Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-2) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-2)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

АЛ: «Была пора – Я рвался в первый ряд. Но это все – От недопониманья…» (В.Высоцкий) Для начала хочется выразить восхищение действиями администрации театра, решившей провести текущий ремонт «без отрыва от производства». Запах краски буквально «висел» над партером, заставляя зрителей морщиться и тереть глаза. Оценив ситуацию, артисты, очевидно, наученные горьким опытом, перенесли спектакль вглубь сцены. Зрителям отступать было некуда – позади амфитеатр и балкон – поэтому, вооружившись валидолом, фалиминтом и «Холлсом» (у кого что было в наличии), они все же попытались постичь героическую комедию Эдмона Ростана. Оценивать работу артистов в условиях форс-мажора просто рука не поднимается, поэтому остается лишь констатировать факт, что, пожалуй, только великолепный Линьер и блистательная Дуэнья не дали спектаклю окончательно превратиться в «театр одного актера». Остальные, наверное, тоже старались, но… Роксана «появлялась» достаточно редко, графа де Гиша я «увидела» всего однажды, в сцене «отправки на войну» Кристиана. Сам же барон де Невильет не просто отсутствовал как таковой – нет, он, скорее, присутствовал со знаком «минус», как бы «выполняя» напутствие Сирано: «Играйте громко, нудно и фальшиво»… Вот он и играл. Господин де Бержерак, в свою очередь, брошенный на амбразуру, и не в силах заменить собой всех персонажей, после «скорострельной» «Игры с залом» и «молниеносной» дуэли с Маркизом впал в состояние меланхолии, отчего героическая комедия мгновенно поменяла жанр, превратившись в мелодраму. Даже «восклицательные знаки» первого и второго актов: «Я отвечаю Вам за это!!!» и «Погиб поэт де Бержерак» стали «многоточием». Пожалуй, самой сильной сценой спектакля был «Балкон» - его лирическая часть, без участия «влюбленного барона». Впрочем, «не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет». Артистам пришлось, пожалуй, тяжелее всех, зрители хотя бы сидели, а им приходилось не только двигаться, но и произносить текст изрядно «подсевшими» голосами. В зале периодически включали кондиционер, но он лишь гонял «ядовитое облако» из края в край. Как работала эта техника «по ту сторону» рампы, не возьмусь даже предполагать. Уже собираясь домой и украдкой поглядывая на покрасневшие глаза соседей (на себя взглянуть в зеркало не рискнула), невольно задумалась о причинах произошедшего. Версий складывалось много – от обыкновенного головотяпства до совершенно фантастического «тайного знака постоянным обитателям первых рядов поменять дислокацию». Да, такое могло прийти только в голову, одурманенную трехчасовым угаром! Скорее всего, обычное «хотели, как лучше, а получилось»… то, что получилось. Но почему спектакль в таком зале все же состоялся? Отмена спектакля, его перенос – это ЧП, грозящее финансовыми потерями. А в каких денежных единицах оценивается репутация театра? Постоянные зрители занимают очень небольшой кусочек зрительного зала, и как скоро «залетевшая на огонек» публика рискнет нанести повторный визит? И решится ли вообще? Вот, пожалуй, и все. Хочу еще раз подчеркнуть, что это мои впечатления от этого спектакля, и единственно верными они отнюдь не являются, любое мнение субъективно. Правда, получить ответ на вопрос, сколько времени может занять проведение «ремонтных работ», все же хотелось бы.

Коломбина: АЛ пишет: Для начала хочется выразить восхищение действиями администрации театра, решившей провести текущий ремонт «без отрыва от производства». Будем надеяться, что это все-таки не текущий ремонт, а противопожарная пропитка, которая дает фору всяким лако-красочным работам, поэтому к следующему спектаклю уже ВСЕ будет хорошо! Татьяна пишет: выводит какую-то свою, отчаянную, пронзительную и безнадежную, мелодию одинокая скрипка… Уже только эта метафора заставляет пожалеть, что вчера я не вдыхала эти ядовитые пары вместе со всеми... Спасибо всем, кто был по обе стороны рампы: тем, кто преодолел и тем, кто поделился сегодня с нами своими впечатлениями.

