Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-2) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-2)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 All

VA: Когда утром не увидела поста от Татьяны, то подумала не о самом хорошем. Но, как видно, зря опасалась. Все сложилось и получилось. Спасибо!

АЛ: Вчерашний "Марат"... Начался он для меня с осознания того, что это, возможно, последний "Марат" на родной сцене - и привкус этой горчинки уже не покидал до конца спектакля. Возможно, новый "Марат" приобретет новое звучание - но безвозвратно уйдет та щемящая нежность, с которой Марат перебирал волосы Лики, азартно разыскивающей подарок... и замирающей при виде невиданной роскоши - кусочка сахара! Пропадет искреннее "Никогда!" в ответ на "Померк мой сахар..." Усиленный микрофонами, потускнеет внутренний накал "Как вы живете?" в третьем акте... Пропадет, затерянный вдали, тот самый вальс, начавшийся в сорок третьем - и продолжившийся в далеком для нас 59-м году... Хохмочки первого акта, подначки второго (слезы сквозь смех или смех сквозь слезы?) - и бьющий "под дых" акт третий... Почему-то при попытке пересказа этого спектакля неизбежно сбиваешься на передачу ощущений, образ стоит перед глазами - а в слова не облекается... "Марат" вчерашний" заставил задуматься о Леонидике, составной части этого треугольника, порой заслоняемой более яркими "углами". Леонидик, пытающийся бороться, как может, за свою любовь, выигрывающий - и проигрывающий одновременно. Козырная карта оказалась "из рукава"... Торопливость Марата, стремящегося ускорить события, не желающего ждать их естественного разрешения, осложненная чувством вины (он-то вернулся с войны невредимым!)... Нерешительность Лики... Вовремя сказанное "Я без тебя пропаду!"... Пропадет... но почему-то что-то неправильное в этой "борьбе"… Утвердительная интонация в "Он в Саратов ехать собрался!"?.. Не "любящий толкотни" Марат: "Я бы тебе сказал. Но не скажу"?.. Не сказал... И, как результат, вместо любви - долг "сестры милосердия", окружающей заботой, как вакуумом, в котором становится невозможно дышать... Леонидик уходит - спасая Лику, задыхающуюся в этом вакууме вместе с ним - и спасая себя, пытаясь воплотить сказанное в 46-м: "Не надо мне помогать! Он должен все делать сам!" Но, пожалуй, Леонидик, со всеми его достоинствами и недостатками, единственный, кто любит реального человека - Лику сегодняшнюю. О ком мечтает Марат, построивший шесть мостов, но не сумевший соединить прошлое и настоящее? О взрослой, замотанной бытом женщине с потухшими глазами? Или о забавной "везучей" девочке из блокадного Ленинграда, подселенной сердобольной дворничихой в квартиру, где "никого умерших не было"? Кого видит перед собой Лика, отгораживаясь от реальности звуками старого вальса? Марата взрослого - или вруна и болтуна, "поймавшего парашютиста" - и давшего ей шанс на жизнь? "Ты без меня пропадешь!" И сможет ли "втиснуться" человек реальный в жесткие рамки "идеального героя", нарисованного воображением? Все то же многоточие... "Это было великолепно, но кончилось, к сожалению!" Огромное спасибо тем, кто создал этот прекрасный спектакль! И очень хочется надеяться, что этот "Марат" все-таки не станет последним на "сцене под крышей"!

нара: Татьяна, спасибо за такой нежный, берущий за душу и неотпускающий ОТКЛИК!!! АЛ, мне кажется, что щемящая нежность, накал страстей, чувство беззащитности, озорничества, любви, надежды и горечи - все, что мы видим в каждом спектакле "Марат" - сцена под крышей, не уйдет из спектакля, не исчезнет, и даже не будут другим на большой сцене. Мне так кажется, потому что актеры настолько щемяще играют, другого слова не подберу, что необыкновенная магия этого спектакля НЕ ПРОПАДЕТ!!! После 22-го обменяемся впечатлениями!


