Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-3) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-3)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Коломбина: нара пишет: Это необычайное ВЕЛИЧИЕ души. Нара, а если абстрагироваться и попробовать примерить историю на себя??? Вот такой Марат, проявил Величие , а через цать лет пришел и сообщил, что ты неправильно прожила СВОЮ жизнь, не так как он давал тебе возможность, ЕГО мечта не сбылась! А как тогда быть с ТВОЕЙ болью, с ТВОЕЙ жизнью, с ТВОЕЙ мечтой?! Когда НИКТО не может тебе помочь, потому что главный судья - ТЫ, и приговор сама себе вынесла...Потому не в радость все...Потому ВАЛЬС каждый вечер в стареньком магнитофоне, пока скулы не сведет от боли...И рядом такой ЧУЖОЙ СВОЙ Леонидик, который тоже не может помочь... И он ведь уходит, потому что думает, что спасает... В это истории нет правых или виноватых : каждый совершил свою ошибку, и каждый сделал свой выбор... Очень тонкая материя... потому я , вероятно, и не верю в счастье героев ... "Не будет никакого завтра. Потому что не бывает никакого завтра" (с). Важно здесь и сейчас. Жизнь одна... Чувствую, пришло время моего "Марата".

АЛ: А мы не очень усложняем? Марат – «практик», человек дела, для него важнее поступки, а слова… - всего лишь слова! И его признание в любви – роза в блокадном городе, кусочек сахара, доставшийся неизвестно какой ценой (потому-то и не радует «свалившаяся с неба» посылка)… Те же триста грамм пшена, выменянные на зимнюю шапку (весна скоро!). А слова – это что-то из тетрадки Леонидика, которую тот упорно никому не показывает… Да и кто мог научить его «говорить красиво»? Мать, которую он даже не помнил? Отец – военный моряк? А весь, пусть небогатый, но помогающий выжить жизненный опыт тоже отрицает силу слов, ставя на первое место поступки. Для Марата кулончик Лики, «подаренный» им на прошлый день рождения, звучит ответным признанием в любви. Отсюда и небрежное: «Подожди, еще скажу.. Быть может». Ну не понимает он, что для Лики важны именно слова, оттого и откликнулась она на признание Леонидика – тот смог сказать! И уходит - от растерянности, раненный ее "предательством" - он-то услышал ее ответное "признание"!

нара: Коломбина, если у нас такой разговор пошел Я недавно себе вопрос задала (есть у меня такая фишка, задать себе вопрос и получить честный ответ ) смогла бы я как Марат отказаться от Лики, он ведь ее сам отдал, отступил, не стал бороться. Ответ нет. Я свою любовь никому не отдам, НИКОГДА. Это правда. Потому признаю ВЕЛИЧИЕ Марата. ... Когда НИКТО не может тебе помочь, потому что главный судья - ТЫ, и приговор сама себе вынесла...Потому не в радость все...Потому ВАЛЬС каждый вечер в стареньком магнитофоне, пока скулы не сведет от боли...И рядом такой ЧУЖОЙ СВОЙ Леонидик, который тоже не может помочь... Это правда, за ошибки и заблуждения платишь очень дорого. В это истории нет правых или виноватых : каждый совершил свою ошибку, и каждый сделал свой выбор... Я ошибки Марата не вижу. И Леонидик прав в том, что боролся за свою любовь. Очень честно. Любит, и не скрывает. И плевать хотел на Марата. Его принцип: каждый за себя в любви. Он виноват, что Лику не смог сделать счастливой. Наверное пытался, но не смог. В этой ситуации виновата Лика. Это ИМХО.


нара: АЛ пишет: Марат – «практик», человек дела, для него важнее поступки, а слова… - всего лишь слова! И его признание в любви – роза в блокадном городе, кусочек сахара, доставшийся неизвестно какой ценой (потому-то и не радует «свалившаяся с неба» посылка)… Те же триста грамм пшена, выменянные на зимнюю шапку (весна скоро!). Лена, согласна, для него поступки важнее слов. НО ВЕДЬ ОН ИХ СОВЕРШАЕТ. Очень по-мужски и очень человечно. Вот этот кусочек сахара - для меня вот высшее проявление любви. Просто на его пути Леонидик встал, очень некстати. И обойти его для Марата невозможно. Он же говорит: "Это мне не повезло". Он тогда все сразу понял. Но если бы Лика ему сказала, я тебя люблю, то тогда у него был бы повод сказать Леонидику, так решила Лика. А она мямлила...

