Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-3) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-3)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 All

lavanda: Спасибо , будем ждать !

Алла: АЛ, Коломбина- СПАСИБО!!! Теперь бум ждать поклоны...

Коломбина: Вторник, "Сирано де Бержерак" 10-го ноября 2009 года. Девчонки!...и мальчишки! Дабы не испытывать ВАШЕГО терпения, выкладываю полную версию поклонов. Выправила все, что было возможно. Но поскольку постоянно приходилось уворачиваться от товарищей, которые норовили проскочить мимо, камеру зафиксировать было практически невозможно... Надеюсь, что настроение все-таки удалось сохранить. Файл большой, поэтому ссылку отправляю в почтовый ящик.


Бошик: Коломбина пишет: "Сирано де Бержерак" 10-го ноября 2009 года

АЛ: Коломбина, спасибо! Посмотрю, чтобы освежить в памяти, с большим интересом! (когда скачаю)

Коломбина: АЛ пишет: (когда скачаю) "Сирано де Бержерак", 10.11.2009 (размер файла 70 мб)

АЛ: А вот за это - огромное спасибо! Качать 5 часов - это как-то...

АРЧИБАЛЬД: Спасиииибо!!!!

VA: Коломбина, разбередила душу. Я уже стала забывать как выглядит сцена во время спектакля "Сирано...", забывать тот неповторимый запах, интонацию фраз, "слов, сказанных небрежно". А тут снова... Я мы не видели Сирано аж с января...

Коломбина: VA пишет: Коломбина, разбередила душу. ...Я мы не видели Сирано аж с января... Вера, знаю только один, не самый оригинальный способ... ВЫБИРАЙТЕСЬ В ЯНВАРЕ НОВОГО ГОДА ! Да поможет нам Дед Мороз!

VA: Коломбина пишет: Да поможет нам Дед Мороз... и не только... Вероятно, мы просто выросли и уже не верим в Деда Мороза.

нара: Так уж случилось в моей жизни, что на "Сирано" я иду, когда мне плохо, когда гложат сомнения, когда кажется, что все зря. Сегодняшний спектакль - нет, все не зря. И СПАСИБО ВСЕМ - ВСЕМ АКТЕРАМ, которые вот так, на полную катушку, прожили этот спектакль!!! Не сфальшивив ни на минуту, нигде. Для меня сегодня был уникальный спектакль, где мне посчастливилось увидеть такого графа де Гиша, которого я давно мечтала увидеть! Мечты чуточку сбываются!!! ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ - БРАВО и СПАСИБО!!! Сегодня все наши герои были немного другими, и необыкновенными!!! БРАВО!!! И спасибо за волшебную музыку в моей душе, и за хрустальные колокольчики тоже!!! На сей раз я отойду от своей привычки рассказывать сразу, по горячим следам. Все завтра. Потому что коротко не получится.

Татьяна: Уже практически по традиции прежде, чем рассказать какие-то подробности о сегодняшнем спектакле, хочу поделиться первым впечатлением: Ф А Н Т А С Т И К А ! ! !

