Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3)

нара:

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

amarillis: На сайте театра Моссовета в составе "ДиХ" на 31 января Аттерсон Уже - А.Бобровский! Поздравляю тех, кто идёт! И сочувствую тем, кто это вряд ли увидит...

triona: amarillis пишет: И сочувствую тем, кто это вряд ли увидит.. мне, например, сочувствовать не нужно. Я 10-го была. И слава богу, 31-го числа не конец света еще А Бобровский-Аттерсон - это здорово!

amarillis: triona пишет: мне, например, сочувствовать не нужно Вам в Москве - конечно! Это я про тех, кто далеко...


Татьяна: amarillis пишет: И сочувствую тем, кто это вряд ли увидит... То есть - всем... Потому как...

Олла: Всем доброй ночи! :))))) Была сегодня на спектакле. Вообще, день сегодня чумовой. Спектакль заменили, составчик не для слабонервных. На работе случился небольшой пожарчик, без жертв, но с эвакуацией - так бы я на спектакль впритык прибежала, а тут было время даже в кафе кофе выпить. На подходе к любимому театру чуть не зашибли льдом, который сбрасывали с любимой театральной крыши... вот напишу сейчас впечатления о спектакле, так как бы в следующий раз окончательно не зашибло чем-нибудь :))) Сегодня в спектакле была "команда профессионалов", и "команда любителей". Главные герои, Домогаров, Волкова, Гусева, Голобородько, Кнушевицкая, Сулимов, Ратьков - очень здорово! Адоскин - гениально, героически. Данчевский с его фирменным душераздирающим "дети вы мои возлюбленные" :)))) Пшенная, Кузнецов - профессионалы. Отдельно - Глеб Матвейчук. Он сегодня большой молодец, очень здорово над собой поработал. Исправил все, что в прошлый раз мне у него на понравилось, процентов на... скажем, 67,5% :))) Нет, правда, на меня произвело колоссальное впечатление, что он смог так много сделать со своего прошлого выхода в роли Аттерсона. Здорово, появилась естественность, перестал диссонировать со своими партнерами, а ведь партнеры блестящие, им соответствовать - высокая планка. Появился живой, естественный персонаж. Большой молодец. Хотя все-таки прорывается иногда (32,5% :)))) "мюзиклово-опереточный условный гротеск". И в музыкальной партии время от времени импровизирует "вверх" - по мне так совершенно не кстати. Но может быть это вынужденный шаг, может быть, ему просто партия низковата, у него же тенор вроде бы как. И прогресс колоссальный! Если дело так пойдет дальше, может появиться очень достойная работа. И на фоне всего этого - непонятные мне эффекты на срочных вводах. Глоссоп и Прупс, Прокошин и Амелин. Нет, я понимаю, срочный ввод... и вообще я, на самом деле, очень добрый зритель... но всему есть предел Их же не на Гамлета срочно ввели, и они же вроде как дипломированные артисты... мне казалось, что это должно предполагать наличие каких-то "стандартных навыков"... например, "существование в компании", или как это называется правильно, когда зритель не слышит разговоров, но ему "создают видимость", что собравшиеся друг с другом перекидываются словами, обмениваются приветствиями - нормальное "перед началом собрания трудового коллектива", одним словом :))) В "ДиХ"е это начало "совета попечителей". Мне казалось, у профессионального артиста это должна быть "стандартная типовая фича" - естественные, а не какие-то странноватые-неадекватноватые "разговорно-приветственные мероприятия", умение видеть партнеров и не обращаться с этими "мероприятиями" в пустое место... причем мне Прокошин нравится и в "Кастинге", и в "Кречинском" колоритный такой полицейский... Да, я помню, срочный ввод... но артист-то профессиональный, а сцена я бы сказала "типовая"... И так весь спектакль у обоих, на самом деле... смайлик "ничего не понимаю" :))) И еще одна беда. В балет то ли пришел новый танцор, то ли старый вдруг так затанцевал, мне кажется, не видела его раньше, новый. Классный. Красиво, профессионально, с душой и с отдачей работает. Движения точные, амплитуда движений красивая, большая, танцует с искрой, с энергетикой. Здорово. И все остальные ребята, которые уже давно танцуют в этом спектакле по принципу "ой, тут мы не доделали, но сделаем вид, что это так и задумывалось, чай не лебединое озеро в большом, и зритель все равно ничего не догоняет", на контрасте с ним сразу резко провалились. Я не считаю, что моссоветовский балет плохой, я считаю, он не умеет сам без погонялова держать высокую планку, а погонять его, видимо, не погоняют, а напрасно. Интересно, а кто еще был, заметили этого парня или нет? В "зле и добре" танцевал ту партию, в которой танцор встает на четвереньки, и Люси на него присаживается на минуточку, правда она уже давно этого не делает, но не суть.

