Форум » Работы в театре » Дядя Ваня » Ответить

Дядя Ваня

Коломбина: Надеюсь, что в скором времени и здесь появятся размышления о новой театральной работе Александра Домогарова.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

Коломбина: Андрон Кончаловский: "Нам не хватает желания желать!" Известного кинорежиссера Андрона КОНЧАЛОВСКОГО никогда не назовешь пожилым художником. Не только потому, что на свои 70 лет он не выглядит и у него молодая жена, актриса Юлия Высоцкая, а также малые дети, но в его фильмах всегда есть тот обжигающий нерв, та трепетность и первозданность, которая отличает неугомонных режиссеров, у которых все еще впереди. А еще он не боится рисковать и ставить спектакли, осваивая совершенно новый для себя театральный язык. Не зря с Кончаловским так любят работать известные актеры как на съемочной площадке, так и в театре, потому что знают: его мир – это целая галактика и осваивать ее очень интересно. Весной этого года Театр имени Моссовета планировал выпустить «Дядю Ваню» в постановке Кончаловского, но по техническим причинам не получилось, и премьеру перенесли на осень. Но уже сейчас можно сказать, что это будет хит следующего сезона, потому что доктора Астрова играет Александр Домогаров, дядю Ваню – Павел Деревянко, красавицу Елену Андреевну – Мария Порошина, а дурнушку с добрым сердцем Соню – супруга режиссера Юлия Высоцкая. Буквально перед закрытием занавеса на лето нашему корреспонденту удалось встретиться с Андроном Кончаловским и попытаться узнать, какие мысли его сегодня одолевают. – Скажите, почему через сорок лет после выхода на экраны фильма «Дядя Ваня» по Чехову вы решили поставить эту пьесу на сцене? Не скучно? – Что вы?! Ведь Чехов – это наш Гамлет. Представьте, когда его спрашивали: «Что есть добро и зло?», то он отвечал: «Не знаю, но очень хочу знать». Вот и я тоже хочу знать. Снимая фильм в 30 лет, я был абсолютно другим человеком, не таким, как сейчас. К своим 70 годам я понял, что главное чудо – способность творить добро, и, наверное, в жизни это самое трудное. Как-то я отдыхал в Крыму, скучал в одиночестве и хотел познакомиться с хорошей интеллигентной девушкой. В таком расположении духа, проходя мимо местного кинотеатра, увидел афишу с моим фильмом «Дядя Ваня» и подумал, что здесь я точно встречу понимающую собеседницу. Каково же было мое удивление, когда увидел, что картину показывают вверх ногами, и как я выяснил, специально – чтобы зрителям было не скучно смотреть. Тогда я понял: здесь мне не встретить культурную подругу, и пошел дальше. Я хочу поставить на сцене «Дядю Ваню» так, чтобы спектакль был понятным и близким молодым людям. В принципе я всегда хотел, чтобы меня понимали. Кстати, чем больше человек учится, чем больше знает, тем больше у него шансов найти понимание у других. Поэтому хочу верить, что мои дети, независимо от их возраста, тоже меня понимают. Ведь все конфликты между родителями и детьми происходят из-за недопонимания. – А как же быть со свободой? Ведь каждый ребенок, вырастая, пытается освободиться от опеки взрослых, то есть стать свободным. То же самое происходит и с художником, со временем он хочет перерасти своего учителя, обрести крылья для свободного полета. – Вы правы, каждый художник всю жизнь пытается быть свободным. Первый и самый простой путь к свободе, как нам кажется в юности, – жить, как хочется. Но с годами мы начинаем осознавать, что это приводит к несвободе. Ведь не зная элементарных законов притяжения, легко упасть и разбиться. С возрастом понимаешь, что свобода – это, прежде всего, четкое знание своих лимитов, что для тебя возможно и невозможно. Ведь когда человек выдает желаемое за возможное, то он просто-напросто дурак, и только! А мудрый человек знает свои границы. Главная проблема русского человека не в том, что он не стремится к свободе, а в неумении «желать». Когда у Чехова спросили: «Чего не хватает русскому человеку?», то он ответил: «Желания желать». И это очень важно. Один английский журналист, проработавший 15 лет в Москве, написал в своей влиятельной газете: «Весь мир не может простить русским, что они первые». Наша жизнь как дистанция, которую нужно пробежать с хорошим результатом, поэтому