Форум » Работы в театре » Дядя Ваня » Ответить

Дядя Ваня

Коломбина: Надеюсь, что в скором времени и здесь появятся размышления о новой театральной работе Александра Домогарова.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

alisa: Ребята, я думаю, что мы тут зря выносим приговор спектаклю, Деревянко... ведь до настоящей премьеры еще много времени. Просто еще не "попал" Деревянко в образ, задуманный Кончаловским. Я еще не видела то, что получилось, но думаю, что к премьере все будет в порядке. Мы все выросли на Войницком-Смоктуновском, вот и возникают сложности с новым дядей Ваней. Читая отзывы счастливчиков, попавших в театр, сделала вывод, что режиссер хотел каким-то образом связать с сегодняшним днем. Все будет отлично, вот увидите.

Ka: Всем доброе время суток! Ребята, вы все извините, что я "вмешиваюсь", постановку я еще не смотрела. Но вот что меня более чем удивило: нара пишет: Очень показательна в этом смысле сцена, когда Астров показывает карты и рассказывает, у Натальи Вдовиной слезы на глазах и растерянность, но опять мимо действия, потому что по Чехову она не должна сопереживать Астрову. Нара, Вы извините - выделила в Вашем посте, то что меня правда очень удивило... ПОЧЕМУ по Чехову она "не должна сопереживать Астрову"??? (сразу оговариваюсь - пьесу я КОНЕЧНО читала, да и смотрела (не данную постановку конечно, да я уже сказала об этом) Понимаете, вот лично я (когда читаю пьесу, например) вижу себе это так: она вполне может сопереживать Астрову, мало того - скорее всего и именно сопереживает, там же совершенно ясно, что Астров - мужчина, который ее "более чем заинтересовал", ей конечно же интересно: чем он живет, что его волнует, чем он так сказать "увлекается", она весьма заинтересована им и ей очень хочется о нем "по-больше узнать" - по-моему это вполне нормальная такая человеческая реакция - узнать о "предмете интереса" как можно больше. Так что она ЗАИНТЕРЕСОВАНА и сопереживает (да и дурой ее назвать нельзя, простите уж на слове, поэтому ей скорее всего и правда любопытно...). Просто кроме любопытства она же в данный конкретный момент озабочена еще и ТЕМ, что ей предстоит неприятный-натянутый-откровенный разговор с Астровым (про Сонечку -это "второй слой сознания Елены" так сказать, а в "третьем слое" - она чисто по-женски волнуется - ЧТО же он скажет, стушуется ли перед ней, когда речь зайдет о предложении ДРУГОЙ женщине (я думаю она вовсе не ожидала, что Астров ее "раскусит", она не ожидала признаний в любви, просто она ПО ЕГО РЕАКЦИИ - по интонации - по глазам хотела "увидеть ответ для себя" - значит ли она для него хоть что-нибудь). И вот Елена с этими вот своими "трехслойными мыслями и желаниями" слушает Астрова, вполне ему сопереживает, просто у нее "озабоченность на лице" - из-за "многослойности размышлений" так сказать, он видит эту озабоченность и трактует ее по-своему (неправильно трактует (ИМХО)), что ей- не интересно! Ей интересно...просто мысли еще "серьезными для нее вопросами" заняты и она просто "отключиться не может" - до того волнуется из-за предстоящего разговора...И вот это все - ЕСТЬ у Чехова (ну - я - ТАК прочитала) (ИМХО). Нара, Вы простите меня ради Бога вот сейчас за последующее уточнение...но...(сразу скажу - я ОЧЕНЬ ценю всегда Ваше мнение и оно всегда очень интересно, потому что лично я всегда ЗНАЮ, что Ваше мнение - ИСКРЕННЕ! а это - самое важное в общении (ИМХО))...Но...вот, Нара, "альтернативное мнение" и "личное мнение" - это НЕ слова-антонимы, альтернативное мнение вполне может быть ЛИЧНЫМ. Извините меня...просто...я очень уважаю и Вас и Ваше мнение, поэтому как-то странно мне было читать. .извините. Заранее спасибо за понимание