Haidy: АЛ ой, простите бога ради, не знаю какое вы хотели произвести впечатление своим рассказом - но я валяюсь.. Ужасно почему-то смешно - какой слог!! Браво! Кажется, вам удалось развеять мое не слишком радостное настроение после вчерашнего "Сирано". Спасибо. Мне посчастливилось сидеть на пятом ряду, там запах был наверное не таким резким, как в самых первых рядах, но все равно чувствовался. (не знаю, может под его воздействием мне так ужасно хотелось спать? жутко хочется свалить на кого-нибудь свою недисциплинированность ) Тоже хочу сказать спасибо за разъяснение ситуации - мне честно говоря это даже в голову не пришло (наверное потому, что очень трудно в это поверить ). Даже до сих пор не верится - неужели все так и было на самом деле.. АЛ пишет: великолепный Линьер и блистательная Дуэнья не дали спектаклю окончательно превратиться в «театр одного актера» Для меня, пожалуй, было еще несколько светлых пятен - Михаил Шульц (обожаю! ) и Андрей Смирнов - крохотные, но такие дивные сцены! . А какой чудесный Рагно!! Очень мне нравится этот персонажик. А что касается второго действия - впечатления не смог заглушить даже пресловутый запах гуталина. Сон как рукой сняло. Финальная сцена настолько пригвоздила к месту, что я даже не сразу смогла подняться после окончания спектакля.. И если бы не мои соседки, которым (почему-то? ) захотелось выйти из зала..


нара: Татьяна пишет: отчаянную, пронзительную и безнадежную, мелодию одинокая скрипка… Наверное потому что действительно всю свою жизнь Сирано был отчаянно одиноким, непонятым, а его безнадежная, но такая настоящая любовь к Роксане освещала его путь. И хотя эта любовь не принесла ни ему, ни другим счастья, кто может его упрекнуть? Ведь он ЛЮБИЛ... Только НЕ СМОГ стать другим, как ВСЕ... Татьяна, большое спасибо за ваш рассказ о спектакле. Татьяна пишет: наш нежно и трепетно любимый (и мной в том числе) театр Моссовета решил почему-то провести над своими артистами и зрителями, «обитающими» в первых рядах, довольно жестокий эксперимент... И еще у меня риторический вопрос: когда-нибудь люди научатся бережно относиться друг к другу? Или эти времена не наступят никогда...

АЛ: нара пишет: И еще у меня риторический вопрос: когда-нибудь люди научатся бережно относиться друг к другу? Или эти времена не наступят никогда... К администрации театра, Буссенар, 22 января: Можно привести воздух в большом зале в нормальное для здоровья артистов и зрителей состояние? Вчерашний спектакль "Сирано де Бержерак" проходил в "военных" условиях... Это отрывок из поста еще одного из зрителей этого спектакля, размещенного на форуме театра им.Моссовета. Официальном форуме. Ответа нет. Ти-ши-на. Администрация театра не сочла нужным принести свои извинения за "испорченный праздник" хотя бы тем зрителям, кто бывает на этом форуме. Комментарии, думаю, излишни. P.S. В одной из книг Сергея Лукьяненко есть упоминание о фальшивых елочных игрушках. Они такие же, как настоящие. Только радости не доставляют...

Haidy: Чуточку фоток с последнего "Сирано"

Haidy:

Коломбина: До спектакля осталось меньше двух часов! Удачи тем, кто на сцене , и незабываемых впечатлений тем , кто в зале! Ждем ВАС дома!

