Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-2) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-2)

нара:

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

нара: Вчерашняя «Странная История» была Историей НАДЕЖДЫ, Историей БОРЬБЫ, ПРЕОДОЛЕНИЯ, КРУШЕНИЯ НАДЕЖД и Историей ПОРАЖЕНИЯ!!! В этой борьбе шансов победить у Джекила не было, но он боролся до конца. Встреча Люси и Джекила в «Красной Крысе» стала судьбоносной для Люси, и заставила ее задуматься: Как она живет? Для чего живет? И что делать дальше? Очень меня зацепил момент, когда Люси приходит к Джекилу за помощью, и когда он ее выпроваживает, потому что она слишком близко подошла к нему, перед Люси захлопываются ворота, а за теми воротами остается другая жизнь, недоступная ей, из которой она выброшена. Люси влюбилась в доктора, и чувство ЛЮБВИ стало тем РУБИКОНОМ, который помог ей вырваться из «Красной Крысы», и когда она идет к «Новой жизни», то так хочется верить в ее спасение, и возможность зачеркнуть прошлое, и начать все с чистого листа. Но, нет, не судьба. В этой схватке победа за Хайдом и ЗЛОМ. Спасибо Ирине Климовой за такую проникновенную игру!!! Мне, как зрителю, не столь важно, чтобы драматические актеры пели как оперные певцы, честно, мне это не нужно. Мне важно, чтобы каждое слово и каждый жест АКТЕРА ЗВЕНЕЛ, чтобы я видела ДУШУ АКТЕРА, может не всегда, но я хочу иметь этот шанс увидеть и услышать. И потому я НЕ ВЕРЮ Макеевой с начала до конца. Потому что вчера я не увидела актрису Анастасию Макееву, я не увидела ее собственное ВИДЕНИЕ, ПРОЧТЕНИЕ роли Эммы. Пусть оно будет другим, оно должно быть другим, но главное, чтобы БЫЛО. А я увидела плохую копия Волковой. К сожалению… И это меня очень расстроило, и второй раз я это видеть не хочу. Я, конечно, понимаю, что актер может нервничать, только если уж взялись за роль, то надобно как-то держать себя в руках (или пейте фенибут, в малых дозах). А выходить на сцену и нервно все время смеяться совершенно не по делу –это как-то недостойно актера. Извините за резкость. И еще, я очень давно думаю над этим вопросом, я его уже задавала, и вчера снова он возник. Почему я не вижу любовь Джекила к Эмме? Нет любви. За словами : я тебя тоже люблю ничего не стоит. Это просто стертые монеты... Может быть, еще чего-нибудь напишу

