Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3)

нара:

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Татьяна: Чем больше становится в моем «багаже» спектаклей одного названия, тем труднее находить для каждого из них какие-то новые, свои, слова, тем сложнее рассказывать о спектакле удавшемся /давно замечено, что ругать и критиковать всегда намного проще/ – может быть, не настолько ярком, чтобы захватило дух и только и оставалось, что подбирать наиболее подходящие слова, чтобы описывать захлестнувшие впечатления и эмоции... Вот и вчерашний /снова – уже вчерашний.../ спектакль был из разряда «ладно скроен, крепко сбит», а все составляющие его «кирпичики» были подогнаны практически идеально... Да, наверно, это не был «воздушный замок», но прочный и надежный «дом», такой, что и от стужи, и от ветра укроет... Поэтому позвольте не останавливаться подробно на «кирпичиках»-исполнителях, чтобы не повторять в очередной раз саму себя – просто поверьте на слово, что без любого из них монолитного «здания» под названием «спектакль», наверное, не получилось бы... Посему сразу перейду к «барельефу» /или «фундаменту»?/ этого здания – впрочем, совершенно неважно, какой это будет эпитет, просто /не в обиду всем остальным участникам/ заглавные герои /точнее – герой/ вот такое главенствующее положение и занимали, властно и прочно забирая и удерживая внимание... Удивительное все-таки свойство актерской природы... Почему и откуда, помимо азарта и куража, возникает еще и некое волшебное «нечто», превращающее артиста на сцене в человека без кожи, в оголенный нерв, в провода под напряжением?.. и почему сидящий в удобном кресле зрительного зала другой человек, впуская в себя это «нечто», начинает чувствовать боль от прикосновения к этому оголенному нерву или ожог от электрического разряда?.. Вы скажете, что я опять совсем не о спектакле?.. Да, наверно... Но ведь сюжет его, произносимый текст, музыкальные номера, за эти уже более ста представлений не изменились, а вот эмоциональная составляющая каждый раз – иная... Мне хотелось рассказать именно о ней... Получилось ли?.. Вряд ли... Уж больно материя эфемерная...

VA: Татьяна пишет: просто поверьте на слово Верим Татьяна пишет: Вы скажете, что я опять совсем не о спектакле?. Таня, именно о нем. Сколько было сказано отдельно, по сцене, по исполнителям, по чему-то еще. А вот так, в общем - можешь только ты.

Коломбина: СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СПЕКТАКЛЯ!!!! " - Какой бы он не был ... - И кем бы он ни был?".. Доктор ДЖЕКИЛ И МИСТЕР ХАЙД, АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ, БРАВО!!!!


Алла: Коломбина, спасибо. Коротко, понятно, но интрига всё равно сохраняется

Татьяна: Что-то в последнее время не выходит у меня полноценных «записок на манжетах», уж простите, - так, какие-то черточки получаются... /если - получаются.../ Вот и вчерашний «ДиХ» - крепкий, мощный спектакль, каждый из участников которого достоин и добрых слов, и отдельного рассказа, но... как у Макаревича, «нет ни слов, ни музыки, ни сил», потому что на протяжении трех часов я пыталась соорудить из себя, из своих эмоций, нервов и еще бог знает из чего эфемерно-неосязаемого, оболочку для сгустка боли-отчаяния-ярости, существующего визави и по странному стечению обстоятельств называемого Джекилом/Хайдом...

triona: Хай, ребяты!!! ))) Добралась до места и до компа вот только что почти. Сегодня вечер у меня был ве-ли-ко-леп-ный! Сбылась мечта идиота ))) Попала на спектакль, о котором с некоторых пор сильно мечтала. ))) Сразу скажу - получила массу удовольствия! От всех и всего. Начиная с фойе театра и заканчивая случайным походом на служебку, не поняла, правда, зачем ))) Так как в театре была впервые - использовала возможность немного ознакомиться с его историей - столько знаменитых и любимых актеров служили в нем - Марецкая, Орлова, Плятт, Раневская и,и,и...Побродила везде и постаралась посмотреть побольше... Понравился книжный киоск тоже. Нашла свое место только с помощью билетерши. Как полезно бывает знать русский язык ))) Хотя первоначально должна была сидеть совсем на другом месте. Какие бывают странные обстоятельства... Ну вот. Далее немного о спектакле. Актеры в нем просто прелесть, яркие, интересные, с тонким чувством юмора. По фамилиям перечислять не буду... ))) Моя больная тема - постановка танцев - мужская часть кордебалета со своей задачей великолепно справилась, ну а девушки... - стоит поработать у станка и даже перед зеркалом... (д. в т.ч. балет люблю, танцы тоже, поэтому отношусь к данным кусочкам спектакля внимательно) , и могло бы быть вообще супер. Домогаров понравился ОЧЕНЬ. И его добрый наивный Джекил и его циничный, но справедливый по-своему Хайд. И даже, наверное, отчасти потому, что мне просто нравятся длинноволосые металлисты ))) Пел - великолепно. Более того - выше всяческих похвал, лучше слышала немного. Я Домогарова слушала впервые живьем и надо сказать, что голос мне его очень понравился. Запоминающийся, красивый, сильный. Не разочаровал. Убедил. Восхитил. Обманул. Влюбил...))) Спасибо большое! И вот чувствую, ну не получается уже критиковать его... Хотя может и надо... буду учиться))) Если бы не отдавили ногу рядом сидящие, удовольствия было бы еще больше и внимание деталям бы уделила больше тоже... Особенно отмечу, что понравилась ария "Мир сошел с ума" - дует получился почти как оперный - стройный и берущий за душу и очень очень... На аплодисменты рук жалко не было. Спектакль я считаю получился. Было очень интересно. И вот что еще интересно, из приезжих я была одна? Кстати, коллеги, коньяк в буфете тоже был ничего. ))) Подпись. "Аноним" (ник тот же ))) Пы.сы. Хочу еще раз сходить на него же. Правда, когда - не знаю.

