Форум » Работы в театре » Дядя Ваня » Ответить

Дядя Ваня

Коломбина: Надеюсь, что в скором времени и здесь появятся размышления о новой театральной работе Александра Домогарова.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

АЛ: Татьяна пишет: Так в пьесе авторских ремарок, диктующих то или поведение, подробные жесты и действия ее героев, вообще немного - "текст слов" преимущественно... И исходя из "текста слов" Астров - хронический алкоголик, хватающийся за графинчик с водкой, как утопающий за спасательный круг? И заваливается Соне на колени (фактически чужой мужик!) - следуя той же логике? В пьесе дядя Ваня появляется в момент поцелуя Елены Андреевны и Астрова. Ремарок - прочитанных и нет - в тексте пьесы не наблюдается. Коломбина пишет: Но Елене Андреевне в спектакле Кончаловского не ЭТО нужно. она пришла, чтобы получить любовь, а не отдать ее. "Жизнь скучна." И получив желаемое, очень долгое время не может поверить своему счастью? В таком ступоре, что даже юбку одернуть не в силах? Вообще-то это XIX век. Деревня... Простота нравов - и деготь на воротах. Тургеневские барышни, ауу!!!

VICTORIA: Всем-СПАСИБО!!! ЗА ФОТО.ЗА ВПЕЧАТЛЕНИЯ,ЗА воссоздание здесь на экране атмосферы нового спектакля... Давайте понимать друг друга с полуслова

Татьяна: А ответ на эти, почти риторические, вопросы уже был дан... Коломбина пишет: Кончаловский, которого с определенного времени воспринимаю, как Великого прагматика настолько, насколько применим это термин к творчеству, оказался Великим выдумщиком и затейником… Он наполнил такой уютный, знакомый, тихий, на первый взгляд, чеховский мир с его страстями, пороками и просто человеческими слабостями, вырывающимися в считанные доли секунды и разрушающими все вокруг себя, героями нашего времени. У чеховских героев Кончаловского, лицо НАШИХ современников. Просто, вероятно, не все могут и хотят такую трактовку принять... Но это уже дело вкусовых (или каких-то других...) пристрастий...


АЛ: Я же отношусь к тексту как к священному писанию. Я могу игнорировать ремарки, поскольку совсем не обязательно, что так думал Чехов: они могли быть сделаны Станиславским, да и сам Чехов делал ремарки, которые диктовались театральной эстетикой XIX века, а часто и цензурой. Поэтому ремарки я часто игнорирую, а текст - никогда. Коломбина пишет: Антон Павлович в реальной жизни был достаточно жесток и циничен С Чеховым в реальной жизни знакома не была, поэтому что думал он о трактовке образов своих героев, сказать не могу. Из текста интервью господина Кончаловского поняла, что речь идет о классической постановке классической пьесы. Предупреждать надо - о новом прочтении старой пьесы. И желательно заранее. А то что взять с неподготовленного зрителя, не желающего и не умеющего думать.

Татьяна: Где в вышеприведенной цитате указание на "классическую постановку" не поняла, а вот по поводу этого: Поэтому ремарки я часто игнорирую, а текст - никогда. На мой взгляд, чеховский текст в этой постановке Кончаловского можно проверять по книге - расхождений не будет...

АЛ: С текстом - возможно. А вот смысл происходящего на сцене часто... ммм... не совсем совпадает... скажем так, с моим прочтением. Впрочем, насколько понимаю, и Андрон Сергеевич не беседовал на эту тему с Антоном Павловичем? Не знаю, каким был Чехов в реальной жизни, но лично мне увиденное на сцене: ужимки дядя Вани на качелях, фальцет и интонации Телегина, "заваливание" Елены Андреевны, ее же "русалочий хохот", бесконечное мельтешение Войницкого-младшего, дрыгание ногами при вытаскивании из-под стола... - показалось... пошловатым. Уж извините.

Татьяна: АЛ пишет: Андрон Сергеевич не беседовал на эту тему с Антоном Павловичем? Ну, это ему сделать было бы весьма затруднительно... Если только с помощью медиума...

АЛ: Татьяна пишет: Если только с помощью медиума... При сем не присутствовала...

Коломбина: АЛ пишет: Андрон Сергеевич не беседовал на эту тему с Антоном Павловичем? Хотя, переписку Чехова прочел ОЧЕНЬ внимательно. В данном случае медиумы будут лишним элементом... Все, так сказать, от первого лица... Вспомните Лику...и не из блокадного Ленинграда... "Мисюсь, где ты?" Может быть тогда многие вопросы отпадут сами собой... И не будет идеализации века позапрошлого... Прошло сто лет, и ничего не изменилось... Мы отдохнем? С удовольствием бы продолжила этот диалог, но боюсь, что самолет ждать не будет.

