Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-2) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-2)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна: Haidy пишет: ...состояние счастья - это не когда у тебя все есть (или, говоря по умному, ты "самодостаточен"), а когда ты осознаешь, что у тебя нет того-то, того-то и того-то, но зато у тебя есть НЕЧТО.. Ну, зачем же так примитивно? Почему, "когда все есть"? - скорее, когда всего можешь добиться сам, без посторонней помощи, ощущая себя неким самонастраивающимся "инструментом", практически не зависимым от любых неблагоприятных внешних воздействий (кстати, с чего Вы взяли, что это некое статичное состояние? - на мой взгляд, оно как раз-таки предполагает движение вперед) А почему я усомнилась в том, что по-настоящему и абсолютно счастливый человек пришел на форум делиться своим счастьем (кстати, и сама категория "абсолютного счастья" видится мне весьма сомнительной), скажу: мне почему-то кажется (упаси Бог, не хочу никого обидеть - тем более, сама из того же числа), что в "масонских ложах", подобных нашей, оказываются люди, ощущающие недостаток не просто в чем-то, а в том, что обязательно, непременно, нужно восполнить: будь то недостаток внимания, понимания, каких-то эмоций... (и который такое общение отчасти восполняет...) Очень сложно после подобного "философствования" вернуться к спектаклю - офф-топ мы с Вами развели грандиознейший... Но если все-таки к нему вернуться... Haidy пишет: А такой открытый финал делает их (то есть нас) полноправными участниками событий... Вот, пожалуй, то - самое главное, что есть для меня в Ваших рассуждениях, и почему я не переношу эту нашу "беседу" в какое-нибудь более подходящее место, - вот эта нереальная, невероятная степень доверия не только друг к другу, но к зрителю, которому дается (дарится, даруется!) возможность стать СО-участником, со-чувствуя, со-переживая, со-проживая, вместе с актерами судьбы их героев. Наверное, именно эти мгновения полнейшего эмоционального единения, растворения, взаимопроникновения и заставляют зрителей (нас) раз за разом приходить и смотреть (проживать) этот спектакль...

нара: Татьяна пишет: А почему я усомнилась в том, что по-настоящему и абсолютно счастливый человек пришел на форум делиться своим счастьем (кстати, и сама категория "абсолютного счастья" видится мне весьма сомнительной), скажу: мне почему-то кажется (упаси Бог, не хочу никого обидеть - тем более, сама из того же числа), что в "масонских ложах", подобных нашей, оказываются люди, ощущающие недостаток не просто в чем-то, а в том, что обязательно, непременно, нужно восполнить: будь то недостаток внимания, понимания, каких-то эмоций... (и который такое общение отчасти восполняет...) Татьяна, спасибо Вам вот за это мнение,я раньше хотела написать,но настроение, в общем... Просто считаю, что здорово, что есть место, куда можешь прийдти, высказать свои мысли, попытаться понять других, и быть понятым. А недостаток внимания, заботы окружающих, доброты и еще слово такое есть, которое очень многие и не знают, милосердия думаю, мы все чувствуем каждый день. Когда оказываешься в ситации " жизнь - борьба, и человек человеку -волк" - ВОТ ОЧЕНЬ ТЯНЕТ СЮДА!!!

VA: Абсолютно счастливых людей нет. Человек может быть счастлив сейчас, в сию минуту, в конкретный момент жизни. Быть постоянно счастливым? А такое возможно? Человек достигает того, к чему стремился, он счастлив, а что дальше? Куда идти, к чему стремиться? Скажите, в спектакле, который мы так обсуждаем, раскладываем по полочкам, много ли в нем счастья? В нем есть любовь, боль, расставания... А счастье? Счастье быть втроем, быть рядом - согласна, это часть этого. Ну а далее? И потому как артисты в "Марате" играют и пропускают через себя судьбы своих персонажей, лично у меня не создается впечатления, что Лика с Маратом, и Леонидик с... кем-то, будут счастливы. Им хорошо, пока они вместе. Но ведь это состояние - только до определенного момента. И всех троих разделяет закуренная сигарета.


