Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-2) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-2)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

нара: На самом деле, чем планка выше, тем интереснее. Значит, есть куда стремиться. Значит, есть куда расти.

МК: А мне кажется, что планку никто не ставил. Ее в принципе нельзя поставить для кого-то другого. Поставить можно только для себя. Просто каждый идет в театр и хочет увидеть то, что ОН хочет. Чтобы, например, "Балкон" был вот такой вот лиричный до слез и "Эпитафия", продирающая до мурашек, чтобы"Прощальное письмо" давило комом в горле. Сколько зрителей, столько и видений определенных сцен и моментов в спектакле. Одному всего хватило сполна и местами был перебор, а другому все никак, не дотянули. Ведь все зависит во многом и от настроения зрителя. Кто-то пришел в радужном настроении и получил свой заряд от артистов и отдал им частичку своей души, а кто-то пришел угрюмым и раскачать его практически невозможно. Угодить всем нереально. Да и надо ли? Люди хотели видеть на сцене то, что они себе представляли, как это должно быть. А увидели то, как видят своих персонажей артисты, естественно, есть несовпадения. И первая реакция: "Не то. Не так я это хотел увидеть". А потом пройдет полчасика и понимаешь, да это я мелко плавал, а вот они сыграли потрясающе. И поэтому идет еще и еще. И это же здОрово, когда в зале на приглашение артиста "Приходите к нам" из зала звучит голос (в моем случае это был мой сосед, молодой мужчина) "Обязательно придем". А в следующий раз это будет уже другой Сирано, не вчерашний, но новый и по-своему сильный, тот, которого еще не видели, не знали, что вот так можно, потому что казалось, что предыдущий уже был на пределе. Так что скорее, артисты сами себе ставят эти самые планки. Вот только в случае с де Гишем Яцко это по-моему "не катит". Простите меня великодушно, но не зацепил он меня абсолютно ничем. Разве что только в последней сцене в монастыре. Но этого было так мало. Мне ближе де Гиш - Журавлев. Правда, в последнее время он стал издавать несколько экзальтированные звуки, но я думаю, это скоро пройдет. Возможно, меня обвинят в предвзятости, но я очень уважаю Ольгу Кабо и ее Роксана для меня всегда прекрасна.

VA: тина пишет: Нет, я не могу сказать, что Сирано любит РОКСАНУ Любил... Очень... тина пишет: Мне кажется, что до него дошло, как он поступил и как могло бы быть...Он сделал несчастной Роксану. Она жила в неправде и ...если он такой благородный, то должен был молчать до конца Я соглашусь с этими словами...


нара: МК пишет: А мне кажется, что планку никто не ставил. Ее в принципе нельзя поставить для кого-то другого. Поставить можно только для себя. Полностью согласна с Вами МК, для другого ставить-никогда, а вот каждый для себя - обязательно. Иначе перестаешь расти в профессии. VA пишет: тина пишет: цитата: Мне кажется, что до него дошло, как он поступил и как могло бы быть...Он сделал несчастной Роксану. Она жила в неправде и ...если он такой благородный, то должен был молчать до конца Я соглашусь с этими словами... Я подумала вот над этой цитатой, просто никто из нас не оказывался в конце пути, и слава богу, но нам неведомы чувства человека, который смертельно ранен, и знает, что для него все кончено. Да, он виноват в том, что не набрался мужества и не сказал правду Роксане, но сейчас в последние минуты жизни не сказать о своей любви он не мог, я не знаю, кто смог бы. Так что я не могу за это упрекнуть Сирано. И еще. На этот раз на меня последний акт произвел такое оглушающее действие, что честно признаюсь, я в первый раз в театре не могла аплодировать актерам, просто сидела абсолютно опустошенная, и в душе вдруг смешались и горечь за Сирано, за его несбывшиеся и нереализованные мечты и надежды, и подумалось, что каждый человек должен все-таки бороться за свои мечты (при условии что они стоящие). Как говорит Вера, настроение однако... И еще, я не написала в своем посте, но на меня произвела большое впечатление "Сцена Луны", которую Александр провел феерически. И еще о Кристиане - Попове. Я вчера написала, что это неудачный выбор- да это мое мнение, просто я еще немного подумаю, и потом напишу, почему я так считаю.

тина: нара пишет: Так что я не могу за это упрекнуть Сирано. ..... я не хотела бы ..., что б... меня... ТАК любили.... Сирано затеял свою игру, потом соеденил несчастных людей , чуждых друг другу,... а потом..потом оставил ЛЮБИМУЮ женщину с разбитой жизнью, упущенным временем и отчаяньем от того , что любовь, которую она оплакивала, и память и верность которой давала ей силы жить...пустое.....но ДЛЯ СЕБЯ он поставил точку в этой истории, обрекая любимую женщину на кошмар...