АЛ: Счастливого пути! А разговора, вернее, диалога - не получается. Может потому, что говорим на разных языках - и без переводчика? Вот и приходится на языке жестов В общем, пошла-ка я... на "Сирано"!

Татьяна: Все, дорогие дамы! (и я сама с вами вместе...) Достаточно!

АЛ: Татьяна пишет: Все, дорогие дамы! (и я сама с вами вместе...) Достаточно! Вот вам и диалог... Финита!

lavanda: Всем спасибо за отзывы о спектакле.До слез обидно,что мы лишены возможности увидеть его,но будем надеяться...Пусть воплотятся в жизнь и все остальные замыслы Александра Юрьевича и огромное ему спасибо за то,что он нашел время посетить наш сайт.Успеха Вам во всем!

Эл: АЛ пишет: И «вежливая, понимающая, реагирующая» западная публика в очередной раз попытается понять «загадочный russian душа». Наверное, поймет. Вовсе даже не плохо, что Андрей Кончаловский не раскрывает тайн русской души. Пусть для западной аудитории мы останемся загадкой.

Галла: Мня тоже не потряс Древянко в роли дяди Вани, ну, совсем не то, не из этой пьесы персонаж. Не понравилась няня, какая-то она нервная, даже злая. Жена профессора-красива, но манерна излишне, излишне жеманна, неестественна. А вот Астров понравился, не без греха, конечно, но умен, честен, циничен,как все врачи, но ведь умеет и чувствовать, и сопереживать, и об умершем пациенте ЭТОТ Астров никогда теперь не забудет, как будто именно он виноват в его смерти. Одно плохо: устал, разуверился, ничего уже не ждет от жизни и любить уже не может. Роль сильная и сыграна сильно. Вот и жалко временами до слез этого сильного, но очень несчастного человека. Что касается откровенных сцен, я бы тоже предпочла, чтобы их не было. Но ... современный подход к классике, как говорится присутствует. И по сравнению с тем, что в вахтанговском спектакле сделали с "Сирано", это ещё цветочки, правда, не самые красивые...

Galka: Девочки, спасибо за ваши рассказы, вам удалось передать дух спектакля, даже чувствуется запах сцены, мнений много, они все разные и это здорово, конечно всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, но у меня увидеть пока не получается, поэтому вам двойное спасибо за то, что поделились с нами вашими впечатлениями. Александр Юрьевич, с первым показом и пусть Премьера "Дяди Вани" станет для Вас ещё одной творческой удачей!

Татьяна: На официальном сайте А.С.Кончаловского теперь появилась страничка, посвященная спектаклю. Позволю себе процитировать слова Мастера (по выражению АЮ), помещенные на ней эпиграфом: "Я не люблю пересказывать идею. Она должна быть скрыта. Она проявится в спектакле, и если её не поймут, это будет моя вина. Но объяснить её все равно невозможно". ("Культура", 2 марта, 2000 г.). И мгновение репетиции из фотогалереи, к страничке прилагающейся

