Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-3) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-3)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Natty: triona пишет: Я потом на другой линк еще нажала. А там - песня. "Темная ночь". Вот. Приятно видеть своё "творение" здесь на форуме На роль клипмейкера не претендую, к тому же этот клип - "проба пера", так сказать... Надеюсь, что кому-нибудь понравилось

marina-via: Очень понравилось. Сам спектакль, вернее первая его часть о войне без самой войны в кадре и было интересно само наложение песни на кадры спектакля. Все вроде без войны а песня привносит ее дыхание, придает драматизм вроде проходящей повседневности, обыденности.

Олла: Отзывы на нижегородский спектакль из гостевой официального сайта: Светлана и Наталья (Нижний Новгород) 29 октября 2011 г. 10:57 Тоже вчера были на "Марате", не могу не сказать огромное спасибо Вам, А.Ю., за рассказанную историю. Сидели в первом ряду (благо билеты купила заранее), атмосфера была удивительная. Нам по 30, мы одноклассницы, после спектакля не могли наговориться о жизни, о любви, о судьбе и войне и т.д. Жалко, что цветы не успели купить (день был просто сумасшедший и знаковый какой-то). Вы, конечно, прямо родной какой-то... Будьте счастливы! Юлия (Нижний Новгород) 28 октября 2011 г. 23:58 Большое спасибо за сегодняшний спектакль "Мой бедный Марат", представленный в Н.Новгороде. И отдельно за Вашу бесподобную актерскую игру. Спектакль оставил много мыслей к размышлению,заставил задуматься о темах - первичных и второстепенных, вытекающих из основных. Это приятная зрительская работа - анализировать увиденное, пропускать спектакль через призму себя, прочувствовать его всей душой, посидеть, подумать... И вдвойне приятно, когда материал к размышлению представлен настоящими мастерами актерского дела. Еще раз спасибо Вам за чудесный театральный вечер, проведенный в Вашей компании. Удачи Вам и приезжайте еще! Светлана (Нижний Новгород) 28 октября 2011 г. 20:40 Только вернулась с Марата... Александр Юрьевич, вы сегодня просто порвали зал, порвали на мелкие кусочки... Когда Домогаров смотрит в глаза, кажется, он заглядывает в самую душу и переварачивает там все с ног на голову.... пока так.. Спасибо! И Храни Вас Бог!


Ka: Нара пишет: Очень хотелось бы, вот очень, чтобы автор, а также другие пропавшие вернулись сюда. Я серьезно. Как говорится... И... ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! (Не прошло и пары лет...) Но все равно - ЗДРАВСТВУЙТЕ! *********************** Спасибо за клип - не видела. А я "Марата" - просто О-БО-ЖА-Ю. Мой самый любимый спектакль (просто "первая любовь" театральная моя. Поэтому любить этот спектакль и играющих его актеров - буду всегда! Спектакль неимоверной силы воздействия на зрителя. Неимоверной энергетики и цельности игры!) Посему - клип на "Марата" - это ВСЕГДА СПАСИБО!!! Спасибо за отзывы, не читала, очень приятно, что на гастролях - был УСПЕХ! Всегда переживаю за нашу троицу из Марата. (Ну - в этом я совершенно не одинока, это я понимаю! )

Natty: marina-via , Ka , рада, что вам понравилось :) Я "Марата" тоже очень-очень люблю. За эмоции, за ту возможность хоть немного что-то понять в этой жизни, которые он вызывает! К сожалению, о своих впечатлениях о вчерашнем спектакле я рассказать не смогу: попасть так и не удалось… Поэтому только слова моих нижегородских друзей: «Спектакль состоялся! Нет, не так… СОСТОЯЛСЯ!!! Такой глубокий, пронзительный, рвущий душу!.. Лариса Кузнецова понравилась. А вот игра Андрея Ильина и Александра Домогарова... Это даже не игра. Они что-то такое творят на сцене... Не реальное! Совершенно забываешь, что они далеко уже не мальчики, и так далее... Вот во время спектакля этого почему-то не заметилось.. Но надо ещё всё осмыслить, «переварить». А пока состояние, близкое к шоковому. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВСЕМ АКТЕРАМ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ, ПЕРЕЖИТЬ И ПРОЧУВСТВОВАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ С ВАМИ!»

