Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-3) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-3)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ka: Коломбина, спасибо за Ваш отзыв! Но всматриваясь в лицо любимой женщины, не находит в нем, прежней Лики. Лики, для которой выменивал крупу на шапку, добывал сахар. Лики, которую мобилизовывал Тургенев, с которой танцевал свой первый вальс. Лики, которая с восторгом слушала его замысловатые и не очень истории… (...) Вряд ли Лика и Марат обретут то счастье, которое им так долго снилось, как не смогли его обрести Лика и Леонидик … от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется… Прочитав эти ваши строки, мне вспомнились стихи Набокова: В листве берёзовой,осиновой, в конце аллеи у мостка, вдруг падал свет от платья синего, от василькового венка. Твой образ лёгкий и блистающий, как на ладони я держу, и бабочкой неулетающей благоговейно дорожу. И много лет прошло,и счастливо я прожил без тебя,а всё ж порой я думаю опасливо : жива ли ты ,и где живёшь. Но если встретиться нежданная судьба заставила бы нас, меня бы,как уродство странное, твой образ нынешний потряс. Обиды нет необъяснимее : ты чуждой жизнью обросла. Ни платья синего,ни имени ты для меня не сберегла. И всё давным-давно просрочено, и я молюсь,и ты молись, чтоб на утоптанной обочине мы в тусклый вечер не сошлись. Только... Вы знаете, но вот в отличие от "героя" Набокова, Марат - не струсит и "не спрячет голову в песок" при встрече с любимой, Марат - ГОТОВ увидеть-принять-и-понять "изменившуюся" Лику! (Почему пишу в кавычках... Просто я уверена, что рядом с ЛЮБИМЫМ - Лика вновь расцветет! Изменения не кардинальны.) И не просто готов, но и осознал ее необходимость, а также осознает (и даже пропагандирует))), что - "и за час до смерти не поздно!". Так что Марат - НЕ испугается ПОПРОБОВАТЬ быть счастливым!

Алла: Коломбина, спасибо тебе большое за душевный и интересный отзыв о спектакле А "мой" "живой" "Марат" состоялся 3 года назад, и именно 4 ноября( только в Питере).Три года прошло, а как будто вчера было.....