Коломбина: «Конечно ужасно, Нелепо, бессмысленно Начало вернуть Невозможно, немыслимо…» Вчерашний спектакль… Он…он, как бокал французского коньяка...плещется на дне пузатого стакана…переливается на свету…и манит , и манит… Я не могу разделить его на сцены, дуэты, реплики, персонажи… Вчера это был единый организм, существующий в одном ритме…Петелька, крючочек, петелька, крючочек… Точно, мощно... Блестяще!!! И, совершенно, неожиданные мысли появились по поводу аптекаря Страйда: он был не только этаким неудачником в любви и в науке (судя, по-всему, фармацевт тоже имел какие-то научные притязания). Это такой английский Карандышев…маленький человек, мечтающий быть ВСЕМ! И если в русской варианте роковой выстрел прозвучал со словами: «Так не доставайся ты никому!», то английский джентльмен!? предпочел достичь цели иным путем… Вот он, трезвый европейский ум и расчет. Когда лекарство было изготовлено и передано, моя младшая сестра, которая обычно скупа на выражение и проявление эмоций, громко прошептала: «Какая сволочь! Ненавижу!».Браво! Что касается дебютантки, я не буду столь категорична, как мои уважаемые собеседники. Вводящийся всегда в проигрыше, его всегда будут сравнивать с другими исполнителями. Актриса входила в чужой рисунок, в спектакль, который сыгран ни два, ни три, и даже не двадцать раз… Это определенный риск не только для театра, но и для нее. Первый спектакль - это только первая примерка, подгонка, притирка …как хотите. Что-то получилось, что-то нет! Но, безусловно, для меня это победа Анастасии Макеевой. С премьерой! А еще , вчера были сломаны все мои стереотипы. Традиционно считается, что образы Зла всегда получаются интереснее, многограннее и… даже привлекательнее. Далеко ходить не будем: в шварцевской "Тени", и у Даля, и у Райкина, Ученый оставлял впечатление отнюдь не победителя… Эта " Странная история" подарила два воплощения ОДНОГО человека: Джекила и Хайда. Они ТАК хотели, чтобы им было комфортно в этом мире, по сути, они пытались ПРЕОДОЛЕТЬ все, что мешало, по их мнению, ИХ ЦЕЛИ. Доктор Джекил: "безумству храбрых поем мы песню". Именно у ЭТОГО Джекила, как у истинного творца, была вчера одна цель: доказать, преодолеть, спасти и выжить. И только ЭТА ЦЕЛЬ… Поэтому "Ты меня пойми, ты меня, прими…" Это тоже своеобразное "полюби меня таким, какой я есть, другим я не буду". И Джекил больше принимал любовь и дружбу… Вчерашний Хайд, для меня, не был воплощением абсолютного ЗЛА!!!! Он был из плоти и крови... Хайд, Эдвард ХАЙД!!!! Он ЧУВСТВОВАЛ!!!! Он хотел ЖИТЬ, и он ТОЖЕ хотел ИЗМЕНИТЬ этот МИР, используя те средства, которые ему достались! И он ХОТЕЛ ЛЮБИТЬ, и БЫТЬ ЛЮБИМЫМ, мистер… Эдвард Хайд… Это "я же просил, подождать меня!..." Поэтому, дуэты Хайда и Люси… были так пронзительны и… безысходны… смерть Люси не принесла успокоения Хайду… Не будет никакого завтра… И финальный бросок: ДЖЕКИЛ И ХАЙД. Их нельзя разделить, они одно целое. Победителей в этой битве нет… МЫ - НЕ БОГИ!!! Я, знаю, что в творчестве всякие сравнения неуместны , (извините, пожалуйста, Александр Юрьевич ) но только однажды в жизни, я видела то, что СДЕЛАЛ вчера ДОМОГАРОВ - это когда Смоктуновский читал Пушкина "Моцарт и Сальери". При абсолютно неизменном внешнем состоянии, я видела ДВУХ людей ОДНОВРЕМЕННО. Потрясающе!!!! В одном из блогов после израильских спектаклей было написано: "Домогаров играл, как Бог, или как дьявол"… Так вот, вчера Домогаров играл, как Бог! ...или как Дьявол!?…

нара: Коломбина пишет: Он хотел ЖИТЬ, и он ТОЖЕ хотел ИЗМЕНИТЬ этот МИР, используя те средства, которые ему достались! То, что хотел жить, это понятно, а вот , что хотел изменить МИР. А дьявол как хочет изменить МИР, и что ему нужно от МИРА? Коломбина пишет: Так вот, вчера Домогаров играл, как Бог! ...или как Дьявол!?… Как БОГ - ТОЧНО. ЭТО БЫЛО БОЖЕСТВЕННО!!!