тина: нара пишет: , я не знаю, кто смог бы. Я знаю. Тот, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ...любит.

нара: Тина, хочу с Вами поспорить. Во-первых, именно Роксане хотелось слышать чарующие слова любви, и как-только поняла, что Кристиан не в состоянии двух слов связать, могла сразу потерять к нему интерес. Кристиан сразу бросился за палочкой-выручалочкой - Cирано. А еесли бы не позвал бы Сирано, не было бы сцены "У Балкона", где Сирано покорил Роксану, не было бы и остального. Я же говорю, виноваты все, КАЖДЫЙ преследовал свою цель. И так ли трудно было Роксане догадаться о чувствах Сирано? Не захотела хоть раз подумать? Да, соглашусь, ее жизнь дальнейшая кошмар, но если додумывать дальше, хотя она будет плакать и страдать, но однажды подумает, что ее любил такой неординарный человек, и может будет что-то вспоминать и дальше жить. А СИРАНО действительно любил Роксану. Ну а его любви я уже написала в своем посте выше, она была горькой для него, но ведь БЫЛА, и много ли людей могут любить без всякой надежды?

тина: нара пишет: Ну а его любви я уже написала в своем посте выше, она была горькой для него, но ведь БЫЛА, и много ли людей могут любить без всякой надежды? Сирано сделал свой выбор . Страшное.... что он сделал выбор и за других.

Neha: тина пишет: Сирано сделал свой выбор . Страшное.... что он сделал выбор и за других. Ну почему же это "страшное"? Это естественное Делать свой выбор. Несколько слов в защиту Сирано. "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя." (ничего, что я цитирую ВИЛ? ) Вся наша жизнь - это выбор. Когда любой человек принимает какое-то свое собственное решение, это так или иначе сказывается на других. Потому как - ну не в пустыне он живет. Это закон общества. Так что ни вины, ни злого умысла Сирано тут нет. Ни криминала и ни ужаса В глобальном масштабе каждый из нас (и из них, героев пьесы) каждый миг своей жизни стоит перед тем или иным выбором (сказать или промолчать, уйти или остаться, согласиться или отказаться и т.д.) Возьмем других героев для примера: Роксана просит Сирано присмотреть за Кристианом и поберечь его. Он, Кристиан, - ЕЕ выбор (она выбрала, выделила Кристиана из толпы и, как ей казалось, полюбила его). И в данном случае ЕЕ выбор предопределяет дальнейшую судьбу Сирано, подчиняет его действия ее выбору. Она УЖЕ решила за Сирано, что он должен делать. А ведь он не сможет ей отказать. Сирано предлагает Кристиану свой ум, который будет стоять в тылу его, Кристиана, красоты. По сути - сделка. И по сути дела, не шибко красивая: в свете определенных моральных категорий сделка подобного рода - обман. У Кристиана право выбора - принять это предложение или отказаться. Парень выбирает что? Именно: соглашается. Его решение тоже бьет рикошетом по другим сторонам этого треугольника. (Но самое смешное/трагичное/нужное-подчеркнуть, что эта сделка, этот поступок двух мужчин - это следствие "выбора", сделанного Роксаной...) И так далее... Примеров можно приводить массу. Но суть одна: любое твое решение будет отзываться и на других. "Скованные одной цепью, связанные одной целью..." (Наутилус-Помпилиус) Сирано сделал свой выбор согласно его личным моральным категориям. И как отнестись к его поступкам - теперь выбор каждого из нас

