Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-2) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-2)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 All

АЛ: spring пишет: В диалоге делиться впечатлениями интересней. В диалоге - интересней, согласна. Да и отсутствие перед словом "быть" слова "может" (ведь "может быть", а "может и не быть") - одновременно напрягает (потому как "думай что говоришь!" ) и мобилизует (потому как "думай, что говоришь"... ) Что ж: не можешь изменить ситуацию - меняй свое отношение к ней! Будем жить!!!

Бошик: У меня очень убедительная просьба тему "невидимки" закрыть. Данные сайт и форум, как известно, создавались для поклонников творчества артиста, независимо от того, будет ли он, артист, посещать это место в Интернете или нет.

alisa: Ребята! Напишите, пожалуйста, свои отзывы после просмотра на большой сцене,буду с нетерпением ждать. Я имела счастье видеть "Марата" на сцене "Под крышей".Это было так здорово, когда видишь каждую черточку, каждую морщинку, малейшее движение мышц лица, передающее какую-либо эмоцию (сидела в первом ряду!). Удастся ли сохранить ТОТ спектакль или это будет что-то другое?


Кортни: АЛ пишет: да и сделанное предложение – первый ряд по центру, недосягаемая мечта на «Марате» «родном» - не дало возможности отказаться почему же недосягаемая, по-моему вполне=)) может просто мне повезло=))

нара: Спасибо, что ждете нас, это очень здорово. Сегодня был НЕОБЫКНОВЕННЫЙ, ВОЛШЕБНЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!!Я напишу, только не знаю, сколько времени займет, чтобы выразить все то, что я увидела, почувствовала.

spring: нара пишет: Спасибо, что ждете нас, это очень здорово Не томите! А то от любопытства и лопнуть недолго! Так уж хочется про "волшебство" узнать, аж плохо мне.

нара: 22 апреля 2009 г. «Мой бедный Марат» на основной сцене. Это было ВОЛШЕБНО, НЕОБЫКНОВЕННО. Весь спектакль – каждая сцена настолько точное, завершенное действие, настолько точны наши герои, что сегодня все мои ожидания, представления совпали на все 100. Только жаль, что одна сцена, которая всегда вызывает чувство щемящей жалости – с кусочком сахара, не удалась Ларисе Кузнецовой, не смогла она сегодня обрадоваться этому кусочку не сахара, нет, самой жизни, не поверила я, что она обрадовалась, и сегодня он не очень ей нужен был, может потому что у нее уже была посылка. Сегодняшний Марат в первом действии – рано повзрослевший, много повидавший и очень мудрый, и весь спектакль все про всех понимающий. Он вернулся в свою комнату, и нашел в ней очень смешную, несуразную, но очень мужественную девочку Лику, которая пытается выжить, и для которой чужие фотографии на стене – это просто фотографии, за которыми она в этой ситуации не может видеть живых людей. И влюбился, сразу и навсегда. Когда Марат вытащил из кармана малюсенький кусочек хлеба, и взгляд Лики на этот кусочек, и пронзительный взгляд Марата: «Ты есть хочешь?». И им так хорошо вдвоем, несмотря на непрекращающиеся бомбежки, и смерть вокруг, но и к этому можно привыкнуть, или просто не обращать внимание, они узнают и познают друг друга, и в необыкновенная сцена поедания тушенки, когда ком в горле, когда видишь, как просто с головой ныряет в тарелку Лика, и Марат никак не может отобрать у нее тарелку и ложку, и поедание сгущенки – так вкусно сыграно. И потом их танец, чуть угловатый, чуть неумелый, и слова здесь не нужны, главное