VA: Моя душа противится Большой сцене для "Марата". Напрочь! Потому и 9 мая меня не будет в Моссовете, несмотря на желание увидеть спектакль... Читая, АЛ, твой пост, ловила на мысли, что думаю такими же словами: "Возможно... но безвозвратно уйдет та щемящая нежность...Пропадет ...Усиленный микрофонами, потускнеет внутренний накал "Как вы живете?" в третьем акте... Пропадет, затерянный вдали, тот самый вальс, начавшийся в сорок третьем - и продолжившийся в далеком для нас 59-м году..." Ну раз администрация так решила...

АЛ: VA пишет: Моя душа противится Большой сцене для "Марата". Напрочь! Моя тоже. Нара, поверьте, я очень хотела бы ошибаться, но - уходит! Уходит то самое "нечто", делающее спектакль "Мой бедный Марат" маленьким чудом, то, что заставляет вновь и вновь мысленно возвращаться к его героям. Убеждалась в этом дважды: и в Питерском ДК «Выборгский» , и на большой сцене театра им.Моссовета . И дело тут не в мастерстве актеров, просто совершенно разное восприятие, «лицом к лицу» - или «снизу вверх», разделяемые рампой… «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье»? Видится. Спектакль приобретает новое звучание, при этом теряя старое – безвозвратно… Он становится другим, не берусь судить, лучше или хуже. Знаю одно, этот новый «Марат» - не «мой» спектакль… «Даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала»? Я все же надеюсь… 22 апреля – спектакль «под замену». 9 мая – это… 9 мая! А если так: «Даже за день до смерти не поздно надеяться на лучшее»? И в июне мы все-таки, благодаря или вопреки, как уж выйдет, соберемся на «сцене под крышей»? Надеюсь…

нара: Вера, АЛ на сей раз наши мнения разошлись. АЛ пишет: Спектакль приобретает новое звучание, при этом теряя старое – безвозвратно… Он становится другим, не берусь судить, лучше или хуже. Знаю одно, этот новый «Марат» - не «мой» спектакль… Я вот все внимательно прочитала и решила, что 22-го я буду предельно внимательна, естественно объективна, и все свои впечатления, внутреннее состояние обязательно опишу. То, что "Марат" станет немного другим, но то, что потеряет - не знаю, не согласна. В прошлый раз спектакль на большой сцене произвел огромное впечатление, и забыть это невозможно. Вера, а может, все-таки стоит один раз рискнуть и посмотреть на большой сцене?

Коломбина: АЛ пишет: 9 мая – это… 9 мая! Именно поэтому я пойду на спектакль 9 мая независимо от того, на какой сцене он будет идти. Но насчет переноса, я присоединяюсь к Вере и Ал. Спектакль поставлен на камерной сцене, где движение зрачка - тоже мизансцена, где твое дыханье попадает "в такт такого же неровного дыханья", где градус сопричастности, соучастия настолько высок "на хрупких переправах и мостах, на узких перекрестках мирозданья", что становится страшно... Думаю, что зрители, попавшие в бельэтаж или на последний ряд балкона, будут долго гадать: "О чем там плачут и смеются в первых рядах партера? И что в нем ТАКОГО особенного? Обычный спектакль!" И какие силы нужны этим троим, чтобы "взять" тысячник камерным спектаклем, и "остаться в живых "?!! Даже если они - "последние герои"?!! Игра стоит свеч???!!!! По-моему, нет!

spring: Коломбина пишет: Думаю, что зрители, попавшие в бельэтаж или на последний ряд балкона, будут долго гадать: "О чем там плачут и смеются в первых рядах партера? И что в нем ТАКОГО особенного? Обычный спектакль!" И какие силы нужны этим троим, чтобы "взять" тысячник камерным спектаклем, и "остаться в живых "?!! И если им это не удастся, то , скорее всего, спектакль уйдет в Легенду. И "Под крышу" он не вернется из за своей камерности, потому что "глаза в глаза".