flutterby: Не прошло и года, как, сходив на спектакль "Мой бедный Марат", я решила поделиться своими впечатлениями об увиденном. Безусловно, все нормальные люди пишут отзывы сразу после, но во-первых, критерий нормальности подходил ко мне лишь в некоторые немногочисленные моменты моей жизни; во-вторых, спектакль настолько захватил меня, что мысли упорно отказывались сплетаться в нечто логическо-повествовательное; ну, и в-третьих, моя любимая Муза наглым образом покинула меня, улетев в теплые края греть крылышки. Но прошло немного времени, мысли собрались в кучу, Муза вернулась, и я готова представить на суд почтенной публики свои впечатления о просмотренном спектакле. Итак, 4 ноября 2011 года, театр им. Моссовета, "Мой бедный Марат". Сцена. Белый шкаф, белая кровать, белая дверь, вешалка и они. В этот вечер они втроем будут сосуществовать на сцене, проживая целую жизнь. Жизнь, в которой не смотря ни на что есть место радости, веселью, состраданию, любви и ревности. Чувство, которое преследовало меня на протяжении всего вечера и не отпускает до сих пор - нельзя такие спектакли играть на большой сцене. Все мы прекрасно понимаем, почему он был перенесен с более камерной сцены. Но все же, в большом зале и при большом количестве народа спектакль теряет все очарование. Нужно именно быть в той комнате, чтобы в полной мере ощутить и прочувствовать все то, что там происходило. Лика - маленькая девочка, ребенок, который слишком рано стал взрослым, в окружении двух парней, Леонидика и Марата. Леонидик, безумно любящий свою маму, но в то же время, злящийся на нее и ревнующий ее к своему отчиму, получает от Лики то, что ему недодали в семье - материнскую любовь, ласку и заботу, и решает, что в этот раз он не отдаст свою "маму" никому, что будет бороться за нее до последнего. Марат. Насколько я помню, родных у него нет. Таким образом, Лика становится для него единственным близким существом. Он защищает ее, опекает и всячески заботится о ней. Я не знаю, как задумывал автор, но лично у меня не сложилось впечатление, что Лика и Марат любят друг друга, как мужчина и женщина. Им хорошо вместе, они привязаны друг к другу, они даже любят друг друга... как брат и сестра. А то, что они называют "любовью", мне кажется, не больше, чем привычка и тщательно придуманный и бережно пронесенный сквозь года образ. И его неоднократные побеги не кажутся мне чем-то героическим. Скорее, это наоборот показывает его эгоизм, трусость, нерешительность и незрелость. В то время, как поступки Леонидика больше походят на поступки взрослого зрелого человека. Он готов сражаться за право остаться с Ликой. Но сражаться-то и не с кем, соперник-то сбежал даже не поборовшись за "любимую". И что же оставалось делать Леонидику, кроме как жениться на Лике? А может быть в его планах не стояло этого? Может быть, он просто хотел доказать себе, что в этот раз он не без борьбы отпустил "маму"? Так они и жили: он писал стихи, она обеспечивала ему публикации в газете, издание книг его стихов, плотный завтрак, сытный обед, легкий ужин, тепло, нежность и понимание. От одного набега Марата до другого, когда чужая жена, уставшая от каждодневной роли "мамы", вновь становилась той маленькой и беззаботной, несмотря на военное время, девочкой, которая танцевала вальс в полуразрушенном доме, радовалась кусочку сахара, как какому-то невиданному сокровищу, и слушала, а главное - верила в нескончаемые истории Марата. И однажды, Леонидик повзрослел. Он стал мужчиной. Настоящим. Готовым на большие жертвы ради любимой. Будучи человеком творческим, он не был приспособлен к жестокой среде обитания внешнего мира, но это не остановило его. Он ушел в зимнюю новогоднюю ночь, оставив свою родную жену Марату. Но будут ли они счастливы? Не побежит ли она назавтра за Леонидиком? Такой поворот событий мне кажется наиболее вероятным.


triona: Прикольно. Только 5 ноября спектакля не было. Он был 4 числа. Но не суть.

Natty: Да, необычный такой взгляд на героев пьесы и их судьбы... Соглашусь с такой "версией событий" вряд ли, но и такое вИдение имеет, наверное, право быть.

Олла: С блогов о сегодняшнем спектакле, взято отсюда. "Мой бедный Марат" - мой любимый Домогаров Dec. 18th, 2011 at 12:25 AM Сегодня мы в очередной раз побывали на спектакле Моссовета. На этот раз - драма "Мой бедный Марат". ...Во время блокады в полуразрушенном доме случайно встречаются трое: двое мужчин и женщина. Им кажется, что они стали дороги друг другу на всю жизнь. Но война заканчивается… Герои встречаются вновь, но вместе с прошлым приходит и нечто новое: выбор делает уже не война, а сам человек… Спектакль — лауреат театральной премии газеты «МК» за 1995 г. в номинациях: «Лучший спектакль о войне», «Самый красивый актер» (Александр Домогаров). (http://www.mossoveta.ru/performance/marat/) Спектакль был удивительным. Всё держалось на трех актерах, но так изумительно гармонично, что мысли о дополнительных лицах даже не возникало. Сцена была подсвечена радужными огнями, а в лиричные паузы окошки белых буфетов загорались лампочками новогодних гирлянд. В первом действии все герои были одеты только в белое, и казалось, что это ангелы, которых чудом обошла кровь и боль войны. Постоянно слышались взрывы, а эти трое всё сидели в маленькой комнатке и строили свою, отдельную от всей Вселенной, жизнь. В зрительном зале стояла такая тишина, что нам, сидящим на бельэтаже, было слышно дыхание актеров. И лишь в конце каждого акта, когда над сценой приглушали свет, зал взрывался рукоплесканиями. И чем ближе к развязке - тем громче. О волне из воздушно-шуршащих букетов роз и лилий, которая обрушилась на сцену в конце драмы, можно рассказывать бесконечно...Я впервые так горько пожалела, что тоже не купила цветы, ведь.... мы собирались пойти на этот спектакль это целый год. И всё время что-то не удавалось. Поэтому мой восторг, но не громогласный, а тихий, но от этого не менее значимый, не описать словами. Конечно, привело меня на "Марата" желание увидеть Александра Домогарова, народного артиста РФ, по которому я "фанатела" в детстве, собирала вырезки из газет, смотрела каждую серию "Бандитского Петербурга". Обожание сменилось спокойным интересом и уважением, а любовь к сериалу перешла в желание увидеть Домогарова на сцене, ведь театр уже давно занял в моем сердце такое же почетное место, как кино. Наверное, это был самый лучший последний спектакль 2011, какой мог бы быть. В следующий раз я перешагну порог театра им.Моссовета только на следующий год. И думаю, что чувство к этой сцене и к людям, которые так беззаветно отдают себя, возрастет во много раз...