АЛ: нара пишет: Но если бы Лика ему сказала, я тебя люблю Так она бы и сказала - если бы он сказал... "Ты не про него, ты про себя скажи!" - вот эту-то мольбу он и не услышал...

Коломбина: нара пишет: А она мямлила... Бедная девочка... А может быть она до последнего провоцировала Марата на решительные действия??? Надеялась, что будет, как в книжках , которые она читала: благородный рыцарь заберет ее и увезет в свой замок??? "Мы взрослые, которые читают детские книги".

нара: АЛ пишет: Ты не про него, ты про себя скажи!" - вот эту-то мольбу он и не услышал... Лена, НЕ МОГ он сказать. Для него все сказать-это предать Леонидика. Марат внутренне всегда чувствовал себя сильным, мужественным, в его глазах Леонидик даже с обоими руками был слабее духом, а уж теперь с одной. Если бы Марат сказал все, Леонидик должен был уйти. Поэтому я считаю, что Марат пожертвовал собой. Я Лику не понимаю??? Девочки, помогите понять!!!

АЛ: нара пишет: Потому признаю ВЕЛИЧИЕ Марата Нара, а есть ли оно - ВЕЛИЧИЕ? Тут, скорее, уязвленное самолюбие (а реакцию Лики он оценил однозначно - выбрали не его!) плюс еще "фора" соперника ("она его за муки полюбила") и гордость, переходящая в гордыню ("не люблю толкотни!")... И эта же гордыня мешает признать ошибку, заставляя каждый приезд в Ленинград стоять под окнами, но "не пуская" в квартиру.

нара: Коломбина пишет: благородный рыцарь заберет ее и увезет в свой замок??? И кто-то все решит за нее. Тогда Марата она ни капельки не понимала и не чувствовала, его душа для нее потемки.

нара: АЛ пишет: Нара, а есть ли оно - ВЕЛИЧИЕ? Тут, скорее, уязвленное самолюбие (а реакцию Лики он оценил однозначно - выбрали не его!) плюс еще "фора" соперника ("она его за муки полюбила") и гордость, переходящая в гордыню ("не люблю толкотни!")... И эта же гордыня мешает признать ошибку, заставляя каждый приезд в Ленинград стоять под окнами, но "не пуская" в квартиру. Лена, извините, не согласна. Это не гордыня, нет. Это действительно ВЕЛИЧИЕ. Он стоит, кулаки сжаты, желваки ходят, в глазах мука, и голоса нет. Хочет сказать, но понимает, что НЕЛЬЗЯ. Понимает, что теряет Лику. И предать Леонидика не может. Представьте его состояние... Кошмар... А то, что стоял под окнами. Тоже очень тяжело.Представьте, что он думал, что он представлял. В его комнате, любимая женщина с другим... Только ведь: УХОДЯ -УХОДИ.

АЛ: нара пишет: Я Лику не понимаю??? Думаю, она просто растерялась. Лика ждала с войны мальчишек...друзей, которые помогли ей выжить... ждала и надеялась. А пришли уже не мальчишки... и стали играть в свои игры, втягивая и ее.. А она не хотела выбирать! Коломбина пишет: Надеялась, что будет, как в книжках , которые она читала: благородный рыцарь заберет ее и увезет в свой замок??? Может быть. Только рыцари за годы войны забыли все сказки, и занялись прозой жизни, предоставив ей решать судьбу всех троих. А когда Лика этого делать не захотела, решил Марат - только решение оказалось неправильным.

Коломбина: нара пишет: А то, что стоял под окнами. Тоже очень тяжело.Представьте, что он думал, что он представлял. В его комнате, любимая женщина с другим... Только ведь: УХОДЯ -УХОДИ. Извините, а подвиг-то в чем????? Мог не говорить, а просто позвонить в заветную дверь, взять любимую женщину в охапку и увезти...А потом разбираться...Или...он был не уверен, что нужен ей???? А вот это уже другой вопрос... Соглашусь с Верой, процитировавшей: "Вы счастье у себя украли!!!" ... МАРАТ, СКАЖИ!!!!