Татьяна: Ну что, господа «ниспровергатели», даже не знаю, как мне сегодня рассказывать о спектакле, чтобы не оскорбить чьих-нибудь чувств… Короче, сегодняшний (вчерашний, опять – вчерашний…) спектакль мне понравился, очень понравился… (ярых противников постановки Кончаловского призываю на этом знакомство с моими впечатлениями и закончить…) Продолжаю… Спектакль постепенно «набирает вес», обрастает «мясом»… Очень отрадно сознавать, что даже по сравнению с прошлым в нем произошли какие-то качественные изменения. И первое, что бросается в глаза, – предваряющие теперь действие (возникающие перед началом и во время антракта), спроецированные на задник цитаты из А.П.Чехова о том, что не стОит бояться фарса и смешения жанров, когда печальное и смешное, пустое и глубокое идут рядом, рука об руку, как и в самой жизни… (к сожалению, не запомнила дословно - могла бы тоже эпиграфом взять...) А основное открытие вчерашнего вечера – Войницкий-Деревянко, дядя Ваня, наконец-то занявший в пьесе подобающее ему центральное место… Возможно, прошел первый шок от непривычной трактовки роли… Да и сама подача стала мягче и не такой гротескной… Может быть, ключом к пониманию (для меня) послужили слова самого актера о своем персонаже: «Ребенок-старичок»… Но, как бы то ни было, вчера вечером у меня получилось существовать в унисон с этим нескладным и совершенно беззащитным человеком, который, уже «собираясь с ярмарки», вдруг явственно осознал всю нелепость и никчемность прожитой жизни, но так не хочет верить в эту никчемность, изо всех сил пытаясь доказать себе и окружающим, что что-то значит, что-то может… А всю горечь разочарования старается спрятать под маску… вот только получается это у него не слишком удачно – это горькое недоумение постоянно проглядывает, заставляя невольно сжиматься сердце, как при виде брошенного котенка, съежившегося под дождем… По-прежнему великолепна Соня Ю.Высоцкой – эта угловатая маленькая женщина, больше похожая на нескладного мальчишку-подростка… Сдержанная и рассудительная, но скрывающая внутри такие бездны – любви, страдания, надежды… Даже просто наблюдать за той бурей эмоций, что выражает лицо Сони – истинное наслаждение… Но разве можно «просто наблюдать»?.. Вновь и вновь сгораешь на этом невидимом огне, чтобы окончательно умереть – сначала погребенной под грудой сметаемых со стола бумаг-счетов-чернильницы, а после этого «взрыва» пригвожденной к месту неожиданно тихим вопросом: «Мы отдохнем?..» Да и все остальные обитатели спектакля – превосходны! И что самое главное – между ними теперь явственно ощущаются те связующие нити, что позволяют партнерам быть предельно открытыми друг с другом и быть уверенными, что другие их услышат и правильно поймут… Немного особняком пока еще остается Елена Андреевна Н.Вдовиной, но и она уже не выглядит инородным телом – просто скучающей взбалмошной дамочкой, которая, похоже, даже и сама не знает, чего ей хочется и что нужно, чтобы эти ее «смутные томления» унять… А вот чего жаль, это что на фоне всеобщего прогресса, сглаживания шероховатостей внутри спектакля, доктор Астров, до этого явно лидировавший, начал сдавать свои позиции… Возможно, он просто занял теперь место, отведенное ему режиссером, но все равно как-то обидно… Нет, он по-прежнему насмешливо ироничен и сохраняет трезвость ума в любой стадии опьянения (будь то опьянение «водочкой» или женскими чарами…) По-прежнему внимательно вглядывается в творящуюся рядом жизнь, чтобы в очередной раз убедиться, что «сама по себе жизнь скучна, глупа, грязна...» Возможно, что и сам-то он живет уже больше по инерции – по разбитым дорогам спешит, лечит, спасает… Так жутко замирая, выключаясь из окружающей действительности, при воспоминании об умершем под хлороформом стрелочнике… А свою единственную отраду и отдохновение души – леса, - он готов сложить к ногам вдруг вскружившей голову женщины… И как же жестоко поплатилась она, оказавшись не готовой принять, а главное – понять, - этот предназначавшийся ей дар… (как же мне нравится эта, так шокирующая тут многих, сцена… да, она воспринимается как пощечина – звонкая и хлесткая… наверно, именно такой эффект и предполагался… его должен был производить в веке 19 подобный, вырванный и нечаянно подсмотренный, поцелуй… но просто поцелуем жителей 21 века, чьему взгляду так привычны обнимающиеся и целующиеся во всяких для этого мало-мальски подходящих местах парочки, не проймешь…) Но, наверно, именно Елене Андреевне, «подсказавшей» доктору Астрову пристальней вглядеться в Соню, мы обязаны чуть брезжащей в финале надеждой… Недаром же столько тоски и с трудом сдерживаемых слез звучит в прощальных словах доктора… Вернется он много раньше следующего лета… Не может не вернуться... PS: На поклонах АЮ подарили совершенно необыкновенный букет - целую охапку цветов, сделанных из воздушных шариков. Позвольте присовокупить...