Олла: От себя могу добавить случайно услышанные слова зрителей после сегодняшнего спектакля. Пожилой мужчина: "Вот это - спектакль! Вот это - театр!", и молодой человек: "Я бы и еще часа четыре без антракта выдержал!"

Олла: Из комментариев к выше процитированной мною записи блога. Спектакль действительно удивительный, а Домогаров был особенно хорош. Никогда не замечала за ним способности к пародированию, а он, оказывается, блестяще умеет передавать чужие интонации. Что тут сказать - актер от Бога. Очень важно было идти на Домогарова как актера, а не как человека, потому что в прессе его периодически поливают грязью - не знаю, верить этому или нет. Но талант - он и есть талант, не зарубишь, не пропьешь и не продашь. Сам образ бесконечно интересен - я полспектакля мысленно просила героя "быть мужиком". Почему, почему так сложно признаться в любви человеку, с которым уже спустя 5 дней ты как будто знаком всю жизнь?..Зачем устраивать своей любви такие нелепые испытания, к чему такая беспочвенная гордость, разве стоило это тех страданий, которые принесла эта "любовь-нелюбовь" всем героям? Героиня, конечно, странная - веселая, порой непонятная, местами откровенно безумная, но настолько легкая в своей инфантильности, что хочется быть на нее похожей. К третьему лицу отнеслась прохладно - как к тому, кто стоит на пути настоящего чувства, но и его понять можно. Осознать свою ошибку спустя столько лет и уйти, оставив позади все, ради чего жил, - смелый поступок, заслуживающий уважения. В следующий раз надо подумать насчет цветов. Загвоздка в том, что кидать их с бельэтажа как-то не очень удобно :D

Татьяна: Олла пишет: От себя могу добавить... Вот и у меня навряд достанет духу рассказывать о том, как "бритвою по душе..." Ну, а то, что хотела вместо эпиграфа, пусть теперь будет вместо рассказа...

egorovna: А вы не читайте такую прессу. Верьте таланту!

sunrise: Спектакль был очень мощный!!! Трудно предать словами те эмоции, которые были у меня. Одно хочется сказать точно: СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШ ТАЛАНТ!!!!!

Татьяна: egorovna, о чем Вы?!. Если бы верили чему-то другому, нас бы не было здесь даааааавным-давно… Впрочем, непосредственно к спектаклю это отношения не имеет… и чтобы вернуться к теме топика, добавлю еще пару слов… Вчера перед началом спектакля, когда особо нетерпеливые зрители пытались аплодисментами ускорить его начало, кто-то вдруг выкрикнул: «Браво!» Этот «аванс» наша невероятная троица «отработала» многократно и с лихвой… PS: Да, если вдруг кто-то не совсем понял про «эпиграф»… «Мой» больше соответствует градусу эмоционального накала, а по содержанию больше подошел бы ранний вариант... Ну, а в остальном… кто видел – поймет… Слова тут бессильны, бессмысленны и бесполезны…

Глафира: На просторах инета попался отзыв Андрея Житинкина, написанный для сайта телеканала ''Театр'' здесь

triona: Глафира пишет: На просторах инета попался отзыв Андрея Житинкина, написанный для сайта телеканала ''Театр'' Глафира, спасибо за ссылку. Прочитала. Неравнодушна я стала к Житинкину ))))) Слушала его как-то и в телепередаче. Вот умеет он заинтриговать, добавить изюминку, придать многослойность смыслу, дать новое течение мысли. Всегда читаю авторов, о которых он говорит, совершенно другими глазами. А это захватывающе, когда казалось бы понятый однажды, открывается с совершенно новой стороны. Как алмаз, который играет гранями бесконечно...