Татьяна: И еще один отзыв о спектакле в Нижнем Новгороде - со странички В КОНТАКТЕ Я вышла из театра и остановилась в совершенном ступоре. В голове не укладывалась та простота и жизненность, которую абсолютно полный зал сейчас наблюдал на сцене. Простота человеческой драмы, когда сами условия жизненной задачки исключают возможность обретения счастья всеми ее переменными. Однако решение найдено – но верно ли оно? Но какой ценой?.. 28 октября. Гастроли Московского театра им. Моссовета в Нижнем Новгороде. «Мой бедный Марат» с Александром Домогаровым, Андреем Ильиным и Ларисой Кузнецовой. Я даже не буду говорить о том, насколько профессиональны и талантливы актеры.Просто задумайтесь о том, что Ларисе Кузнецовой 52 года, Домогарову и Ильину тоже давно за 40. А в начале спектакля они играют жителей блокадного Ленинграда, которым нет еще и двадцати. Так вот, совершенно никакого диссонанса между их внешним видом и образами не возникало! Да, им действительно было по 20– настолько убедительной была их игра. Итак,блокадный Ленинград, комната в полуразрушенном доме… Именно здесь и вершатся ваши жизни, герои! Случайная встреча трех человек, навсегда определившая (или разрушившая?) их судьбы. Наивная девочка Лика, остроумный весельчак Марат. Они влюблены и, наверное, счастливы. А потом к ним присоединяется тонкой душевной организации поэт Леонидик. Быть может, уже здесь Лика должна сделать выбор, на который оказывается неспособна? И эти три человека по воле случая становятся неразлучными друзьями. Однако с самого появления Леонидика становится ясно:кто-то один должен уйти. Но не менее очевидно и другое: двое счастливы никогда не будут, потому что этих трех ребят уже связала какая-то неведомая сила. Так распорядилась война… Но какой человек хоть раз не пробовал идти против воли судьбы? И вот приходит время, и выбор делает уже не случай, а сам человек. Уходит сначала один, потом второй. И, думаете, это выход? Разойтись по разным углам и никогда не видеться больше? Нет! Они должны быть вместе, но кто «они»? Война прошла, герои повзрослели, герои вернулись. Герои любят и мучаются, но снова нев силах сделать выбор. И Марат снова жертвует собой, надеясь тем самым подарить своим друзьям возможность быть счастливыми. Но удается ли это ему? Проходит время. Леонидик и Лика уже давно семья, и призрачное ощущение вроде-бы-счастьяи вроде-бы-благополучия вновь разрывает внезапное появление Марата. Казалось бы, каждый из них достиг того, о чем мечтал. Того, но на деле-то оказывается,что совсем другого. Или просто мечты оказались не такими уж совершенными.«Когда человек мертв? – спрашивает Марат. – Когда он уже не может стать большим, чем он есть!» И каждый это понимает, но снова жизнь не способна расставить все по своим местам, выбор снова приходится делать героям. И этот груз опять берет на себя Марат. Остается только фраза: «Даже в последний день своей жизни не поздно начать ее с начала…» А,может быть, для героев уже поздно?.. Уже давно ясно, что Лика и Марат любят друг друга, но как же быть несчастному Леонидику? И наконец, окончательное решение принимает именно он. Кому-то из них троих всегда приходится уходить… И раз исчезновения Марата не приносят никому счастья, то, быть может, проблему решит он? Не знаю. И никто не знает. Сможет ли Леонидик уйти навсегда, побеждая желание вернуться? Будут ли счастливы Лика и Марат? Но спектакль дает ответ и на этот вопрос. На самом-то деле задачка не имеет решения при исключении из ее условий одной из переменных. И, словно трое святых, оказываются герои в конце концов вместе на одной иконе. Простая жизнь. И великая драма человеческой души. Вопрос выбора и самопожертвования ради возможно-невозможного счастья. Где найти решение, которое не было бы ошибочным? А разве хоть одну из возможностей выбора можно считать неверной? Просто иногда мы не знаем, что все возможные пути оказываются тупиковыми. И, быть может,лучше остаться на перекрестке? Вопросов больше, чем ответов. И еще долго, наверное, я буду задумываться над тем, как проста в своей незамысловатой трагичности может быть человеческая жизнь.

Алла: Спасибо большое за отклики.Мне кажется, что никто не сомневался, что спекталь пройдёт так как и прошёл- при полном аншлаге.И никого не оставил равнодушным.

Коломбина: До московского "Марата" осталось 4 дня... Обратный отсчет пошел... 4! "Не бойся стука в окно - ЭТО КО МНЕ..." Авторы клипа VA&МК

Ша: Я очень рада за Нижний Новгород.Мы,москвичи,находимся в более выгодном положении,хотя "Бедный Марат" идет редко,у нас больше шансов попасть на этот спектакль.

Natty: А можно я сюда вот этот клип Glafir'ы выложу: Мне очень нравится. Сам текст песни может и незамысловат, но так проникновенно звучит, и видео смонтировано так, что, на мой взгляд, получилось очень здорово.