их глаза, их руки, дрожащие пальцы и ЛЮБОВЬ. Пройдет много лет, когда снова они медленно будут двигаться в танце, и снова будут чувствовать друг друга, и в эти мгновения их будет трое – Марат, Лика и Любовь. Марат и Леонидик действительно любят Лику, и сегодня я очень поверила Леонидику, который тоже искренен в своем чувстве, только вот любовь у них разная. Марат – он гордый и сильный, и мужественный, и очень, очень красивый, и сказать напрямую о своей любви просто не может, ему легче в осажденном немцами городе достать живой цветок, и ведь недаром он все время повторяет: «Я знаю, но не скажу». А Леонидик прямо отвечает на вопрос Лики: «Я без тебя не могу», Марат чувствует тоже самое, но сказать не может, вернее не может себе позволить сказать. Потому что ЛЮБВИ НЕ ПРОСЯТ. Он скажет, только спустя тринадцать лет… Я долго думала, любит ли по-настоящему Лика Марата, и почему она осталась с Леонидиком. Наверное, все-таки это влюбленность, а не глубокое чувство, ведь когда любишь по-настоящему, видишь только этого мужчину, других же не замечаешь, их просто не существует. Мне кажется, что именно Лика сделала ВЫБОР, ведь и Марат, и Леонидик ждали ее решения, а выбрала она Леонидика в тот момент потому, что его любить менее хлопотно, он более покладист, с ним можно поняньчится, а Марат всегда все берет на себя, быть рядом с ним нелегко, вот и Лика не решилась. В каждом спектакле, который видишь часто, бывают слова, фразы, которые вдруг задевают очень сильно. Так сильно меня сегодня задели слова Марата о том , что планку, которую мы себе ставим, надо все время поднимать, нельзя держать ее на одной высоте. И сегодня гнев Марата, когда он спрашивает Лику и Леонидика, и в ответ слышит невнятное, жалкое, вызывающее чувство горечи и презрения бормотание, так вот гнев Марата был такой силы,что он весь дрожал, а фразу «Как вы живете?» сразу произнести не смог. И так горьки были слова: «Тебя потерял, и все потерял»… Любовь она бывает разная, ответная, безответная, горькая, счастливая. Бывает, такая, как у Сирано, когда действительно любишь, но сказать не можешь, и сделать ничего не можешь. Невысказанные чувства рвут душу, и комок в горле. Но если так случилось, то надо иметь мужество вот так любить.. И Марат молча любил, и тринадцать лет молчал, потому что «Уходя-уходи», и потому что не хотел и считал, что не имеет право мешать. Но настал день, когда он вернулся, в свою комнату, к женщине, которую любит, судьба дала ему этот шанс. И они используют его. Они вновь познают, узнают друг друга, и потеряв однажды, будут бояться потерять любовь вновь, потому что стали мудрее, и как сказала Лика: «Я тоже старая». И наверное хорошо, что вот этот шанс есть сейчас, когда им 35, ведь неизвестно, во чтобы могла превратиться их ЛЮБОВЬ тогда, не разбилась ли, не стерлась? Я не знаю, какими словами мне описать те чувства, которые я испытывала на протяжении всего спектакля, я очень редко плачу, но сегодня слезы текли,и я не могла их остановить, а ком в горле стоит и сейчас, и думаю, нескоро пройдет. Потому что сыграно так сильно, не жалея себя, и в этом спектакле АКТЕРЫ рвали себе душу и нервы, не жалея себя. Каждый спектакль –как в последний раз!!! Сегодня, 23 апреля, в день моего рожденья, я хочу сказать большое спасибо за этот спектакль, за то, что я увидела и услышала то, что мне надо было услышать именно сейчас, спасибо за ВЕРУ и НАДЕЖДУ. Мне это очень важно. Спасибо.