Ka: Всем - Доброе время суток! VA пишет: И всех троих разделяет закуренная сигарета. Раскуренная НА--ДВОИХ сигарета - ОБЪЕДИНЯЕТ. Абсолютно счастливых людей нет. Человек может быть счастлив сейчас, в сию минуту, в конкретный момент жизни. Быть постоянно счастливым? А такое возможно? а тут - согласна с Вами...

Коломбина: Ka пишет: Раскуренная НА--ДВОИХ сигарета - ОБЪЕДИНЯЕТ. Но в нашем случае, Лика и Марат, каждый докуривает свою...на общую пришлось по одной затяжке... для меня - это определенный символ...

Ka: Здравствуйте, Коломбина! Да, Марат берет новую - но это уже НЕ СУТЬ, просто - жест джентльмена, уступает даме кстати, помните эту "бредовую полудетскую примету..." - отдать раскуренную тобой сигарету - отдать часть своего биополя - для меня ЭТО - символ - Марат с Ликой отдают друг другу себя (и ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ!!! ).

Ольга: Ну, мне кажется, что абсолютное счастье - это действительно клинический случай Всякое-разное каждый день случается. А вот всегда находИться в состоянии достижения чего-то - это позволяет человеку говорить о себе что " в общем - я счастливый человек". ИМХО - Марат относится к этой категории. Поэтому завтра он найдет следующую цель и будет идти к ней. И думаю с Ликой.

VA: VA пишет: И всех троих разделяет закуренная сигарета. Ka пишет: Раскуренная НА--ДВОИХ сигарета - ОБЪЕДИНЯЕТ Да нет... Я сказала свое вИдение - всех троих разделяет .

нара: VA пишет: Я сказала свое вИдение - всех троих разделяет Вера, ПОЧЕМУ? Я действительно хочу понять твое мнение. Мне кажется,что ЛИКУ и МАРАТА разъединить нельзя, невозможно и не получится. Слишком долгим БЫЛ путь к этой "сигарете".

Любовь.Ф.: Он не сказал, когда она ждала. Она промолчала, когда нужно было остановить.Пол жизни не вместе, у обоих боль в душе. Неужели они упустят свой шанс? Хочется, очень хочется верить , нет, не упустят!

VA: нара пишет: Я действительно хочу понять твое мнение Ну скажем, что я как та собака, которая понимает это, а объяснить не может. Интуитивно. Один уходит, а оставшиеся двое, принимают его уход и отдаляются. Такая ситуация вполне жизненна. Кто-то уходит, кто-то остается. Только тому, кто остается гораздо тяжелее, чем ушедшему.

нара: VA пишет: Только тому, кто остается гораздо тяжелее, чем ушедшему. Спасибо за ответ. Согласна, что тем, кто остается, тяжелее, Марату и Лике придется начинать практически с нуля, но я верю в их совместное будущее. Они справятся. Я надеюсь.

Ka: Всем - Доброе время суток!!! VA пишет: Только тому, кто остается гораздо тяжелее, чем ушедшему. На мой взгляд это верно только для того, кто остается в одиночестве. А Марат и Лика - ВДВОЕМ. Я, конечно, рискую показаться "пафосной", НО ведь верно замечено, что "когда ты ДЕЛИШЬСЯ с другим человеком радостью - она УМНОЖАЕТСЯ (2 человека - на 2 и т.д. ) , когда ты делишься печалью - она уменьшается (тоже - пропорционально )" А Марат и Лика - ИХ ДВОЕ (причем ввиду "высокого уровня взаимопонимания - можно даже сказать, что они - одно целое"). А раз они действительно ВДВОЕМ - им очень многое будет "по плечу". Насчет Леонидика и легче ли ему "как ушедшему"...вопрос, конечно - дискутабельный...но ведь все дело в том, что и "до ухода" он НЕ БЫЛ ВДВОЕМ с Ликой. Просто из варианта "одиночество вдвоем" он наконец выбирает просто одиночество...Что из двух бед - лучше??? - выбор каждого конкретного человека, во втором случае он хотя бы облагодетельствовал Лику с Маратом. (кстати, тут все "скромненько молчат" - ИМХО, конечно, может не все, Я "скромненько молчала" - о ПРАКТИЧЕКИ НЕРЕАЛЬНОЙ КОНЦОВКЕ ПЬЕСЫ (в смысле - НЕРЕАЛЬНО ХОРОШЕЙ), т.к. как-то..."психотипически" такой ПОСТУПОК - не в стиле Леонидика, ну просто НЕ ВЕРИТСЯ, что он СМОГ до него ДОРАСТИ (это Марату - и расти не надо было бы, он изначально и сильный и "взрослый"), а подобная МОРАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ и сила, которую демонстрирует в конце пьесы "слабый" Леонидик - почти нереальна...Кстати, именно это и убеждает меня в том, что Арбузов имел ввиду "именно счастливый конец, именно - НАДЕЖДУ на СЧАСТЬЕ для каждого конкретного человека", иначе он мог бы не дописывать на самом деле "столь жизненно неправдоподобную встречу Нового года".

