Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-2) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-2)

нара:

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Jane: "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", 12 августа 2009 года "Ты меня пойми..." (Анастасия Макеева, Александр Домогаров) No comments! (Александр Бобровский, Александр Домогаров) "Я проведу эксперимент на себе..." (Александр Домогаров) "Я ощутил столько мощи и сил..." (Александр Домогаров) "Так хочу, чтоб сбылся он... Этот сладкий сон..." (Анастасия Макеева, Александр Домогаров) "Всё, что ты есть - мой двойник в зазеркалье" (Александр Домогаров) До встречи в новом сезоне!!! (Александр Домогаров)

Татьяна: Jane, с возвращением!

АРЧИБАЛЬД: спасибо!!!мне так этого не хватало!!!


АЛ: Jane, спасибо!

Jane: "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", 12 августа 2009 года Как-то я обошла вниманием главную героиню. Исправляюсь. Ирина Климова Ирина Климова, Александр Домогаров Олег Кузнецов, Анастасия Макеева, Степан Старчиков

Коломбина: Jane, замечательные фото!!!!

АРЧИБАЛЬД: Присоединяюсь!!!!

нара: Jane, спасибо! Фотографии действительно замечательные!!!

Ша: Jane-нет слов!

Татьяна: Jane пишет: Как-то я обошла вниманием главную героиню. Исправляюсь. Ирина Климова А вот за это, как говорится, - СПАСИБО отдельное!

Алла: Jane, СПАСИБО!!!

Галла: Jane, замечательные фотографии! Большое спасибо!

Jane: ВСЕМ огромное спасибо за "спасибо"

Jane: "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", 12 августа 2009 года Ирина Климова Александр Бобровский... Зоркий глаз Ирина Климова, Александр Домогаров Ирина Климова... Зоркий глаз

Татьяна: Jane, С такими фотографиями значительно приятнее дожидаться открытия сезона!

lavanda: Jane,большое спасибо,у нас открытие сезона не предвидется, поэтому дорог каждый эпизод.

Ша: Jane,фотографии просто превосходные,особенно первая с Ириной Климовой.

Алла: Jane- нет слов!!!

VICTORIA: Jane,СПАСИБО! Замечательные фотографии! И не исчезай больше с нашего форума!!!! Давайте понимать друг друга с полуслова

alenkin111: Есть два билета на 13.09 на "Странную историю". Партер 2 ряд место 21,22 по 1300руб. каждый (цена на билете). Ребенок заболел - не можем пойти. Если кому-то подойдет - подвезу билеты завтра к театру. Пишите alenkin111@yandex.ru

