Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-3) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-3)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Neha: И особые слова – по поводу последнего “Сирано” - 27 февраля... Это было нечто божественное. По какому-то высшему вдохновению, что ли... По моему восприятию, это был “чистейший” Сирано, во плоти и крови - от первой секунды до последнего вздоха... Где найти такие слова... чтобы передать ощущения... Где найти? С первых же секунд появления Сирано была взята такая ВЫСОТА, такая легкость, от ощущения невесомости "полета" захватывало дух Честно... И это чувство не покидало на протяжении всего спектакля, всего спектакля... Сцена под балконом... Хороши же были "эти двое" в их первоначальной "перепалке" (какая слаженность дуэта А это суфлирование с "пинками", игрой интонаций и жестов и с - опять-таки - импровизированием ). Просто чудо как хороши И монолог Сирано - тут всё остальное (и все остальные) отступило на второй (и десятый) план, был только голос, было только чувство и - "все слова на третьем месте, на первом - Вы, а на втором - любовь"... А как хороши были эти гвардейцы - с их утробными голодными воплями, но неизменно бурным бойцовским духом Крассааавцы!!! ...И как-то особенно остро прозвучал для меня в этот раз момент их восхождения по ступеням и падения под пулями... ...И финальный монолог Сирано. И вообще. Неизменно великолепны дуэнья ( ) и Рагно. И Шульц Весь спектакль звучал просто волшебно И - шепотом скажу - если мне в прежних спектаклях ну немнооожечко не хватало пауз в некоторых моментах (очень хотелось, чтобы их подержали хоть долю секунды дольше, чтобы усилить заложенную в той или иной фразе энергетику ), то в этот раз всего хватило Всё было феерично ВСЁ. И ВСЕ... СПАСИБО!!!! P.S. Жаль, но цветов было катастрофически мало... Зато были бурные апплодисменты Причем, раздавались они порой даже преждевременно (Перед дуэлью в стихах Сирано начал было заглавие стиха, как кто-то захлопал, на что Сирано резонно заметил: "Рано" ). И еще: Спускаясь в гардероб, услышала разговор, ученик - учительнице с восторгом: "Какой классный спектакль. Лучше фильма. Раз в десять..."

Ирина: Neha !Спасибо за Ваш отзыв о спектакле!Как буд-то сама на нём побывала. Девочки,можно вопрос?Театр летом работает или нет?Дело в том, что я смогу приехать в Москву только где-то в июле ( и то , если повезёт).Я смогу попасть на спектакли АЮ?

VA: По-моему, с мая на театральных подмостка Москвы будет Чеховский фестиваль. Он будет до конца июня-начала июля. Вcё возможно, что сезон начнут чуть раньше. Но об этом знает (или пока знает) только администрация театра им. Моссовета


Любовь.Ф.: Всем доброго времени суток. В этом году театральный сезон заканчивается 25 мая, с 26 мая начнётся Чеховский фестиваль и продлится до 2 августа, насколько мне известно. Новый сезон откроется в сентябре, по крайней мере так говорят в театре. Билеты на фестиваль уже в продаже. Прошу прощения, что не по теме о спектакле.

Коломбина: Всем, кто сегодня в зале: желаю, чтобы ВСЕ ВАШИ надежды оправдались!!!!! Мы ВАС ждем, возвращайтесь скорей...