Алла: Таня, спасибо огромное за очередные "записки", за возможность прочувствовать ту атмосферу, ощутить, что будто сама была там, в зале. Читая до этого отзывы, споры, что кому-то понравился спекталь, а кому-то нет. Хотелось сказать своё мнение, но останавливало то, что я не была на самом спектале, я сужу только по отзывам. Но после долгих раздумий, решила, что скажу. Возможно с повторю чьё-то мнение. Спорить ни с кем не хочу, просто чисто то, что думаю я. Читая категорические отзывы, что спекталь НЕ ПОНРАВИЛСЯ СОВСЕМ, хотелось спросить (или сказать), а не слишком ли мы строго судим о спектале, который только-только народился. Мне кажется "предпремьерный показ" - это как черновик. Как обычно школьник делает задание на черновичке, потом показывает родителям, те указывают на ошибки, если они есть, и ребёнок переписывает на чистовик. Предпремьерный показ - как было сказанно, это "примерка" на зрителя. Знаете, как в ателье: заказал костюм, потом пришёл, померил, подогнал... Новый спектакль - это новый состав артистов, которые возможно до этого никогда не играли вместе. А значит новые притирки друг к другу. Да, были репетиции. Но это одно, и совсем другое, мне кажется, - это выйти на сцену уже перед полным залом... Надо дать время, ведь, как говорится "Москва не сразу строилась", постепенно всё встанет на свои места. И, судя по сегодняшнему Танину отзыву, так оно и есть. В теме "Артист и Зритель", нара сказала:"Но лично я буду приходить на спектакль, для того, чтобы увидеть Астрова и Соню...."и я совершенно с ней согласна. И мы же ходим на "Сирано", хотя возможно нам не симпатичен де Гиш. Идём на "ДиХ", хотя на данный день не тот состав, который нам бы хотелось увидеть... Повторюсь, что это чисто моё мнение. PS.Возможно не в той теме писала. Если что, то перенесите, пож-та.

нара: Ka пишет: ПОЧЕМУ по Чехову она "не должна сопереживать Астрову"??? КА, по Чехову, Елене Андреевна действительно не сопереживает Астрову, ей неинтересна тема "леса", впрочем, как все другие темы, ей просто скучно. Очень здорово в телевизионной постановке БДТ обыгран этот момент: Астров рассказывает ей, а она в это время думает примерно о том, извините, дословно не помню, что какой он импозантный мужчина и неплохо с ним было бы и т.д. Астров как человек, его мысли, чувства, его мечты, Елене Андреевне просто абсолютно ненужны и неинтересны. Ей просто скучно, вот и решила развлечься. Кроме того, она действительно хищница, а вот если бы Астров действительно в нее влюбился бы, переживал, а она бы, что. На его чувства она бы от всего сердца не ответила. Во-первых холодна, затем любовь требует огромных душевных усилий, а в третьих, мужа бы она не оставила. Вот это все Астров понял, и по Кончаловскому, такая мгновенная очень мужская ярость и обида, и наказал ее, мне это не нравится, но может, правильно. Правильно, потому что никогда нельзя играть чувствами человека, думая только о себе, лишь бы мне было бы хорошо. Она ведь только о себе думает, и никогда о других. КА, с моим первым "верхним" я прекрасно знаю разницу между альтернативным, собственным, личным. У меня были свои основания на то, чтобы так написать. Но об этом просто не хочу говорить. Извините. Алла, Вы, конечно, правы, и конечно будем ходить, мы просто очень переживаем, и очень здорово, что вот так обсуждаем, потому что те моменты, которые "в тени", начинаем понимать. Спектакль достаточно сложный для восприятия и понимания. И это хорошо. Таня, спасибо тебе!!!

АЛ: Татьяна пишет: (ярых противников постановки Кончаловского призываю на этом знакомство с моими впечатлениями и закончить…) У нас теперь разделение на два лагеря - сторонников и противников постановки Кончаловского? Почему-то думала, что спектакль, каким бы хорошим или плохим он не был, - всего лишь спектакль...

нара: С глубоким вздохом... но следуя своему извечному принципу: если не я , то кто же. С пониманием, что могу в очередной раз получить по башке, но все таки... АЛ пишет: У нас теперь разделение на два лагеря - сторонников и противников постановки Кончаловского? Почему-то думала, что спектакль, каким бы хорошим или плохим он не был, - всего лишь спектакль... АЛ, у нас нет и не может быть никакого разделения. И просто ПРОШУ, прекратите все это. Это не смешно, ей-богу. Каждый из нас, кроме Тани, видел только ОДИН, ОДИН спектакль. И для меня лично важно, очень важны не мои впечатления, мне важно понять, что каждой сценой хотел сказать режиссер. Меня заботит вопрос, почему я не могу пока понять Андрея Сергеевича Кончаловского??? Что он хотел сказать мне зрителю??? И я буду думать и пытаться понять и постичь. Это для меня интересно. И я благодарна, вот честно, в данном случае, Тане и Коломбине, за то, что они мне своими размышлениями понять то, что я не понимаю. Мне это важно, и надеюсь, что я, может быть, кому-то полезна. Всегда уверена в том, что крепкую, состоящую из гранитных кусочков уважения, добра, понимания, терпения, снисходительности чашку разбить невозможно. Пусть эта чашка будет цела. С надеждой на понимание, и с надеждой, что ВЫ меня все услышите.