Татьяна: Мои очередные «записки полуночника» под названием «Матч-РЕВАНШ». Появление подобного названия, думаю, разъяснять нужды нет – тем более, что даже составы двух «Сирано», разделенных во времени всего неделей, были (за исключением небольшой «рокировки» среди гвардейцев) практически идентичны. Может, по моему настроению вы уже поняли, что сегодня я настроена «курить фимиам»… И спектакль сегодняшний (вчерашний, уже вчерашний… ) был литым и упругим, как спасательный круг, брошенный человеку за бортом, а «человек за бортом» (я сама), ухватившись за него, выплывал из водоворота своих повседневных забот и тревог… Но сначала немножко «попридираюсь»… Не совсем сложились «взаимоотношения» у меня, пожалуй, только с Де Гишем А.Яцко и Кристианом Д.Попова. И если первый все время кажется мне нашим современником, энергичным и деловито-бесстрастным, только по чистой случайности вдруг оказавшимся заброшенным во Францию 17 века, и (при всем моем хорошем отношении к актеру А.Яцко и интересе к другим его театральным работам) выглядящий в этом, совсем неподобающем для него времени, совершенно инородной фигурой… Другой же просто неприятно царапнул несколько раз какой-то неискренностью, деланностью, слов и интонаций… (не говоря уж о том, что «пробежка» на карачках Попова-Кристиана после слов Роксаны «Подите прочь!» и его уж слишком экспрессивные последующие мольбы, обращенные к Сирано, вызывают у меня стойкую ассоциацию с Отцом Федором, бьющимся лбом о пальму во дворе дома инженера Брунса…) Обо всех остальных хочется говорить только в превосходных степенях! Как хорош был Карбон у В.Ефтифьева, вдохнувшего в свой персонаж что-то такое, что вдруг сделало его удивительно «человеческим»… А напыщенно-высокомерный и так жаждущий «сохранить лицо» во время словесной дуэли с Сирано Маркиз А.Смирнова?.. (всю гамму чувств, «посещающих» его во время этого «сражения», и модуляции голоса, их сопровождающих, надо видеть и слышать!..) А «банда» «этих бешеных гасконцев»?.. Неуемные и неистощимые выдумщики и немножко «провокаторы»… Как умеют они создать, выгодно оттенить, настроение сцены, при этом, не оттягивая внимание на себя, не мешая основному действию, если они в данный момент являются его фоном… А Линьер В.Гордеева, сразу берущий себе в «партнеры» (помимо Кристиана) весь зрительный зал?.. А неподражаемая Дуэнья М.Кнушевицкой, которая, в отличие от моих эпитетов в ее адрес, никогда не повторяется?.. А Роксана О.Кабо? Такая разная в каждой сцене – то нежная, то восторженная, то лукавая, то страдающая, - но неизменно очаровательная... А сам Сирано? Жестко-ершистый, не терпящий компромиссов и условностей, задира, бретер - таким он предстает во время своего первого появления, взлетая по ступеням лестницы и врываясь в ровное течение сцены, буквально взрывая ее: почти мгновенное изгнание Монфлери (сопровождаемое забавными гримасами последнего на заднем плане), дуэли с Макизом и с Де Вальвером (и еще неизвестно, что острее и что метче разит – шпага или острое слово) И вызвавшийся было во время «игры» с залом «доброволец» из зрителей под пристальным взглядом такого Сирано мгновенно смешался, осознав всю опрометчивость своего намерения… И только постепенно сквозь «панцирь» насмешки, почти нетерпимости, точечно, каким-то словом, интонацией, начинает пробиваться, просвечивать совсем другая человеческая сущность…(а как сбивало дыхание это вот, будто вскользь сказанное, и вдруг, сквозь насмешку и иронию, расслышанное…) Может быть, чуть-чуть не хватало мне в этом Сирано лиричности, любви к Роксане – соответственно всего этого не хватило сцене «Под Балконом» (а может, Сирано просто не захотел, не сумел, оказаться собой в присутствии чужих глаз, «в сфере» пристального внимания Кристиана…) Но, честно говоря, всего вышеперечисленного в прошлом спектакле могло бы и не быть –для меня все разом и мгновенно перекрыла финальная сцена. ТАКОЙ Эпитафии я не слышала раньше НИКОГДА. И я не знаю, ни что это такое, ни какими словами описать… Не понимаю, какой такой и кем данной властью тебя (меня) вдруг берут и превращают в колокольчик, что звоном откликается на дрожание невидимой нити, в зеркало, отражающее, воспроизводящее чужие эмоции… Как называется эта магия, что забирает у тебя тебя саму, а потом возвращает уже какую-то другую?.. Неужели – ТЕАТР?