Коломбина: 3! "Стиснув до белизны кулаки, Я не чувствую боли..." Я видел ад...

amarillis: Зайду и я сегодня в эту тему. Дело в том, что посчастливилось мне, (наконец-то!) попасть на спектакль "Мой бедный Марат", и произошло это в Нижнем Новгороде 28 октября. Заранее не хвалилась - боялась, что поездка сорвется. Но! - пазлы сложились, всё удалось! Извините, что всё с такой задержкой - не сразу домой вернулась, родной город встретил скопившимися проблемами, да и переваривала долго, и еще буду переваривать. Однако, ближе к делу. В Нижнем Новгороде я была впервые, спутница моя тоже. В театр мы пришли зАгодя, купили, как водится, по программке, затем - в буфет. Развеселила сходу нас душевная буфетчица: "ОтпЫхните, девочки, отпЫхните... Ну, что, по коньячку?!" Мы: "Не-е-е, только не перед спектаклем." Она (участливо так): "Антракта ведь не будет." Мы: "Да мы в курсе. Нам по кофейку." По-моему, она обиделась. Сердобольная женщина... Ну, это так, лирическое отступление. Место мое было в первом ряду, у моей спутницы намного дальше, но я снабдила её своим биноклем. Сразу оговорюсь, она - не поклонница Домогарова. Тем интереснее было сравнить мой далеко необъективный взгляд с ее беспристрастными впечатлениями. Свой букет мне удалось временно пристроить на приставную лесенку у сцены. Публика собралась разношерстная. Как я поняла из разговоров вокруг, большинство, видимо, пьесу не читало, пришли на громкие имена. Много было поклонниц Ильина - это ведь его родной город, он здесь учился. Сзади меня немолодая пара изучала программку. Дама: "Что-то я не припомню такую пьесу у Арбузова". Ответ: "А ты вообще какую-нибудь помнишь?" Комментарии эти у меня за спиной сопровождали практически весь спектакль. Мне говорить перед спектаклем ни с кем не хотелось. Ведь это мой первый "живой" спектакль с АЮ, да еще какой! Предвкушение было сладостным, настроение испортить мне никто не мог. Пьесу я читала, телевизионную версию пересматривала не один раз, так что твёрдо решила ни на что не обращать внимания и получать удовольствие по полной от созерцания любимого артиста. И последующие три часа счастья сполна оправдали мои ожидания! Спектакль, действительно, великолепный, очень сильный по эмоциональному воздействию на зрителя. Просто дышать иногда забываешь! А во время последнего монолога Марата сердце у меня колотилось как бешеное! У всех зрителей реакция была абсолютно живая, естественная. Вот моя любимая сцена с посылкой, где вроде озорно играют, но при этом - ком в горле, за спиной тоже воспринята была однозначно: "Ох, бедолаги!". Не обошлось и без курьезных комментов. Например, при появлении Марата, когда он возвращается через 13 лет (в пальто и шляпе), сзади услышала: "Откуда это он?", и ответ: "Понятно, из-за границы - видишь, как одет!" Но, вообще, если в начале спектакля при появлении АЮ на сцене слышался шепоток "Домогаров", "Домогаров", то в конце, когда перед приходом Марата - звонок в дверь, уже слышалось: "Марат!". Значит, достучались, значит, забыли они, что на сцене артисты, значит, зацепило, значит, удалось! Браво, артисты! Вообще, эти комментарии мне не мешали, а вот звонки мобильников раздражали. Зачем эти люди ходят в театр? - не понимаю. Ходили бы лучше куда-нибудь еще, и лучше подальше от театра. Но впечатления от этого спектакля ничто не может испортить! Он какой-то волшебный, нежный, чувственный! Все действующие лица в нем становятся будто родными! Только вот (не бейте меня больно) не люблю я этого типчика Леонидика! Как же невовремя появляется он со своей растопочкой и всё разрушает! Появись он позже, ему бы уже никогда не удалось встать между Маратом и Ликой, как бы он там ни давил на жалость. Их любовь успела бы окрепнуть. А так обидно, что наивной девочке Лике, которая так по-женски "любит ушами", ещё не хватает опыта и мудрости понять Марата, который как мантры повторяет: "Я бы тебе сказал, но я не скажу..." Ну и как ей в 16 лет отличить любовь от жалости? Она же ещё не знает, что по-настоящему любят не за что-то, а вопреки всему. И хочется