Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3)

нара:

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

triona: Таня, СПАСИБО!!! Очень красиво написано. Наверное для этого и нужны такие отзывы, чтобы захотелось пойти в театр и увидеть все своими глазами Главное, чтобы "стеклышки" сложились в красивый и гармоничный "узор", правда? Я очень люблю этот спектакль, потому что в нем почти невозможно сыграть... не так....

Ша: Таня, спасибо за такой интересный рассказ о спектакле.

Алла: Таня


Tory: Спасибо за рассказ о спектакле!!!

Татьяна: Всем участникам пятничного действа - БРАВО! (И пока это все, что хочу и могу сказать: в конце рабочей недели, да накануне выходных, нанизывать впечатления на нитку слов - задача архисложная, практически неподъемная... Так что "бусы" - если сложится - несколько позже)

Tory: Ждём!

Татьяна: «То, чего на белом свете вообще не может быть…» Могла ли я, еще в школе всегда испытывающая некоторый дискомфорт от необходимости писать сочинения на заданную тему, в далекие …десятые прошлого века предположить, что через n-ное количество лет (добровольно!) «обреку» себя на регулярное написание «сочинений на свободную тему» - «препарирование» и выставление на всеобщее обозрение своих мыслей, чувств, эмоций?.. Да нет, конечно же!.. Напротив, очень удивилась бы, если бы кто-то попытался мне подобное «пророчить»… Но вот раз за разом что-то, чему нет ни объяснения, ни названия, «заставляет» садиться перед чистым листом, чтобы пытаться все эти мысли, чувства, эмоции облечь в слова… Нужно ли это кому-то?.. Наверное, да, если – «Ждем!»?.. Ладно, как говорится, «он (я в смысле) – постарается»… Ну, все это, как обычно, - присказка… Попробую рассказать саму «сказку» (или, хотя бы, о ней…) Итак, «Странная история…» образца 14.10.2011г., какой она увиделась «зрителю со стажем»… Но начну, пожалуй, с не слишком лирического отступления: почему на шестом году существования спектакля все еще продолжаются «эксперименты» технических служб? Ведь всегда с замиранием сердца ожидаешь и следишь (если, конечно, «дымовая завеса» позволяет это - «следить»), кому из участников спектакля на сей раз «повезет» с микрофоном… Спектакли, в которых в этом смысле все прошло бы чисто и гладко, можно сосчитать по пальцам… Но я снова отвлеклась… Не останавливаясь подробно на каждом из участников спектакля (хотя, каждый достоин массы добрых слов и комплиментов: и Леди Бейконсфилд Н.Пшенной, непостижимым образом сочетающая в себе чопорность английской леди с повадками любопытной кумушки, всегда знающей все и обо всех, и Леди Энфилд, в который раз удивляющая многообразием оттенков своих «крысоловок», и Епископ А.Адоскина – лицемерный «пастырь», всегда столь же обаятельный, сколь отвратительный, и всегда великолепный Аттерсон А.Бобровского, не понаслышке знающий, что такое дружба, и Сэр Денверс А.Голобородько – безупречный отец, так искренне желающий счастья любимой дочери, и сама Эмма Л.Волковой, бесшабашно юная и немного взбалмошная, но так страстно жаждущая всегда и всюду быть со своим Генри, служить ему надеждой и опорой, помогать, «понимать и принимать», и Люси И.Климовой – моя любимая Люси, - столь же юная и кристально чистая, вопреки всему внешнему и наносному, Люси, так отчаянно ждущая любви, своего «принца на белом коне», чтобы, отринув все, пойти за ним на край света…), сразу перейду к главному действующему лицу. Точнее – к главным, потому что в этот вечер мне явственно увиделись на сцене двое… Действительно добрый интеллигентный доктор Джекил, который, как самый обычный человек, может и раздражаться, и негодовать, и приходить в отчаяние, но быть и веселым, и нежным – разным… И тот другой (не человек – сущность), чье имя сплетает в клубок раскат грома и шипение змеи – Эдвард Хааааааа-айд… одним своим присутствием вызывающий то неуютное и тоскливое чувство полной беззащитности и безысходности, невозможности что-то изменить… (ох, не зря усомнился Аттерсон в наличии у доктора такого «друга») Две противоположности, отчаянно сражающиеся за одну оболочку… Доктор Джекил, пытающийся загнать вырвавшегося на свободу монстра в «клетку» собственного я, и ненавидящий его и всех вокруг Мистер Зло (КАК он спросил про доктора пришедшую на исповедь Люси!..), надеющийся со временем подавить, подчинить себе и Джекила, став полноправным и безраздельным хозяином тела, доставшегося одно на двоих… Монстр, забывший, что его земное существование длится ровно столько, сколько будет здравствовать доктор Джекил… Вернее, нет, не забывший – уверенный в том, что доктор не захочет и не сможет уйти из жизни, чтобы так покончить с ним… И как же просчитался Хайд, до последней минуты издевающийся, глумящийся надо всеми и над собственными жизнью и смертью…

