Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-3) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-3)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 All

VA: Коломбина пишет: И мне в какой-то момент показалось, что Кристиан ЗНАЛ, ЧТО скажет ему Роксана. Это не показалось. Это было всегда.

АЛ: Да, недаром говорят, что труднее всего – ждать и догонять… Первопроходцем быть тяжело, хотя бы потому что он первый… «Второпроходцу» (цитируя Коломбину) легче, ибо первый является камертоном, на которого или равняешься, - или от него же отталкиваешься… А что делать третьему? Прослушав выступления предыдущих ораторов, остается только присоединиться к ним со словами благодарности за то, что так ясно и понятно изложили!!!

Татьяна: АЛ пишет: Прослушав выступления предыдущих ораторов, остается только присоединиться к ним... "Ну, это слишком уж!.." (в смысле, слишком легко отделаться намереваетесь, девушка! )


АЛ: Повторюсь: для меня спектакль вчерашний был легким (не путать с легкомысленным) и остроумным. Сидя в зале, я просто наслаждалась, осознание произошедшего и осмысление увиденного произошло значительно позднее… И Татьяна, и Коломбина очень точно передали общую картину происходившего на сцене, попробую остановиться на наиболее понравившемся (хотя, повторяю, понравилось все!) О главных героях: Сирано, Роксане и Кристиане, - говорить не буду, полностью согласна и с Татьяной, и с Коломбиной. Впервые для себя открыла (и признала право на существование!) Графа де Гиша в исполнении Сергея Виноградова. Великолепно!!! (Резануло слух только однажды, во время «До брачной ночи им далеко!», почему-то прозвучавшего в «оперном» ключе… Как-то оно было не к месту.) Но зато «Луна» с «лунатиками!» И позднее, в монастыре, когда надменный вельможа буквально «выдавливает» из себя признание: «Я руку бы ему подал...» БРАВО!!! Рагно – Лиза – Мушкетер - Сирано. Властная Лиза, контролирующая не только мужа, но и «друга»! И Мушкетер, начав (по ее требованию) с заносчивого «Эй, носик!», заканчивает заискивающе: «Носик.. ничего!» Рагно, рассказывающий позднее «И наконец, жена сбежала с мушкетером!» как о событии приятном… «Носы»… «Нордически выдержанный» Кристиан – и заводящийся с пол-оборота Сирано, северное спокойствие и южная страсть… Обжигающий лед и леденящий пламень сошлись в поединке, при громогласной поддержке болельщиков, не сомневающихся в конечном исходе («Себя не смог он превозмочь!»), и, похоже, заключивших между собой пари на то, сколько же сможет продержаться Сирано… Впрочем, успешная «прописка» новичка тоже не особо огорчила… Неуемной и заводной «банде» гвардейцев-гасконцев – огромное спасибо!!! «Балкон»… Чуть ли не впервые увидела в этой сцене всех участников – не дуэт, не монолог… Финал… Отчаянно пожалела в момент падения шпаги о запрете на фотосъемку… В общем, останавливаюсь, пока не «раздергала» спектакль по сценам… ЭТО БЫЛО ПРЕКРАСНО – НО КОНЧИЛОСЬ, К СОЖАЛЕНИЮ…

нара: Коломбина пишет: Он был влюбленным… БЕЗОТВЕТНО влюбленным!!! Его поступками двигали ЛЮБОВЬ и РЕВНОСТЬ… О чем думал он, вступая в тень балкона, практически отшвыривая Кристина, стараясь успеть сказать ЛЮБИМОЙ ВСЕ????!!!!! Он ЗНАЛ, ЧТО он делает и тогда, и тринадцать лет спустя !!! Согласна с Коломбиной, Сирано ЛЮБИЛ и воспользовался шансом сказать о своей ЛЮБВИ, пусть так, пусть в полумраке. И хотя его слова ЛЮБВИ не имели собственного имени, это были настоящие слова, слова МУЖЧИНЫ И ПОЭТА. И вызывает чувство уважения человек, который СМОГ так преданно любить Роксану всю свою нелегкую жизнь. Это трудно любить НЕ ИМЕЯ НАДЕЖДЫ. И так жаль, что Роксана упустила самый важный шанс в своей жизни. Случись все иначе, какая бы могла быть красивая любовь. Но не случилось, не судьба...