погладить ее по голове: "Бедная, бедная Лика!" В сравнении с телеверсией показалось, что Лариса Кузнецова стала играть как-то мягче, спокойнее, без лишней суеты и резких движений. ТАК мне понравилось больше. Немного из смешного... Сцена, когда Марат начинает что-то там стирать в тазике, добиваясь, чтобы Лика поговорила с ним, - в этот момент смех сдержать невозможно! Это такая удачная находка! Интересно, чья? Нельзя не вспомнить меткий бросок на вешалку шапкой Леонидика (при этом он несколько не трезв!), поддержанный дружными аплодисментами зала, поэтому "Молодец!" Марат смог вставить уже с некоторой задержкой. Лика тоже не смогла сдержать улыбки. И только Леонидик остался невозмутим, как будто это попадание для него в порядке вещей. Как Ильину удалось не улыбнуться в этот момент? Было очень смешно! Ведь до этого АЮ так и не попал кепкой в ту же цель. Интересно, у них соревнование такое между собой? И еще, конечно, сцена совместной игры на гитаре и "Темная ночь" заслуженно сорвали аплодисменты зрительного зала! Это сильно!!! А уж что творится внутри, когда Марат начинает задавать свои вопросы: "Скажи мне, друг мой, ты устал жить?", "Как вы живете?"! И все эти вопросы сразу на себя переводишь. Б-р-р... И уже о своем вообще думаешь, о том, что уже не вернешь, не исправишь, словом, о несбывшемся... Надо ли говорить о том, что наш Марат был великолепен! С первой и до последней минуты этого обжигающего душу действа! Да, "театральный" Домогаров - это, действительно, СИЛА! Теперь уж я могу сказать это исходя из собственного опыта. Я давно уже влюблена в этот голос, но живьем - это просто магия какая-то! Так проникновенно завораживает, обволакивает... Мне кажется, что если бы я никогда не видела артиста Александра Домогарова, а только слышала бы этот голос, все равно итог был бы тот же - пропала бы. А тут ведь еще и глаза! А взгляд-то у Александра Юрьевича! Ой-ой-ой! Кстати, и я, и моя спутница (своим беспристрастным взором через бинокль) заметили, что ни Лариса Кузнецова, ни Андрей Ильин не смотрят на зрителей во время спектакля, а АЮ периодически смотрит кому-нибудь в глаза. И уж в такие моменты (мама дорогая!) я чувствую себя как кролик перед удавом - и отвести взгляд невозможно, и даже моргнуть не получается. Это вот что такое? Кто-нибудь знает вообще? Я знаю только, что наш Народный Артист безумно талантлив и безумно красив! Когда заканчивается этот спектакль, кажется, прошел час - не больше. Время просто летит! И сразу же хочется повторить это чудо! Да, и последний подслушанный мною комментарий за спиной: "Где они откопали такую актуальную пьесу?" - "Ого!" - подумала я. Я, конечно, не ожидала, что по окончании спектакля разрешат "доступ к телу", хотя догадаться можно было для чего приставная лестница у сцены напротив центрального прохода. В Москве, на сколько мне известно, такого не допускают, поэтому готовилась скромно протянуть снизу вверх свой букет. Но пришлось карабкаться на сцену, правда, пропустив вперед особо резвых дам, которые только этого момента и дожидались. Дамы не стеснялись выражать свои чувства, поэтому когда я добралась до Александра Юрьевича, он уже, можно сказать, превратился в памятник. Держал охапку цветов как щит перед собой, боясь пошевелиться и поднять глаза дабы не спровоцировать еще чьё-нибудь проявление чувств. ( Дамы! Ну, нельзя же так, имейте совесть! А если бы к вам подходили незнакомые мужчины, обнимали и целовали? Ужас!) В общем, на мои слова благодарности Александр Юрьевич даже не поднял глаза, но головой кивнул (и на том спасибо! Я представляю его состояние...) И я тут же быстренько ретировалась, потому что сзади еще напирали страждущие отблагодарить. Тут главное уже было - не навернуться с лесенки. А потом мы еще долго хлопали, кричали "Браво!" и "Спасибо!" Ну и, конечно, не забыли отметить такое замечательное событие в своей жизни, и еще до двух ночи не могли наговориться. Да, чуть не забыла! Спутница моя теперь, может, и не поклонница Домогарова, но прониклась, понравился он ей. Так что теперь она меня понимает!