Tory: Спасибо за очень живой эмоциональный отзыв! Наверное, наблюдая спектакль много раз, очень - очень трудно каждый раз выделять что-то в данном конкретном спектакле.Не повторяться, не говорить банальности... Поэтому, огромное спасибо ещё раз!!!

Татьяна: Сегодня будут классические «записки на манжетах» - как-то не получилось у меня после прошлого спектакля сложить целый пазл (видно, «сбился прицел»), так что и вам придется довольствоваться тем, что сложилось в более-менее автономные «узоры» В первую очередь хочется отметить персонажей, которым редко достается особое внимание… Это и мужчина-фармацевт – на этот раз удалось разглядеть, каким многослойным делает Олег Кузнецов своего Саймона Страйда: да он действительно влюблен и пристально наблюдает за предметом своей страсти, пытаясь оказаться «в нужное время в нужном месте», а доктора ненавидит даже с каким-то веселым отчаянием… И Епископ В.Бутенко (как же он отличается от того же «пастыря» А.Адоскина, но тоже по-своему хорош в своей отвратительности), полностью и абсолютно убежденного в своем праве вершить судьбы и безнаказанности собственных поступков… А особенно понравилось, как была решена в этот раз сцена с «грешницей»: обычно здесь играются или полное, до последней минуты, непонимание ситуации, или попытка «шантажировать» чинами и грозящей в грядущем карой, или просто парализующий животный страх, но я не припомню, чтобы Епископ своим «Дьявол! Дьявол во плоти!» так явственно пытался позвать на помощь (и как такая вот беспомощность, как катализатор, усилила глумливость и злобу Хайда) Ну, и раз так получилось, что рассказ мой пошел о персонажах отрицательных, то первое место среди них по праву принадлежит Хайду. Альтер эго доктора Джекила, похоже, уже готов забыть о каких-то личных счетах доктора к его, Хайда, жертвам – казалось сама возможность терзать, мучить, издеваться, а потом убивать доставляет новоявленному «Робин Гуду» просто неизъяснимое блаженство… Совершенно невообразимыми и головокружительными в этом смысле и связи стали сцена в Сохо (в какой-то момент даже стало казаться, что, может, действительно – дьявол?..), в храме с Люси (с этими немыслимыми переходами от ярости дикого зверя к нежнейшему «пиано» и обратно) и самый-самый финал, когда просто жутко становилось от абсолютно явственного присутствия на сцене обеих ипостасей одновременно: паясничающего, ерничающего Хайда и решившегося на самый отчаянный шаг, чтобы только избавиться от него, Джекила… Ну, а остальное… Что-то тронуло больше, что-то меньше, что-то просто скользнуло, едва задев… Но все это совсем не значит, что было – не так… Это мое индивидуальное, к тому же – сиюминутное, - восприятие… Уверена, что «нормальному» зрителю наверняка пришлись по сердцу и яркость и красочность действия, и фабула оного, и энергетика и самоотдача всех участников...

Ша: Таня, СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

гОстюшка с оффа ))): Татьяна, спасибо Вам за отзыв. Татьяна пишет: Ну, и раз так получилось, что рассказ мой пошел о персонажах отрицательных, то первое место среди них по праву принадлежит Хайду. Альтер эго доктора Джекила, похоже, уже готов забыть о каких-то личных счетах доктора к его, Хайда, жертвам – казалось сама возможность терзать, мучить, издеваться, а потом убивать доставляет новоявленному «Робин Гуду» просто неизъяснимое блаженство… Нда... Татьяна, значит ли это, что вчера Хайд был еще ярче и агрессивнее? И, если сочтете возможным ответить, то КТО победил вчера? Ну, в Вашем сугубо личном восприятии, конечно.

