Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-2) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-2)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 All

VA: Я прошу прощения. Оказывается, не всё... Вот теперь всё.

Коломбина: VA пишет: Оказывается, не всё... Вера, кудесница, спасибо!

АЛ: Вера, спасибо!


Алла: Вера,

Ша: Вера,огромное спасибо!

Татьяна: Пока будет вызревать "урожай слов", хочу ограничиться одним - БРАВО! БРАВО! - всем вместе и каждому в отдельности. БРАВО!!!

АЛ: «Мой бедный Марат»… «Марат» октябрьский… Об этом спектакле хочется сказать цитатой из отзыва о «Марате» сентября – «…был настолько МОИМ, что какое-то время сохранялось ощущение, что это сон…» Коломбина, очень жаль, что тебя не было на этом спектакле – хотелось бы сравнить впечатления.

АЛ: «Марат» вчерашний – безусловно, спектакль о любви! «Любовь втроем», говорите? Похоже, что так, ибо судьбы троих героев война переплела таким образом, когда вместе – тесно, а врозь – невозможно. Марат… Удивительная смесь нежности и задиристости, взрослости и мальчишества, выражающий свои чувства к Лике то нежным поцелуем, то шутливым подзатыльником. «Любил, но высказать не мог?» Не смог – «Я бы тебе сказал… но не скажу…» И не сказал, лишь в конце третьего акта выдавив «Да» в ответ на требование Леонидика: «Ну же, Марик, не трусь!» Не смог, потому что Лика в акте первом – ребенок, для которого понятия «дружба» и «любовь» - просто синонимы. Не смог в акте втором – потому что Лика ждала этих слов, ждала от него – а в этой «битве за любовь» Леонидик явно слабее. И «я без тебя пропаду» - аксиома, доказательств не требующая. «Не люблю толкучки»… Марат поступил так, как считал честнее, а потом 13 лет пытался решить теорему «Настоящий мужчина может прожить без любви» - только вот доказать ее не смог. Лика… Наивный ребенок, с удивлением пытающийся разобраться в неведомых доселе чувствах («Знаешь, Леонидик, а я, кажется, его люблю»)… Взрослая девушка, уставшая от одиночества… Лика, купившая кулон – и убедившая себя, что это подарок Марата – Марата, подарившего ей в блокадном городе кусочек сахара… и раз в год присылающего поздравительные открытки без обратного адреса: в 1943… 44… и 45-м… Лика, ждущая от Марата слов любви (- Он говорил, что любит тебя? – Нет… пожалуй…Ты ведь тоже не говорил. – Погоди, еще скажу…. Может быть) – и получившая признание Леонидика: «Я без тебя пропаду»… Замученная бытом усталая женщина, живущая прошлым – и вдруг столкнувшаяся с ним лицом к лицу… Леонидик… Радостно кидающийся к вернувшемуся с войны Марату (Как горько и искренне звучат до этого его слова: «Разве я виноват, что с войны живой вернулся, а он – нет?») Любящий Лику – и оставляющий ее ради нее самой, потому что считает, что без него Лике будет лучше. С Маратом или без – но без Леонидика. Их трое. И они вместе, даже если судьба разлучит их. Горький и нежный спектакль о любви…

Ka: АЛ пишет: Марат» вчерашний – безусловно, спектакль о любви! «Любовь втроем», говорите? Похоже, что так, ибо судьбы троих героев война переплела таким образом, когда вместе – тесно, а врозь – невозможно. (первый раз "радуюсь", что НЕ видела конкретный спектакль . шучу-шучу.) Интересно, АЛ (нет - ну - просто интересно ) Вы ВСЕГДА так думали? (или "недавно"? ) АЛ пишет: Леонидик… (...) Любящий Лику – и оставляющий ее ради нее самой, потому что считает, что без него Лике будет лучше. С Маратом или без – но без Леонидика А вот за ЭТО - СПАСИБО! Спасибо за отзыв.