нет энергии на желания, мечты, наслаждения запахами, вкусами, пейзажами. Лев Толстой говорил: «Главное – это энергия, и неважно, что эта энергия приведет к заблуждениям». А Чехов заявлял, что никто не знает настоящей правды, и большинство из того, что мы думаем, – обман. Но именно эта энергия заблуждения и дает человеку возможность вновь и вновь постигать мир. – Вы хорошо были знакомы с Андреем Тарковским и, наверное, много спорили по этому поводу, поскольку все его фильмы были философскими. – Я все время спорил с Андреем Тарковским: что есть главное в искусстве? Спрашивал его: без чего он не может существовать? Андрей говорил, что без искренности нет искусства, а я в качестве контраргумента приводил пример с коровой, которая искренне мычит, но ее мычание вряд ли кого-то может тронуть. И в этом смысле я согласен с отвергнутым Энгельсом, что человек – мера всех вещей. Вспомните: в своем рассказе «Холстомер» Толстой наделяет лошадь человеческими качествами, и поэтому ее история, ее мысли трогают нас, заставляют задуматься. Вот почему спектакль «Холстомер» Георгия Товстоногова так всех нас потряс, не говоря о гениальной работе Евгения Лебедева в роли Пегого. В кино тоже самый большой эффект достигается с помощью человеческого лица, которое выражает различные чувства: любовь, печаль, тревогу, боль, ненависть, а все остальное – соус, приправа. Искусство должно волновать, а значит, обращаться к сердцу. Это в науке все решают голова, мозги. Но это не означает, что в кино одни эмоции должны бить через край и бушевать страсти. Ведь наша жизнь – это черные и белые полосы, радость и грусть. Чтобы осознать свои эмоции, чувства, необходимо понять реальность, а этого в экстазе не сделаешь. Не так ли? В молодости я тоже предпочитал любой ценой выбивать из актеров слезы, смех. Но когда увидел фильм Бергмана «Девичий источник», точнее, сцену, где главный герой – отец убитой девушки молится, стоя спиной, то понял: слезы, которые льются рекой крупным планом, не единственный и далеко не самый верный путь, чтобы вызвать сопереживание у зрителя. Но чтобы получилась такая сцена, нужно быть Бергманом. – После ваших замечательных, глубоких фильмов для многих было неожиданностью, что вы решили снять картину «Глянец». Кто-то ее принял, а кто-то нет, сказав: вот и наши мастера попали в плен гламура. – Фраза из моего фильма «Глянец» «что нельзя продать – не искусство» – в настоящее время превратилась в губительную философию. Самое ужасное, что эта страсть к так называемому «глянцу» будет усугубляться и со временем превратится в страшного монстра. Поэтому мой фильм – это предостережение, обращенное к людям, выпустившим страшного джинна из бутылки, способного поглотить великую культуру. Нет, я не пессимист, скорее оптимист, но не тот, кто убеждает в том, что все люди – хорошие, а тот, кто дает возможность полюбить человека, несмотря на негатив, заключенный в нем. Писательница Татьяна Толстая красиво сказала: «Художник старается «привстать на цыпочки», чтобы увидеть дальше, выше». Кино невозможно без ощущения прекрасного, и эту тайну прекрасного в каждой своей картине – от «Андрея Рублева» до «Жертвоприношения» постигал Андрей Тарковский. Великие произведения искусства не измеряются стоимостью. Ведь при умении можно «впарить» и гнилой товар! Многие российские режиссеры изо всех сил стараются подражать американскому кино, яркий тому пример – фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров», клон голливудского блокбастера. Но волнует ли вас этот клон? Меня – нет. Не скрою, в свое время меня тоже обвиняли в подражании. Говорили, что Кончаловский ворует у Феллини, у Куросавы. Но я не воровал, я сразу признавался, что это взял у Феллини. Нынешние молодые режиссеры не хотят признаваться, что выдают чужое за свое. И это больше всего меня огорчает. Забытая фраза «скромность украшает человека» сегодня в основном применяется к людям, не вписавшимся с гламурную тусовку, но ведь это ложь, и Антон Павлович Чехов нам напоминает об этом, да и сам он был необыкновенно скромным человеком, а теперь посмотрите – есть ли за рубежом более известный писатель, чем он… /Ангела Христенко/ Газета "Трибуна" (11.06.2009)