alisa: triona , ну если уж мой муж, который, к слову сказать, не любит мюзиклы и муз.спектакли, после ДиХа сказал, что с удовольствием посмотрел бы еще раз...Это единственный раз он сказал, никакие другие спектакли на него такого сильного впечатления не произвели.

Коломбина: Вы сегодня слышали музыку сфер? Мы слушали... Все преобразилось... Нас повело неведомо куда. Пред нами расступались, как миражи, Построенные чудом города, Сама ложилась мята нам под ноги, И птицам с нами было по дороге, И рыбы подымались по реке, И небо развернулось пред глазами... Когда судьба по следу шла за нами, Как сумасшедший с бритвою в руке...

Коломбина: Спасибо ВСЕМ участникам спектакля, который можно сравнить, пожалуй, с мощным звучанием симфонического оркестра, когда КАЖДАЯ ПАРТИЯ ведется виртуозно, в то же время, не нарушая общего строя, и складывается в потрясающее многоголосье инструментов, заставляя снова и снова испытывать на себе силу магии театра. Благими намерениями выстлана дорога...!? Как это ни странно прозвучит, не смотря на то, что лицедейство считается занятием греховным, театр обычно проходит по ведомству духовному. Может быть поэтому, успешный спектакль – ВСЕГДА есть ИСПОВЕДЬ!? Сначала – это исповедь драматурга, который пишет о том, что волнует и отзывается в его душе; затем – исповедь режиссера, в котором авторский текст «отозвался» и, наконец, это исповедь Актера, в котором в результате, сквозь призму его собственных болевых точек, преломляется исповедь авторов. «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» 25 ноября стала для меня такой исповедью. Исповедью доктора Джекила, который был просто человеком, страстно желающим исполнить СВОЙ гражданский и профессиональный долг. Спасти мир любой ценой, даже если мир об этом не просит. Хайд появляется тогда, когда Джекил перестает сомневаться в правильности принятого решения. Когда до гордыни остается один шаг… Когда личная обида станет сильнее желания спасти мир, а страх окружающих даст опьяняющее ощущение власти… В то же время, выпуская наружу свой гнев, свою боль, свою злость, Джекил не становится «чистым» Хайдом, а Хайд до последнего сохраняет черты Джекила… Джекил/Хайд стал проверкой для друзей, врагов, для любимых… и для самого себя… Я не знаю, какие силы и стихии подвластны таланту и мастерству Александра Домогарова, но когда ты в один момент чувствуешь, как живая боль, живое чувство, живая энергия ГЕРОЯ заполняют все окружающее пространство, накрывают, смешиваются с тем, что происходит с тобой в уже реальном мире… Нам не дано узнать, сколько в таланте, данном человеку, от Бога, сколько от Дьявола. Сколько от Джекила, сколько от Хайда. Но нет в мире абсолютного Добра, как нет и абсолютного Зла. Есть только хрупкое равновесие… И когда кто-то пытается его нарушить, в тар-та-ра-ры катится не только Англия… Говорят, что кому много дано, с того и спрашивают по полной программе… «Дорогу осилит идущий». Браво, Александр Юрьевич! ПЫ. СЫ. Что касается деталей… Лорд Б. умер триста лет назад…