Татьяна: Вы, наверно, думаете, что наличие одного «очевидца», убережет вас от моих «словоизлияний»? Не дождетесь! Поэтому несколько строк о вчерашнем (ну, почему? почему все хорошее так быстро кончается?..) «Марате» и от меня… Хотя, задачу перед собой я поставила практически неразрешимую… Как рассказать о той россыпи точнейших и тончайших интонаций и нюансов, говорящих о героях спектакля гораздо больше, чем сами их слова и, тем более, поступки?.. Как объяснить, каким таким неведомым образом три человека, уже давно перешагнувшие сорокалетний рубеж, вдруг оказываются такими юными?.. И восприятию такому ничуть не мешают ни пробивающаяся седина, ни морщинки – все это просто перестает существовать… «Нас возвышающий обман», творимый на расстоянии вытянутой руки… от которого захватывает дух и становится чуточку легче жить… «Девочка Лика и мальчик Марат...» Из каких ювелирных полутонов была соткана их первая встреча… Выпавший из гнезда птенец, воробышек – Лика… Смешная, нелепая… От ее почти обреченного «Я сожгла…» хотелось заплакать вместе с Маратом… А сам он, хоть и «ко всему привык», как утопающий за соломинку, схватился за возможность быть опорой, заботиться о ком-то, - построить хотя бы иллюзию гнезда, взамен только что разоренного… Как позднее неподдельно радовалась Лика принесенной Маратом живой (!) розе… Этот восторженный выдох: «НАСТОЯЩАЯ!..» Дрожание пальцев, изучающих, будто ощупывающих лица слепцов, исполняющих свой собственный танец, - вальс Марата и Лики… Вальс, пронесенный через годы разлуки, чтобы снова – дрожание пальцев… но только потом – слова: «Отпусти!.. Я сделаю больно…» Так некстати появившейся в их, теперь уже общем, «гнезде» «кукушонок» - Леонидик… Появившийся, чтобы стать неразрывной частью вечного треугольника… Боже мой!.. Что творили эти трое… Каждую секунду, каждую ничтожно малую частицу времени, заполняя квинтэссенцией чувств, делающих самый воздух в зале упругим и звенящим… Заставляя в который раз проживать вместе с ними эту старую и вечно новую историю любви… «Девочка Лика и мальчик Марат…» И произнесший эти слова Леонидик… связанные, спаянные навечно, неразрывно и прочно… Три фигуры, склоненные друг к другу, сведенные единым объятием там, в театральном зазеркалье… Долгое, бесконечно долгое видЕние…

Алла: Татьяна пишет: Вы, наверно, думаете, что наличие одного «очевидца», убережет вас от моих «словоизлияний»? Не дождетесь! Таня , наоборот- чем больше очевидцев, тем интереснее.Т. что читая другие отзывы, всегда жду твоих ( тем более с моими нынешными инет-проблемами выход сюда считаю за огромную радость) Огромное спасибо всем за отзывы!!!!

Любовь.Ф.: Всем доброго времени суток. Спектакль был замечательным, мне показалось, каким- то новым. Было ощущение что смотрю впервые. Чувства переполняют, потрясающе! Артистам БРАВО!!!

АЛ: Форум театра им. Моссовета Re: "Мой бедный Марат", Театр Моссовета, Сегодня Спектакль "Мой бедный Марат" идет на двух площадках. И на Основной сцене, и на сцене "Под крышей". И появление его в ноябре на Основной сцене не означает, что на сцене "Под крышей" его больше не будет. Обязательно будет. Лично меня сообщение порадовало. Подождем до декабря?

АЛ: Случайно на одном сайте наткнулась на вот такую рецензию: Спектакль "Мой бедный Марат" по легендарной пьесе Алексея Арбузова появился на сцене "Под крышей" в 1995 году и был посвящен пятидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Пожалуй, сегодня на московской сцене это одна из лучших историй о любви. Режиссер А. Житинкин с необыкновенной легкостью освободил пьесу от деталей, которые бы выдавали время ее создания. Спектакль дышит свежестью чувств, редким пониманием сложности и запутанности человеческих отношений. Чутким проникновением, кажется, в саму суть любви. Мизансцены строги, просты и графичны. Их быстрая смена передает калейдоскоп переменчивости чувств, которыми охвачены Леонидик (Андрей Ильин), Лика (Лариса Кузнецова) и Марат (Александр Домогаров), их чередование фиксирует все причудливые оттенки отношений в любовном треугольнике. Актеры играют без грима, не изображают детей и не думают о том времени, в котором жили герои Арбузова. Марат, Лика и Леонидик словно совершают путешествие в прошлое через самих себя, свои чувства и свои воспоминания. Именно поэтому режиссеру не важны бытовые детали и цветовое оформление, он увлечен идеей показать на сцене поэзию чувства.



полная версия страницы