Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-2) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-2)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 All

АЛ: Татьяна пишет: Согласна - ПРОЗВЕНЕЛ! Только оговорюсь: есть колокольный перезвон (который я, кстати, просто обожаю, от которого замирает и устремляется куда-то ввысь душа...), а есть тихий перезвон гитарных струн (он в душу входит и в ней поселяется...) Так вот вчера (в моем восприятии) был - колокол! Но если выбирать, я "колоколу" предпочту "гитару" малой сцены... Я бы это назвала, скорее набатом! И этот "форс-мажор" добавил драйва всем - и сидящим в первых рядах партера, и находящихся по ту сторону рампы. Очень хочется сохранить наш любимый "Марат" в малом зале...

Ka: Всем - ДОБРОЕ время суток!!! Девочки! Всем вам - ОГРОМНОЕ спасибо за ваши отзывы! Нет, правда, у меня с этой ночи такое чувство, вроде мне ЛИЧНО "слона подарили" (в лучшем смысле этой фразы ) - так приятно, что СПЕКТАКЛЬ УДАЛСЯ! Нара - отдельное Вам "спасибо" - очень интересный отзыв (нет, ну у всех - интересные и СПАСИБО ), просто: И ЛЮБОВЬ Марата и влюбленность Лики. ... А вот Марат понял сразу и потому говорит:»Это мне не повезло». И пытается понять, что же такое есть в Леонидике, что могло в нем увлечь Лику, и потому говорит: «Стань сюда, я посмотрю на тебя», ... Сегодня, впрочем как всегда ГОРДЫМ, СИЛЬНЫМ, МУЖЕСТВЕННЫМ, ЛУЧШИМ БЫЛ МАРАТ, .... И так сильно прозвучали слова Марата: «Даже в последний день жизни не поздно начать все сначала»!!! Прав,Марат, не поздно. .... И сейчас, они докурят сигареты, Марат повернется к Лике, и, наконец, скажет ей, как он ее любит, как он не мог и не может без нее, и что Лика – это его одна любовь на всю жизнь. Такие мужчины, как Марат, не могут каждый день произносить слова любви, но когда говорят, то они НАСТОЯЩИЕ, НА ВЕС ЗОЛОТА. (Ох, сейчас весь пост Нары перепишу ) - просто "бальзам на мою душу" - СПАСИБО!!!

АЛ: Возвращаясь ко вчерашнему спектаклю... Глава первая. Лика. Героиня Ларисы Кузнецовой была вчера, пожалуй, несколько более взвинченной, чем обычно… но столь же убедительной. Ее Лика - тихая домашняя девочка, чей уютный мирок грубо и безжалостно разрушен войной. Мама на фронте, няня погибла, дом разрушен… В первом акте – испуганный беззащитный ребенок, грубо выброшенный из уютного мягкого кокона в реальный мир – с бомбежками, голодом, холодом… С каким благоговением она произносит: «Вот и кончилась тишина!» - появился другой человек («А ты дышишь!»), рядом с ним не страшно в перерывах между бомбежками, когда даже Тургенев не может отвлечь от стылого одиночества пустой квартиры, где когда-то висели на стенах фотографии чужой мирной жизни: мальчик в матроске, военный моряк… С появлением Марата, а потом и Леонидика, Лика немного оживает, но… в конце первого акта по-прежнему беззащитна: мальчишки ушли на фронт, она опять остается одна… Акт второй – Лика уже не так беззащитна, все-таки жизнь с Маратом ее многому научила. Она учится на медицинском, ждет своих мальчишек с войны и верит, что уж теперь-то все будет хорошо! Вернулся Леонидик, пришел Марат… И Лика, счастливая уже самим фактом их появления в ее жизни, старательно уходит от вопроса: а что будет потом? Необходимость принятия решения ставит ее в тупик – и решают за нее, Марат уходит. Но остается уверенность в том, что все будет хорошо! Акт третий – работа, дом, заботы, - что называется, заел быт. Вместо восторженной девчонки – усталая женщина с потухшими глазами. Формальный разговор ни о чем за ужином – и под плед, включить мелодию любимого вальса – и мечтать… О чем? О том, что могло бы быть, если бы?.. Снова бегство от реальности, как и много лет назад… И яростное уверение всех, а прежде всего себя, что все хорошо! Они счастливы, мечты сбылись! Только вот глаза актрисы говорят иное…