Татьяна: гОстюшка с оффа ))) пишет: значит ли это, что вчера Хайд был еще ярче и агрессивнее? И КТО победил вчера? Зло всегда ярче и притягательнее - вчерашний спектакль в этом смысле не стал исключением... Ну а побеждает-то (всегда!) все равно Джекил: убивая себя, убивает и Хайда в себе...

Ka: Татьяна, спасибо Вам за Ваш отзыв и мнение. Татьяна пишет: Зло всегда ярче и притягательнее - вчерашний спектакль в этом смысле не стал исключением... Вы знаете... Совершенно честно Вам скажу, мне Хайд в этом спектакле скорее... омерзителен, чем притягателен. Слово "притягателен" я бы (сугубо в личном восприятии, безусловно, и - сорри! ) но - не применяла бы вообще, потому что мне... Серьезно - очень неприятно было смотреть на превращения Джекил-Хайд, неприятен Хайд. И ОЧЕНЬ притягателен, интересен - Джекил! Он, действительно, ТАКОЙ светлый у АЮ... Даже "странно" для столь "коварного ученого" (шучу!), возмечтавшего "рядом с Господом стать" ))))))))))) Очень Светлыи и интересный образ, гораздо более притягательный, нежели Хайд. (ИМХО, конечно). Но Хайд ярок, очень ярок, этого не отнять. Но не притягателен, нет. Ну - это сугубо личное восприятие, безусловно. И спасибо, Татьяна, за Ваше мнение еще раз! Татьяна пишет: Ну а побеждает-то (всегда!) все равно Джекил: убивая себя, убивает и Хайда в себе... А вот этот Ваш ответ меня более чем порадовал. Согласна с Вами и рада, что и вчера было - именно ТАК.

Коломбина: Татьяна пишет: Уверена, что «нормальному» зрителю наверняка пришлись по сердцу и яркость и красочность действия, и фабула оного, и энергетика и самоотдача всех участников... Как обычно работа внесла в мои планы коррективы... Я не смогла сбежать пораньше. Но, так не бывает, чтобы кто-нибудь не подхватил "знамя", выпавшее из рук. Моя коллега не только посмотрела спектакль, но и поделилась впечатлениями. Здравствуйте! Давно уже появилась мысль посетить спектакль "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", но все как-то не складывалось. А вчера (26.10.2011) с работы отпустили раньше обычного, времени доехать до театра оставалось предостаточно... "Так почему бы и нет?" - решила я, и вот, я в Моссовете реализую давно уже намеченные планы. Сразу хочу отметить, что из всех вчерашних актеров прежде на сцене я не видела никого (даже А. Домогарова), кроме двух мюзикловых барышень (А. Макеева и Е. Гусева), знакомых мне по своим предыдущим работам. Так что, все мои впечатления - это впечатления абсолютно случайного зрителя, который любит театр вообще и музыкальный театр в частности:) Сразу хотелось бы упомянуть о том, что вызвало во мне вчера наиболее сильные негативные эмоции - о работе звуковиков. точнее, об ее отсутствии. Боже, за что людям платят деньги?! Как можно в спектакле с микрофонами не отстраивать звук в принципе?! Как можно не регулировать микрофоны в зависимости от тембра и манеры говорить того или иного актера?! Как можно ТАК издеваться над НАРОДНЫМ артистом??? Ну, неужели вы не слышите, что нельзя ему вешать микрофон в рот??? Попробуйте вы опустить ему микрофон к подбородку или подвинут на щеку!!! А массовые сцены??? Где вы слышали, чтобы удаляющиеся герои, которые продолжают начатый разговор, звучали громче героев, остающихся на авансцене и говорящих свои текст??? Такое ощущение, что местные звуковики знают на пульте лишь две кнопки "on" и "off": вышел герой на сцену - они ему "on", ушел за кулисы - "off"... На этом я заканчиваю негативно-эмоциональную часть и перехожу к рассказу о прекрасном - об актерах. Если говорить в общем, то я не увидела вчера персонажей на сцене. Я увидела актеров и актрис, произносящих текст того или иного героя. Не было негодования в сцене, когда Джекил просит разрешить ему опробовать лекарство на человеке, не было страха после многочисленных убийств, не было презрения и насмешек в сцене помолвки, а было лишь: "Режиссер просил здесь засмеяться "Ха-ха-ха", а здесь просил стукнуть по столу и закричать, а вот сейчас я должна протянуть руки к своему партнеру". Не было ощущения, что актеры здесь и сейчас проживают свои роли, они лишь отыгрывали очередной спектакль, еще один, один из многих. Те немногие, кого хотелось бы выделить - это отец Эммы, друг Джекила, фармацевт и дворецкий. Сэр Денверс, мистер Аттерсон и Пул единственные персонажи вчерашнего вечера, которые взаимодействовали с А. Домогаровым (но об этом позже). А фармацевт разошелся ко второму действию, отыграв переход от обиженного влюбленного к жестокому расчетливому мужчине "на ура". А. Макеева вчера была стандартна. Образ Эммы ее на 100%. Настя стала гораздо лучше петь (не по силе голоса, а по владению им и по чистоте исполнения). Хотя, на верхах было несколько срывов. Здорово смотрелась и играла в паре с Александром Юрьевичем. У них получилось очень теплое, мягкое, нежное и трогательное партнерство. Но, к своему огорчению. я не увидела вчера у Насти ничего нового. Мерседес. Луиза, а теперь и Эмма - все одинаковые. Чего нельзя сказать о Е. Гусевой. Я не являюсь ни ее фанаткой, ни поклонницей, но вчера она меня приятно удивила. Безумно понравилась ее последняя песня в церкви, а танго с А. Ю. - просто захватывающе. Ну и героем вечера для меня, на удивление, стал Александр Домогаров. Я много о нем слышала и читала. И у меня сложилось некое представление о нем. Мне казалось, что он звездит всегда и везде. Но как оказалось, я в корне была неправа. Вчера он произвел на меня впечатление талантливого артиста, хорошего и надежного партнера, который готов в любой момент придти на помощь коллеге. Сильный приятный голос, завораживающая игра, вчера для меня на сцене был не Домогаров, а Джекил и Хайд. Бесспорно, ОН был лидером. К сожалению, достойных партнеров вчера не нашлось. Особенно сильно это было заметно в первом действии, когда Домогаров ходил по сцене давая подачи коллегам, но никто их не принимал. И он, бедный, подходя к своим партнерам и заглядывая к ним в глаза, как бы спрашивая: "Ну, кто сегодня хочет поиграть со мной?", не получая ответа уползал в какой-нибудь дальний угол скучать там в одиночестве. В тех моментах, которые требуют лишь его мастерства, он был бесподобен: сцены перевоплощения, танго с Гусевой и самое сильное место спектакля - диалог Джекила и Хайда - Александр Юрьевич, я говорю Вам "Браво"! Подводя итог, хочу сказать я не жалею, что пошла, но без Домогарова спектакль бы не смотрелся. Он был вчера тем ветерком, который разжигает угли спектакля, не давая действу затухать.