Ka: ДОБРОЕ время суток! прошу прощения у форума, я сама... не очень люблю "лишние посты" - на спектакле я не была и по моему разумению не должна бы писать... извините...просто ограничиться "проголосованным спасибо" на пост Нары - не могу... нара , большое Вам спасибо, и интересно, и - от души, и "очень понятно" ЧТО Вы хотели сказать, и как-то "созвучно мне", что ли...спасибо Вам за Ваши "размышления о спектакле"/жизни.

Татьяна: «Странные люди эти артисты, да и люди ли они вообще?» М.Чехов Пытаясь рассказать о вчерашнем «Марате», ловлю себя на мысли, что именно и конкретно о спектакле говорить мне сегодня невероятно сложно… Понимаю, что и спектакль был замечательный, безусловно способный пополнить собой мою драгоценную «шкатулочку»… Понимаю, что и артисты: и Лариса Кузнецова, и Андрей Ильин, и Александр Домогаров – наше уникальное, неподражаемое, сверхъестественное трио, - выкладывались не то что на 100 – на 200, а то и 300 процентов.… Знаю, что в другое время (а главное – в другом месте (я – о сцене) ничего кроме изъявления всяческих восторгов в их адрес с моей стороны вряд ли последовало бы… Но… Специально не читаю впечатлений Нары (и чьих-либо еще) и расскажу все-таки о своих, нет, не впечатлениях – ощущениях… Не знаю, как такое получилось, но вчера вечером я чувствовала себя находящейся где-то на границе, разделяющей сценическое пространство и зрительный зал (на «нейтральной полосе», так сказать), и не сочтите слишком самонадеянным, но буквально ощущала себя четвертым, немым и бестелесным, но СО-чувствующим и СО-участвующим, участником (простите за тавтологию) действия, одновременно кожей и всеми фибрами воспринимая реакцию зрительного зала… И вот, в качестве этого самого «четвертого «действующего лица», по окончании спектакля я, кажется, поняла, что может чувствовать грузчик, разгрузивший пару-тройку вагонов, и ощутила сильнейший приступ мизантропии… А исключительная «заслуга» во всем этом, конечно же, большой сцены… Наверно, можно принять (если удастся выдержать этот нечеловеческий градус накала) существование этих непонятных существ, имя которым «артисты», с камерным спектаклем на большой сцене. И «акварель», прорисованную сверху мазками «маслом», принять, и наличие стоящих перед сценой микрофонов, услужливо усиливающих помимо голосов и любой звук и шорох, и других микрофонов, спрятанных где-то внутри декорации, и в отдельные моменты вдруг превращающих шепот в устрашающий рык… Можно, наверно, научиться пропускать через себя это немыслимое существование артистов на сцене: не просто «на разрыв аорты», а практически «до последней капли крови»…(боюсь только, что, если и дальше продолжать играть «Марата» в большом зале, администрации театра нужно будет в эти вечера на всякий случай иметь наготове «Скорую»: то, что из троих участников спектакля на поклонах только один (А.Ильин, «закаленный» своими многочисленными антрепризами) был в состоянии криво улыбаться, говорит о многом…) Но вот зрители… Да, в зал «Под крышей» бывает трудно попасть, потому что там всего 120 мест, но там практически исключен зритель, зашедший в театр от нечего делать, скоротать вечерок, зритель, пришедший развлечься и всеми силами это свое желание реализующий… Даже в страшном сне не привидятся сидящие в малом зале посередине первого ряда (!) девушки, во время действия (!) вдруг решившие обработать свои ручки (по локоть) кремом (ну, пересохли они у них вдруг! Хотя, спасибо, что не надумали сделать питательную маску – чего же три часа без толку проводить!) А уж о возникшем в зале смешках на обращенное Ликой Леонидику в конце последнего акта «Прощай!» я и говорить не хочу… (Леонидик-Ильин, правда, гениально вышел из положения и обыграл эту реакцию, переведя ее в насмешку над самим собой, но… ) Вот такие сумбурные «записки» получились… Простите… (может быть, позже написать и о собственно действии получиться...) А всем участникам спектакля – мой земной поклон и благодарность! (а также неистребимая надежда, что кроме спектакля 9-го мая им больше не придется играть «Марата» на большой сцене театра Моссовета)

Алла: Таня,нара .. Слов нет...

VA: А действительно, после постов нары и Татьяны и говорить-то сложно. Но желание вернуть "Марата" на Малую сцену, на "родину" - очень сильное. Хотя бы по той простой причине, что... там практически исключен зритель, зашедший в театр от нечего делать, скоротать вечерок, зритель, пришедший развлечься и всеми силами это свое желание реализующий…

нара: Вчера не хватило просто физических сил, чтобы написать концовку. Я хочу сказать про зрителей. Я абсолютно согласна с Татьяной, и некоторым господам просто хочу вопрос хочу задать, хотя они вряд ли что-то слышат или видят, кроме себя любимых. Вы, господа, по какой причине в театр ходите? Чтобы потусоваться, или себя показать? Так вам лучше эти три часа посидеть на лавочке, вам без разницы, а нам зрителям и актерам легче будет. Я вчера была в шоке, когда увидела следующую картину: ровно на ряд впереди меня сидит женщина, с цветами, значит, я так понимаю, что человек уважает кого-то из актеров, хочет поблагодарить за спектакль, далее в первом действии у нее начинает звонить мобильник, минуты две она внимательно смотрит на сцену, потом не торопясь лезет в сумку, долго роется, а мобильник все звонит, потом вытаскивает, смотрит на определитель и только потом выключает. И все это как в замедленной съемке. Тысячу извинений, но у меня возникло острое желание шарахнуть ее по голове чем-то, чтобы человек не терял связь с действительностью. Что это? Я считаю, что вот такое поведение – это хамство и плебейство. И просто хочется спросить: господа, вы люди или нет? У меня просто слов нет. Сцена под крышей - это как детектор лжи, которая не пропускает и не принимает равнодушных и извините никчемных зрителей. Там и правда нет лишних людей, там все СВОИ, по духу, по интеллигентности, по восприятию, и правда, что зрительный зал – как один человек. Нужно ли играть Марата на основной сцене или нет? Честно, я не знаю. Потому что выход этого спектакля на основную сцену, мне кажется, связан с финансовой ситуацией. Может быть « Марат» и другой на основной сцене, но вчера, честно, это действительно было ХРУСТАЛЬНОЕ ЧУДО. И еще: вчера, впрочем как и на каждом «Марате», эти три часа для актеров – это их жизнь и сердце, отданные нам зрителям, это их душа нараспашку, это оголенные нервы. СПАСИБО ВАМ, СПАСИБО и ВСЕ ЦВЕТЫ МИРА -ВАМ, ВСЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ, КОТОРЫЕ МОЖНО СКАЗАТЬ – ВАМ!!! МЫ ВАС ЛЮБИМ!!!

