Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-3) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-3)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна: Ну что, мои дорогие «соплеменники», готовы к очередным «запискам на манжетах»? Тогда начнем, пожалуй… Итак, «Сирано де Бержерак», 16 сентября 2009г., – спектакль, с которым так жаль было расставаться в финале: такой соблазн был принять предложение Александра повторить все снова, чтобы еще раз испытать восхищение, изумление, немой восторг от абсолютной невозможности понять «как умеют эти руки эти звуки извлекать»… Причем, вышесказанное касается (что особенно приятно осознавать) практически всех участников вчерашнего (опять… опять – уже вчерашнего…) действа… От Линьера-Гордеева, раз от раза добавляющего своему и так весьма колоритному персонажу какую-нибудь новую черточку ли, интонацию ли, все наращивая и наращивая «мясо» роли, до шумной ватаги, «банды», гвардейцев - отчаянной, бесшабашной и немножко безбашенной, - каждый представитель которой органичен и самобытен, но все неразрывно связаны вместе, как камушки в ожерелье… Каждый был бы достоин подробного детального рассказа и своей доли эпитетов и превосходных степеней… Но вот особенно выделить мне сегодня хочется двоих – Сирано и Кристиана, друзей-соперников, так прочно и безвозвратно «проросших» друг в друга… Если я скажу, что Кристиан-Щербина был необычайно хорош, я не скажу ничего… Наверное, впервые я забыла об актере на сцене – существовал только добрый малый, наивный и простодушный, не привыкший прятаться от опасности и искать обходных путей, которому невинная, казалось бы, попытка казаться в глазах любимой женщины чуть лучше, чем он есть на самом деле, с этой целью присвоив (всего-то!) чужие слова, стоила жизни… К такой степени достоверности в каждом слове и жесте, искренности и обезоруживающей открытости и незащищенности я была просто не готова…Поэтому просто – БРАВО! Браво, Кристиан! Браво, Дмитрий! Ну, а Сирано вчера был просто великолепен! То насмешливо-саркастический, жалящий «жертву» с убийственной точностью, то становящийся (встык – совершенно виртуозно!) серьезным и спокойным, спокойным тем внутренним спокойствием человека, твердо уверенного в себе и в собственной правде… И вдруг обнаруживший свою «ахиллесову пяту», уязвимость и боль… Боязнь быть отвергнутым, после признания Роксаны сделавшая собственное признание абсолютно невозможным и немыслимым… (как ярко вчера была ощутима грань, после которой подсказываемые Кристиану слова признания под Балконом вдруг превратились в исповедь, горькую, безнадежную и непонятую…) Хотела (и пыталась) описать словами ту филигранную точность, ту степень попадания, которая, позволяя забыть театральную условность, практически на любое слово, интонацию, действие ЭТОГО Сирано заставляли откликаться какие-то струнки в глубине души… Бесполезно и невозможно… Поэтому снова – просто БРАВО! Браво, Сирано! Браво, Александр! И всем - СПАСИБО! за великолепный спектакль!

АЛ: Тань, спасибо! Читаю – и… нет, зависть, конечно, плохое чувство, но – завидую! Мой любимый состав! Видно, не судьба!

нара: Наконец-то смогла написать, Танечка, большое спасибо, и здорово,что был такой спектакль, и присоединяюсь к Лене, тоже того, завидую, но белой завистью.


АЛ: нара пишет: завидую, но белой завистью. нара, вне зависимости от цвета - нас там не было, вот что обидно!

нара: Сейчас меня администраторы побьют за off-top, но скажу: ЛЕНА, так ВЫ тоже белой, я в этом даже не сомневалась. АЛ пишет: нас там не было, вот что обидно! Да, хочется вспомнить работу очень добрыми словами. А если серьезно, просто до встречи в театре.