Татьяна: О!.. Пока я тут боролась со сном, подбирая слова по поводу «неправильного» спектакля и непривычных слуху и взгляду и не привыкших друг к другу в этом качестве «неофитов»-исполнителей, появился отзыв Оллы, очень сильно облегчив мою жизнь… Теперь мне остается только согласиться по поводу как бы существующих параллельно старожилов спектакля, уже давно чувствующих друг друга даже на расстоянии, и группы новичков, не просто выпадающих – выламывающихся – из общего ансамбля… И странный выбор Владимира Прокошина на роль «старого генерала» (с), чья основная задача, кажется, сохранять степенную поступь и горделивую осанку, и Прупс Александра Амелина, выглядящий блеклой, почти картонной, копией Михаила Шульца в этой роли… Сложно себе представить, но даже коронная, всегда идущая «на ура», сценка в «Красной Крысе» с участием этих двоих и Епископа («Эти девушки так грешны!..» – «О, да!..») не вызвала практически никакого отклика зрительного зала. Правда, для меня в этом ряду (новичков-неофитов в смысле) пока по-прежнему остается и Аттерсон Глеба Матвейчука – ну, не могу я адекватно воспринимать подобного друга доктора, он мне кажется излишне суетливым и несколько карикатурным и никак не встает вровень со своим закадычным приятелем, советчиком и опорой, «третьим плечом» и отражением которого должен бы быть… Хотя, определенного прогресса исполнителя, того, что он теперь все-таки играет (причем, старается играть именно в команде ), а не только поет, нельзя не заметить, соглашусь. И потому, традиционно отметив просто невероятные органичность, виртуозность, мастерство (и прочая-прочая-прочая… ) Адоскина-Кнушевицкой-Голобородько-Пшенной-Сулимова (и «примкнувших к ним» Волковой и Ратькова с Кузнецовым), с легким сердцем перейду к, как мне кажется, основным персонажам (и – персонам) вчерашнего спектакля. Может быть, я слишком впечатлилась «Удачей» Коломбины и теперь приписываю артистам свой собственный взгляд на спектакль сквозь такую призму… может быть… но мне совершенно явственно увиделся вчера «этюд», разыгранный на эту тему: «Мадемуазель Хайд»-Люси (Е.Гусева), вдохновившая и подтолкнувшая доктора Джекила на отчаянный эксперимент, в результате которого высвободился и его собственный Мистера Хайд… Мужчина и женщина, существующие сразу в двух ипостасях, «сообщающиеся сосуды» с определенным количеством добра и зла – что убывает у одного, тут же прибывает другому – скрепленные, связанные, спаянные какими-то неведомыми узами… путами… незримой сетью… они теперь не могут существовать друг без друга… и быть вместе – не могут… Может быть, и «закономерный финал» закономерен и по этой причине тоже?.. быть может… А вот по поводу балетных ничего сказать не могу... Я обратила внимание только на то, что балет был явно не полным составом, а вот какого-то нового "супер-танцора" не заметила...

Олла: Татьяна, спасибо, интересно сравнить впечатления! Про Аттерсона Глеба Матвейчука - я тоже напсиала, что не на 100%. Но появилась, на мой взгляд, органичность и естетсвенность во многих сценах, с предыдущим разом не сравнить. А то, что я называю "мюзиклово-опереточный гротеск", а вы, видимо, именно это называете "излишней суетливостью и некоторой карикатурностью" - да, тоже осталось пока еще, прорывается. Сам факт, что человек работает, меня впечатлил. Не помню, а в прошлый раз был на Аттерсона "пожарный" ввод, или плановый? Если пожарный, еще можно понять, но если плановый - то кто пустил в том состоянии, которое в прошлый раз было? Смайлик "что-то я вообще не догоняю, как работают в этих творческих учреждениях" Кстати, пожар у нас на работе вчера случился тоже от можно сказать "творческого" учреждения, у которого помещение в том же здании, что и наш оифс Про танцоров - это я просто очень люблю танцевальное искусство, и поэтому у меня "обостренное воспирятие" :)))) Кстати про танцоров "в пол ноги", как они вчера бедного Спайдера уронили, трое мужиков удержать не смогли...(((( Тот красиво вышел из положения, приземлился и позу принял - мол, так и надо было! И это все не переставая петь! :)))

Татьяна: Олла пишет: Кстати про танцоров "в пол ноги", как они вчера бедного Спайдера уронили, трое мужиков удержать не смогли...(((( Тот красиво вышел из положения, приземлился и позу принял - мол, так и надо было! И это все не переставая петь! :))) О, да!.. Евгений вышел из положения просто блистательно!

