчеркиваю, фотографии именно сцен спектакля, а не поклонов. Больше всего поразило даже не то, что кто-то, игнорируя просьбу театра, все же снимал в зале (каждый развлекается, как может). Поразило отношение постоянных участников форума, посвященного, между прочим, творчеству любимого артиста. В единодушном вопле: «Ух ты! Классно! Как тебе удалось?!!» не прозвучало ни одного вопроса: «А зачем ты это сделала?» А действительно, зачем? Фотографии, увы, индивидуальность конкретного спектакля не отражают, это не видео, да и существует прекрасная телеверсия канала «Столица». И качество фотографий, сделанных из середины партера, оставляет желать лучшего. И профессиональных фотографий этого спектакля тоже достаточно. Периодически бликующие вспышки фотоаппаратов… Постоянный треск мобильных телефонов… Чужая площадка… Камерный спектакль, перенесенный на большую сцену… Люблю тебя, но странною любовью…

Hell: Здравствуйте! Извините, может я немножко не по адресу, но ума не приложу, у кого можно узнать, кроме как не у вас. Итак, собственно к делу: Как и где можно достать билеты на этот спектакль? Заранее спасибо)

Татьяна: Поскольку зал, в котором спектакль играется в родных стенах, всего на сто с небольшим мест, билеты на него можно купить только в кассе театра (примерно за месяц до спектакля стоит начать интересоваться точной датой продажи)

Haidy: Татьяна пишет: примерно за месяц до спектакля стоит начать интересоваться точной датой продажи) пожалуй начинать интересоваться лучше даже пораньше, потому как за месяц их уже начинают продавать..

Татьяна: Боже мой! Оказывается, уже больше месяца прошло с нашей ноябрьской «авантюры»… И, наконец-то, появилась возможность перебить те, «гастрольные», впечатления, в очередной раз убедившись, что «Марат» в родных стенах – явление совершенно уникальное!.. Наверное, вам уже «набили оскомину» мои восторги по поводу «триединого существа»? Но я не собираюсь «останавливаться на достигнутом»… После сегодняшнего (увы, уже вчерашнего…) спектакля могу к великолепному актерскому трио, участников которого мы уже давно привыкли считать если не своей родней, то хорошими, добрыми знакомыми, пропуская через себя, «принимая близко к сердцу», все происходящее с ними, практически на равных добавить еще одного партнера – зрительный зал, превратившийся на сегодняшний вечер из множества отдельных «человеческих особей» в некую живую субстанцию, существующую в едином ритме – дыхания (и его замирания – до звенящей тишины), смеха, слез и (возможно) биения сердца… Хотелось бы добавить что-нибудь еще, но… Битый час сижу над «листом», пытаясь совершить столь же невозможное, как попытки прикрепить к этому листу солнечный свет или дуновение ветра… К тому же перед внутренним взором у меня только сегодня бросившаяся в глаза дрожь пальцев рук обнимающих, словно слепцы ощупывающих друг друга, Лики и Марата, и почему я не могу избавиться от этого видения (причем, до дрожи, до спазма в горле), объяснить совершенно невозможно… Очень надеюсь, что сегодня мне не придется оставаться в одиночестве (раз уж снова была предоставлена возможность начинать... ) и найдутся желающие продолжить (возможно, попозже и сама я сумею добавить что-нибудь более вразумительное...)

Алла: Таня, спасибо огроменное, за очередную страничку "летописи"

VA: 10 декабря

VA: Правильно сказала Татьяна. О вчерашнем (как жаль называть в прошедшем времени) "Марате" не хочется много говорить. Нельзя разложить на составляющие одно единое целое. Насколько минорным (под стать московской погоде) было настроение до спектакля, настолько же оно поднялось после него. И продолжает быть. Вчера совпало практически всё. И как же оказалось важным, чтобы на спектакле был сопереживающий, корректный зритель. Как оказывается мало "надо для счастья". Ничто не отвлекало от самого действа: не было ни одного внезапного звонка мобильного телефона, ни смеха невпопад. Вчера был великолепный зритель (до начала, в ходе спектакля и после), великолепная игра, великолепный спектакль, великолепный настрой. СПАСИБО. Я никогда не акцентирую внимание на какие-то отдельные моменты в спектакле, но история с отсутствующим штопором покорила, по-моему, всех: и зрителей, и артистов. На "Марате" лично мне не приходилось слышать столь долгого и откровенно открытого смеха всех сторон: Леонидик - Ильин("несколько" нетрезвый, не замечает, что в бутылке с вином, где обычно присутствует пробка, ее нет): - Лика, дай мне штопор! Марат - Домогаров (удивленно реагируя на слова Леонидика): - А зачем тебе штопор?! Там же нет пробки! Леонидик (еще более удивленный): - Да-а?! Другие фото обработаю попозже. Кто знает, что такое формат снимков RAW - поймет.

АЛ: В сегодняшнем (увы, уже вчерашнем!) «Марате», кроме чувства восторга от взаимопонимания чудесного трио - Марата, Лики и Леонидика, понимавшего друг друга буквально с полувзгляда и зала, внимавшего им, затаив дыхание (ни одного звонка мобильного телефона!), меня поразило и то, чего я раньше не замечала – повторы, которые правильнее было бы назвать рефренами. Сцена одна, а тональность исполнения совсем другая. Акт первый – вальс Лики и Марата. («Я скользю…») И мелодия светлая, чистая, полная надежд, со смутной горчинкой непонятной вины («Кругом война, а мы…») В третьем акте повторяется тот же вальс, только ощущение уже другое – герои переживают некий внутренний надлом, их терзает не только неуверенность в будущем, но и ощущение некоего предательства общего прошлого… Все тот же вальс… И второй повтор – финал пьесы, «последний перекур». Точно также, спина к спине, сидят Лика с Леонидиком после ухода Марата во втором акте, разве что не курят. Только от этой сцены веет оптимизмом: выбор сделан, Марат своим уходом покончил с мучившей всех неопределенностью, поэтому теперь все будет хорошо! В третьем акте уверена в счастливом будущем одна Лика. «Ты только не бойся, мой бедный Марат! Не бойся быть счастливым!» Правда, в спектакле эти слова так и не прозвучали… Татьяна пишет: появилась возможность перебить те, «гастрольные», впечатления, в очередной раз убедившись, что «Марат» в родных стенах – явление совершенно уникальное!.. Есть спектакли, которым "большой формат" противопоказан...

VA: Начнем... После спектакля 10 декабря:

VA: Продолжение: Продолжение следует...

VA: Продолжение:

Haidy: VA Потрясающие фотографии, просто нет слов... Огромное спасибо..

Алла: Вера, фото шикарные!!!

динара: Вера! Спасибо за фотографии.

VA: еще один снимок от 10 декабря. Как-то затерялось фото в фотокамере...

АЛ: VA пишет: Как-то затерялось фото в фотокамере... Вера, а может, стоит еще поискать?

Алла: АЛ пишет: Вера, а может, стоит еще поискать? Вот, вот, присоединяюсь( опередили немного с вопросом )

VA: Это последнее, что удалось отыскать:

VA:

АЛ: Вера!!!

Алла: Вера, спасибо огромное!!! ( А это точно "последнее"?) ( у меня сегодня смайлики "капризничают"- не открываются:(:(:( )

VA: Алла пишет: это точно "последнее"? Точно.



полная версия страницы