Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-2) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-2)

нара:

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

VA: Коломбина пишет: оставила нас без оперативной информации Зато просто информация осталась. Ну раз всё прошло хорошо, значит - хорошо.

Алла: Коломбина пишет: Внезапно отказавшаяся работать Танина машинка, оставила нас без оперативной информации. Главное, что знаем, что ВСЁ ХОРОШО. Спасибо Таня, спасибо ,Коломбина- хоть кратенько, но всё же информация. А машинки эти.... ( по себе знаю: то "машинка", то сама связь. Ни одно, так другое.А связь на протяжение уже третий недели И никогда не знаю попаду сегодня в инет или нет. И когда попаду...)

VA: Алла пишет: никогда не знаю попаду сегодня в инет или нет Не по теме, но все-таки: лучше иметь иногда в запасниках коробочку с мобильным интернетом, благо практически все операторы сотовой связи такие услуги предлагают.


Татьяна: Появлению моих сегодняшних «записок на манжетах» отчаянно сопротивлялись техника и обстоятельства… Даже пришла в голову шальная мысль: А, может, вообще не нужно ничего писать?.. Но, как бы то ни было, на работе, урывками (контрабандой!..) этот текст сложился-таки… Не судите строго - ну, уж каким сложился, в таких, просто нечеловеческих, условиях… Итак, «ДиХ» «образца» 11 октября… Уже первое появление балетной группы порадовало – близнецы, к которым я питаю необъяснимую слабость, оказались на этот раз на своих привычных местах… (нет, что ни говорите, а номер Люси «Джентльмены» в их «обрамлении» бывает наполнен еще большим очарованием…) Не могу не отметить и Епископа-Адоскина… Наблюдать за ним всегда – истинное наслаждение… Да, он лицемерен и порочен до самых кончиков ногтей, но до чего же обаятелен! Право, вчера мне было даже немного жаль, что Хайд так быстро задушил его… А вообще было в этом спектакле необъяснимое «что-то», какой-то незримый флер присутствовал на всем, делая персонажи, спектакль населяющие, может быть, не слишком яркими, чуть приглушенными, но невероятно рельефными и выпуклыми… И такая приглушенность (вопреки звучащему излишне громко звуку) позволила проявиться множеству мелких деталей и немного по-другому услышать вроде бы знакомые слова и интонации… Наверно, я не сумею рассказать вам, что же это было… Не сумею поймать и пришпилить к бумаге ускользающие ощущения… Не смогу передать нежности и ювелирной вязи дуэта «Ты меня пойми, ты меня прими…» Неспешности и негромкой решимости «Эксперимента…» Описать стойкую враждебность, возникшую при первом же появлении Хайда… Объяснить самой себе кожей ощущаемую опасность «Опасной игры…» (До чего же интересно было наблюдать даже за выражениями лиц участников этой «игры»… За калейдоскопом сменивших друг друга - страха, брезгливой неприязни, обреченности, отчаянной решимости и, наконец, необоримой страсти, - у Люси… И почти зеркальных чувств Хайда – от страсти к брезгливому равнодушию…) Понять, почему осталась жива, после «Дай, Боже, силы!..» (ведь с коленопреклоненным Джекилом, бросающим в темноту зрительного зала слова мольбы, неизменно хочется поделиться всем «имеющимся в наличии «энергетическим потенциалом») Да и вообще понять (а тем более, объяснить всем вам), что за сила раз за разом заставляет пропускать через себя и проживать всю эту «Странную историю…» Наверно, имя ей – ТЕАТР?

Алла: Тоже малость не по теме( думаю уж простят): Вер, я уже об этом начала подумывать....

Татьяна: Я долго сомневалась, прежде чем предложить вам этот, найденный на Ю-Тюбе, фрагмент спектакля... С одной стороны - контрафакт чистейший воды... С другой - логотипы, будто бы права театра охраняющие... С одной стороны - все те же логотипы, закрывающие часть картинки... С другой - возможность воскресить дыхание спектакля, живой звук и одна и самых любимых многими (и я - не исключение) сцена... Конечно же, победило "зазеркалье", искушениями управляющее... (владельца записи могу только угадывать... ошибаюсь или нет, но простите великодушно за то, что "утащила в норку")

Arkaduya: Татьяна А почему нельзя скопировать этот фрагмент...?

АРЧИБАЛЬД: Татьяна,спасибо огромное!!!!Сууупер!!!