Neha: Всем привет! Немного сумбурных строк от меня... Этот ДиХ был для меня просто на накале эмоций.. начиная с дороги... Ехала на спектакль с большим экстримом : некие оболтусы вечером устроили газовую атаку на наш вагон. На полном серьезе. Отравили какой-то удушающей слезоточивой дрянью все купе и коридор. Хорошо, что еще никто не спал. Успели среагировать. Долго весь вагон бегал, откашливался, проветривался, утирал слезы и приходил в себя. Несколько "неожиданное развитие событий", надо сказать Заснулось, правда, потом глубоко (радует, что не слишком глубоко а то еще все-таки хотелось на спектакль попасть ) В ДиХе есть чудеса пиротехники , от которых время от времени на спектакле "достается" партеру, но мне они показались незначительной мелочью по сравнению с ночными "приключениями" Словом, путь к звездам для меня в этот раз проходил действительно через тернии Я всегда говорю: ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, а всё остальное - УСЛОВНОСТИ. Сегодня я говорю это с еще бОльшей убежденностью. Всё остальное - условности. которым люди зачем-то придают слишком большое значение. И спектакль был какой-то экстремальный Добро было максимально добрым, трагизм - экстремально трагичным. Накал эмоций - максимально выразительным. Аттерсон в первых репликах и в финале - сколько боли и трагизма в лице, словах, в душе! Ария над телом Люси и последние аккорды спектакля - это нечто! И особая игривость и виртуозность в центральных эпизодах. Александру Бобровскому - троекратное ура! Он великолепен ВСЕГДА, но в этот вечер - просто НЕПОДРАЖАЕМ Джекил был бесконечно добр Умопомрачительно. Я абсолютно убеждена (даже если это и наивное заблуждение ), что добрый и позитивный по натуре человек МОЖЕТ сыграть зло, но СЫГРАТЬ доброту и свет, если сам этими качествами не обладаешь, НЕЛЬЗЯ. Это как аристократизм - либо он есть, либо его нет. Иначе - звучит неубедительно (имхо). Не знаю, понятно ли изъясняюсь, мое травленое газком подсознание пока еще может путаться в изложении мыслей Доброту и свет СЫГРАТЬ нельзя, их надо излучать. Наш Джекил - ИЗЛУЧАЕТ. Не могу согласиться с утверждением, что Хайд получился сочнее, чем Джекил. Антуражнее - да. Вызывающий - да (т.е. обращающий на себя внимание). А Добро - не вызывающе, может быть, поэтому оно чаще всего проходит незаметным мимо нашего сознания (которое привыкло реагировать лишь на раздражители). А зря Зло, криминал, всевозможные "отклонения" заполонили наши экраны, мозги и души, а добро приходится просто по крупицам собирать и лелеять. И удивляться, что оно еще есть Так что образ Джекила - уникальный образ. Уникальный. И по сути своей, и по исполнению По той энергетике, которая в нем есть всегда. И за него - особое СПАСИБО! Спасибо спектаклю и Александру! Спасибо вообще и в каждом спектакле в отдельности. Хайд никогда не казался мне обсолютным злом, злом в абсолюте. Он настолько наделен человеческими качествами, вызывающими ПОНИМАНИЕ, что обрисовать его чисто черными красками нельзя. И в этом - браво таланту исполнителя: образ всегда яркий, объемный, многогранный, неоднозначный. А в этот раз еще и осветители поработали так здорово, что высвечивали-посвечивали-подчеркивали некую "потустороннесть" этой сущности... В этот вечер испытала особенно мощное воздействие многих вокальных партий - "Дай, боже, силы..." (трижды браво!), Противостояние (столько же!), "Мир сошел с ума", Аттерсон над телом Люси, "Как опасна игра" - просто до внутренней дрожи... Многие арии Люси-Климовой (обожаю ее голос и исполнение этой роли ). Да многое Настя Макеева, на мой взгляд, обладает всеми данными, необходимыми для образа Эммы. И уже были партии, которые прошли на ура. Дуэт Эммы-Люси был потрясающ! Исключительно по моему субъективному зрительскому восприятию, она еще не совсем вписывается в квартет и в дуэт с Дэнверсом (муз.партия-то та же), дуэт с Джекилом на помолвке. Но это дело наживное, дайте ей время Слаженность придет, как и отточенность драматическоого преподнесения образа Немножко терпения и снисходительности к дебютантам... Как-то уж очень вы к ней суровы Человек еще нащупывает свою роль, но уже видны свои нотки, свои интонации в репликах (причем, очень удачные, на мой взгляд). Удачи ей! Всё получится... Неизменно изумительны леди Энфилд ( ), леди Бейконсфилд (на этот раз - Нелли Пшенная), Епископ Бейсингсток (Адоскин), Прупс-Шульц, священник - (Данчевский так виртуозно и так от души он сочетает браком эту пару...) Из импровизаций: "Генри, я считаю, что ты не должен приглашать эту девочку из "Красной крысы" для своих экспериментов" - и Аттерсон "отмеряет" ладонью примерно метр от земли Чуть не забыла сказать главного : спектакль был фантастическим!!!!