Коломбина: ПОСЛЕСЛОВИЕ... Огромная благодарность Sister, которая обеспечила техническую поддержку этого видео, и АЛ, взявшей на себя нелегкий операторский труд.

АЛ: Надеюсь, что первый опыт Коломбины не окажется последним. Небольшое пояснение: Несмотря на ухищрения монтажа, качество исходного материала (почти 12 минут) оставляет желать… желать! В общем, так: Коломбина, со словами: «Держи, я не могу!», сунула оптику в руки сопровождавшего ее (не будем показывать пальцем!) лица и, нажав на кнопку «Пуск», принялась с энтузиазмом выражать свой восторг от спектакля, изредка отвлекаясь на дачу Ц.У. типа: «держи ровнее, веди камеру!», и совершенно игнорируя тот факт, что сопровождавшее ее (не будем показывать пальцем!) лицо: а) впервые держит в руках цифровой фотоаппарат; в) может от волнения так далеко уронить ту же оптику, что совершенно неясно, куда она (эта оптика) прилетит и с) восторг от спектакля его (сопровождавшего лица) не меньше, чем у Коломбины, и выразить его тоже хочется! Правда, стоит заметить, что Коломбина выражала восторг за двоих!!! В общем, не стреляйте в пианиста(ов), он(и)… как умее(ю)т…

VA: Коломбина и оператор, спасибо за "послесловие". Можно попросить сбросить на мыло "Адажио" Альбиони в этой обработке?

нара: Коломбина, ваша сестра, АЛ - БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Так красиво, так точно, горечь "Эпитафии" продолжается. На меня большое впечатление произвело. Спасибо.

Вита: Присоединяюсь к спасибо! За идею, за выполнение, за ваши старания. Замечательное видео!

spring: АЛ пишет: ЭТО БЫЛО ПРЕКРАСНО – НО КОНЧИЛОСЬ, К СОЖАЛЕНИЮ… Закончилось. На этот раз. И только! Можно сказать, что "продолжение следует" (Продолжение театрального романа Актера и Зрителя! )

Татьяна: АЛ пишет: Надеюсь, что первый опыт Коломбины не окажется последним. Всецело присоединяюсь к выраженной надежде.

Алла: Таня, Коломбина, АЛ, огроменное спасибо за отзывы!!!

alisa: Москвичи! Завидую вам всем белой завистью, вы можете ходить в театр хоть каждую неделю. А у меня это получается 2-3 раза в год ( МОСКОВСКИЕ театры). Но зато я потом долго живу воспоминаниями о спектакле.

VICTORIA: Огромнейшее СПАСИБО всем создателям "Послесловия"... Я точно знаю,что продолжение у него будет... А по-другому и не может быть. Давайте понимать друг друга с полуслова.

Татьяна: Понимаю, что нужно было написать это еще вчера, но... Очень опасная штука: спектакль, приходящийся на субботу - есть соблазн расслабиться и, поскольку нет необходимости идти на работу, отложить "приятную обязанность" поделиться впечатлениями на следующий, выходной, день... Вот этому-то соблазну я и поддалась... Обязуюсь в ближайшее время "исправиться" , тем более, что спектакль был превосходный...

Коломбина: Татьяна пишет: Вот этому-то соблазну я и поддалась... Соблазн дело хорошее, как и отдых! Татьяна, мы подождем!