нара: Коломбина пишет: Или...он был не уверен, что нужен ей???? Нет, не был уверен, он решил, что она его не любит, ведь она за ним не побежала, осталась с Леонидиком. Он вернулся, когда больше терпеть не мог. И это не подвиг, просто непростая жизнь, и от этой жизни временами очень горько. Сирано точно у себя счастье украл, потому что свою гордость поставил выше своей любви. А Марат... Я его вины не вижу... Просто он порядочен, и в этом его беда?

Коломбина: нара пишет: А Марат... МАРАТ, СКАЖИ!!!!

VA: Коломбина пишет: благородный рыцарь заберет ее и увезет в свой замок??? "...в свой замок..." К себе. А почему и нет? Или благородство только в книжках? Мог не говорить, а просто позвонить в заветную дверь, взять любимую женщину в охапку и увезти...А потом разбираться... А вот это уже другой вопрос... А по-моему, именно этого женщина всегда желает.

Нюта: а ещё я не могу понять, почему и в чём Марат обвиняет Лику: "Что ты с ним сделала?". Вчера Леонидик с самого начала таким и был. И, кстати, однажды Марат уже уходил - в 42-м, на фронт. И Леонидик ушёл за ним: "Он не оставил мне выбора..." К 46-му Леонидик "повзрослел" и вслед за Маратом не сорвался...

Ka: Всем - доброе время суток! Девушки, с огромным интересом прочитала ваши рассуждения и отзывы. Спасибо. Ну что сказать... НАРА - БЛЕСК!!! И практически во всем - ППКС!

Ka: нара пишет: Марат, каким я увидела его вчера. Как-то очень рано повзрослевший, мальчик с несгибаемым стержнем, для которого нет полутонов, белое – это белое, черное – это черное. Он достаточно закрытый человек, и все свои мысли, свои переживания держит при себе. Марат хороший человек, и он очень ВЕЛИКОДУШНЫЙ. И все его поступки – они НАСТОЯЩИЕ, очень мужские и очень человечные. Ему бесконечно обидно, что Лика « спалила его детство», но он все правильно понял; он выхаживает Леонидика. Все его шуточки и мистификации – это бронь, так он старается защитить Лику от ужаса, в котором они живут. Только так можно выжить, не сойти с ума, в этом городе мертвых. (...) Решить должна была Лика. Я тоже ТАК считаю. нара пишет: Не все могут говорить о любви, Марат не умеет. а вот с этим не согласна...(Нара, не только с Вами, с вами как раз - "минимально" , я со всеми НЕ согласна, что Марат - не умеет говорить! Он как раз - умеет - сказать ТАК, чтобы это "дошло" и было и искренним и "глубоко понятнмым" (ИМХО ) Он умеет говорить...просто он СЧИТАЕТ (я думаю - это его принципиальная позиция так сказать , что о ЛЮБВИ - не надо говорить "пустые слова", о ЛЮБВИ - надо ДЕЛАТЬ...Да - и он именно обижается, что ОНА его - не поняла, и он считает, что она его - НЕ Любит значит...А значит - он должен уйти (а "бороться" со слабым соперником, это действительно Марат считает неблагородным). (ИМХО все конечно). Коломбина пишет: Иногда мне кажется, что НАША ЛИКА этого и боится. Боится обмануться... Может и боится...только если любишь по-настоящему..."бояться" - уже ПОЗДНО по-моему Просто ТОГДА Лика этого еще не понимала...мудрости как-то ей не хватило (ИМХО конечно...) Коломбина пишет: Лика сделала выбор в пользу жизни, а не в пользу ожидания поступка... И это, на МОЙ взгляд ПРАВИЛЬНО! Лика сделала выбор НЕ в пользу Любви...я это - НЕ ПРАВИЛЬНО! (на мой взгляд ). нара пишет: для него поступки важнее слов. НО ВЕДЬ ОН ИХ СОВЕРШАЕТ. Очень по-мужски и очень человечно. Вот этот кусочек сахара - для меня вот высшее проявление любви. Просто на его пути Леонидик встал, очень некстати. И обойти его для Марата невозможно. Он же говорит: "Это мне не повезло". Он тогда все сразу понял. Но если бы Лика ему сказала, я тебя люблю, то тогда у него был бы повод сказать Леонидику, так решила Лика. А она мямлила... ДА!!! Коломбина пишет: Надеялась, что будет, как в книжках , которые она читала: благородный рыцарь заберет ее и увезет в свой замок??? нну...если совсем уж строго к Лике подойти и честно сказать, то...То - девочка в блокадном Ленинграде могла бы и понять, что кусочек сахара - гораааздо "КРУЧЕ" ЛЮБОГО "белого коня с замком". нара пишет: И кто-то все решит за нее. Тогда Марата она ни капельки не понимала и не чувствовала, его душа для нее потемки. Мне тоже показалось, что она просто НЕ поняла, что Марат ее любит, ей слова - не нужны, Леонидика слова не нужны были (разве что для того, чтобы "побыстрее себя уговорить на жертву" ради него, а впечатлить ее слова Леонидика о любви - не могли, не могла она его полюбить, просто потому, что она уже ЛЮБИЛА Марата, но она НЕ понимала Марата тогда (потом - поняла, но поздно было) нара пишет: Я Лику не понимаю??? Девочки, помогите понять!!! Нара, мне кажется, что там ДВОЕ жертвуют собой И Марат И Лика ("два сапога - пара" ) Марат - Вы уже "описали почему", повторять Ваши слова не буду, ОТЛИЧНО Вы написали. А Лика - она любит Марата но НЕ понимает, что и ОН - любит ее...Ей кажется, что он ее не любит, что ее чувства - односторонни...а пожертвовать СОБОЙ (НЕ Маратом, И НЕ его чувствами, а именно - собой) она может (ради такого "несчайстного и нуждающегося в ней" Леонидика). В общем - там оба влюбленных благородно жертвуют собой ради "слабейшего" (в результате - НИЧЕГО хорошего... ). А когда Лика все понимает - ПОЗДНО уже... Да и...вот в чем же еще дело, не только Лика, но и люди вообще (судить строго поэтому сложно ее и не буду), люди ЧАСТО слепы именно в отношении ТЕХ, кого они любят, просто слишком "болезненное восприятие" всего, что бы любимый человек ни сделал, она влюблена в Марата и НЕ может объективно оценить его к ней отношение...Со стороны, глядя на кого другого - (например подругу свою) она бы тоже может сказала безапелляционно: "да открой глаза! он же тебя ЛЮБИТ!" А так...она не может беспристрастно оценить...очень уж "страстно" к любым поступкам Марата относится...Поэтому. Жаль ее конечно!