Коломбина: 2! "Тебе, когда мой голос отзвучит настолько, что ни отклика, ни эха..."

Олла: Если здешнее руководство не сочтет неуместным, хотела бы разместить здесь эту запись. Музыка, фрагмент которой звучит в финале спектакля. Бенджамин Бриттен, "Путеводитель по оркестру", вариации на тему Г. Пёрселла

Коломбина: 1! "Держись за меня и уйти не давай. Чтоб мог дальше дышать..." Не отрекаются ЛЮБЯ...

Ka: Коломбина, спасибо!!! Это мои САМЫЕ любимые клипы на "Мой бедный Марат": "Опять метель" и "Не отрекаются любя". Девчата... VA и МК, Glafirа! Спасибо вам за эти клипы - отдельное и ОГРОМНОЕ!!! Смотрела я их оба - просто "бессчетное количество раз", потрясающие работы, и ПОТРЯСАЮЩИЙ спектакль. (Глафира, так жаль только, что Ютуб не пропустил у тебя клип "Не отрекаются любя" с оригинальным голосом Пугачевой, и еще раз - отдельное спасибо тебе, что мне ты когда-то прислала этот клип в первоначальном варианте - с аудиодорожкой примы. Это вообще ЧТО-ТО!) Спасибо, девочки, спасибо! Это очень сильные клипы. Очень. А Спектакль - "на разрыв" - это само собой. Потрясающий мощнейший спектакль.

Dalia: Коломбина пишет: "Тебе, когда мой голос отзвучит настолько, что ни отклика, ни эха..." Спасибо за "Монолог Марата"! Видела этот клип когда-то давно, очень понравилось, но никак снова найти не удавалось.

Татьяна: Вы, наверно, уже привыкли, что для «обнародования» моих «почеркушек» нужно определенное время – увиденное и по(про)чувствованное должно «перевариться» и обрести более-менее читабельную форму… Поэтому пока буквально пара возникших по поводу мыслей. Первая: КАК мы выдерживали ТАКОЙ шквал эмоций на Сцене Под Крышей, когда глаза в глаза, дыхание в дыхание и практически бок о бок?.. И вторая: КАК же хотелось бы те ощущения повторить – и особенно с ТАКИМ спектаклем, как нынешний… А вот рассказ о нем – ТАКОМ, - уже завтра… А пока, в качестве небольшой компенсации, фрагмент передачи «Крупным планом», посвящённой Андрею Ильину, где говорится о «Марате…»

Коломбина: "Марат"... такой далекий и такой близкий, такой родной и такой чужой... Это мистика... Когда понимаешь, что кто-то, совсем незнакомый, думает и чувствует так же как и ты... Когда невозможно поймать тот момент, в котором заканчивается искусство и начинается жизнь... Когда "одна смс делается эпиграфом"... "Мы незримы будем, чтоб снова в ночь играть, а потом искать в голубом явлении слова ненадежную благодать." Татьяна пишет: А вот рассказ о нем – ТАКОМ, - уже завтра… Потому что мне на работу. РАНО!

Кошка Ивер: Здравствуйте форумчане! Разрешите присоединиться к вашей замечательной компании! Неужели никто не был на спектакле и не будет отзывов?

Коломбина: Для ГОСТЯ ЯНА: Продублируйте, пожалуйста, свой отзыв "О бедном Марате замолвите слово"! Попытка выпустить пост прошла неудачно. Sorry!

Ka: Мне очень понравился отзыв на "Марата" в гостевой официального сайта АЮ Домогарова : (Если позволите, я его сюда к нам скопирую ) Вадим (Москва) 05 ноября 2011 г. 11:03 Спасибо! Ваш Марат в спектакле потряс меня. Вывернул наизнанку то, что спрятано далеко, от себя, от всех. Далекое предательство, смалодушничал когда-то, отказался от любимой девушки. Думал, что все впереди, не нагулялся, не натусовался. А потом понимание приходит, что главное ты прозевал, и рыбалка и футбол - все есть. Машину купил самую дорогую и не одну, да все мимо, все не то, а то, что все можно исправить за день до смерти... Это совковый идеализм. романтика коммунистов. Никто тебя не ждет с твоим покаянием, никому ты не нужен. СпасиБо. Удачи в жизни! С уважением, Вадим.