ta_ro: Всем здравствуйте! На сайте театра есть информация, что премьера спектакля "Дядя Ваня" состоится осенью, в новом сезоне. А что-нибудь известно о летних зарубежных премьерах? Ведь сам Андрей Сергеевич Кончаловский говорил в интервью, что: "Премьера состоится в начале следующего сезона в Москве. Но до этого мы хотели бы поиграть «Дядю Ваню» в разных странах, в том числе и в Италии. Нас уже ждут в Венеции, в Риме и в Милане." Чтобы не быть голословной, ссылка с официального сайта Кончаловского, к сожалению информации о зарубежных премьерах там нет. http://www.konchalovsky.ru/sub2.php?razdel=0&id=27

VA: Здравствуйте! Поскольку на официальном сайте режиссера информация о возможных зарубежных премьерных гастролях со спектаклем "дядя Ваня" не обновилась, новых данных о премьере за рубежом нет, то на этот вопрос может ответить только сам режиссер.


ta_ro: Спасибо за ответ! Обычно, у ценителей творчества артиста можно узнать больше, чем появляется в общедоступных СМИ, поэтому "я к Вам пишу" Задала этот вопрос режиссеру на сайте, может ответит...

alisa: Ребята, а известна дата премьеры? Говорили, что в сентябре, но в афише нет. Может, слышал кто-нибудь?

ta_ro: На сайте Андрея Кончаловского появилось объявление: "Сентябрь 2009 г. Премьера нового спектакля режиссера Андрея Кончаловского "Дядя Ваня" в театре им. Моссовета." Точной даты нет, поэтому все продолжают оставаться в ожидании.

Татьяна: ta_ro пишет: Сентябрь 2009 г. Премьера нового спектакля... Оп-па!.. И это при том, что репертуар на сентябрь театр уже опубликовал... Интересно... Весьма...

VA: Татьяна пишет: репертуар на сентябрь театр уже опубликовал... Интересно... Весьма Я думала, что для таких премьер не выбирают в репертуаре "окошко". Нужно окошище.

spring: Скорее всего, предпремьерный показ на публике будет на замену, а уж потом объявленная Премьера Театральные традиции! Остается , каждый день в театр звонить и уточнять...

Татьяна: spring пишет: Остается , каждый день в театр звонить и уточнять... Хор-рррр-рошая перспектива!..

Татьяна: Вот, кстати, в сегодняшнем номере "Росийской Газеты" интервью Андрея Кончаловского "Рай на 101-м километре" (с подзаголовком: "взгляд из Италии") И небольшая выдержка из него: - Что бы вы и где ни делали, все равно возвращаетесь к Чехову. - Да, теперь ставлю пьесу "Дядя Ваня" в театре Моссовета с хорошими артистами. Александр Домогаров, Паша Деревянко, замечательная актриса Вдовина, Юля Высоцкая, Серебряков, Саша Филиппенко. Как-то в передаче "Серебряный шар" Вульф, он всегда рассуждает так меланхолично, грустно, заметил: "...вот он сделал "Чайку". "Чайка" получилась, конечно, не так, как видел ее Антон Павлович". А откуда он знает, как Антон Павлович видел "Чайку"? Во всяком случае Антон Павлович видел "Чайку" не так, как видел ее Константин Сергеевич, судя по письмам. Письма Чехова меня страшно интересуют. Любимый характер. Если кто-то из вас не читал книгу англичанина Дональда Рейфилда "Жизнь Антона Чехова", очень советую почитать. Он показывает Чехова совсем не так, как он нам представляется, в пенсне и шляпе. Он, конечно, был в пенсне и шляпе, но писал замечательные матерные частушки, был нормальный, живой человек, напоминающий мне в определенном смысле Нагибина или Валю Ежова. Братья Чеховы вообще были большие гуляки. Поэтому, как делать Чехова, никто не знает и не должен знать.

spring: Татьяна пишет: замечательная актриса Вдовина Из Сатирикона? Действительно, хорошая актриса! Вместо Порошиной, что ли?

VA: Подскажите кто-нибудь, когда будет генеральная репетиция "Дяди Вани"?

динара: Спектакль будет 24 и 31 октября

VA: динара пишет: Спектакль будет 24 и 31 октября Так то спектакль... А есть еще прогон.

АЛ: Вера, "дырка" в репертуаре с 19 до 21 октября дает простор для предположений... Меня куда больше "напрягает" ноябрьский "Марат" на большой сцене - это временно или как?

VA: АЛ пишет: с 19 до 21 октября дает простор для предположений...