VA: Ka пишет: Он как раз - умеет - сказать ТАК, чтобы это "дошло" и было и искренним и "глубоко понятнмым" (ИМХО ) Он умеет говорить...просто он СЧИТАЕТ (я думаю - это его принципиальная позиция так сказать , что о ЛЮБВИ - не надо говорить пустые слова, о ЛЮБВИ - надо ДЕЛАТЬ...Да - и он именно обижается, что ОНА его - не поняла, и он считает, что она его - НЕ Любит значит...А значит - он должен уйти Железная логика. Выводы делает сам человек. А если выводы - ошибочны, что тогда... И еще. Вот это: "что о ЛЮБВИ - не надо говорить пустые слова". Пустые слова?! Кто определяет, что они пустые?! Ка, можно попросить Вас не отвечать на мой вопрос. Пожалуйста.

Ka: Да, конечно. Никаких "проблем", я очень именно Вас и Ваше мнение уважаю, я не буду отвечать. Кстати - если этот мой пост №187 - это мое предложение Вы считаете "лишним" - удалите его пожалуйста! просто мне хотелось ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ, что я уважаю Ваше мнение и "никаких обид" с моей стороны так сказать...

Коломбина: Таааааань, а, Таааааань! Ты чего молчииииииишь???? Ну, как ОН там, НАШ бедный МАРАТ?

Татьяна: Я не молчу, вернее, не просто молчу: я - в процессе... Собираю и нанизываю на ниточку разбегающиеся мысли... Но только про НАШЕГО МАРАТА, пожалуй, скажу... Не касаясь самого спектакля, его атмосферы и существования героев... Только о восприятии рисунка роли... Сегодняшнего Марата я могу сравнить с гонщиком по вертикальной стене, который, начав с "низкого старта", начинает набирать и набирать обороты, поднимаясь все выше и выше...