Олла: Твиты о "Странной истории" 17.02.2012.

amarillis: Была на спектакле 17 февраля. Вернулась из Москвы только вчера, отсыпалась, так что с опозданием делюсь впечатлениями с общественностью. И сразу оговорюсь, что впечатления, ещё не начавшись, подверглись серьёзным испытаниям из-за замены спектакля. Сподвиглась я на поездку в Москву исключительно ради "Сирано" и целый месяц предвкушала это мероприятие. Настроена я была на совершенно другой спектакль и "ДиХ" в мои планы не входил. О замене узнала накануне за полчаса до отъезда из дома, но всё-таки решила ехать. В общем, в театр я пришла не в лучшем настроении, но с надеждой его исправить - всё-таки как-никак мой второй "живой" спектакль с АЮ после "Марата"! А вот моя спутница замене обрадовалась и даже повеселела. Вот с таким разным настроем мы и явились в театр Моссовета. Ну, естественно, нафотографировались и в саду "Аквариум", и в фойе со всевозможных ракурсов. И вот партер, шестой ряд, видимость отличная, гОловы не мешают. Но это, конечно, не первый, и даже не третий ряд. Ну, любитель я крупных планов! Мне нужно для полноты ощущений видеть глаза артистов, мимику. И весь спектакль мне этого не хватало! И гОлоса так хотелось "живого", не через динамики. Я же помню как это - вживую - совсем иначе! А через микрофон - всё равно что по телевизору. Но ради справедливости надо сказать, что ни микрофоны, ни другая техника ни разу не подвели - слова все понятны, музыка вовсе не громко - всё идеально было. И вот... "Вы, наверное, слышали о докторе Джекиле?" - Аттерсон (Глеб Матвейчук) - неожиданно понравился. Правда, сравнить мне не с кем, но, по-моему, он вполне вписался, во всяком случае никакого отторжения не вызвал. Ратьков понравился в роли Спайдера - так легко, непринуждённо. АЮ и Л.Волкова дуэт на помолвке исполнили с такой взаимной нежностью. "Ты меня пойми. Ты меня прими." - очень хорошо! Вот только зал никак не отреагировал, и вообще, по-моему, долго раскачивался. В кабаре Гусева была хороша, и вообще весь спектакль - ну очень хороша! Только порочности ей не хватает, слишком уж милая и нежная. Ну, "Рубикон" просто обожаю (всё - давно наизусть) - безупречно! "Превращение" - класс!!! Правда, появление Хайда не испугало (может, потому что я это уже не раз смотрела на видео?) Сцена убийства епископа очень эффектная. Эти алые ленты - как реки крови! И исчезновение Хайда в люке - супер! Из ближних рядов партера люк не заметно, так что полное впечатление, что Хайд сквозь землю проваливается. В антракте обменялись впечатлениями с моей спутницей. Она - в полном восторге от спектакля, абсолютно не ожидала от Домогарова такой отдачи. Говорит, что открыла для себя ещё одну грань его таланта. Удивлена только, почему московская публика так вяло реагирует ("избаловали их тут"). Но я высказала предположение, что скорее всего, бОльшая часть зала, так же как и я, пришла вовсе не на этот спектакль, а быстро перестроиться всегда сложно. Я вот тоже не в восторге от замены, но, слава богу, что хоть АЮ увидели, а не какой-нибудь другой спектакль без его участия! Артистам, наверное, тоже было непросто с таким залом, да и спектакль очень сложный, но отработали честно, с полной отдачей. Респект и восхищение! Все молодцы! Во втором акте мой любимый "Принцессы сон" - бесподобно! (тоже уже давно всё наизусть): "Эти руки зовут, Этот голос пьянит, Как слепит взгляд глаза в глаза!" - Ой, сразу мурашки по коже... И, на мой взгляд, самая сильная сцена - после разоблачения Хайда: "Дай, Боже, силы превозмочь, Пережить мне эту ночь! Ты же должен мне помочь!" - Очень сильно! Проняло, цепануло! Браво!!! На поклонах была "коза". Девушки собрали свои букеты с очень милыми улыбками, а АЮ свои - весьма небрежно, даже с каким-то раздражением. Показалось - то ли был чем-то недоволен, то ли домой очень торопился. Ну, вот такие впечатления... Естественно, всё - ИМХО, так сказать, на взгляд неизбалованных провинциальных зрителей. А "Сирано", видимо, так и останется мечтой...

