Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-3) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-3)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Валентина: Коломбина, спасибо.

Ша: Большое спасибо Коломбине и всем, кто помог создать такой замечательный ролик.

Любовь.Ф.: Коломбина, спасибо Вам и тем кто помог создать этот ролик. Очень душевно и трогательно, настроение передаёт на все 100%.


Алла: Коломбина( и все, кто помогал), спасибо огромное. Просто нет слов...

Маска: Всем большое спасибо за отзыв. Прошу извинения за не очень качественную съемку. Если все будет нормально, в новом сезоне постараюсь поискать место поудобнее и снять для форума поклоны получше. Я впервые была на "Сирано" и, честно говоря, (после "Культурной" версии) такого не ожидала. Очень сильный был спектакль. Браво, А.Ю.!

Коломбина: Маска пишет: Прошу извинения за не очень качественную съемку. Маска, для первого раза очень хорошо (если учесть, что снимали Вы со своего места, не имея возможности выстроить кадр). Так что, будем ждать нового сезона!!! Кстати, есть идеи! Были варианты и посложнее! Главное, что спектакль понравился, и появилось желание посмотреть еще!

Маска: Спектакль не просто понравился, а очень понравился! Так что, действительно, будем ждать нового сезона. Надеюсь он будет интересным, может быть и премьера какая-нибудь случится...

ЕЛЕНА: БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВИДЕО... ЭТО ПРЕКРАСНО СМОТРЮ ВТОРОЙ ДЕНЬ И НЕ МОГУ НАСМОТРЕТЬСЯ...СПАСИБО!!!

ЕЛЕНА: ТЕМА СИРАНО НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЗАКРЫТА....СЕГОДНЯШНИЙ СПЕКТАКЛЬ БЫЛ ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!!

Татьяна: Очередные «записки полуночника» - о «Сирано» 14 июня 2009г. Присоединяясь к предыдущему оратору, постараюсь конкретизировать… Причем, перефразируя А.Райкина: «Да простят меня женщины, речь пойдет о мужчинах…» (не подумайте ничего дурного о женщинах прошлого спектакля – в их персонажах не было никакого изъяна, заставляющего умолчать о них: они были и очаровательны, и кокетливы, и любопытны, но…всеми этими эпитетами я награждала героинь спектакля уже неоднократно…) Итак, о мужчинах…Правда, сразу же сталкиваюсь с трудностями: а как же мне в целом определить их? Женщин можно было бы назвать цветником, а мужчин? Наверно, наиболее точным будет сравнение с картинной галереей… Линьер-Гордеев, будто сошедший с рисунка ребенка, – яркий, сочный, сразу же заполняющий собой все пространство сцены… Рагно-Кузьменков – уютный добрый домовой с лубочной картинки, бесхитростный и немного наивный… Причудливая красочная мозаика гвардейцев-гасконцев… Прозрачная акварель Кристиана-Щербины – доброго малого, прямого и честного, отчаянного смельчака (ох уж эта «участливость» «Носов», приводящая Сирано в тихое бешенство...), но близорукого, как все влюбленные… Де Гиш-Журавлев, яркими мазками рисующий портрет высокомерного и спесивого, злопамятного и мстительного, самовлюбленного и тщеславного вельможи (как снисходительно-пренебрежительно предлагает граф свое покровительство Сирано…), но влюбленного настолько сильно, что в «орбите притяжения» своего «предмета» в буквальном смысле теряющего голову и становящегося смешным и нелепым… Скупая и строгая графичность Сирано-АЮ…(особенно в первом действии) Этот Сирано даже не прячется за насмешкой или ерничаньем – он просто такой, как есть: прямой и откровенный, бьющий наотмашь и разящий словом не хуже шпаги, неудобный для окружающих и, возможно, для себя самого… У такого Сирано даже нет необходимости совершать лишние движения: и де Вальвер замирает на месте, пригвожденный словами стоящего поодаль Сирано, и де Гиш захлебывается кудахтующим возмущением, обсыпанный шляпами «друзей», после почти неуловимого движения шпаги в его руках, и Дуэнья поспешно скрывается «читать стихи на пакетах», скорее даже не от слов – от одного взгляда… Единственное, что старательно скрывает Сирано от глаз посторонних – любовь к Роксане, – горькую и безнадежную, невысказанную, обманувшуюся призрачной надеждой на взаимность и, после, спрятанную еще глубже… («Молчи, Карбон! Молчи!.. – даже воспоминание об интонации, с которой были произнесены эти слова, переворачивает что-то внутри…) Но будто утопающий за соломинку «хватается» Сирано за возможность рассказать Роксане о своей любви, хотя бы под личиной Кристиана, чтобы потом с восторгом и изумлением произнести: «И это сделал я?..» (какой был «Балкон»!.. ) Второе действие было более привычным – о нем, если позволите, ввиду позднего (или раннего?) времени, подробно не буду… А спектакль, действительно, был великолепен!..