marina-via: Очень интересный отзыв Житинкина! В нем упоминается советская подаплека трактовок образных линий спектакля, которая со временем претерпела трансформацию и смещение акцентов... Я думаю, замысел Арбузова в части профессий героев - это не простая дань временам пятилеток. МАРАТ строит именно МОСТЫ - не дороги, не дома. Это ГЕРОЙ, пытающийся себя обуздать и в то же время соединить несоединимое. С берегами рек у него получается, а вот самый главный мост он строит всю жизнь... ЛИКА - даже в конце спекткля - НЕОСВОБОЖДЕННАЯ заведующая. Врач - кидающийся спасать, жалеть, сострадать, лечить... так и не вылечившаяся от любви, спасающая, сострадающая желающая раздать свою душу "по кусочкам"всем и терпящая муку от невозможности это сделать... ЛЕОНИДИК - поэт, пишущий, филосовстующий большой ребенок, нуждающийся в любви и признании, в публичности. Такой ранимый, но умеющий даже слабость сделать силой, аргументом в борьбе за любовь. Соперничающий с Маратом в праве режиссировать жизнь. В своих последних интервью Александр Юрьевич отмечал - любой личный опыт делает более глубоким понимание роли, ее трактовку. Это мы видим в театре, ради этих перемен приходим на очередной спектакль. Нынешний Марат - представляется мне Гулливером, строящим мосты в стране лиллипутов. ( У него даже тень такая огромная, пугающая Лику Душа - больше плоти...) Эти мосты точно проложены в души зрителей, чтобы напомнить - для Любви никогда не бывает слишком поздно дорасти. Человек возрастает любовью... На спектакль идут, потому что он о вечном, а не просто о войне и послевоенном строительстве. Сорри, возможно я повторяюсь... тема существует давно...

Ka: marina-via пишет: ЛИКА - даже в конце спекткля - НЕОСВОБОЖДЕННАЯ заведующая. Это просто термин. Ничего более. Имеется в виду, что она ведет и ЛЕЧЕБНУЮ работу, и палаты тоже - или как там у них делится). (Ну - как я себе представляю.) У нас сейчас и нет-то практически говоря "освобожденных" заведующих. А тогда у них че-то такое было, вот и уточняется. ))) Арбузову тоже было смешно, видимо. Мне вот, врачу - смешно. В любом варианте просто заведующий не может быть "освобожденным" как бы по табелю это ни проводилось. Как вчера на обходе сказал наш зав. - за ВСЕ - отвечает лечащий врач, а за всех лечащих врачей (и ТЕМ БОЛЕЕ - за ВСЕ) - отвечает зав. отделением. Поэтому и среди ночи зав. отделением - и звонят, и приезжает и т.п. - вне зависимсти от его "освобожденности" либо "неосвобожденности" ))))))) ОЧЕНЬ смешно с точки зрения "человека изнутри медицины" - термин "освобожденный заведующий" ))))))))))) Неосвобожденная - видимо, акромя заведования, ей еще и "леч.нагрузка" обязательно полагается еще какая-то. ((( )))))))) Табельно-оплатительный термин. Еще меня очередной раз позабавило (сорри-сорри!!!!!!!) - но рассуждение Житинкина относительно "И куда уехал Леонидик, и вернется ли он, и встретятся ли они снова, и смогут ли они снова не соединиться? Или все-таки они опять соединятся и не смогут разъединиться уже никогда?" Нда... Нет, господа... Арбузов вряд ли ЭТО писал, наши уважаемые актеры вряд ли это играют и... В общем - очень мне интересно читать ув. Житинкина, но... иногда... он... как скажет... ПУСТЬ ВСЕ ПРОСТЯТ МЕНЯ!!! ))))))))))))))) А читать все же интересно, спасибо, Глафира, за ссылку! А на спектакль ИДУТ - потому что он ГЕНИАЛЬНО играется - ВСЕМИ - ТРЕМЯ - АКТЕРАМИ!!!!!!!!! Потому что у них там - ИДЕАЛЬНЫЙ (тьфу-тьфу-тьфу!) спектакль. Когда ВСЕ актеры играют в унисон и в едином "оркестре", когда Игра уже реально "переходит грань" и становится... жизнью... А еще - о НАСТОЯЩИХ чувствах. Вот и все. "Всего лишь" идеальный гениальный спектакль о настоящем с жизнью вместо игры. Все "просто" ))))))))))))))))))))))