Татьяна: Ну, вот… После совсем небольшого перерыва (за время которого я, правда, уже успела ужасно соскучиться по атмосфере Моссоветовских спектаклей) снова буду мучить вас образчиками эпистолярного жанра… Итак, «ДиХ» 13 сентября сего года – спектакль, промелькнувший в одно мгновение, и кажется, закончившийся, не успев начаться… Вот только-только всматривался в возникающие в темноте поднимающегося занавеса силуэты на сцене, и уже аплодисментами провожаешь прощальный взмах из-за закрывающейся решетки… Казалось бы, давно привычный и изученный до ноты и вдруг - неожиданно незнакомый… И первая неожиданность – визуальная: Аттерсон-Бобровский, вдруг оказавшийся носителем усов и небольшой бородки…Впрочем, наличие «дополнительной растительности» ничуть не повлияло на качество: Бобровский все так же безупречен, ироничен и блестящ… А сцена с убитой Люси, вместившая в себя и шепот убаюкивания, и крик отчаяния, именно на этой ноте перешедший в дуэт с Джекилом/Хайдом, предшествующий «Противостоянию», заставили что-то там внутри сжаться в комочек, потом развернуться, а после долго пытаться найти привычное «место обитания»… («Противостояние», надо сказать, этим «поискам» тоже не содействовало… ) Вообще, складывалось впечатление, что все артисты, буквально, что называется, «дорвались» до сцены… Пожалуй, и великолепны были все без исключения – от балетной группы до исполнителей главных ролей… И бесконечно обаятельный (не смотря ни на что!) «развратник и лицемер» Епископ-Адоскин… И благородный, порою теряющий голову от страха за дочь, и будто уходящий в себя в такие моменты, Сэр Денверс Кэру-Голобородько… (единственный момент, немного портящий впечатление от этого персонажа – включаемая для него в сцене в Сохо фонограмма, - этот фрагмент воспринимается эдакой «заплаткой» на ткани спектакля…) И безупречно-аристократичная (невзирая на род занятий) Леди Бейконсфилд-Пшенная… (правда, порою сквозь этот аристократический лоск проглядывают «ушки» незаурядной интриганки, но, как ни странно, придают «миледи» лишь дополнительный шарм..) И простодушная Леди Энфилд-Кнушевицкая, искренне радеющая за судьбу Англии и так же искренне считающая, что спасти ее (Англию) можно только избавившись от крыс… (каково было изумление и растерянность Леди Энфилд (и радость зрительного зала), когда в сцене свадьбы Джекил на вопрос, получил ли он отправленную ему крысоловку, заявил, что получил целых три: - Но я посылала только одну… - Нет, я получил три и очень Вам признателен! ) И все-все-все!.. Но, конечно же, основная доля аплодисментов после спектакля (и по праву!) досталась ведущим персонажам – двум женщинам, любящим одного мужчину, и мужчине, в свою очередь влюбленного в каждую из них одной из частей своего раздвоившегося «я»… Очаровательная, изысканно-утонченная, Эмма-Макеева… (правда, в самых первых сценах (помолвке и квартете) актриса как бы примерялась, «входила в воду», но вот дуэт «В любимых глазах», сцена в лаборатории и сцена в Сохо были абсолютно безупречны) Моя любимая Люси-Климова… Могу показаться необъективной, но – БРАВО! – абсолютное и повсеместное: начиная с невинного кокетства «новенькой» в самой первой сцене в «Красной крысе» и заканчивая последним конвульсивным то ли объятием, то ли попыткой оттолкнуть Хайда в церкви… А между ними – целая жизнь… И отчаяние вопроса «Кто есть я?», и робкая надежда «Нежности рук…», и обреченная покорность, словно щелчком выключателя сменяющаяся непреодолимым влечением «Опасной игры», и…, и…, и… И доктор Джекил, вызвавший к жизни такую мощную составляющую своей натуры, свое теневое «я», что оказалась едва ли не мощнее и ярче «я» повседневного, позитивного... Доктор - просто хороший, порядочный человек, уже уставший бороться с косностью законов и света, преображающийся в ключевые, переломные моменты… (тут и «Рубикон», и «Дай, Боже, силы!..», и, конечно же, «Противостояние») И Эдвард Хайд, вызывающий при своем появлении не только всю гамму чувств от неприязни до дрожи отвращения, но и восхищение великолепной актерской игрой… Слова не способны передать ни ожидаемого, но все равно вызывающего оторопь, самого момента «выделения», ни манящей опасности (извините за тавтологию) «Опасной игры», ни глумливой насмешки «Зла и Добра» (в Сохо), или передать финального то ли стона, то ли звериного воя, переходящего в хохот… Поэтому не буду больше и пытаться… Просто – БРАВО! PS: Прошу прощения за задержку у тех, кто привык видеть мой "отчет" уже с самого утра...

alenkin111: Была вчера на спектакле - просто чудо!!! Браво!!!

Алла: Таня, спасибо огромное за очередную страничку летописи. Пусть и короткий перерыв, но действительно уже успеваешь соскучиться. СПАСИБО!!!!

VA: Ну, вот и хорошо. А то я думала, что "деятельность" мистера Хайда распространилась и на наших зрителей.