АЛ: ДВЕ ЖИЗНИ СИРАНО Но кто же он такой? Сложнейший из вопросов… Пожалуй, астроном… Он музыкант! Поэт! Он храбрый человек. Он физик! Он философ! Сирано де Бержерак прожил всего 36 лет. Недолгий век! Но именно такие судьбы часто превращаются в легенды. Легенда о «гасконском дворянине» Сирано де Бержераке появилась еще при жизни – он не разубеждал окружающих в своем дворянско-гасконском происхождении. На самом же деле предки Сирано вышли из третьего сословия, дед его по отцовской линии Савиньен Сирано, торговец рыбой, еще в середине XVI века поставлял свой товар в аббатство Сен-Дени и даже ко двору. Дела шли в гору, Савиньен-дед открыл в Париже лавку, построил большой дом, а в 1582 году купил в долине Шеврез дворянское поместье Бержерак. И после этого Савиньен Сирано имел право присоединять к своему имени «де Бержерак». Дед умер в 1590 году, оставив четверым детям значительное состояние. Старший его сын Абель женился только в 47 лет и до шестидесятилетнего возраста шесть раз становился отцом. В 1619 году родился сын, названный в честь деда Савиньеном и крещеный 6 марта в приходе Св. Спасителя. В 1631 году Сирано-отец отправил Сирано-сына учиться в колледж Дорман в Латинском квартале. В 1638 году тот закончил обучение в колледже. Его друг Анри Лебре по настоянию и по рекомендации отца поступил на военную службу в роту, которой командовал господин де Карбон де Кастельжалу. Савиньен последовал за другом. Их командир был знатным гасконским дворянином, и вся его рота состояла преимущественно из гасконцев, ну а сам де Бержерак был таким гордецом и забиякой, что один стоил целой роты гасконских дворян! Савиньену Сирано де Бержераку исполнилось всего 19 лет, а его имя уже было на устах у многих. «Ни дня без дуэли!» – такой девиз мог бы избрать себе Сирано в те годы. Тогда он еще не писал ничего, кроме картелей – вызовов на дуэль. Справедливости ради надо сказать, что сам он редко затевал ссоры и в большинстве случаев участвовал в дуэлях как секундант. Но и такое участие было делом ответственным и небезопасным, ведь формально дуэли были строжайше запрещены еще кардиналом Ришелье в 1626 году (но ни один дуэлянт так и не был осужден по всей строгости закона). Участвовал Сирано и в других рискованных предприятиях - сопровождал друзей и знакомых, которых, выражаясь современным языком, «заказали» враги. В подобных случаях дворянин приглашал в спутники одного или нескольких верных и отважных друзей, или нанимал «эскорт» со стороны - по улицам Парижа слонялось немало лихих молодцов, готовых обнажить шпагу за весьма скромную плату. Сирано де Бержерак служил своим друзьям единственно по зову сердца. Как-то раз мушкетер и поэт Франсуа Линьер, автор множества злых эпиграмм, крепко насолил одному вельможе. Тот нанял сотню (!) головорезов, чтобы разделаться с обидчиком. Линьер узнал о готовящейся засаде и позвал на подмогу одного только друга. Но это был Сирано де Бержерак! «Сверхъестественное сражение» произошло у Нельской башни, и в результате «из этой сотни двое поплатились за свои злокозненные намерения жизнью, а семеро – тяжкими увечьями», остальные обратились в бегство. Свидетель этого боя, полковник де Бургонь, прибавлял с тех пор к имени Сирано де Бержерака новый титул – Неустрашимый. Неустрашимым он был и на войне, а война шла жесточайшая – Тридцатилетняя, она же и первая общеевропейская: сражались коалиции государств, воевали династии (Габсбурги с Бурбонами), дрались католики с протестантами. Франция вступила в эту тотальную войну только в 1635 году, но до заключения Вестфальского мира в 1648-м потеряла столько солдат и мирных жителей, что прирост населения в стране начался лишь спустя столетие. В эту бойню очертя голову бросился 20-летний Сирано де Бержерак. В 1639 году при осаде Музона он был ранен мушкетной пулей навылет, а уже в следующем году под Аррасом получил еще более тяжелое ранение – шпагой в горло. В том бою под Аррасом был убит Кристоф де Шампань, барон де Невильет, муж родственницы Сирано де Бержерака – Мадлены Робино. После второго ранения Сирано долго лечился, надеясь вернуться в строй, но потом рассудил, что военная карьера окончена - для продвижения по службе требовались знатное происхождение (и тут сомнительное «де» внука рыботорговца вряд ли помогло бы), высокое покровительство или деньги - а лучше все вместе. Друзья наперебой советовали де Бержераку обзавестись высоким покровителем – это было в обычае той эпохи, да и вскоре после «сверхъестественного сражения» у Нельской башни поступило учтивое предложение дружбы и заступничества от маршала де Гасьона. Однако, одно дело – служить Франции, другое – вельможе, хотя и достойному уважения, - Сирано решил сохранить свободу шпаги и пера. Оставив военную службу, он продолжал упражняться в фехтовании, чтобы «рука не отвыкла» от выпадов, фланконад, ударов терцой и квартой, - и вдобавок брал уроки танцев. Эти два искусства имеют схожие движения, позы, фигуры и па, но цели их противоположны: Любовь по окончании танца и Смерть на кончике клинка. А была ли она, Любовь с большой буквы, в жизни Сирано де Бержерака? Мы не знаем, кому были адресованы его нежные послания – в бумагах не обнаружено ответных писем, пахнущих мускусом и амброй и перевязанных розовой ленточкой. В отношениях с женщинами Сирано была свойственна, по словам Лебре, «величайшая сдержанность в обращении с прекрасным полом; можно сказать, что он ни разу не преступил черту того почтения, которого вправе ждать от нас дамы…» Он недолго размышлял, чем заняться, - карьера Сирано де Бержерака как литератора и свободного мыслителя уже началась. Полемические и сатирические послания, расходившиеся по Парижу в рукописных копиях, были посвящены разным современным явлениям и личностям. В письме «Против влиятельного человека» он обрушивался на актера Монфлери, бездарного, напыщенного декламатора непомерной толщины, которому запретил появляться на сцене. В 1650 году в Париже стала ходить по рукам рукопись самого причудливого сочинения Сирано де Бержерака «Другой мир, или Государства и Империи Луны». Эту книгу можно, хотя и с оговорками, назвать одним из первых научно-фантастических романов. В 1653 году Сирано де Бержерак от безысходной нужды вынужден был принять покровительство герцога д’Арпажона. Он переехал жить в герцогский дворец и отныне посвящал ему все свои произведения. Несмотря на стесненную свободу, Сирано мог быть удовлетворенным, но… вечером, когда писатель возвращался во дворец герцога, с верхнего этажа строящегося здания на него упала балка. Упала или была сброшена? Враги Сирано, конечно, мечтали расправиться с ним, но одолеть Неустрашимого в бою еще никому не удавалось, поэтому подстроенный «несчастный случай» был предпочтительнее. Сирано выжил, но не вставал с постели. До последних дней его навещали друзья, и утешением для него были встречи с родственницей – баронессой де Невильет, которая после гибели супруга жила замкнуто и прославилась набожностью и милосердием. Неустрашимый и перед смертью, Сирано крепился, развлекал гостей веселыми разговорами, но меланхолия мало-помалу овладевала им. Умер он 28 июля 1655 года, «по-христиански», как записано в церковной книге, и был похоронен в местной церкви, в склепе семьи Сирано. 27 декабря 1897 года на сцене парижского театра Порт-Сен-Мартен играли премьеру пьесы, казалось, обреченной на провал. Ее будто нарочно назначили на Рождество, когда добрые христиане сидят дома, уж во всяком случае, не ходят по театрам, а на афише стояло никому неизвестное имя – Эдмон Ростан. Накануне молодой автор просил прощения у артистов и, обняв исполнителя главной роли, проговорил сквозь слезы: «Простите меня, мой друг! Простите меня за то, что я втравил вас в это безнадежное дело!» Однако спектакль начался… …Занавес опустился. Зал взорвался аплодисментами. Это был не просто успех - это был триумф. Овации не смолкали, зрители скандировали имя автора. И плакали. Так началась другая жизнь Сирано де Бержерака. Вечная жизнь. (По материалам еженедельника "Совершенно секретно")