нара: Ka пишет: о ПРАКТИЧЕКИ НЕРЕАЛЬНОЙ КОНЦОВКЕ ПЬЕСЫ (в смысле - НЕРЕАЛЬНО ХОРОШЕЙ), т.к. как-то..."психотипически" такой ПОСТУПОК - не в стиле Леонидика, ну просто НЕ ВЕРИТСЯ, что он СМОГ до него ДОРАСТИ Абсолютно согласна. Таким эгоистам, а ведь Леонидик эгоист, несвойственно совершать вот такие поступки. Но очень хорошо, что вот такой конец, потому что я как представлю картину: Лика лежит, слушает музыку, и нет ее здесь, она далеко, там, с Маратом, а Леонидик делает вид, что все нормально, и молчание, день, год, другой, ведь в такой ситуации люди могут прожить очень долго, и это страшное болото, которое засасывает, и из него не выбраться, самое страшное, что и себя теряешь. Квартира, два абсолютно чужих человека, и МОЛЧАНИЕ. Так что такой финал меня очень радует. Должна же быть в жизни справедливость. И наверное смешно, но я ВЕРЮ, что если любишь по-настоящему, и не себя, а ЕГО, то БОГ обязательно это увидит. Для меня, то что Лика и Марат - навсегда вместе - это очень важно, значит есть справедливость, пусть даже вот в этом спектакле.

Эл:

Neha: Всем привет!!! Девочки и мальчики! Информация из касс театра: сказали, что билеты на сегодняшнего "Марата" актуальны на 12 апреля (либо их можно сдать). Для тех, кто хочет сегодня попасть на спектакль, билеты нужно покупать отдельно. Еще можно успеть...

Алла: УХ ТЫ, КАКОЙ КОЛЛАЖ!!! Спасибо, Эл!!!

Коломбина: Товарищи!!!! Други!!!!!Таня!!!!! Ал!!!!Вы где?????? АУУУУУУУ!!!!!

нара: Коломбина, я здесь, пытаюсь все написать!!! Терпение, друг

АЛ: "Перевариваю"... Пока есть только предисловие...

Коломбина: АЛ пишет: "Перевариваю"... Пока есть только предисловие... Согласна на предисловие... Сознание удерживаю последним усилием воли!!!! нара пишет: Терпение, друг Я уже 4 часа жду!!!!! Мафынка не выдерживает!!!!!

Татьяна: нара пишет: пытаюсь все написать Аналогично! В двух словах: Все случилось - все удалось! И зритель "чужой" стал "своим"... (а писать сложно, потому что кажется, что это был какой-то совсем другой спектакль - замечательный, но совершенно непривычный, для которого и слова нужны какие-то свои...)