Lee: Коломбина, спасибо за рассказ! Очень интересно!

Ka: Коломбина, спасибо, что разместили отзыв Вашей подруги, любопытно... Ну и героем вечера для меня, на удивление, стал Александр Домогаров. [...] Вчера он произвел на меня впечатление талантливого артиста, хорошего и надежного партнера, который готов в любой момент придти на помощь коллеге. Сильный приятный голос, завораживающая игра, вчера для меня на сцене был не Домогаров, а Джекил и Хайд. Бесспорно, ОН был лидером. К сожалению, достойных партнеров вчера не нашлось. Особенно сильно это было заметно в первом действии, когда Домогаров ходил по сцене давая подачи коллегам, но никто их не принимал. И он, бедный, подходя к своим партнерам и заглядывая к ним в глаза, как бы спрашивая: "Ну, кто сегодня хочет поиграть со мной?", не получая ответа уползал в какой-нибудь дальний угол ... Уууу... Неужели все НАСТОЛЬКО плохо? Неужели и правда "играл один АЮ Домогаров"? Сорри, но просто поверить в это не могу! Спектакль "ДиХ" - очень цельный спектакль (ИМХО, сорри, но почему-то - убеждена.) Цельный, там КОЛЛЕКТИВНАЯ работа все же, и это ОЧЕНЬ видно зрителю. Конечно, я видела этот спектакль только один раз... Но. (Как говорят? "Дайте мне каплю и я опишу Вам, каким есть весь этот океан!" ))) Я видела один раз. НО, там прекрасный актерский состав все же. И я просто представить себе не могу, чтобы (именно в ЭТОМ) спектакле - "играл один АЮ". В таком случае не приходится говорить о спектакле, тогда - спектакль "разваливается", просто не может такого быть (каким бы гениальным ни был Актер), но он ОДИН - не может "вытянуть" ВЕСЬ спектакль! Не говоря о том, что это безумно тяжело (нет, ну я - верю в АЮ ))), он - такой - что и справится! Даже если ВЕСЬ спектакль "придется тащить на себе" и никто тебе не поможет((( ), но все же, если ты "один" в спектакле - это очень четко видно зрителю и спектакль все-равно "не выходит". Театр - это коллективное Искусство, верно ведь? А ДиХ - это очень мощный спектакль, очень мощный и цельный. Там задействован труд многих людей. Извините мне мою "наглую глупость", но я просто не могу поверить Вашей подруге, Коломбина. Не верится мне, что классные актеры "все как один" - отказались "принимать подачи Домогарова". Нет, ну может такое и возможно (чисто теоретически, но... ) А вот моя подруга-москвичка как раз написала мне, что спектакль был отличный, и АЮ - был в ударе, и его партнерши ей вчера очень даже понравились, да и сам спектакль был очень хорош! (Не то, чтобы - совсем без недостатков, врать не буду, но - цельный, мощный и хороший, как мне рассказали.) Впрочем, у всех свое мнение, конечно! В любом случае, Коломбина, спасибо за "альтернативное видение" так сказать - еще раз!