Татьяна: С некоторым запозданием, но возвращаюсь вновь к своим «запискам полуночника» (а вы, наверно, уже решили, что «отделались» от меня? ) Итак, «Странная история» в первый день декабря – спектакль, напомнивший мне почему-то пьесу «Квартет» Рональда Харвуда... Нет, не сюжетом, конечно же, и не «расстановкой сил» (не подумайте ничего дурного ни про участников спектакля, ни про мое «извращенное восприятие» - никаких прямых ассоциаций) – той беззаветной и безоглядной преданностью своему делу и сцене, способной творить чудеса и взращивать и питать любые иллюзии... Да и четверкой, «квартетом», в этот раз почти равновеликих (в моем восприятии, во всяком случае), основных действующих лиц: собственно Джекила/Хайда, почти неразлучного с ним Аттерсона и двух любящих женщин – Эммы и Люси. Возникающие при их взаимодействиях и взаимопересечениях противостояние или дополнительный резонанс и заглавную фигуру высвечивали совершенно по-особому... А как хороши были они сами! И, как всегда, безупречный, иронично-элегантный Аттерсон-Бобровский, по-своему даже опекающий Джекила, всегда готовый и помочь, и поддержать, и снять напряжение какой-нибудь из своих «шуток-прибауток»... И Люси-Климова – в этот раз, как никогда, «маленькая девочка», наивная, бесхитростная и, вопреки всему, кристально чистая – будто белоснежная птица, к чьему оперению не пристает ни пыль, ни грязь, ни копоть... И Эмма-Волкова (еще небольшой «бонус» этого вечера ) – совершенно необыкновенная, по-настоящему любящая и страдающая от необъяснимых перемен дорогого человека... Эмма, то переходящая от страстных убеждений к нежнейшему, почти интимному шепоту, и словно эхо вторящая Джекилу, то едва сдерживающая слезы, вновь и вновь перечитывая письмо своего Генри, то, словно зная все наперед, и лишь удостоверившись в своих догадках, бросающаяся вслед безжалостному монстру... И пусть такой угол зрения немного сместил акценты, превратив «странную историю» жизни и смерти доктора, дерзнувшего сравниться с создателем, в историю взаимопонимания, верности и любви, мне такая история показалась не менее интересной.

Татьяна: Если кто-то надеялся на постепенное затухание амплитуды моих «записок на манжетах», совершенно официально заявляю: «Не дождетесь!» (пока, во всяком случае...) Я тут просто «нюхать кофе» отлучалась... Правда, помогло не слишком – «груз» более сотни просмотров уже не дает увидеть спектакль словно впервые... Поэтому, пунктиром – «штрихи к портрету» Как там у Бодлера? Моя весна была зловещим ураганом, Пронзенным кое-где сверкающим лучом; В саду разрушенном не быть плодам румяным - В нем льет осенний дождь и не смолкает гром. Почти стопроцентное попадание в нынешнего доктора Джекила, будто вместившего в себя отчаяние и разочарование «тьмы и тьмы», безуспешно пытавшихся пробить стену равнодушия и косности, неверия и непонимания... в котором и самом вера в собственные силы уже едва брезжит, почти задавленная непреходящей и не проходящей усталостью на грани безразличия... Джекил, сознательно разрушающий себя в погоне за призрачной надеждой о спасении мира... И Хайд, выделившийся в результате эксперимента, точно пытающийся поскорее выполнить неприятную и хлопотную «обязанность», с каждой новой жертвой словно стремясь навстречу собственной гибели... Искаженный иллюзорный мир, в котором вдруг, как в капле воды, отражается бренность и хрупкость бытия...

Ольга: 25-26 февраля валялась дома с пинтературой под 40, соответственно с сознанием несколько затуманенным :). И вроде бы по какому-то из российских каналов в новостях видела коротенький сюжетик, что 26-го АЮ выходит в ДиХ в юбилейный сотый раз. Вышла на работу, полезла в интернет, а тут как-то по этому поводу тихо. Может кто-то подскажет - это действительно так или привиделось?

Татьяна: Ольга пишет: это действительно так или привиделось? Ольга, похоже, что Вам все это привиделось-таки... Сотый спектакль отыграли еще 14 мая прошлого года (хотя, по подсчетам зрителей юбилейный "ДиХ" приходился на другую дату - 26 июня, - но и она тоже давно миновала)

Ольга: ну, я ж говорю, под 40 было "мозг явление темное наукой не изученное" (С)

Алла: Ольга пишет: ну, я ж говорю, под 40 было "мозг явление темное наукой не изученное" (С) Ольга, вы наверное с "Сирано" перепутали( хотя нет, там 200сотый был и другого числа )

Татьяна: Несколько слов о вчерашнем спектакле – подробностей не ждите, потому что взбунтовавшаяся вдруг техника изрядно отвлекла на себя внимание, «скорректировав» сценографию и лишний раз позволив убедиться в невероятном чувстве локтя его (спектакля) участников, способности мгновенно прийти на помощь друг другу... Стихийно возникающие дуэты поющих в один и тот же микрофон Джекила и Аттерсона, Прупса и Епископа, Епископа и Аттерсона вызывали и невольную улыбку неожиданным акцентам, к месту или не совсем появляющейся вдруг «интимности», и заставляли напряженно следить за ними, страстно желая благополучного разрешения всех этих совсем уж не к месту возникших проблем. Поэтому – VIVAT! в очередной раз покорившим технику и доказавшим свой высочайший профессионализм

Татьяна: Не ждите от меня сегодня полноценных «записок на манжетах»... Конец рабочей недели, погодные «катаклизмы» и «всякие-разные» встречи, явно не способствующие душевному равновесию, поселили в мыслях полнейший хаос, поэтому пока - буквально в двух словах... (завтра, может быть, и получится вернуться к подробностям, тем более, спектакль стоил того – было в нем что-то такое острое, цепляющее, ранящее, оставшееся занозой в душе... возможно, рассказывая о действе, удастся ее (занозу – не душу) «вынуть»... хотя, нужно ли?.. кто знает?..) Собственно, пока делала эти «реверансы» и «экивоки», «два слова» уже сказала... Поэтому просто – СПАСИБО! За то, что честно, и за то, что больно... За вопреки и за не смотря... За то, что условно, и за то, что по-настоящему... Всем и за всё!..