АЛ: нара пишет: прекратите все это Это, видимо, мне? Услышала. Прекратила. Ушла.

Ka: нара пишет: КА, по Чехову, Елене Андреевна действительно не сопереживает Астрову, ей неинтересна тема "леса", впрочем, как все другие темы, ей просто скучно. Ох, Нара, я же вот КАК РАЗ И ГОВОРЮ - ну откуда Вы знаете - ЧТО - по-Чехову? Я вот лично - я же и написала, и ПОЧЕМУ объяснить попыталась, лично я НЕ вижу у Чехова (именно у Чехова) ни "полного отсутствия сопереживаний Астрову", ни "хищничества", ни уж тем более "только о себе и думает" - это долго объяснять, но...понимаете - вот МОЕ мнение как читателя (не пишу - зрителя), а вот просто отвлеченно - как читателя Чехова - имеет право на существование? Но вот по "моему скромному мнению", там нет всех этих "осуждающих ужастей" - полная эгоистка, хищница и т.п. НЕТ! (пусть в моем скромном восприятии, но Вы же не будете спорить, что раз кто-то МОГ иначе прочесть, то может Чехов как раз "иначе и написал" верно ведь? Ваше прочтение Чехова ведь не обязательно исключительно истинно? Нара, я НЕ "наезжаю" - Боже упаси! просто меня ПРАВДА удивила Ваша трактовка, а спорить с Вами интересно. Нара пишет: Очень здорово в телевизионной постановке БДТ обыгран этот момент: Астров рассказывает ей, а она в это время думает примерно о том, извините, дословно не помню, что какой он импозантный мужчина и неплохо с ним было бы и т.д. Нара...ну при чем здесь телевизионная постановка БДТ? Это - ИХ прочтение, нигде же не написано, что их прочтение это "истина в последней инстанции" верно? я писала о СВОЕМ впечатлении исключительно от текста пьесы. Да и....вот простите за уточнение, но...вот это вот прочтение "Елены Андреевны" как избалованной барыньки - Вам не веет от него...как бы это выразить..."чистым политическим оттенком... строя СССР"? (ну -она же БАМ не строит, сваи - не заколачивает - конечно бездельница, причем "эмоциональнотупая" , извините...утрирую и примитивизирую, но...). Да и если женщина\мужчина думают "какой он\она импозантный мужчина" - это ЧТО мешает воспринимать смысл того, что человек говорит??? Да ну что Вы...люди очень часто "оценивают друг друга", женщины мужчин, мужчины - женщин, это все ПРАВДА и восприятию НЕ мешает (это я по своему опыту сужу , если красивый мужчина что-то говорит я вполне его и ВИЖУ и СЛЫШУ если честно , это вообще надо "мозгов не иметь" чтобы это так уж сильно мешало , да и мужчины глядя на красивую женщину "что-то да думают", но они ее ТОЖЕ слышат конечно, глубинные мысли подсознания восприятию-то особо не мешают, просто они ЕСТЬ - ну и что? сорри за откровенность). Астров как человек, его мысли, чувства, его мечты, Елене Андреевне просто абсолютно ненужны и неинтересны. Ей просто скучно, вот и решила развлечься. решила развлечься и от воплощения своего решения срочненько сбежала? так? Кроме того, она действительно хищница принципиально не согласна. в пьесе слово использовано с оттенком шутки. В том смысле, что все мы "дичь-хищник" - "хищник-дичь" в "охоте" мужчина - женщина (ИМХО). а вот если бы Астров действительно в нее влюбился бы, переживал, а она бы, что. На его чувства она бы от всего сердца не ответила. откуда Вы знаете? По той скорости, с которой она сбежала, как раз боюсь, что она УЖЕ влюблена, причем- достаточно серьезно. никогда нельзя играть чувствами человека, думая только о себе, лишь бы мне было бы хорошо. Она ведь только о себе думает, и никогда о других. Да не играла она "чувствами человека"! в чем она виновата? в том, что молода и красива? помилуйте! по принципу "потому что нельзя быть на свете красивой такой"? или по принципу священника из Ноттр дам де Пари (я - хороший, влюбиться не мог, это она - ведьма!). Ничем она не играла. он сам влюбился. Да и о Соне она думает, и переживает за нее, да и стыдно ей перед Соней - совершенно не за что стыдиться, а ей стыдно. Эгоистка бы НИ НА СЕКУНДУ бы не "озадачилась", что Астров Соне нравится. (тем более, что это уже всем видно, кроме Астрова, но он этого не замечает, либо НЕ ХОЧЕТ замечать, не нравится ему Соня изначально, это в пьесе четко показано), так что ни в чем ТАКОМ как Вы пишете Елена Андреевна не виновата конечно.