amarillis: Прочитала сейчас предыдущие отзывы... А я даже и не заметила, где и когда там Спайдера уронили?!? Значит, действительно, блестяще обыграл! Заметила только, что решётку один раз небрежно прикрыли и её потащило поворачивающимися декорациями - как раз перед выходом леди Энфилд и Аттерсона. И потом ещё после убийства Прупса, когда Спайдер его ногой отталкивает, тот переворачивается, и в этот момент он довольно сильно стукнулся кистью руки об ту же решётку! Но надо отдать ему должное - ни один мускул не дрогнул у него на лице. А потом его ещё не хило шарахнули о боковину деревянных носилок, когда укладывали на них. В общем, трупу Прупса досталось по полной программе!

Татьяна: Какая, казалось бы, странная фраза неотступно преследует меня практически от театральных дверей - строчка из ветхозаветного писания: "И увидел Бог, что это - хорошо!.." Не пугайтесь, это не паранойя и не запущенный случай мании величия... Тем более, что ни малейших оснований, чтобы тягаться с Создателем, у меня не наблюдается: даже то, что я увидела, сотворили совсем другие - нет, не боги, - люди из плоти и крови... такие же, как я сама, земные и грешные, но - ИНЫЕ... И вот я в очередной, не-знаю-какой, раз сижу перед чистым "листом", тщетно пытаясь найти ответ на вопрос, разгадать, каким образом одни и те же люди, произносящие те же самые слова, вдруг предстают неизведанным и невиданным доселе дивом... будто на стерео-картинке из хаоса кружочков и черточек проступает таящийся до поры объемный рисунок... Только этим "кружочкам" и "черточкам" (Pardon!.. но вот такие в полночный час в моем полусонном мозгу сравнения возникают: от Создателя к "геометрии" ) известен какой-то секрет, тайное знание, заставляющее давно известное и знакомое - до слова, до жеста, - если уж не видеть, как в первый раз, то - воспринимать, чувствовать, по-новому - острее, ярче, пронзительнее... Вот написала эту "присказку" и опять очутилась перед "категорической невозможностью" словами описать взгляд, жест, интонацию, в задумчивости повторенную фразу (а ты уже "плывешь", как на сеансе Кашпировского), что-то вдруг добавленное от себя, помимо текста (как вдруг сорвавшееся: "Что это?" - едва ли не последние слова Люси-Климовой, где одновременно и испуг, и удивление, и недоверие, и надежда...) - все те нюансы, которыми искусно или по наитию наполняется, заполняется, захлестывается пространство, создавая тот самый, неведомый доселе, - стерео, квадро, мульти, - объем... Поэтому, простите, но не стану долго и подробно "нанизывать" слова и впечатления... Скажу только, что уже практически приняла и Генерала В.Прокошина (на этот раз он придумал своему персонажу и слегка прихрамывающую походку, и полуприкрытые веки, и скрипучий голос, а за ними исчезла и "вопиющая молодость" исполнителя), и "суетливость" Г.Матвейчука-Аттерсона вдруг увиделась порывистостью и горячностью... (а как хороша была Эмма-Макеева рядом с этим Аттерсоном - вся светилась и буквально летала, едва касаясь сцены... нет-нет, не подумайте ничего эдакого, направлено все это было в правильном направлении: у доктора Джекила была прелестная, грациозная, очень нежная и любящая невеста) Конечно, не смогу обойти И.Климову - мою любимую Люси... Женщину-ребенка, готовую опаляя крылья лететь навстречу померещившемуся, пригрезевшемуся счастью... (обращали внимание, как отличается реакция Люси-Климовой и Люси-Гусевой на пришедшего "друга"-Хайда? Гусева только в первое мгновение думает, что это доктор, а потом узнает Хайда - ее "Я подумала, что это кто-то другой" полно горечи и разочарования, а Климова сразу чувствует Хайда, но убаюкивает-уговаривает самою себя...) А какой был "Принцессы сон"!.. нереальный, причудливый, будто действительно соткавшийся из обрывков ночных сновидений, приводящий в трепет и маняще-завораживающий... Ну, а сам доктор и его "постоялец" - это уже эзотерика... Когда замираешь, боясь спугнуть вот это "что-то", творящееся у тебя на глазах, и что оказывается многократно мощнее, точнее, необъяснимее, чем ты мысленно себе представляешь... Словом, БРАВО! Александр Юрьевич! БРАВО! Все-все-все! Это - ХОРОШО!..