amarillis: marina-via пишет: На спектакль идут, потому что он о вечном Житинкин в своём отзыве пишет, что "Марат" - "это уже культовый спектакль театра Моссовета". По-моему, это культовый спектакль уже не только театра Моссовета, и даже не только всей Москвы. Действительно, культовый! Вот привозили к нам из Москвы года два назад один спектакль, на афишах которого открытым текстом значилось "Культовый спектакль Москвы" с звёздным составом, а впечтлений было - пшик, спектакль почти "никакой". А "Мой бедный Марат" даже в понятие "спектакль" не вмещается, потому что это уникальное объединяющее артистов и зрителей действо, на самом деле гениальное, которое навсегда остаётся в сердце и в памяти как свершившееся чудо, о котором так приятно вспоминать и которое постоянно мечтаешь повторить.

Татьяна: Ka пишет: Неосвобожденная [...] Табельно-оплатительный термин Ну, зачем же так прямолинейно-то? Марина этот "табельно-оплатительный термин" в несколько ином смысле употребила - в ранг метафоры возвела. И думаю, она и к истине очень близка, к тому, что именно сам Арбузов вкладывал в это "назначение", уготовив Лике именно такую, а не какую-нибудь иную "карьеру" (кстати, такой точки зрения действительно еще не было: похожие были, а под таким углом - нет. Браво!) А относительно мнения Андрея Житинкина... Вы, вероятно, запамятовали, что это именно он поставил этот "идеальный гениальный спектакль о настоящем с жизнью вместо игры"? Как там? "Если тебя не будет - ничего не будет"? Так вот без Житинкина, со всеми его теориями и рассуждениями, ничего бы и не было...

Ka: Татьяна пишет: Ну, зачем же так прямолинейно-то? Почему прямолинейно? Это просто констатация факта. Это - ЖИЗНЬ. Наши реалии так сказать. ((( Татьяна пишет: А относительно мнения Андрея Житинкина... Вы, вероятно, запамятовали, что это именно он поставил этот "идеальный гениальный спектакль о настоящем с жизнью вместо игры"? Безусловно, я это просто не могла запамятовать. И к ТВОРЧЕСТВУ А. Житинкина отношусь со всем возможным и огромным УВАЖЕНИЕМ. Даже более чем. (Но это еще не значит, что я всенепременно должна соглашаться с МНЕНИЕМ уважаемого А.Житинкина. Не так ли? ) Татьяна пишет: Как там? "Если тебя не будет - ничего не будет"? Так вот без Житинкина, со всеми его теориями и рассуждениями, ничего бы и не было... Так то оно так, конечно... Только... При всем моем громадном, повторюсь, уважении - режиссер - это еще НЕ ВЕСЬ спектакль. Великолепный режиссер. Вовсе не спорю с этим. Но. Согласитесь, "дети" - не всегда и всенепременно вырастают ТАКИМИ, как мы их "задумывали"? И спектакль ВЫРОС и СТАЛ - ТАКИМ, как мы его любим-видим-обожаем. Но не строгообязательно и всенепременно ТАКИМ, как его задумывал режиссер. Это живой организм, спектакль, он вырос и растет. И живет. А мы, зрители, так и вообще его видим... - порой и совсем не таким, как его задумывает творческая группа. Что уж, се ля ви! (У меня вообще сейчас был... нда... "случай"... Пришла я только что из театра... Я чаще совпадаю в оценке-восприятии... а сегодня... актеры - по-своему видят спектакль, мы, зрители - иногда - ровно наоборот... Мне вот, например, сегодня - мой любимый спектакль в донецком театре - не понравился... а вот актерам - понравился... нда... вот это "номер"... Но я могу объяснить почему именно сегодня - не понравился. А людям "по ту сторону рампы" - ИНАЧЕ казаться может. Нет в этом ничего удивительного на самом-то деле. И, исходя из формулировки: "он художник - он ТАК - видит!!!" - можно сказать: А я - зритель - я ТАК вижу! И все тут. Субъективная вещь... Так что я имею полное свое зрительское право - не сходиться во мнении с художником! ))) (Как и безусловное право художника - не обращать внимание на мое хиленькое и скромненькое зрительское мнение! )))

