Форум » Работы в театре » Мой бедный Марат (продолжение-3) » Ответить

Мой бедный Марат (продолжение-3)

VA: Обсуждение спектакля "Мой бедный Марат". Марат - Александр Домогаров.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

lavanda: Девочки,спасибо большое за отзывы ! Мне посчастливилось увидеть "Марата" в Питере 4 ноября 2008г.

Ka: Нара, спасибо Вам большое за отзыв. Он замечательный! Искренний и замечательный, спасибо! (Впрочем, как почти каждый отзыв, который Вы пишете! ) И очень многое "созвучно" в Вашем восприятии. (А мне остается только очень жалеть о том, что я не видела вчера спектакль. И не знаю, увижу ли я его...) Поэтому - еще раз - СПАСИБО за Ваш отзыв! нара пишет: Господи, что вчера творилось с Маратом. Сколько горечи, боли. Да, он действительно любит Лику, и эти все годы ему дались непросто. Но он смог сохранить, только он один, вот это чувство ПОБЕДИТЕЛЯ, когда единожды победив, ты захочешь всегда быть на высоте, он смог сохранить в себе самое главное, это достоинство. И веришь, что как бы ни сложилась жизнь, бедный или богатый, здоровый или больной, счастливый или не очень, он будет идти по жизни с высоко поднятой головой, он не сможет и не захочет сгибаться, бояться, трусить, поддаваться обстоятельствам, людям. Александр, и только он, никого другого я не знаю, и это правда, умеет и может сыграть любовь одними глазами, дрожащими пальцами рук, даже одним взглядом. И высший актерский пилотаж умение заполнить все паузы, все то, что заключено между словами и между годами, и даже между молчанием героев. СПАСИБО! п п к с . . . нара пишет: ...я натолкнулась на такие слова, которые меня очень зацепили: один из героев говорит «Я не верю в бога», на что главный герой-священник сказал: ЗАТО БОГ ВЕРИТ В ТЕБЯ!!! Действительно замечательно сказано, спасибо!

нара: Катя, добрый вечер! Спасибо за добрые слова, и за то, что умеете порадоваться за других. Это редкий нынче дар. Я и ВАМ, и всем от всей души желаю, чтобы обязательно у вас так хорошо шли дела, чтобы случилось приехать в Москву и посмотреть "Марата". Мы все счастливые люди, потому что в нашей жизни ЕСТЬ этот спектакль!!!


Ka: нара пишет: Я и ВАМ, и всем от всей души желаю, чтобы обязательно у вас так хорошо шли дела, чтобы случилось приехать в Москву и посмотреть "Марата". Нарочка, спасибо! (Я ОЧЕНЬ хочу, и... ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО для меня спасибо!!!!!) нара пишет: Мы все счастливые люди, потому что в нашей жизни ЕСТЬ этот спектакль!!! Нар, да!.. Без "лжи красивых фраз", совершенно искренне можно сказать, что это УДИВИТЕЛЬНЫЙ спектакль, просто удивительный. И Александр там... просто нет слов, потрясающий актер, по-тря-са-ю-щий!!! (да и Кузнецова и Ильин... ох... МОЛОДЦЫ ребята, искренне и настоящие молодцы!!!...)

Alina: Нара! Огромное спасибо Вам за такие искренние и замечательные отзывы о спектакле и об игре артистов. 11 июня я испытывала подобное, когда впервые увидела этот спектакль на гастролях театра в нашем городе. И боль за героев, и горечь из-за несложившейся их жизни. А любовь... Любить и молчать столько лет, уступить любимую сопернику, только потому, что тот слабее и незащищеннее. И слезы были, и потрясение от игры артистов, всех троих. А особенно, когда молча, в гробовой тишине только глазами, робкими прикосновениями дрожащих пальцев происходило объяснение в любви. Подобного я никогда не видела. У меня была гордость за любимого артиста и желание увидеть это чудо еще раз. Благодаря Вам, Нара, я как будто снова побывала на спектакле и порадовалась за то, что все сложилось и получилось. Может быть вера в лучшее, в настоящее, в искреннее появится у какого-нибудь отчаявшегося зрителя и вернет ему надежду.

Алла: Таня, Нара, спасибо за отзывы!( Таня, кратенько, но всё равно всё очень понятно)

Татьяна: Становится доброй традицией отмечать День Победы в театре – спектаклем «Мой бедный Марат», - и очень бы не хотелось, чтобы она, эта не так давно установившаяся традиция, вдруг канула в небытие вместе со спектаклем... Говорите, что «не по чину и не по росту»?.. В смысле, что не могут уже достаточно взрослые люди играть совсем юных, почти подростков?.. Да разве ж в этом дело?.. Ведь в истории, «сочиненной» А.Житинкиным на основе арбузовской пьесы и из спектакля в спектакль проживаемой нашей великолепной троицей, совершенно не имеют значения возрастные рамки (что, скажем, мешает представить первой акт некой ретроспекцией, воспоминанием уже зрелых людей о своей юности?), почти не важны место и время (да простят меня те, кто приходит смотреть спектакль «о войне») – главное, если не единственное, в ней любовь, накрепко связавшая, спаявшая судьбы трех людей, случайно встретившихся «на узком перекрестке мирозданья...» И история эта «рассказывается» всегда настолько пронзительно, искренне и честно, что заставляет на минуту остановить и собственный бег по жизни, чтобы вслед за ее героями задаться вечным вопросом «как мы живем?..» СПАСИБО вам Лика-Марат-Леонидик за это... СПАСИБО! «За всегда» вообще и за вчерашний спектакль – особенно!