Татьяна: Приношу свои извинения всем участникам дальнейшей дискуссии, но поскольку непосредственно о спектакле в ней осталось совсем немного, сочла возможным перенести ее во вновь созданную тему "Мы в Театре и Театр в нас". Желающие продолжить разговор, могут сделать это уже там.

нара: «Мой бедный Марат» 9 мая 2009 г. Основная сцена. Спектакль 22 апреля был сыгран настолько мощно, настолько пронзительно, и навсегда в памяти моей, а сегодняшний спектакль он был другой, и совершенно неожиданно для себя я по-другому увидела историю Лики и Марата. И сегодня Марат с самого начала был очень много повидавший за эти 2 военных года, и с самого начала он пытался спрятать боль потери родных, тяжесть и кошмар жизни в оккупированном городе. Страшно и больно вернуться в собственную комнату с единственной карточкой в кармане, потеряв единственную сестру, и найти в комнате совершенно чужую девочку, которая умудрилась сжечь практически все вещи, и непонятно зачем фотографию со стены. Марат – он с самого начала очень великодушный, и у него большое и доброе сердце, хотя эту свою доброту он пытается скрыть за шутками. Он вообще много чего хочет скрыть, и живет он по своим правилам, так как он понимает. Вокруг непрекращающиеся бомбежки, в квартирах везде лежат мертвые люди, которые угасли, как свечи, от голода, и кусочек сахара, который достал Марат, это ниточка к жизни, такая же, как книга Тургенева, в которой есть что-то важное для Лики, помогающее ей выжить и главное сохранить рассудок в городе, где царит смерть, но где люди из последних сил, вопреки врагу, вопреки собственной слабости, пытаются не только выжить, но и просто жить. И любовь Марата и Лики, один раз и навсегда, которая дает силы, надежду и помогает выжить. Любовь, которая вопреки всему. И в их любви много нежности, страсти. Они просто смотрят друг другу в глаза, вместо слов нежные прикосновения рук, пальцев, и руки, ласкающие лицо. Слов не нужно. И Леонидик для Марата третий лишний, потому что Марат четко видит, что Леонидик тоже влюбился в Лику, а для Лики есть только Марик. И ее слова: « Я тебя презираю» это только слова обиды на Марата, за его шуточки и мистификации, она просто не может понять, что за шутками, байками Марат пытается скрыть весь ужас, который происходит в городе. Но Марату нельзя сказать: «Я тебя презираю», он такое понять не может. И все три года, пока мальчики воюют, она ждет Марата, она только его ждет, даже когда первым возвращается Леонидик. Леонидик для нее – это близкий человек, их действительно связала весна 1942 года, но ждет, и боится не дождаться Лика Марата. Сегодня очень цельным был Леонидик, у него свои чувства, свои надежды. Лика для Леонидика и Марата – это любимая женщина, без которой жизнь пуста, но Леонидик не стесняется сказать об этом, не стесняется просить любви Лики. Лике нужно, очень нужно и важно услышать слова признания от Марата, а он не мог себе позволить их произнести, хотя комом в горле стоят невысказанные слова и чувства, а сказать не мог, потому что рядом - Леонидик, который без руки, да еще и сам просит любви, он слабее, а Марат сильный. Ему казалось тогда, в 46-ом, что он правильно поступил, когда уехал. Он сильный, он выдержит. И очень жаль, что Лика не поняла Марата, и сделала неправильный выбор. Эта ошибка ей дорого обошлась. И сегодня необыкновенной была сцена, когда она видит Марата за дверью, и страх Лики и их встреча, и все чувства, которые они прятали тринадцать лет, и которые уже комом в в горле, и любовь Марата, и сила страсти двух взрослых людей – все в этой встрече. И отчание Марата, который видит, во что превратились Лика и Леонидик, как сера их жизнь, и как они пытаются сделать вид, что у них все, как у других, и большего им не нужно, и как они шли-шли и уперлись в стену. Все, конец. И очень больно стало, когда Лика сказала Марату: «Уходи». Долгая пауза, и взгляд Марата, и столько боли в его глазах, что его не поняли, да и не хотят понять. Даже за день до смерти не поздно начать ВСЕ сначала. Да, Марат, не поздно, и спасибо за эти слова. Они для меня – как путеводная звезда, когда вдруг упираешься в стенку, когда гложат страхи и сомнения, когда надо сделать выбор. Я так люблю этот момент, когда они сидят, и курят, только ушел Леонидик, и правильно, он еще незримо в этой комнате. Они курят, и сквозь сигаретный дым я вижу, как Марат наконец-то скажет все слова любви Лике, и как снова они будут разговаривать руками, дрожащими пальцами. И этот разговор он не прервется, он надолго, они заслужили, выстрадали право быть вместе, через ошибки, одиночество, через долгие годы, когда они прожили друг без друга, но смогли сохранить любовь. И еще раз повторю, что я так люблю этот спектакль, потому что мы приходим с НАДЕЖДОЙ понять, разобраться в себе, а уходим с ВЕРОЙ. С ВЕРОЙ в то, что ВСЕ не зря!!! С ВЕРОЙ, что все получится!!! С ВЕРОЙ в то, что ЗАВТРА будет новый день!!! С ВЕРОЙ, что есть настоящая ЛЮБОВЬ!!! С ВЕРОЙ И НАДЕЖДОЙ, что ВСЕ МОЖНО НАЧАТЬ СНАЧАЛА!!! Это так важно и нужно нам всем!!! Из смешного: сегодня Леонидик пнул сапог Марата и сапог очутился на вешалке. Зато шапке так не разу и не повезло оказаться там. Очень трогательные были поклоны, много цветов, и АЮ сказал: «Спасибо, ребята»... Хочу сказать, что, конечно, спектакль на основной сцене другой. И зритель другой. Но об этом, наверное, завтра. Спасибо Ларисе Кузнецовой, Александру Домогарову и Андрею Ильину за ВЕРУ И НАДЕЖДУ, которую они нам дарят!!! Спасибо!!!