Коломбина: Ka пишет: Это - ЖИЗНЬ. Но и Марина, и Татьяна, говорят о ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, которым свойственна метафоричность. А Алексей Арбузов, несмотря на то, что творил в советское время, мастер метафор. Ka пишет: Так что я имею полное свое зрительское право - не сходиться во мнении с художником! Не сходиться с мнением художника Вы можете сколько угодно, но поверьте мне, если уж переводить разговор в профессиональную плоскость, если "бриллиант" неправильно "подсветить", то он будет выглядеть как обыкновенная стекляшка.

marina-via: Я вложила именно такой смысл в этот термин. Если бы я могла высказываться не так коряво... просто опыта такого рода обсуждений у меня пока маловато Это как собака все понимает а высказать не может... Буду учиться дальше... А насчет пьессы - Арбузов создал целый мир и заключил его в рамки сценария... А вот прочтение режиссерами, одного и того же сценария, подбор актеров - делает спектакль однодневкой, "датской" постановкой или точкой общения, обсуждения, сталкновения мнений - т.е. живым, актуальным, востребованным... БЕРУЩИМ ЗА ДУШУ...

Ka: Коломбина пишет: Не сходиться с мнением художника Вы можете сколько угодно, но поверьте мне, если уж переводить разговор в профессиональную плоскость, если "бриллиант" неправильно "подсветить", то он будет выглядеть как обыкновенная стекляшка. Коломбина, сорри, но я не поняла Вашу метафору. Еще раз сорри... Но - реально не могу понять, Вы - о ЧЕМ? Или Вы согласны с предположением Житинкина о "и смогут ли они снова не соединиться? Или все-таки они опять соединятся и не смогут разъединиться уже никогда?" (А в других своих интервью он высказывался еще более непредсказуемо лично для меня, конечно - по моему скромному мнению все, еще раз прошу прощения. Но для меня это просто совершенно непредставимо, вот я и удивилась. И я, собственно, - только об этом. Да еще - о "неосвобожденной" заведующей в посте marina-via - о том, что вряд ли в этом "термине" - слишком глубокий философский смысл был "зарыт". Ну - опять же - на мой скромный "грубый" и "чуждый метафор" жизненный врачебный взгляд, конечно! Ни на что не претендую ни в коей мере!) Но вот сейчас - не вполне я поняла, о каких "бриллиантах" - идет речь? (Честно - просто потеряла нить Ваших рассуждений, сорри!!! ) Кстати... Ну - это уже все шутки, конечно, но - бриллианты как раз не особо нуждаются в подсветках Это циркон в бриллиантовой гранке нужно исхитриться подсветить и "втюхать" наивным покупателям как что-то боль-мень стоящее, а бриллиант даже в пыли - бриллиант! ))) Ну это так, уже из жизненного опыта очень скромной, но - любительницы камней. )))