Коломбина: Как сложен и долог бывает этот путь... путь к себе! Лариса, Александр, Андрей, СПАСИБО ВАМ за спектакль - откровение и откровенность! Если бы сегодня ты спросил меня: "А надо?" Я бы не стала медлить с ответом...

VA: Татьяна пишет: И история эта «рассказывается» всегда настолько пронзительно, искренне и честно, что заставляет на минуту остановить и собственный бег по жизни, чтобы вслед за ее героями задаться вечным вопросом «как мы живем?..» ДА

bird: Вчера была на Марате. Этот спектакль будоражит мне душу. Герои пьесы смогли ответить на вопрос положительно - Как мы живем? А как быть, если из-за необратимых причин, уже происшедших, ответить на этот вопрос невозможно? Остается терпеть и приспосабливаться. Классик сказал,- привычка свыше нам дана, взамен нам счастию она. Все равно хожу на этот спектакль. Люблю этих Артистов. Играли великолепно. Спасибо!

Театрал: Доброго времени суток Уважаемые граждане форумчане!!! Подписываюсь под каждым словом произнесённым в данном форуме!!! Пьеса гениальная по своей сути... БРАВО АКТЁРАМ!!! ИГРА- на износ, на разрыв аорты!!! Это дорогого стоит,особенно в наши дни,когда от халтуры откровенной просто тошнит. Спектакли действительно являются штучными... что делает их просто архисложными по своей смысловой нагрузке.Непросто играть и ещё сложнее понять,прожить, прежде чем воплотить это в жизнь... ЕЩЁ РАЗ БРАВО АКТЁРАМ!!!

VA: Театрал, можно я немного поправлю. Я не очень люблю выражение "штучный". Веет от этого слова чем-то из области торговли. Для меня "Марат" - это изумрудный камень в театральной россыпи спектаклей. На "Марата" нельзя идти "просто так", ради нечего делать, чтобы "скоротать вечерок". Может, кто-то и скоротает его... Но не я. Несколько лет назад, перед тем как 9 мая 2006 года привести сестренку на ее первый в жизни спектакль "Мой бедный Марат", я предупредила ее, что потом будет тяжело. Она не понимала этого, чуть отшучивалась. А после спектакля - мы проболтали всю ночь и утро, вытаскивая на поверхность из души свои впечатления. Вероятно, потому что у каждого есть свой Марат, свой Леонидик, а у мужчин - своя Лика.