Татьяна: Сегодня постараюсь не держать вас на голодном пайке и парой слов не ограничиваться... Но поскольку складывание многих слов в предложения - процесс, занимающий достаточное время, - более-менее полноценный "отчет" обещаю не раньше утра (а то и к вечеру - как пойдет...), а пока просто СПАСИБО! за эту головокружительную способность - удивлять: и шесть лет спустя - словно в первый раз...

Татьяна: Итак, будем продолжать… Попытаюсь выполнить опрометчиво данное вам обещание и облечь в словесную форму впечатления вчерашнего вечера. Хотя, похоже, это будет очередная попытка пришпилить к бумаге солнечный луч, прорвавший тучи, поймать и удержать в ладонях порыв свежего ветра... Да и рассказ мой будет, скорее, не о спектакле, как таковом – о невозможном, невероятном, немыслимом существовании – то притяжении, едва ли не слиянии, то отталкивании, «жизни на разных планетах», - двух человеческих сущностей, так непохожих друг на друга (да и могут ли походить друг на друга мужчина и женщина?), и в то же время так опасно близких – и одновременным «проживанием» под одной оболочкой противоположных характеров, и раздираемыми эту оболочку противоречиями… И да простят меня все другие участники спектакля: и обаятельнейший (даже в своем лицемерно-ханжеском благочестии) Епископ-Адоскин (перед глазами сразу же встает сценка в «Красной крысе», где кокетливая Люси-Гусева лукаво приглашает его подняться в свою гримерную, но планы «пастыря» нарушают Прупс и Генерал – интонации этой почти репризы, да и сами ее участники, просто неподражаемы); и Леди Бейконсфилд-Пшенная, становящаяся попеременно, в зависимости от ситуации, то блистательной аристократкой (ох, как неправа Эмма! – уж кого-кого, а эту леди нельзя упрекнуть в отсутствии стиля), то «матроной» с повадками околоподъездной кумушки, то эдаким «карабасом-барабасом» в юбке, а то и «матерью-наставницей», опекающей своих «девочек» (и, похоже, она первая заметила «пристрастие» наводящего на всех ужас хладнокровного убийцы к членам Совета, причем, к его мужской половине, – фраза «Саймон, ну, хоть вы – живы» ввергает и так изрядно напуганного «мужчину-фармацевта» в состояние секундного ступора); и сам несостоявшийся «жених чужой невесты» (Страйд-Кузнецов), на лету поймавший намек Леди Бейконсфилд и тут же потянувшийся за до времени припрятанными от посторонних глаз склянками (даже ту, с изумрудной жидкостью, сберегаемую с особым тщанием под стеклянным колпаком и открываемую с явным содроганием, не забыл); и изумительная Леди Энфилд-Кнушевицкая, в который раз ошеломившая интонационным многообразием своих «крысоловок»; и все-все-все… Действительно, могла бы перечислить всех действующих лиц – у каждого нашлась бы своя изюминка (и не одна), свои «кирпичики» и «раствор», цементирующий общее «здание», но речь все же не о них… Моя вчерашняя история была о единстве и борьбе противоположностей (простите за банальность выражения), об инь и янь, о женщине и мужчине, о Люси и о том человеке, которого не знаю, как называть… Джекил?.. Хайд?.. но вчера один ни мгновения не существовал без другого… (естественно, это мое сугубо субъективное впечатление, но иному-то взяться неоткуда…) История о любви?.. Нет, пожалуй… Самый подходящий из характеризующих отношения этих двоих (да и каждого из них в отдельности) эпитет – страсть… страстность… Доктору Джекилу вчера менее всего подходили определения «милый», «добрый» - он был почти одержим (нет-нет, не на грани душевного помешательства, - ни в коем случае! - а в смысле «неистов и упрям») И те же неистовство и упрямство, еще более усугубившиеся в Хайде – с первой минуты, с первой секунды его «автономного» существования... И женщина, сочетающая в себе трепетную нежность и отчаянную бесшабашность, святая и грешная одновременно, с такой неуемной жаждой вырваться, сорваться с привычного круга... И такие схожие вопросы, терзающие каждого из них наедине с самим собой: «Кто есть я? Что есть я?" – «Как мне узнать, где я, а где – не я?» Нет, при их первых встречах (еще без Хайда, вернее при его номинальном участии) искр не высекалось... и даже, пожалуй, не пробегало... Была только безотчетная (неважно, на чем основанная) симпатия, тяга друг к другу – центростремительные силы маховика только начали свое движение... Да пожалуй, и все первое действие спектакля тоже было таким вот, набирающим скорость движения маховиком, водным потоком, ничем не примечательным с виду, но неуклонно стремящимся к водопаду... А вот второе... Будто открыли шлюзы, сдерживающие плотину, и эта уже практически неуправляемая стихия ринулась из заточения, сметая все на своем пути... Именно в нем, во втором действии, сконцентрировались все кульминационные моменты: и завораживающий «Принцессы сон», где не понять, ни «кто охотник, кто добыча», где отчаянная безысходность соседствует с отчаянным же безрассудством, а градус взаимопритяжения скользящих по сцене фигур зашкаливает на такой высокой точке, что в какой-то момент становится неловко, словно подглядываешь за чем-то почти интимным – и невозможно отвести взгляд... и горький смех, переходящий в стон, Люси, съежившейся на столике кабаре... («отзеркаливание» переходящего в демонический хохот звериного воя (стона) уже проигравшего Хайда...) и то ли страстная мольба, то ли вызов небесам «Дай силы превозмочь...», во время которого успеваешь умереть и вновь воскреснуть... и неуверенность и колебания Люси на пороге храма... и смертельный испуг и тоска, мгновенно озарившиеся счастливой улыбкой надежды, так и застывшей на уже мертвом лице... и Хайд (или Джекил?) так осторожно и бережно целующий безвольно повисшую руку, только-только переставшую судорожно сжиматься, пытаясь освободиться от рокового объятия... и «Противостояние», обозначившее разность двух половин сидящего в кресле человека много ярче всего предшествующего действия... (не подумайте, это не упрек – скорее, очередная безуспешная попытка понять «как?..») ....... ........................................................................................................................................... И мое собственное безгласное бессилие «перевести язык водопада»... Простите самонадеянность попытки...