Алла: Таня, спасибо огромное за очередные странички "летописи". У меня получается как раз, что последнии несколько спекталей совпадало с моей ночной сменой.И на работе мысли "Ну как там? А что там?". И утром домой приходишь и первым делом сюда, и... И о последних двух спекталях твои записи -как бальзам на душу. Ещё раз СПАСИБО!

Коломбина: "Придя сюда таким счастливым утром", приятно обнаружить "записки полуночника". Таня, спасибо Вам, что не оставляете нас без впечатлений. А уж Ваши метафоры , пора уже в книжку собирать!

Neha: Татьяна пишет: для меня все разом и мгновенно перекрыла финальная сцена. ТАКОЙ Эпитафии я не слышала раньше НИКОГДА. И я не знаю, ни что это такое, ни какими словами описать… Татьяна, спасибо вам за «записки полуночника» и за "фимиам" Никогда не скажу "как будто там побывала" (потому как в полной мере "побывать", не побывав, все-таки невозможно), но переданную вами эмоцию улавливаю чутко Накрывает с головой

нара: Для меня спектакль «Сирано де Бержерак» самый любимый, и Сирано мой самый-самый любимый герой. Я всегда очень волнуюсь перед началом спектакля, так хочется, чтобы спектакль получился. А Сирано на каждом спектакле всегда разный, другой, НО КАКИМ БЫ ОН НИ БЫЛ, Я ЕГО ПОНИМАЮ И Я ЕГО ПРИНИМАЮ. Каким бы он ни был: насмешливым, жестким, иногда высокомерным, очень ранимым, но пытающимся это скрыть, ВСЕГДА мое сердце принадлежит ему, и я принимаю его таким, каков он есть, со всеми его комплексами, достоинствами и недостатками. Потому что он НАСТОЯЩИЙ. Вчерашний Сирано: его первое появление – очень живое, он очень ироничен, и жестковат, искрометная и блестяще проведенная дуэль с Маркизом, но затем приходит понимание, что Сирано очень сдержан, все чувства и эмоции он тщательно пытается скрыть от окружающих. Это только его, и другим об этом знать не надо. И еще я так люблю этот спектакль, в которой МУЖЧИНА может так любить, так долго, бесконечно долго, всю жизнь, и так преданно одну женщину. ЛЮБИТЬ, зная, что НИКОГДА… Такое страшное слово. НИКОГДА… Как жить, как иметь мужество жить, когда не находишь в себе мужества признаться в любви, потому что даже больше смерти боишься показаться смешным и уловить в таких любимых глазах может насмешку, или сочувствие. Для Сирано это просто невозможно. Лучше молчать, сцепив зубы. Как жить, зная, что любимая женщина никогда не узнает о твоей любви, как жить, зная, что она никогда не будет твоей. И рука твоя с нежностью никогда не коснется ее, и ранним утром ты никогда не увидишь ее, стоящей около окна с распущенными волосами, и она не повернется к тебе с выражением любви и благодарности своему единственному мужчине, который сделал ее счастливой. Как это пережить? В этой истории с письмами «все хороши», ведь каждый из них преследовал свою цель. Роксана просит Сирано помочь, защитить, закрыть собой Кристиана, здесь, потом на осаде, и при этом совершенно не думает о Сирано, ей просто совершенно все равно, что он рискует собственной жизнью. Кристиану надобно завоевать Роксану, которой просто мало услышать признания в любви, ей хочется услышать «волшебную музыку ЛЮБВИ- КАК вы меня любите», а это сделать мог только Сирано. Когда любишь долгие годы, молча и без надежды, невысказанные слова, эмоции могут трансформироваться. Обязательно приходит минута, когда молчать уж слишком для сердца. И вот появилась редкая возможность наконец рассказать Роксане о своей любви, пусть так, пусть чужими устами, ведь для поэта главное произнести СЛОВА ЛЮБВИ, а они у Сирано просто божественны. И Сирано эту возможность использовал в полной мере. Он рассказывает Роксане о любви, и сердце его рвется на части, хотя он пытается оставаться сдержанным, спрятаться от Кристиана. Вот такой был вчера «БАЛКОН». Только вот какие чувства испытывает Сирано, собственными руками отправляя Кристиана в объятия Роксаны. Что может в этот момент чувствовать человек? Ревность, горечь, обиду.