Коломбина: Оказывается, долгим может быть не только путь к себе… Как бы странно, но свои сегодняшние размышления о воскресном спектакле, хочу начать с Леонидика. С Леонидика, умирающего мальчика, однажды вторгшегося в мир Лики и Марата, принесшего с собой отголоски другой жизни, ставшего не только центром этой маленькой вселенной, но и разрушившим ее… Леонидик Андрея Ильина всегда знал, что он в этом мире главный, все для него и ему. Его детство закончилось не со смертью отца, а когда в дом пришел ЧУЖОЙ, который отнял у него часть материнской любви. Мир перестал вращаться вокруг него, стало пусто. И освободившее место заняло чувство обиды на мать и ненависти к тому, другому… В своей истории, тогда, в 42-м, он ни словом не обмолвился о той половине хлеба, которую мать, наверняка, отдавала ему. Важнее всего, как мне показалось, для него было сказать, этим двоим, что он знает, что такое любовь и что, настоящая любовь обязательно должна быть ЖЕРТВЕННОЙ!!! Можно условно разделить людей на две категории: тех, кто в "песочнице" и тех, кто у "песочницы", причем последние - это те, кто в ответе за всё, за вся и за тех, кого приручили. «Девочка Лика и мальчик Марат», они как раз те, вторые. Они вместе учились отвечать не только друг за друга, но «и за того парня», они учились любить и быть любимыми! Это Леонидик почувствовал сразу и использовал, пытаясь стать центром этого мира на троих. Он каждый раз ставит этих двоих перед выбором, чтобы потом сказать: "Это вы сами…" В 42-м выбор сделал Марат, в 46-м - Лика, в 59-м - выбор предстояло сделать обоим… Но вот осуждать его за это почему-то не получается. Может быть потому, что он единственный сдал тогда экзамен своей любви? Единственный, кто попытался прожить СВОЮ жизнь так, как он ее представляет??? Ведь он такой, какой есть: хочет, чтобы его любили, и искренне не понимает, почему он так и не стал вселенной для планеты по имени Лика? По сути, Леонидик сделал то, на что не решились ни Лика, ни Марат, он выбрал ЛЮБОВЬ! СВОЮ! Потому выходит, что Леонидик и был главным испытанием для их любви… Их экзаменом… Тогда получается, что сделав в разное время свой выбор, ни Марат , ни Лика не сдали своего главного экзамена… Они отказались, и становится неважным во имя чего… Говорят, что на войне и в любви все средства хороши?! Тогда, кто эта женщина, суетливо снующая по квартире и старательно исполняющая стандартный набор обязательной программы "пришел муж домой", чтобы потом забиться под плед, включить вальс и сжать заветный медальон в кулак… "Где ты, Марат?" "Всё равно ты не слышишь, все равно не услышишь ни слова, все равно я пишу, но как странно писать тебе снова, но как странно опять совершать повторенье прощанья. Добрый вечер. Как странно вторгаться в молчанье." А ведь Леонидик полюбил другую Лику, озорную девчонку, которая не боялась бомбежек, которая хотела стать исследователем, чтобы изобретать новые лекарства и спасать людей, которую "мобилизовал" Тургенев, которая танцевала свой первый вальс под бомбежкой в полуразрушенном доме практически "мертвого" города, которая ВЕРИЛА, что ее мальчишки, вернуться, что ЕЕ Марат не мог ее оставить одну на этом свете!!. Лику, созданную ЛЮБОВЬЮ. Любовью к МАРАТУ. Вместо Лики - женщина-тень… "Что воля, что неволя… все равно…" О такой ли Лике мечтал Леонидик? Такую ли Лику любил, за всех отвечающий Герой Советского Союза Марат Евстигнеев???? Игра стоила свеч? Марат. Очень сложно писать… потому, как буковки упорно не хотят складываться в строчечки. Может быть оттого, что в этот вечер Марат Александра Домогарова был настолько открыт и откровенен, что иногда, я просто боялась дышать, чтобы не спугнуть, не упустить того, что отдавал и о чем говорил артист в этот вечер, простите за самоуверенность, мне. Единственное на что Марату не хватило смелости, это быть самим собой. Сильный, надежный, добрый, нежный, ответственный, умеющий быть жёстким, жестоким и беспощадным... Но!!! Спустя 13 лет, Марат так и остался хрупким мальчиком с фотографии, считающим, что его нельзя полюбить таким, какой он есть, потому и стремившийся сочинить себе героическую судьбу. Если подарок, то он обязательно должен быть добыт при каких-то нестандартных обстоятельствах; если стать героем, то обязательно Советского Союза... А еще можно придумать счастливую жизнь... для других... Он боялся быть плохим другом, боялся быть недостойным любви Лики. А ведь Лике было достаточно, чтобы он просто был…рядом… Мосты между берегами одной реки строить куда легче, чем мосты между людьми. И эта страшная сила БОЯЗНИ НЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ гонит его по стране, подальше от заветной комнаты, где он когда-то научился любить. Причем, он ведь уверен, что те, другие двое, счастливы. Потому и не решается войти, когда бывает в Ленинграде… Что заставило его подняться декабре 59-го? Может быть, темные окна ввели его в заблуждение??? Или желание убедиться, что ОНИ СЧАСТЛИВЫ??? Он-то думал!.. По сути, он попытался стать для них Богом, решившим подарить им счастье. Но придуманный им рай в действительности не соответствовал даже самым худшим его ожиданиям… Потому ТАК ОТЧАЯНЕН, ЖЁСТОК и БЕСПОЩАДЕН его монолог зимой 59-го. "Счастье понарошечное" не сделало никого по-настоящему счастливым… И в этом тоже есть его вина. Трудно быть богом?!.. P.S.Никогда не поздно начать жизнь заново… Собственно, можно начинать ее каждое утро… Только те, кто у «песочницы» должны понять только одно, что можно любить , холить и лелеять тех, кто в ней, но жизнь нужно прожить СВОЮ! Важно понять, что тебя любят не за то, что ты смог стать САМЫМ, САМЫМ, а за то, что ты – это ты… Вот таким был «МОЙ бедный Марат» 9-го мая. Лариса , Александр, Андрей, блестящая, тонкая, точная, филигранная работа! Спасибо!

Театрал: Вполне может быть что и слово "штучный" не вписывается.КОНЕЧНО МОЖНО,мне в любом случае интересно знать Ваше мнение на некоторые мои мысли.ПРИМУ ВСЁ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ!!!Многие вещи Вы ощущаете по иному,и естественно такой спекталь как "Мой бедный Марат" заствляет вспоминть свои,может уже и отошедшие в прошлое воспоминания...если они конечно были схожи,если нет,всё равно ДАННЫЙ СПЕКТАКЛЬ НЕ МОЖЕТ ОСТАВИТЬ РАВНОДУШНЫМ!!!Вопросы,которые спектакль ставит перед зрителем настолько многогранны и необъятны,что задумаешься невольно и полностью погрузишься в эту историю с головой. Честно говоря не хочу делить этот единый организм на действия и части,но всё равно,последняя часть-ПРОСТО ВЫШИБАЕТ ПРОБКИ!!! Если конечно полностью её ощутить и прочувствовать...АКТЁРЫ ПРОСТО МАСТЕРА,больше,честно говоря нечего добавить.Эталонное исполнение,для меня по крайней мере. И просто прекрасно,что есть такие форумы,где зритель может высказать своё мнение,а если ещё и такие мнения как ВЫ ЗДЕСЬ ОСТАВЛЯЕТЕ- ПРОСТО НЕТ СЛОВ НА СКОЛЬКО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ АРТИСТОВ!!!Что до меня...скажу...сочту за удовольствие быть здесь и делиться мнениями с Вами!!!