VA: Можно я немного "надергаю" из ваших постов. Интересно читать, думать, размышлять. Нет определенного ответа. тина пишет: Страшное.... что он сделал выбор и за других. Страшен не самый выбор. Это происходит всегда в жизни. Нара имела вв иду другое (если нара посчитает, что я вмешаиваюсь не по делу - я потом уберу свои слова и принесу извинения). Страшное, что Сирано у Ростана делает выбор за других. Он не дает шанса другому человеку - в случае с пьесой - Роксане - выбирать. Он отдает ей Кристиана. И отдает его в сцене "Объяснение под Аррасом". Тот самый момент, когда он готов рассказать ей всю правду, чтобы она решала - он или Кристиан и тот самый момент, когда роковой окрик гвардейца "Сирано!" разом отталкивает его от Роксаны. Отталкивает навсегда. Его решение принято в долю секунды... И перечеркивает всё. НО ПОЧЕМУ ТАК?! Neha пишет: Ну почему же это "страшное"? Это естественное Делать свой выбор. Неестественно - делать выбор за других. Может быть, надо было дать и другим решать. Роксане, например... Neha пишет: И как отнестись к его поступкам - теперь выбор каждого из нас Да, и это самое сложное. С одной стороны, я понимаю Сирано в его поступках (может, это "издержки" собственной жизни) , с другой готова высказать ему: "Почему ж ты, Сирано, не дал шанс другим?.." Роксана была слепа, когда их было двое - Сирано и Кристиан. В Кристиане слилось для нее многое - и внешняя картинка - красивая внешность, молодолсть, и его "обманный" поэтический дар. Зачем искать другого, если перед ней ее идеал: тут и внешность, и ум. И живет она с этим сознанием последующие 15 лет... Расскажи Сирано правду, пусть не под Аррасом, а чуть позже, может и было бы всё по-другому. Но не было бы тогда "Сирано де Бержерака". Или был, но совершенно другой. Двое должны слушать друг друга, слышать и принимать решения. в-д-в-о-е-м.

тина: Neha пишет: "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя." (ничего, что я цитирую ВИЛ? ) Вся наша жизнь - это выбор. Когда любой человек принимает какое-то свое собственное решение, это так или иначе сказывается на других. Потому как - ну не в пустыне он живет. Это закон общества. Так что ни вины, ни злого умысла Сирано тут нет. Ни криминала и ни ужаса "Ну, это как и... для кого..."

тина: VA пишет: Страшное, что Сирано у Ростана делает выбор за других. Он не дает шанса другому человеку - в случае с пьесой - Роксане - выбирать. Он отдает ей Кристиана. И отдает его в сцене "Объяснение под Аррасом". Тот самый момент, когда он готов рассказать ей всю правду, чтобы она решала - он или Кристиан и тот самый момент, когда роковой окрик гвардейца "Сирано!" разом отталкивает его от Роксаны. Отталкивает навсегда. Его решение принято в долю секунды... Решение принято. Но он отменил это решение перед своей смертью. Он опять сделал выбор , и опять не задумался о чувствах ЛЮБИМОЙ женщины, оставляя ее теперь СОВСЕМ (СО ВСЕМ) одну. Он лишает ее даже воспоминаний о Кристиане . "У тебя даже воспоминаний не останется" (извините, это из "Однажды в Америке"). Один человек сделал несчастными двух других : Роксана была подло обманута, ради забавы Сирано, а Кристиан ,все же, оказался не так глуп и прозрел, но смерть решила его судьбу.

VA: Или надо было признаваться под Аррасом или чуть позже, или молчать. До конца. Роксана дважды теряет любимых. Жестокий ты, Сирано... Есть тост: "За настоящее мужское молчание".

тина: VA пишет: Есть тост: "За настоящее мужское молчание".

Galka: Когда б мне имя было Сирано... Смешно, когда тебя полюбят за стихи, Ещё смешней любить во мне стихию. Но кто сказал, что все свои грехи Отдам тебе, мне это не с руки. Я сердца жар отдам за вдохновенье В отместку разуму, на откуп дуракам. Я душу раскроЮ по лоскуткам, И ими одарю без сожаленья. Кому нужна изнанка вместо тела, Скорей сюда, я строчки продаю, В которых о тебе одной пою. Я всё раздам, кому какое дело!? Твой взгляд пронзает душу и горит, Зато не замечает он уродства. Он бъётся птицей в явном превосходстве, За пыл любви меня благодарит. Я прикасаюсь краешками губ К твоим щекам пылающим так страстно, Хочу сказать: «О, как же ты прекрасна!». Как жив я до сих пор от этих мук... Но я молчу, принявши пораженье, И отверну застенчиво глаза, Ведь в них упрямо просится слеза, Рыдать мне запрещает положенье. Я вирши брошу все к твоим ногам, Их опьяняющий манящий аромат Вдыхаешь ты, я этим только рад, Лишь этот миг – я даром не отдам...

нара: После Галкиных стихов говорить ничего не хочется, но все-таки: VA пишет: Или надо было признаваться под Аррасом или чуть позже, или молчать. До конца. Роксана дважды теряет любимых. Согласна, что Сирано смалодушничал, нужно было после Араса признаться. Но не смог. Но то что в самом конце сказал, может и жестоко, но не МОГ он больше молчать. Может понял, что всю жизнь любил одну женщину, и вот сейчас его не будет, и даже не останется воспоминания о его ЛЮБВИ, никто о ней не узнает, и канет она в песок, и рассыплется в прах. Может и жестоко, но я считаю, правильно, что сказал. Хотя Роксана и сама могла догадаться, если бы немножко подумала.