Бошик: Arkaduya пишет: почему нельзя скопировать этот фрагмент Можно. См. www.videosaver.ru

Татьяна: Как бы вам не казалось странным, но это снова я… и впечатлениями вам, похоже, опять придется довольствоваться моими… Чем же выделялся вчерашний спектакль из череды моего «багажа»? Пожалуй, некой основательностью – был он, как говорится, «ладно скроен, крепко сбит…» Что запомнилось особенно?.. Интеллигентный, порядочный и, наверно, очень добрый доктор Джекил, немного рефлексирующий и смертельно уставший от попыток сломать косность окружающих, срывающийся почти в истерику от своего полного бессилия хоть как-то повлиять на мнение членов Совета… Как-то особенно гаденько адресующий свои реплики Джекилу на Совете, нахальный и самоуверенный с Эммой и своенравно-капризный с леди Бейконсфилд «мужчина-фармацевт» Саймон Страйд (Кузнецов) – подобная «гремучая смесь» мне встретилась впервые… Роскошный Аттерсон (Бобровский), конечно же, не обошедшийся без своих, с абсолютно бесстрастным видом произносимых, шуточек-прибауточек… И великолепный, переворачивающий все внутри, дуэт с Джекилом «Мир сошел с ума…» Обворожительная Эмма (Макеева), от которой сложно бывает отвести взгляд… (и это при том, что я все-таки не мужчина…) И безупречные «Ты меня пойми – ты меня прими…» (может быть, партнеры чуть-чуть не совпадали по темпу: Эмма была вся устремлена вперед, а Джекил будто бы, на какие-то доли секунды, уходил в себя…) и сцены в лаборатории и в Сохо… С Люси (Гусевой) немного сложнее… Не могла я вчера «поймать» ее… По моим ощущениям она постоянно менялась, но логика этих изменений осталась от меня сокрыта… Поэтому и «Принцессы сон» Люси и Хайд танцевали про разное (возможно, исключительно по моим ощущениям), сплетясь в единое целое только к концу сцены: судорожное объятие Люси – Хайд, в следующее мгновение отшвырнувший ее от себя, как надоевшую игрушку – купюры, летящие прямо в лицо… и появившийся Спайдер (Ратьков), добавивший финалу сцены дополнительные краски, на этот раз не собравший купюры, как делает обычно (вернее, даже не обративший на них внимания), а совершенно недвусмысленно, по-хозяйски, приступившей к самой Люси… Только представьте себе: на затемнении – борьба и сплетение двух, тонких и гибких, фигур – сдавленный женский всхлип – и Хайд, наблюдающий всю картину откуда-то сверху… Хайд… Вчера он был страшен спокойствием и ледяным равнодушием… Вспышки гнева, злобы, нетерпимости прорывались у Джекила в его обычном обличии… Хайд же, методично убирая «обидчиков» Джекила, пожалуй, только глумился над ними, ну, а самый «процесс» производил неторопливо и деловито... Ну, а кульминации у любого «ДиХ»`а постоянные и неизменные, «Дай, Боже, силы!..» и «Противостояние», каждый раз заставляющие умирать в кресле зрительного зала, чтобы воскреснуть вновь...

Алла: Татьяна пишет: Как бы вам не казалось странным, но это снова я… и впечатлениями вам, похоже, опять придется довольствоваться моими… Таня , как может быть странным, когда мы ждём с нетерпением!!! Спасибо огромное за такой подробный отзыв!!!

Vinezza: Татьяна, а можно узнать, вы ходите на каждый спектакль?

Vinezza: Знаете... Вы все так говорите, что даже странно высказывать новые мнения... Я уже была три раза: кроме друга сводила сестру и маму. По их словам ничего лучше они не видели:)

Татьяна: Придется отступить от своих привычек... Ничего, - вот сейчас, немедленно, - не сказать о спектакле я не могу, а рассказать что-то членораздельно сумею еще неизвестно когда... Поэтому - просто БРАВО! всем и каждому из участников. БРАВО!!!

РЫСЬ: Я вчера случайно "забрела" в Моссовет. Сто лет там не была. И вдруг такое потрясение, как "Джекил и Хайд"! Не ожидала что Александр Домогаров ПОЁТ! Поет великолепно, Я этот спектакль однажды смотрела в Мадриде и там пел профессиональный певец, НО вчера было просто феерично, завораживающе. Узнавала знакомую музыку и ...подпевала. Никогда не видела Домогарова на сцене и даже загрустила, что не делала этого раньше. Такой харизматичный он оказывается, очень-очень сексуальный, а главное мужественный. Особенно впечатлил Хайд, - (как это так внезапно Джекилл преображался в Хайда, - откуда-то возникали длинные развевающие волосы, даже подумалось, что это наверное свои были спрятаны под воротник , а главное преображалось ЛИЦО, оно становилось жуткое, как у монстра и голос становился хриплым и жестоким). Понравились женские роли, - отличный вокал, понравилось всё - дорогие костюмы, декорации, спецэффекты...понравилось, как А.Д. вышел на поклон, - строгий, совсем не усталый и конечно же море красных роз, предназначенных для него.