Татьяна: Как сложно всегда дается первая фраза, первое слово – будто шаг в неведомое… Но… Шаг сделан – и снова переполненный зал театра Моссовета, спектакль «Мой бедный Марат»… Спектакль?.. Язык не поворачивается называть его только так… Срез жизни, вне времени и пространства… Сгусток эмоций и страстей, смеха и слез, радости и боли… Прямой и честный разговор о себе, да и о нас с вами… Какими только эпитетами и словами восхищения не награждали мы нашу великолепную троицу, делая акценты то на филигранности актерских работ, то на небывалой сыгранности, то на захлестывающих, накрывающих с головой эмоциях, то на самоотдаче, на грани человеческих возможностей, то на разных придумках и «дуракавалянье»… А вот сегодня мне захотелось поговорить вот о чем… Трое совсем молодых людей, только-только вступающих в самостоятельную жизнь, абсолютно одиноких, потерявших в страшное лихолетье всех своих родных и близких, волею судьбы вдруг обретшие друг друга, ставшие друг для друга больше, чем родными – необходимыми… Только вчера незнакомые и чужие, сегодня стали одной семьей… И «распределение ролей» (условно, конечно) в этой семье оказалось классическим: «отец» (Марат) - глава, всегда берущий на себя принятие решений, самый неунывающий, сильный и стойкий, опекающий своих домашних и готовый за них и в огонь, и в воду, «мать» (Лика) – заботливая и любящая, и «ребенок» (Леонидик) – тот, кто привык, чтобы в первую очередь заботились о нем (ох, недаром, первое, что мы слышим от Леонидика – его рассказ о маме, отце и отчиме…) Парадоксально, но такое «соотношение сил» сохраняется практически все время – даже соперничество двух мужчин в любви к одной женщине мало что меняет… Эти трое просто НЕ МОГУТ обходиться друг без друга… Их жизни и судьбы оказались настолько прочно сплетены, связаны, спаяны, сплавлены воедино, что отсутствие любого сродни потере человеческим существом какой-то своей части – ноги, руки, возможно, зрения или слуха… Попытка Марата пожертвовать своим счастьем ради счастья друга, который, в его представлении, больше нуждается в женской любви и опеке, только подчеркнула это – без него Лика и Леонидик стали походить на калек, ковыляющих по жизни с одним костылем… Нет сомнений, что в их доме все долгие 13 лет отсутствия Марата о нем не забывали ни на минуту… И не только Лика… (так и звучит в ушах полувыдох-полустон Леонидика: «Марат, ты!..») Да и сам Марат… Его «бегство» за тысячи километров в чем-то сродни отшельничеству «самоваров» (прошу прощения, но что-то сегодня у меня метафоры натуралистически-физиологические подбираются…) – лишенный «конечностей», он в своих мостах пытается обрести дополнительную опору, но все равно возвращается – туда, где осталась часть его самого… И снова они вместе… пусть всего на вечер… И пусть давит на плечи груз прожитых лет и неоправдавшихся ожиданий… Но… эта комната немыслима без Марата, без его максимализма и гамбургского счета ко всем, но к себе – в первую очередь… И снова эта невозможность быть всем вместе и быть врозь… И вновь уходит самый сильный – Марат…(«отец»?..) И снова женщина («мать»?...) оказывается между двумя мужчинами не в силах сделать так, чтобы было хорошо обоим… Замкнутый круг… Неразрубимый гордиев узел… И только «ребенок» в самом финале взрослеет и становится способен на Поступок!.. (но… у меня нет абсолютно никакой уверенности, что те двое, которых он только что оставил в комнате ленинградской коммуналки, сидящие теперь спина к спине, раскуривая одну на двоих сигарету, через некоторое время не сорвутся на поиски своего вечно третьего, дабы наверняка знать, что с ним все в порядке, и он ни в чем не знает нужды…)

Ka: Татьяна пишет: Спектакль?.. [...] Срез жизни, вне времени и пространства… [...] Прямой и честный разговор о себе, да и о нас с вами… ППКС!!!!! Татьяна, спасибо за Ваш отзыв-размышление, очень интересно было прочесть! (И... во многом, очень во многом - созвучно и моему восприятию этого спектакля. Да - почти ВО ВСЕМ созвучно - кроме того, что... все же я не считаю Марата таким уж "максималистом", просто он - ТАК - ЖИВЕТ... И... а КТО сказал - что это "неправильно" или "слишком", возможно - только ТАК - и надо?! ))) И еще - я не думаю, что они таки "сорвутся на поиски" Леонидика, хотя... - безусловно, он им ДРУГ, и, безусловно, нельзя, чтобы он "уходил навсегда" в плане товарищеских отношений! А вот все остальное - ППКС и СПАСИБО еще раз.)

Алла: Спасибо большое за отзывы о "Марате"!

Яна: 4 ноября "Марат" был ироничным, игривым, сильным и живым. Не взирая на то, что это Арбузов, что на сцене блокадный Ленинград 42 , - никогда еще я так много не смеялась на спектакле.

Ша: Спасибо за отзывы о "Марате"! Ка пишет: И еще - я не думаю, что они таки "сорвутся на поиски" Леонидика, хотя... - безусловно, он им ДРУГ, и, безусловно, нельзя, чтобы он "уходил навсегда" в плане товарищеских отношений! Вот,что мне всегда интересно,Леонидик за две недели разыскал Марата,а все тринадцать лет не мог найти или просто не хотел.