Алла: Спасибо большое всем за отзывы!!!!

Алла: amarillis пишет: А "Сирано", видимо, так и останется мечтой... Знаете, мечтам свойственно сбываться( проверено на себе ) Вы только верьте...

Татьяна: Наверно, следует сказать несколько слов о субботнем спектакле? Сразу приношу свои извинения тем, кто (возможно) намеревался прочитать эти слова с утра или даже ночью - ну, выходной же: организм бунтует и требует отдыха, не взирая на наличие каких-либо, даже очень сильных, впечатлений... Для начала о внешней картинке... Дебютанты спектакля: Б.Химичев-Глоссоп и А.Емельянов-Прупс скорее понравились, чем нет. Из Б.Химичева получился этакий фактурный, импозантный генерал, даже некоторые огрехи текста, речитативом проговариваемые вокальные фрагменты и не слишком комфортное существование в предложенных рамках, не с лихвой, но вполне уравновешивающий своей колоритностью, а "член парламента" у А.Емельянова сразу же оказался совсем непохожим на всех своих предшественников, но весьма и весьма симпатичным (вернее, НЕсимпатичным - как и полагается) (хотя, будет очень обидно, если он со временем "вытеснит" из спектакля М.Шульца) Ну, а "постоянные жители" все были на высоте: и всегда великолепный Аттерсон А.Бобровского, и непостижимым образом сочетающая в себе вульгарность и светский лоск Леди Бейконсфилд Л. Наумкиной, и Леди Энфилд М.Кнушевицкой, невесть откуда берущей для сей немного чудаковатой дамы все новые и новые штрихи и краски, и удивительная Эмма Л.Волковой, и все-все-все... Позабавила сцена Леди Энфилд с Аттерсоном про катящуюся в тартары Англию: тут же подхваченный А.Бобровским ритм диалога, предложенный М.Кнушевицкой (что-то вроде "татари-та-тата") Но вот отдельно мне хотелось бы выделить двоих, как мне кажется, самых главных участников вчерашнего спектакля: Джекила/Хайда А.Домогарова и Люси Е.Гусевой. Доктор Джекил... Он вчера был очень человеком (если понятно, что я хочу сказать...) Нет-нет, не сверхчеловеком, которому подвластно все, а именно - обычным человеком, очень уставшим - от многолетней бессмысленной борьбы, непонимания, косности, - и очень ранимым, готовым идти до конца, но так страшащимся поджидающей там неизвестности... Мистер Хайд... Альтер Эго доктора - его абсолютная противоположность, схожая со своим прототипом разве что такой же несокрушимой готовностью идти до конца... Сущность, чье явление заставило задуматься над тем, как может быть тонка и зыбка грань между неистовостью (когда "неистов и упрям") и ненавистью... Люси... Легкомысленная певичка из кабаре, после встречи с доктором вдруг ощутившая совершенную невозможность оставаться в таком, пусть и не безгрешном, но зато знакомом и привычном, существовании... Люси, с которой словно короста с застарелой раны, осыпались вся грязь, все наносное и фальшивое, явив на свет хрупкую, нежную и так легко уязвимую суть... Пожалуй, это то немногое, что поддается описанию... Дальше вступают силы и процессы иррациональные, которые так неохотно переводятся на язык человеческой речи... Так что позвольте мне остаться их единоличной (ну, не считая еще полутора тысяч зрителей... хотя, у каждого из них и вИдение - свое...) обладательницей. Могу добавить только, что аплодисменты после спектакля не смолкали минут 10 или даже больше... Определенный показатель качества, не так ли? Зритель голосует и руками тоже... Позвольте присовокупить -

Татьяна: Сюжет в Новостях украинского ТВ, посвященный гастролям спектакля в Киеве и пресс-конференции А.Домогарова, прошедшей накануне. (жмите на фото )

динара: Татьяна, спасибо! Оперативно!