Коломбина: нара пишет: А дьявол как хочет изменить МИР, и что ему нужно от МИРА? Вот только Джекил - не Бог, да и Хайд - не Дьявол. Две стороны одной медали....

АЛ: Коломбина пишет: Две стороны одной медали.... Что есть Хайд? Второе «я» доктора Джекила, его «alter ago», надежно спрятанное в глубине души под спудом моральных и нравственных запретов. Введенный препарат все запреты отменил – и Хайд вырвался на свободу! Это не дьявол, просто человек, потерявший контроль над собой и ощутивший всю сладость порока! Нет никаких границ, никаких запретов, никакого контроля, истинного или мнимого… Визит Люси – вот та «точка возврата», которую Джекил пересек. Ужаснулся, узрев «дело рук своих», но… запретный плод сладок… А запретить уже не может никто! Эксперимент продолжается, цель оправдывает средства! Но… оказалось, что не всегда… «Никто не сумеет понять, где тут Джекил, где Хайд»… И взаимное сосуществование тоже временно, безнаказанность и вседозволенность настолько усиливают Хайда, что отчаянный бросок на шпагу – в этом спектакле последний довод Джекила в противостоянии (да простит меня Коломбина, но идею группового самоубийства я отвергаю)

VA: Коломбина пишет: Вот только Джекил - не Бог, да и Хайд - не Дьявол.

Коломбина: АЛ пишет: идею группового самоубийства я отвергаю. Самоубийство не коллективное , это одно решение, принятое с разницей в секунду.Джекил пытается спасти Эмму от Хайда, а Хайд, вкусивший свободы и безнаказанности, хочет освободится и не иметь НИЧЕГО общего с благочестивым доктором! Смерти Хайда никто не заметил...Его никто не знал! Знали только о его поступках..

АЛ: Коломбина пишет: Джекил пытается спасти Эмму от Хайда Эмма... А кто это - Эмма? мне такая Эмма ОЧЕНЬ понравилась Эммы в спектакле не было в сегодняшнем спектакле я видела только необычайно красивую куклу Что интересно, столь разные мнения высказаны людьми, находившимися в одно время в одном месте и смотревшими один спектакль! В чем же дело? Может быть, в подходе? Почему я, изначально настроенная доброжелательно к этому дебюту, покидала театр с чувством разочарования? Может быть, все дело в том, что шла я изначально не на мюзикл, а на спектакль музыкально-драматический, где вокал играет большую, но не определяющую роль? Или все дело в перекочевавшей в моссоветовский зал достаточно большой «группе поддержки», перебивавшей спектакль овациями, криками «браво» и постоянными вспышками фотоаппаратов? Театральная публика ведет себя несколько сдержаннее… Да и в дуэте, согласна с Татьяной, собеседники стараются смотреть друг на друга, а не в зрительный зал, с улыбкой на лице… В некоторых ситуациях эта улыбка неуместна… Дуэт Эммы-Люси был потрясающ Каждый видит то, что хочет видеть, убеждалась в этом неоднократно. Я увидела, уж извините, простую попытку «перетянуть одеяло», «задавить» собеседника, что тоже не добавило оптимизма… Конечно, не обошлось без неровностей в исполнении - но я уверена, что она еще наберет недостающие очки. Искренне на это надеюсь… Что ни говори, но срочный ввод в чужой «сыгранный» спектакль, на чужую роль – «не скажу, что это подвиг, но нечто героическое в этом есть!» («Тот самый Мюнхгаузен»)

Татьяна: АЛ пишет: ...срочный ввод в чужой «сыгранный» спектакль, на чужую роль – «не скажу, что это подвиг, но нечто героическое в этом есть!» Всецело присоединяюсь! И предлагаю пока на этом тему Эммы закрыть - "будем посмотреть", как сложится дальше.