Алла: Татьяна пишет: Ну что, мои дорогие «соплеменники», готовы к очередным «запискам на манжетах»? Танюш , тут напрашивается прямо "пионерский ответ": Всегда готовы! Присоединяюсь к "спасибам" девчат: от меня тоже ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО.Когда читаешь твои "записки", то всегда ощущение , что всё это видишь своими глазами, что будто-бы находилась тоже там, в зале.... Девчата,АЛ, нара, я разделяю вашу белую зависть

Galka: И снова Сирано выхватывает шпагу, он мстит за боль и за любовь, отвагу, честь, пронзая плоть обидчика, легко он сердце страстное своё пронзает тоже. Жить без любви ведь он и дня не может, но ни минуты он прожить не сможет без стихов. Они пронзают побольнее острой шпаги, они резки, остры прецельно попадая в точку... И вот обидчику не сделать больше шагу, но всё летят в догонку стрелы-строчки пока он до конца не будет отомщён или прощён... Ведь Сирано - он благороден, это точно...

Татьяна: Похоже, сегодня вам снова придется ограничиваться взглядом на вчерашний спектакль через призму моего восприятия… Итак, «Сирано де Бержерак» 23 сентября… А какой же он, этот спектакль?.. Сказать, что он был каким-то совершенно необычайным, явился невероятным откровением или прорывом – нет, не могу, но… Было в этом вчерашнем спектакле что-то такое, что не позволяет даже в мыслях «уйти» от него, заставляет сидеть и «марать бумагу»… И связано это «что-то» не с внешними «качественными» характеристиками, так сказать… Хотя, сам спектакль был замечательным… В нем были и как всегда блистательная Дуэнья М.Кнушевицкой, и роскошная, ленивая и томная, Лиза В.Каншиной, и кипящие негодованием в адрес Сирано, но благоразумно смиряющие его (негодование), маркизы А.Смирнов и Е.Ратьков, и уютный, чуть-чуть приглушенный, Рагно Ю.Кузьменкова, и всегда великолепная шумная ватага гвардейцев-гасконцев, и надменный граф де Гиш Д.Журавлева, так высокомерно и снисходительно предлагающий Сирано свое покровительство, но становящийся таким смешным и нелепым, буквально теряющим голову, в ситуациях, хоть как-то связанных с Роксаной, и невероятный, прямодушный и распахнутый, Кристиан Д.Щербины, и великолепный Сирано – то ершистый и колючий, то убийственно насмешливо-спокойный, то обезоруживающе пронзительно откровенный… Все это, безусловно, заслуживает отдельного рассказа, но, боюсь, что в моем изложении окажется лишь очередной вариацией «на тему», да и сказать мне хочется совсем не об этом, а о том, что находится за гранью моего понимания… Кто может объяснить мне (если таковой найдется..), что за сила заставляет зрителя в зале (меня, в частности), пришедшего после рабочего дня, с грузом своих проблем и забот, в какой-то неуловимый момент непостижимым образом перестать ощущать самое себя, с этими самыми заботами и проблемами, вдруг начав всем своим существом, практически кожей, чувствовать все происходящее с героем пьесы, проживая вместе с ним все эмоции и переживания, «присвоив» себе и благородные порывы, и смятение и боль… И вот за эту способность "заставить" ТАК чувствовать – благодарность особая!..