нара: Итак, продолжим, и сейчас о том, что больше всего зацепило в спектакле, заставило задуматься, и о чем размышляю все эти дни… Да, кстати, если некоторые вывешивают альтернативное мнение, я только свое собственное. С субботы я в малой степени пребываю в действительности, все только по необходимости, все там, в спектакле, пытаюсь ПОНЯТЬ, и немного злюсь, потому что пока не могу в полной мере осмыслить замысел, и идею А.Кончаловского. Хотя одна из задач достигнута, спектакль заставил о себе говорить, и не оставил никого равнодушным. Важно и то, что он заставляет думать. Сначала о том, что понравилось: роль каждого героя действительно прописана, каждый герой в протяжении всего спектакля живет своей жизнью. Очень умный режиссерский ход, когда все достаточно пафосные фразы по ЧЕХОВУ, ну как: «те, которые будут жить через сто-двести лет после нас и для которых мы теперь пробиваем дорогу, помянут ли нас добрым словом? Нянька, ведь не помянут!». Ну как произнести эту фразу правильно? А вот так, такие фразы произносятся в движении, в действии, когда Астров умывается, ест яблоко, вот таким образом герои получаются живыми и настоящими, и слова их теряют свою пафосность, а становятся понятными сегодняшнему зрителю. Очень по душе, что не тронули авторский текст пьесы, я очень не люблю, когда начинается по «мотивам». И очень приятно слышать чистый литературный русский язык. Некоторым очень понравилось, что актеры сидят на сцене, ждут своей сцены, мне поначалу тоже было забавно, только до тех пор, пока рядом особо «талантливые» не стали почти вслух обсуждать актеров. И что хорошего в этом? А актеры, которые в роли, им тоже вряд ли по душе сидеть вот так на стульях. Для меня просто отдельным потрясением стал эпизод, когда в Современнике в новой версии «Три сестры» Ольга Дроздова некоторое время не присутствует на сцене, минут десять, потом ее выход, и у нее ТАКОЕ было выражение лица, полностью соответствующее ее героине и сцене, актер не был на сцене, но все это время находится в образе. И сейчас я задала себе вопрос: надо ли мне, как зрителю, знать, как она этого достигает, что с ней происходит за кулисами, надо ли мне эту всю «актерскую кухню» знать? Нет, мне, как зрителю, не надо. Я же в своей профессии не пускаю посторонних внутрь, с какой стати??? Если говорить, много ли в этом спектакле «чеховского». Я «чеховского» не вижу. Для меня абсолютно ЧЕХОВСКИЙ спектакль - это «Дядя Ваня» в постановке Миндаугаса Карбаускиса. Все герои очень живые, настоящие, они живут, страдают, переживают о смысле жизни, они просто проживают свою жизнь, как умеют и могут. И безумно мне понравилась декорации, эти окна из светлого дерева, которые начиная со второго акта начинают постепенно закрываться, и герои остаются там, в доме, в своей «скорлупе», и выбраться у них нет возможности, выхода нет. И просто гениальная актерская работа Ольги Васильевны Барнет в роли постепенно выживающей из ума Марии Васильевны Войницкой, поверьте это надо увидеть. В спектакле же А.Кончаловского актеры, кроме Астрова и Сони, только лишь играют, они произносят положенный им текст, но чувств нет никаких, слова не затрагивают наши сердца, все мимо, пока, и очень хочется, чтобы все стало иным. Мне очень понравился Олег Табаков, впрочем он мне нравится всегда, в роли профессора Серебрякова. Если профессор Е.Лебедева в спектакле БДТ был настолько мерзким и отвратительным, что ты постепенно начинаешь его тихо ненавидеть, то Серебряков Табакова очень уставший, больной человек, он эгоист, и действительно полагает, что теперь на старости лет он заслужил того, чтобы с ним безмерно возились, и такой красивой и молодой жены он тоже вполне заслуживает. Умеет Табаков внушить к себе уважение. Про Филипенко я сказать ничего не могу, он по-моему застыл в «мотивах Зощенко». И здравомыслящий зритель, тот, кто хоть раз в жизни читал пьесу Чехова, будет в недоумении от такого профессора, который веселится взахлеб? И что там чеховского? И где написано у Чехова, что Серебряков лапает безбожно жену, добираясь до бедра, взвизгивая при этом весьма похабно, и умудряется шпарить по тексту, невпопад заявляя: »Мне ничего не надо». Наблюдать это просто жуть. Очень мне увиделось, что все связки между актерами только рождаются. Актеры вели свои партии отдельно, соприкосновения между ними практически не было. Это как ранней весной, снег тает, и маленькие ручейки текут, каждый по отдельности, и пока не стекаются в единый поток. Но, надеюсь, мы этого дождемся. Очень показательна в этом смысле сцена, когда Астров показывает карты и рассказывает, у Натальи Вдовиной слезы на глазах и растерянность, но опять мимо действия, потому что по Чехову она не должна сопереживать Астрову. Вера пишет: Если у Чехова ты чувствуешь, что он все-таки испытывает чувства любви к Елене Андреевне, то у Кончаловского этого нет... Вера, ты действительно думаешь, что Астров влюбился в Елену Андреевну, ИМХО конечно, но нет, вот это Вдовина здорово показала, создала образ такой необыкновенно красивой, глянцевой, вряд ли можно это слово применить к 19 веку, гламурной конфеточной обертки, упаковка красивая, а разворачиваешь, и там пустота, абсолютная. Вот и Астров чуть, слегка увлекся этой красивой мишурой, сам говорит, что его может завлечь красота. Коломбина: Астров Домогарова этот момент почувствовал очень точно. Злость, обида на то, что он снова не понят и не принят... все в считанную долю секунды... "Если тебе не нужен мой мир, то получи то, за чем пришла!"... Жестко? Может быть... Пожалуй соглашусь с Коломбиной, наверное Астров действительно сильно разозлился, быть может, но господи, он же не плебей, а все-таки образованный человек, интеллигентный, врач, отчего же его режиссер заставляет вести себя вот так??? А Елена Андреевна вряд ли пришла за тем,…, за чем, ей ничего не нужно, захотелось просто пофлиртовать, она по определению не способна на сильные чувства. Захотелось просто послушать и посмотреть, как Астров будет ей в любви признаваться, это бы ее самолюбие потешило. Астров – умный мужик, и сразу все понял, и Астров Домогарова действительно абсолютно не уважает Елену Андреевну, недаром при прощании все время к ней спиной поворачивается, и разговаривает сквозь зубы. Единственный человек, который искренне, преданно любит – это Сонечка. Просто очень хорошая актерская работа!!! Все эти дния я думаю о том, кто же виноват в том, что так настолько плохо с ролью Войницкого, режиссер или актер. Сейчас думаю, что Деревянко тоже виноват. Мне кажется, что режиссер говорит актеру, как он видит этого героя, и только у БОЛЬШИХ актеров и глубоких людей есть так много внутри, это как бездонное озеро, которое можно черпать и черпать, и оно не оскудеет, и режиссеру есть что вытащить. А если ничего нет, то видим то, что видим, сплошная клоунада и истерика. Довольно жалкое зрелище! И с какой стати Дядя Ваня ночью бродит по дому во фраке, и с клоунским носом… Где это у Чехова? Пока очень много вопросов. цитата: А.Кончаловский. "Я не люблю пересказывать идею. Она должна быть скрыта. Она проявится в спектакле, и если её не поймут, это будет моя вина. Но объяснить её все равно невозможно". ("Культура", 2 марта, 2000 г.). Почему нам пока так трудно понять режиссера???