Татьяна: Попытаюсь все-таки систематизировать впечатления от вчерашнего спектакля… А занятие это, надо сказать, простое и приятное и архисложное одновременно… Вот скажите на милость, как, какими такими словами, прикажете описывать, разделять на составляющие, «нечто», больше напоминающее литой упругий мяч, батут, на котором взлетаешь ввысь, совершая немыслимые кульбиты и замирая от страха и восторга… Если весь вечер и последующую ночь после, да и теперь еще, буквально физически ощущаешь этот восторг энергетическим сгустком, пульсирующим где-то в районе солнечного сплетения… Но попробую… Наверно, полезно иногда делать небольшой перерыв (пусть и по не зависящим от тебя, как сейчас, причинам), чтобы понять, что ужасно по спектаклю соскучился, чтобы вдруг показалось, что ты видишь все это впервые, с чистого листа… Нет, конечно, лукавлю… Все мои «знания» о спектакле, о его персонажах, перипетиях и хитросплетениях сюжета, остались при мне, но что-то неуловимо изменилось, повернув «калейдоскоп» и изменив угол зрения… И это «что-то» позволило вдруг разглядеть и остающегося, как правило, в тени Прупса-Шульца, так вкусно, даже смачно, произносящего все свои реплики, и посмотреть другими глазами на леди Бейконсфилд-Пшенную (вчера она была особенно необычна – казалось, что «порошки», изготовляемые «мужчиной-фармацевтом», она употребляет регулярно и систематически, становясь под их воздействием то излишне сентиментальной, то необычайно игривой…), и вновь поразиться смешению неподдельного отчаяния и пафоса в знаменитом «Англия катится в тартарары или я схожу с ума» у леди Энфилд-Кнушевицкой, и кожей ощутить не просто волнение за хозяина, так сказать «по долгу службы», – заботу, сродни отеческой, - верного Пула-Сулимова, и обнаружить неприкрытую пародийность «солдафона», то есть, конечно, - Генерала-Сенченко, и… и… и... Ну и центральные персонажи… Говорить об Аттерсоне А.Бобровского, что он органичен, ироничен, всем хорош – просто великолепен, - стало уже общим местом… Но что поделать, если это на самом деле так… Вот только вчерашний Аттерсон временами был не очень-то уверен в себе, иногда – даже растерян, - и потому немного суетлив… Но как истинно верный друг, он всегда рядом, всегда готов подбодрить и помочь - словом, делом или хотя бы взглядом... Эмма-Макеева… Просто – БРАВО! За неподдельные любовь, заботу и искренность… За великолепный дуэт с Джекилом во время помолвки… (порой начинало казаться, что эти двое забыли о существовании окружающих… что в мире – только они вдвоем… что нет ни косности света, ни зависти, ни лицемерия – только лишь «Ты меня пойми – ты меня прими…») За сцену в лаборатории, после которой в действии не возникло ни единого, даже самого малюсенького, зазора – до финала это было единое целое, с перетекающими из сцены в сцену эмоциональными состояниями и энергетикой, будто бы множащейся в геометрической прогрессии, сохраняя и нанизывая эмоциональность каждой последующей сцены на невидимую «пирамиду» (простите, наверно, изъясняюсь довольно туманно, но, право слово, не знаю, как это передать словами…) За непередаваемую интонацию не спетой – сказанной, - строчки: «Ты – моя мечта!..» За сцену в Сохо, где репликами обменивались, будто мячиком в пинг-понге, стараясь не пропустить чужую подачу… И за финальное «Он – мой!..» этой сцены… Люси И.Климовой… В очередной раз рискую превратиться в тетерева на току… Мне невероятно нравится эта Люси – вся целиком и во всех мельчайших деталях и черточках, описывая которые я рискую плавно перетечь уже и в следующие сутки… И детское любопытство в сцене «визита к доктору»… И детская же открытость и беззащитность, возникающая от впервые проявленного к ней человеческого тепла и участия… А какой был «Принцессы сон»!.. Хайд, спокойный и абсолютно уверенный в своих силе и «чарах», без лишней суеты то ли наблюдающий за «жертвой», то ли гипнотизирующий ее, и Люси, поначалу едва скрывающая брезгливую неприязнь, судорожно пытающаяся найти возможность вырваться, ускользнуть из его объятий, и вдруг сама в них бросающаяся… (а как старалась Люси разглядеть лицо, скрывающееся за завесой волос, и как виртуозно ускользал в эти моменты Хайд…) Описать «вольтову дугу» «искрящую» все это время на сцене невозможно… ЭТО нужно видеть и, - главное, - чувствовать… Как и посыл, с которым в этот раз полетели в лицо Люси скомканные купюры, заставивший даже зрителя (в моем лице, во всяком случае..) содрогнуться, будто от удара… В этой «Опасной игре» финал, обычно доигрываемый Спайдером-Ратьковым, был абсолютно лишним – эмоциональная точка (даже восклицательный знак!) уже стояла… (умница-Ратьков почувствовал это очень тонко, на этот раз просто застыв над Люси в позе отстраненного наблюдателя, «отзеркалив» появляющегося в этот момент на верхней площадке, дабы «кинуть прощальный взгляд на дело рук своих», Хайда…) Ну, а сцена «исповеди»?.. Надежда и радужные мечты, в одно мгновение рухнувшие и разбившиеся вдребезги, а в следующую - вдруг вновь забрезжившие, посулившие воскреснуть, подобно птице Фениксу, но в одно движение не знающей жалости руки сгинувшие навсегда вместе с «мечтательницей»… И самое сложное для описания - сам АЮ… Джекил?.. Хайд?.. Скорее кто-то третий, скрывающий в себе и благородные порывы надеющегося вернуть человечеству хоть немного человеческого доктора, и всю непроглядную тьму непонятого и отвергнутого…да, наверно, доктора же… Причем, в облике Джекила этот доктор был значительно более импульсивен и раним, чем в облике Хайда, спокойно уверенного и в своей силе, и в своей правде… Нет, не передать мне ни торжества и радости этого, еще не вполне твердо стоящего на ногах после «выделения», но уже стремящегося гордо выпрямиться, существа, ни внутренней борьбы и смятения приступающего к эксперименту доктора («Я должен сделать это ради него…»), ни насмешливо-циничного равнодушия убийцы Прупса («Здесь командую я!» - единственный эмоциональный всплеск, позволенный себе в этот момент Хайдом, - все остальное - лишь презрительная насмешка…), ни отчаяния мольбы «Дай, Боже, силы превозмочь!..», ни внутреннего опустошения после… Не говоря уж о калейдоскопе всех этих состояний в «Противостоянии»… Поэтому – умолкаю… А спектаклю вчерашнему отвожу в моей заветной «шкатулочке» отдельный уголок, ибо не камень он, пусть даже драгоценный, - живое существо…