VA: Театрал пишет: Честно говоря не хочу делить этот единый организм на действия и части, но всё равно, последняя часть-ПРОСТО ВЫШИБАЕТ ПРОБКИ!!! Не могу не согласиться. Театрал пишет: Если конечно полностью её ощутить и прочувствовать... Ох, а можно по другому? Театрал пишет: сочту за удовольствие быть здесь и делиться мнениями с Вами! Спасибо, Вам, Театрал! Всегда рады видеть Вас.

нара: Коломбина пишет: Может быть потому, что он единственный сдал тогда экзамен своей любви? Единственный, кто попытался прожить СВОЮ жизнь так, как он ее представляет??? Ведь он такой, какой есть: хочет, чтобы его любили, и искренне не понимает, почему он так и не стал вселенной для планеты по имени Лика? По сути, Леонидик сделал то, на что не решились ни Лика, ни Марат, он выбрал ЛЮБОВЬ! СВОЮ! Коломбина, можно я с тобой немного поспорю? Знаешь, мне кажется, Леонидик как раз очень хорошо понимает, почему не стал для Лики вселенной. Потому что он изначально и понимал, и осознавал, что Лика его не любит. Но люди часто так думают, что "стерпится, слюбится". Но этого практически никогда не происходит. Леонидик все эти годы прерасно видел, что с Ликой происходит, и что она тоскует по Марату, но предпочитал этого просто не замечать. И еще, знаешь вот мне кажется, что ЭКЗАМЕН на любовь Леонидик не сдал. Он не смог сделать Лику счастливой, а должен был. Он мужчина, и он должен был. Единственно его хватило, это тогда в 46-ом сказать про свою любовь, да для этого надо мужество, но этого мало. И еще я совершенно не понимаю, почему Марат винит Лику:"Что, что, что ТЫ с ним сделала???" При чем тут Лика. Просто убеждена,что настоящего мужчину невозможно сделать маменьким сыночком, и наоборот тоже невозможно. Просто Леонидик такой, каким его увидел Марат, и ужаснулся, потому что пелена с глаз спала. И по большому счету, ведь Леонидика все устраивает, и если бы Марат не влетел со своим: как вы живете?: он бы сто лет так жил. А Марат??? Он поднялся, потому что больше не мог терпеть, иногда действительно знаешь вот так уже под горло и выше. Увидел воочию, во что они превратились, и ужаснулся. Значит его жертва была абсолютно бессмысленной и напрасной. Вот это больно. Важно понять, что тебя любят не за то, что ты смог стать САМЫМ, САМЫМ, а за то, что ты – это ты… Вот за эти слова спасибо!!! И знаешь, Марат иначе просто тогда в 46-ом поступить не мог. НЕ МОГ и все. Тогда это был бы кто-то другой. В чем его вина??? В том, что поступил порядочно, как мужчина, что не "плюнул" на Леонидика, не схватил за шиворот Лику, и не утащил???

Ka: Здравствуйте. Ну это просто "катастрофа какая-то" , этот спектакль для меня! Я совершенно не могу промолчать, когда о нем всерьез заходит речь... Так что... Ув. форумчане, вы уж простите "пришлую меня", я совсем чуть-чуть и "ненадолго" выскажусь выпишусь, ладно? нара пишет: мне кажется, Леонидик как раз очень хорошо понимает, почему не стал для Лики вселенной. Потому что он изначально и понимал, и осознавал, что Лика его не любит. Но люди часто так думают, что "стерпится, слюбится". Но этого практически никогда не происходит. Леонидик все эти годы прерасно видел, что с Ликой происходит, и что она тоскует по Марату, но предпочитал этого просто не замечать. Нара, ППКС! нара пишет: И еще, знаешь вот мне кажется, что ЭКЗАМЕН на любовь Леонидик не сдал. Он не смог сделать Лику счастливой, а должен был. А вот здесь - "неполное ППКС" В том смысле... Нар, ты знаешь... Мне кажется, что свой "экзамен на любовь" Леонидик все же сдает... СДАЕТ!!! Просто В САМОМ КОНЦЕ ПЬЕСЫ. Согласись... ведь самое основное - это чтобы ЛЮБИМОМУ\ЛЮБИМОЙ - было ХОРОШО! Это и есть "основной экзамен на любовь", и он его сдает - наконец он (переступив через себя, амбиции, ревность и т.п. т.п.) - делает ТАК, чтобы любимой стало ХОРОШО, чтобы она получила шанс на счастье! Это показатель большой моральной зрелости Леонидика (к концу спектакля) для меня, он неожиданно оказывается гораздо сильнее и благороднее, чем казалось. А вот Марат, кстати, ТАК - СРАЗУ поступает (когда оставляет их и уезжает) - он СЧИТАЕТ, что ЕЙ - ТАК будет - ЛУЧШЕ. (И горько ошибается). А вот Леонидик - уже "нет", не ошибется, т.к....ситуация другая, тут (в конце спектакля) все уже говорят "правду-правду - и ничего кроме правды" и он, и Марат, и Лика (кстати "о пользе правды в Мире" ). нара пишет: И еще я совершенно не понимаю, почему Марат винит Лику:"Что, что, что ТЫ с ним сделала???" При чем тут Лика. Нар, ты знаешь... А ведь она ВИНОВАТА. Действительно виновата. Т.к. НЕЛЬЗЯ выходить замуж НЕ ЛЮБЯ, это грех большой (на самом деле!). А ведь она - пошла! И вовсе не важно, что "из благих намерений" (благими намерениями...) Она хотела "пожалеть и спасти Леонидика"? А получилось, что он живет с женщиной, которая его не любит (и ОН ЭТО ПОНИМАЕТ - вот что... страшно для него). Поэтому вопрос Марата правомочен "что ТЫ с ним сделала?" И правда - ПОЧЕМУ он не счастлив? - Потому, что она его не любит... Это сразу было понятно ей, значит, она виновата в его "потухшем взгляде"! Разве нет? Да! (Я НЕ оправдываю Леонидика, для меня он по-прежнему "самый несимпатичный персонаж", просто я говорю о том, что ОНА - виновата тоже.) Марат... Ну про Марата я с Нарой всегда "как правило согласная" (ну - почти всегда ).