АЛ: Очень романтичный спектакль. Хотя нет, это слово не очень подходит, кроме романтики, была еще большая доля прагматизма, словно большинство участников вело свою игру, интригуя для достижения определенной цели. Я давно не видела «Сирано» и чуть ли не впервые попала на состав Журавлев-Попов. Знаете, мне понравилось. Пытаюсь облечь впечатления в слова, а из головы не выходят строки Визбора: «И бойко рифмовали слова «любовь» и «кровь». Именно так, играли, рифмовали… потом Аррас… и шеренга гвардейцев марширует к небесам… Граф де Гиш(Д.Журавалев). Знатный вельможа, близкий родственник кардинала, будущий герцог. Он не привык проигрывать, ни на войне, ни в любви. Скоропалительный брак Роксаны воспринимается как вызов. Граф всесилен, но и его задевает замечание Сирано о «гербе, краснеющим за Вас». Задевает так, что через пятнадцать лет де Гиш приходит в монастырь к Роксане – просить прощения за Кристиана. Сообщение о готовящемся заговоре против Сирано – по ходу, просто к слову пришлось. Роксана, «изысканная модница», ветреная кокетка, до поры до времени умудряющаяся пользоваться всеми благами покровительства де Гиша, при этом удерживая графа на расстоянии. Задача достаточно сложная. Но вот в поле зрения попадает Кристиан, и Роксана, сраженная его красотой, решает покорить новоиспеченного гвардейца, беззастенчиво используя в своих интересах обоих, и Сирано, и де Гиша. Брак – одно из средств достижения цели, и пятнадцатилетнее заточение в монастыре после гибели мужа, - оплакивание любви, которая могла бы быть. Не получилось. Сирано. Впервые поверила предсмертному признанию «любовь моя, я не любил тебя». Не любил. Точнее любил, но не Роксану реально существующую, а некую Прекрасную Даму, наделенную живым воображением чертами кузины. Этот Сирано любит (только кого?), и, не решаясь открыть свои чувства, начинает достаточно сложную интригу «нос – судьба». И заигрывается. Аррас. Кристиан погибает, Сирано ранен, Роксана тем временем уходит в монастырь. Открывать правду поздно, остается только «замаливать грех». Что он и делает. Четырнадцать лет, навещая сестру Мадлену каждую субботу. А между этими тремя главными фигурами, каждая из которых ведет свою партию, - Кристиан де Невильетт (Д.Попов), мальчик из провинции, попавший в столицу, в гвардейский полк, где еще надо «подтверждать прописку» (сейчас это называют «дедовщиной», а тогда?) да еще светская красавица заинтересовалась его персоной. Этот мальчик очень благодарен товарищу, протянувшему руку помощи. И узнав правду о письмах («по три в день!»), погибает, то ли от шальной пули, то ли от неразделенной любви. Любовь и кровь… Понравилось, в общем, всё и все! Описывать Линьера, Маркизов, де Вальвера и Дуэнью бессмысленно – они хороши ВСЕГДА! Наиболее «вкусное». «Носы» Самолюбивый мальчишка, пытающийся доказать темпераментным южанам, «что и на севере порой родятся юноши с отвагой» - и умудренный опытом «старший товарищ», достаточно долго игнорирующий наглого выскочку. Затем молниеносная схватка, клинок у горла, - и усталое объяснение: «Я брат ее…» «Кондитерская Рагно» Великолепен весь «квартет»: Рагно, Лиза (В.Каншина), «друг жены» (М.Шульц) и сам Сирано. Словами не передашь, это надо видеть всю сцену, вдохновенный «рецепт приготовления миндального печенья» - и заключительный «ряд волшебных изменений чудного лица» Мушкетера, от воинственного до умиленно-заискивающего: «Носик – во!!!» И, пожалуй, два заключительных «восклицательных знака»: «Я отвечаю Вам за это!» и финальный бросок шпаги: «Погиб поэт де Бержерак!» «И бойко рифмовали слова «любовь» и «кровь»…

Алла: Девчата, спасибо огромное за отзывы!!!