Коломбина: Успех спектакля "Дядя Ваня" у себя самой до сих пор не могу объяснить. Но что-то в нем есть, что заставило меня не просто посмотреть, но и увидеть и услышать авторов, а это не только Чехов, но и Кончаловский. Татьяна пишет: сегодняшний (вчерашний, опять – вчерашний…) спектакль мне понравился, очень понравился… Мне же пока остается придаваться воспоминаниям...

нара: Катя, можно Вас так называть, я не очень люблю ники. Спасибо. Ka пишет: Ваше прочтение Чехова ведь не обязательно исключительно истинно? Абсолютно не истина. И это всегда только мое, очень скромное мнение. ...вот это вот прочтение "Елены Андреевны" как избалованной барыньки - Вам не веет от него...как бы это выразить..."чистым политическим оттенком... строя СССР"? (ну -она же БАМ не строит, сваи - не заколачивает - конечно бездельница, причем "эмоционально тупая" . Мне не веет. Катя, честно, мне не очень нравится образ Елены Андреевны, именно по Чехову, не нравится. Вы вот как считаете, она по какому поводу затеяла разговор с Астровым о Соне? Она о ней думала? Нет. Она о себе думала. Это был повод поговорить о себе, любимой. Она Соню своим "допросом" унизила, она же опытная женщина, она видела и понимала, что Астров Соню не видит в упор. Собственное самолюбие захотелось потешить. А она подумала, как Соне дальше жить с пониманием, что ее не любят, и надежды нет никакой. А то, что решила срочненько уехать, так это у нее еще 2 извилины остались, опять о себе мысли. Конечно, наверное, хотелось с Астровым "в леса", но ведь в деревне долго ничего не спрячешь, не скроешь, и муженек об ее забавах быстро узнал бы. И куда бы она пошла? Это все-таки 19 век. Все у нее фальшивое, ненастоящее. Вот этого я и не люблю.

Ka: нара пишет: Катя, можно Вас так называть, я не очень люблю ники. Нара, Вам - точно можно. нара пишет: Катя, честно, мне не очень нравится образ Елены Андреевны, именно по Чехову, не нравится. Нар, я НЕ говорю, что мне сверхнравится этот образ, я говорю, что вот всего того негативного, что Вы написали в ней просто нет, в "таком количестве" так сказать. нара пишет: Вы вот как считаете, она по какому поводу затеяла разговор с Астровым о Соне? Она о ней думала? Нет. Она о себе думала. Это был повод поговорить о себе, любимой. Она Соню своим "допросом" унизила, она же опытная женщина, она видела и понимала, что Астров Соню не видит в упор. Собственное самолюбие захотелось потешить. ну уж..."суперопытная женщина" - в 28-то лет , еще и с самой молодости - замужем. Молодая она конечно. О Соне она думала. там же даже текст пьесы есть - очень подробный текст - мысли Елены самой с собой: "нет ничего хуже, когда знаешь чужую тайну и не можешь помочь. (Раздумывая) Он не влюблен в нее - это ясно, но отчего бы ему не жениться на ней? Она некрасива, но для деревенского доктора, в его годы, это была бы прекрасная жена. Умница, такая добрая, чистая...Нет, это не то, не то... Я понимаю эту бедную девочку(...)Улететь бы вольною птицею от всех вас (...) Но я труслива, застенчива...Меня замучит совесть...Вот он бывает здесь каждый день, я угадываю, зачем он здесь, и уже чувствую себя виноватою, готова пасть перед Соней на колени, извиняться, плакать... " Конечно, она думала о Соне, он вполне кстати и согласиться мог - чем не партия?, просто Астров - не такой человек, он человек хороший, ЗАЧЕМ же девочке жизнь портить, беря ее в жены чисто из соображений "а чем не партия", не любя ее. А перед Соней ей вот стыдно - вообще НИ ЗА ЧТО, видит она конечно (как Вы говорите как "опытная женщина", что Соня и НЕ нравится, и не нравилась, и не понравится... ), просто ей жаль Соню, она ей сочувствует...и себя и Астрова жаль...и "ничего не поделаешь"... Насчет повода "поговорить о себе любимой" и "потешить самолюбие", ну тут она переоценила свою "опытность" и недооценила "опытность-проницательность Астрова" , а просто решила одним махом и Соне "попытаться помочь", и вот для себя "кое-что выяснить" - так сказать "незаметненько" хотела посмотреть на его реакцию, по реакции попытаться понять НАСКОЛЬКО она для него важна и важна ли ВООБЩЕ (она ведь и ошибиться могла, вдруг она ему вовсе и не нравится?), вот будет говорить о возможности брака с другой женщиной и сразу вот и увидит - КАК на это Астров отреагирует...увидела (ну ТАКОЙ реакции она не ожидала конечно (ну там - покраснеет-побледнеет-разговаривать не захочет\захочет) что ей все "в лоб объяснят" - это кстати и в пьесе вот именно "в лоб" без обиняков ). Особого зла там никакого не было! нара пишет: А она подумала, как Соне дальше жить с пониманием, что ее не любят, и надежды нет никакой. а Вы подумайте, КАК ей жить в полной неизвестности? столько времени? Вы считаете, что "сладкая ложь" лучше горькой правды? И правильно же там женщины решили - нечего ему у них бывать, если "нет", только Соне сердце мучить...Елена как раз тут на себя и роль матери для Сони действительно берет, если уж на то пошло...во многих романах это кстати "описано": если "нет", то нечего и ездить - только молодой барышне голову морочить...все верно. нара пишет: А то, что решила срочненько уехать, так это у нее еще 2 извилины остались, опять о себе мысли. Конечно, наверное, хотелось с Астровым "в леса", но ведь в деревне долго ничего не спрячешь, не скроешь, и муженек об ее забавах быстро узнал бы. И куда бы она пошла? Это все-таки 19 век. Ну...про две извилины, лично мне она дурой как-то не показалась. совсем. А насчет "куда бы она пошла"...да ладно! - мол "судачили бы"- так и что?, а куда "пошла" Элен Безухова? Или Натали Гончарова? Полноте...не 20 век измены придумал, а если и не измены, то разговоры о них - точно не в 20 веке начались Просто Елена Андреевна на это не способна по "психоэмоциональному складу", воспитанию, кругозору, вот - неспособна она...хоть муж ее и не заслуживает особой верности, тут дядя Ваня прав, просто она человек такой - боится изменить - не стоит и начинать, конечно.