нара: Ka пишет: Ув. форумчане, вы уж простите "пришлую меня", Катя, вот зачем ты так говоришь. Не расстраивай меня. Мы тебе всегда рады, я уж точно. О спектакле... Давай поговорим, только вечером, сейчас никак.

нара: Ka пишет: А вот Марат, кстати, ТАК - СРАЗУ поступает (когда оставляет их и уезжает) - он СЧИТАЕТ, что ЕЙ - ТАК будет - ЛУЧШЕ. Вот с этим абсолютно не согласна. Марат был зол, очень зол на Лику, и я считаю, что впоне справедливо. Если она любила Марата, то она должна была поступить просто так, как поступают все порядочные люди. Сказать Леонидику, я тебя услышала, но я ЛЮБЛЮ Марата, и не лезь ко мне больше со своей любовью. Ничего не будет. А она сидит, чего-то примеряет, думает, и дает этим повод Марату думать, что наверное вряд ли она его любит. Вот в этом Лика очень виновата. Все ИХМО. Действительно виновата. Т.к. НЕЛЬЗЯ выходить замуж НЕ ЛЮБЯ, это грех большой (на самом деле!). Вот с эти согласна, очень согласна. Тоже считаю, что большой грех.

Ka: нара пишет: Катя, вот зачем ты так говоришь. Не расстраивай меня. Нара, спасибо тебе большое! Спасибо! И... прошу прощения, я не хотела расстраивать!!! нара пишет: Вот с этим абсолютно не согласна. Марат был зол, очень зол на Лику (...) А она сидит, чего-то примеряет, думает, и дает этим повод Марату думать, что наверное вряд ли она его любит. Про "сидит чего-то там думает" - я с тобой полностью согласна, а вот про "зол"... Ты понимаешь... Вот тут - дальше ты пишешь: нара пишет: я считаю, что вполне справедливо. Если она любила Марата, то она должна была поступить просто так, как поступают все порядочные люди. вот тут - я СОГЛАСНА! Можно понять, и справедливо это - если разозлится, и она и правда должна была поступить так - "как все порядочные люди" (я кстати думала уже: это у нее - "детство"?, неосознание до конца своей любви? боязнь "нелюбви Марата"? Я уже думала об этом и согласна с тобой - это у нее в любом варианте - моральная незрелость получается на тот момент, и как все морально зрелые и порядочные люди она поэтому и НЕ поступает)... Но... Но ОН - НЕ ЗЛИТСЯ. (ИМХО, это ясно все, конечно - ИМХО). Понимаешь... Вот ведь... На самом-то деле, НА САМОМ настоящем и честном деле , ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ... Ведь на человека просто НЕЛЬЗЯ злиться за ТО, что он - тебя - НЕ ЛЮБИТ. Ведь нельзя... Это же НЕ "характеристика личности" (никак плохо это человека НЕ характеризует), ведь это - это "дело сердца", а сердцу, как известно - не прикажешь (поэтому и разлюбить человека только за то, что он НЕ любит невозможно совершенно, человек может быть самым раззамечательным и НЕ любить, любить он ведь - НЕ ОБЯЗАН... Вот ведь в чем вся "штука"...) И вот... Мудрые люди, честные, серьезные и хорошие люди - они просто НЕ МОГУТ злиться на человека за это (им может быть очень горько, безумно больно, но ненавидеть и злиться - нет! Нет, Марат НЕ такой...) Конечно, можно предположить, что на тот момент он - еще слишком молод, что он еще не дошел до своей мудрости, что "по-мальчишеству" он мог и разозлиться. (Как говорит одна моя хорошая подруга: "со временем душа учится любить, она постоянно растет и совершенствуется, становится взрослее - и - добрее, мудрее становится..." все это ТАК и все это ПРАВИЛЬНО). Но вот... вот Лика - "да" - "маленькая" тогда, она потом как-то станет мудрее, а вот Марат... Знаешь, есть такие люди, которые "умны смолоду" (умны - я имею в виду не интеллект и не накопленные знания, я имею в виду мудрость и силу к жизни), просто он изначально какой-то взрослый и цельный характер, по СУТИ (по поведению - его это "мальчишество" - это просто "манера жизни" такая, она у него до смерти останется (и слава Богу) Марат мне изначально кажется мудрым-серьезным-взрослым-цельным (при всех его шуточках и даже - благодаря им! вообще ведь не зря говорят, что "самые грустные и серьезные люди - это весельчаки" ) В этой его цельности, умении и ответственности за принятое решение наверное и заключается мужество (именно от слова "мужчина", чего в Леонидике очень сильно не хватает). Я не знаю, как там в пьесе, но вот в моем скромном восприятии - АЮ Домогаров играет именно ТАКОГО Марата, Марата, который НЕ злится, а которому просто очень горько, что его не любят... А вот бороться и доказывать Лике, что она ошибается, вступать в соперничество с Леондиком он просто не может (по этическим своим соображениям, прав он\неправ - это уже другой вопрос) Он уходит, потому что считает, что ТАК - ИМ - будет ЛУЧШЕ! (а не потому, что он разозлился... Нет, не потому!) (ИМХО все)