АЛ: На этого «Марата» шла с некоторым опасением и большой долей скептицизма: есть спектакли, которым большой формат противопоказан. «Мой бедный Марат», несмотря на все внешние признаки антрепризности – отсутствие громоздких декораций и сложного грима, небольшое количество действующих лиц, - пожалуй, из таких. Кажется, оборви нить, связывающую его с «родной» сценой – и может случиться непоправимое… Такая мысль возникла во время моей «питерской» авантюры, когда довелось совместить приятное с полезным: прогулку по городу на Неве и поход в ДК Выборгский (было очень интересно посмотреть, как смотрится спектакль на большой сцене). Посмотрела – и поняла, что «Марат» питерский – однозначно «не мой». Поэтому первая реакция на замену была – не хочу! Но… настроилась… «соскучилась» … да и сделанное предложение – первый ряд по центру, недосягаемая мечта на «Марате» «родном» - не дало возможности отказаться. Пошла. И не пожалела. Спектакль хороший. Очень хороший. Я приняла бы его «на все сто», если бы… если бы не видела «Марата» родного… А так… Их очень сложно сравнивать, эти два спектакля: актеры одни, декорации одни и те же, трактовка роли та же, но… они совершенно разные, как бывают порой непохожими близнецы! Наверное, на восприятие повлияло и изменение ракурса (в «зале под крышей» зрители сидят на одном уровне со «сценой» или чуть выше – в большом зале приходится голову задирать), и «замкнутость» пространства («трехмерное» в малом зале стало «одномерным» в большом), и неожиданное «расширение» сцены, в котором привычные элементы декораций несколько «разъезжались»… И в этом пространстве привычные эпизоды смотрелись иначе: немножко «пропали» сцены с бомбежкой из первого акта, как-то уехала вглубь «Темная ночь»… Неожиданно сильно прозвучал монолог Леонидика о бюрократах («Окопались!»)… и ушла в никуда сцена с перевернутой кроватью (спина Марата закрыла собой и Лику, и Леонидика)… Очевидно, восприятие с балкона было бы другим - но тогда пропадает чувство сопричастности, и так несколько размытое... Самым «весомым» в этом спектакле оказался акт третий, когда все внешние проявления чувств ушли в глубину… Спектакль получился мощным, сильным и очень тяжелым… К такому «Марату» я бы «вернулась» очень не скоро… И очень рада, что перенесенный на апрель спектакль состоится в «родном» зале… И очень надеюсь, что апрельский спектакль не окажется последним «Маратом» в «Зале под крышей»…

Коломбина: Девчонки, СПАСИБОООООО!!!!!!! Буду ждать продолжения!!!!!!!!!! C ПОБЕДОЙ, АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ!!!