нара: "Сирано" 20 января 2010г. Сегодня утром я проснулось с чувством непреодолимой грусти и даже в какой-то степени печали, потому что мне бесконечно жаль, что сказка осталась во вчера, и так хотелось, чтобы она как можно дольше не кончалась. Не знаю, как в последнее время получается, но провидение меня просто хранит от неудачных спектаклей, потому что расстраиваюсь очень, и долго потом не могу придти в себя. Вот такого «Сирано» , настолько совершенного, блистательного я не видела очень давно. Как все актеры играли!!! Просто божественно!!! Все, абсолютно ВСЕ!!! На сцене была единая КОМАНДА!!! В этом спектакле не было ни одной проходной, эпизодической роли. А актеры, игравшие эпизод, БЛИСТАЛИ!!! Вера Каншина в роли Лизы провела на сцене не более пяти минут, но каков был характер! Холодная, эгоистическая, без капельки любви к мужу, да и без особого почтения к трусоватому любовнику. Анна Гарнова, Татьяна Храмова в роли монашек- сколько жизни в них, и какая несправедливость, что такие красивые и милые девочки заперты в суровом мире монастыря, где кусочек пирога со сливой кажется таким недосягаемым и желанным кусочком счастья. Кондитер Рагно в исполнении Юрии Кузьменкова, для которого пирожки, пончики – просто жизнь, и в пироге, неуклюже приготовленным поварятами, он может увидеть красоту и смысл. Это тот редкий случай, когда Кузьменков играет «маленького человека», но вполне самодостаточного и с очень добрым сердцем. Жена его жестко обобрала, и нет в нем злости, и ненависти. Мария Кнушевицкая – блистательная актриса, умеющая наполнить каждый раз по-другому, неповторимо рисунок роли, придать необыкновенный шарм, немного кокетства своей уже не очень молодой героине. Вчера она пыталась немного пококетничать с Сирано, или он с ней, очень ему интересна была ее ножка, которую она ему показывала, и терпеливо ждала, пока Сирано наконец вспомнит, на какой улице находится кондитерская Рагно. Она всегда рядом с Роксаной, мгновенно приходит ей на выручку, и все может прочитать без слов. Сердца Роксаны, Кристиана, Сирано у нее на открытой ладоне. БРАВО!!! Кристиан – Дмитрий Попов. Да, конечно, по сравнению со своими партнерами, он проигрывает им в мастерстве и в опыте. Пока проигрывает. Но за ИСКРЕННОСТЬ спасибо, и за неравнодушное сердце тоже. Он искренне любит Роксану, и ему совсем непросто в этом «взрослом» и жестоком мире. И он хочет , очень хочет оставаться самим собой. И ему это важно. И потому пытается остановиться в этой «игре», в которую попал по неопытности и по дурости. Но колесо фортуны завертелось. И как ему стало страшно, как он с разбегу ткнулся в стену, когда понял, что в сущности, любили не его, а Сирано. И что стать Сирано он не сможет никогда. И это отчаянный юношеский максимализм, мне все или ничего, когда с горя, не подумавши, он мгновенно «бросился на врага». Граф де Гиш - Дмитрий Журавлев. Скажу честно, после августовского спектакля я отчаялась в своем желании увидеть нормального графа. И признаюсь, столько месяцев я не могла заставить себя придти сюда, потому что меня очень раздражает Виноградов, и граф в его исполнении мне абсолютно не близок, и вызывает чувство полного неприятия. Ну, я не могу абстрагироваться и не хочу, не могу просто пережидать выходы Виноградова, не могу. Но недаром говорят, отпусти мечту в небо, как птицу. И все получится. И вчера все случилось. Боже, это просто невероятно. Я сидела, мне казалось, боялась даже дышать, и не верила глазам… Сколько ВЕЛИЧИЯ И ДОСТОИНСТВА в графе, врожденного аристократизма. Это просто есть. Да, как человек, он вовсе не велик, мелочен, и вряд ли любит Роксану. Но позабавиться весьма хочется. Но его, конечно, не любят, но на вполне на законных основаниях побаиваются. И если граф Виноградова откровенный трус, то граф Журавлева вовсе нет, просто себя любит, и рисковать собой не будет никогда. И в первый раз, честно, я увидела графа, который может соответствовать СИРАНО. В сцене Луны, перед словами Сирано: «Мы уж 25 минут» беседуем, они были в это мгновение ВРОВЕНЬ. Двое мужчин, очень разных, со своей непростой судьбой, с абсолютно противоположными взглядами на жизнь, и смысл жизни у каждого свой, и в ином. Но каждый из них личность. Роксана – Ольга Кабо.