Татьяна: Опасная все-таки штука – уязвленное самолюбие (а уязвленное женское самолюбие – опасная вдвойне…) И вот эта самая «штука» чуть было не сыграло со мною (а заодно и со всеми вами) довольно неприятную шутку: каюсь – рассказывать о сегодняшнем спектакле я собиралась, старательно «обходя» главного героя… Но… (как всегда, это сакраментальное «но»…) Все это было «до» - накануне, еще сегодня днем…(даже «встряски» последних дней практически ничего не изменили…) Теперь же самая эта мысль вызывает у меня чувство неловкости – прошу прощения даже просто за намерение (а заодно за возможную чрезмерную «резвость» многих наших последних сообщений… право слово, не со зла – с досады!..) (само-собой, эта оговорка ни в коей мере не касается господина YorK`а – не к ночи буде помянут!..) Вот после такого «кратенького», минут этак на 40, вступления – «страничка» очередная. О «Сирано» 11.03.09г. Наверно, ничего удивительного не будет в том, что начну ее я с того, чем обычно заканчиваю свои «выступления» - с благодарности всем участникам этого действа. Давно не приходилось видеть спектакля, который от сцены к сцене все набирал и набирал высоту, был подобен распускающемуся цветку, разгорающемуся пламени, восходу солнца… И сегодня я готова рассыпать комплименты и говорить о каждом участнике спектакля в превосходной степени… Всегда хорош никогда не набивающий оскомину Линьер-Гордеев – кажется, его неунывающий выпивоха-поэт раз от разу почти и не меняется, но играется всегда так сочно, ярко и «вкусно», что нисколько не надоедает… А вот о Дуэнье-Кнушевицкой только и остается говорить то, что слова и эпитеты не успевают угнаться за тем множеством образов и характеров, создаваемых актрисой в этой роли…(и описывать это множество оттенков и нюансов я лично не возьмусь…) Немного жаль только мне было сценки с веером из прошлого спектакля (почему-то я надеялась, что эта находка из тех, что «закрепляют») Чудный Маркиз-Смирнов – как зримо и мгновенно сходят с него вся спесь и лоск во время «тренировочной дуэли», «разминки», Сирано… Неуемная «банда» гвардейцев – озорников и хохмачей (любят они «поимпровизировать» с текстом!..) Чуть рассеян и задумчиво-печален Рагно-Кузьменков… («И, наконец, жена сбежала с мушкетером!..» - интонации в этой сцене совершенно непередаваемы) Прелестны монахини, сестры Марта и Клара (никогда не могла понять, кто из них кто) – Храмова и Гарнова: их можно даже не слушать и не слышать – только следить за изменениями лиц, сменой гримасок – от постно-ханжеской до любопытно-заинтересованной… Впервые готова воскликнуть БРАВО! Кристиану-Щербине – совсем другому, какому-то пронзительно-трогательному, и не солгавшему ни единой нотой… А какие были «Носы»!.. Издевательская «заинтересованность» Кристиана и Сирано, до определенного момента пытающийся «проглотить» оскорбление… А о сцене под Аррасом – сначала с Росаной, потом с Сирано, - боюсь, я рассказать и не сумею – это нужно было не просто видеть/слышать, а, наверное, в большей степени, ощущать – кожей, нервами, каким-то еще неведомым чувством… Чудо, как хороша, Роксана-Кабо!.. Мой любимый Де Гиш-Журавлев – как приятно было видеть в этой роли сегодня именно его! И как стремительно менялся его Граф в течение спектакля – надменно-самовлюбленный, не вызывающий ничего кроме саркастической улыбки, в первом действии, старающийся «сохранить лицо» под Аррасом и такой сдержанно-благородный в монастыре (последний монолог Де Гиша звучал стопроцентным предупреждением об опасности, грозящей Сирано – «и не его вина»…) И сам Сирано!.. С достаточно традиционного «старта», поднявшийся и увлекший за собою во след в какие-то неведомые горние дали… И если в первом действии могу выделить наиболее яркие, на мой взгляд, «зацепившие», моменты (уже упомянутые «Носы» и «Но я – де Бержерак!..»), то второе… Его хочется описывать едва ли не по жесту, по слову, чтобы понять потом, что занятие это совершенно «бесперспективное» и подобно, наверное, описанию слона слепцами… Самое правильное, вероятно, это просто молча снять шляпу… (мысленно в очередной раз поразившись удивительной способности одного «человеческого существа» получать (забирать?) такую власть над другими, вроде точно такими же…) Но все же за финал – благодарность особая! Так началась другая жизнь Сирано де Бержерака. Вечная жизнь.