Татьяна: Сейчас, когда я пытаюсь рассказать о прошлом «Марате», мне вспоминается спектакль «Дракон» в театре «На Юго-Западе» (что-то «подсела» я в последнее время и на этот театр). Само-собой, ничего сходного ни в идее, ни в сюжете этих пьес нет, но вот я сама неоднократно называла нашу легендарную троицу «змеем Горынычем» о трех головах, а вот «юго-западный» трехголовый Дракон в зависимости от ситуации и поворота сюжета появляется в трех разных обличьях и каждая из его голов действует совершенно самостоятельно, вот только на битву с Ланцелотом они выходят уже втроем. На первый взгляд – странная и совершенно неуместная ассоциация, но почему я вспомнила об этом? Просто мне показалось, что вчера в каждом из трех актов спектакля солировала своя «голова». Получился «триптих», в каждой части которого был свой герой… Акт первый – Леонидик… Как ни сжималось сердце при виде угловатой девчонки «Лидии Васильевны» со звенящим голоском, которую так и хотелось назвать «пацанкой», как ни хотелось, чтобы эти двое, дурачащиеся, почти счастливые, хотя бы тем, что теперь есть друг у друга, сплетенные в танце, могли держать друг друга в объятиях вечно, но появился третий… Появился так внезапно и так некстати… Чтобы оказаться вдруг между теми двумя… Чтобы все время теперь быть некстати и между… Чтобы разъединить, но и связать навечно… Смешной, нескладный, «ни на кого не похожий» Леонидик, вокруг которого теперь стало крутиться все существование этой маленькой «семьи», всегда оказывающийся третьим, всегда оказывающийся на пути… Леонидик, которого еще тогда, в блокаду, Марат так пророчески швырнул Лике в объятия… И великолепный Андрей Ильин, заставляющий одновременно ненавидеть и обожать своего «кукушонка»… Акт второй – Лика… Куда делась та нескладная девчонка, вдруг осознавшая, что ее Марат ушел туда, куда уйти можно навсегда, без-воз-врат-но?.. Минутного затемнения хватило, чтобы превратить ее в съежившуюся женщину с опрокинутым лицом… Быть может, и самой себе не сознаваясь, она ждет и ждет звонка в дверь, день за днем, уже почти ни на что не надеясь, но – ждет… И теперь уже судьба пытается снова толкнуть в ее объятия вернувшегося с фронта первым Леонидика… Мгновенные вспышки, стоп-кадры: безвольно поникшая Лика рядом с телефоном, по которому позвонил, вернувшись, – НЕ он!.. «Кармен», прячущая за «роскошным» веером вот-вот готовые пролиться слезы… горячечное веселье воспоминания об «истории»: «выпила бутылочку – сижу плачу..»… потерянная фигурка, вжавшаяся в стену, и горькое удивление: «Ты забыл обо мне, Марат?..» И мгновенное преображение – будто вспыхнувшие внутри лампочки… А потом потерянное: «Налить еще чаю?..» И две фигуры, оставленные третьим сидеть спиной к спине… Акт третий – Марат… Марат, практически собственными руками создавший этот мирок, где двое живут бок о бок, но давно не слышат друг друга… всколыхнувший и разрушивший его, как карточный домик… Марат шепотом кричащий: «Мне тридцать пять лет!..» и действительно шепотом «Как мы живем?..», подобно принцу Гамлету, заставляющий заглянуть внутрь себя, «повернув глаза зрачками в душу»… Марат, находиться на одной прямой с которым становится просто физически непереносимо от захлестывающей, бьющей через край, горечи и боли… Внешне очень сдержанный, почти тихий… так долго, так невозможно долго, глядящий на Лику, произнесшую «Уезжай!» Все трое, связанные, спаянные воедино, клятвой «Никогда не забывать нашу весну сорок второго!» И двое, наконец-то оставшиеся одни, так же безнадежно, почти обреченно, сидящие спиной к спине…

bird: Я вчера тоже была на этом спектакле. Ну - у - у, друзья, после Татьяны добавить больше нечего. Я на Марате была и не раз. Каждый раз эта троица потрясает меня до слез. Спасибо ОГРОМНОЕ Ларисе Кузнецовой, Андрею Ильину и, конечно, НАШЕМУ, ЛЮБИМОМУ, НАРОДНОМУ АРТИСТУ - АЛЕКСАНДРУ ДОМОГАРОВУ. Удачи им и ЗДОРОВЬЯ.

Aldom: Выудила со старой карты старые фотки с телефона. "Мой бедный Марат" 10.12.2008

Aldom: Фотки телефонные, поэтому нет желаемой четкости

Aldom:

нара: Александр, спасибо за МАРАТА в моей жизни. Сегодня - сильно и пронзительно.