АЛ: нара пишет: Вдовина здорово показала, создала образ такой необыкновенно красивой, глянцевой, вряд ли можно это слово применить к 19 веку, гламурной конфеточной обертки Нара, а вот тут я, пожалуй, не соглашусь. Образа я не увидела. Красивая - да, глянцевая - возможно, но... То, что у героинь Ренаты Литвиновой выглядит стильно, у Елены Андреевны производит... странное впечатление... нара пишет: Про Филипенко я сказать ничего не могу, он по-моему застыл в «мотивах Зощенко». Соглашусь, и все же, этот "зощенковский" Серебряков - живой. В отличие от супруги...

Татьяна: нара пишет: ...спектакль заставил о себе говорить, и не оставил никого равнодушным. Важно и то, что он заставляет думать. ППКС, как говорится... Полностью согласна... А вот с чем поспорю: Все эти дния я думаю о том, кто же виноват в том, что так настолько плохо с ролью Войницкого, режиссер или актер. Сейчас думаю, что Деревянко тоже виноват. Мне кажется, что режиссер говорит актеру, как он видит этого героя, и только у БОЛЬШИХ актеров и глубоких людей есть так много внутри, это как бездонное озеро, которое можно черпать и черпать, и оно не оскудеет, и режиссеру есть что вытащить. А если ничего нет, то видим то, что видим, сплошная клоунада и истерика. Довольно жалкое зрелище! Ну, зачем же так-то уж?.. Почему нужно сразу ставить и на актере, и на роли клеймо? Мне кажется, что П.Деревянко в этом спектакле сложнее всех - центральный персонаж, решенный режиссером настолько вразрез привычному, хрестоматийному представлению о нем, что любой, даже самый маститый, актер не сразу сможет стать органичным... Наверное, действительно надо было бы быть Чаплиным, чтобы вольготно и легко чувствовать себя в подобной трактовке... Однако, Войницкий-Деревянко только начал свою сценическую жизнь... (вряд ли кому-нибудь придет в голову сказать родителям только что родившегося младенца, какой он некрасивый, красный, сморщеный... почему же только-только родившуюся роль мы хотим видеть уже возмужавшей и с "косой саженью в плечах"?..) Дайте срок - и все еще СЛУЧИТСЯ... И с какой стати Дядя Ваня ночью бродит по дому во фраке, и с клоунским носом… Может быть, поэтому? Коломбина пишет: Он не знал ЖИЗНИ, круг его общения узок, он жаждет внимания и любви, пытаясь их получить всеми доступными ему средствами… Ну, а "любимая" сцена, об которую в последнее время сломано столько копий?..А Елена Андреевна вряд ли пришла за тем,…, Но Астров-то, чеховский Астров, зачем-то предлагает ей встречаться в лесничестве... Думаете, он надеется, что на лоне природы она больше проникнется его идеями и оценит "картинки"?.. Очень умный режиссерский ход, когда все достаточно пафосные фразы по ЧЕХОВУ [...] произносятся в движении, в действии... герои получаются живыми и настоящими, и слова их теряют свою пафосность, а становятся понятными сегодняшнему зрителю. И вот за это Кончаловскому безусловное БРАВО!!! - даже пока "младенец" еще лежит в колыбели...