Алла: Таня, как всегда

VA: Приятно читать, что всё было хорошо.

Ирина: АЛ!Спасибо за краткий курс истории Сирано.Было очень интересно читать. Татьяна!У Вас великолепно поставлена художественная речь.Браво!

нара: Хочу сказать спасибо: АЛ-- за такую интересную статью о моем любимом СИРАНО. Тане - за прекрасный отзыв о спектакле. СПАСИБО. И еще, Танечка, на мой взгляд, испытывать неловкость перед главным героем Сирано нам незачем, в событиях последних дней он вообще не причем. А вообще я оскорбления никогда не привыкла прощать, и не буду. А АЛЕКСАНДРУ СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!!

Neha: "Сирано" 11 марта 2009 ...Мне казалось, что невозможно более воздушно и невесомо сыграть Сирано де Бержерака, чем это было на прошлом спектакле. Оказалось - возможно Добавив еще одну нотку нежности и оттенок простоты, еще одну искорку экспрессивной спонтанности и - в то же время - легкую грустинку... Или - чем выше зритель ("выше": амфитеатр->бельэтаж->балкон ), тем божественнее видится спектакль? И-зу-ми-тель-но!!! (можно, я тихонько шепну "браво!") Вчера для меня наконец-то прозвучал во всей своей красе лирический монолог про серп луны Может быть, потому, что воспринимался с той же высоты, что и произносился героем Но до чего же он хорош! И вообще - каждый раз открываю для себя всё новую и новую сцену, момент, миг, нюанс... Спектакль уже любим мною вдоль и поперек Бесконечно люблю дружбу между Сирано и Кристианом-Щербиной (и снова, снова - слаженно, виртуозно, импровизационно, легко, воздушно Удовольствие бесконечно ). Карбоновские "детки" опять-таки восхищали своим талантливым галдежом Особенно мне нравится их бессловесная реакция на бегство де Гиша с поля боя Только возгласы, но какие дружные и выразительные Шикарно был обыгран белый шарф Гиша (на сей раз он "пошел по рукам" гвардейцев). А пьяный дебош Шульца и его "носик - ничего " - радует неизменно Мальчики просто покоряют неустанными импровизациями и неутомимой заинтересованностью в происходящем Де Гиш Журавлева, наверное, более классический, но подумалось: при такой интерпретации образа, как в начале и в финале, поведение его героя в сцене с "лунатиком" кажется (имхо, имхо) абсолютно вставным эпизодом, словно "из другой оперы". (Виноградовское преподнесение персонажа - опять же имхо-имхо - в этом смысле выглядит наиболее целостным ) Кристиан в этот раз нередко был тоже более лиричен: его "носы" звучали тихо, спокойно. И Роксана в финале была особенной: ее "как он читает" звучало не драматично, а - задумчиво-тихо, такая тональность ее голоса аккуратно вплеталась в строки письма, что придавало особый магнетизм и утонченность всей сцене... м-да... СПЕКТАКЛЬ УДИВИТЕЛЬНЫЙ! СПАСИБО!!! Сумбурно, наверное, но...

Коломбина: Люди! Ну, будьте же людьми!!!!! Как прошел спектакль????? Кулаки-то разжимать можно?

Татьяна: Можно-можно! Замечательный спектакль! (подробности несколько позже)

Neha: "Сирано" 28 марта 2009 Всем привет! Прекрасный спектакль, весь (разве может быть иначе?), но второй акт был настолько силён и так мощно сыгран на струнах души (и моей в том числе), что вряд ли смогу собрать воедино мысли по поводу первого. Второй акт (и особенно монастырь) - драматично, размеренно - и особенно глубоко, емко, весомо, в каждом слове, жесте, взгляде... в каждом чувстве. Настолько сильно, что в общем-то все слова бессильны это передать. Просто - сопереживание, просто - смятение чувств, просто - потрясение. Словно впервые. Словно с чистого листа... Не могу кричать "браво", не могу прошептать "спасибо". А просто постоять где-то тут рядом, молча, не нарушая тишины...

Алла: Татьяна пишет: Замечательный спектакль! (подробности несколько позже) Даже без подробностей, но на душе уже легче от этих слов