Татьяна: Да, как говорится, "Это было великолепно, но кончилось к сожалению!..", промчавшись, как одно мгновение, и оставив смятенную душу пребывать в немом изумлении и бесплодных попытках разгадать, как такое может быть вообще... Вы, все трое, - неподражаемы! СПАСИБО! что не позволяете душе покрываться коростой...

нара: "Мой бедный Марат" - 28.04.2010 год, основная сцена. Вчера начало спектакля было очень непростым, не так, как обычно, оно было просто другим. Начавшись на нижней точке, спектакль постепенно стал раскручиваться, все быстрее, быстрее, и в какой-то момент абсолютно я потеряла ниточку действительности и реальности, актеры меня взяли и утащили туда, к себе. И, бог мой, как мне было печально, когда все закончилось. 1942 год, Ленинград, война, жестокая блокада. Мир перевернулся, и давно. Люди живут, нет, они просто пытаются выжить, и каждый день – это борьба с голодом, холодом, со страхом, это изнуряющая борьба с самим собой. Так живут Лика и Марат. И Лика в самом начале настолько одновременно сильный и в то же самое время беззащитный маленький человечек, который из последних сил пытается жить. Она очень обрадовалась Марату и возможности быть не одной. Действительно, кончилась ТИШИНА… Вчера я четко увидела, что вот эта борьба за жизнь отнимает все, и сил на какие-то чувства, на любовь уже просто нет. Среди того всеобъемлющего горя шутки, розыгрыши Марата для Лики абсолютно неуместны, и премного ее раздражают. И она никак не может понять, ну как можно быть таким несерьезным. А Марат, он изо всех сил пытается даже не скрасить, а разукрасить жизнь Лики, сделать ее цветной. И он как-то сразу влюбился, раз и навсегда. Марат, он сильный, и еще он максималист, для него всегда есть сейчас, так и будет всю жизнь, белое – это белое, черное- это черное, полутонов, размытых, смешанных красок просто не существует. Вчера, Лика безмерно обрадованная посылкой, в полной мере не смогла оценить КУСОЧЕК САХАРА. И Марату было больно и горько, что «его сахар померк». «Поедание» посылки – этот эпизод просто шедевр. Актеры заставляют зрителя испытывать одновременно сразу несколько чувств, и эти чувства все смешиваются, и получается взрывоопасный коктейль. Вместе с Ликой испытываешь восторг от содержимого посылки, тушенка, сгущеночка, варенье, печенье. Чувствуешь запах тушенки… да, точно чувствуешь. Плачешь и сердце сжимается, когда видишь, как Лика, нырнув головой в тарелку, облизывает ее, и отобрать ее практически невозможно. И по-детски восторгаешься, и тоже хочется сгущеночки, нет, не две, пять ложек. А глотание чистого спирта и «Да, уйди ты»… нет, словами я не смогу это описать, это только надо видеть. И Лика, так явственно было видно, что ей рядом не хватает взрослого человека, которому можно было рассказать все, что она испытывает, который помог бы ей разобраться и сказал: «Девочка моя, да ты просто любишь. Это любовь, вот она пришла. И она такая у тебя». И Лика, которая не совсем понимает, что с ней происходит, вчера так горячо пыталась это выяснить у Леонидика, «я, кажется, его люблю». Леонидик вчера. Я давно не видела настолько совершенного, просто идеального исполнения. По-моему, для Андрея Ильина вчера был просто «звездный» спектакль. В самом конце Леонидик говорит: «Я эгоист, и потому хочу остаться сейчас один». Да, правильно, он эгоист. И сам понимает это. Когда Лика забрала его блокнот со стихами, и рассказывает, как Марат выменял 300 гр.пшена на свою меховую шапку, Леонидика эти рассказы мало интересуют, он хочет добыть свой блокнотик обратно, и это его беспокоит, это черта Леонидика, сначала подумать о себе. И разница ( и эту разницу я вчера явственно увидела, и она все объяснила, и все стало на свои места) между Маратом и Леонидиком в том, что Леонидик только хорошо относится к Марату, а Марат действительно любит Леонидика, он для него как брат, а ведь брата нельзя предать, непорядочно, плохо, подло и не по-мужски забрать у него Лику, ведь он без нее действительно пропадет. И еще: в момент объяснения, Марат молчит из-за Леонидика, но и еще есть в нем такая уверенность, кстати совершенно дурацкая, даже не уверенность, а иллюзия, что и без любви можно прожить, можно наступить ногой на собственное сердце, можно заставить себя молчать. Он тогда думал, что сможет прожить… Мне хочется рассказать о последнем акте.