нара: Всегда с осторожностью отношусь к информации, но, если правда, то радует. Кончаловский привезет нового "Дядю Ваню" rus.DELFI.ee 07 октябрь 2009 14:12 11 декабря в концертном доме Nokia можно будет увидеть новую театральную постановку по пьесе А.П.Чехова "Дядя Ваня" всемирно известного кинорежиссера Андрея Кончаловского. В 1970 году Кончаловский снял фильм "Дядя Ваня", где главную роль исполнял Иннокентий Смоктуновский. Фильм завоевал множество наград на разных международных кинофестивалях и стал одной из лучших работ в творчестве Андрея Кончаловского. В новом спектакле на роль Серебрякова Андрей Сергеевич пригласил Александра Филиппенко. В роли Астрова предстанет Александр Домогаров. Супруга Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая репетирует роль Сонечки, а звезда московского театра "Сатирикон" Наталия Вдовина приглашена на роль Елены Андреевны. Музыку к спектаклю написал Эдуард Артемьев, соавтор многих прежних кино- и театральных работ Кончаловского. В начале декабря спектакль приглашен на театральный фестиваль в Италию, и сразу же после этой поездки театр им. Моссовета представит свою работу зрителям Таллинна и Риги. Ссылка

alenkin111: Новости о спектакле "Дядя Ваня". Премьера в театре им. Моссовета состоится в декабре 2009 г. В октябре - ноябре - генеральные прогоны. Режиссер Андрей Кончаловский. В роли профессора Серебрякова - Александр Филиппенко, дядя Вани - Павел Деревянко, Сони - Юлия Высоцкая, доктора Астрова - Александр Домогаров. (информация с официального сайта андрона Кончаловского) --------------------------------------------------------------------------------

VA: Премьера в театре им. Моссовета состоится в декабре 2009 г. В октябре - ноябре - генеральные прогоны. Чего только в жизни не бывает. Я далека от театральных закулисьев, поэтому спрошу у знатоков - а сколько генпрогонов может быть, в принципе?

АЛ: Это к Коломбине, пожалуй... Всегда почему-то считала, что прогон - что-то типа генеральной репетиции. Неужели ошибалась?

Бегущая по волнам: АЛ пишет: Это к Коломбине, пожалуй... не знала, что у Коломбины в миру фамилия Кончаловский сорри за оффтоп

spring: АЛ пишет: Всегда почему-то считала, что прогон - что-то типа генеральной репетиции. Так оно и есть. Только с публикой. И , по собственному опыту зрителя, скажу, что предпремьерных показов, прогонов, много не бывает, как правило-один.

VA: spring пишет: как правило - один. Вот! Я тоже так считала до "Дяди Вани".

Коломбина: АЛ пишет: Это к Коломбине, пожалуй... Бегущая по волнам пишет: не знала, что у Коломбины в миру фамилия Кончаловский VA пишет: Вот! Я тоже так считала до "Дяди Вани". Генеральных репетиций и предпремьерных показов с приглашением публики может быть ровно столько, сколько запланировано в плане выпуска того или иного произведения. Необходимо учитывать также опыт работы А.Кончаловского в Европе и США, где действуют несколько иные правила выпуска и показа, когда труппа собирается только на этот спектакль...

АЛ: Бегущая по волнам пишет: не знала, что у Коломбины в миру фамилия Кончаловский Вообще-то меня интересовало мнение специалиста, а Коломбина в этой области, насколько мне известно, "копенгаген". Коломбина, спасибо за разъяснение.

Татьяна: Раз уж у нас тут уже ссылались на официальный сайт А.С.Кончаловского, еще небольшая информация про планируемые гастроли в Италии: В преддверии московской театральной премьеры спектакль "Дядя Ваня" будет показан в Италии. Гастроли начнутся 20 ноября в Милане. Полное расписание: Ноябрь 20, 21 и 22 - Milan. Teatro Franco Parenti Ноябрь 24 - Trento. Auditorium Santa Chiara Ноябрь 27, 28, 29 - Reggio Emilia. Teatro Ariosto Декабрь 1 и 2 - Venice. Teatro Goldoni

Бошик: Татьяна пишет: В преддверии московской театральной премьеры спектакль "Дядя Ваня" будет показан в Италии Значит, спектакли в октябре в Москве - не премьера?! Что ж, удачной премьеры в Италии. И хороших "прогонов на зрителя" здесь, в октябре. Хотя, странно все это.

Татьяна: Бошик пишет: Значит, спектакли в октябре в Москве - не премьера?! Насколько я помню, о предполагаемой премьере спектакля именно в Италии говорилось едва ли не одновременно с оглашением планов его поставить... Ну, а "прогоны на зрителе"... Есть такое понятие "предпремьерные показы" - показы на публике, но до официальной премьеры... (без прессы и официоза...) Похоже, что в октябре-ноябре московские зрители будут иметь дело именно с ними... (плюю через плечо и стучу по дереву...)

VA: Ну вот и посмотрим. Очень скоро.



полная версия страницы