нара: Ka пишет: а вот Марат... Знаешь, есть такие люди, которые "умны смолоду" (умны - я имею в виду не интеллект и не накопленные знания, я имею в виду мудрость и силу к жизни), просто он изначально какой-то взрослый и цельный характер, по СУТИ (по поведению - его это "мальчишество" - это просто "манера жизни" такая, она у него до смерти останется (и слава Богу) Марат мне изначально кажется мудрым-серьезным-взрослым-цельным (при всех его шуточках и даже - благодаря им! вообще ведь не зря говорят, что "самые грустные и серьезные люди - это весельчаки" ) В этой его цельности, умении и ответственности за принятое решение наверное и заключается мужество (именно от слова "мужчина", чего в Леонидике очень сильно не хватает). Я не знаю, как там в пьесе, но вот в моем скромном восприятии - АЮ Домогаров играет именно ТАКОГО Марата, Марата, который НЕ злится, а которому просто очень горько, что его не любят... А вот бороться и доказывать Лике, что она ошибается, вступать в соперничество с Леондиком он просто не может (по этическим своим соображениям, прав он\неправ - это уже другой вопрос) Он уходит, потому что считает, что ТАК - ИМ - будет ЛУЧШЕ! (а не потому, что он разозлился... Нет, не потому!) (ИМХО все) Катя, насчет Марата полностью согласна. А злится, нет, внутри, очень злится, я бы тоже разозлилась. Понимаешь, ведь человек всегда чувствует, когда его любят. Марат чувствует, что Лика его любит, но ведет она себя по его мнению неправильно. Действительно неправильно. Помнишь, он с ней заводит разговор о Леонидике, и вот неправильно то, что она ему прямо не сказала, что Леонидик он просто друг, и погнать мне его отсюда просто неудобно, он одинок, а люблю я тебя, Марат. Марату кажется, что она с ним играет, а это неправильно, и от этого ему больно. И уходит, потому что обидно ему и больно. От молчания Лики.

нара: Александр, CПАСИБО за сегодняшний спектакль!!!

Татьяна: нара пишет: Александр, CПАСИБО за сегодняшний спектакль!!! Можно я слегка расширю «географию» благодарностей? Мне кажется, не совсем справедливо выделять кого-то из нашей легендарной тройки... Поэтому... Лариса, спасибо за Лику! И за эту угловатую застенчивость первой встречи с Маратом... И за безоглядность молодости, не знающей, да и не желающей знать, о своей «неуместности» в блокадной стыни... За максимализм, сочетающийся с невероятной доверчивостью и безграничным доверием к своим «мальчишкам...» И за тот короткий вздох-всхлип-стон укрывшийся за подаренным «трофейным» веером... За буквально нутром ощущаемую тоскливую безысходность «счастливого супружества...» И за «коктейль» из радости, смятения, надежды и отчаяния уже почти не чаемой встречи с Маратом... За захлебнувшуюся слезами гневную отповедь «заинтересованному лицу...» И за едва слышное: «Прощай...», тому, кто навсегда теперь останется третьим... И, конечно, за все то, что до, между и после – за открытость и искренность «белой клоунессы», «Джульетты Мазины», взращенной на российской почве... Андрей, спасибо за Леонидика! За совершенно невероятную достоверность – от замирающего хрипа дыхания еще безымянного «парня» до на мгновение застывшей в дверном проеме ссутулившейся фигуры с чемоданчиком, так ждущей и в глубине душе жаждущей, что не отпустят и вернут назад... За достоверность и органичность, граничащие с животными... (Простите за вольность сравнения, но и сам вчерашний Леонидик напоминал мне потерявшегося щенка, вдруг обретшего новый дом: и почти заискивающим взглядом, с которым он ждал благосклонности Лики, и восторженностью, и способностью постараться укусить приблизившуюся к «еде» руку (даже, если рука эта и наполнила миску...) За опрокинутость лица и неверную походку слепца, мечущегося по ставшей вдруг незнакомой комнате, захлебнувшись своей и чужой болью на месте «аутодафе» - перевернутой кровати... И за обессиленный выдох «Верни его, верни...» За Леонидика, попытавшегося освободить от себя тех двоих, что навсегда «в ответе за тех, кого приручили», и между которыми он всегда будет теперь бесплотной тенью... И -да!.. Александр, спасибо за Марата! За его бесшабашность и нежность... За взрослость мальчишки и мальчишество взрослого... За зашкаливание эмоций, за смех и слезы, за «на разрыв...» За то, чему не найти ни описания, ни объяснения, но на что мгновенно откликается какая-то струна внутри... И за совершенно немыслимое и не укладывающееся в сознании «действие» - «сделать» Ильина-Леонидика в третьем акте... БРАВО! вашей (нашей ) неподражаемой троице!