АЛ: «Марат» вчерашний… Спектакль сильный, яркий, и… чужой. Как будто отделенный – и разделенный со зрителем рампой и высотой сцены. «Марат» родной – ставший «дальним родственником». В высоте непривычного ракурса, как в туманной дымке, «расплылся» мой самый любимый первый акт… «Отдалился» акт второй… Каким-то непривычным пафосом отозвался акт третий. Как будто старую мебель разместили в новой квартире, вроде все знакомо – и незнакомо, не на своих местах… И в этой непривычно-знакомой обстановке финал прозвучал с какой-то безысходностью, не оставляя надежды… Может быть, поэтому, несмотря на очень хороший зал (9 мая на этот спектакль пришли люди, знавшие, на что они идут), слова Марата, обращенные, казалось, к конкретной части зала: «Ох, ребята, как же вы мне надоели!» - нашли адресата. Может, действительно, надоели? И одна из причин этого, нового «Марата», - стремление «разбавить» поднадоевшую «свою» публику? Не знаю…

Татьяна: Вопреки своим привычкам прочитала уже появившиеся на этой странице отзывы (очень здорово, что нас во вчерашний праздничный вечер оказалось в зале немало), поэтому периодически буду апеллировать к вашим мнениям (по памяти, без цитат – простите!) Итак, «Мой бедный Марат» 9-го мая – спектакль, уже по определению обещающий быть пронзительней, ярче, мощнее любого из сыгранных в какой-то другой из оставшихся 364 дней года… Таким он и был... «Марат» - «чужой»? «Дальний родственник»? А разве такое вообще возможно? В моем восприятии – абсолютно немыслимо!.. «Другой» - да. Местами – чуть отстраненный, чаще – не бьющий под дых, но просто накрывающий с головой «снежной лавиной», неудержимым «водопадом», заставляющий раствориться, смешавшись с мощнейшей энергетической волной, посылаемой со сцены, волной, увлекающей куда-то дальше, к более отдаленным рядам партера, амфитеатра, бельэтажа уже и частицу твоей собственной энергетики, опутывающий и связующий людей на сцене и сидящих в зрительном зале сотнями незримых, но таких прочных, неразрывных нитей, превращающий на эти три часа, пролетевшие, как одно мгновение, огромный зрительный зал в единый организм, смеющийся или всхлипывающий в унисон, или вдруг замирающий, как по мановению волшебной палочки… Да, наверное, не было во вчерашнем спектакле так любимой и желанной доверительной интонации малой сцены, но взамен в нем появились объем и эпичность, осознание того, что в этой истории, как в капле воды отражаются судьбы целого поколения, поколения мальчишек и девчонок, с лихвой хлебнувших военного лихолетья, судьбы наших матерей и отцов (или, возможно, для кого-то – матерей и отцов их собственных отцов и матерей) Пафосность? Временами – да... Но и какая-то невероятная хрупкость и незащищенность трех артистов в огромном пространстве сцены, возвышающейся над зрительным залом то ли как пьедестал, то ли как лобное место… Нервная дрожь, выдаваемая подрагиванием складок на ткани одежды… Могла бы сейчас в своей обычной манере попытаться рассказать о каждом из актеров. Могла бы… Но что-то останавливает, не давая дробить на части этого «монолита» по имени Лика-Марат-Леонидик. Что? Не знаю и я…

Алла: Спасибо большое за отзывы!!! Всегда с волнением, на утро, после спектакля, открываешь страничку форума: "что. да как?" Но за вчерашний спекталь волновалась больше обычного. И рада, что судя по отзывам, всё получилось.