Татьяна: Обещанные «подробности». О «Сирано», 28 марта 2009г. Повторюсь: спектакль замечательный! Да простят меня исполнители небольших ролей: и всегда неподражаемая Дуэнья-Кнушевицкая, и благородный Карбон-Евтифьев, и добродушный Рагно-Кузьменков со своей любвеобильной женой Лизой-Львовой, и отыгрывающий каждую фразу, каждое обращенное к нему слово Де Вальвер-Басканчин, и все-все-все, кого не упомянула, но сегодня рассказать мне хочется только о центральных персонажах, их взаимоотношениях, дружбе, любви, соперничестве… Пожалуй, впервые за не-знаю-сколько-раз мне удалось, если не смириться с Гишем-Виноградовым, то хотя бы объяснить себе его, увидеть не просто по какой-то неясной причине фиглярствующего и эпатирующего публику артиста в роли, но самого графа, таким способом пытающегося самоутвердиться что ли, намеренно и нарочито ведущего себя так с низшими по званию, социальному статусу: я де буду юродствовать, провоцировать, а вы только попробуйте мне ответить… Но ведь отвечают же!.. И гвардейцы-гасконцы (под руководством Сирано и сами по себе). Надо было видеть и эти синхронные издевательски-пародийные «расшаркивания» перед графом в кондитерской Рагно, и откровенное презрительное (синхронное же) пренебрежение под Аррасом… И Роксана. Только такой напыщенный индюк, каким предстает граф, не замечает ни иронии, ни досады в свой адрес (а может, просто делает вид, что не замечает, стараясь удержать возлюбленную таким «своеобразным» способом…) И даже Кристиан. До чего же хорош был его барон, так скорбно и упрямо застывший, будучи оторванным от только обретенной супруги, и даже не шелохнувшийся при «вручении» ему де Гишем пакета для Карбона. А Сирано!.. Наблюдая это противостояние, нельзя было не ощущать постоянно присутствующую между артистами «вольтову дугу»! И надо признать, граф де Гиш обладал недюжинным самообладанием, позволяющим внешне почти невозмутимо переносить то спокойное (да-да, тоже – внешне) ледяное презрение, которым раз за разом окатывал его Сирано. Кристиан… Для меня в этой роли основными и определяющими являются «Носы» и объяснение под Аррасом. За обе сцены – Браво! Дмитрию Попову. Упрямый задиристый молодой петушок, едва-едва научившийся «кукарекать», но с безрассудством молодости бросающий вызов противнику, явно превосходящему его по всем статьям (ох, как ждали и жаждали гвардейцы ответной реакции мечущегося на площадке лестницы, словно тигр в клетке, но до поры смиряющего свои порывы Сирано…) И как мгновенно повзрослел, прозрев, этот «вьюноша»…( – Письма…Я посылал не по два на неделе, а… – По три?.. – По три.. (и еще дважды, словно эхо) По три…По три… в день!..) И… Роксана… Восторженная влюбленная юная девушка первого действия… (Поразительно! Поймала себя на мысли, что совершенно забыла о раньше так режущей глаз на фоне других сторон «многоугольника» цветущей молодости Кристиана…) Преодолевшая все преграды, чтобы встретиться с любимым молодая женщина…И она же, на долгие годы скрывшаяся от глаз света…Неизменно очаровательная, но такая совершенно разная – и даже совершенно внешне, и за счет интонаций, взглядов, выражения лица… И Сирано!.. Описать, ЧТО это был за Сирано, мне не хватит ни слов, ни умения… Да и понимания моего не хватает, чтобы осознать, как, откуда для персонажа, чьей жизнью уже не первый год живет по нескольку раз в месяц, берет АЮ все новые и новые чувства, краски, эмоции и интонации, и ни один Сирано удавшегося спектакля не повторяет другого… Вчерашнему, пожалуй, более всего подошло определение де Вальвера: Вы – ШУТ! Но только вот именно так – ШУТ! Шут, если вспомнить, что только шуты при дворе короля имели смелость говорить правду… Шут, если считать шутов предтечей лицедеев – человек, практически всегда скрывающийся под маской… Шут, легко могущий поднять на смех всех и вся вокруг – но почему-то более и горше всего смеющийся над самим собой… И отдельный поклон единой и неделимой «банде» гвардейцев-госконцев, объединяющих и цементирующих все действие спектакля, и вольно или невольно создающих такой «фон», на котором и основные действующие лица смотрятся наиболее выигрышно

нара: Татьяна, спасибо большое, какой красивый рассказ!

Алла: Таня, спасибо огромное!

Любовь.Ф.: Добрый вечер, всем. Татьяна, спасибо за замечательный рассказ о спектакле ( потрясающе, впрочем как и всегда!). Вроде бы и эмоции испытываешь похожие, а вот чтоб внятно рассказать, это выше моих сил. А у Вас это выходит превосходно! Браво. Сердечная благодарность актёрам за полученное удовольствие, за прекрасно проведённый вечер.

АЛ: Сегодня был чудесный спектакль! Легкий, остроумный, пролетевший, казалось, в одно мгновение… Это было прекрасно… но кончилось, к сожалению…

нара: Спасибо, АЛ!!! Просить подробностей в час ночи, наверное, наглость. Подождем до завтра. Спасибо.