Татьяна: Как всегда, несколько строчек о прошедшем спектакле от вашего «летописца»… Итак, «Сирано де Бержерак», начавшийся в семь часов вечера 1-го октября в зале театра Моссовета и закончившийся «в субботу, в три, 26-го…» под сенью стен монастыря, схоронившего от глаз света красавицу Роксану, и вместивший в себя жизнь и судьбу отчаянного забияки, насмешника и острослова, «физика и философа», ПОЭТА Сирано… От спектакля в целом впечатление у меня достаточно неровное (отношу это в большей части на свое собственное восприятие), поэтому в нескольких словах – «пунктиром»… Забавный, всклокоченный, будто только проснувшийся и сразу же отправившийся промочить горло Линьер-Гордеев… Добродушный и немного нелепый «любитель поэтов» Рагно-Кузьменков… Шумная ватага гвардейцев во главе с верным и честным (и в службе, и в дружбе) Карбоном-Евтифьевым… Всегда великолепная наперсница Роксаны Дуэнья-Кнушевицкая… (когда она на сцене, оторвать от нее взгляд весьма затруднительно… ) Очаровательная Роксана-Кабо… Без памяти влюбленный, восторженный, смешной и нескладный «вьюноша» - Кристиан-Попов, - так быстро, почти мгновенно повзрослевший и проживший такой короткой свою взрослую жизнь… Граф де Гиш-Журавлев, которого впору назвать благородным аристократом, не понимай он так «своеобразно» «придворных приличий»… И Сирано… Порою совпадающий с моим восприятием этого персонажа один в один, оглушительно, до звона в ушах… Порою так же оглушительно из него (восприятия) выпадающий… Но все (возможно – мнимые) «огрехи» с лихвою перекрыла финальная часть… Запоздалая, пронзительно-щемяшая нежность прощального письма… Переворачивающее все внутри горькое откровение эпитафии… («Он был ПОЭТОМ, но поэм не создал…» - и умираешь на этих словах, чтобы в следующее мгновение воскреснуть, подобно птице Фениксу, но уже чуть-чуть другой…) Долгий, отчаянно долгий, подъем по лестнице, когда буквально видна с каждым взмахом шпаги по капле уходящая жизнь… Последний вызов судьбе и горькая насмешка над собой: «Нас, кажется, прервало что-то?..» Но – «Убит поэт де Бержерак!..» И шпага, остающаяся лежать в луче света…

VA: Спасибо, Татьяна. Уходя в 5 утра в дождливую темень, не успела прочитать о вчерашнем спектакле. Оказалось, что "не успела" не только я прочитать , но и автор строк выше написать их. Всегда очень ждала и очень боялась боялась "прощального письма"... Как прощание человека с жизнью... Спасибо.

Алла: VA пишет: .... Уходя в 5 утра в дождливую темень, не успела прочитать о вчерашнем спектакле. Оказалось, что "не успела" не только я прочитать , но и автор строк выше написать их. Таня и от меня спасибо!!! А у меня который день глюки с инетом( то есть связь- то нет) и я даже не надеялась, что сегодня попаду сюда, т.к. уходила на работу - инета не было. Появился на-а-амного позже. И расстраивалась, что не прочитаю твою "летопись", не узнаю, как прошёл спекталь... Но слава Богу , я здесь....

Vinezza: Могу сказать, что это первый спектакль, на который я уговорила сестру сходить:) Сама первый раз была в 2003

VA: Для АЛ: В соседней теме было сказано о "мужских - немужских играх". Сирано, Роксана и Кристиан. Мужские игры?

АЛ: Игра на грани фола. Потом участники "заигрываются" - и "точка возврата" незаметно пройдена. Во всяком случае, в моем понимании.

VA: о "мужских - немужских играх АЛ пишет: Игра на грани фола Но от этого данный персонаж в исполнении А.Домогарова не менее любим. Так почему любим? Ведь на месте Роксаны могла бы при определенных жизненных ситуациях быть каждая женщина.

АЛ: Ну, во-первых, об этих играх Роксана узнает слишком поздно, что назыается, пост-фактум. Фактор второй - боль от предстоящей потери. Неизвестно, как бы она поступила при иных обстоятельствах. Ну и в третьих - тут уже работает женская логика, идущая вразрез с мужской .

АЛ: Сегодня был роскошный «Сирано де Бержерак». Повторю еще раз, уже без кавычек: роскошный спектакль – и Сирано де Бержерак на сцене! Остальное – почти все соответствовало. Несоответствующее отодвигалось в глубину сознания, как несущественное. Спасибо ВСЕМ за приятный вечер!!!