Коломбина: Эх, жаль что за лучший отзыв о спектакле премий не выдают. Спасибо, Таня, что поддерживаешь НАС... редко выбирающихся!!! Спасибо ВАМ, Александр Юрьевич, за то, что ВАШ ТАЛАНТ заставляет нас СО-ЧУВСТВОВАТЬ, СО-ПЕРЕЖИВАТЬ, улыбаться и плакать. Каждый ВАШ шаг вперед - это НАШ шаг вперед... Татьяна пишет: История о любви?.. Нет, пожалуй… Самый подходящий из характеризующих отношения этих двоих (да и каждого из них в отдельности) эпитет – страсть… страстность… В быстро сдернутых перчатках Сохранился оттиск рук, Черный креп в негибких складках Очертил на плитах круг. Я смотрю игру мерцаний По чекану темных бронз И не слышу увещаний, Что мне шепчет старый ксендз. Поправляя гребень в косах, Я слежу мои мечты, Все грехи в его вопросах Так наивны и просты. Ад теряет обаянье, Жизнь становится тиха, - Но так сладостно сознанье Первородного греха.../ Черубина де Габриак

Татьяна: Всем участникам сегодняшнего (ах, нет! - уже вчерашнего...), благодаря погоде, весьма знойного, спектакля, - VIVAT! А уж подробности (если получится) - ближе к вечеру...