Алла: Танюш, конечно мы подождём.главное понятно, что спекталь состоялся, спекталь получился. А подробности подождём

Татьяна: Итак (с некоторой задержкой) , о вчерашнем, 25.04.09., «Сирано»… Рискую вызвать «оскомину», уже в который раз даже за этот сезон повторяя, что такого спектакля и, главное, такого Сирано я не припомню – но что же поделать, если это истинная правда! Если каким-то непостижимым образом артисту, играющему эту роль уже 8-ой сезон, удается находить для нее все новые и новые краски, эмоции, интонации… Каким же он был, этот Сирано?.. В самые первые секунды своего появления Сирано был будто бы привычно жестко-ироничным: во всяком случае изгонять со сцены Монфлери он начал именно в такой манере, но… На словах «А если кто желает умереть, прошу вас, молча поднимите руки» в зале нашлись-таки двое «смельчаков», попытавшихся это сделать, - реакция Сирано на них оказалась (для меня, во всяком случае) достаточно неожиданной и совершенно сногсшибательной: взгляд, поднятая в изумлении бровь (в этот момент руки, по-видимому, опустились), предложение «А еще раз?», мгновенная пауза, после которой АЮ-Сирано как-то так легко и по-доброму рассмеялся, и, будто отбросив прочь маску напускной суровости, продолжил уже в таком, удивительно светлом, ключе… (не знаю, насколько понятно то, что я хочу сказать, но очень сложно перевести в слова свои мгновенные ощущения, «эмоциональные озарения») Так вот, и вся сцена в театре, и разговор с Карбоном, и реакция на приглашение, переданное Дуэньей, и сцена в кондитерской, - все дальнейшее действие происходило с участием открытого и доброго человека, пытающегося спрятать свою «тонкокожесть» (но не под маску бравады и ершистости, а этакого сдержанного спокойствия) Необыкновенно прозвучали в такой манере и ответы Роксане (обещание «сохранить вашего красавца») – практически мгновенно, без пауз после вопроса, тихо и спокойно, почти бесстрастно, и без тени ернической интонации на последней фразе; и «носы» с Кристианом – «дуэль», не на шпагах, а на словах, на взглядах… (практически весь «рассказ о подвиге ночном» Сирано адресовал непосредственно Кристиану, нарочитой холодностью, сдержанностью, интонаций пытаясь охладить пыл юного барона – в этой дуэли, пожалуй, победа осталась за Кристианом: выдержки Сирано надолго не хватило – «Себя не смог он превозмочь!») А сцена с Мушкетером-Шульцем?! Подначиваемый Лизой (Каншина) и распаляемый изначальной «индифферентностью» Сирано, «друг жены» уже предвкушает свою нечаянную победу и вдруг, на последнем «Носик!», Сирано медленно поднимается и начинает приближаться к враз оцепеневшему мушкетеру бесшумной походкой тигра, вышедшего на охоту… Превосходный «Балкон»! Так мягко и пронзительно-грустно и без тени пафоса, порою случающегося на последних словах… (о «белых цветах») «С Луны!» Невероятный бурлеск с нарочито спутанными мизансценами, попытка (удавшаяся на 100%!) запутать, заморочить, сбить с толку Де Гиша, а потом его, доверчиво клюнувшего на «живца», спустить «с Луны» на землю…(нужно было видеть, как менялся в лице «демон»-де Гиш, по инерции еще продолжая помахивать все уменьшающим амплитуду «крылом», осознавая, с кем он «беседовал» последние «25 минут!»…) «Аррас»… Все ровно и мощно, но очень зацепили два момента: непередаваемо горько-удивленная интонация в ответе «В самом деле?..» на кристианово «Мог по четыре!» и тихая и отчаянно-непреклонная интонация слов «Все кончено!» (Роксане после известия о гибели Кристиана), сказанных с уверенностью человека, сразу и все решившего для себя в этот момент… Финал… Великолепно!.. Но и здесь (для меня) кульминация пришлась ни на «Прощальное письмо», ни на «Эпитафию» и даже ни на собственно финал – на слова «Я прожил, как суфлер!..» и «Мне даже смерть не удалась!..», сказанные так тихо, будто бы себе самому, но шепот этот прозвучал криком отчаяния и боли, заставившим сжаться в комочек от мгновенного укола испытанной ответной боли… Могла бы так же долго и подробно рассказывать и о Де Гише-Журавлеве, и о Кристиане-Щербине, и о Роксане-Кабо, да, наверное, о каждом из участников вчерашнего спектакля, но, дабы не злоупотреблять вашим вниманием, ограничусь лишь словами о том, что и Де Гиш был великолепен, без излишних «экзерсисов», то напыщенно-самовлюблен, то холодно-надменен, то растерян и смешон (вероятно, благодаря «птичьей» фамилии исполнителя роли, все время напрашивались сравнения вчерашнего графа то с надутым индюком, то с цаплей, гордо вышагивающей по прибрежным камышам…), и Кристиан – превосходен! - так наивен и прост и совершенно естественен, и Роксана - необычайно хороша, и все-все-все без исключения – замечательные, заслуживающие только превосходных степеней. Словом, всем – БРАВО!