Ненкеджан: Ну что же, теперь и до меня дошла очередь писать «записки на манжетах». В Симферополь после спектакля 29 марта я вернулась только сегодня, и сразу же готова встать в строй репортеров-любителей и поделиться со всеми тем, КАК ЭТО БЫЛО... Преамбула. Сразу же хочу оговориться, что для меня дорога к заветному спектаклю началась много ранее – еще в начале января, когда меня буквально пронзила новость: «В Украину везут ДИХ!» Это казалось сказкой, чудом, землетрясением, наводнением и цунами одновременно, ведь спектакль, насколько я знаю, за всю историю его существовании вывозили на гастроли только раз, в Израиль. Невозможно было в это поверить, невозможно было этого дождаться! Сначала я делилась со всеми друзьями этой новостью и говорила о том, что моя МЕЧТА идет ко мне навстречу, потом (в конце января, когда я съездила в Киев и вернулась со своим маленьким «пропуском в рай») я, наоборот, заговорщицки затихла на два месяца, боясь спугнуть удачу. Комизм положения заключался в том, что целых два месяца мои родные и близкие, не поняв, что к СЧАСТЬЮ можно готовиться загодя, любую нашу встречу начинали с фразы-пароля: «Ну что, ты ездила?!», и я уже готова была себя убить за свою болтливость. Чем меньше оставалось времени до спектакля, тем больше одолевали страхи: «Не передумают ли? Будут ли здоровы? Смогут ли оборудовать спектакль в Киеве должным образом?» и т.д. Когда уверенность в неминуемости «времени Ч» стала практически непоколебимой, появились страхи второго порядка: «Смогут ли украинцы оказать достойный прием? Будет ли зал чутким, доброжелательным, благодарным, эмоционально отзывчивым?» Так не хотелось, чтобы отечественные организаторы и публика разочаровали дорогих гостей!!!!! И конечно, даже идя на спектакль 29 марта, я продолжала мучиться над вечным вопросом: «Климова или Гусева?» Оказалось, что Гусева (Климова, как выяснилось, играла накануне, 28-го), и я немного приуныла, поскольку была больше расположена к исполнению Климовой. Надо сказать, что за весь вечер это было единственное разочарование, причем разочарование, которое сам спектакль опроверг целиком и полностью. Киев, встретивший во вторник актеров хлопьями снега, к четвергу подобрел и подарил тепло и солнце (см. фото дальше). Действо. А теперь о самом ДЕЙСТВЕ. Низко в пояс хочется поклониться театру Моссовета за то, что гастрольный выезд ДИХа был организован на высочайшем уровне: спектакль привез сам Павел Осипович Хомский, с массовкой, декорациями, костюмами. Как видно из Татьяниного поста выше, информационная поддержка гастролей также была обеспечена должным образом. Итак, наш любимый спектакль стал знаковым событием культурной жизни не только Киева, но и всей Украины! И по заслугам!!! Очень трудно, опираясь на опыт родных украинских театров, представить себе спектакль, который бы 3 часа 10 минут держал зрителя в неослабевающем напряжении, пульсировал в ритме сердца, жил в ритме дыхания, без единого провиса, без единого сбоя, не давая залу ни малейшего шанса заерзать в кресле и подумать о том, сколько времени осталось до конца. Но для настоящего искусства нет ничего невозможного! И ДИХ настолько властно захватил аудиторию закружил в водовороте музыки, танца, эмоций, мыслей, что шанс спуститься на бренную землю был предоставлен присутствующим только один раз – во время антракта. Само слово «зритель» во время этого спектакля утратило всякий смысл: здесь не было зрителей в привычном смысле слова, поскольку не было отстраненных наблюдателей, а были со-участники настоящей мистерии, которые все происходящее на сцене пропускали через себя. Даже зная, что будет в каждой из сцен, я не могла сдержаться и все переживала, как в первый раз: и вздрагивала от страха, и холодела от ужаса, и чувствовала, как на глаза наворачиваются слезы сочувствия. Александр Юрьевич в спектакле в десятки раз усложнил и обогатил концепцию рассказа Стивенсона, предполагающую выделение крайних состояний человека: абсолютное добро (Джекил) и абсолютное Зло (Хайд). Между этими полюсами НАШ АРТИСТ нашел миллионы переходов и оттенков, иногда ожидаемых, иногда – совершенно неожиданных и страшных. В первоисточнике все внимание привлечено к тому, насколько губительным для человека оказывается выпущенное на свободу и утратившее подконтрольность зло его души. И в спектакле мы вполне ожидаемо видим, как домогаровский