Олла: Отзыв о "Марате" 4-го ноября вот с этого блога Зачастила в любимый театр, но на то он и любимый, верно? :) Хотя писательского настроения никак не появится, поэтому напишу немножко. 4-го ноября "выловила" "Моего бедного Марата". Спектакль сложный. И, не в последнюю очередь, отсутствием антракта. Три часа без перерыва не каждый высидит. Но оно того стоило. На сцене - три артиста (Александр Домогаров, Андрей Ильин, Лариса Кузнецова). Из декораций - кровать, шкаф, вешалка, перегородка и ещё пара вещей. Временные рамки: вторая мировая - шестидесятые годы. Сюжет - обыкновенная житейская история, в чём-то даже дурацкая (ну как можно было столько выбирать из двух мужиков, когда один из них - Домогаров, пусть постаревший и с брюшком, но это же граф Де Бюсси! - вопило во мне детство)), однако, настолько шикарно сыгранная, что я это прощаю :) Смотрелось практически на одном дыхании. Вроде бы - место действия не меняется и герои не стареют (хотя временной отрезок приличный), но перед глазами проносится жизнь. Интересная режиссёрская работа. За окном грохочут снаряды, а случайно встретившиеся люди не опускают руки, шутят и пытаются любить. Обычно этот период в кино и на сцене окутан вселенской печалью, что, вероятно, правильнее, но мне понравился другой вариант. Да и война здесь не была главной, хоть и сыграла не последнюю роль. Основная мысль спектакля попала в точку. "Даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала" - говорит герой Александра Домогарова. В этот момент внутри меня что-то треснуло и я поняла, что влюбилась в эту постановку. За её пронзительную искренность и за безумно талантливых актёров, эмоции которых прошибают тебя насквозь. В зале не раздалось ни единого звонка мобильного, никто не вышел во время спектакля, а в финале все аплодировали стоя. И это - лучшая оценка, как мне кажется.

Ka: ну как можно было столько выбирать из двух мужиков, когда один из них - Домогаров аааааааааааа Ладно... "уморительно", конечно. Но - за вот ЭТО: Основная мысль спектакля попала в точку. "Даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала" - говорит герой Александра Домогарова. В этот момент внутри меня что-то треснуло и я поняла, что влюбилась в эту постановку. За её пронзительную искренность и за безумно талантливых актёров, эмоции которых прошибают тебя насквозь. Я "авторицу" сего отзыва - "прощаю"! Спасибо, Олла, за принесенный сюда с блогов отзыв. Он (отзыв), конечно, "без излишнего пиитету" (скажем так))) и... ладно..., но - ЗАТО - искренне видно, что девушке ОЧЕНЬ спектакль понравился и "прошиб насквозь". ))) никто не вышел во время спектакля, а в финале все аплодировали стоя. И это - лучшая оценка, как мне кажется.