Татьяна: Готовы «употреблять» очередные «заметки на манжетах»? Тогда – извольте!.. Итак, знойный и душный вечер предпоследнего воскресенья июля, театр Моссовета, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Для начала разделаемся с темой жары, обойти которую не получается, потому как при нынешних «погодах» мысли к ней постоянно и упрямо возвращаются… Удивительно, что техника вела себя на редкость покладисто, можно даже сказать – примерно. Не повезло только Ирине Климовой, чей микрофон во время прохода Люси по залу с «К новой жизни» начал вдруг заикаться, не выдержав, вероятно, перемещения из относительной прохлады сцены (нужно признать, что кондиционеры там «пахали», как крестьяне в страдную пору, - даже первым рядам чуть-чуть ветерка перепадало) в тропический жар последних рядов партера. Но, как у любого явления, и у этой «незадачи» нашлась своя «другая сторона»: теперь даже маловеры убедились, что спектакль идет «живьем» весь целиком – «от» и «до» (обычно же усиленный микрофоном звук, доносящийся из динамиков со сцены и заглушающий живой голос актрисы, находящейся в центре зала, вызывает более всего сомнений в сиюминутности происходящего). Но – оставим все это!.. Пора вернуться к спектаклю… Как обычно, могла бы рассыпаться в комплиментах участникам действа, тем более и Епископ В.Бутенко (как он был великолепно отвратителен, как смачно выговаривал каждую из своих реплик), и Леди Энфилд М.Кнушевицкой (невероятно виртуозно переходящая от нравоучительно-менторского тона классной дамы к наивной растерянности леди, потихонечку впадающей в детство), и Сэр Денверс А.Голобородько (как всегда, потрясающе достоверный в своей беззаветной любви к дочери и настоящий джентльмен во всем, от макушки до кончиков ногтей), и мои любимые балетные девушки-близняшки (непременно добавляющие особый шарм всем сценам и номерам, в которых участвуют), да и все-все-все «причастные», более чем, достойны их получить – и все вместе, и каждый в отдельности… Но позвольте на этом и остановиться и попробовать рассказать о том, что увиделось впервые – вдруг проявившись… Я достаточно часто называю Люси И.Климовой «женщиной-ребенком» – такой она обычно и бывает… Но вот вчера отчетливо увиделось, что в спектакле таких женщин не одна, а две – Эмма (А.Макеева) прошлого спектакля была столь же юна и бесхитростна, так же страстно стремилась к счастью и любви, летела к ней, будто бабочка на свет, опаляя крылья, и совершенно не осознавая действительно ли это любовь или только мечта о ней, тот дивный сон, в котором и доктор Джекил – не реальный человек из плоти и крови, со своими заботами, чаяниями и устремлениями, а лишь фантом, наделенный пылким воображением барышень всеми теми качествами, которыми и должен обладать герой девичьих грез… Словом, если отбросить прочь неравенство воспитания, образования и т.п., избранницы Джекила/Хайда оказались похожи друг на друга, как на собственное отражение в зеркале… Да и были ли сам доктор и его «Альтер эго» действительно влюблены или это тоже была лишь иллюзия, мечта, несбыточная греза, в которой «хочет любить даже Хайд»?.. И еще пару слов об этих двоих, соседствующих под одной оболочкой (опуская рассказ о плохо, если не безнадежно, переводимых с языка эмоций на язык обычных слов «Дай, Боже, силы превозмочь!..» и «Противостоянии») Почему-то принято считать, что в результате эксперимента Джекил «разделился» на две противоположные и противоборствующие половины, на добро и зло… Но ведь «выделялся»-то в чистом виде только Хайд – та часть доктора Генри, в которой сконцентрировалось все самое дурное и отвратительное, что таилось в глубинах его существа. Джекил же в своем обычном состоянии, загоняя Хайда «на место», оставался просто Джекилом, со всеми своими достоинствами и недостатками… А вот «мужчина-фармацевт», кажется, вчера превзошел своего возможного учителя – приготовленное им «лекарство» действительно разделило Генри на две яростно сражающихся друг с другом половины (заметьте, и «Противостояние» происходит как раз после приема этого дьявольского зелья), да и сам доктор, проснувшись, был как-то удивительно мягок и, пожалуй, действительно добр – в абсолюте… Вот только абсолютное добро, как и абсолютное зло – категории больше философские, для обычной жизни неприспособленные и неприемлемые… А посему – закономерный итог… Ну, а в заключение – еще раз VIVAT! дружной «команде» «ДиХ», не устающей удивлять и заставляющей делать, пусть маленькие, но открытия (невзирая на погоду за окном)

Алла: Татьяна пишет: Готовы «употреблять» очередные «заметки на манжетах»? Тогда – извольте!.. Готовы.Всегда готовы! Спасибо, Таня!!!!