Алла: Таня, очередное "СПАСИБИЩЕ", за такой подробный рассказ. У меня инет, послед. дни выделывается (то есть связь, то нет. Правда, не у одной меня). И вот где-то с час боролась со связью, с одной мыслью, что "Вчера же был спекатль. Ну как там?". Слава Богу, пробилась Очередное спасибо Артистам, за прекрасный спекталь, и отдельное СПАСИБО,Александру Юрьевичу, за подаренный ПРАЗДНИК!

Коломбина: Татьяна пишет: Очередные «записки полуночника» Ах, Таня, Таня, Танечка....чтобы мы без тебя делали!!!! Каждый вчерашний спектакль, благодаря тебе, становится сегодняшним, каждый имеет замечательный образ и становится еще более заманчивым и привлекательным... А это....для мужчин...с полотен...

нара: Татьяна пишет: Но будто утопающий за соломинку «хватается» Сирано за возможность рассказать Роксане о своей любви, хотя бы под личиной Кристиана Таня спасибо за эти слова, потому что я именно так понимаю Сирано. Здорово.

VA: нара пишет: Но будто утопающий за соломинку «хватается» Сирано за возможность рассказать Роксане о своей любви, хотя бы под личиной Кристиана Люди так часто играют и в жизни роли... Своими словами о своей любви, но не быть при этом собой... Страшно.

нара: Вера, согласна, что страшно. Но, что касается Сирано, это не вина его, а боль. От себя сказать не мог, и молчать всю жизнь, действительно любя, тоже невыносимо...

VA: нара пишет: что касается Сирано, это не вина его, а боль Так именно в данном случае "страшно" приравнивается к "боли". Винить Сирано... Ох, трудно все это. Со своей жизнью разобраться бы... Нет, скажу... Виноваты... и Сирано, и Роксана, и Кристиан... Каждый по своему... Но развивать эту тему не буду...Остановлюсь... Иначе это уже будет не "Сирано де Бержерак".

АРЧИБАЛЬД: СЕГОДНЯ ПРОСМОТРЕЛА СИРАНО В ДРУГОМ ПЕРЕВОДЕ.Я ИМЕЮ В ВИДУ ПЬЕСУ...НЕТ РЕБЯТА НАШ-ЛУЧШИЙ!!!!

ЛарисаЮр: 4 иду на "Сирано..." впервые!Не могу дождаться!Очень впечатлена и заинтригована вашими отзывами и фото!У меня 3 ряд партера!Предвкушаю..............

VA: ЛарисаЮр пишет: 4-го иду на "Сирано..." Очень впечатлена и заинтригована вашими отзывами и фото

АРЧИБАЛЬД: Как тесен мир...Я вроде как тоже...До сих пор не верю...

ЛарисаЮр: Торжественно обещаю поделиться своими впечатлениями, впрочем, практически уверена, что буду в восторге, т.к АЮ обожаю!!!!!!!

Любовь.Ф.: Доброго всем времени суток. Господа, это же отлично, что неравнодушных становится больше. Значит цепляет за что- то живое. Замечательно! 4-го, наверное, многие придут, соскучились.