нара: Все-таки позволю себе заметить, что в дальнейшем ничего хорошего не ожидаю. И кроме того, на самом деле ничего героического в вводе в спектакль нет, потому что актер, во-первых, сам соглашается, а вот если согласился, то надо соответствовать. Это просто тоже работа, и нам всем, в своей профессии, приходится испытывать и экстремальные нагрузки, перегрузки, и стрессы, но мы же себя не считаем героями. Мы просто выполняем свою работу. Таня, извини, не удержалась.

spring: нара пишет: И кроме того, на самом деле ничего героического в вводе в спектакль нет, потому что актер, во-первых, сам соглашается, а вот если согласился, то надо соответствовать. По возможностям. Входить в готовый успешный спектакль всегда непросто. Макеева с общим рисунком роли справилась, а все остальное со временем приложится.

Татьяна: нара пишет: Это просто тоже работа, и нам всем, в своей профессии, приходится испытывать и экстремальные нагрузки, перегрузки, и стрессы, но мы же себя не считаем героями. Ну почему же?.. Иногда... В глубине души... Да и чудеса все еще, нет-нет, да случаются... Впрочем, все это уже почти не о "ДиХ"...

VA: Татьяна пишет: Ну почему же?.. Иногда... В глубине души... Да и чудеса все еще, нет-нет, да случаются... Впрочем, все это уже почти не о "ДиХ"... У каждого свой Джекил и Хайд. И каждый и Джекил и Хайд - воедино.

spring: VA пишет: У каждого свой Джекил и Хайд. "Здесь правлю Я!"- и по спине пробежал холодок страха, я даже забыла, что театр условная реальность! Было страшно! Сильно сделано, но вопрос все тот же - "Как это достигается? Откуда актер берет такие краски?"

Алла: spring пишет: "Здесь правлю Я!"- и по спине пробежал холодок страха, я даже забыла, что театр условная реальность! Было страшно! Холодок страха пробегает не только в театре( у меня был один "живой" "ДиХ", время уже прошло, а воспоминания не стёрлись, да и не сотрутся), у меня многое из "ДиХ" забито в МР3плеер.И вот даже, когда слушаешь в записи, то "Превращение" заставляет невольно сжиматься сердце и пробегает тот самый холодок.

spring: Судя по картинке - это первый приход доктора Джекила в "Красную крысу" Делюсь. ;)

АЛ: Интересная информация с неофициального сайта Ирины Климовой: Новости Театр им. Моссовета 9 апреля "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (Эмма Кэру) 29 апреля "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (Люси Харрис)

VA: АЛ пишет: 9 апреля "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (Эмма Кэру) 29 апреля "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (Люси Харрис) УРАААААА!!!! Но вот первая строчка меня шокировала. Ирина! Удачи Вам и пусть всё сложится и в этой роли.

АЛ: Вера, а УРАААААА!!!! - это по поводу 29 апреля? Но на сайте Екатерины Гусевой проходит информация, что она в этом спектакле не занята. Так что кто будет Эммой? VA пишет: Ирина! Удачи Вам и пусть всё сложится и в этой роли Полностью поддерживаю! И уверена, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! Хотя мне очень нравится Люси Харрис в ее исполнении!

Татьяна: VA пишет: 9 апреля "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (Эмма Кэру) 29 апреля "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (Люси Харрис) Вот это да!!! VA пишет: Ирина! Удачи Вам и пусть всё сложится и в этой роли Присоединяюсь и поддерживаю целиком и полностью!

VA: АЛ пишет: Так что кто будет Эммой Ну вот, только всё было хорошо, и снова печаль вернулась.

АЛ: Что поделаешь, я реалист

Коломбина: Дорогие товарищи!!! Пожалейте хрупкую психику обслуживающего персонала, сами знаете кого.... Дайте знак...или знать!!!??????

АЛ: Поддерживаю "крик души"! АУУУ!!!