Татьяна: Вот и завершился театральный сезон, обозначавшийся такой удивительной цифрой – 88 – бесконечность в квадрате! Завершился так, как и подобало такому знаковому сезону, - восклицательным знаком! И этому не смогли помешать ни не вовремя вернувшийся зной, ни незначительные технические накладки… Хотя, довольно неожиданно было наблюдать, как, скажем, во время уже начавшегося диалога «самого здравомыслящего человека в Лондоне» Аттерсона с леди Энфилд на словах «Англия катится в тартарары» покачнулся и зашатался исполинский образ из храма Святого Петра, который в этот момент демонтировали для следующей сцены, а круг еще не успел сдвинуться с места… Совершенно случайно, но метафора получилась впечатляющая… Не буду утомлять вас долгим перечислением действующих лиц, хотя, комплиментов достойны все-все-все и каждый из них: И каждый раз ухитряющаяся находить все новые интонации для своих «крысоловок» леди Энфилд М.Кнушевицкой… (увы, мне не дано словами передать, КАК она это делает…) И неподражаемый Епископ А.Адоскина, всегда заставляющего сожалеть о безвременном исчезновении со сцены своего, такого, казалось бы, малосимпатичного, персонажа… И леди Бейконсфилд Н.Пшенной – то светская львица, то интриганка и провокаторша, каких поискать, то любопытная «кумушка», а то – вдруг – потерянная немолодая дама, одинокая и никому не нужная… И вездесущий Спайдер Е.Ратькова, на сей раз лишенный каких-либо внешних атрибутов (специальных грима, прически и т.п.) и уже этим необычный и более человечный, что ли… (хотя, остающийся и пройдохой, и вором, фактически мародером, – «младшим братом Хайда») Но, возможно, неспроста взаимоотношения у этого Спайдера с Люси довольно приязненные, почти дружеские… А вот Люси (Е.Гусева) именно такой я увидела, наверное, впервые… Нет, не была она ни порочной, ни развратной, ни сломленной, ни запутавшейся… Эту новую Люси можно было бы, пожалуй, назвать «Гердой-наоборот» (или «Кайей», если хотите), складывающей слово «Вечность» не из льдинок в царстве Снежной Королевы, а из осколков собственной судьбы в «Красной крысе»… Ей просто нравился успех примы кабаре, нравилось внимание и аплодисменты… и к жизни другой поначалу она не стремилась: да она просто не знала ее – другой жизни… И пощечину Спайдера эта Люси восприняла как вполне приемлемый результат своей досадной оплошности – опоздания, и, казалось, даже была несколько озадачена порывом вдруг бросившегося ей на помощь доктора Джекила… (Это уже после дружеской помощи доктора не только зажили раны на спине, но и слезами смыло осколок "кривого зеркала", и Люси стала привычной - влюбленной, мечтающей о сказочном принце и новой жизни...) А что же сам доктор – человек, случайно выпустивший своего «демона», заглянув в пропасть?.. Вы, наверно, сильно обидитесь, если я просто скажу, что это было хорошо… очень хорошо… превосходно!? (Вот странная все-таки штука – человеческое восприятие… Как легко бывает обрисовывать детали, какие-то мелочи и частности, и как практически невозможно говорить о неделимо-упругом целом… Может быть, кто-то скажет, что все эталонное хранится в Палате мер и весов, а в обычной жизни практически не встречается… Не буду спорить… наверно, если попристальней вглядеться, и вчера можно было найти шероховатости… Но почему-то совершенно не хочется этого делать…) Но какими же они все-таки были эти двое, доктор и его «демон», ведущие непрерывную войну за единственную оболочку… отчаянно сражающиеся, но и мгновения не могущие прожить один без другого… обычный человек, под давлением обстоятельств пошедший на такой отчаянный эксперимент над самим собой, и то дурное, отвратительное и безобразное, что (как знать?) может таиться в глубине души всякого обычного человека… Пожалуй, доктор Генри и был именно таким – обычным – человеком. Порывистым и импульсивным, немного усталым – от непонимания и «пробивания лбом стен», но – и балагурящим, и влюбленным, и страдающим, и сострадающим – живым… И его инфернальная сущность, каждое появление которой вызывало то неуютное чувство, когда так безотчетно и беспричинно тоскливо ноет под ложечкой… Эдвард Ха-аааайд, который, казалось, вот-вот заставит умолкнуть оркестр – подобно замолкающим перед грозой птицам… А более всего зацепила на этот раз сцена в Сохо, когда вдруг поверилось в мгновенный испуг Эммы («Силы ада!») от одного взгляда на сдернувшего капюшон Хайда (вопреки на пару секунд запоздавшим огненным вспышкам, да и рассудку – вопреки…) И его будто гипнотизирующие слова и жесты, и непередаваемая интонация: «Я – Робин Гуд!..» Ну, а под занавес, на аплодисментах, дружный «католический коллектив», предводительствующий неутомимым Епископом чествовал Пула, верного дворецкого семейства Джекилов (в миру - Владимир Сулимов ), приурочив к заключительному спектаклю сезона поздравления с его случившимся совсем недавно юбилеем – 75-тилетием! В С Ё ! ! !

triona: Поделюсь и я впечатлениями. Начну с конца. Бонус на закрытие сезона получился неожиданным и очень приятным. "Католический коллектив" в лице его священника поздравил с красивой датой - 75 лет - Владимира Сулимова. Все было торжественно, каГ бэ латынь, "Многая лета" (ох как красиво получилось!!!), цветы, подарки. Вот так - какое большое значение роли "простого дворецкого доктора Джекила" в жизни старой доброй Англии! Александр Бобровский и Александр Домогаров встали по обе стороны юбиляра и тому впору было загадать желание, что впрочем и сделал )))))) Я хоть и не давнишний завсегдатай этого культурного заведения, но заметила, что чувство юмора очень даже в характере всех моссоветовцев. Пожелаю еще раз Владимиру Сулимову многие лета. Как он сказал - есть к чему стремиться. И это правильно. Спектакль порадовал. От начала до конца. Больше всего, конечно, понравились сцены, которые сильны своим энергетиеским посылом - прекращение в Хайда, противостояние... принцессы сон был обворожительным, забило дыхание напрочь. Да и вообще.... что писать одно и тоже - супер-супер-супер-супер!!!!! Когда и правда - все супер!!!! Какая пластика движений, какая богатая мимика, какой голос... Но КАК же кричал Хайд. Дрожь по спине и холодок внутри. Короче, выброс адреналина заказывали.... Лично меня этот Хайд покоряет с первого своего хрипа. Не знаю, как бы я отнеслась к соседству с таким типом.... но когда он где-то там на сцене - и как бы за стеклом... - то это даже где-то очень таки привлекает. Браво, просто браво!!! Очень понравилась Люси Кати Гусевой. Милая, простая, грешная, наивная, влюбившаяся девушка. Приятный голос, мягкий, лиричный. Очень приятная актриса. Нет в ее Люси порока. Просто так жила, пока не встретился ей Джекил. Нафантазировала себе любовь. Ну а Хайд, который, впрочем, сидит в любом мужчине,..показал ей свою суть "не доставайся ты никому" и вся любовь... Я не знаток этого спектакля, чтобы описывать какие-то подробности. Но мне понравилось очень в целом, как в этот раз играли ВСЕ - очень богато интонационно, пикантно, изящно, с юморком. Акценты где нужно - приятно было смотреть и слушать. "Вы мужчина или фармацевт?" - ну это просто в записную книжку для использования нужно занести ))))) Какой канканчик получился в "пригласим мужчин!". А Англия катится в тартарары? )))) Нет, выделять что-то, пожалуй, сложно из общей картины... Тем более каждый персонаж - не лишний, он несет свою смысловую нагрузку, и даже девушки из кордебалета и парни на цепях привзносят свое дыхание молодости и сексапильности в этот спектакль. Можно, конечно, назвать это пороком (год то 1875 как никак да еще где - в Лондоне!) Ах условность, условность! Как хочется иногда просто придатся пороку, а потом пойти покаятся.... как Магдалена ))))) Шучу ))))) Браво, ребята!!!!!! Вы дарите наслаждение своим искусством. А вопросы жизни мы будет решать дома. СПАСИБО за радость!!!! СПАСИБО за праздник!!!