… А Сирано испытывает чувство удовлетворенности. Эту дуэль у посредственности Сирано выиграл блестяще. Только вот такая ИГРА кончиться хорошо не могла. И первый прозрел Кристиан, для которого было потрясением понять, что любят его за чужие письма, за письма Сирано, которых оказывается, три на день, то есть в ночь. И тогда он просто «пошел проверять посты». Говорят, что женщины обладают интуицией. Могу констатировать, что Роксане это чувство незнакомо, иначе как можно объяснить, что она ничего не поняла, не только тогда, но и все 15 лет. Не поняла или не захотела увидеть очевидное? Я думаю, что Сирано не мог за столько лет хоть раз не выдать себя, хоть движением, хоть взглядом. Почему она не смогла увидеть очевидное? Конечно, Сирано испытывал вину все эти годы… И наверное в первый раз в жизни смалодушничал. Не мог обо всем рассказать Роксане, один раз набраться мужества за 15 лет. Я долго думала, ну почему он молчал, ведь Роксана конечно и поняла бы его, и простила. У Сирано свой кодекс чести, и история с письмами туда никак не вписывается. Молчал, потому что стыдно признаться. Это был замкнутый круг, из которого Сирано так и не выбрался. Вчерашняя Эпитафия была такой, что я до сих пор не могу прийдти в себя. Сирано в конце своего пути он считает, что ему не удалось сделать ничего значимого в жизни из того, что мог сделать и о чем мечтал. Но это не так. Для меня Сирано уже герой, потому что ЗАХОТЕЛ, СМОГ И СУМЕЛ вот так прожить свою жизнь, всегда на острие, всегда в борьбе и с собой, и с окружающим миром. Потому что по-другому не умеет. Так нелегко жить неординарному, талантливому человеку среди посредственности и противостоять ненависти, зависти, подлости. И сколько мужества надо иметь, чтобы не согнуться, не предать самого себя, то, во что ты свято веришь. А Сирано жил так много лет. И всегда с высоко поднятой головой, с дерзким взглядом, порой нищий (быть может у него в бумажнике и пени не было), больной или здоровый, счастливый или не очень, он шел по жизни только своей дорогой, и его судьба была быть ОДИНОКИМ. Но это одиночество он не воспринимал как наказание. Просто он умел быть самим собой, всегда, всю жизнь, до конца.И пусть последние его годы он прожил в безвестности, в нищете, он понимал, что это расплата. Но за возможность быть самим собой надо платить. И в кресле умереть, слыша стенания немногих друзей, это не для него. И сам первый кидается в свой последний бой, в бой со смертью, которую выиграть уже невозможно. - Прохожий, стой! Здесь похоронен тот, - Кто прожил жизнь вне всех житейских правил. - Но жизнь свою зато он прожил, как поэт! И нет, его победить не может даже смерть, потому что ему удалось задеть наши сердца, и Сирано – это негасимый свет в моей душе. И страшно становится за Роксану, которая только на миг поняла и осознала, кого она любила на самом деле все годы, нашла на миг и сразу же потеряла. Теперь навсегда. Не слишком ли большая расплата за слепоту сердца? И сердце сжимается при мысли, что счастье ее было таким коротким, а впереди – пустота. И только весь уже истертый листок –последнее письмо Сирано остался ей на память о двух мужчинах в ее жизни, которые ее любили, но любовь эта не принесла счастья ни ей, ни им. Я не знаю, с чем можно сравнить вчера игру Александра Домогарова в последнем акте. Слов так мало, чтобы выразить мое ВОСХИЩЕНИЕ и БЛАГОДАРНОСТЬ. Просто огромное спасибо, за то, что смогли так затронуть мою душу. И в душе моей образ Сирано – это хрустальный кубок, наполненный маленькими бриллиантами, которые переливаются, и на каждом спектакле вдруг начинает ослепительно сиять то одна грань, то другая, и свет их надолго в наших сердцах. Потому что всегда играется не жалея себя, очень искренне и всегда талантливо. И вчера мне очень понравилась, как сыграла Ольга Кабо. От начала до конца. Эта была блестящая игра. Наконец-то у нас замечательная Роксана!!! И от всей души поздравляю Ольгу с днем рожденья, желаю добра, радости и исполнения всех желаний. Ольга Кабо замечательная актриса, необыкновенно красивая женщина, очень хороший человек и замечательный, редкий партнер. И так здорово, что такие люди есть! СПАСИБО!!! И большое спасибо М.Кнушевицкой за то, что она каждый раз удивляет, и всегда такая разная!!! После всего этого мне так не хочется говорить, что-то не очень приятное, но чувство справедливости, не могу промолчать. Извините за занудство. Я насчет А. Яцко. Нет в его игре самого главного-души. И насчет Кристиана. Я понимаю, что Александр может « взяв его за шиворот», вытаскивать весь спектакль, но на мой взгляд, крайне неудачен выбор Попова на эту роль. И еще надо что-то срочно делать со внешностью. Вот этот образ «иванушки-…» с Э.Ростаном... не имеет ничего общего. Пройдет время, и я обязательно снова приду на спектакль, и снова в темном зале в звенящей тишине услышу самые ГЛАВНЫЕ слова, которые мужчина может сказать женщине: Что я скажу? Когда я с вами вместе, Я отыщу десятки слов, В которых смысл на третьем месте, На первом -- ВЫ и на втором -- ЛЮБОВЬ.