И сегодня Роксана была другой. Она вовсе не пустышка, и нелегкомысленна. У нее свой мир, и свои ценности в этом мире. И ей очень непросто живется. Она красива, но она не знатна, и бедна. И Роксана это понимает, и очень зависима от «сильных» мира сего в лице графа де Гиша. И потому старается не ссорится с ним. Да, ей понравился Кристиан, она заметила его. Он ей был приятен, и она себе что-то там нафантазировала. Для Роксаны важно выражение любви через слово. «Расскажите, как Вы меня любите». А Кристиан, а что Кристиан: «Бе, ме….». Я Вас люблю, и в ступор впадает, потому что чувств море, а высказать их не может, ну, не дано человеку. И если бы не письма Сирано, то развития и продолжения эта история не имела бы. Именно через них и благодаря им она влюбилась. Потому что в мужчину, который так владеет словом, и так говорит, и позволяет себе говорить о своих чувствах, невозможно не влюбиться. Была ли она слепа? Чуточку да. Не захотела хоть раз взглянуть в глаза Сирано. И увидеть в них огромное, как небо, любовь. Да, не взглянула. Да, не подумала. Потому что в данный момент у нее было все, и все мечты сбылись : красивый, и божественный Кристиан. И ей вообще было не до кого, у нее свой бог. Я тут чуть отступлю, и скажу одну вещь, о которой долго думала. И вот пример Сирано и Роксаны очень-очень показателен. По моему глубокому убеждению, свою половинку ты ищешь всю свою жизнь. И это огромное СЧАСТЬЕ, это действительно счастье, если вдруг удастся найти. Но это очень большая редкость. Потому что одной любви, нет, вот так, ЛЮБВИ, мало. Ее недостаточно. Если нет взаимопонимания. А оно на таком уровне: ты любишь футбол, и я люблю футбол, и не притворяюсь, что это мне нравится; нам нравятся одни и те же авторы; ты любишь в выходной просто дома побыть, отдохнуть, и я тоже. А если ты в горы, а он на каток - то ничего не случится. И еще счастье, если мыслишь одинаково, и смотришь на все индентично, и пытаешься понять другого человека. Человек высказывает какую-то мысль, и ты вдруг впадаешь малость в ступор, потому что понимаешь без дураков, что ты же думаешь так же, чувствуешь так же, понимаешь так же. И Роксана - ей именно Сирано очень близок, и именно она могла бы его понять и принять, с его непростым характером, с его гордостью, несгибаемостью, катастрафическим неумением подлаживаться под людей, под обстоятельства. Эти двое – они принадлежат друг другу, и это решается не людьми, а кем-то свыше. И я не согласна с мыслью, что Сирано любил не Роксану, а некую ПРЕКРАСНУЮ Даму. Вовсе нет. Именно Роксану. Просто он почувствовал, что она –его человек. И все. И Роксана, ведь как он (Кристиан, хотя мы понимаем, что это Сирано), смог навсегда задеть ее сердце, что она посчитала невозможным для себя остаться в миру, добровольно ушла в монастырь, где долгие годы живет только одними воспоминаниями. На самом деле, очень жесткая и горька расплата за несколько минут и мгновений счастья. И убеждена в своей правоте, и потому так вчера прозвучали слова: «Кому как». Сирано.Вчера. Вчерашнего Сирано вот в этой жизни все достало. И его так называемое «светское» общество откровенно не любит, презирает и провоцирует на мотив того: а мы ему откровенно нахамим, а он что нам в ответ? И долгие годы Сирано вот так живет, в вечной борьбе с самим собой и с миром, зная, что вокруг враги, и за углом предательски поджидает вражеский клинок. И любовь его, истинная, и очень настоящая к Роксане, его тоже ДОСТАЛА. И вчера я это увидела, вот так достала, под горло. Он никогда, никогда не признается в любви к Роксане, потому что НЕ ВЕРИТ, что его можно полюбить по-настоящему, а не из жалости. А жалость для него просто невыносима. И чувства свои он прячет очень глубоко, чтобы не дай бог, никто не догадался. И говорить о своей любви ни с кем невозможно, просто очень больно. И как вчера Сирано растерялся, когда пришла дуэнья. Роксана просит свидания. С кем? С ним??? Невозможно поверить в это. Растерялся до того, что сел на скамью, голова кругом. А да, кажется, с НИМ. И вчера еще раз я поняла, что «игра»,наверное, не очень честная, это действительно «нос судьбе». Я понимаю, что это нехорошо, но не могу сказать, что Сирано поступил плохо. Потому что понимаю его. Хоть раз в жизни сказать о своей ЛЮБВИ, ведь такая малость и одновременно так МНОГО и ВАЖНО. Потому что молчать больше не мог, не в силах. И сказал. Но при этом вчера прекрасно понимал, что говорит, но не за себя, и потому Балкон был очень пронзительным, но немного отстраненным. И послал наверх к Роксане Кристиана тоже отстраненно, и стоит, смотрит. Ему больно? Очень. Но он понимает, что так случилось. И благодарен случаю за эту возможность сказать о любви своей, очень истинной. Пронзительной и горькой. Я верю в любовь Сирано. «Хорошо. Что хорошо? Хорошо, что хоть сказала». И вчера, нет, он не хотел, и не смог бы рассказать все Роксане… Но потом. Свой самый главный, героический поступок Сирано не смог совершить. И вот в этом его вина. Не сказал Роксане правду. За 14 лет ни слова. Я уверена, она бы его простила. И быть может позже тень Кристиана прекратила бы их тревожить. Но Сирано сам себя наказал. Он вообще человек жесткий, не только к другим, но к себе в первую очередь. Себе простить смерть Кристиана он не считал возможным. Пойти с собой на компромисс. Забыть, вычеркнуть мальчика, и его такую, мгновенную и нелепую смерть. Он плохо живет. Но он живет… Жил… И ему страшно, потому что там, впереди, только черная пустота. И оттуда никто не возвращался. Но он выстоял, выдержал все, и не сломался. А это главное. Александр, СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!!