АЛ: Я не говорю, что спектакль плохой, «Марат» был прекрасный, просто он - не мой. Наверное, доля «вины» в этом легло на 9 мая, которое для меня, да и не только для меня – не просто дата календаря. И в этот день особенно остро чувствовалось, что той пронзительности, отличавшей «Марата» старого - нет. Да, спектакль обрел новые краски, но… ушло, кануло в вечность что-то очень дорогое. Ушло чувство сопричастности, вместо него появился взгляд стороннего наблюдателя, который силится разглядеть, понять эти непонятные взаимоотношения людей. А это тяжело: почти три часа вытягивать шею, стоять "на цыпочках", напряженно глядя вдаль. Мешали микрофоны, здорово отвлекали тени реквизиторов, на малой сцене не замечаемые. Мешало апеллирование к залу, в "трехмерном" пространстве не ощущаемое. Мешало гневное «окопались!», заставившее вспомнить о митингах. Мешала спина Марата, в сцене с кроватью закрывшая собой и Лику, и Леонидика… И почему-то здорово «зацепило» это «как же вы мне надоели!», обращенное – к кому? Может, действительно – надоела? Спектакль-то был очень хороший, но… не «накрыло»… прошло стороной… унеслось в дальние ряды партера и амфитеатра. «Это как предложат водки, отхлебнешь – а это сок». А 9 мая хотелось именно водки – для последнего тоста. «За нас!»

Коломбина: АЛ пишет: А 9 мая хотелось именно водки – для последнего тоста. «За нас!» Вчера после спектакля мы отмечали День Победы. Кто-то предпочел водке вино, кто-то, извините, виски ... Первый тост - не чокаясь... Второй -"За НАС!!!" И за столом нас было шестеро - Лика, Марат и Леонидик были с нами... Их незримое присутствие ощущалось очень сильно...

Коломбина: По-моему, Сара Бернар когда-то написала:"Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях." Вчера это удалось сделать трем артистам! Браво! Наверное, оттого, что это был мой первый "Марат" на основной сцене; наверное, оттого, что это был непривычный первый ряд; наверное оттого, что через несколько дней мне предстоит принять решение, которое взорвет привычный уклад жизни, и начнется ДРУГАЯ жизнь, ВСЕ было так остро и по-новому. И, вероятно, поэтому для меня на первый план вчера вышло то, что почему-то всегда оставалось где-то на задворках впечатлений, переживаний, а может быть я подсознательно не хотела вытаскивать из глубины сознания именно эту тему? В любой женщине, независимо от количества лет и жизненного опыта, настолько силен материнский инстинкт, что чаще всего, а может быть и всегда, это приводит к тому, что мы не умеем ПРИНИМАТЬ... Мы охотнее отдаем, не требуя НИЧЕГО взамен... И, Лика, в своей детской игре в "дочки-матери" ("Наш-то ни на кого не похож!") пропустила, что Марат не принял подачи...И Леонидик был не ИХ ребенком, а соперником, который сразу отобрал у него то , что принадлежало ТОЛЬКО ЕМУ!!!! Вчера "врун, болтун и хохотун" Марат, стремился стать лучшим и первым, не для себя, нет, он хотел положить к ногам этой хрупкой девчонки целый мир... Но, как это бывает в жизни, Лика не была готова принять его... Быть рядом с таким мужчиной, как Марат(!?) - это значит всегда СООТВЕТСТВОВАТЬ, все время быть НАД СОБОЙ, это значит, что завтрашний день никогда не будет похож на сегодняшний, это значит, что сегодня может быть праздник, а завтра тебе скажут: "Отойди. Я могу сделать тебе больно!" (в этот момент я просто физически вжалась в кресло, потому что поток чужой боли просто выплеснулся на меня,и его не смогла остановить даже эта условная рампа...). И подсознательно Лика боялась с этим не справиться. Потому, делая свой выбор (а вчера выбор делала Лика!!!), она спросила: "А ты, любишь, Марат?". Она-то знала, что Марат Евстигнеев ответит именно так:"Я бы тебе сказал. Но не скажу..." А Леонидик? Да что там Леонидик! С ним достаточно быть просто Ликой, такой какая она есть...Вопрос только сколько можно протянуть на этом...Они смогли 13 лет!!! Поэтому, финальная безысходность была такая СТРАШНАЯ и КРИЧАЩАЯ, что было только одно ощущение, что сейчас эти двое докурят свои сигареты, встанут, посмотрят друг на друга в последний раз и разойдутся каждый в свою сторону... Мой бедный, бедный...Марат... Возьму ТВОЮ боль... Но...все сказанное выше, не сделало меня сторонницей всеобщей "маратизации" зрителей... И это не снобизм, как это может показаться со стороны, я просто хочу вернуться домой...И снова посмотреть в глаза Лике, Марату, и Леонидику... Это МОЕ ПРАВО! Я готова не прятаться в большом пространстве огромного зрительного зала, мне не нужна передышка ... Я хочу чувствовать... Мне больно? Значит, я еще живая...