тина: Спасибо большое всем за отзывы о спектакле! Но хочу сказать свое мнение о непосредственно герое Ростана - Сирано и его любви. Мне кажется, что Роксана не видит , не замечает любви Сирано, потому что он любит не реальную женщину - Роксану, а свой вымысел, Роксана - это только физическое воплощение мечты. Сирано в своих мыслях рисует для себя несуществующую женщину. И затеять такую злую шутку, игру с любимой(?) женщиной, стать кукловодом... не от любви. "Мне было бы ЗАБАВНО..." говорит Сирано! Нет, я не могу сказать, что Сирано любит РОКСАНУ. И сам Сирано это осознает и говорит правду : " Нет, я НЕ любил тебя, любовь моя...." Сирано понял, что это была не любовь, вернее, что любовь могла бы быть, но он предпочел игру ...

нара: тина пишет: он любит не реальную женщину - Роксану, а свой вымысел, Роксана - это только физическое воплощение мечты. Сирано в своих мыслях рисует для себя несуществующую женщину. Извините, не согласна, любил и очень сильно, и именно Роксану. тина пишет: " Нет, я НЕ любил тебя, любовь моя...." Просто Сирано знал, что смерть близка, и представляя себе, как будет переживать Роксана, так говорил.Это просто чувство благородства.

тина: нара пишет: Просто Сирано знал, что смерть близка, и представляя себе, как будет переживать Роксана, так говорил.Это просто чувство благородства. Мне кажется, что до него дошло, как он поступил и как могло бы быть...Он сделал несчастной Роксану. Она жила в неправде и ...если он такой благородный, то должен был молчать до конца.