АЛ: нара, пожалуйста! Просто в час ночи трудно "переводить" ощущения с языка жестов в общедоступную речь. "Нет мук, страшнее муки слова..." У Коломбины, похоже, та же проблема...

spring: АЛ пишет: Сегодня был чудесный спектакль! Легкий, остроумный, пролетевший, казалось, в одно мгновение… Это было прекрасно… Зрителям, похоже, сегодня сильно повезло.

Коломбина: АЛ пишет: Это было прекрасно… но кончилось, к сожалению… Спектакль был ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!! АЛ пишет: У Коломбины, похоже, та же проблема... Отзыв и поклоны (видео) завтра!!! Други мои, подождите, пожалуйста!!!!

нара: ЖДЕМ!!!

Алла: Хоть и кратко, но понятно, ВСЁ прошло ЗАМЕЧАТЕЛЬНО- а это самое ГЛАВНОЕ!!! СПАСИБО, девчата. А подробности конечно ждём-с.

Татьяна: Так… Кажется, мне опять «первопроходцем» быть… Итак, «Сирано» 18 апреля 2009г. Возможно, мое мнение будет несколько отличаться от взгляда «собратьев по перу». Не сочтите превратно: вовсе не хочу сказать, что меня что-то не устроило в прошедшем спектакле – да, он действительно был замечательным и промелькнул, как одно мгновение… А вот назвать его «легким и остроумным» не могу (в большей степени это относится к слову «легкий») Помнится, в «Ночном полете» у А.Максимова сам АЮ в ответ на вопрос (почти утверждение), как он, наверное, трудно живет «внутри себя», ответил, что да, скорее всего, но он к этому состоянию уже привык и считает его обычным и нормальным, само собой разумеющимся… Вот и вчерашний Сирано, как мне кажется, просто «привык» быть с самим собой: привык и к ощущениям «человека без кожи», бескомпромиссного и с трудом переносящего и никому никогда не спускающего ни лжи, ни лицемерия, ни глупости, и к маске иронии и сарказма, зачастую прячущей то, что может показаться слабостью… Да, этот Сирано мог быть и легким и искрящимся (чего стоила сцена «С Луны», которая всегда-то с Гишем-Виноградовым проходит «на ура», а вчера была просто фееричной), и язвительно жестким (и Монфлери, и Маркизу, и де Вальверу, как говорится, мало не показалось), и пронзительно нежным…(«Балкон»!) Хочется рассказать о некоторых персонажах через «призму» Сирано. Неизменно великолепная Дуэнья Кнушевицкой – и две необычно решенные сцены АЮ-Сирано, с ней связанные. Во время приглашения на свидание к Роксане - попытка убедиться в ее существовании «из плоти и крови» на ощупь, в «сопровождении» весьма забавно в этот момент прозвучавшего вместо «Нет, я во сне!..» - «Я не во сне…», - и совершенно очаровательная сценка в кондитерской Рагно: стараясь снабдить наперсницу Роксаны как можно большим количеством «снеди», Сирано уронил один из пирожков на ступени лестницы, но тут же поднял его и, надкусив (а я всегда была уверена, что все пирожки в этой сцене – бутафория), положил обратно на стол – какого же было его «изумление» (и радость зрительного зала), когда Дуэнья «легким движением руки» прихватила с собой и этот надкушенный пирожок… Безукоризненный Щербина-Кристиан и «мерило» этой роли для меня – сцена объяснения под Аррасом: как на глазах меняется его Кристиан, осознавая, что совсем не к нему (даже сама того не зная) так стремилась Роксана, как скупо внешне, почти спокойно, говорит он Сирано, что «она в тебя влюбилась» (и какой «пожар» просто кожей ощущается у него внутри…), и верящий и не верящий ему Сирано, старающийся спрятать свое смятение под маской ироничного полубезразличия… Очаровательная Кабо-Роксана – то нежная, то лукавая, влюбленная и на грани отчаянья, - и все самые проникновенные и эмоциональные сцены АЮ… Обычный «камень преткновения» - де Гиш-Виноградов, - и блистательнейший дуэт в каждой сцене, в каждой «точке соприкосновения», с Сирано – постоянная, не прекращающаяся ни на секунду, обоюдоострая и непредсказуемая, «игра в пинг-понг»… Ну, а «банда» гвардейцев всегда – вне конкуренции! И всем - БРАВО!