Татьяна: Немного запоздавшие, но и от меня - "несколько строк" Удивительно, но, оказывается, об удачном, вот таком фантастическом спектакле, что был 20 января, писать даже сложнее, чем обычно… Потому что не знаю, где и какие слова нужно отыскать, чтобы рассказать, как неузнаваемо может изменять характеры, «окраску» сцен и взаимоотношений персонажей незнакомая деталь, немного изменившаяся интонация, непривычный акцент или как-то вдруг иначе произнесенное слово, фраза… Сначала показалось, что, наверно, или сама я просто отвыкла от спектакля (ведь его уже так давно не играли…), или все участники действия ужасно по нему соскучились и купаются в своих ролях… Но минута шла за минутой, а он (спектакль) все так же продолжал оставаться «знакомым незнакомцем», искрясь и сверкая, словно снег в солнечных лучах, и открывая каждое мгновение своего существования что-то новое… (скажем, Рагно-Кузьменкова, «в обмен» на испеченную лиру вдруг дарящего поваренку вместо привычного пера только-только сочиненный «рецепт приготовления миндального печенья»…) Поэтому позвольте мне даже не пытаться описывать метаморфозы, произошедшие с действующими лицами (тем более что в этот раз о них сказано уже достаточно, и «сидеть на голодном пайке» вам не грозит) – ограничусь главным героем (правда, не обещаю, что это мое «ограничусь» будет кратким) Итак, каким же был в этот вечер Сирано, вернее, каким он мне увиделся… А казался он совершенно блистательным, несмотря на некую особенность, которая должна была бы выглядеть недостатком, но как я ни старалась понять – почему, – почему-то недостатком не становилась… Человек, не привыкший кривить душой и пасовать перед опасностью, способный сказать в лицо и подлецу, и дураку, ЧТО они есть на самом деле, невзирая на чины и положение в обществе… так хорошо изучивший человеческую натуру, что даже одного саркастического замечания его хватает, чтобы заставить стушеваться какого-нибудь чванливого, надутого подобно индюку, вельможу… (а актерски все это делалось просто виртуозно: язвительно-ернический тон, в одно мгновение вдруг сменяющийся на спокойно-насмешливый, плюс спокойный иронически-изучающий взгляд действовали и на «изучаемого» и на «наблюдающих» (в данном случае я - о зрителях) просто сногсшибательно…) Сирано, как мальчишка, смятенный предстоящим свиданием, нежданно назначенным от лица той, в любви которой он только что признался Карбону… Смущение при появлении «предмета обожания» и внезапная холодная отстраненность вопроса «Красив?» - отстраненность неоправдавшейся надежды, но не на призрачное счастье, взаимность, etc., а на способность видеть за внешней привлекательностью или непревлекательностью что-то большее, способность, которая была у девочки «в коротких юбочках», но, похоже, без следа испарилась у блестящей светской красавицы… Заставивший насторожиться смещенный акцент этой сцены к сцене под балконом сменился внезапной догадкой, что у этого Сирано… характер чеховского доктора Астрова (разумеется, с поправкой на эпоху, страну, образ жизни..) – он видит свое предназначение в посильном искоренении из этой жизни всяческой скверны – будь то «скверный артист», несправедливость власти, «ложь, зависть, клевета», или еще какое-нибудь проявление зла и человеческих пороков, борьба с которыми, порой, так похожа на донкихотство, на борьбу с ветряными мельницами, чьи «крылья» «порою, втаптывают в грязь», но и – «подбрасывают к звездам»! А стихи для этого Сирано такое же отдохновение души, как леса для доктора… И посвящены они, похоже, некой «отвлеченной идее», наделенной внешним обликом кузины, но умеющей читать в глубине сердца яснее, чем в открытой книге… Роксана же, ослепленная внешней красотой Кристиана и не сумевшая разглядеть за нею истинного автора обращенных к ней строк, как-то очень быстро стала ему (автору, то есть – Сирано) – неинтересна… Теперь он будто просто проверяет на ней всю магическую силу своих строк, заставляющую Роксану броситься в объятия к лишь минуту назад изгнанному прочь Кристиану (о, этот театральный жест в сторону балкона, сопровождающий слова «Ступай!», адресованные Сирано стушевавшемуся «юноше с отвагой»!.. и удивленно-удовлетворенное /даже не скажешь, чего больше/ «Она его целует в губы, целуя в них МОИ слова!..»), и под Аррас тоже заставляющую мчаться, и 14 лет в монастыре хранить на груди прощальные строки… И потому так логично для Росаны это, обращенное к Сирано, «О, как я Вас люблю!», - она ведь действительно любит… строки, адресованные ей 14 лет назад… И блистательный финал… И упавшая на помост шпага… «Убит поэт Де Бержерак!..» Финита.....