нара: "СИРАНО" 04 августа 2009 г. Сегодня был очень честный и очень настоящий спектакль. «Сирано де Бержерак» - моя любимая пьеса, и никто, кроме Ростана, не смог так искренне и так честно рассказать о нелегкой судьбе поэта Сирано де Бержерака, о его необыкновенной, светлой, преданной и очень горькой любви к его даме сердца, красавице Роксане. Где еще встретишь мужчину, который так преданно, всю свою жизнь имел мужество любить без малой толики надежды прекраснейшую из женщин? Где еще встретишь мужчину, который имел смелость иметь собственное мнение, мог позволить себе не склоняться перед сильными мира сего? Сегодняшний Сирано – с первого своего появления, и до конца спектакля очень цельный, с невероятным чувством достоинства, твердости духа. Человек с раненым сердцем, очень одинокий, привыкший уже и к одиночеству, и одиночество это для него не наказание, а благо. В нем такая внутренняя сила, что при его обращении к трем мужчинам, которые каким – то удивительным образом очутились в первых рядах, эти мужчины старались вжаться в кресло, ну, невидимками они точно хотели стать, и действительно: «Какая тишина»… И сегодня необыкновенным, очень точным, очень искренним был диалог с капитаном Карбоном. Прав, прав Сирано, пусть голос его одинок, но служит он его совести и чести. На один миг мне показалось, что Сирано хотел затеять всю эту интригу с письмами из-за горечи, ревности, внутренней обиды на Роксану. Но, все-таки нет. Это был шанс рассказать все о своей любви. Сирано обладает редким, необыкновенным даром – он умеет любить. Однажды отдав свое сердце прекраснейшей из женщин, он нашел в себе и силы, и мужество пронести эту любовь через всю свою жизнь. Он не просто любил ее, он ее боготворил, он любил ее возвышенно и чисто. Любовь Сирано достигла такой высоты, на которую очень трудно забраться, когда любишь так сильно, так трепетно, что даже мысль отдать жизнь свою за нее не кажется тебе дикой, а только за счастье почтешь. Когда любишь так сильно, что даже представить не можешь, что можно дотронуться до нее рукой, что можно познать сладость ее губ, потому что любовь твоя она даже выше страсти, что жжет твое сердце. Да, такая любовь выше страсти, потому что тебе кажется, что если ты прикоснешься хоть на миг к ней, то сердце твое просто не выдержит. Любовь Сирано – это неотделанный алмаз, который еще не поддался шлифовке мастера, и только поэт смог такими божественными словами рассказать Роксане о своей ЛЮБВИ. На один лишь только миг провидение или бог сжалились над ним, дали ему шанс, спрятавшись в ночи, стать самим собой и сказать все те слова, которые он так хотел сказать, и которые он должен был сказать. И действительно порой тяжела сердца ноша, и надо ею поделиться!!! Только вот набраться мужества и сказать о любви, смотря прямо в глаза Роксане, он не смог. На это мужества его не хватило. Здесь полная и безоговорочная победа комплексов. Просто когда-то, очень давно Сирано вбил себе в голову, что он некрасив и ужасен, и что его невозможно полюбить. И на его жизненном пути не встретилось женщины, которая искренне его полюбила, и никто и никогда ему не сказал, какой он необыкновенный, самый лучший. А человеку нужно, обязательно нужно услышать эти слова хоть раз в жизни. И все-таки прав Сирано. Да, Роксану очень сильно увлекли письма Сирано, но читая их, она все равно видела перед глазами Кристиана, видела красивую картинку, которая для нее очень важна, и Сирано завоевал ее, спрятавшись за сумрак ночи. Поэтому хорошо понимая Роксану, он не мог ей признаться, не для Сирано быть смешным. И сегодняшние слова Сирано: «И это сделал я» - не чувствовал Сирано никакого удовлетворения, только чуточку удивления, да и недоверия. И в сегодняшней «Эпитафии» Сирано было очень много горечи, и любви к Роксане, и ненависти к врагам. Нет, не зря прожил Сирано жизнь, он прошел свой путь с достоинством и честью, мужчина с гордым и раненым сердцем… И сегодня просто блистательно играла Ольга Кабо. Просто БРАВО!!! Очень красивая, и занятая собой любимой, на первых порах умеющая увидеть только красивую картинку. И женщина в монастыре через 14 лет. Какая разительная и страшная перемена!!! Так жестко Роксана поплатилась за свои иллюзии и за слепоту сердца… Кто говорит, что Кабо играет не так и не о том, не верьте, Ольга играет просто замечательно!!! И большое спасибо М.Кнушевицкой за то, что она каждый раз так необыкновенна, так всегда удивляет!!! И всегда меня очень радует своей необыкновенной точностью капитан Карбон - Леонид Евтифьев!!! О Попове сказать ничего не могу, просто не мое, и все!!! Понимаю, что я, наверное, зануда, но не могу не сказать о Виноградове. Мне вот просто спросить хочется, где он видел таких графов, которые вот так весь спектакль кривлялись, говорили вот таким кошмарным голосом, и из спектакля делали балаган??? Это одна из ключевых ролей в спектакле, и то, что делает Виноградов, у Ростана точно нет. Граф де Гиш должен стоять вровень с Сирано, соответствовать ему, и даже, наверное, быть выше. Виноградов же сделал из графа шута горохового. Наверное, ему один раз стоит посмотреть на себя со стороны. Очень он повеселил партер в сцене «ЛУНЫ». Не знаю, но на этом спектакле мое сердце, моя душа, да и сама я вдруг оказалась на сцене, рядом с Сирано. Я была там, потому что тоже когда-то сделала свой выбор – быть сама собой, потому что искренне верю, что настоящий путь к достижению цели – только прямой, и хотя эта дорога полна камней, и там много ям, и надо суметь не свалиться туда, но я все равно упрямо иду вперед. Но мне не тяжело, потому что я знаю, что когда мне будет непросто, я приду на этот спектакль, который для меня яркое пламя свечи, я снова увижу Сирано, который для меня воплощение очень честного и очень настоящего, и снова пойму, что на дороге я не одна. Моя огромная благодарность Александру за такого СИРАНО!!! Это было замечательно!!! СПАСИБО за такую честность и за искренность!!!