Татьяна: АЛ пишет: Да, спектакль обрел новые краски, но… Да мне, собственно, тоже хотелось бы размышлениями о судьбе поколения ограничиться только в день памятной даты - возможность заглянуть в глаза, буквально кожей почувствовать пульсацию нерва, биение сердца, оказаться не сторонним наблюдателем, а частицей самого действа (да что там "действа" - жизни этой навеки спаянной троицы), ничто не в состоянии заменить...

АЛ: Татьяна пишет: возможность заглянуть в глаза, буквально кожей почувствовать пульсацию нерва, биение сердца, оказаться не сторонним наблюдателем, а частицей самого действа (да что там "действа" - жизни этой навеки спаянной троицы), ничто не в состоянии заменить... Подписываюсь под каждой буквой... Коломбина пишет: И за столом нас было шестеро - Лика, Марат и Леонидик были с нами... Были с нами... Только вот для меня - из "старого"... Грустно...

Коломбина: АЛ пишет: Только вот из какого спектакля? Для меня они просто были...

нара: Как интересно, и скажем, необычно, все мы, находившиеся в зале, увидели каждый свое. Для меня спектакль 22 апреля настолько был моим, для меня - это такая ВЫСОКАЯ ПЛАНКА . Зато вчера я точно для себя вдруг поняла, что Лика во вчерашнем спектакле любит Марата, и только Марата всю жизнь. И согласна с Коломбиной, и сама я в прошлых постах писала приблизительно об этом: Коломбина пишет: Быть рядом с таким мужчиной, как Марат(!?) - это значит всегда СООТВЕТСТВОВАТЬ, все время быть НАД СОБОЙ, это значит, что завтрашний день никогда не будет похож на сегодняшний, это значит, что сегодня может быть праздник, а завтра тебе скажут: "Отойди. Я могу сделать тебе больно!"... И подсознательно Лика боялась с этим не справиться. А Леонидик? Да что там Леонидик! С ним достаточно быть просто Ликой, такой какая она есть... Коломбина пишет: Поэтому, финальная безысходность была такая СТРАШНАЯ и КРИЧАЩАЯ, что было только одно ощущение, что сейчас эти две докурят свои сигареты, встанут, посмотрят друг на друга в последний раз и разойдутся каждый в свою сторону... Хотя и Коломбина, и Лена в конце и почувствоволи безысходность, для меня Лика и Марат - теперь навеки вместе. Так я вижу. АЛ пишет: Может быть, поэтому, несмотря на очень хороший зал (9 мая на этот спектакль пришли люди, знавшие, на что они идут), слова Марата, обращенные, казалось, к конкретной части зала: «Ох, ребята, как же вы мне надоели!» - нашли адресата. Может, действительно, надоели? И одна из причин этого, нового «Марата», - стремление «разбавить» поднадоевшую «свою» публику? Не знаю Лена, всегда с уважением отношусь к Вашему мнению, но вот с этой цитатой никак не могу согласиться. Не надоела постоянная публика, нет, ни в коем случае. Потому что если надоедает зритель, значит надо прекращать работать на театре, надо уходить из профессии, и это касается любого человека, если утром не хочешь идти на работу, значит тупик, надо искать что-то другое. У меня так в жизни было. А перенос "Марата" на основную сцену - все-таки связан с финансовой ситуацией. Конечно, на основной сцене "Марат" другой, и если на "родной" сцене ЗРИТЕЛЬ находится по одну сторону с АКТЕРАМИ, то на основной - разные стороны, и порой надо внимательнее приглядываться , чтобы увидеть то, что хочешь увидеть, почувствовать, что всегда привык ранее чувствовать. Ну, ничего, девочки, потерпите, я думаю, на следующий сезон, когда будет 2 премьеры, "Марата" вернут в родные стены. И еще мне хочется сказать СПАСИБО Александру не только за спектакль, но и за ПОКЛОНЫ, и за такое внимательное, трепетное отношение к НАМ ЗРИТЕЛЯМ. Вчера было очень много цветов, и Александр так внимательно, так душевно , впрочем, как и всегда, отнесся к каждому зрителю, каждому старался сказать "СПАСИБО". ВАМ СПАСИБО, Александр Юрьевич!!! Про зрителей некоторых хочется сказать, у которых мобильники звучали постоянно. Вот про них точно: "Как Вы мне надоели, ребята". Говорить, что у людей совести нет и сердца тоже нет - наверное бессмысленно. Нет и не будет. Просто так по-хамски относиться к актерам, и думать только о себе, любимом - это в первую очередь люди себя не уважают. Просто слов нет.