elenarom: Никогда не была поклонницей АД. Ну разве что в молодости посмотрела весь сериал "Графиня де Монсоро" и этой весной случайно увидела фильм "Инди" . Очень понравился.А в начале лета с дочкой совершенно случайно купили билеты на "Странную историю..." и все , как колдовство какое-то. Пересмотрели в театре все спектакли с участием АД. Муж шутит, ты , говорит, в театр как на работу ходишь.А вчера так получилось, что у меня оказалось три билета на спектакль. Дочка пойти не смогла и решила я взять с собой своих мужчин, мужа и сына 15-ти лет. Страшно далеки они у меня от театра оба занимаются автоспортом и очень я волновалась идя с ними. Но как же я была удивлена,когда мой муж сказал:"А твой Домогаров ничего, прям играет-играет. Но Люси мне понравилась больше." Сын смотрел ни на секунду не отвлекаясь от действия.И когда спектакль закончился я спросила:"Сань, ну как?" он ответил:Прикольно! Эмма классно поет! Сегодня утром за завтраком спрашиваю у сына, как спал?, а он отвечает, ничего только всю ночь спектакль снился. Вот я и говорю, колдовство какое-то Александр Юрьевич!

АРЧИБАЛЬД: Доброй ночи!Как же все это было классно!!! Как жаль что все это кончилось...

Татьяна: АРЧИБАЛЬД пишет: Как же все это было классно!!! Как жаль что все это кончилось... Присоединяюсь! И приношу свои извинения тем, кого (возможно) интересует мое скромное мнение о прошлом спектакле и кто намеревался с утра его прочитать... В "процесс" вмешался "технический прогресс" - во время моего "творческого процесса" предательски погас свет, не только лишив возможности дописать и разместить что-либо, но и уничтожив все, что было написано на тот момент... Постараюсь в течении дня исправиться...

Алла: Таня, конечно подождём!( пятница 13- у меня вообще с утра инет не включался ) АРЧИБАЛЬД, кратко, но понятно

АЛ: АРЧИБАЛЬД пишет: Как же все это было классно!!! Информативно, но очень лаконично... Татьяна пишет: В "процесс" вмешался "технический прогресс" "До чего дошел прогресс"! Но человек победил?!