Татьяна: Прошу прощения у тех, кого заставила долго ждать – сама не ожидала, что писать об этом спектакле мне будет так сложно… (только не пугайтесь: на самом деле все в порядке – просто в воображении своем я нарисовала немного другую картину, и примирить воображение с действительностью было трудновато…) Но по порядку… Итак, «ДиХ» 09.04.2009г. Удивительный спектакль! Пожалуй, самый необычный из виденных в последнее время (а может, и вообще) И, конечно же, основная «вина» в этом новой Эммы – Ирины Климовой. Только глядя на ее Эмму, в полной мере поняла, какая же, по сути, сложная задача стоит перед исполнительницами этой роли, в какие «железобетонные рамки» приходится им втискивать свою сущность, темперамент и даже женское кокетство (конечно, если есть, что «втискивать»). В случае с Ириной (при том, что ее Эмма была и хороша, и обворожительна, и радушна, и так искренна…) не покидало ощущение, что она буквально «утрамбовывает» собственную натуру в «конструкцию», ограничиваемую в основном вокальными партиями (если обычный текст можно обыграть самыми разнообразными интонациями, то, что делать прикажете с ритмом, темпом, тональностью (и прочая, прочая, прочая…) Кстати, именно «звучание» Эммы-Климовой вызывало у меня некоторые опасения – как оказалось, совершенно беспочвенные: и «на слух» Эмма-Климова была невероятно притягательна, а от Люси-Климовой отличалась, пожалуй, даже сильнее, чем Джекил от Хайда… А сколько маленьких, но таких точных, деталей привнесла актриса в роль: тут и «отыгрывание лицом» любой ситуации, и с извинениями возвращенный Страйду-Кузнецову букет, и масса обращенных непосредственно Джекилу проявлений любви и заботы… - и непривычное, но очень точное интонирование «прозаических моментов»… Одним словом, БРАВО! Ирина, с нежданной премьерой Вас! И все действие было тоже в какой-то мере подчинено очередному «вводу» в спектакль, «прошито» и сцементировано им… Что же до Джекила/Хайда, то в прошлом спектакле изначально присутствовала в нем (в них) какая-то обреченность, «нездешность», что ли… И благодаря этому Хайд был особенно цинично спокоен и равнодушен (чего стоил, скажем, словно в замедленной рапидной съемке дополнительный, почти балетный, переворот «контрольного затягивания петли» на шее у епископа), а все сцены Джекила были особенно, невероятно, пронзительны… PS: А как занятно смотрелся "фирменный знак" поклонов "ДиХ" - "троекозье" на этот раз от Джекила-Хайда-Эммы, - вкупе со свадебным платьем... PРS: с прошлой субботы маялась довольно болезненной межреберной невралгией – после спектакля по дороге домой с удивлением обнаружила, что от нее остались только лишь воспоминания…

Алла: Таня, как всегда Татьяна пишет: PРS: с прошлой субботы маялась довольно болезненной межреберной невралгией – после спектакля по дороге домой с удивлением обнаружила, что от нее остались только лишь воспоминания… В первый приезд в Москву, видно от массы впечатлений+от жары, стала немного болеть голова. Уже в начале спекталя( правда тогда был "Сирано") я об этом забыла. Положительная энергетика отдаётся в зал ( эту энергетику я чувствовала на всех трёх виденных мною спекталях)

VA: Не удалось... Ну не получилось... увидеть этот спектакль с Эммой-Климовой... Насколько неожиданно было прочитать о вводе Климовой на эту роль, настолько интересным это, казалось, должно было быть. Ну не судьба. Я очень рада за "дебют" Ирины Климовой и что всё сложилось для нее очень и очень хорошо.

Коломбина: Татьяна, спасибо за вести с передовой!!!! А то, мы тут , в тылу, переволновались!!! С премьерой Ирину Климову , а так же всех соучаствовавших и сопричастных! А это... Джекилу...и Хайду...и Вам, Александр Юрьевич!

Татьяна: Девушки, Neha и Haidy, простите великодушно, но... Не смогла удержаться и "умыкнула" у вас пару кадров. Надеюсь, вы не будете очень сильно сердиться?.



полная версия страницы