нара: Честно, я не собиралась на сегодняшний спектакль. Не прекращающий ужас на работе не дает вздохнуть и держит в ужасном напряжении. Не собиралась и утром, даже узнав, что «Марат» будет на большой сцене. Просто не могла переключиться. И вдруг, в 16 часов у меня в голове что-то щелкнуло, и когда я в кассе попросила: «Дайте что-нибудь поближе, если возможно», то ни на что необычное не рассчитывала. Взяв билет, отошла, потом взглянула: «1 ряд, 6-ое место», и в этот момент поняла, что сегодня обязательно все сложится, случится ЧУДО. Так и случилось. Вот какой сегодня был спектакль: В первом действии в блокадном Ленинграде очень юные и очень забавные Марат и Лика. Марат вернулся домой, и обнаружил в собственной комнате чужую, немного нелепую, но очень необычную и мужественную девочку, которая не только поселилась у него в комнате, но умудрилась сжечь не только его мебель, но и все фотографии. И влюбился, сразу и навсегда. Сегодня были необыкновенными все сцены. Как долго, долго искала кусочек сахара в белом полотне Лика, и как она была благодарна за этот драгоценный кусочек, потому что найти вот такой маленький кусочек $сахара в блокадном Ленинграде – это подвиг, и как радовалась Лика, хотя уже получила целую посылку с драгоценной тушенкой и сгущенкой. И как здорово облизывала Лика тарелку, и как ела первую, потом вторую ложку сгущенки. Эти маленькие минутки счастья, которые перемешиваются со страшной бомбежкой, на которую в конце концов прекращаешь обращать внимание. И ЛЮБОВЬ Марата и влюбленность Лики. Они танцуют, как получается, как могут, и потом наступает мгновение, когда слова не нужны, о любви говорят глаза, руки, дрожащие пальцы, и в этот миг Марат и Лика настолько едины в своем первом чувстве, что хочется, чтобы это состояние длилось долго, долго, чтобы мир позабыл о них. И резкое вторжение Леонидика очень сильно ударило по нервам, потому что только своим одним появлением он РАЗРУШИЛ вот эти самые мгновения, которые у них уже не повторятся. Да, сегодняшняя Лика только увлечена и немного влюблена в Марата, иначе как объяснить, что она явно увлекается Леонидиком, хотя сама этого не понимает. А вот Марат понял сразу и потому говорит:»Это мне не повезло». И пытается понять, что же такое есть В Леонидике, что могло в нем увлечь Лику, и потому говорит: «Стань сюда, я посмотрю на тебя», и долго его рассматривает, но, кажется, не понимает, что же в нем такое есть, и я, кстати, тоже не могу понять. Сегодня, впрочем как всегда ГОРДЫМ, СИЛЬНЫМ, МУЖЕСТВЕННЫМ, ЛУЧШИМ БЫЛ МАРАТ, а ЛЕОНИДИК все время нарывался на жалость. Марат сделал царский подарок Леонидику, отдав ему женщину, которую любил. Но Леонидик не смог воспользоваться этим шансом. В чужой комнате, комнате Марата живут два почти чужих человека, только сами они не понимают, куда они скатились, и куда подевалась ЛЮБОВЬ, радость жизни, стремление идти вперед. Как они оказались в этом страшном болоте, которое их засосало, и из которого не выбраться им уже. На меня огромное впечатление произвело появление Марата через 13 лет, он вошел, и я сразу увидела, как он изменился, что все эти годы были очень нелегки для него. И я представила, как долгие годы он приезжая в Ленинград, подходил к собственному дому, стоял, смотрел на окна, может иногда видел силуэт любимой женщины, но не поднимался наверх, потому что для него : «Уходя, уходи!!!». И сила страсти, сила ЛЮБВИ настолько велика, что сначала Лика, потом Марат говорят: «Стой, где стоишь, не подходи», потому что слишком опасно оказаться рядом, тогда ничего н е удержит, ведь накопившаяся за эти годы ЛЮБОВЬ рвет сердце и где-то уже в горле. И прав Марат, он имеет все права задать им вопрос: «ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ СО СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ?». Потому что много лет назад он отдал самое дорогое в своей жизни, отдал, потому что был сильный, потому что считал, что справится. Но ЖЕРТВА его, и эти годы – все зря. И гнев Марата сегодня готов снести все вокруг, когда он увидел, во что превратились Леонидик и Лика, куда делись их МЕЧТЫ. Сила гнева Марата была настолько сильна, и он так перевернул кровать, и просто поставил их так, как ставят к стенке. И какими жалкими были они в этот момент, и слова столь бесцветны, их лепет настолько бессмысленен: «Живем…». И так сильно прозвучали слова Марата: «Даже в последний день жизни не поздно начать все сначала»!!! Прав,Марат, не поздно. …Ушел Леонидик, Марат и Лика – и дым сигарет, и сквозь них я снова вижу юного Марата и маленькую нескладную Лику, пытающихся танцевать, их руки , их глаза, ИХ ЛЮБОВЬ. И сейчас, они докурят сигареты, Марат повернется к Лике, и, наконец, скажет ей, как он ее любит, как он не мог и не может без нее, и что Лика – это его одна любовь на всю жизнь. Такие мужчины, как Марат, не могут каждый день произносить слова любви, но когда говорят, то они НАСТОЯЩИЕ, НА ВЕС ЗОЛОТА. Надо ли бороться за свою любовь, или следует сделать широкий жест,и отдать любимую женщину более слабому, вызывающему чувство жалости Леонидику? Нет,бороться надо до конца, потому что ничего хорошего из такого благородного жеста не вышло. 13 потерянных лет. "КОГДА ТЕБЯ ПОТЕРЯЛ, ВСЕ ПОТЕРЯЛ». Сегодня был необыкновенный спектакль, с первой минуты до последней, очень цельный!!! И не было ни одного лишнего слова!!! Мне очень понравился «Марат» на основной сцене, мне всегда казалось, что спектаклю не хватает пространства. А кое-какие мизансцены можно просто доработать для большой сцены. Наверное, такие слова надо говорить редко, по делу. Сегодня такой случай. Сегодня АЛЕКСАНДР играл просто гениально, и это правда. И БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ИСКРЕННОСТЬ!!! СПАСИБО ЗА СЛЕЗЫ, КОТОРЫЕ Я ВИДЕЛА!!! СПАСИБО ЗА ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ ТАК ПРОЖИТА (потому что сказать, что сказать, что любовь сыгранна, неправильно). СПАСИБО ЗА ВЕРУ И НАДЕЖДУ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖНО НАЧАТЬ ЕЩЕ РАЗ ВСЕ СНАЧАЛА!!! СПАСИБО ЛАРИСЕ КУЗНЕЦОВОЙ, КОТОРАЯ СЕГОДНЯ БЫЛА ПРОСТО БЛИСТАТЕЛЬНА!!! И немного жаль, что переигравал Ильин, сегодня Леонидик у него получился слишком придурковатый. И еще спасибо всем зрителям!!! Сегодня был необыкновенный зал, была необыкновенная тишина, не звонили мобильники, и зрители превратились в единое целое. Я ОЧЕНЬ ХОЧУ СНОВА УВИДЕТЬ «МАРАТА» НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ!!!