Татьяна: Ах, какой спектакль был сегодня!.. Фан-тас-ти-чес-кий!!! Сейчас буду пытаться "сообразить" что-нибудь более членораздельное. (но это уж, в любом случае, или к утру, или вечером...) А пока - БРАВО! всем БРАВО!!!

Ka: Ой как... Ах! "Завидую"... Спасибо, Татьяна, ЖДЕМ отзыв!!!

Татьяна: Не очень скорое у меня "к утру или вечером" получилось - не обессудьте. Но ведь лучше поздно, чем никогда?.. К тому же мы нынче - "дуплетом" - "два поста в день" ________________________________________________________________ Сегодня я намерена пригласить вас в сказку. (Не сочтите это за такой неуклюжий комплимент: типа, «не спектакль – сказка!»… Хотя, доля правды в этом, безусловно, есть…) Просто обитатели «Странной истории…» увиделись мне в среду вечером продолжением совсем других персонажей: то ли Гофмана, то ли Шварца… Яркость, броскость и некоторая чрезмерная утрированность, гротескность, и фантасмогоричность членов Совета – сборище ханжей и лицемеров, рядящихся в личину добропорядочности и благочестия… Живописные, сочные, колоритные актерские работы… Персонажи А.Адоскина, Н.Пшенной, М.Кнушевицкой, Л.Сенченко, М.Шульца, О.Кузнецова могут вызывать если не отвращение, то неприязнь, но нельзя не восхититься, скажем, многообразием интонаций Епископа, то обличающего Джекила и времена, допускающие подобные доктору «вольности», то мечтательно «глотающего слюну» в адрес очередной «заблудшей овечки», то пытающегося «взять на испуг» Хайда, или Леди Бейконсфилд, даже «приступы забывчивости» которой только расцветили образ вдовы незабвенного Лорда Б. дополнительными красками, превратив в слегка чудаковатую пожилую даму, пытающуюся выглядеть светской львицей (неподражаемое зрелище!), или Леди Энфилд, неожиданно оказавшуюся вдруг весьма неприятной особой, не сочувствующей и по мере сил и разумения старающейся помочь доктору, а просто (на всякий случай), пытающейся усидеть на двух стульях… И – стоящий немного особняком от основного общества Сэр Кэроу (А.Голобородько) – аристократичный, интеллигентный, неравнодушный, до самозабвения любящий свою дочь – благороднейший человек, которому все же не хватило духу пойти наперекор общественному мнению и поддержать своего будущего зятя… Театральная условность масок, но – удивительное правдоподобие и жизненность интонаций… И среди этих условных театральных масок – живой человек, из плоти и крови – доктор Джекил, –увлеченный, почти одержимый, своей идеей, страдающий, мятущийся, который год тщетно пытающийся пробиться сквозь завесу из тенет и запретов… (контраст, сразу сбивающий с ног, и, пожалуй, не дающий возможности «подняться» вплоть до конца действия) Нет, нельзя сказать, что доктор совершенно одинок – всегда рядом и верный друг Аттерсон (невозмутимый А.Бобровский, готовый сходу отыграть любую подачу), и преданный Пул (В.Сулимов, чье присутствие часто бывает незаметно, подобно «незаметности» воздуха, которым дышишь), и с первой минуты, как росточек к свету, потянувшаяся к Джекилу, «певичка из кабаре» Люси (великолепная И.Климова, мгновенно и с готовностью принявшая «правила игры» – отдачи даже не на 100 – на 200%), и, конечно же, Эмма, искренне любящая и не на словах готовая «все пройти и быть рядом» (дивная Л.