Татьяна: Теперь и мои обычные «заметки на манжетах…» О «Сирано» 4 августа, в эпилоге уходящего сезона… (как странно все-таки воспринимается эта августовская серия спектаклей после полуторамесячного перерыва – эдаким «бабьем летом») Для начала о моменте, который, вполне вероятно, стал основным виновником всех возникавших по ходу спектакля накладок и «недоделок» - страшной духоте в зале, которую не сумела победить даже вовремя вернувшаяся прохлада… Возможно, в душном мареве исказилось и восприятие, но цельного спектакля для меня вчера не получилось… Как ни пытаюсь сложить мозаику разрозненных впечатлений – не выходит: часть «стеклышек» сплетаются в необыкновенный узор, другие – красивыми «стеклышками» и остаются… О последних, с вашего позволения, даже и упоминать больше не буду… (тем более, наличие этой «разрозненной горстки» сама же изначально уже оправдала…) Лучше возьму на себя неблагодарную задачу словами описывать узоры… Безукоризненная всегда и во всем Дуэнья-Кнушевицкая… Какие невероятные фигуры выписывал ее веер в то время, как его хозяйка передавала Сирано приглашение Роксаны, - поневоле вспомнишь, что во все времена движение веера передавало душевное состояние владелицы и закодированную информацию «не для многих глаз», - этот веер был поистине говорящ!.. Великолепная Лиза-Каншина… Она просто источала истому и скуку, напоминая большую лоснящуюся кошку, лениво нежащуюся на солнце… Вообще вся сцена Рагно-Лиза-Сирано-Мушкетер – высший пилотаж! Сложно даже выбрать, за каким из ее участников было интереснее наблюдать…Будто съежившийся при появлении «друга жены» Рагно-Кузьменков… Сразу встрепенувшаяся томная Лиза… Занятый своими мыслями и переживаниями Сирано… Самодовольный и самонадеянный Мушкетер-Шульц… Казалось бы – доли секунд… Мушкетер, решивший, что Сирано испугался, с победоносной ухмылкой поворачивается к Лизе и именно в этот момент даже не видит – чувствует! – молча приближающегося Сирано… Гамму эмоций, сменившихся в эти мгновения на лице «друга жены», описать не берусь… Почти безупречный Карбон-Евтифьев… Превосходный партнер! Вероятно, ответная реакция «собеседника» не в последнюю очередь зависит от поданной реплики, поэтому и ему в актив записываю и «Я – не стекло…», и «Молчи, Карбон!..» Кристиан-Попов… Сложно…Может, я отвыкла от трактовки роли этим Дмитрием, может, сказалось, что несколько последних спектаклей играл Щербина, но «попадания» - точечные, только несколько «камушков» вплелись в общий узор… Сцена объяснения с Роксаной – замечательно! – и срывающийся, севший от волнения, голос, и «щенячий» восторг, и неподдельное отчаяние… Совершенно невероятное, опрокинутое лицо, с которым Кристиан слушает объяснение под балконом: от себя, но – Сирано!.. И «соляной столб» скорбно застывшего новоиспеченного супруга Роксаны, во мгновение ока ставшего новоиспеченным посыльным графа де Гиша… Роксана…Очаровательно!.. И в то же время – точно и четко… Из сложившегося в общий рисунок – свидание с де Гишем перед отъездом в Аррас (и вся гамма чувств и интонаций – от плохо скрываемой радости до тоже не слишком удачно скрываемого отчаяния…) и, да, вся сцена в монастыре… Де Гиш-Виноградов… Удивительное свойство у этого графа (вернее, у исполнителя его роли) – только-только начинаешь принимать и оправдывать его такого: самодовольного и немного самодурствующего персонажа и постоянно эпатирующего публику и (наверное) партнеров актера, - как он выкидывает такое коленце, что в одно касание перечеркивает все найденные резоны и оправдания… Однако, в монастыре Де Гиш был безупречен!.. И Сирано… Самое главное – он был живым и настоящим… Пожалуй, прихватившим с собою из реальности груз забот и тревог не самой безоблачной жизни… И наверное поэтому периодически инстинктивно захлопывающим «створки раковины», оставляя оставшимся снаружи возможность лишь догадываться о бурях и штормах творящихся внутри… Потому и обрамление узора – прерывистой, пунктирной, линией… И чередование точнейших пронзительнейших интонаций и «закрытой двери»… А самые яркие краски моей мозаики из моментов, когда створки были открыты постоянно, – «Балкон» и «Прощальное письмо» (которое, если быть откровенной, для меня просто заслонило, сделав почти совсем неважным, все, что было «до»…)