Ka: Ka пишет: Это - ЖИЗНЬ. Коломбина пишет: Но и Марина, и Татьяна, говорят о ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, которым свойственна метафоричность. А Алексей Арбузов, несмотря на то, что творил в советское время, мастер метафор. Понимаете, Коломбина... А для меня вот... Вот - лично для меня! И ОЧЕНЬ сильно меня задевает ТО, что... Что этот спектакль - ЭТО - ЖИЗНЬ. Это - НАСТОЯЩЕЕ. Это играется ТАК, что становится - жизнью. БЕЗ всяких особых метафор. Жизнь вообще - удивительная, потрясающая штука. Он не нуждается ни в "украшательствах", ни в особо придумываемых метафорах (ничего не имею против метафор как таковых, впрочем). Но ЖИЗНЬ - сама по себе - интереснейшая Вещь... И каким бы мастером метафор ни был Арбузов, ))) но спекатаклю Моссовета я ВЕРЮ - как Жизни. И нет похвалы для произведения Искусства - выше. (ИМХО, и все же!) И тот градус Искренности, который я встретила ТАМ - я не видела (надеюсь - пока) - более ни в одном спектакле. И... я думаю, что ни один другой спектакль не смог бы произвести на меня СТОЛЬ неизгладимое впечатление, как "Мой бедный Марат" Домогарова-Кузнецовой-Ильина. И ни один более спектакль не смог бы сделать из меня театралку. А этот - СМОГ и сделал. Поэтому... К этому спектаклю - у меня своя - благодарность, свой - "счет" и низкий поклон!!! (Поэтому... я Вас прошу - ну не убеждайте меня в "особохудожественных метафорах" там, там - ВСЕ - ЖИЗНЬ! ))) И нет ничего естественнее и прекраснее!!!!!!! ))))))))))))))))))

Татьяна: Ka пишет: Ну - опять же - на мой скромный "грубый" и "чуждый метафор" жизненный врачебный взгляд, конечно! Ни на что не претендую ни в коей мере![...] А для меня вот... Вот - лично для меня! И ОЧЕНЬ сильно меня задевает... Очень надеюсь, что Вы свой "скромный и ни на что не претендующий" взгляд на спектакль, не предлагаете считать единственно возможным? Если нет, то советую на этом пока обсуждение и закончить - во избежании, так сказать...

Олла: Отзыв на вчерашнего, поставленного на замену "Марата" с форума Андрея Ильина, ценный мужской-непредвзятый ))))

Ka: Олла , спасибо, ИНТЕРЕСНО! )))))))))) Я такого еще не видел. Хотелось бы поблагодарить... Эт точно! (Как говорится: ППКС с автором поста. :) Вот я ТАКОГО тоже не видела до времени "три года назад" Из-за этого теперь регулярно "трачусь" на билеты в театр Потому как полюбила этот вид искусства, а все Марат виноват!!!!!!!!!!! ) Только жалко Леонидика. Замутила эта девчонка двух нормальных мужиков. Такая дружба распалась ааааааааа Кто о чем, а вшивый о бане а мужчина о "пресловутой дружбе" (кто не любил, тот не поймет! Бедненький... Антирэсно, а сколько ему лет? Впрочем - не важно. Некоторые всю жизнь без любви живут. Как там? "и "нормально" прожить могут" ))))))))))))))) Но... вот ради правды надо сказать все же, что меня посмотреть спектакль "Мой бедный Марат" Моссовета спровоцировал именно мужской отзыв. ))) (Я тогда о форумах большого понятия не имела, да и вообще - поклонницей АЮ не была.))) Но заинтересовалась этим спектаклем и, прежде чем скачать его на торренте, - прочитала\попался на глаза - мужской отзыв. ОЧЕНЬ умный-краткий-лаконичный и глубоко по сути. ))) О чем спектакль и что в жизни делать нужно, чтобы не было "нестерпимо больно" за прожитые годы ))) Вот там мужчина как раз говорил и с большим пониманием и с пиитетом и о любви и о смысле жизни. Из-за этого отзыва, собственно спект и скачала ))) (Потом - найти отзыв уже не смогла))) В общем, мужчины могут классно сказать (когда хотят))). Спасибо тому незнакомцу, что спектакль похвалил. ))) И... безусловное - очередное СПАСИБО и низкий поклон за этот спектакль Актерам!!!!!!!!!! Спектакль - совершенно ПО-РА-ЗИ-ТЕЛЬ-НЫЙ!!!!!