VA: Вчера случайно тема Сирано вернулась ко мне в виде... жасмина. "...как дрожь проходит мимо По ветке старого жасмина..." У Ростана "проходит", у меня "вернулась". В виде цветков жасмина в настоящем, реальном виде. Но почему-то не со словами признания Сирано к Роксане, а в виде ощущения человека, которому рассказали КОГО любят. Не тебя, а другого... ЧТО происходит в Сирано в этот момент?

АЛ: VA пишет: ЧТО происходит в Сирано в этот момент? Знаешь, Вера, совсем недавно я бы тебе сказала. Но не скажу… Потому как «Сирано» последний совершенно неожиданно расставил акценты совсем по-другому, и заставил прочесть по-новому давно знакомую пьесу. Что такое пьеса Ростана «Сирано де Бержерак»? Классический любовный треугольник. Он любит ее, она любит другого, ну а другой… и т.д. и т.п. Остальные участники драмы – элементы декорации. Яркие крупные мазки, придающие колорит, но картины в целом не меняющие. Последний «Сирано» акценты поменял – сильный де Гиш стал неожиданно фигурой центральной, отправив Кристиана покурить у плющика (за годы сценической жизни утратившего густоту) заодно с Роксаной. И классический треугольник превратился в дуэльную схватку Сирано и де Гиша, сделав любовь эфемерной и призрачной. И возникает вопрос: а Роксана – это кто? Предмет «страсти пылкой» или просто внешнее воплощение любви возвышенной к некоему собирательному прекрасному образу?

нара: АЛ пишет: а Роксана – это кто? Предмет «страсти пылкой» Точно не предмет, а ЛЮБОВЬ!!! Единственная и на всю жизнь!!!

нара: VA пишет: а в виде ощущения человека, которому рассказали КОГО любят. Не тебя, а другого... ЧТО происходит в Сирано в этот момент? Вера, очень интересно, но мне надо подумать. Подумаю, скажу.

АЛ: нара пишет: Точно не предмет, а ЛЮБОВЬ!!! Единственная и на всю жизнь!!! ЛЮБОВЬ. К кому?