Волкова, от спектакля к спектаклю все прибавляющая в «мастеровитости») Мир, словно поделившийся пополам… А посередине – человек… рискнувший состязаться с Создателем?.. Да нет – просто безоглядно и истово делающий свое дело, искренне надеясь принести облегчение страждущим… Доктор, одним неверным, безрассудно- поспешным шагом вторгшийся, «открывший калитку», в запретное, нарушив равновесие добра и зла, и нет, не выпустивший – ВПУСТИВШИЙ в себя, позволив «поселиться на постой», некую инфернальную сущность… сущность, имеющую дерзость присвоить себе имя – Эдвард Хаааааайд… Даже вспоминать момент превращения невозможно без предательского холодка, возникающего где-то внутри, под ложечкой… Доктора словно выгнуло дугой эпилептического припадка… Казалось, он больше не властен над своим телом, сведенном судорогой в позе огромного стручка… И вот «стручок» этот «лопнул», явив на свет что-то невообразимо отвратительное… Но если бы только это… В тот момент, когда это «что-то» только-только проклюнулось, еще нетвердо и неуверенно стоя на ногах, лучи света, потоки дыма (хочу заметить – на этот раз весьма и весьма умеренные, – за что отдельная благодарность) и невидимые, но явственно ощутимые, энергетические потоки будто соткались в воронку «смерча», устремившегося внутрь того, что только что было доктором Джекилом… Для первых шагов монстру, называющему себя Хайдом, вполне хватило того негатива, обиды, раздражения, что скрывались в глубине души Джекила, но для автономного существования в чужом теле этого было явно недостаточно – не хватало «питательной субстанции», той «опары», на которой зло бы плодилось и множилось, постепенно вытесняя сущность самого доктора из телесной оболочки… Зло спешило собрать свою кровавую жатву… И началась «охота» за теми, кто нанес доктору обиду, причинил боль… Но нет, вовсе не затем, чтобы отомстить – их зло имеет с негативом самого доктора «одну группу крови» и прекрасно подпитывает мистера Хайда, делая его все больше, сильнее, мощнее… Вы скажете, что моя «теория» разбивается вдребезги в случае с Люси – ведь она не делала доктору зла, напротив, была в него влюблена… Но и Люси служила «пищей» ненасытному монстру: просто он «подзаряжался» от нее живой, заставляя регулярно изменять доктору с ним же самим… И лишь твердое желание «маленькой девочки» очиститься от скверны стало для нее роковым… И только Эмма, подобно Аннунциате из «Тени» Шварца, осталась верной своему Генри от начала и до конца, даже в мыслях не отступившись, не предав… Может быть, поэтому и беспощадное Зло не в силах поднять на нее руки – ведь в ней нет ни капли, ни крохи того, что бы питало его, давало дополнительные силы… Скорее, наоборот, – присутствие Эммы, вернуло Джекилу угасающие под воздействием «лекарства» мистера Страйда волю и силу духа, позволив сделать тот, решающий, шаг – на острие шпаги Аттерсона, – и покончить с ненавистным монстром… Вот такая невеселая получилась сказка… В ней, как в каждой сказке, зло – наказано… но – какой дорогой ценой… PS: И еще немного – из «картинок»… По точности, скрупулезности, отточенности, рельефности и чувственности жестов и деталей, прошлому спектаклю найдется мало равных... Тут и «отзеркаливание» мизансцены Люси и «оборванцев» балетными на заднем плане (точно таким же жестом, как Люси отталкивает протянутые деньги, возле решетки одна из близняшек отталкивает надоедливого кавалера), и одним движением закрытый вход в «преисподнюю» (после убийства Епископа сразу «намертво» вставший на место люк, в котором скрылся Хайд), и Эмма с невыразимыми болью и тоской обращающая взор на обручальное кольцо на словах «А ты со мной и не со мной…» (квартет «Что с ним?»), и иезуитское «А на деле – это только фасад!..» Спайдера, собирающего с отвращением и ужасом отброшенные Люси деньги, и Леди Бейконсфилд, вздрагивающая и съеживающаяся от каждого шороха на пороге аптеки Страйда (и она же – встрепенувшаяся и преобразившаяся после своих «порошков»), и Джекил, так долго-долго не отпускающий руки Эммы – то ли стараясь удержать ее подле себя, то ли прощаясь («Ты – моя мечта!..»), и еще масса мельчайших деталей (не буду злоупотреблять вашим вниманием), создающих неповторимую атмосферу спектакля, его «воздух»…