Джекил становится все более и более резким, неуправляемым, страшным для близких и для самого себя. Эту боль человека, который разрываем внутренними противоречиями, АЮ передает так, что буквально наполняешься сочувствием к герою. Меня просто потрясла игра АЮ в сцене, когда его Джекил просыпается в день свадьбы и с совершенно просветленным лицом и с такой внутренней надеждой повторяет слова Пула: «Выздоровел? Да-да, Пул! Именно! Я - совершенно выздоровел!», что никаких сомнений не остается: он всем своим существом надеется на то, что все, с ним случившееся, было лишь страшным сном. Но тут он видит свою руку в перчатке (отпечаток сущности Хайда) и буквально «гаснет» на глазах: нет, это не был страшный сон, это была явь! Гениально сыграно! Не менее интересны и те метаморфозы, которые претерпевает Хайд! Он завораживает своей внутренней силой, способностью подчинять своей воле всех и вся. Убивая гонителей Джекила (которым доктор мог противопоставить лишь крик бессилия: «Вы... идиоты!»), Хайд подрывает сами основы лицемерного общества, не способного как творить благо, так и противостоять настоящему злу: религию, олицетворяемую епископом Бейсингстоком, армию, которую представляет Глоссоп, парламент в лице Прупса: «Парламент отменяется, мистер Прупс. Здесь приказываю я!». Хайд может быть настолько гипнотически нежен и ласков, что нисколько не удивляешься, когда убаюканная им Люси в какую-то секунду узнает в нем Джекила. А еще через несколько секунд он превращается в злобного зверя, и в следующее мгновение баюкает уже ее мертвое тельце… Как это было найдено?! Как это было сыграно! Браво!!!! Во время киевской пресс-конференцию АЮ назвал себя «как-то поющим артистом». Страшно подумать, что было бы, если бы его партия исполнялась в оперных традициях! О бархатном голосе АЮ на нашем форуме уже написаны тома, но хочется еще раз подчеркнуть, что это замечательный вокал, сильный, эмоциональный, живой! В начале своего отзыва я обмолвилась о том, что не очень стремилась видеть в роли Люси Екатерину Гусеву. Как же я была неправа! Ее героиню, милую, трогательную, задорно-нежную я приняла сразу и безоговорочно, а вокал и хореография самой Екатерины заставили ее зауважать как актрису-профессионала! Очень понравилось и исполнение Лилии Волковой. Мне всегда казалась, что Эмма –, эдакая типичная викторианская благовоспитанная леди - несколько бледная героиня по сравнению с Люси. Волкова доказала, что это не так. Ее Эмма не только любящая и верная, но и мужественная, решительная, самоотверженная, не боящаяся прослыть в лицемерном обществе «странной» из-за своей любви. И вокал, какой вокал! Надо сказать, что зал буквально взрывался аплодисментами после большинства вокальных партий, и особенно эмоционально воспринял, как мне показалось, мой любимый дуэт Люси и Эммы. Это действительно было бесподобно! Невозможно не сказать и о Марии Станиславовне Кнушевицкой: практически все ее комичные реплики попадали в цель и вызывали ответный смех в зале. Не обошлось и без курьезов: бедный Джекил, собирающийся на собственную свадьбу, никак не мог завязать (а фактически – застегнуть за спиной) галстук. Зрители напряглись: что же дальше? И вдруг наш Джекил вернул галстук Пулу со словами: «Забери, сегодня буду без него!». И это так просто и непосредственно прозвучало, что зал облегченно хихикнул. После бала. К концу спектакля эмоциональное напряжение зала уже дошло до такой критической точки, что во время поклонов, казалось, зрительские эмоции просто волнами накатывают на сцену. Конечно, АЮ зрители устроили настоящую овацию. По традиции он показал «козу» галерке, и она буквально взорвалась аплодисментами и криками «Браво!». На какие-то секунды стало понятно, что Александр Юрьевич буквально «держит» зал, управляет его эмоциями. Наконец, на поклон вышел и Павел Осипович Хомский и расцеловал АЮ, как сына. И это было ТАК ХОРОШО! P. S. Наверно, на волнах тех эмоций, которые буквально всех зашкаливали, Александр Юрьевич взял один из подаренных ему букетов и метнул в зал. Букет плавно описал круг и, пролетев ползала, был пойман студентом-иностранцем, стоявшим рядом со мной и подарен мне, совершенно ошалевшей от счастья. Вот так сказочно закончился это удивительный вечер! Дорогой Александр Юрьевич! Спасибо вам за вашу потрясающую игру, за вашу самоотдачу, за ваш талант!…. И за цветы!