тина: нара пишет: Согласна, что Сирано смалодушничал, нужно было после Араса признаться. Но не смог. Но то что в самом конце сказал, может и жестоко, но не МОГ он больше молчать. Может понял, что всю жизнь любил одну женщину, и вот сейчас его не будет, и даже не останется воспоминания о его ЛЮБВИ, никто о ней не узнает, и канет она в песок, и рассыплется в прах. Может и жестоко, но я считаю, правильно, что сказал. Хотя Роксана и сама могла догадаться, если бы немножко подумала. И вот Ростан уготовил ТАКУЮ смерть Сирано, о которой сам он (Сирано)говорит "убит поленом...сзади"..."как подлый трус"..."как жалкий ловелас"....Такая негероическая смерть...интригана Сирано, и напротив, Кристиан, попавший под влияние Сирано, как Герой погибает на войне.... Роксана любила Кристиана.....того Кристиана, которого ей ... предназначил Сирано. Ей не надо было догадываться и думать о еще чьих-то чувствах...у нее были свои и она была им верна.

нара: Ой, Тина, почему Вы так плохо относитесь к моему самому любимому герою. А давайте Ростана снова перечитайте, потом снова поговорим. Не так уж Сирано плох.

тина: нара пишет: А давайте Ростана снова перечитайте, потом снова поговорим. Для чего ЕЩЕ раз перечитать? Я хорошо все помню.

тина: нара пишет: Ой, Тина, почему Вы так плохо относитесь к моему самому любимому герою. Почему я? Ростан обрек Сирано на такую смерть. Возможно, Ростан недолюбливал Сирано...и дал умереть ему не в честном поединке и не в бою.

Galka: тина пишет: Ростан обрек Сирано на такую смерть. Возможно, Ростан недолюбливал Сирано...и дал умереть ему не в честном поединке и не в бою. А по-моему Ростан его обожал, потому что дал умереть в тот пиковый миг наивысшего счастья, когда он, наконец, стал любим и больше желать ему нечего... "А дальше тишина..."

тина: Galka пишет: дал умереть в тот пиковый миг наивысшего счастья, когда он, наконец, стал любим и больше желать ему нечего.. "Поленом сзади" Сирано получил до своего признания.

VA: Galka пишет: А по-моему Ростан его обожал Что если бы Ростан обожал его, он дал ему шанс быть рядом с любимой.

Neha: Всем привет тина пишет: Роксана была подло обманута, ради забавы Сирано Вы на самом деле считаете, что Сирано забавлялся? "Неожиданное развитие событий" (уп-с, сорри, не удержалась от цитаты "из другой оперы" ). VA пишет: Страшное, что Сирано у Ростана делает выбор за других. Он не дает шанса другому человеку - в случае с пьесой - Роксане - выбирать. Вы все же настаиваете, что он делает выбор за других? И что у Роксаны не было шанса выбирать? Да как же не было? Был! И она его тоже постоянно делала - этот свой выбор. И сделала! Она выбрала ДУШУ. Между красивым лицом и любящей душой она выбрала душу. Цитирую: "Теперь себе я не прощаю Того, что красоту любила я не ту... Прости мне, милый, на прощанье Любовь к тебе... за красоту!" "В тебе я столько вижу красоты, Что красоты твоей не вижу." Роксана. Гордится красотой он!.. Да если бы ты был урод... Кристиан. Любила б и тогда? Роксана. Тогда бы даже боле Я полюбила бы... Вот мой тебе ответ! Выбор сделан. Вот он, ВЫБОР Роксаны. Не физическое тело, а неосязаемую (?) душу. И в конечном счете, не столь уж важно, как называть то "тело", которое ее "носило": Сирано или Кристиан... Любить она всю жизнь будет ту ДУШУ, которую прочла в письмах. Независимо от того, какой внешний облик она придаст ей... И что такое любовь? Каждый вкладывает свое содержание в это понятие. Это физическое соприкосновение или соприкосновение той тонкой материи, называемой душой? Любовь многогранна. Любить - это не только (и, может быть, не столько) сжимать в объятиях. Любить - это отдавать. Тепло, мысли, энергию, эмоции, жизнь - всё. Пусть издалека, пусть незримо, пусть безответно. Это пройти под пулями трижды в день, чтобы передать весточку любимой, потому что она ждет. Это проехать тысячу верст, чтобы увидеть любимого хотя бы раз, даже если и в последний. Думается мне, что спектакль, который мы видим, именно об этом. О Духовной любви. Не о физической. Поэтому физический аспект здесь сводится до минимума (тут можно долго рассуждать на эту тему, на дипломную работу хватит ). *** И два слова по поводу выбора Сирано, вызванного смертью Кристиана. Сирано дождался на форуме нареканий за то, что "не подумал о чувствах Роксаны". Это чисто женский взгляд на ситуацию. Для женщины главное - любовь, сквозь эту призму и преломляется взгляд на поступки героя ("Что будет с Роксаной"). Это вполне понятно. А давайте переставим осветительные приборы! А если попробовать посмотреть на ситуацию глазами другой половины - глазами мужчины! Я не утверждаю, что всё знаю правильно, но по крайней мере пытаюсь понять... И вижу: здесь работает не только любовь, но моральный кодекс. Кодекс чести. Чести воина. Кристиан осознал, что Роксана любит не его, и открыто уступил Сирано дорогу. Это честно? Да. По-мужски? Да. Наш герой окрылен, летит к Роксане, готовый открыться... Но пуля достигает цели раньше. Теперь - какой ВЫБОР вы предлагаете сделать Сирано? Между ним живым и Кристианом мертвым? Это честно? Это по-мужски? Сирано может сразиться с сотней противников, а выиграть "дуэль" с мертвым соперником - нет, это не его почерк... Ну вот и всё. ...Снимаю шляпу. Простите за длинный монолог. Просто не смогла пройти мимо слов о "жестокости" *** И напоследок: о вине и виноватых. Не помню, кто сказал: "Прежде чем осудить, подумай, нет ли причин ОПРАВДАТЬ". (с)