Коломбина: Ka, как мне кажется, Вы с Нарой говорите о РАЗНЫХ трактовках образа Елены Андревны: Нара опирается прежде всего на то, что увидела в спектакле Кончаловского и на свои ощущения, Вы - на свою трактовку образа в пьесе. А это, как говорят в Одессе "две большие разницы". Думаю, что когда Вам удасться посмотреть спектакль, то угол зрения будет несколько иной, т.к. будет понятно, что совпало, а что не совпало; что принимаете, а что нет; над чем готовы подумать. Авторская работа тем и хороша, что непохожа на другие. Кстати, постановка БДТ, которую много раз упоминали в ходе дискуссии, по мнению самого Товстоногова, была не самой удачной, т.к. не передавала чеховского настроения и духа. Да, и Антон Павлович не всегда с Константином Сергеевичем в вопросах трактовки своих пьес был согласен!

Ka: Коломбина, я с Вами принципиальна согласна в том, что "НАДО СМОТРЕТЬ КОНКРЕТНУЮ ПОСТАНОВКУ", согласна! Но... ведь с чего "дискуссия" началась? Нара написала, что Вдовина "мимо" играет слезы на глазах в эпизоде с "пониманием Астрова" с чертежами, что у Чехова в пьесе, именно в ПЬЕСЕ и именно у ЧЕХОВА - вот такая должна быть трактовка Елены Андреевны - непонимающая эгоистичная хищница и т.д. (извините уже слегка утрирую), ну вот ТАК Нара настаивает (Нара, извините если я неверно Вас поняла либо цитировала сейчас), а вот у Вдовиной, я так понимаю, что-то иное "прочиталось" - мол это в корне не верно и не соответствует пьесе. Я вот и удивилась - "а ПОЧЕМУ не соответствует"...У Чехова ЕА вовсе НЕ хищница. (ИМХО все). Ладно совершенно согласна - замолкаю - когда посмотрю спектакль, угол зрения возможно изменится, ктому же Вдовина мне как актриса всегда нравилась