Алла: Таня, Нара, спасибо большое, что поделились впечатлениями. Как приятно. после небольшого перерыва, снова окунуться в в море эмоций и почувствовать будто сама была ТАМ в зале.

АЛ: «Сирано» вчерашний… Сложное впечатление, сразу даже затруднилась сказать, понравился мне спектакль, или нет… Да нет, пожалуй, понравился. И все же… Новые интонации, другое построение некоторых мизансцен… Незнакомое… Очень понравилась Дуэнья, блестящий «треугольник», да нет, «четырехугольник»: Лиза-Рагно-Мушкетер-Сирано… впрочем, тут уже большое искушение просто процитировать Татьяну («Умри, Денис, лучше не скажешь!» ). Пожалуй, еще Линьер (вчера этот персонаж прозвучал особенно «сочно» ), «маркизы и прочие» де Вальверы – вот только, к сожалению, «не сбить бы сгоряча мне ленты с их сорочек» так и не прозвучало… трость в Монфлери тоже не летала (с чем его и поздравляю! ), а тихо перешла в руки Карбона… ее (трости) дальнейшая судьба меня уже не занимала. Сильно «сбавившие обороты» неуемные прежде гвардейцы… «но крылья власти… нас очень часто втаптывают в грязь. – Или подбрасывают к звездам!» - последняя фраза прозвучала в другом переводе (?), непривычно и оттого как-то чужеродно. Сирано… Прекрасная «Игра с залом» с многозначительным хмыканьем при обозрении первых рядов (и подраться не с кем!). Великолепный «Балкон» ! («Она его целует в губы, целуя в них мои слова…») Какое-то безразличие после признания Роксаны в любви к Кристиану… «погасшие» «Носы» (как у Марьи-искусницы: «Что воля, что неволя, - все равно…»). Вызывающее комок в горле «Прощальное письмо» («Любовь моя… я не любил тебя!»). Отличное «дуракаваляние» в «падении с Луны»… Де Гиш. Как же хорош был граф Виноградова в акте первом! И какое сильное «неприятие» вызвал он же в «Аррасе». В отличие от Татьяны «Монастырь» с Виноградовым меня оставил равнодушной. Что называется, «не зацепили» ни Кристиан-Попов, ни Кабо-Роксана, видно что-то «не срослось» вчера в моем восприятии этих персонажей… В общем, жду открытия нового сезона. Благо время летит быстро…