Коломбина: Татьяна пишет: я намерена пригласить вас в сказку. Вот так прочитаешь, Таня, твой рассказ и начинаешь с тоской посматривать на рабочий график... Судя по-всему, спектакль был НЕОБЫКНОВЕННЫЙ! И здорово, когда увиденную сказку, есть кому так рассказать!

Олла: Татьяна, спасибо! "Зло преумножает зло" - классно!

Олла: Очень интересный сегодня был спектакль, с Глебом Матвейчуком в качесве Аттерсона. Помню я, помню, что он окончил сначала Щепкинское, а уже потом Консерваторию. Но, наверное, еще и наличие опыта "в поле" имеет значение, а опыт "в поле" у него больше именно музыкальный, в общем, в первую очередь Глеб Матвейчук - профессиональный музыкант. И это, с одной стороны, большой плюс. Потому что, например, с любой ноты - импровиизация в рамках нужного лада, и никаких "не тех" нот, абсолютно музыкально безупречно. А музыкальная безупрченость, точнее, ее, скажем так, не абсолютно всегда наличие, одно из двух слабых мест этого спектакля. Про которые (слабые места) мне очень жаль, что они есть, потому что спектакль по смыслу и замыслу превосходный, и ужасно жалко, когда он обо что-нибудь "спотыкается". А с другой стороны, голос у Глеба Матвейчука хороший, силтьный, профессиональный и "роковый". И, парадоксально, в данном случае я бы это занесла не в плюс, а в минус. Потому что все остальные - поющие драматические актеры. И возникает контраст. А, условно говоря, когда поешь в хоре, надо не выделяться, а гармонично сочетаться со всеми остальными, тогда получится хорошее "хоровое исполнение". С третьей стороны, в плане драматической игры - ведь у нас не мюзикл, а именно музыкальный спектакль, и очень много моментов, когда нужна именно драматическая игра, а не музыкальная выразительность, а это разные вещи - в плане драматической игры тоже есть контраст, и не в пользу Глеба. Насколько я зная, сценический опыт у него больше "мюзикловый", наверное из-за этого. Весь остальной состав здорово сильнее в плане драматической игры, и это чувствуется. В общем, очень интересно было посмотреть, но мне пока не понравилось. Но это первый выход Глеба в этой роли, и он, без сомнения, талантлив, я его видела в ИХС, и музыкальные композиции слышала. Так что, уверена, что он еще вполне может поработать над тем, что пока не очень получилось, и выдать что-нибудь очень даже замечательное, "чтобы мы все ахнули", все впереди ))))

Natty: Олла пишет: Так что, уверена, что он еще вполне может поработать над тем, что пока не очень получилось, и выдать что-нибудь очень даже замечательное, "чтобы мы все ахнули", все впереди )))) Олла, будем верить, что так оно и будет. Хотя я, честно говоря, пока совсем себе не представляю Матвейчука Аттерсоном... Я вообще в некоторых вещах на удивление консервативна. И поэтому очень надеюсь, что мы ещё увидим Александра Бобровского в ДиХе...

Татьяна: Да, нынешний спектакль, несмотря на мало располагающую к веселью тему, получился весьма забавным, потому как каждое появление нового Аттерсона-Матвейчука (да простит меня Глеб) вызывало непроизвольную улыбку (правда, поначалу вкупе с недоуменным вопросом, эдакой "пробуксовкой сознания": Ой, а кто это?.. Ах, да!.. это же Аттерсон... ) А вообще, по поводу этого ввода трудно не согласиться с оценкой Оллы - практически полный ППКС, как говорится. От себя, наверное, ничего добавлять и не буду... Единственное, новый исполнитель отвлек на себя внимание и зрителей и остальных артистов, поэтому говорить о спектакле в целом - задача весьма и весьма непростая... Пожалуй, получился он (спектакль в смысле) из разряда "середнячков" - из тех, что "крепко сшит" Правда, и золотые крупинки "намыть" удалось... Тут и смущенно-игривые интонации Эммы, застанной Джекилом в лаборатории с его рабочим журналом в руках, и дрожание рук Страйда, тянущегося за заветными склянками с "лекарством" для доктора, и вдруг, как удар бича, обжегшее "я" Хайда в конце фразы "Теперь этим миром правлю я!" (не певучее "я-а-аааа", а резкое и хлесткое, будто намертво пригвоздившее к креслу...) Ну и, как всегда, я неообъективно-пристрастна к Люси-Климовой и Сэру Дэнверсу-Голобородько (да и к Джекилу с Хайдом впридачу - тоже) - и ничего не могу с собой поделать...