АЛ: Глава вторая. Леонидик. Как же мне понравился вчера Андрей Ильин! Каким сочным и ярким был его Леонидик, на малой сцене этот герой как-то немного «уходил в тень». Акт первый, первое появление Леонидика: замерзающий, в полубреду, прижимая к себе внушительных размеров венский стул (реквизиторы тоже люди, и они могут волноваться перед столь неожиданной «премьерой»!), вваливается он в квартиру Марата… Рассказ о семье, прозвучавший так «приглушенно», что хотелось спросить вслед за Маратом: «Ну и зачем ты нам это все рассказал?». Старательный уход «на второй план», наблюдая за отношениями Марата и Лики. («Тебе что, неинтересно про Марата? – Интересно. Но не всегда»). Наконец, уход добровольцем на фронт – решение, принятое самостоятельно, может быть, впервые в жизни. Решение не мальчика – мужчины. Для Леонидика Ильина слова «любовь» и «дружба» находятся в одной плоскости. Они не пересекаются, как параллельные прямые. Горькое: «Разве я виноват, что с войны живым вернулся… а он нет?» - и прыжок через кровать к Лике, услышав, что принесенную записку написал Марат. Не соперник в любви – друг. С такой же искренней радостью кинется он к Марату тринадцать лет спустя. Только через тринадцать лет упрямое «Не надо мне помогать! Он должен все делать сам!» окажется забыто – и чрезмерная опека может причинить зло, человек так привыкает к костылям, что уже не хочет обходиться без них. Не хочет – а в результате не может. И уход Леонидика – последняя отчаянная попытка отказаться от этих «костылей». Сможет ли?

Любовь.Ф.: Всем, добрый день. ЭЛ коллаж замечательный. Татьяна, АЛ, Нара спасибо за отзывы о вчерашнем спектакле. Он действительно получился. Прозвучал как-то по новому. Мощный, темпераментный, захватывающий, накрыл с головой. Потрясающе! Актёрам заслуженное БРАВО!!! Цветы и слова благодарности!

Коломбина: Ал пишет: И уход Леонидика – последняя отчаянная попытка отказаться от этих «костылей». Сможет ли? Ал, а может быть он не отказывается от того, что у него есть, он просто пытается помочь !!! Пришло его время разбрасывать камни, и ему кажется, что это единственный способ спасти тех, кого он любит??? Дать им шанс ? А Марат? Готов ли он был вчера принять этот ОТЧАЯННЫЙ жест Леонидика???

АЛ: А вот этого мы не знаем - тут уже многоточие... Леонидик в своем стремлении поступить «по-мужски» поставил Лику и Марата перед фактом и дальнейшее развитие событий зависит только от них… Глава третья. Марат. Самый яркий, и самый трудный в описании персонаж – положительный герой. Что интересно, в «родной» постановке для меня самый любимый акт – первый. Здесь же, несмотря на то, что и первый, и второй акты были сыграны «на ура» - они оказались как-то «размыты», словно смотришь старое доброе кино с давно знакомым сюжетом и любимыми артистами. Акт третий неожиданно «выстрелил», хотя «расширение» сценического пространства сильно мешало. И Марат-мальчишка неожиданно отошел на второй план, уступив место зрелому мужчине, столь самонадеянно заявившему когда-то, что «настоящий мужчина может прожить и без любви», но так и не сумевшему доказать эту теорему. Эпилог. Все то же многоточие Житинкина, уже не раз обсужденное… Похоже, что ни режиссер, ни актеры так и не смогли (не захотели?) решить, что же будет с героями дальше? Какими путями пойдут они по жизни? Сможет ли Леонидик, так решительно отказавшийся от «костылей» и сделавший первый шаг без посторонней помощи, и дальше идти по жизни самостоятельно? Сможет ли Марат, внезапно потерявший свою «точку опоры», снова обрести почву под ногами? И насколько хватит Лики? Жить с максималистом очень нелегко: он всю жизнь на передовой, а боевой подруге только и остается, что подносить патроны, перевязывать раны, а при малейшей попытке высунуться из окопа – отлетать назад, откинутой за спину безжалостной рукой… Справится? «Даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала»?

нара: Для КА и ВСЕМ:спасибо на добром слове.

