Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-2) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-2)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

VA: Видела всех троих в действии. В разное время, в разных спектаклях (в смысле, разных по настрою, настроению и уровню актерской игры). Отдать кому-то предпочтение - не смогу. Смогу лишь НЕ отдать свой голос за ... ну-да, ну-да, за него, за Яцко. Остаются двое. Тут сложно. Потому что Журавлев взял очень многое из трактовки образа Виноградовым. А надо бы своего добавить, показать своего де Гиша.

Коломбина: VA пишет: Мне думается, что он и автор. Читаю и думаю, думаю и читаю (согласитесь, не самое полезное занятие для женщины...как говориться, нас мало, но мы есть )... Возникает вопрос, если это противоречит основной режиссерской концепции и ТАК влияет на качество спектакля: "Почему никто не остановит????" Яцко и Виноградов - совершенно разные актерские индивидуальности...Но разве, чтобы избежать пресности, необходимо шокировать публику "куртуазными манерами и петушиным голосом" (Н.Каминская)? Эх, сдается мне, что не так был прост этот парень...де Гиш... Слишком много вопросов...

VA: Коломбина пишет: Эх, сдается мне, что не так был прост этот парень...де Гиш... Слишком много вопросов... Так, не к де Гишу вопросы, а к исполнителю Да, ломаем копья, а чего ломаем-то? Четвертого де Гиша не введут. Мнения о качестве де Гиша, "каким он парнем" должен быть, останутся нашими мнениями.


нара: Коломбина пишет: Эх, сдается мне, что не так был прост этот парень...де Гиш... Конечно не прост, просто его сыграть НЕ МОГУТ, не дается он в руки. Я вот сейчас подумала, наверное эта роль удалась бы В. Смехову. Может быть...

Коломбина: VA пишет: Да, ломаем копья, а чего ломаем-то? Потому что мы СМОТРИМ. У авторов , актеров есть право на концепцию, у нас на мнение... (ой, а свободу слова у нас еще не отменили?)

VA: нара пишет: эта роль удалась бы В. Смехову Вот только Париж над ним бы не смеялся. Он сам бы (де Гиш Смехова) над столицей Франции посмеялся вдоволь. Нет, это не ростановский вариант.

АЛ: VA пишет: Смогу лишь НЕ отдать свой голос за ... ну-да, ну-да, за него, за Яцко Ну зачем уж так-то... И его граф бывает неплох... временами.. лучше Виноградова... в его "лучшие" моменты...

VA: Да, ломаем копья, а чего ломаем-то? Коломбина пишет: Потому что мы СМОТРИМ. У меня это был скорее риторический вопрос.

VA: АЛ пишет: его граф бывает неплох... временами.. лучше Виноградова... в его "лучшие" моменты Шикарно сказано!! Какие паузы!!! Преклоняюсь!

нара: VA пишет: Вот только Париж над ним бы не смеялся. Он сам бы (де Гиш Смехова) над столицей Франции посмеялся вдоволь. Нет, это не ростановский вариант. Знаешь,Вера, а мне вот ТАКОЙ Гиш был бы по душе, наверное, я такого ищу, и это был бы достойный соперник Сирано. Но с Ростаном не поспоришь... А хочется.

нара: АЛ пишет: И его граф бывает неплох... временами.. Плох... очень Плох... К сожалению.

АЛ: нара пишет: Но с Ростаном не поспоришь... А стоит ли?.. Вот в чем вопрос...

Эл: Коломбина пишет: Возникает вопрос, если это противоречит основной режиссерской концепции и ТАК влияет на качество спектакля: "Почему никто не остановит????" Вероятно, мое восприятие преломляется через призму моего настроения. Поэтому ошибочно. ...скорее всего ошибочно...

Татьяна: Любовь.Ф. пишет: Спектакль мне понравился. Но это лично моё мнение.. Так я тоже не могу сказать, что не понравился... Но хочется-то, чтобы очень понравился (а еще лучше - очень-очень...) А что до Виноградова... Раздражает... Очень раздражает... До такой степени, что и все окружающие "под раздачу" попали... Хотя, не могу не признать, что его присутствие вносит в спектакль определенную остроту - как хорошая порция перцу... Забавно было наблюдать, как повадки и манеру разговаривать этого Де Гиша пародировали не только Сирано, но даже Карбон...

VA: Татьяна пишет: повадки и манеру разговаривать этого Де Гиша пародировали не только Сирано, но даже Карбон... Приехали... Не, ну может кому-то это и прикольно и забавно, но чтобы Сирано и Карбон встали на одну доску с де Гишем по части ужимок - это не для меня. "Пусть этим зрелищем любуется... " ну, в общем, понятно.

Татьяна: VA пишет: ...но чтобы Сирано и Карбон встали на одну доску с де Гишем по части ужимок... Ну, это, право, чересчур!.. Слишком сильно сказано... Буквально жестом, намеком - укол "шпагой"...

VA: Татьяна пишет: Буквально жестом, намеком - укол "шпагой"... НУ тогда есть шансы увидеть когда-нибудь еще раз "Сирано"... Когда-нибудь...