Коломбина: «Мой бедный Марат» - спектакль неподвластный ни времени, ни тяготенью… Взрослеют артисты, занятые в спектакле, вместе с ними взрослеют их герои, вместе с ними взрослеем и мы… И все вопросы, которые артисты задают своим героям, себе самим и нам обретают не просто сокровенный, а подчас сакральный смысл… У вас никогда не было ощущения, когда вы входите в дом, где все знакомо до мельчайших деталей, вы встречаете людей, которых хорошо знаете, но постоянно ловите себя на мысли, что ЧТО-то неуловимое изменилось, оно витает в воздухе, оставляя за собой след опасности и тревоги?.. В этот вечер меня настигло это чувство… Я не знаю, чем это объяснить??? Может быть какой-то особой внутренней собранностью Александра Домогарова, которая и стала тем камертоном, по которому настроили звучание своих героев Лариса Кузнецова и Андрей Ильин… 4 ноября … Скорый поезд «Марат Евстигнеев», спустя ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ ворвался в свою прошлую, как ему казалось, жизнь, пытаясь найти ответы на вопросы, которые мучили, не давали спать и двигаться вперед… Станция первая «Леонидик». На первый взгляд , обычный ленинградский парень… Один из… Но мы все время забываем, что он – ПОЭТ! Человек творческий, с одной стороны. С другой, в нем есть какой-то бытовой прагматизм, который творческому человеку не свойственен. Хотя… может быть, это реалии времени. Поэт-боец, поэт-кузнец своего счастья? Марат мечтал строить мосты, Лика изобретать лекарства, а Леонидик мечтал быть поэтом. А какой поэт без Музы? И девочка Лика стала его Беатриче, его Лаурой, его Эвредикой. И он готов, ради своей Прекрасной Дамы сразиться врагом, спуститься в Ад и предать дружбу. Но, как страшна расплата: его Муза гибнет рядом с ним, его стихи публикуют маленькими тиражами, его друг ушел 13 лет назад… Они прожили такие короткие и такие длинные 13 лет ВМЕСТЕ. Плохо ли, хорошо ли… ТАК как смогли, ТАК КАК НАУЧИЛИСЬ… Они старались. Но вы знаете, что в отличие от своих собратьев, Леонидику удалось совершить настоящий мужской поступок… «Ты нужен ЛИКЕ!» Станция вторая «Лика». Конечная? «А что такое – ЛИ- КА?»- спрашивает Марат в том далеком 42-м… ЛИ – КА… Замерзающая в пустой квартире девочка… Самая младшая, но повзрослевшая так рано. Чувствующая ответственность за мальчишек, с которыми свела ее судьба, готовая прийти на помощь, поддержать и помочь Но не сумевшая сделать выбор между дружбой и любовью. Решившая, что раз ОН может прожить без любви, то она тоже сможет! Тем более, что она нужна ТОМУ, ДРУГОМУ, она постарается … «- У меня в него, знаешь, вера; Он мне – ангелом-утешителем». (с) Может быть, все было неправильно, и жертвы напрасны… Но тогда, услышав в очередной раз «Я бы тебе сказал…», она просто испугалась… Потому что невозможно рассказать о том, что значит слышать в пустой квартире только СВОИ шаги, вздрагивать при каждом шорохе, повороте ключа в чужой двери, зажимать уши ладонями, чтобы не слышать ТИШИНЫ, страх перед которой остался с того , 42-го… И потом 13 лет жить с тем, что все могло быть иначе, но в тоже же время продолжать оставаться рядом с человеком, который без нее бы пропал… «Завяжи с этим, есть же средства; Совершенно не тот мужчина. -У меня к нему, знаешь, – детство, Детство – это неизлечимо». (с) Поэтому Ликино «А, ну-ка, убери свой прокурорский тон…» прозвучало как цветаевское … «Бог, не суди, ТЫ НЕ БЫЛ ЖЕНЩИНОЙ на земле… » И отчаянное, «ОН БУДЕТ СЧАСТЛИВ!» Вот только она никому, ничего не должна … У нее есть право на счастье… «ТЫ нужен ЛИКЕ!» И вот, «он, наконец, явился в дом…»… Спустя долгие тринадцать лет, спустя целую жизнь, которую они, трое, прожили друг без друга. В дом, где его возвращения устали ждать. Марат. Кажется, он совсем не изменился, мечтатель, соединяющий берега. Только его взгляд, полон боли и тоски. В этот вечер он ничего не принес своей любимой, в его руках, как и в его душе, ПУ- СТО-ТА! Он вернулся, чтобы убедиться, тогда в 42 и 46, оставляя их вдвоем, он помог им сделать правильный выбор… Но всматриваясь в лицо любимой женщины, не находит в нем, прежней Лики. Лики, для которой выменивал крупу на шапку, добывал сахар. Лики, которую мобилизовывал Тургенев, с которой танцевал свой первый вальс. Лики, которая с восторгом слушала его замысловатые и не очень истории… СЛУШАЛА… И ВЕРИЛА… Да, и от прежнего «кареглазика-Леонидика» мало чего осталось. А ведь он ехал к ним, надеясь, что ОНИ ПОМОГУТ ЕМУ. И в этот вечер гамбургский счет к тому, ЧТО они сделали с собой и со своими жизнями, предъявлял ТОТ МАРАТ, из далекого 42-го. Весельчак и балагур, который ВЕРИЛ и ЛЮБИЛ. И предъявил он его, не только двоим, но и самому себе сегодняшнему, который не смог прожить свою жизнь без них, без их любви и без их дружбы, который, потеряв твердую почву под ногами, так и не смог взлететь… Они думали, что можно, если не обмануть судьбу, то уж скорректировать ее планы точно… «ТЫ НУЖЕН ЛИКЕ…» «Ангел должен сегодня сжалиться И помочь перейти черту…» (с) Им понадобилось целых тринадцать лет, чтобы не просто понять это, но и принять это как константу… Вряд ли Лика и Марат обретут то счастье, которое им так долго снилось, как не смогли его обрести Лика и Леонидик … от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется… Тень третьего всегда будет под окнами дома, в котором они живут… БРАВО!!! P.S. Первый раз, за всю мою недолгую «маратовскую жизнь» , захотелось спросить не себя , а того , ТОГО, такого далекого и близкого: «Как ТЫ живешь???? Вспоминай!!!! Каким ТЫ был!!! Вспоминай!!!» В тексте использованы фрагменты из стихотворений Веры Полозковой (с)



полная версия страницы