Олла: C полей интернета про вчерашний спектакль: А Матвейчук ещё и в такт не попадает... А вот это неправда! Наоборот, он там единственный, кто в такт попадает! Просто он там единственный, у кого настоящий профессиональный слух музыкальный хороший! И он слышит это несчастное "замедлялово" в фонограмме! В свое время я заикнулась было, что фонограмма немного "на замедленной", так меня кое-кто на смех поднял, а она действительно регулярно плывет! Вот про этот кусочек речь, на ютубе появилась запись кусочка вчерашнего спектакля:

marina-via: Да, не спорю про вокал... Но эта мимика ожидания своей реплики и такая кантрастирующая молодость... Пропали и солидность и основательность. А как сыграть дружескую опеку с покровительскими нотками??? Ничего себе друзья по сценарию... с разрывом в возрасте лет этак на 20 Возможно я консерватор - но у каждого свое мнение... Трудно будет привыкнуть к нововведениям

Анна aka ПАПА: А где именно было про "в такт не попадает"?

marina-via: Можете называть меня "язвой сибирской", но есть еще вопросики... Почему ХОРОШАЯ девочка Эмма выбирает себе в мужья чудовище, увлеченное своей работой, когда рядом есть ТАКОЙ правильный юноша у которого даже руки дрожат от напряжения в такт? Она мазохистка? Свежему зрителю этого не понять Боюсь даже предполагать следующий режиссерский ход... Не видим ли мы будущего Джекила пока играющего роль друга доктора? Тогда кем станет Домогаров?... Может - отцом Эммы... Дай Бог.... как поют наши герои, чтобы это было только мое глупое предположение! В современном театре есть спектакли, которые ставятся под определенного актера. Например "Юнона и Авось". Печально, что режиссер считает возможным заменить сошедшего с дистанции. В отсутствии Караченцева (сугубо мое мнение) надо было просто закрыть постановку. Когда болеет Домогаров - спектакль ДиХ отменяется - и это ПРАВИЛЬНО. Потому что это его Джекил и его Хайд! С заменами других актеров мы миримся, к этому публика готова. Молодеющая Эмма (к примеру) -это нормально. Вот только не стоит доводить до абсурда... Иногда возраст имеет значение!

Татьяна: Предположения тоже не стоит доводить до абсурда - часто слово имеет значение

Олла: marina-via пишет: А как сыграть дружескую опеку с покровительскими нотками??? Значит, надо сыграть дружескую опеку без покровительственных ноток - как это сделал Шульц, когда ввелся на роль Карбона в "Сирано". Очень, кстати, здорово ввелся, очень мне понравился, и по-моему, в "Сирано" сейчас два очень разных, но оба очень хороших Карбона. И это для "постоянного зрителя" и есть самое интеренсое :) Почему ХОРОШАЯ девочка Эмма выбирает себе в мужья чудовище, увлеченное своей работой, когда рядом есть ТАКОЙ правильный юноша у которого даже руки дрожат от напряжения в такт? Она мазохистка? Зачем арапа своего Младая любит Дездемона, Как месяц любит ночи мглу? Затем, что ветру, и орлу, И сердцу девы нет закона. :))))) Боюсь даже предполагать следующий режиссерский ход... Ну, это уж вы чересчур, они прекрасно понимают, что в этом случае спектакль будет вынужден сойти со сцены. Мне кажется, ни "поклонницы" Глеба, ни "поклонницы" Домогарова - небольшая группа людей, которая готова ходить на данного человека в любом виде и под любым соусом - не делают погоды в зале. Мне кажется, значительно более многочисленный и делает погоду такой зритель, который и ценит Домогарова, как очень хорошего артиста, и спектакль в целом, как законченное художественное и, в данном случае, философское произведение.



полная версия страницы