Алла: Девчата, спасибо ОГРОМЕННОЕ за отзывы. ( вчера я всё же не успела дождаться, а вот сегодня утром, сразу сюда )

Татьяна: Как мне уже удалось понять, сегодня мне не придется «скучать» в одиночестве и «заставлять» всех вас смотреть на уже отыгранные спектакли моими глазами – в зале находились «товарищи по оружию»... Это очень и очень хорошо! На всякий случай оговорюсь, что имею привычку сначала набирать текст в Word`е, а не в окошечке для сообщений, поэтому не вижу, кто и что написал на форуме за это время, – сразу прошу извинить за возможные повторы в наших «отчетах»… Итак, спектакль «Мой бедный Марат», в пятницу 13-го (!), на большой (!) сцене театра Моссовета… Как выглядит «картинка» при перенесении декорации на большую сцену после ноябрьского питерского «вояжа» мне было уже примерно известно… Вот только, пожалуй, Моссоветовская сцена более внушительных размеров, чем в питерском «Выборгском», и чтобы заполнить ее пространство, пришлось (помимо «отсечения» большей части черным задником, в который были «встроены» и шкафы, и дверь с зеркалом) максимально разнести, растянуть предметы, могущие перемещаться в пространстве без ущерба для основного действия – так «глобус» «уехал» к левой кулисе, а печка со стоящим рядом чайником и лежащей «растопочкой» - к правой (кстати, чересчур, пожалуй: Марат вынужден был сделать с кровати гигантский прыжок по диагонали за чайником, а Лика и позже Леонидик, сидящие около(на) глобусе, сразу же ускользнули из поля зрения…) А вот «появившуюся не вовремя» «растопочку» Леонидик при своем первом появлении заменил видавшим виды белым стулом (который стремительно исчез при следующем же затемнении – сожгли?.. ) Чтобы в любой точке огромного зала были слышны любой шепот и вздох – спускающиеся по черному заднику стрелы микрофонов… И совершенно иной «взгляд на вещи»: непривычный ракурс – не глаза в глаза, а снизу-вверх… Вот примерное описание пространства… Перехожу к действию… Хоть я и собиралась писать о прошедшем спектакле как о каком-то совершенно доселе не виданном, сравнений с любимым и родным «Маратом» сцены «Под крышей» мне не избежать… И хоть мне много больше импонирует интимность и доверительность камерного варианта, возможность почувствовать себя едва ли не участником действия (во всяком случае, быть к нему вплотную, создавая единое энергетическое пространство), вот такое его отдаление, «приправленное» (уж простите, но это было видно невооруженным взглядом, – да и сами мы вряд ли были намного лучше… поэтому и пишется «со скрипом») изрядной «дозой» нервного мандража, вдруг оказалось чем-то таким распахнуто-беззащитным, но неудержимым, накатывающим, накрывающим сверху (в прямом и переносном смысле), «стереофоническим», доступным взгляду со всех сторон и заполняющим все окрест… Уже не акварель – картина маслом, но все детали на ней так тонко и точно прорисованы… Совсем иначе, совершенно неожиданными, сбивающими дыхание, сбивающими с ног, смотрелись все сцены «в партере» - и «Темная ночь», и драка и последующая «экзекуция» Леонидика, и сцены у вешалки и с подсвечником… Сами же артисты в каждой сцене невероятно точно соответствовали возрасту своих героев (возможно, и здесь «сыграло на руку» некоторое отдаление от зрителей – больше виден был рисунок роли, а выражение глаз, взгляды, дрожание губ, ресниц – в значительно меньшей степени…) Попытаюсь все же рассказать же о нашем замечательном «змее-горыныче» , о каждой из его голов… Лика… («а что такое – Лика?..») Необычайно оживленная и немножко суматошная («я смеюсь, чтоб не заплакать?») Леонидик… Пожалуй, наиболее спокойный и основательный изо всей троицы. Инфантилизм этого Леонидика, похоже, - лишь маска, очень удобная для манипулирования окружающими… Марат… Мальчишка, так быстро становящийся взрослым и учащийся брать на себя ответственность за других… Почему-то более всего запомнилась сцена из 1959г., приезд Марата к Лике и Леонидику – момент, когда Марат почти силой пытается оторвать от себя приникшую к нему Лику и вот это: «Я не хочу тебе сделать больно…» А кровать, поставленная на попа, бьющие наотмашь слова и растерянно-горький взгляд, переводимый с Лики на Леонидика – это все уже позже, под влиянием момента и обстоятельств… Быть может, если бы этот спектакль изначально существовал вот в таком «монументальном» воплощении, я приняла бы его безусловно и безо всяких оговорок (ведь «спарринг» со зрительным залом большой сцены театра, вне всякого сомнения, чудо-трио выиграло, виртуозно положив своих «визави» на обе лопатки: заставить аплодировать стоя зрителей, пошедших «на замену» – дорогого стоит!) Но возможности не только видеть и сопереживать, но СО-УЧАСТВОВАТЬ, даруемой только зрителям малой сцены, в наивысшие моменты единения допускаемым в «ближний круг», я все же не променяю на все сокровища мира...