VA: ЧТО происходит в Сирано в этот момент? Человек (будем называть именно так, а не Сирано, ибо на его месте может быть любой.... или был...) окрылен своей любовью к Женщине. Он боготворит ее, ради нее готов "свернуть горы", переплыть Ла-Манш, пересечь вдоль и поперек Сену, он посвящает ей стихи. Возносит ее. Им создан образ, который неприкасаем. Наступает момент, когда, вот-вот Она должна сказать Ему о ЛЮБВИ. Он даже не может предположить, что она назовет не его имя. Он уже начинает повторять за Ней слова и... И тут он слышит чужое имя. Не свое. Полный крах. Есть кто-то, кто занимает Ее мысли, но не он. Как же так? Растерянность на долю секунды. Потом на смену растерянности - удивление, и далее по нарастающей - раздражение по отношению к обоим (к Ней и Неизвестному). Оттого и поведение таково: ерническое, что, неужели Тот лучше, а если он - не умный? "Красив , но не умен?". Женщина, ослепленная и оглушенная ЛЮБОВЬЮ , ничего не видит и не слышит. А следовало бы посмотреть на лицо отвергнутого мужчины. Поведение Мужчины (а в данном случае, я перехожу непосредственно к Сирано), его подобная реакция мне крайне понятна. Впоследствии, вполне ожидаемая насмешка над соперником. Насмешливое поведение позволяет ему сдерживаться, не открыться (может, и зря, не знаю...). За этой игрой скрывается боль. Как знакомо по жизни. И эта попытка стать "тенью" соперника - скорее не желание быть вблизи своей Женщины, ну или в меньшей степени. Мне кажется, там больше желания показать несостоятельность соперника. "Я отвергнут? Что я покажу тебе твоего красавца!".

АЛ: VA пишет: И эта попытка стать "тенью" соперника - скорее не желание быть вблизи своей Женщины, ну или в меньшей степени. Мне кажется, там больше желания показать несостоятельность соперника. "Я отвергнут? Что я покажу тебе твоего красавца!". Вера, согласна со многим, кроме определения - своей Женщины. Объективно Кристиан Сирано – не соперник. Тот же де Гиш вскользь упоминает, что барон «красив, но глуп». Да и попытка самостоятельно рассказать о своей любви Роксане успеха не имеет – и Сирано это видит. Почему же тогда возникает «Балкон»? Что это? Желание доказать самому себе, как далеко простирается магия стихов? Его стихов?!!! «И это сделал я?!!» Восторг исследователя после удачного опыта, но не влюбленного, на глазах которого любимая уходит к сопернику.

VA: АЛ пишет: Желание доказать самому себе, как далеко простирается магия стихов? Его стихов?!!! Да. Любовь, соединенная с желанием. Желанием хоть так сказать о своей любви. Другого шанса он не видит. А зря, батенька, зря. АЛ пишет: Восторг исследователя после удачного опыта, но не влюбленного, на глазах которого любимая уходит к сопернику Это твое вИдение? Представляю , сколько ушей в зале внимали "исследовательскому опыту". Нет, в этом не согласна. Обстоятельства дали шанс Сирано сказать хоть раз СВОИМИ словами СВОЕЙ Женщине о СВОЕЙ любви к ней. Не услышала. Слепа. Снова у него горечь, досада, боль. Знаешь, когды я была на спектакле, я всегда пыталась уловить интонацию, с которой Домогаров произносит эти слова "И это сделал я?!" Но лишь однажды он не попал в мою интонацию. С ударением на последнем слове. Да, Кристиан для него не соперник. Сирано и есть соперник самого себя. Эго ощущения "прерванного полета" в его любви я хорошо понимаю.

АЛ: VA пишет: Это твое вИдение? В последнем спектакле - да.