VA: Это был мой Сирано. Именно не спектакль "Сирано де Бержерак", а сам Сирано. Именно по тому, как был показан Сирано - то жесткий (и жестокий) , то лиричный, то ершистый (и язвительный) , то дружелюбный, то презрительно-холодный. Когда настроение и тон голоса менялись ежеминутно. Намешано было столько разной краски, что очень понравилось. И легко было смотреть и, главное, принимать этого Сирано. Потому как понимала его. "Моё" и всё тут. Первое появление Линьера (Виктор Гордеев). По-моему, этот персонаж до такой степени заводит зал, настраивая на дальнейшее продолжение сюжета, что его исчезновение вызывает некую досаду. Великолепно сыграли Леонид Евтифьев (Карбон) - этакий батька-командир, друг и соратник в одном флаконе. Вчера в его игре появилось что-то новое, появилась игра новыми эмоциями. Когда и говорить-то ему не надо было. Достаточно было взглянуть на него. Кристиан (Дмитрий Попов). Растем! За исключением некоторых моментов, когда артист явно переигрывал (Татьяна указала их). А в остальном - влюбленный провинциальный мальчишка. Отдельное спасибо Михаилу Шульцу. Его бравый гвардеец вчера вызывал у меня хорошую добрую улыбку. Сыграно было отлично. Ну не верю я кондитеру Рагно (Юрий Кузьменков)! Никогда он не пек миндального печенья! "Рецепта" Дмитрия Ошерова так и хочется воплотить в жизнь, причем немедленно. Запах ошеровского печенья витает в зале. А тут его нет. Роксана (Ольга Кабо) была очень хороша. Из влюбленной и не видящей и не замечающей в силу этой самой влюбленности и наивности девушки, спустя 15 лет она превратилась в женщину, которая второй раз теряет любовь. Не знаю, кому как, а мне О.Кабо в этой роли очень нравится. Последние несколько спектаклей, с мая прошлого года. "Как много лет во мне любовь спала. Мне это чувство ни о чем не говорило. Она таилась в глубине, она ждала. Но вот проснулась и глаза свои открыла". Во вчерашнем спектакле понравились практически все, кроме... Вновь о плохом. Нет де Гиша. Есть Александр Яцко и его монотонно звучащий голос. Вчерашняя игра вызывала неприятие, отторжение и непроизвольно я несколько раз отрицательно качала головой. Был только текст, произносимый со сцены, было подавание реплик для дальнейшего развития событий. Это как холостой патрон. Есть только звук и не более того. Нет поражающей способности, нет огня, нет достижения цели. Слова должны доходить до зрителя, он должен их чувствовать. А во вчерашнем случае это не были слова, способные достичь зрителя, это были обычные реплики. Только однажды, в сцене в монастыре спустя 15 лет, мне на несколько секунд, последних секунд появления А.Яцко показалось, что появились интонации, игра голосом, и эти сказанные слова стали попадать в цель. Но потом... закончилась роль. Это мое личное мнение. На нем я буду наставивать, потому как не складывается у меня "любовь" с этим де Гишем. Сирано. Повторю сказанное мною чуть выше: Намешано было столько краски, что очень понравилось. И легко было смотреть и, главное, принимать этого Сирано. Потому как понимала его. "Моё" и всё тут. Ровно прошедшие сцены "Под балконом", "Прощальное письмо" совершенно не расстроили, что не получилось высочайшего накала. Были две другие сцены, которые выделились вчера. Зацепили две сцены "Объяснение с Роксаной под Аррасом", когда показалось, что еще одно мгновенье, и Сирано расскажет правду. Успеет! На таком напряженно-высоком моменте прозвучал окрик "Сирано!", что хотелось вместо самого Сирано разозленно бросить "Что?!". А сцена "Эпитафия" - это было вчера выше всякого высокого уровня. До этого видеть, слышать и чувствовать такого не приходилось. "...И чтоб меня потомки не забыли, я надпись сочинил на собственной могиле..." Впервые артист (на тех спектаклях, что видела я, подчеркиваю) сделал ударение именно на этих выделенных словах. Как сильно , больно и хлестко прозвучали они вчера в молчаливом зале. (Несмотря на то, что в течении вчерашнего спектакля звук работающего мобильника возникал в различных местах зрительного зала, надо отдать и небольшое, но существенное должное мобильникам. "- Хороший. - Что? - Мобильник. - Почему? - Вовремя молчит". Они молчали в последних сценах "Прощальное письмо" и "Эпитафия". Вместе со зрителями.) Вчера лично мне хотелось бы еще раз увидеть этого Сирано. И я на предложение Домогарова, что "сейчас еще раз сыграем", ответила бы утвердительно.