Алла: Таня, спасибо огромное за отзыв!!! Да, это наверное что-то такое невероятное, когда КАЖДЫЙ спектакль играется совершенно не так, как предыдущий. Это действительно ТАЛАНТ Артиста. БРАВО!!!!

Татьяна: Девушки, вот вы какие!.. Как "критику наводить" , так завсегда-пожалуйста, а как... Ну, тогда я сама!.. - Еще раз? - Да-а!!! - Тогда собираемся через 15 минут.

АЛ: «Сирано» вчерашний… «Сирано Великолепный»!!! Пожалуй, один из лучших виденных мной (хотя, признаюсь честно, видела их не так уж и много…) Пролетевший очень быстро, в один миг, на «одном дыханье»… В нем было все: и смех (но не гомерический хохот), и плач (не рыдание, а скорее, комок в горле)… Не задиристая, а скорее, снисходительная «Игра с залом» - и вышибающая искры «Дуэль с маркизом» - «дуэль взглядов». Кондитерская Рагно. Лиза, не подначивающая, а буквально понукающая Мушкетера затеять ссору, знаменитое: «Эй, носик! Носик!… Носик… ничего!» Ну не получается описать всю мизансцену: походку, жесты, взгляд … Браво!!! Очень светлое, в каких-то полутонах, свидание с Роксаной, резко обрывающееся словом «красив» - и какие-то устало-обреченные интонации последующего диалога. Впрочем, радостно щебечущая Роксана этого не замечает, вполне удовлетворенная обещанием: «Я сохраню Вам Вашего красавца!» И сохраняет, во время «Носов» тщетно пытаясь скрыть истинные чувства под маской спокойствия, досадливо отмахиваясь от спокойно-провокационных реплик, как от надоедливых мух. Впрочем, и «мухи» могут «достать»: «Себя не смог он превозмочь!» Аррас. Если в первом действии преобладал смех, то во втором стоял ком в горле задолго до финала, еще во время объяснения Роксаны с Кристианом. Ключевое слово: урод. И попытка Кристиана объясниться с Сирано. «Ну хорошо. – Что хорошо? – Что хоть сказала…» - в этих словах прозвучала такая усталая обреченность, что стало трудно дышать… Какой-то очень «человечный» де Гиш, таким Д.Журавлева я видела впервые… Кристиан, который «любил, но высказать не мог», вдруг осознавший, что Роксана любит не его… Нежная, тонкая, влюбленная Роксана, вдруг осознавшая, что пятнадцать лет любила не того… Повторюсь, вчера был «Сирано Великолепный!» Что спектакль будет необычным, поняла за несколько дней до посещения театра, посмотрев состав. Сразу вспомнился «Винни-Пух»: «Мой любимый цвет! Мой любимый размер!»… Мой любимый состав!.. Также хочу заметить, что эксперимент, спонтанно произведенный с подачи Коломбины (два спектакля с перерывом в неделю) вчера был успешно завершен, наглядно доказав, что "нет ничего невозможного для человека с интеллектом"! Но не уверена, что отважусь на повтор (нет, ну, конечно, в случае форс-мажорных обстоятельств... у Коломбины... )

нара: Таня, отзыв сногшибательный, СПАСИБО!!!