И все –равно, чтобы я не сказала, слова ни в коей мере не смогут выразить все те чувства, которые я испытала. Это было БЛИСТАТЕЛЬНО!!! Каждый раз, когда я вижу, когда Марат стоит за дверью, а Лика … Когда-то давно она сделала свой выбор, и пусть он неправильный, но это был ее выбор. Она запретила себе думать о Марате, потому что каждая ее мысль о Марате, каждая ее тихая мечта – это предательство Леонидика. Но ничего бесследно не проходит. Ты сто, тысячу, миллион раз можешь сделать вид, можешь сам себе до посинения твердить, что больше не любишь, но этим ты только сам себя забьешь насмерть, и тогда жизнь потеряет все краски, понуро опустятся плечи, и ты будешь горько бродить по жизни, день за днем, и тебя ничего не будет радовать, а любовь в твоем сердце замерзнет и превратится в кусок черного камня, который тебя будет тянуть вниз, на колени. И потому это ее вроде короткая до двери, в несколько шагов, дорога длиной в те годы, которые она прожила без Марата, очень тяжела, и действительно, поползешь. Вчера Лариса Кузнецова меня просто ПОТРЯСЛА. Как ей было тяжело, осознавать, что любишь, и пытаться это скрыть, одновременно хотеть убежать от Марата, и желание схватить его за руки, и не отпускать от себя, никогда. Прекрасно понимать, что стоит в действительности Леонидик, и мужественно его защищать. Она металась между Маратом и Леонидиком, и каждое справедливое, но очень жесткое слово Марата било ее наотмашь, она не боялась правды, нет, просто, как всякий глубоко порядочный человек, пыталась спасти Леонидика от «полного морального уничтожения». Лариса плакала, не по-актерски, а по-настоящему, очень горькие слезы были. Господи, что вчера творилось с Маратом. Сколько горечи, боли. Да, он действительно любит Лику, и эти все годы ему дались непросто. Но он смог сохранить, только он один, вот это чувство ПОБЕДИТЕЛЯ, когда единожды победив, ты захочешь всегда быть на высоте, он смог сохранить в себе самое главное, это достоинство. И веришь, что как бы ни сложилась жизнь, бедный или богатый, здоровый или больной, счастливый или не очень, он будет идти по жизни с высоко поднятой головой, он не сможет и не захочет сгибаться, бояться, трусить, поддаваться обстоятельствам, людям. Александр, и только он, никого другого я не знаю, и это правда, умеет и может сыграть любовь одними глазами, дрожащими пальцами рук, даже одним взглядом. И высший актерский пилотаж умение заполнить все паузы, все то, что заключено между словами и между годами, и даже между молчанием героев. Вчера он настолько был просто взбешен тем, что его друзья, те, для которых он пожертвовал самым важным для себя, не хотят, и не желают его услышать, что он так перевернул эту кровать, так их поставил к «стенке», горечь жгла сердце и душу, и Марата, и зрителей, мою уж точно. Он пытылся до них достучаться, но нет. Тебе пора, Марат, уходи, - что-то вроде того, эти слова я просто слышать не могу. Да, уходи, нам не нужна твоя правда. Марат смог достучаться до них, но надолго ли??? Навсегда ли??? Я не знаю, у меня нет ответа. Буквально на днях, работая на статьей по фильму Хотиненко «Поп», я натолкнулась на такие слова, которые меня очень зацепили: один из героев говорит «Я не верю в бога», на что главный герой-священник сказал: ЗАТО БОГ ВЕРИТ В ТЕБЯ!!! И в этих словах заключен огромный смысл, и огромная правда. Да, наверно, этим трем блистательным актерам кто-то свыше пятнадцать лет назад ПОВЕРИЛ и им ПОРУЧИЛ. Наши души, которые они лечат все эти годы. Мы приходим на этот спектакль разными, счастливыми и не очень, порой потерявшими надежду, с надломленными душами, иногда потерявшими веру в добро и справедливость. А уходим обязательно с ВЕРОЙ, который дарует нам этот необыкновенный, единственный спектакль. И не хочется громких слов после вчерашнего, а просто тихо шепнуть. Спасибо ВАМ, наши родные и дорогие актеры! СПАСИБО!!!



полная версия страницы