нара: VA пишет: Вновь о плохом. Нет де Гиша. Есть Александр Яцко и его монотонно звучащий голос. Вчерашняя игра вызывала неприятие, отторжение, и непроизвольно я несколько раз отрицательно качала головой. Был только текст, произносимый со сцены, было подавание реплик для дальнейшего развития событий. Это как холостой патрон. Есть только звук и не более того. Нет поражающей способности, нет огня, нет достижения цели. Слова должны доходить до зрителя, он должен их чувствовать. А во вчерашнем случае это не были слова, способные достичь зрителя, это были обычные реплики. Только однажды, в сцене в монастыре спустя 15 лет, мне на несколько секунд, последних секунд появления А.Яцко показалось, что появились интонации, игра голосом, и эти сказанные слова стали попадать в цель. Но потом... закончилась роль. Вера! Вы оказывается мысли умеете подслушивать. Полностью согласна с Вами, просто с каждым словом. Я просто так Сирано увлеклась, что писать о грустном как-то не хочется, но надо. И правда, прекрасная Роксана! Я очень рада, потому что вот столько сезонов мечтала увидеть такой дуэт - Сирано-Роксана!!!

Коломбина: VA пишет: И я на предложение Домогарова, что "сейчас еще раз сыграем", ответила бы утвердительно. Вера, Ваше сообщение стало последней каплей...я тоже хочу ЭТО видеть... Спасибо всем кто поделился своими впечатлениями, размышлениями с нами: у кого желания не всегда совпадают с возможностями!

Коломбина: Пока не завели соответствующего топика, доброго Вам вечера ,Александр Юрьевич!

Александр Домогаров: Спасибо! Но уж больно высоко ставите планочку!!!! Боюсь можем потом не допрыгнуть!?

Коломбина: Александр Домогаров пишет: Боюсь можем потом не допрыгнуть!? Не верю!!!! Все будет хорошо, я узнавала!

Татьяна: Александр Домогаров пишет: Боюсь можем потом не допрыгнуть!? Ой, не лукавьте, Александр Юрьевич!

Александр Домогаров: НЕТ! Не лукавлю! Серьезно!

АЛ: Александр Домогаров пишет: ...уж больно высоко ставите планочку!!!! Это упрек или одобрение?

Коломбина: Александр Домогаров пишет: НЕТ! Не лукавлю! Серьезно! Просто все зависит от того ЧТО Вы хотите сказать нам, сидящим в тот или иной вечер в зале, поэтому планочку все-таки Вы ставите!... А вот уже потом , в каждом из нас ЭТО преломляется! И мы "растаскиваем" услышанное, увиденное, прочувствованное по своим "уголкам". И эти зернышки мы холим, лелеем , поливаем и выращиваем! Так и получается...букет!

Эл: Александр Домогаров пишет: Но уж больно высоко ставите планочку!!!! Боюсь можем потом не допрыгнуть!? Даже если так, отношение к Вам не изменится. Оно останется постоянным не зависимо от Ваших поражений или побед...

VA: Александр Домогаров пишет: Но уж больно высоко ставите планочку!!!! Боюсь можем потом не допрыгнуть Зритель описывает свои чувства и свое восприятие увиденного. При этом оно вмещает очень многое, в т.ч. даже настроение зрителя. Оно у всех разное. Например, я пришла в театр с очень серьезным настроением на спектакль ( в силу окружащих обстоятельств), а уже после него, в 22 часа 10 минут, у меня появилась улыбка. Это и есть показатель хорошей игры. Что есть, то есть. Было бы плохо - сказала бы, что было плохо. Но в этот вечер всё было здОрово. И я серьезно.

Татьяна: Коломбина пишет: ...поэтому планочку все-таки Вы ставите!... К тому же - "Кому много дано, с того много и спросится..." (не нами придумано )

Алла: Эл пишет: Даже если так, отношение к Вам не изменится. Оно останется постоянным не зависимо от Ваших поражений или побед... Вот что правда, то правда . ( Хотя уверена и эту планочку, Александр Юрьевич, Вы возьмёте и даже, если будет выше )



полная версия страницы