нара: "...У Чехова ЕА вовсе НЕ хищница. (ИМХО все). Катя, с этого началось обсуждение: еще раз: по-моему мнению Елена Андреевне абсолютно беразличны и неинтересны все рассказы Астрова, и потому у нее на лице должна быть скука, потому что ее это все откровенно утомляет, и еще про себя она думает о докторе, что она думает, это другая история, но сопереживания, как у Вдовиной, быть просто не должно. Катя, я как вижу этот образ, так и говорю. Ну так я вижу и понимаю. И с этим ничего не поделаешь!!! Ka пишет: а Вы подумайте, КАК ей жить в полной неизвестности? столько времени? Вы считаете, что "сладкая ложь" лучше горькой правды? И правильно же там женщины решили - нечего ему у них бывать, если "нет", только Соне сердце мучить...Елена как раз тут на себя и роль матери для Сони действительно берет, если уж на то пошло...во многих романах это кстати "описано": если "нет", то нечего и ездить - только молодой барышне голову морочить...все верно. Во-первых, инициатива исходила от Елены Андреевны. Соня вовсе и не хотела, и сомневалась, стоит ли говорить вообще. Для Сони чем дольше, тем лучше "сладкая ложь" , а так полная безысходность. Катя, и совершенно нормально, что мы все видим по своему, мы же все разные!!! Коломбина пишет: Ka, как мне кажется, Вы с Нарой говорите о РАЗНЫХ трактовках образа Елены Андревны: Нара опирается прежде всего на то, что увидела в спектакле Кончаловского и на свои ощущения, Вы - на свою трактовку образа в пьесе. А это, как говорят в Одессе "две большие разницы". Коломбина, полностью согласна!!!

Татьяна: Дабы не обмануть ваших (возможных) ожиданий, мои очередные «записки полуночника» - о последнем московском предпремьерном показе спектакля Андрея Кончаловского «Дядя Ваня». Следующий спектакль, который столичный (и не только..) зритель увидит уже в декабре, должен стать премьерным, безо всяких оговорок и приставки «пред…» Зато я сразу оговорюсь, что прошедший спектакль вызвал у меня наиболее противоречивые чувства, поэтому не судите слишком строго за возможные сумбурность и обрывочность впечатлений… Итак, «Дядя Ваня» «образца» 04.11.2009… Постепенно изменяются не только герои, но даже реквизит и детали декораций. Так вместо штор, закрывающих (или, скорее, обозначающих) «окно», в первых спектаклях будто бы одинаковых во всем доме (на деле – просто одних и тех же для всех мизансцен), появились три «смены» разнообразных, поменялась кровать няни – вместо «походной», так похожей на почти родную кровать из «Марата», появилось что-то такое фундаментальное и «исторически точное», но на «просторах» этого нового ложа сама няня выглядит еще более маленькой и щуплой… Но это так, антураж… Пора переходить к действию и персонажам… Мне показалось, что этот последний перед гастрольным туром спектакль на зрителе был использован для закрепления и выделения определенных мизансцен, расставления акцентов, поэтому воспринимался не совсем ровным по «звучанию» (возможно, это чисто субъективное ощущение, связанное больше с моими собственными «нюансами», возможно…) Поэтому позвольте о том, с чем я совпала, опуская и оставляя за скобками все остальное… Удивительным образом проявились сегодня общие сцены, в которых при наличии некого основного диалога все остальные действующие лица не остаются просто статистами, а продолжают вести какую-то свою линию с разговорами, действиями и эмоциями… Наблюдать этот «второй план» и прислушиваться к нему чрезвычайно интересно… Невероятен Дядя Ваня-Деревянко в сцене «продажи» имения и в финале… Он настолько обезоруживающе открыт и беззащитен, что даже смотреть на него временами становится больно до горлового спазма… Великолепен Серебряков-Филиппенко в ночном диалоге с Еленой Андреевной и, - чуть позднее, - с Соней и Дяде Ваней… Эти мгновенные переходы от интонаций деспота к капризным ноткам избалованного ребенка – и вдруг сквозь все это, встык, - к едва ли не заискивающему тону человека, пытающегося нащупать и удержать, но так и не находящего, выдернутую из-под ног опору… «Вафля»-Бобровский почти безупречен – особенно все то, что он отыгрывает на заднем плане, практически ни на секунду не «вываливаясь» из образа… Мария Васильевна Войницкая-Карташева (которую, пользуясь случаем, хочется еще раз поздравить с прошедшим днем рождения, так символично пришедшимся на день спектакля) – не слишком заметна и ярка, но достоверна абсолютно, как говорится «от и до…» Елена Андреевна-Вдовина… Да, актриса пока, пожалуй, еще живет в эстетике «Сатирикона», но для меня вчерашней эта Елена Андреевна оказалась наименее противоречивой фигурой… А более всего «по размеру» пришлись сцена на качелях с дядей Ваней и, пожалуй, «допрос» доктора Астрова… Соня-Высоцкая… Ночное «закусывание» с доктором, сцена до и после «допроса» и финал – в это время от лица Сони, от этого калейдоскопа сменяющих друг друга переживаний и «проживаний», невозможно отвести взгляда… Только где-то в глубине сознания возникает недоуменный вопрос: КАК человек, сталкивающийся с работой на сцене эпизодически, от случая к случаю, может быть настолько точен, достоверен и пронзителен?.. Ну, и доктор Астров-АЮ… При всей ироничности и декларированной нелюбови-ни-к-кому-ни-к-чему складывалось впечатление, что это – всего лишь маска, защитная реакция на окружающую, такую грязную, темную и беспросветную, жизнь, жизнь, с которой он сталкивается ежедневно, - и вчерашний доктор уязвим не меньше основных участников истории… Казалось, что достаточно просто «постучать» чуть сильнее, поскрести коросту защитного панциря, и на свет явится живая страдающая душа… А утверждаться в этой мысли позволяли мельчайшие детали: чуть тише прозвучавший ответ, вдруг возникшая в разговоре пауза, извиняющаяся интонация и виноватый взгляд, просто жест… (чего стоило одно только «внимательное» рассматривание и поглаживание ребра стола в тот момент, когда в финале Соня, уговаривая дядю Ваню отдать морфий, говорит и о себе…) На этом, наверно, все… Пожелав спектаклю и всем его участникам успешных гастролей, остается только ждать, каким же он вернется в декабре, что приобретет, а что, быть может, утратит безвозвратно…