Амели: Очень понравилось. Однако, чукча - не писатель, чукча - читатель. Видео с поклонов у Коломбины - она думает что с ним сделать. Огромное спасибо за подаренный праздник ВСЕМ УЧАСТНИКАМ спектакля!

Коломбина: ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!! СПАСИБО!!! "Так прекрасно, себя не видя и не видя Вас, и чувствовать и говорить в пространство..."

Arkaduya: Амели пишет: Видео с поклонов у Коломбины - она думает что с ним сделать. Если можно... загрузите поклоны в видеокаталог... очень Вас прошу... Спасибо.

Алла: А что такие все сегодня краткие то? АЛ пишет: Сегодня был роскошный «Сирано де Бержерак». Амели пишет: Очень понравилось. Коломбина пишет: ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!! А п-п-подробнее с этих мест мона? Пож-та ( для тех, кто не был )

Коломбина: Алла пишет: А п-п-подробнее с этих мест мона? Пож-та Алла, будет и поподробнее , только чуть-чуть позже!!!! "Я отвечаю Вам за это!" (с)

Алла: Коломбина пишет: Алла, будет и поподробнее , только чуть-чуть позже!!!! Поверим на слово

Татьяна: Роскошный! Замечательный!! Превосходный!!! Как хотелось бы мне, чтобы эти слова хоть в малой степени могли дать представление о том, что происходило на сцене прошлым вечером, и чему всем нам посчастливилось быть свидетелями… «Сирано де Бержерак»… Одна из лучших пьес о любви… О любви – несмотря и вопреки… Такой, что ждут всю жизнь, а встречают – единицы… Той, которой нет преград и нет законов… И которой сама она – и суд, и оправдание… И спектакль вчерашний был о ней… О Любви с большой буквы… Горькой и мощной… Ломающей, как щепки, судьбы в чем-то погрешивших против нее… Великолепнейшие гвардейцы-гасконцы под началом доблестного Карбона, всегда непредсказуемая Дуэнья, добрейший Рагно, кокетливая Лиза, недальновидный Мушкетер, Линьер, Маркизы, де Вальвер, и все-все-все, в другое время послужившие бы мне поводом для написания не одного десятка восторженных строчек (вполне заслуженных, кстати! ), вчера служили лишь роскошным обрамлением, рамой, для центральных персонажей... А они – Роксана, Кристиан и Сирано, - оказались такими нереально, запредельно, живыми и настоящими, что-то такое артисты знали о своих персонажах, что становилось просто страшно и немного не по себе… Страшно, что не то что одним неверным движением - мыслью, - вдруг нарушишь, испортишь, плетущийся на твоих глазах кружевной узор, название которому – жизнь… Жизнь… любовь… смерть… вечность… Поражающие невероятным богатством и точностью характеров, слов и интонаций… Попыталась было описать, что представляла из себя каждая из сторон этого неразрывного «треугольника», но поняла всю бесплодность и тщетность своих усилий… Нет, неподвластно сегодня моим словам «пришпиливание» солнечного луча к листу бумаги… Что ж, придется ограничиться благодарностью за эту способность обращаться напрямую к душе, умение вывернуть ее наизнанку, «вытряхнуть» все самые потаенные уголочки и вставить обратно – обновленную и, хочется верить, ставшую хоть на самую малую частичку лучше и чище… Земной вам поклон!.. Коломбина, очень надеюсь, что у тебя получится более связная история...

Алла: Татьяна пишет: Попыталась было описать, что представляла из себя каждая из сторон этого неразрывного «треугольника», но поняла всю бесплодность и тщетность своих усилий… Таня , спасибо большое.Усилия не бесплодные. Получилось очень живенько представить всё происходящее на сцене.

АЛ: Алла пишет: А что такие все сегодня краткие то? Нет мук, страшнее муки слова Особенно когда пытаешься работать... параллельно Я постараюсь, но... В общем, что получится, то и... получится... если получится...