Татьяна: Впереди рабочая неделя, поэтому воспользуюсь-ка я пока (вместо описания прошедшего действа) спасительной фразой - "ЭТО БЫЛО ВЕЛИКОЛЕПНО, НО КОНЧИЛОСЬ, К СОЖАЛЕНИЮ!" Если получится написать что-то более-менее членораздельное, то это уж ближе к вечеру... А пока - просто БРАВО! (а что еще можно сказать людям, удивительным образом умеющим заставить и в сто-не-знаю-какой раз смотреть спектакль, уже давно выученный наизусть и знакомый до последней ноты, с неослабевающим интересом, сопереживая, сочувствуя и соучаствуя?..)

triona: Даже не сомневаюсь ))))) Верю на слово!!!! Спасибо!

Алла: Татьяна пишет: Если получится написать что-то более-менее членораздельное, то это уж ближе к вечеру... Мы подождём А получится ОБЯЗАТЕЛЬНО

Татьяна: Похоже, на сей раз мне-таки без рассказа не улизнуть... Но в пятничным вечером (точнее - ночью) мозг отказывается выдавать мало-мальски удобоваримые формулировки, посему - беру "творческий отпуск" до ночи следующей. А пока -

Татьяна: По прошествии суток способности изъясняться с легкостью не появилось… Только подумалось вдруг, что спектакли по своему «устройству» похожи на калейдоскоп, в котором невероятной красоты узоры возникают благодаря различию в комбинациях составляющих их стеклышек… Можно попытаться сохранить, зарисовать какой-нибудь из узоров… но – чуть качнешь тубу калейдоскопа, и вот он (узор) уже неуловимо видоизменился, ускользая попытки «остановить мгновение»… А ведь составляющие его стеклышки остались неизменными… Так и со спектаклем… Каждый раз (особенно, если раз этот – какой-нибудь «цатый»), пытаясь воссоздать неповторимый «узор», начинаешь говорить о «стеклышках», невольно повторяясь… Конечно, возможно, перепиши я даже слово в слово какой-нибудь из своих давнишних отзывов, мало кто заподозрил бы подвох, но (перефразируя Леонидика) – я-то знаю!.. Знаю, что уже говорила про доктора Джекила, что если бы не текст роли, мало у кого из членов совета повернулся бы язык назвать его «милым» или «добрым» («Пятничному» доктору приходилось даже опускать глаза, дабы еще на совете не испепелить своих обидчиков взглядом…) И способностью Леди Энфилд говорить о «своих» крысоловках с тысячью разных интонаций тоже восхищалась неоднократно (впрочем, и на свою неспособность описать это многообразие словами тоже сетовала не раз...) И умению Леди Бейконсфилд Л.Наумкиной сохранять в вульгарности шарм удивлялась многократно… И пронырливости, вездесущности и некой инфернальности, подобию шварцевской Тени (да и самого Хайда), Спайдера – тоже… И о трагической надломленности Люси Е.Гусевой говорила… о попытке взлететь птицы с перебитым крылом… И о немыслимом, невероятном, нереальном, гипнотическом и еще бог (или кто-то другой?) знает каком, «Принцессы Сне» такой Люси и Хайда… (который, как можно догадаться, в прошлую пятницу был много «милее» доктора Джекила) об этом противостоянии-притяжении, когда кажется, что от смешения двух энергетических потоков меняется даже структура окружающего воздуха… когда все время хочется отвести взгляд, будто подсматриваешь за чем-то запретным, и нет никаких сил этого сделать… И… и… и… Говорила… говорила… говорила… А вот сочетались «стеклышки» все время по-разному, создавая диковинный неповторимый рисунок… рисунок, который невозможно запечатлеть, остановив и удержав, подобно ряби на воде или причудливой игре теней в ветреный день… или узору все в том же калейдоскопе… Я-то думаю, что рассказываю об «узоре», а постоянно получается – о «стеклышках»… Но, быть может, и из «осколков» моих воспоминаний можно составить узор? Правда, весьма далекий от оригинала…



полная версия страницы