Коломбина: АЛ пишет: Все то же многоточие Житинкина, уже не раз обсужденное… Ох, уж этот Житинкин! Великий провокатор и мистификатор....Вчера, когда ждала вашего возвращения со спектакля, просто открывала страницы книги "Плейбой московской сцены" и читала...Обнаружила, удивительную вещь, что это многоточие Житинкина , по поводу которого сломано немало копий во время обсуждения последних нескольких спектаклей, дано нам намеренно...Чтобы МЫ могли окрасить эту белую историю своими красками!!! И что, одна из задач, которые ставит перед собой режиссёр Житинкин - это заставить нас остановиться посреди этого бешеного ритма большого города, чтобы задать себе, а может быть и не только себе, вопросы над ответами на которые мы здесь бьемся, который день... И надежду нам оставляют тоже намеренно, учитывая тот факт, что каждый зритель пытается идентифицировать себя в этих предлагаемых обстоятельствах!!! И, если спустя десяток лет мы, снова и снова, возвращаемся в этот зал, чтобы попасть в эту атмосферу и получить свою каплю адреналина, значит спектакль ЖИВ, и артисты сохраняют то, что было заложено изначально, не растеряв, не разменяв ...

АЛ: Post Scriptum За вчерашний спектакль – огромная благодарность артистам, сумевшим не только максимально бережно перенести камерный спектакль на большую сцену, но и подчинить себе зал, в котором находилась публика отнюдь не «маратовская» - информация о замене появилась поздно, и многие зрители шли в пятницу развлечься на комедии… Но какие же они все-таки разные, эти два «Марата», поставленные на большой и малой сценах одного театра! И каждый из них имеет право на существование… Был ли вчерашний спектакль удачей? Безусловно, да! СтОит ли переносить его на большую сцену? На мой взгляд – нет. При переезде, каким бы бережным и осторожным он не был, обязательно что-то ломается, разбивается, теряется по дороге… В случае с конкретным спектаклем – исчезло что-то, что делало «Мой бедный Марат» маленьким чудом… Может быть, в качестве компромисса, возможно оставить оба варианта, если уж «переезд» неизбежен?

VA: Эл в теме "Артист и Зритель" пишет: Предполагаю, что "Марату" тесно на малой сцене, артистам приходится себя зажимать, чтоб не размазать зрителей по стенам. Думаю, что спектакль давно уже возмужал и готов к общению со всяким зрителем. Сможет отстоять свои позиции перед лицом ИНОГО поколения и будет понят... Сможет заявлять о себе со СЦЕНЫ... Жаль, что вчера у меня не получилось увидеть "Марата" на большой сцене... Когда я приходила в театр, я всегда делала разграничение на Большую сцену и сцену "Под крышей". Всё разное: атмосфера, обстановка, некое своеобразное ощущение себя в малом зале. Сфальшивить даже самому зрителю - нельзя, не говоря уж об исполнителях ролей в "Бедном Марате". Настраиваться на спектакль приходилось заранее. Не знаю, может кто и "отдыхал" на этом спектакле, но для меня это было сродни работе. Очень важны для восприятия жесты, интонация, мимика, выражение глаз. Всё это дано увидеть на малой сцене. Где каждое, даже сказанное шепотом слово, говорится как бы не партнеру по сцене, а тебе лично. И ты ощущаешь, что разговор идет именно с тобой. И убежать, отвернуться, уйти от этого разговора просто-напросто НЕВОЗМОЖНО. И проникновение "в тебя" настолько сильно, что уходишь после спектакля из театра и долго еще не можешь "уйти из спектакля": тебя вовлекли в особый мир, с тобой говорили, ты "был там", тебя обволакивала атмосфера прошлого, и это ощущение еще долго хранится под подкорке. Извините, может быть, за пафосное выражение, но на малой сцене даже колебания воздуха и вибрация пола говорили со зрителем. А Большой зал для "Бедного Марата"... Ну как объяснить?... Это всё равно, что заменить партию скрипки партией контрабаса. Звук есть, а музыки нет. Музыка "Марата" там... на сцене "Под крышей"... И честно говоря, я рада, что мне не доведется увидеть "Марата" на Большой сцене, потому как это уже звук контрабаса. А это не мое. Извините, если кого обидела своими словами. Спасибо всем, кто поделился впечатлениями о спектакле 13 марта. Очень рада, что всё удалось артистам.