АЛ: Вчерашний спектакль. Роскошный, изумительный, прекрасный… Писать о нем очень трудно, впечатления переполняют, а словарный запас - не справляется. Получается, как у Барто: «Они ползут, а он ей - раз! Она им - раз! Они ей - раз! Но он ее, конечно, спас! Он был с нею заодно. Ох, сильное кино!!!» Эмоциональное заикание. А «кино» было действительно «сильное»! В театр шла с «верой в светлое будущее» и опасением, что ожидаемого чуда может и не случиться. Возвращалась - с чувством легкой грусти после «сбычи мечт»: хотела… получила… а дальше? Новые появятся позже… вероятно, ближе к январю… А пока - попробую все же изложить (связно не обещаю - как выйдет!). Итак… Линьер , сочно распивая вожделенную бутылочку, с удовольствием рассказывает провинциалу последние сплетни и слухи столичной светской жизни…Как же он был хорош! И с каким хмельным удивлением вдруг осознал последствия своего опрометчивого поступка – дерзкой эпиграммы! Надменный маркиз , на глазах теряющий спесь после словесной дуэли «нос к носу»! В принципе не собирающийся драться де Вальвер , с подачи де Гиша вступающий в словесный поединок - и вынужденный бросить вызов после полученного прямого оскорбления. Благородный Карбон , с отцовской гордостью взирающий на своих буйных «детишек». «Банда гвардейцев», с интересом созерцающая «балладу о дуэли». (Красиво стояли, монолитно, плечом к плечу… А шляпы можно снять - первым рядам тоже интересно??!!!). Кондитер Рагно , так вкусно произнесший свой «Рецепт приготовленья миндального печенья», что тут же захотелось его продегустировать… Его верная супруга , сбежавшая с «другом семьи» к удовольствию почтенного мецената, ничуть о том не сожалевшего, как, впрочем, и о том, что несходство интересов супругов привело к полному банкротству. Дуэнья , стойко стоящая на страже (чего: чести своей подопечной, или ее интересов?) Ветреная красавица Роксана (порой ну с очень облегченным поведением в сценах с де Гишем)… Надменный граф , практически примиривший меня с образом, созданным Виноградовым (не совсем уместное порой фиглярство отлетало в сторону, не задевая). Кристиан – Щербина… Честный вояка, привыкший действовать по уставу, не признающий полутонов. Любящий - и вдруг понявший внезапно, что любят - не его! И по военному скоро решающий разрубить этот узел. Иногда слегка резали слух слишком «громкие» интонации (но тоже «улетали», лишь слегка задев). Сирано… Вот тут слова кончаются, такого я еще не видела! Задира и забияка, готовый вызвать на бой весь мир, - и теряющийся от предстоящего свидания… Свидание с Роксаной… радость - и отчаяние: любим не он, ему просто поверяют тайну… Вынужденное, вырванное обещание оберегать соперника… И испытание на «верность клятве» - «Носы». Блестяще!!! «Балкон». Подсказка слов тому, кто «любил – да высказать не мог» - и внезапная исповедь: «Я помню, год назад, двенадцатого мая…», уже от себя. Ерническое «Падение с Луны», разговор с де Гишем, которого подчас зрительницы первых рядов отвлекали от Роксаны куда лучше «лунатика» - и тихое признание: «Любовь моя, я не любил тебя!» Вот он весь, от «игры с залом» и изгнания Монфлери – до финального падения шпаги, - был таким настоящим, что какие-то незначительные «непопадания» остальных героев не замечались, это уже не имело значения, не играло роли, «улетало» прочь. Это был роскошный Сирано, «Сирано де Бержерак»! Спасибо!!!