Коломбина: Говорить о вчерашнем спектакле одновременно и сложно, и легко. Сложно, потому что кажется, если облечь эмоции в словесную форму, что-то очень важное уйдет... Легко, потому что вчера был ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ! Тонкий, очень четкий по ритму, слаженный, наполненный . В какой-то момент "Странная история" превратилась в притчу о докторе Джекиле и мистере Хайде. Кажется, у Бальзака как-то прочла, что творить добро может только Бог. Как только человек пытается сделать это за Бога, то возмездие наступает незамедлительно. И вчера было ощущение, что этим возмездием был пропитан сам воздух спектакля: Джекил, решивший спасти человечество, был наказан Хайдом (что может быть страшнее, когда ты - это не ты, когда все, что ты думаешь, чувствуешь, принадлежит не только тебе); Хайд, вырвавшийся на свободу, мечтающий облагодетельствовать мир по-своему , был наказан , как не странно, Джекилом, который принес в его жизнь ЛЮБОВЬ и ПРЕДАТЕЛЬСТВО, а вместе с ними и СТРАДАНИЕ; Аттерсон, помогающий другу, наказан минутным опозданием с письмом к Люси; Эмма, славная, любящая девушка - смертью любимого; Люси - трогательная принцесса, цветок , случайно брошенный в грязные воды Сохо , которую так неодолимо влекла сила Хайда и нежность Джекила, тоже готова была творить добро... Может быть, именно поэтому Аттерсону была уготовлена роль не только друга и участника, но и человека, которому предопределено пройти через все испытания и поведать миру «странную историю». Александр Бобровский, как всегда безупречен, точен и непредсказуем… Браво! Сэр Дэнверс Александра Голобородько - отец, которому не безразлична судьба дочери, гражданин, которому небезразлична судьба Англии. Благими намерениями вымощена дорога в ад… Сразу оговорюсь, вчера у меня была, своего рода, премьера. Потому что впервые я посмотрела спектакль в составе, о котором много слышала, но увидеть не удавалось.Браво! Эмма и Люси… Присоединяюсь к предыдущему оратору! Браво! И какой-то совершенно новой , пугающе сплоченной силой выступил Попечительский совет : двойная мораль выглядела не лицемерием, не ретроградством, а способом существования целого мира, образом жизни… Они ведь завоевали СВОЕ место под солнцем… Как умели… у каждого из них свой кодекс чести, у каждого из них свой Хайд… и своя борьба. "Как отделить Зло от Добра?" Невозможно! Самое сложное - это не проиграть битву с самим собой: Джекил и Хайд - это были не две стороны одной медали... Это был один человек : "Доктор - Бог... Нет, доктор-дьявол!". И финальный бросок для меня стал не выбором Джекила, или Хайда... Это была попытка победить себя самого... Сила Хайда на самом деле в силе Джекила! А сила обоих в человеческой и актерской мощи Александра Домогарова! Браво, Александр Юрьевич! Cпасибо ВСЕМ УЧАСТНИКАМ спектакля за прекрасный вечер!

Татьяна: Пока впечатления от сегодняшнего вечера будут облекаться в какую-нибудь "удобочитаемую" форму, хочу сказать о прошедшем спектакле словами другого: "Это было великолепно! Но кончилось, к сожалению... " (Подробности несколько позже...)

Lika@com: Татьяна, будем ждать "летописи" с нетерпением, спасибо!