Кортни: spring пишет: И "Под крышу" он не вернется из за своей камерности, потому что "глаза в глаза". Напротив, именно из-за этого он и должен вернуться обратно!=)

Татьяна: spring пишет: И "Под крышу" он не вернется из за своей камерности, потому что "глаза в глаза". Достаточно спорное утверждение... Кортни пишет: Напротив, именно из-за этого он и должен вернуться обратно! Присоединяюсь к предыдущему "оратору" (равно, как к Вере, АЛ и Коломбине)

spring: Татьяна пишет: Достаточно спорное утверждение... Пару лет назад Александр Юрьевич высказывал мнение, что спектакль играть уже тяжеловато, особенно его первую часть, семнадцатилетних, потому, что зритель находится очень близко. Время прошло, актеры заматерели (простите за такое слово!) и думается, что проблема перевоплощения не стала легче. Остается принять ситуацию c перенесением спектакля на большую сцену так как есть.

Кортни: АЛ , Татьяна - на каких местах сидели 12 апреля? возможно мы были соседями=))

Коломбина: spring пишет: Пару лет назад Александр Юрьевич высказывал мнение, что спектакль играть уже тяжеловато, особенно его первую часть, семнадцатилетних, потому, что зритель находится очень близко. Время прошло, актеры заматерели (простите за такое слово!) и думается, что проблема перевоплощения не стала легче. Но, если верить режиссеру спектакля, Андрею Житинкину, то перед артистами не ставилась задача играть физический возраст!!! Возраст через ощущения, воспоминания и настроение. И, по-моему, артисты блестяще справляются с этой задачей!!! Мне, по-крайней мере, ни разу не пришло в голову соотносить возраст героев и реальный возраст артистов!

Кортни: Коломбина именно, правы на 100 процентов, просто восприятие, ощущения, я не ставила акцент на том, сколько было лет актерам в первой, второй и третьей части, просто происходило взросление, основанное именно на восприятии...

АЛ: Коломбина пишет: Мне, по-крайней мере, ни разу не пришло в голову соотносить возраст героев и реальный возраст артистов! Мне, признаться, тоже. Театр - искусство в достаточной мере условное...

Татьяна: spring пишет: Пару лет назад Александр Юрьевич высказывал мнение, что спектакль играть уже тяжеловато, особенно его первую часть, семнадцатилетних, потому, что зритель находится очень близко. Время прошло, актеры заматерели (простите за такое слово!) и думается, что проблема перевоплощения не стала легче. Да, наверное, это ощущение "изнутри" не изменилось, но думаю, что силы и энергозатраты, которые необходимо будет затрачивать на то, чтобы "пробить" полутаратысячный зал, ничуть не уступают, если не превосходят, те, что затрачиваются сейчас на "перевоплощение". К тому же на первых же минутах спектакля начисто забывается, что перед тобой совсем не дети... Да, собственно, это уже становится совершенно не важно - остается история вне времени и возраста, история человеческих взаимоотношений, дружбы, любви... Остается это волшебное неосязаемое "нечто", что заставляет сидеть, не шолохнувшись, чуть-чуть "отмирая" лишь на затемнениях...

spring: Коломбина пишет: ощущения, воспоминания и настроение. И, по-моему, артисты блестяще справляются с этой задачей!!! Мне, по-крайней мере, ни разу не пришло в голову соотносить возраст героев и реальный возраст артистов! Как я поняла тогда, Домогаров говорил именно об уходящих ощущениях, связанных с собственным взрослением.

Кортни: spring пишет: Пару лет назад Александр Юрьевич высказывал мнение, что спектакль играть уже тяжеловато, особенно его первую часть, семнадцатилетних, потому, что зритель находится очень близко. spring пишет: Как я поняла тогда, Домогаров говорил именно об уходящих ощущениях, связанных с собственным взрослением. неувязочка получается

spring: Кортни пишет: неувязочка получается Играть юность в ощущениях, существовать в образе, когда зритель сидит в метре от актера , наверно, непросто. И то, что это удается делать до сих пор, только высокая похвала актерам!, просто на это требуется еще больше сил.