bird: Я тоже была на Марате9 мая. Впечатления прекрасные. Спектакль прошел великолепно. Такой день! Все совпало: Проникновенная игра наших чудных Артистов, чуткое, доброжелательное настроение зала и поклоны. Артистов, буквально осыпали цветами. Дарили много подарков. Очень сердечная сложилась атмосфера. Александр поздравил всех с наступившим праздником.

Коломбина: После "Марата" прошло целых два дня... и казалось, операция "Съемка поклонов" потерпела фиаско... Но Оч.умелые ручки не знают покоя... "Я сочинил рецепт-мечту, и Вам сейчас его прочту..." Спасибо Татьяне и Ал, принимавшим активное участие в съемочно-спасательной операции.

нара: Девочки, спасибо большое!!! И так под впечатлением до сих пор! И действительно хочется вернуться!!!

Алла: Коломбина,Таня, АЛ- СПАСИБО !!!

Neha: "МАРАТ" 9 мая 2009 Не знаю, как Тургенев - Лику, а вот меня "Марат" - мобилизует Всегда. На спектакль 22 апреля так "построила" в постойку "смирно!" свой простуженый на тот момент организм, что даже простуда на время отступила Потом он (организм) отправился болеть себе дальше, конечно же, но в тот вечер на спектакле он вел себя примерно Не чихнул, не кашлянул - словом, никоим образом не пикнул Сидел почти не дыша и вел себя абсолютным молодцом. Вот она, сила искусства И охота, которая, как известно, "пуще неволи". Но это так, легкое отступление. Надо ли говорить, что такое "Марат" для 9-го мая... Вообще, решение показать этот спектакль в такой день было, вероятно, самым правильным. Несомненно, нагрузка и психологический прессинг - невероятные. И ответственность - особая. И это чувствовалось... Во всем. Если так подумать - наверное, это самый важный праздник для России, для нас. Важнее любых Новых годов и 8-х Марта... Важнее всего прочего... Память... Сила духа... Свобода... Победа... Подвиг... И снова - память... В американских учебниках по истории победившими во Второй Мировой названы страны-союзницы, но даже имени России нет... В Прибалтике снесли все (почти все) памятники воинам-освободителям и окрестили их оккупантами... И их потомков - тоже... ...НИКОГДА не забуду: "эн" лет назад, Берлин, Трептов-парк. Памятник русскому солдату. И эта аллея - от входа до памятника, и эти ступеньки... И этот постамент, возвышающийся над всей Вселенной... И тишина... И то, что я испытала, пока шла по этой дорожке к памятнику... Это было САМЫМ БОЛЬШИМ эмоциональным потрясением в моей жизни. Словно впитываешь и несешь на своих плечах, в своей душе всё то, что... всё то, что... И наш гид-немец, тонко уловивший мое состояние, потом вдруг стал говорить со мной очень доверительно, словно с родным человеком: "Вы не верьте тому, что пишут политики. Мы, простые немцы, простые люди, благодарны и низко кланяемся русским солдатам... за нашу свободу, за наших детей... мы помним..." *** И вся Москва 9-го мая была какая-то необыкновенная. И сад-"Аквариум". И зал. И зритель. То там, то здесь слышалось: "Это особый день, и это особый спектакль". Седовласые зрители и зрительницы с палочками придавали какую-то особую значимость предстоящему событию. И действительно - СОБЫТИЮ. Спектакль был пронизан этим чувством особенности, значительности, пронзительности, энергетика струилась со сцены, ошеломленный зал замирал молчанием и, порой казалось, не дышал... Все обычно виртуозные и игривые сценки приобрели иное звучание - глубину, весомость, особую значимость... "Марат" НЕ МОЖЕТ быть"чужим", НЕ ДОЛЖЕН быть... Не знаю, с чем это связано, но "Марат" на основной сцене действует на меня еще более мощно, чем в зале под крышей. Пытаюсь понять... Впрочем, нет, не пытаюсь. Просто иду (в любой зал) и каждый раз переживаю всё заново. И иначе... Но всё так же сильно и искренне. И отдаю свою энергию, всю без остатка, этим трем удивительным людям на сцене. Как они каждый раз дарят частичку себя мне, зрителю. СПАСИБО!!!!! Спасибо...

Haidy: И еще немного фотографий... Избранное.



полная версия страницы