Алла: Нара, Таня

VA: нара пишет: Марат чувствует, что Лика его любит, но ведет она себя по его мнению неправильно. Действительно неправильно. А разве молчание Марата - правильно? " - А теперь ты, Марат, скажи... - Не скажу. Я бы сказал..." ПОЧЕМУ в Марате побеждает это пресловутое "не скажу"? Почему в мужчинах это побеждает? нара пишет: И уходит, потому что обидно ему и больно. От молчания Лики. И Лика уходит от молчания Марата. Сколько таких Лик и Маратов... Мы все куда-то бежим, торопимся, пытаемся что-то найти, получить. А может, Марат, ТВОЯ Лика не так и уж далеко? И ТВОЙ Марат, Лика, где-то очень рядом.

нара: VA пишет: ПОЧЕМУ в Марате побеждает это пресловутое "не скажу"? Почему в мужчинах это побеждает? В Марате не побеждает, он просто тогда сказать не мог, считал, что не имеет право. Что это глубоко непорядочно по отношению к Леонидику. Тот ведь слабый, и еще без руки. Насчет остальных мужчин, Вера, это гордыня, не гордость, именно гордыня. Что плохо. VA пишет: А может, Марат, ТВОЯ Лика не так и уж далеко? И ТВОЙ Марат, Лика, где-то очень рядом. По-моему глубочайшему убеждению, мимо своего МАРАТА никогда не проскочишь. Вера, по опыту говорю. Ты будешь работать там, где должен работать, жить будешь с тем человеком, который тебе предназначен свыше. От судьбу не уйдешь. Все предначертано, ты можешь только чуть корректировать.

нара: "Мой бедный Марат" 16 июня 2010 г. У обычных людей жизнь меряется от недели к неделе, от понедельника до выходных, и т.д., у меня же от «Марата» до следующего «Марата». Так уж случилось, что этот спектакль очень мне нужен, как воздух, как сама жизнь. Абсолютная, невероятная правдивость АКТЕРОВ, такая пронзительность, которую почти никогда не встретишь в жизни, здесь все НАСТОЯЩЕЕ. Самое важное то, что и ты здесь, внутри себя, становишься настоящим, таким, каков ты есть на самом деле. Может это звучит громко, но этот спектакль в зрителях «будит» человека. И, наверное, как в любви, когда страшно боишься, что если есть начало, то будет и конец, я все время здесь боюсь конца, понимаю, что это когда-то случится, и про себя тихонько прошу, пожалуйста, еще один спектакль, еще один, и еще. Нам это так нужно. Вчера для меня было какое-то небольшое день рождение этого спектакля, потому что я почувствовала, как необыкновенно органично все в рамках большой сцены. На сцене три актера, и как невероятно они заполняют все пространство. Я это к тому, что все споры, сомнения и стенания по поводу того, что стоит ли играть этот спектакль на большой сцене, абсолютно стали бессмысленными, просто актеры доказали возможность существования этого спектакля именно здесь, на большой сцене. Вчерашний спектакль для меня – он о любви, любви Марата. И любви Лики. Эти двое просто созданы друг для друга, две половинки одного целого. Сейчас я серьезно, я не знаю больше ни одного актера, кто мог бы вот ТАК БЫТЬ В ЛЮБВИ, абсолютно несправедливо и неправильным было сказать сыграл. Нет, Александр не играет, только проживает, и, наверное, чувствует в полной мере эту самую любовь. В этот момент в зале была ТИШИНА. А на сцене двое – и бессловесная, но такая пронзительная, бьющая наотмашь, и заполняющая и твою душу любовь. И вчера совсем некстати появление Леонидика, и он сам был такой лишний, все время им мешающий. Для меня вчера Леонидик – я не увидела, что он в первом акте влюбился в Лику, не было этого, не было и все, и сделать с этим я ничего не могу. Отдельный, невероятный спектакль в спектакле – эпизод с «раненой рукой». Как страдал Марат, как ему было «больно», как он охал, «Ой, да, больно», между тем изредка целуя Лику и ожидая «расправы за содеянное». Вы знаете, Лика и Марат были настолько органичны, им было так хорошо, весело, задорно, они так абсолютно по-детски гонялись друг за другом, отпихивая действительно ненужного и растерянного Леонидика, что такие сцены между двумя обычно заканчиваются большим, чем поцелуями, и потому так резануло меня своей непоследовательностью и ненужностью, когда Марат толкнул Лику к Леонидику, в ЭТОМ спектакле очень резануло. Все, как в жизни. Мы позволяем себе произносить, бросаться словами, не очень задумываясь об их значении, и о том, как они могут повлиять на нашу дальнейшую судьбу и жизнь. Не произноси слова всуе… Уж действительно так. «Я тебя презираю», - вот эти слова Лика не должна была говорить, они страшно задели Марата, он споткнулся и ударился о них, как о стену. Леонидик – Андрей Ильин. Вчера в последнем действии Леонидик сам понимает, что в его жизни что-то сложилось не так, что не случилось, где-то он остановился, где-то сдался. И потому ему тяжело и горько слышать обвинения Марата, но он понимает, что тот прав, тысячу раз прав. И еще, он все знает про Лику, о ее любви к Марату. Очень «весело» ему сознавать, что Лика с ним из-за жалости, обычной, очень женской, и потому что она глубоко порядочный человек. И потому он так горько, с большим раздражением, в котором только одно: ну обрати на меня внимание, в эту минуту заметь именно меня, хоть сейчас не думай о нем, о Марате, почти кричит:«Лика, ты что не рада???». И вчера вполне логично Леонидик позвал Марата. Потому что понял, что Лика действительно любит Марата, и понял, что с этим он ничего сделать не может. И поступил, хорошо он поступил, непросто ему было, это действительно величие души. Лика – Лариса Кузнецова, и просто БРАВО!!! Спасибо огромное!!! Сыграно все просто блистательно!!! Девочка, абсолютно замотанная войной, блокадой, все силы уходят на то, чтобы просто прожить один, каждый день на скудном пайке, выжить, вытерпеть голод и холод, не сойти с ума в этом городе мертвых. И вчера она тоже очень влюбилась в Марата, и потому так искала ответ на вопрос, почему она не понимает Марата. Только вот этот вопрос, ну никуда мне от него не деться. Почему, ну, почему она так повела себя в 46-ом. И в последнем акте ее любовь к Марату, уже тоже, вот так выше крыши. Молча любить, понимая, что никогда. НИКОГДА… Слово какое страшное. Сейчас мальчики без нее разобрались. А она снова ведомая. Не нравится мне это. Нельзя никому позволять решать свою судьбу. Марат. Вчера. Безгранично я ему верю. Настоящий он. И вся роль с первой минуточки до самой последней – НЕВЕРОЯТНО, БЛИСТАТЕЛЬНО!!! Спасибо Вам, родные наши, за те чувства, которые мы испытываем, и лично за мою ВЕРУ. Это ведь так много.