Татьяна: Удивительное все-таки свойство у "Марата" - заканчиваться, будто бы едва успев начаться... когда два с лишним часа полетают, как одно мгновение, вмещая в себя и смех и слезы, соединяя серьезный и непростой разговор о дружбе и любви с немалой толикой дуракавалянья... когда снова, будто в первый раз, сопереживаешь истории этого вечного треугольника, а краешком сознания в который раз пытаешься ответить на вопрос: Как они это делают?!.. Может быть, попозже я попытаюсь перевести впечатления сегодняшнего вечера во что-то более-менее членораздельное... (а может, "включу жадину" - не знаю...) А пока - VIVAT! вашей непревзойденной троице! Спасибо, что в бесконечной суете повседневности заставляете замедлить бег, чтобы оглянуться на себя, что не даете душам зачерстветь и покрыться коростой... СПАСИБО... и - БРАВО!!!

Олла: Сегодня был великолепный спектакль, спектакль-фейерверк! Очень люблю актерское в хорошем смысле хулиганство, когда оно остроумное, выдержано в стиле спектакля и не разрушает его основную ткань. И постоянные зрители уже давно видят на "Марате" именно такое хорошее хулиганство. Но сегодня было что-то особенное. Первая часть была просто фейерверком, остроумным, смешным, и в то же время абсолютно гармонично вплетенным в ткань спектакля, когда переход в серьез, в драматическую ситуацию происходит абсолютно естественно. Вторая и третья часть были сыграны настолько сильно, что мне даже вспомнились какие-то свои личные моменты и на глаза навернулись слезы, обычно на "Марате" я не плачу, очень сильный спектакль всегда, но до слез у меня не доходило. Cегодня было виртуозное сплетение жанров, гармонично перетекавших один в другой, и не уступавших друг другу по силе воздействия на зрителя - во всяком случае, для меня этот спектакль сегодня был таким. Не буду рассказывать все смешные моменты, большинство из них трудно вырвать из контекста конкретной сцены спектакля, получается уже не так смешно и не всегда понятно. Их сегодня было невероятно много. Типичный образец, так сказать ))) Перевязка раны, полученной при героическом задержании немецкого парашютиста сегодня была классная, с новым поворотом событий ))) Началось все вроде бы по сложившейся в последнее время традиции - Марат вскрикивает от боли, Лика пугается, переживает, заласкивает... и вдруг Лика взяла другую линию поведения. Сурово Марату: "Терпи!" - и продолжает резко разбинтовывать руку. Марат, объявляет: "Сейчас будет болевой шок!" - и "теряет сознание" ))) Потом, убегая от рассерженной Лики, на последнем круге неожиданно появляется из-за кулис не справа, а слева - любопытно посмотреть планировочку квартирки, как он туда ухитрился... )))) И после, в сцене перед уходом на фронт. "Хорошо, что тебе ранку промыли йодом, могло случиться заражение! - (очень выразительным тоном) Оно фактически случилось!" (Мне даже показалось, что в начале этой сцены Александр действительно поцарапал ладонь обо что-то). В сцене обсуждения возможной эвакуации Лики в Москву, Марат в какой-то момент, слегка передразнивающим тоном: "В Москву! В Москву!" - думаю, все, кто знает, что репетируются "Три сестры", оценили ))))) Во второй части, в сцене с Леонидиком, "Женщины обожают Героев Советского Союза", поддевает и отшивыривает сапог Марата, и столько вкладывает чувства ))) что сапог улетает через перегородку ))) Марат молча выходит из комнаты, возвращается с сапогом: "Соседей пожалей!" ))) И - дальше уже серьез, "и, к сожалению, они терпеть не могут слюнтяев" и удар Леонидика - и каким-то невероятным образом абсолютно гармоничный, естественный переход, весь спектакль на одном дыхании. Замечательный, сильный спектакль, спасибо актерам!

amarillis: Татьяна пишет: Удивительное все-таки свойство у "Марата" - заканчиваться, будто бы едва успев начаться... Вот-вот! Абсолютно аналогично!!! А всё потому, что счастливые часов не наблюдают... Татьяна пишет: а может, "включу жадину" - не знаю... Жестокая!!! Может, не надо, а?

Коломбина: "Любой обманчив звук. Страшнее тишина, Когда в самый разгар веселья падает из рук Бокал вина..." Татьяна пишет: а может, "включу жадину" У меня она уже включилась. Я, как обычно, парочку дней возьму на размышление... Посижу пока, пожадничаю...



полная версия страницы