Любовь.Ф.: Конечно есть, никто в этом не сомневается. Только это будет уже другой СИРАНО. Чтоб спектакль нравился всем, такого наверное не бывает. К счастью это , или к сожалению, не знаю. В де Гише Виноградова мне далеко не всё по душе. Некоторые выражения просто режут слух, есть моменты смешные. А что до того, что Сирано и Карбон встали на одну доску с де Гишем по части ужимок, позвольте с Вами не согласиться. Пародировать, дразнить - это точнее. Хотя мне де Гиш видится по другому, и не один из наших исполнителей на него не похож. Но уж если выбирать из двух зол, то лучше такой Виноградов, чем никакой Яцко. Прошу прощения, мнение опять же личное, никому не навязываю. Как то была с подругой и её дочерью на спектакле, играл Яцко, они от него были в диком восторге. Я до сих пор не могу понять, почему? Наверное каждому своё.

Татьяна: Любовь.Ф. пишет: Но уж если выбирать из двух зол... А зачем выбирать из "двух зол"? - у нас и третий имеется, - для меня этот "извечный спор" с появлением в роли Де Гиша Д.Журавлева сразу же решился (в его пользу)

АЛ: Татьяна пишет: для меня этот "извечный спор" с появлением в роли Де Гиша Д.Журавлева сразу же решился (в его пользу) При наличии отсутствия "тени Виноградова" - безусловно!

Любовь.Ф.: Татьяна, в этом Вы, пожалуй, правы. Но не мы решаем, кто из них троих выйдет на сцену.

Татьяна: Как обычно – страничка очередная. О «Сирано» 27.02.2009. В который раз приходится удивляться, как же могут не походить друг на друга спектакли, сыгранные с разницей чуть больше недели и практически одними и теми же актерами… (или это так сильно видоизменилось мое индивидуальное восприятие?..) В сегодняшнем (пусть пока будет так) мне понравилось практически все. Мое безоговорочное восхищение Ольгой Кабо – сегодняшней Роксане я верила с первого до последнего слова, каждому жесту, движению, интонации…(до дрожи, до кома в горле…) БРАВО!!! – и юной влюбленной девушке, и спрятавшей свою боль от глаз света женщине (финальная сцена – просто блистательно!) Щербина-Кристиан все же тоже очень хорош – ну да, предсказуем, прямолинеен и не слишком разнообразен, но ведь всеми этими качествами артист вполне может просто-напросто наделять свой персонаж… Традиционно хороши Линьер-Гордеев и Дуэнья-Кнушевицкая (совершенно очаровательным получился момент, когда Сирано, с трудом осознающий, что это именно его Роксана приглашает на свидание, каким-то едва уловимым движением, «в одно касанье», вдруг начинает обмахивать себя веером, который Дуэнья держит (и продолжает держать) в руках) Может, действительно стал чуть-чуть сдержаннее Де Гиш-Виноградов (а может, это я сама уже сумела немного адаптироваться к этому внезапному «возвращению»), но сегодня удалось почти что принять его (за исключением эпитета, выданного-таки в адрес гвардейцев под Аррасом – ну, не было (и не могло быть!) подобного словечка у Ростана!!! ) А какими великолепными красками вдруг засверкали, какими тонкими и острыми, как хорошо отточенный клинок, были реакции всех, хоть слегка соприкоснувшихся с этим Де Гишем, персонажей: каким единым существом, «дикобразом», выставившем колючки, становилась вся «банда» гвардейцев-гасконцев, как изящно вела «игру в любовь» Роксана, а уж Сирано!.. (Ох, сколько всего читалось за почти бесстрастными, спокойно-насмешливыми, ответами графу в кондитерской Рагно и полными уже практически не скрываемого презрения – под Аррасом…) А эти мгновенные переходы от насмешливо-ернического тона по отношению ко всем вокруг (включая – а может, и в первую очередь, - самого себя) к горько-мудрому спокойствию не слишком счастливого человека, что сегодня «наблюдались» буквально с первых мгновений появления Сирано, для меня настолько точно попадают в этот образ, что заставляют сразу же (заранее) оправдывать все возможные «недоделки»… (в частности, слегка смазанный финал – при отыгранных «на ура» двух первых актах…) Пожалуй, сегодня не смогу даже выделить, что особенно понравилось: и все первое действие и Аррас – абсолютно цельные, единые и неделимые, – и за них моя особая благодарность.

VA: И моя особая благодарность - Татьяне!

нара: Татьяна, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! И для меня -"СИРАНО" - это ХРУСТАЛЬНОЕ ЧУДО!