Коломбина: Татьяна пишет: Нет, неподвластно сегодня моим словам «пришпиливание» солнечного луча к листу бумаги… Попробую, нет, не пришпилить солнечный луч к листу бумаги, а только поймать солнечных зайчиков… Таня, испытываю не менее смешанные чувства… Начну издалека. Как говаривала одна моя приятельница, «ничто не предвещало…» похода в театр. Но был знак, который не смогла проигнорировать даже моя сестра, не любительница повторных походов на понравившийся спектакль в том числе. «Раз такое дело, пошли!». И ни на секунду не пожалели, что поддались этому порыву. «Во вторник» был мощный, жесткий, пронзительный, накрывающий и сметающий все на своем пути, как бушующий океан во время шторма, спектакль. Всем участникам этого фантастического действия, которые наполнили эту стихию своей энергией, мыслями и чувствами: гвардейцам, во главе со своим верным предводителем Карбоном Леонида Евтифьева, Дуэнье Марии Кнушевицкой, Рагно Юрия Кузьменкова, Лизе Яны Львовой и ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ, СПАСИБО!!!! То, что я сейчас сделаю, на самом деле, - варварство и кощунство: я попытаюсь, хотя бы одну тысячную часть своих впечатлений, мыслей по поводу спектакля, героев и их взаимоотношений перенести на бумагу… НЕ СТРЕЛЯЙТЕ… Де Гишу пришлось несладко. Очень высокий эмоциональный градус, взятый Сирано с самого начала, заставил вельможу почувствовать себя не очень комфортно. Казалось, что граф вчера готов был забрызгать ядом все вокруг, чтобы не осталось в живых ни тех, кто осложняет жизнь, ни свидетелей этих "осложнений". Все, что он делал, было направлено только на одно - выйти победителем изо всех сражений любой ценой, используя любые доступные средства. Потому и позволял себе быть и смешным, и распущенным, да и действовать не только словом, но и делом. Опытный боец и интриган знал, что победитель в этой битве будет только один!!!! А через какое время он получит заветный трофей уже неважно… Сергей Виноградов – БРАВО! Кристиан и Роксана. Такие юные, наивные …они просто чувствовали… Поэтому и попали в ловушку, которую сами себе и расставили, попытавшись соответствовать мечтам и представлениям друг друга, забыв какие они настоящие. Они прожили вчера чужую жизнь... Ольга Кабо и Дмитрий Щербина – БРАВО! Как хрупок был этим вечером Сирано де Бержерак, смелый и беспощадный солдат; мега-талантливый поэт, но, в то же время, очень уязвимый и беззащитный человек, в этом океане страстей... Человек жив, пока есть НАДЕЖДА. Страшен был тот момент, когда в одну секунду рухнула надежда МУЖЧИНЫ Сирано де Бержерака на любовь, но потрясающе красив момент возрождения надежды ПОЭТА Сирано де Бержерака. Почему-то показалось, что в какой-то момент Сирано ТАК сильно ХОТЕЛ, чтобы его узнали и услышали, вступая в тень балкона... И, пожалуй, впервые, у меня не возникло вопроса: «как можно было уступить любимую женщину?». Он просто дал себе ШАНС: мнимый, иллюзорный, может быть, даже сомнительный… Но он единственный из троих не испытал разочарования, потому что точно знал, «она его целует в губы, целуя в них мои слова». И это помогло ему выжить, но не взлететь… Браво, Александр Юрьевич!!!!! Какие мы все-таки странные существа – люди, мужчины и женщины: как легко, иногда мы бежим от того, главного, что дается нам или проходим мимо… Может быть, нужно просто использовать шанс, а вдруг … Ведь, в конечном счете, «…испить три чаши суждено: Дано нам умереть, как нам любить дано; Гонясь за призраком — и близким, и далёким, - Дано нам быть в любви и в смерти одиноким».

lavanda: КОЛОМБИНА ! Где же поклоны ? Нигде не нашла Выложите , пож.,подарите ощущение присутствия на спектакле !

Коломбина: lavanda пишет: Где же поклоны ? Нигде не нашла Обязательно будут! Записи требуется небольшое хирургическое вмешательство, а со свободным временем пока напряженка.



полная версия страницы