Татьяна: Еще впечатления от вчерашнего спектакля.

Ka: Здравствуйте! Татьяна...Вы пишете в "скрытом тексте": Татьяна пишет: И за совершенно немыслимое и не укладывающееся в сознании «действие» - «сделать» Ильина-Леонидика в третьем акте... Я прошу прощения... Но я совершенно не поняла Ваш скрытый текст... Ну... А если я его правильно поняла, то я просто совершенно НЕ понимаю, КАК так можно было увидеть? Сорри... Но правда - у меня только недоумение... Нет, я понимаю - это мое ИМХО, но о каком таком "сделать" вы говорите, я НЕ понимаю и понять не могу, и в моем (скромном, безусловно) восприятии ЭТОГО во вчерашнем спектакле совершенно не было! Еще раз прошу прощения, но промолчать не смогла

Ka: Нара... Очередной раз поразилась, насколько близко мы можем с тобой воспринимать один и тот же спектакль! Спасибо за отзыв, очень во многом согласна! Нет - не абсолютно во всем, но ВО МНОГОМ! нара пишет: Вчера для меня было какое-то небольшое день рождение этого спектакля, потому что я почувствовала, как необыкновенно органично все в рамках большой сцены. О! Мне очень радостно, что я увидела именно ТАКОЙ спектакль. (Спасибо, Нар, порадовала!!! А я все думала - ПРЕКРАСНО смотрится на большой сцене, и энергетики лично мне БОЛЕЕ чем хватало! И вообще ОЧЕНЬ понравилось - О Ч Е Н Ь!) нара пишет: Вчерашний спектакль для меня – он о любви, любви Марата. И любви Лики. Да-да! ППКС. Именно ТАК и я почувствовала. Причем они СРАЗУ влюблены друг в друга, сразу - и ЗНАЮТ об этом! нара пишет: Лика – Лариса Кузнецова, и просто БРАВО!!! Спасибо огромное!!! Сыграно все просто блистательно!!! Да! Мне тоже она просто ОЧЕНЬ понравилась, ну - блестяще!!! нара пишет: Все, как в жизни. Мы позволяем себе произносить, бросаться словами, не очень задумываясь об их значении, и о том, как они могут повлиять на нашу дальнейшую судьбу и жизнь. Не произноси слова всуе… Уж действительно так. «Я тебя презираю», - вот эти слова Лика не должна была говорить, они страшно задели Марата, он споткнулся и ударился о них, как о стену. Тоже ППКС! нара пишет: Марат. Вчера. Безгранично я ему верю. Настоящий он. И вся роль с первой минуточки до самой последней – НЕВЕРОЯТНО, БЛИСТАТЕЛЬНО!!! ТОЖЕ ДА!!! Именно вот это вот слово - НАСТОЯЩИЙ!!! Во ВСЕХ лучших смыслах этого слова!



полная версия страницы