Алла: Таня, спасибо огроменное за возможность узнать и даже прочувствовать то, что происходило на сцене

Татьяна: И парочка снимков поклонов спектакля 4 ноября с одного из блогов:

нина: Безумно хочеться все это увидеть ,завидую всем у кого есть такая возможность.

Людмила: Не знаю давал ли кто-нибудь ссылку на эту заметку))) Мне показалось интересным то что с выбором актеров на роли Елены Андреевны и профессора не все так однозначно у Кончаловского))) http://ural.kp.ru/daily/24394.5/572452/

Коломбина: Первые "ласточки". Премьера "Дяди Вани" в постановке театра Моссовета открыла Чеховский год на Апеннинах "Голос России" 21.11.2009, 04:55 С огромным успехом в миланском городском драмтеатре в пятницу вечером состоялась премьера классической пьесы Антона Чехова "Дядя Ваня" в постановке Андрея Кончаловского. Спектакль нового сезона Московского академического театра имени Моссовета прошел с участием известных российских артистов. Режиссер, уже представивший итальянским зрителям два года назад свою "Чайку", пояснил журналистам, что его нынешняя постановка отличается исторической точностью - в костюмах, и в лаконичной сценографии. Спектакль в Милане стал для Италии своеобразной прелюдией Чеховского юбилейного года, 2010, когда исполнится 150 лет со дня рождения великого русского писателя. Русская классика на европейских сценах

Инна: Вчера была премьера в Милане!!!

Алла: Коломбина, спасибо! Радует такая инфо

Коломбина: А.Кончаловский о "Дяде Ване" 1970 и 2009 года. Описывая свой собственный опыт работы с чеховским текстом, который он блестяще экранизировал в 1970 году, Кончаловский признается: "Я тогда и я сейчас - два разных человека. Кино снимал молодой человек, увлеченный Бергманом. Сейчас я другой. У меня другое отношение к жизни, к себе, к Чехову и его персонажам. Тогда я снимал фильм о героях, талантливых людях. Думаю, что тот мой "Дядя Ваня" был ближе к Станиславскому и к его восприятию Чехова. Сегодня я ставлю спектакль о простых людях, которые иногда думают о себе не то, что они есть на самом деле". По словам Кончаловского, Чехов, как художник, был способен увидеть и разглядеть жизнь так пристально, как никто другой в истории искусства. "В сущности Чехов был основоположником той самой современной драмы, которая пришла на смену романтической трагедии ХIХ века", - сказал Кончаловский. Кончаловский везет "Дядю Ваню" в Италию

АЛЕНА: Хотелось бы это все увидеть, а не только читать

Коломбина: Вот такие вести с итальянских полей... 17.11.2009 Konchalovsky sale sul palco con Zio Vania 21.11.2009 Konchalovsky al Parenti: tutti i colori di Cechov ZIO VANJA С итальянским у меня гораздо хуже, чем с испанским , только через переводчика ... или с латинским акцентом , но может быть найдутся полиглоты и донесут до нас не только общий смысл написанного.

VA: http://www.translate.ru Итальянский тоже присутствует. Не панацея, перевод, естественно, не дословный и не литературный, но понять смысл статей и рецензий - можно.

Коломбина: Поскольку теперь у каждого свой "переводчик"... "Дядя Ваня": Из Италии в мировое турне (Спектакль на русском языке, который звучит в сердце.) Анонс спектакля "Дядя Ваня" 1 и 2 декабря 2009 года в Венеции, на сцене театра Гольдони.

Коломбина: Анонс спектакля "Дядя Ваня" 27, 28, 29 ноября на сцене театра Ариосто/

VA: Коломбина, Поскольку теперь у каждого свой "переводчик" Как, собственно, и взгляд на этот спектакль.



полная версия страницы