Коломбина: Таня, Ал, спасибо огромное за то, что донесли до наc дыхание вчерашнего спектакля! Поскольку мои впечатления о "Сирано" 18 апреля достаточно сильны , ВАШИ позволяют почувствовать, так сказать , динамику спектакля! А это куда приятнее, чем перелистывать застывшие страницы памяти... Надеюсь, не слишком витиевато?

VA: Татьяна пишет: Каким же он был, этот Сирано?.. Такого, как описали АЛ, Татьяна, вероятно и НАДО БЫЛО увидеть.

bird: Вчера посчастливилось попасть на спектакль "Сирано де Бержерак" Спектакль был изумительный. Полностью согласна с отзывами, прозвучавшими здесь. Спасибо огромное всем артистам. Я получила огромное удовольствие. Очень понравилась атмосфера в зале. Доброжелательная и чуткая во время спектакля, и благодарная, восторженная по окончании спектакля. Взрыв аплодисментов, крики "Браво!", "Молодцы!" Конечно, особая благодарность Нашему народному Артисту Александру Домогарову.

Алла: Таня, за фото ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО!!!

Татьяна: «Бывает в жизни все – Бывает даже смерть… Но надо ЖИТЬ И надо СМЕТЬ!..» Сегодняшний «Сирано» был удивительный, потрясающий, грандиозный… Но не ждите от меня обычного рассказа о спектакле – его не будет… Просто хочется поблагодарить этих «странных» людей, которые день за днем, щедро, без остатка, отдают нам себя, помогают и спасают, принимая взамен все те эмоции, что мы приносим в зрительный зал… Земной вам поклон!.. А слова… Слова будут в следующий раз…

АЛ: «Сирано» сегодняшний… Спектакль красивый, яркий… сильный… Даже порой прорывающееся «шутовство» де Гиша-Виноградова не портило его, напротив, придавало остроту. Шумная, но не резвящаяся, как обычно «банда» гвардейцев-гасконцев – они «оттеняли» происходящее на сцене, придавая событиям некую объемность. Безукоризненный Кристиан-Щербина, восторженно-наивный в первом акте – и вырастающий в фигуру трагическую во втором. Величавый де Гиш, надменный позер, всячески подчеркивающий свой статус. И передразнивающий его Сирано, бретер и забияка, бросивший вызов судьбе – и проигравший бой… Сегодня этот треугольник был особенно очевиден. И немного в стороне, не рядом, а скорее, над ним – лирическая Роксана. Шутовской «Полет с Луны» - и вызывающая ком в горле клятва: «Я отвечаю Вам за это!» Смех и слезы…. «Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!» Акт второй. Мощный. Трагический… Акт третий. Реквием. Сегодня Москва прощалась с великим артистом. Прощалась с Олегом Ивановичем Янковским. Прощалась с Волшебником, подарившим нам веру в то, что желание непременно исполнится, надо только захотеть – и случится чудо. Обыкновенное чудо. Мы очень хотели – но чуда не произошло. И сегодняшние аплодисменты, артистов на сцене – и вставшего в едином порыве зрительного зала, - прозвучали как последнее «прощай» Мастеру. «Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь!»

Коломбина: "Сирано де Бержерак". Акт III. 22 мая 2009 года. Получая в руки отснятый материал и работая с ним, мне очень хочется, чтобы ВЫ увидели не просто записанное и обработанное видео, а почувствовали тот настрой, который появляется после спектакля, его "послевкусие"... Большое спасибо Ольге, сделавшей эти кадры, Татьяне и Ал - за помощь в организации процесса... Остальное - дело техники и ОЧ.Умелых ручек.



полная версия страницы