Гала: Большое спасибо за всем за отзывы и комментарии! Так подробно, и так искренне! Мне и, наверное, не только мне, но и всем, кто далеко и не имеет возможности быть на спектаклях - это очень интересно и важно.

ЛарисаЮр: Я до сих пор не могу с мыслями собраться!!!!!! Я смотрела"Сирано..."в записи, но живьём?!!!!!!!!!! Я первый раз плакала в театре! Во время последней сцены, когда АЮ читал последнее письмо. "Как он читает..." - мурашки по коже и слёзы потоком. Сначала было немного неудобно, но потом поняла - я не одинока: рядом рыдала девушка лет 20, а с другой стороны - мужчина за 50 пустил мужскую скупую слезу!!!!!!!! Вот тогда я расслабилась и поняла, что нахожусь среди своих! Написать что-то вразумительное о самом спектакле пока не в состоянии - сравнить, увы, пока не с чем, так он был первый! Но ТАК ИГРАТЬ как играл, нет, скорее, жил Александр Юрьевич - меня колотило всю обратную дорогу домой! Скажу одно - в сентябре пойду обязательно! Тогда, наверное, эмоции немного улягутся и смогу написать что-нибудь более членораздельное!

Ka: нара пишет: "СИРАНО" 04 августа 2009 г. Сегодня был очень честный и очень настоящий спектакль. (...) ... мужчину, который имел смелость иметь собственное мнение, мог позволить себе не склоняться перед сильными мира сего? (...) ...этот спектакль, который для меня яркое пламя свечи, я снова увижу Сирано, который для меня воплощение очень честного и очень настоящего, и снова пойму, что на дороге я не одна. Моя огромная благодарность Александру за такого СИРАНО!!! Это было замечательно!!! СПАСИБО за такую честность и за искренность!!! Нара!!! ППКС. Конечно, я впервые видела "живой спектакль", я не могу "сравнивать", но Ваше восприятие Сирано во многом (не во ВСЕМ, но- многом - оказалось созвучно мне...), ОЧЕНЬ ХОРОШО Вы написали...И..."эпитафия" - "да" - была ОЧЕНЬ горькой, очень!!! (Не могу с Вами полностью согласиться только об...Ольге Кабо и Дмитрии Попове, но это уже "мое личное восприятие", как и Ваше.)

нара: Ка, спасибо на добром слове и я очень рада, что Вам довелось увидеть "Сирано" "вживую". Что касается Ольги Кабо, за эти годы я видела немало спектаклей, и если сначала было очень тяжко (я о Роксане), то сейчас образ, который создает Ольга, полностью соответствует моему представлению о Роксане Ростана. И в первом действии она сейчас очень точна во всех деталях, и даже эмоции все по делу. Мне очень по душе!!! И я очень рада, что наконец этого дождалась!!! На самом деле я в полном недоумении от образа, который создает Виноградов. Граф де Гиш был слишком фальшивым и неискренним. По сравнению с очень искренним и действительно настоящим Сирано Виноградов очень действовал на нервы, просто терпение надо иметь, чтобы это все вынести. Я вот только никак понять не могу, он это нарочно так делает, то бишь вот Сирано такой настоящий, а де Гиш, извините, ну просто клоун, это такая интерпретация, или Виноградов действительно таким видит графа? Понять бы... И еще, очень хочется сказать одну вещь, пожалуй скажу, просто в соседней теме.



полная версия страницы