АЛ: нара пишет: сплошная клоунада и истерика. Довольно жалкое зрелище! Вряд ли будет что-то другое, ибо вИдение роли дядя Вани созвучно режиссерской концепции. А вот причем здесь Чехов? Впрочем, вопрос риторический... Татьяна пишет: Но Астров-то, чеховский Астров, зачем-то предлагает ей встречаться в лесничестве... Действительно, а зачем? Но все же, вероятно, не за таким финалом. Впрочем, мысли и поступки этой Елены Андреевны моему разумению не подвластны

VA: нара пишет: ...что Астров влюбился в Елену Андреевну. Вот и Астров чуть, слегка увлекся этой красивой мишурой, сам говорит, что его может завлечь красота Согласна. "ЧТО-ТО" Астров испытывает... В этом "что-то" смесь разных оттенков, , в том числе и из области такого: "Мне скучно, бес!" ("Маленькие трагедии", А.С.Пушкин) нара пишет: отчего же его режиссер заставляет вести себя вот так??? Отчего режиссер заставляет всех вести себя вот так? нара пишет: ......гламурной конфеточной обертки, упаковка красивая, а разворачиваешь, и там пустота, абсолютная. На этом мое обсуждение "Дяди Вани" заканчивается. Если я захочу увидеть и прочесть именно самого Чехова, неспешно услышать слова Чехова, почувствовать душу, увидеть действительно реальных людей с их болью, отношением к жизни, то у меня всегда есть возможность включить ТВ и видеоплеер с записью замечательного фильма-спектакля. Кончаловский поставил фарс. Я не принимаю это. Это - не мое. "Зритель голосует ножками"? Так, кажется, говорится?.. Что ж, я как зритель, (ну, извините, что называю себя так ) не иду на этот спектакль.

Татьяна: VA пишет: Кончаловский поставил фарс. Я не принимаю это. Это - не мое. "Зритель голосует ножками"? Так, кажется, говорится?.. Что ж, я как зритель, (ну, извините, что называю себя так ) не иду на этот спектакль. Да, наверно, это право зрителя... Даже не смотря на то, что его мнение основано на просмотре первого, самого первого, прогона спектакля на зрителе... Что ж, бывает и так...

АЛ: Татьяна пишет: Даже не смотря на то, что его мнение основано на просмотре первого, самого первого, прогона спектакля на зрителе... А что может измениться в процессе "обкатки"? Уточнение некоторых мизансцен? Исчезнет экран? Соня перестанет штопать носки? Останется концепция спектакля, рисунок ролей будет прежним, да и сами герои - теми же. VA пишет: Я не принимаю это. Это - не мое. Соглашаюсь. Не мое.

spring: Удивительно читать подобные рецензии, очень странно. Чехов вполне целомудренный писатель, когда женщины в его пьесах загуливают, то, обращали внимания, грязи на них нет. А Кончаловский, похоже, увидел а Елене Андреевне только "про это". Не уверена, что такая трактовка "Дяди Вани" будет востребована

Татьяна: spring пишет: Удивительно читать подобные рецензии, очень странно. Аналогичное ощущение... Вы что, правда увидели в спектакле только это и только так?..

Tory: Спектакль ещё не видела, а резензий уже прочла много. Зря, наверное. Естественно, один-то раз, я схожу обязательно. Хотя, Чехов - не мой писатель, а Кончаловский - не мой режиссёр. Но стало любопытно - сколько продержится этот спектакль? Возможно, и очень долго, так-как он очень многим понравился. Собственное предположение "долгожительства" спектакля, попробую составить после личного посещения театра.

нара: Татьяна пишет: Но Астров-то, чеховский Астров, зачем-то предлагает ей встречаться в лесничестве... Думаете, он надеется, что на лоне природы она больше проникнется его идеями и оценит "картинки"?.. Астрова Чехова завлекла красота, ну и без всяких заморочек почему бы не провести время в лесах. Говорят, у мужчин такое случается? А наш Астров вообще не хочет в эти самые "леса", его режиссер заставляет.

Татьяна: нара пишет: Астрова Чехова завлекла красота... Да-да... именно под влиянием красоты он и на "ты" в одностороннем порядке с малознакомой женщиной вдруг переходит, и сентенции о "женщине-друге" - последствия ее воздействия... А вообще - странная тема для обсуждения... Может, замнем? - для ясности...

нара: Таня, я на самом деле просто пошутила. Конечно замнем.



полная версия страницы