Татьяна: spring пишет: Играть юность в ощущениях, существовать в образе, когда зритель сидит в метре от актера , наверно, непросто Наверно, непросто существовать в любом образе, когда находишься в метре от зрителя... (да, наверно, непросто вообще существовать в образе...) И, если и дальше вспоминать уже упоминаемое Вами интервью, в нем речь шла вовсе не о переносе в связи со всем этим спектакля на большую сцену... Но не будем о грустном...

spring: Татьяна пишет: в нем речь шла вовсе не о переносе в связи со всем этим спектакля на большую сцену... Речь там шла, как помнится, о желании закрыть вообще , но перенос это совсем другое дело. Я уже высказывала мнение, что перенос сможет продлить жизнь этому чудесному спектаклю. Посмотрим, как оно будет дальше.

VA: spring пишет: И "Под крышу" он не вернется из за своей камерности, потому что "глаза в глаза". Кортни пишет: Напротив, именно из-за этого он и должен вернуться обратно Браво! И для spring и для Кортни Но, право слово, мы можем сколь угодно много говорить на тему "Большого" и "Малого" Марата, но мы не знаем мнения самих артистов, КАК им самим на Большой сцене "Мой бедный Марат".

Татьяна: VA пишет: ...мы можем сколь угодно много говорить на тему "Большого" и "Малого" Марата, но мы не знаем мнения самих артистов, КАК им самим на Большой сцене "Мой бедный Марат" Боюсь, нам и дальше самим придется "копья ломать" - кто и мог бы "приоткрыть завесу", теперь "человеком-невидимкой" быть предпочитает...

нара: Татьяна пишет: теперь "человеком-невидимкой" быть предпочитает... Хочу сказать, что очень жаль, что ТАК...

АЛ: нара пишет: ...очень жаль, что ТАК... Жалко, конечно, но, видно, таков закон жизни... Но... все течет, все изменяется... и у "невидимки" порой появляется желание "выйти из сумрака"... "Надо только выучиться ждать..."

spring: Татьяна пишет: Боюсь, нам и дальше самим придется "копья ломать" - кто и мог бы "приоткрыть завесу", теперь "человеком-невидимкой" быть предпочитает... Значит, у него есть на это свои "невидимские" причины не светится.Изменит ли это желание писать отзывы на увиденные спектакли и фильмы с участием Александра? Думаю, что нет. ( хотя азарт будет немного потише )

Коломбина: spring пишет: хотя азарт будет немного потише. Так и азарт это уменьшить не сможет, потому что не может быть отдача меньше, чем ты получил!!! Татьяна пишет: Боюсь, нам и дальше самим придется "копья ломать" "Тот кто владеет информацией, владеет миром..." Отсутствие информации только развивает наш творческий и интеллектуальный потенциал. Но об этом уже в другой теме. Будем жить...и ждать... " Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Я верую, верую... "

Татьяна: spring пишет: ...хотя азарт будет немного потише Ну, это Вы напрасно совершенно… Ведь делиться впечатлениями заставляет не присутствие/отсутствие кого-либо, а сами полученные впечатления, испытанные эмоции, желание поделиться ими с «единомышленниками»…

spring: Татьяна пишет: Ведь делиться впечатлениями заставляет не присутствие/отсутствие кого-либо, а сами полученные впечатления, испытанные эмоции, желание поделиться ими с «единомышленниками»… Очень волнительно бывает , когда в разговоре зримо присутствует и сам артист. В диалоге делиться впечатлениями интересней. Конечно, главное, чтоб всегда было с кем и о чем поговорить, а остальное -"как сложится" .

Татьяна: spring пишет: Очень волнительно бывает... Хоть и не люблю словечко "волнительно", но в этом не могу с Вами не согласиться... Вот только от "Марата" мы да-аааалеко ушли...



полная версия страницы