нара: Таня, спасибо за такой рассказ!!!

Коломбина: «Второпроходцем» тоже быть трудно… (Если нет такого слова в русском языке, значит БУДЕТ!) Буковки упрямо отказываются укладываться в текст. Вчера их было трое…мужчин влюбленных в ОДНУ ЖЕНЩИНУ. Поэтому сразу скажу о Роксане. Это была 100% ЖЕНЩИНА. Молодая? Да! Умная? ДА! И с потрясающей природной интуицией!!! Ведь каждый получал, то, что хотел видеть, слышать, чувствовать. И как , по-разному , это преломилось в судьбах влюбленных мужчин… Поймала себя на мысли: почему Роксане так важно было, чтобы ее любимый мог излагать свои мысли …как Сирано????? Она подсознательно искала ум Сирано, облеченный в красивую форму??? Получается, что кузен и здесь поставил планочку???? БРАВО! У каждого из них была СВОЯ ЛЮБОВЬ и СВОЯ ПРАВДА. КРИСТИАН - юный, бесшабашный, неискушенный в интригах, верящий и доверчивый. Мальчишка, влюбившийся может быть впервые в жизни, стремящийся быть лучше, чем он есть на самом деле. Комплексует, что красив, но косноязычен!!! И страх выглядеть НЕСОВЕРШЕННЫМ в глазах любимой сильнее его, и именно ЭТО сделало его «слепым». Потому что не заметить странного поведения Сирано (об этом чуть позже) было НЕВОЗМОЖНО. Он смог взять все (не без помощи известных товарищей), что давала ему судьба…Но одна секунда превратила мальчика в мужчину: «Ты обнаружил лень... Мог по четыре». И мне в какой-то момент показалось, что Кристиан ЗНАЛ, ЧТО скажет ему Роксана. Его решение сказать правду не было желанием уйти от ответственности, это было осознание того, что он должен вернуть чужое… И еще, он, как и Сирано, и де Гиш, тоже был солдатом, и он тоже был ПОБЕДИТЕЛЕМ по сути… Вторым он стать не смог… Дмитрий Щербина – БРАВО! О де ГИШЕ писать сегодня сложно, потому что этот образ несколько отличается от того, что я видела раньше. Все очень точно, всего в меру… Немного смешон, немного влюблен, немного устал от постоянной необходимости держать «марку», самолюбив и мстителен … Им двигает, не только ЛЮБОВЬ (а де Гиш БЫЛ влюблен!!!!!), но и уязвленное самолюбие! Он тоже солдат и ПОБЕДИТЕЛЬ … Сергей Виноградов - БРАВО! СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК. Поэт, солдат, влюбленный… Или влюбленный поэт, солдат… Его физическое несовершенство компенсировалось безумной храбростью, экстравагантными поступками (изгнание Монфлери чего стоит!!!). Быть первым во всем!!!! И вчерашний вечером Сирано не был ни братом, ни другом… Он был влюбленным… БЕЗОТВЕТНО влюбленным!!! Его поступками двигали ЛЮБОВЬ и РЕВНОСТЬ… О чем думал он, вступая в тень балкона, практически отшвыривая Кристина, стараясь успеть сказать ЛЮБИМОЙ ВСЕ????!!!!! Он ЗНАЛ, ЧТО он делает и тогда, и тринадцать лет спустя !!! Он чувствовал свою невидимую ВЛАСТЬ над этими двоими! «Она его целует в губы, целуя в них мои слова». Сирано дал Роксане то, что она хотела, чувство, облеченное в слова! Наверное, не только Роксане… Иначе, как можно объяснить что во время монолога Сирано под балконом, на какой-то миг перестаешь ощущать пространственные и временные рамки…и не существует ничего вокруг, кроме этого голоса под ним, который завораживает и манит … И письмо во втором акте вчера прозвучало, как эфрософская «тоска по не прожитому»… целую жизнь вместили в себя эти последние несколько минут… Сирано де Бержерак ушел вчера ПОБЕДИТЕЛЕМ… БРАВО, АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ!!!!!! Спасибо ВСЕМ участникам , которые создали, поддержали и удержали удивительную и волшебную атмосферу. ЭТОТ спектакль еще долго будет звучать во мне, как … «Вокализ» Сергея Рахманинова: "такая мощная и горькая любовь...»



полная версия страницы