нара: Вера, согласна с Вами, согласна с Татьяной, с АЛ, в общем, со всеми, кто говорит и чувствовал "Марата" на сцене под крышей. Я тоже испытывала подобные чувства. Но хочу сказать, правда, был только один спектакль на большой сцене, и это эмоционально было очень СИЛЬНО. И такого зала, такой звенящей тишины, и таких зителей я давно не видела. Меня потрясло, как в гардеробной люди стояли в очереди за верхней одеждой, и было очень как-то тихо, все были очень задумчивы видно ВСЕХ ЗАЦЕПИЛО. Конечно, на большой сцене это будет другой "МАРАТ", но главное, чтобы БЫЛ, и БЫЛ НЕ ХУЖЕ . Просто я честно считаю, что этот спектакль должны иметь возможность увидеть как-можно больше людей, хотя бы для того, чтобы после спектакя задать себе вопрос: "А как я живу?" И для того, чтобы услышать вот эти слова: ДАЖЕ ЗА ДЕНЬ ЗА СМЕРТИ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО НАЧАТЬ ВСЕ СНАЧАЛА!!! А, может дело в том, что мы привыкли к НАШЕМУ МАРАТУ, и не хотим ничего менять? И еще,не секрет, что достать билеты на Марата практически невозможно, потому что, не секрет, что половину сразу скупают перекупщики, и только у них можно достать билет. С мной раза три случалось, звоню в кассу, будут билеты, да, все бросаю, приезжаю, все, кончились, были и кончились. И кроме того, я очень, очень хочу пойти на Марата, но у меня нет возможности бросать работу и лететь в кассу, на работе не поймут. Ну, это лично мои проблемы, извините, что поделилась. По-моему,Татьяна написала что спектакль не будет собирать большой зал, я не согласна. ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ БУДЕТ, ПОТОМУ ЧТО НАСТОЛЬКО ПРОНЗИТЕЛЬНО ИГАЮТ АКТЕРЫ, НАСТОЛЬКО ПРОБЛЕМЫ, ЗАТРОНУТЫЕ В СПЕКТАКЛЕ, ЖИЗНЕННЫ!!! Ну, это мое мнение, спасибо за понимание.

нара: ВСПОМНИМ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНИЯ!!! "МАРАТ" 13.03.2009 г. на Большой сцене.

АЛ: Информация с официального сайта театра им.Моссовета: 22 апреля (ср) 19:00 Мой бедный Марат Основная сцена 19:00 Заповедник Сцена «Под крышей» No comments...

АЛ: А это информация с официального сайта Андрея Ильина: "МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ" (см. подробнее) Театр им. Моссовета (ул. Б.Садовая., 16, м. "Маяковская") 12 апреля - сцена "Под крышей", 22 апреля и 9 мая - Большая сцена. Начало в 19.00.

spring: 22 апреля и 9 мая - Большая сцена. Начало в 19.00. Театру, наверно, вовремя кризиса надо зарабатывать деньги, жизнь заставила . Спектакль , конечно, будет уже другим. Зато его увидит бОльшее количество зрителей!

АЛ: spring пишет: Зато его увидит бОльшее количество зрителей! Это, в смысле, "план по валу"?

spring: АЛ пишет: Это, в смысле, "план по валу"? Угу Зрители, которые никогда б не смогли посмотреть"Мой бедный Марат" из за ограниченности мест зальчика под крышей, думаю, будут очень рады наконец его увидеть.

АЛ: Возможно. Но много ли они разглядят из последнего ряда амфитеатра, я уже не говорю о балконе? И захотят ли вернуться к нему вновь, как это происходит со зрителями "Зала под крышей"?

spring: АЛ пишет: Но много ли они разглядят из последнего ряда амфитеатра, я уже не говорю о балконе? И захотят ли вернуться к нему вновь, как это происходит со зрителями "Зала под крышей"? На "Джекила и Хайда" возвращаются. На "Сирано" тоже. Спектакль , конечно, что-то потеряет, но, наверняка , приобретет новые грани. Надеюсь на это. Что , может, и продлит жизнь самому спектаклю.

Алла: АЛ пишет: И захотят ли вернуться к нему вновь, как это происходит со зрителями "Зала под крышей"? АЛ,мне всё же кажется не всё так страшно: у спекталя есть свой прверенный, верный зритель, который прийдёт всегда+ скорее всего армия зрителей и почитателей этого спекталя поплнится ( из тех, кто не мог никак попасть на спекталь)

динара: А из-за чего спектакль стали так часто на Основной сцене играть?