нара: VA пишет: Наступает момент, когда, вот-вот Она должна сказать Ему о ЛЮБВИ. Он даже не может предположить, что она назовет не его имя. А мне всегда казалось, что Сирано в глубине души не верит (этого не может быть, потому что этого не может быть никогда по определению), что в него ЖЕНЩИНА может влюбиться. Поэтому признание Роксаны его удивило и насторожило. VA пишет: Оттого и поведение таково: ерническое, что, неужели Тот лучше, а если он - не умный? "Красив , но не умен?". А РАЗОЧАРОВАНИЕ - да, сильно. Но больше не от того, что не любят его, а КОГО любят, и, главное, ЗА ЧТО? VA пишет: Но почему-то не со словами признания Сирано к Роксане, а в виде ощущения человека, которому рассказали КОГО любят. Не тебя, а другого... ЧТО происходит в Сирано в этот момент? Вера, обещала ответить. С Сирано не знаю, но вообще считаю, каждый человек интуитивно полностью чувствует, любят ли его, или нет. ЭТО НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ. Слова ничто, можно сказать что угодно, петь про любовь, а потом на все наплевать, струсить и ПРЕДАТЬ. Ой, как трудно правильно выразиться. Вот так, просто мне так легче: 1. Ни один человек не полезет к другому с признаниями разными, если он чувствует, что он этому человеку абсолютно неинтересен. Побоится показаться смешным, дураком. Не хочется удариться об стену равнодушия и непонимания. Вот это больно!!! 2. Если мужчина признается женщине в любви, то очень хорошо чувствует, что она в общем не против, или даже ждет этого. Печально, когда происходит так, как у Елены Андреевны, когда она просто провоцирует Астрова. Потому что скучно. И неплохо было бы потешить самолюбие. Вот это очень непорядочно, ну я вот так считаю. 3. Что касается Роксаны, она к СИРАНО относилась не просто безразлично, а просто НИКАК. И потому совершенно не думала, что ему будет ВОТ ТАК БОЛЬНО... 4. И все-таки продолжаю считать, что Сирано, конечно, был сильно задет. Очень. Но просто бывает в жизни время, когда любишь сильно, очень, пронзительно. Мучаешься. Больно. Когда-нибудь плакали от любви??? И так долго - долго. И эта любовь вот так, рукой под горло. И в таком состоянии Сирано и решил признаться в любви. Спрятавшись за Кристианом. Но хоть раз в жизни сказать все слова, которые на сердце. Может быть, он потом сто раз пожалел, что так поступил. Но поступил. АЛ пишет: Почему же тогда возникает «Балкон»? Что это? Желание доказать самому себе, как далеко простирается магия стихов? Его стихов?!!! «И это сделал я?!!» Восторг исследователя после удачного опыта, но не влюбленного, на глазах которого любимая уходит к сопернику. Лена, вот потому и возникает БАЛКОН. И еще. Можно я спрошу. Почему ты не веришь в любовь Сирано. И еще. Как должен любить мужчина, чтобы женщина ему поверила??? На последний вопрос можно вслух не отвечать, если нет желания. Можно тихонько, себе.

нара: VA пишет: А зря, батенька, зря. Вер, он действительно не видит. Наверное зря, но так.VA пишет: Сирано и есть соперник самого себя. Эго ощущения "прерванного полета" в его любви я хорошо понимаю. Я тоже понимаю.

АЛ: нара пишет: Почему ты не веришь в любовь Сирано. "Она его целует в губы, целуя в них мои слова" Нара, опять же, впечатление последнего спектакля. Человек спокойно наблюдает за тем, как любимая женщина уходит с другим. "И это сделал я" - жаль, не могу, не умею выразить интонационно. Нара, Сирано любит. Только не Роксану реальную, а образ Роксаны. Вспомни эту сцену. Сирано сначала подсказывает Кристиану слова... потом "я буду продолжать, так дальше невозможно..." Начинает говорить... увлекается... говорит уже от себя... потом Кристиан рвется на балкон, Сирано удерживает его... "Рано..." Пауза - появление монаха. А вот после его ухода Сирано сам фактически толкает Кристиана в объятия любимой. Почему? Зачем он это делает?

нара: АЛ пишет: Человек спокойно наблюдает за тем, как любимая женщина уходит с другим. АЛ пишет: А вот после его ухода Сирано сам фактически толкает Кристиана в объятия любимой. Почему? Зачем он это делает? Лен, я это уже писала в своих впечатлениях именно после последнего спектакля: он не спокойно наблюдает, а ОБРЕЧЕННО. Сирано понимает, что его не полюбят НИКОГДА, нет надежды, ни капельки. И потому, он сказал о своей ЛЮБВИ. Ему это было важно. А далее он сделать ничего не может. Ему больно, и внутри очень плохо. Но держит себя человек в руках. И потому толкает Кристиана к Роксане. Полная обреченность.



полная версия страницы