АЛ: «Сирано» сегодняшний, вернее, уже вчерашний… Шла на него с предвкушением (очень хотелось праздника!) и легкой опаской (еще свежи воспоминания от «химической атаки»). Очень хотелось быть оптимистом! И вера в хорошее не подвела – спектакль БЫЛ! Мне в нем понравилось всё! Нет, пожалуй, почти всё… Очень мощный, слаженный «треугольник»: Сирано – Роксана – Кристиан, в котором каждая из сторон, «не перетягивая одеяло» на себя, поддерживала другую. Сирано… Ироничный, задиристый, порой язвительный – и удивительно беззащитный, неуверенный в себе в редкие моменты исчезновения защитной брони («Кому свиданье? Мне?»). Страстно-лирический «балкон»… объяснение в любви – к кому? И кого: Кристиана к Роксане? Или Сирано – к придуманному образу в облике прекрасной кузины? «И это сделал я!» - восторг автора после создания произведения. Сделал это: «Она его целует губы – целуя в них мои слова!» Но целует его! И «Любовь моя, я не любил тебя!» - осознание крушения собственных иллюзий? Роксана… Капризная красавица в первом акте, зрелая женщина, осознавшая несовершенство этого мира, и ушедшая в монастырь, - во втором. Роксана, четырнадцать лет оплакивающая… кого? Кристиана? Или свою любовь к нему? И поэтому такая горечь и потрясение при осознании правды: «Так эти слезы были ваши?» - «Но эта кровь была его!» Кристиан… Пожалуй, герою Д.Щербины больше всего подходит определение «славный малый». Добрый, честный, благородный… Любящий, но не умеющий облечь словами свои чувства. Вот только чем вызван его уход от решающего разговора: опасением быть «третьим лишним» в откровенном разговоре? Или всё-таки стыдно смотреть любимой в глаза – «розыгрыш», мягко говоря, не совсем… Остальные персонажи… Чуть убыстренную «игру с залом» (хотелось бы побольше, так же «вкусно», как в телеверсии!) с лихвой компенсировала «словесная дуэль» с Маркизом. А дуэль с де Вальвером! А диалог с Дуэньей! А флирт Лизы с Рагно, в процессе которого разгневанный супруг начисто забывает о своем негодовании по поводу изготовления пакетов из «подручного материала»! А трио Лиза-Мушкетер-Сирано! А «банда гвардейцев», хором подсказывающая де Гишу имя его собеседника!.. А… в общем, весь спектакль при желании можно разбить на множество фрагментов… Пожалуй, единственной горчинкой (но, несомненно, не той ложкой дегтя, после которой весь мед нужно выбрасывать) стал де Гиш-Виноградов. Фиглярство и ужимки ЭТОГО де Гиша раздражали, похоже, не только меня – в пародирование (ответ «в той же манере») включились и Сирано, и Карбон, и Роксана («Вам, граф, пора уйти, - ведь скоро здесь сраженье!» в свойственной графу манере прозвучало очень удачно). И если бы был другой де Гиш… то и спектакль был бы другим!

Коломбина: Татьяна ,Ал, спасибо огромное за Ваши впечатления!!!! Поймала себя на мысли, что после каждого спектакля, которого НЕ ВИДЕЛА , мчусь сюда...конечно, это не заменяет живого дыхания ...но зато позволяет сохранять тот, который видела сама!!! Ваши мысли заставляют думать над тем , что происходило и происходит с героями . Страстно-лирический «балкон»… объяснение в любви – к кому? И кого: Кристиана к Роксане? Или Сирано – к придуманному образу в облике прекрасной кузины? «И это сделал я!» - восторг автора после создания произведения. Сделал это: «Она его целует губы – целуя в них мои слова!» Но целует его! И «Любовь моя, я не любил тебя!» - осознание крушения собственных иллюзий? Однако, Ал, Вы мастерица загадывать загадки ... Попробую, поразмышлять вместе с Вами, взяв за основу те спектакли, которые видела... «Любовь моя, я не любил тебя!» - осознание крушения собственных иллюзий? Или ...ОТРЕКАЮТСЯ ЛЮБЯ???? Они прожили целую жизнь...У них общие воспоминания и субботняя газета... И уже выдав свою тайну , Сирано пытается избавить Роксану от новых страданий????!!!! Но мне, почему-то, кажется, что страшнее всего для Сирано Домогарова услышать из уст любимой скорцезовское:"Ты предал меня..." И тогда , следующий вопрос: чью иллюзию спасает Сирано? Иногда мне думается, что свою... Пока не произнесены никакие слова, они вместе, они такие, какими хотят видеть друг друга...

Эл: "Моя любовь, я не любил тебя!" возможно, эти слова - попытка оправдаться за то, что они с Кристианом учудили когда-то...

VA: Мое личное мнение - в этих словах попытка Сирано поставить некий барьер между ней и собой, чтобы ОНА не жалела ЕГО. И это тоже: Сирано пытается избавить Роксану от новых страданий

АЛ: Коломбина пишет: Сирано пытается избавить Роксану от новых страданий VA пишет: попытка Сирано поставить некий барьер между ней и собой, чтобы ОНА не жалела ЕГО Возможно... Даже, скорее всего. А может быть, вместе с этим, это еще и ответ на незаданный себе вопрос: А кого я любил? Роксану? Или свою любовь к Роксане? Роксану живую, из плоти и крови - или поэтический образ, в воображении принявший облик кузины?

Коломбина: Эл пишет: за то, что они с Кристианом учудили когда-то... Учудили???? Один встал под пули, второй жил во лжи , Роксана в трауре и монастыре... Не слишком ли высокая цена для чудачества???



полная версия страницы