Татьяна: динара пишет: А из-за чего спектакль стали так часто на Основной сцене играть? И спектакль, прошедший 13 марта, и заявленный на 22 апреля, появились в репертуаре "под замену" - с его помощью театр пытается "латать" возникающие из-за форс-мажорных обстоятельств "дыры": опыт игры на больших сценах у артистов немалый - весь мир, можно сказать, они с "Маратом" исколесили, - да и собрать троих исполнителей проще, чем какой-либо густонаселенный состав... Ну, а 9 мая... Могу предположить, что тут роль сыграла сама дата... (а может, и на этот день планировался спектакль, который потребовалось заменить...) Продолжаю надеяться, что после того, как все форс-мажоры минуют, "Марат" снова обретет в театре родной дом - сцену "Под крышей"...

АЛ: Татьяна пишет: Продолжаю надеяться, что после того, как все форс-мажоры минуют, "Марат" снова обретет в театре родной дом - сцену "Под крышей"... Ничего другого не остается...

Коломбина: Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым, Чтоб порой от жизни получать Радости скупые телеграммы… Четвертый час тренируюсь.....ждать.... Возвращайтесь скорей!!! Мы ВАС ждем!

АЛ: Во тьме кулис, ликуя и скорбя, Узреть простых чудес чередованье! Прийти в восторг! Прийти в негодованье! Прийти домой! И там прийти в себя. Так вот, в себя я пока еще не пришла...

Алла: АЛ, ну-у-вот это уже интрига. От тебя "пару строчек" так сказать скупых, и нет никаких вестей от Татьяны... Дечатат, пожалейте, сердце не на месте.

Коломбина: Алла пишет: Девчата, пожалейте, сердце не на месте. Думаю, что просто иногда очень сложно облечь то что, что увидел , то что чувствуешь в конкретные слова... Мы подождем...

Татьяна: «Смех со слезой мешает, как апрель…» О «Марате» 12.04.2009, долгожданном «Марате» в «родном доме» – на сцене «Под крышей», - с первых секунд оглушившем горечью взятой ноты, абсолютной достоверностью произносимых, порою едва слышно, одними губами, на выдохе, слов, создавших вокруг пространство невероятного магнетического притяжения, заставивших зрительный зал воспринимать историю троих людей, волею судьбы накрепко связанных между собой, как свою собственную, проживать ее вместе с ними… Как же сложно, почти невозможно рассказать об этой тончайшей нити, которой постоянно, неразрывно, оказываешься «привязан» к происходящему на сцене, мгновенно отзываясь то нестерпимо сжимающимся от боли сердцем, то улыбкой, то непроизвольно катящейся слезой… (а то и всем – одновременно) Но это об ощущениях, так сказать о «физиологии», зрителя… Что сказать о самих артистах?.. В очередной раз восхититься невероятной, филигранной, сыгранности, способности мгновенно среагировать не только на любое сказанное слово, но на интонацию, вдруг возникшую паузу… Даже самый натуральный театральный «раскол» (не сумевшая сохранить серьезность, «благодаря» «едущему автомобилю», изображаемому у нее за спиной Маратом, во время «стирки» Лика, а следом рассмеявшийся и сам Марат – как виртуозно эта сценка была вплетена в общее течение сцены…) не только не испортил или хотя бы исказил течение сцены, но только придал ей дополнительную достоверность и теплоту и заставил еще острее реагировать на все дальнейшие, непосредственно за ней следующие, события… Какими они были, Лика, Марат, Леонидик?.. Лика – маленький, нахохлившийся от холода и голода воробышек, - уже давно уставшая бояться и бомбежек и смертей, но так пугающаяся оглушительной тишины, во время которой она становится так отчаянно, так безнадежно одинока… Только что оставшийся один на всем белом свете Марат, встретивший вдруг живую душу, нуждающуюся в опеке и заботе, и позволяющую и ему самому найти силы жить… (и даже любить) Нелепый Леонидик, явившийся так некстати, но ставший неотъемлемым, связующе-разделяющим, звеном в этом трио… Все они трое – чужие люди, ставшие друг для друга роднее самых родных…(и заставляющие и всех нас относиться к ним, как к своей родне, раз за разом проживая и переживая происходящие с ними события…) Нет, не получается рассказывать именно о вчерашнем спектакле… Вчерашняя история, как-то почти мгновенно трансформировавшись, влилась в бескрайнее «море», название которому – «Мой бедный Марат», которое давно и прочно поселилось в душе, за что мой нижайший поклон всем «виновникам»…

Алла: Коломбина пишет: Думаю, что просто иногда очень сложно облечь то что, что увидел , то что чувствуешь в конкретные слова... Мы подождем... Согласна Тем более уже дождалИсь Таня, спасибо огромное за то, что поделилась впечатлениями!!!



полная версия страницы