Galka: тина пишет: "Поленом сзади" Сирано получил до своего признания. Так вот если бы Ростан не любил Сирано (это даже звучит нелепо), он дал бы ему умереть там на месте под "поленом", но он дал ему возможность дожить до этого "признания"... И это главное в его жизни, это признание было смыслом его жизни...и не понять этого невозможно... Мне кажется смысл жизни не в том, чтоб умереть, как герой, в чужих глазах, а в том, чтоб дожив до конца, можно было бы поставить большую жирную точку и сказать самому себе "вот теперь можно..." Так вот смерть Сирано вполне логически оправдана...

Neha: нара пишет: Согласна, что Сирано смалодушничал, нужно было после Араса признаться. Напротив, он как раз проявил СИЛУ духа.

тина: Galka пишет: признание было смыслом его жизни... Смыслом жизни Сирано оказались... слова, красивые и разные, но слова. ...Но он и не выполнил обещание, которое дал Кристиану, когда тот был на смертном одре: "...по праву,... принадлежит ТЕБЕ её любовь!"...

Galka: VA пишет: Что если бы Ростан обожал его, он дал ему шанс быть рядом с любимой. Но это была бы уже другая история... " И жили они долго и счастливо и умерли в один день..."

VA: Neha пишет: Между красивым лицом и любящей душой она выбрала душу. Для нее это слилось в одном человеке - Кристиане. Она не видела и не знала правды. Она, влюбленная, ослеплена и она не видит разницы между тем, кого видит, и тем, что слышит. Любовь слепа. Neha пишет: Это чисто женский взгляд на ситуацию. Возможно. Потому каждый говорит свое. Neha пишет: Думается мне, что спектакль, который мы видим, именно об этом. О Духовной любви. Не о физической. Поэтому физический аспект здесь сводится до минимума Вот о физической составляющей мы как раз и не говорили. Не помню, чтобы в сообщениях кто-то упоминал об этом.

Коломбина: VA пишет: Для нее это слилось в одном человеке - Кристиане. Она не видела и не знала правды. Она, влюбленная, ослеплена и она не видит разницы между тем, кого видит, и тем, что слышит. Любовь слепа. Когда мы любим, мы видим человека таким, каким создал его Бог, а не таким какой он есть на самом деле (на помню кто сказал, но моя подруга цитирует это часто). Я не знаю, как повела бы себя Роксана, узнай она после гибели Кристиана , КТО был поэтической частью ее любви. А Сирано понимал, ЧТО он делает вступая в тень балкона, подменяя юного влюбленного. Ведь по сути, он не дал любимой испытать чувство разочарования уже тогда...хотя стоило просто оставить их один на один ... Вопросов больше, чем ответов... Neha пишет: А если попробовать посмотреть на ситуацию глазами другой половины - глазами мужчины! Интересно знать, что же думают по этому поводу немногочисленные мужчины (но зато какие! ) нашего острова : мужчины срочно присоединятесь!!! А может быть все гораздо проще ??? И мы , женщины, все драматизируем????



полная версия страницы