Татьяна: Попытаюсь-таки выполнить свое обещание и рассказать о прошлом спектакле… Правда, «пятница, 13-е» дает себя знать, поэтому только ночным «обесточиванием» отдельно взятой квартиры не ограничилось – все мои надежды «накропать» что-нибудь днем, между делом, рассыпались прахом: не то что писать что-то, вздохнуть-то возможности практически не было… Но это так, к слову… Речь-то не об этом, а о «ДиХ», 12 ноября… Наверно, виною собственные «заморочки», но стройной и цельной картины у меня в этот раз не получилось, поэтому не обессудьте – говорить буду о том, что больше запомнилось, и рассказ мой будет больше напоминать прерывистую пунктирную линию…осколки зеркала… Что же в них отразилось?.. Сдержанно-благородный Аттерсон А.Бобровского… (впечатление это не изменили ни заявление, что, оказывается, почившего в бозе лорда Бейконсфилд оплакивал весь Скотланд Ярд, ни обещание после проводов друга вернуться коротать вечерок в «Красной крысе»… ) Добрейший, несмотря на желание казаться строгим отцом и холодным «светским львом», да к тому же немного растерянный и подавленный происходящим, Сэр Денверс Кэру А.Голобородько… (этот сэр Дэнверс, даже если вдруг позабудет половину своего текста, останется для меня сто крат убедительнее своего «сменщика»…) Необычайно пафосная Леди Энфилд М.Кнушевицкой… (даже вопрос про катящуюся в тартарары Англию, а особенно его продолжение, прозвучали едва ли не политическим запросом…) Спайдер Е.Ратькова, определенно явившийся с той же стороны зеркала, где скрывается Хайд… (этакий шакал Табаки, пристроившийся к тигру Шерхану, - ни одной жертвы Хайда не обошел своим «вниманием» человек-на-шарнирах, к концу действия даже обзаведясь «хайдовскими» перчатками без пальцев..) Чудная, хрупкая, нежная, но такая сильная Эмма А.Макеевой… (Эмма не была достаточно настойчива, чтобы догнать и вернуть Джекила, но сил, чтобы «пробить» мою эмоциональность ей хватило с лихвой…) Пожалуй и сцены, самые яркие и запоминающиеся, - Эммы и Джекила/Хайда… И помолвка с дуэтом «Ты меня пойми…» (что-то было в нем неуловимо необъяснимое, неосязаемое, чему определение подобрать немыслимо трудно, а смотреть и слушать можно бесконечно…) И сцена в лаборатории… (Джекил, нечеловеческим усилием воли удерживающий в себе Хайда, который все равно пробивается – в жесте, взгляде, слове, интонации… Ох, сколько нескрываемого раздражения чувствовалось в вопросе Джекила (?), Хайда (?) о журнале, да и после он лишь смиряется на время…) А в Сохо?.. Вот это был просто высший пилотаж!.. Рассказать очень сложно – поверьте на слово… Одно из ощущений, что Хайд и лицо-то открыл с досады, что все его «доводы» парируются или разбиваются о хрустальный барьер…«Я пугаю, а он (она – в данном конкретном случае) не боится»… И после всего этого – «он – мой!» Ну, и Джекил и Хайд А,Домогарова… В этот раз для меня определенно – Хайд… С самого момента появления, почти физического ощущения, что из одного тела появляется что-то совершенно иное… поначалу даже нетвердо стоящее на ногах, обрывающееся и падающее на колени, подобно новорожденному жеребенку… но с каждой секундой крепчающее, набирающее силу… И дуэт «Мир сошел с ума» с Аттерсоном в каком-то «пограничном» состоянии – понять, кто это - Джекил? Хайд? – просто нереально… Откровенно глумящаяся над епископом «грешница» в какой-то момент, словно по мановению волшебной палочки (вероятно, в руках Воланда), оборачивающаяся демоном смерти… Убийство Люси… И жуткий, дикий, «коктейль» из восхищения смешанного с отвращением… (или – наоборот?..) И кульминация – «Противостояние»… во время и после которого реально становится трудно дышать, потому что и в себе вдруг начинаешь ощущать эту непримиримую борьбу… Вот примерно так… героически преодолевая сопротивление обстоятельств… (это я уже о себе…) Надеюсь, мои «осколки» дадут хоть ничтожное представление о «зеркале»... (и о «зазеркалье»...)

Коломбина: Дождались! Спасибо, Таня! Вот теперь ВСЕ встало на свои места!!!



полная версия страницы