нара: Татьяна пишет: Но возможности не только видеть и сопереживать, но СО-УЧАСТВОВАТЬ, даруемой только зрителям малой сцены, в наивысшие моменты единения допускаемым в «ближний круг», я все же не променяю на все блага мира... Таня, а мне кажется, что вчера (так жаль, что все это закончилось), мы также сильно сопереживали,и было единение с АКТЕРАМИ, со зрительским залом. В этом огромном, при полном аншлаге зале МАРАТ ПРОЗВЕНЕЛ!!! Мне всегда было жаль, что так мало зрителей могут увидеть этот СПЕКТАКЛЬ -ЧУДО, потому я хочу, и надеюсь, что у СПЕКТАКЛЯ вчера был день рождения, НОВОГО РОЖДЕНИЯ!!! И МЫ НЕ ТОЛЬКО СМОТРЕЛИ, МЫ СОУЧАСТВОВАЛИ!!!

Татьяна: нара пишет: ...мне кажется, что вчера [...], мы также сильно сопереживали,и было единение с АКТЕРАМИ, со зрительским залом. В этом огромном, при полном аншлаге зале МАРАТ ПРОЗВЕНЕЛ!!! Ну, мы же все - не сиамские близнецы, - ощущения в чем-то могут и не совпадать... Но могу предположить, что вчера уже само состояние "форс-мажора" добавило ниточек, связующих артистов со зрителями, особенно со зрителями первых рядов (даже свет был поставлен таким образом, - не знаю, намеренно или случайно, - что вместе со сценой освещались эти самые, первые, ряды) Насчет же "прозвенел"... Согласна - ПРОЗВЕНЕЛ! Только оговорюсь: есть колокольный перезвон (который я, кстати, просто обожаю, от которого замирает и устремляется куда-то ввысь душа...), а есть тихий перезвон гитарных струн (он в душу входит и в ней поселяется...) Так вот вчера (в моем восприятии) был - колокол! Но если выбирать, я "колоколу" предпочту "гитару" малой сцены...

Татьяна: Да, еще достаточно крамольную мысль выскажу: боюсь, что, если администрация театра действительно вдруг решит перенести спектакль на основную сцену, он, показываемый там регулярно, через какое-то время (причем, довольно непродолжительное) просто-напросто не сможет собирать полуторатысячный зал...



полная версия страницы