Татьяна: Ну что же… Попробую выполнить данное себе и вам обещание - рассказать о вчерашнем спектакле поподробнее… Хотя, задача это, как оказалось, не из простых… Мало того, что эмоции никак не хотят облекаться в словесную форму, так еще и техника ночью забастовала, протестуя против поверки алгеброй гармонии и(или) призывая к здоровому образу жизни… И все же!.. Как там было у Коломбины в «Удаче»? "Пусть люди всегда ходят в театр, чтобы развлекаться. Но вот они пришли, - мы закрыли за ними двери, напустили темноту и можем вливать им в душу все, что захотим!" Полная иллюзия, что как раз именно это с нами, сидящими в темноте зрительного зала, и происходило… То есть, насчет «развлекаться», наверно, не совсем верно, но вот «можем вливать им в душу все, что захотим» - в самую точку… Как иначе объяснить ощущение, что за все время спектакля ты вдохнул-выдохнул всего два раза: в самом начале и на заключительных аккордах… (с небольшой «передышкой» - во время антракта) Что же до описания самих участников спектакля, то первое слово, приходящее на ум - «кураж» - в смысле того высшего проявления и свободы, и бесстрашия, и невероятной органики, "парения", когда получается все, что пожелается… (чуть-чуть только не дотягивали до этого состояния балетные… а, может быть, мне просто не хватало девушек-близнецов…) А как хороши все были! И ничуть не сомневающийся в своей абсолютной безнаказанности «наставник» юных дев Епископ Бейсингсток (В.Бутенко), и явно не понаслышке знающая, «куда направляются девушки, если им выпал шанс», Леди Бейконсфилд (Л.Наумкина), и до дрожи, до срывающегося голоса, переживающий за дочь благородный Сэр Денверс Кэру (А.Голобородько), и даже с каким-то веселым отчаянием ненавидящий доктора Джекила «мужчина-фармацевт» Саймон Страйд (Ю.Кузнецов), и всегда чувствующий, где и чем можно поживиться (будь то часы и бумажник или способная уже лишь отпрянуть и закрыть лицо руками сломленная женщина), управляющий кабаре Спайдер (Е.Ратьков, которого из-за новой придумки – прически, - так и хотелось назвать «Рокки с хохолком» ), и всегда безупречный Аттерсон (А.Бобровский), даже хохмочки отпускающий с совершенно невозмутимым видом, и все-все-все!.. Однако, центром притяжения были все-таки две женщины, влюбленные в одного мужчину, затеявшего потягаться с Создателем… Утонченная аристократка Эмма Кэру (А.Макеева) и певичка из сомнительного заведения Люси Харрис (Е.Гусева), оказавшиеся вдруг удивительно похожими друг на друга… Обе тоненькие, гибкие, совершенно обворожительные, и даже в манере держать себя чем-то неуловимо схожие – сортовая роза и дикий шиповник… И вдруг стал понятен и как бы даже совершенно очевиден выбор мистера Хайда: вероятно, теневой стороне, альтер эго, доктора Джекила не хватало в невесте вот этого буйства и аромата дикого шиповника… И еще одна параллель вдруг пришла на ум, благодаря вчерашней прическе Люси со спадающей на лицо длинной челкой: а ведь поначалу Люси – зеркальное отражение Эммы… Не это ли еще так влечет к ней Хайда? И еще интересная деталь: в кабаре Люси, попытавшаяся было приобнять доктора за плечи, на словах «Пора идти!..» убирает руки практически таким же жестом, как буквально несколькими минутами спустя Хайд отпускает Люси в «Опасной игре»… Но это внешняя «атрибутика», так сказать… Но, боюсь, чтобы описать какие были парные сцены у этих Эммы и Люси и Джекила/Хайда, мне не хватит ни слов, ни умения… Просто добавлю еще несколько слов и об исполнителе главной роли… Когда я пыталась собрать свои впечатления и ощущения, чтобы хоть ничтожной их частью поделиться с вами, мне вспомнился диалог во время ссоры Турецкого с женой (вот такая неожиданная параллель), когда Ирина вспоминает об отозвавшемся звуку ее скрипки (в детстве, в музыкальной школе) стоящем в классе рояле… Вот примерно таким «роялем» я вчера себя и ощущала… Звучит, наверно, весьма нелепо и высокопарно, но как еще описать это содрогание, возникающее одновременно с появлением мистера Хайда и ввергающее куда-то в пучину, вместе со своими собственными, не самыми светлыми, чувствами и мыслями, а потом вдруг (на «Дай, Боже, силы превозмочь», скажем…), будто на качелях, возносящее в немыслимую высь, не вызывая ни капли страха или сожаления, а только захватывающие душу восхищение и радость... за то, что еще есть, оказывается, в этой жизни что-то (и – кто-то), способные это сделать… БРАВО! господа Артисты!

VA: Татьяна пишет: оказывается, в этой жизни что-то Есть, Татьяна, есть...

Коломбина: Я, так сказать, от имени и по поручению... Внезапно отказавшаяся работать Танина машинка, оставила нас без оперативной информации. Поэтому , передаю телефонограмму: "Все прошло хорошо. Подробности завтра к вечеру."



полная версия страницы