amarillis: Ух ты!!! Какой отзыв, Ненкеджан !!! Сколько эмоций! Спасибо за ТАКОЙ рассказ! Может, банальность скажу, но как будто сама там побывала - настолько эмоционально передали атмосферу! И в таком состоянии ещё умудрились снимки сделать! Я обычно в такие моменты про фотоаппарат забываю напрочь - и похлопать по-громче хочется, и побежать цветы подарить - не до снимков, не хочется ни один моментик упустить! Вы молодец! СПАСИБО! Рада за Вас! Я думаю, никто и не сомневался, что будет УСПЕХ! Присоединяюсь - БРАВО!!! А программка у Вас какая-то другая. Гастрольный вариант что ли? У меня вот такая:

Ненкеджан: Дорогая amarillis , спасибо! Это уже не эмоции, это остатки эмоций двухдневной давности! Если бы вы меня видели и слышали в вечером в четверг !!!!!! Наши артисты буквально взорвали зал. Представьте такой творческий конвейер: заходит на спектакль примерно тысяча нормальных человек, которые, в отличие от нас с вами, даже не знают в деталях, что их ждет, а выплывают счастливые, ликующие, невесомые ОБЛАКА Мне до сих пор кажется, что зал буквально ходил ходуном от царившей в нем эйфории. За фотографии мне стыдно, но хорошо, что хоть что-то удалось снять: руки не слушались, голова отключилась, хотелось плакать и смеяться одновременно. В общем, клинический случай! А когда прижала к себе букет от любимого артиста (я его теперь называю "привет из тонкого мира") - то счастливей меня просто не было человека! Но надо сказать, что я там была не одна такая: ко мне подходили незнакомые женщины, улыбались, поздравляли, делились впечатлениями. Незнакомые люди вдруг оказались ближе близких! Еще раз БРАВО артистам! А программка, действительно, была сделана для киевских гастролей. На обратной стороне надпись: "Гастроли организованы компанией "Пале - АРТ" и Театром имени Моссовета 28 и 29 марта на сцене Театра русской драмы имени Леси украинки, г. Киев".

amarillis: Ненкеджан пишет: Если бы вы меня видели и слышали в вечером в четверг Ой, у меня такое было в Нижнем после "Марата" - я буквально летала!!! Вроде и в кафе после спектакля посидели, наговорились, всё обсудили, а эмоции всё прут и прут! В крохотном гостиничном номере еле усидели - хотелось идти куда-то, кому-то ещё это рассказать, вылить на кого-нибудь весь этот избыток чувств! Уснуть невозможно!!! Ненкеджан пишет: В общем, клинический случай! Ненкеджан ! Как я Вас понимаю! У нас с Вами один диагноз! Ненкеджан пишет: А когда прижала к себе букет от любимого артиста Да уж! Повезло так повезло!!! Обычно так везёт только новичкам. Это Ваш первый живой спектакль с АЮ? Гербарий-то делать умеете?

Коломбина: Ненкеджан, спасибо огроменное!!!! А снимки, получились замечательные! Настроенческие! Бал окончен, свечи потушены, маски сняты... а праздник продолжается!

Ненкеджан: Да, новичкам везет, и это действительно был мой первый живой спектакль с АЮ Теперь буду мечтать о "Марате": вам завидую белой завистью!!! Гербарий пока только в проекте, поскольку букет оказался очень живучим (у нашего любимого артиста, наверно, очень легкая рука!), и даже простояв больше суток без воды (а большую часть этого времени пролежав в целлофане в меня в сумке), прекрасно себя чувствует и украшает пока мою спальню .

Ненкеджан: Коломбина пишет: Бал окончен, свечи потушены, маски сняты... а праздник продолжается! Праздник продолжается: в ушах до сих пор музыка, музыка, музыка.....

marina-via: Ненкеджан! Огромное Вам СПАСИБО и за прекрасный эмоциональный отзыв и за фото!!! Как давно я не была в Киеве. Смотрю на фото и действительно, читая ваши строчки, будто переношусь в ту реальность. Не боюсь повториться СПАСИБО!!!

Татьяна: Ненкеджан, СПАСИБО! ЗдОрово! - и что посмотреть довелось, и рассказ замечательный! А афиша была чуднАя какая...

Ka: Уууу.... Ненкеджан!!! Я ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ!!! (А я все перживала, думаю, ну НЕУЖЕЛИ никто из наших - на спектакле - не был??? ) Спасибо Вам за отзыв, отличный-яркий-впечатленческий, спасибо!!! И фото интересные!!! (Особенно - с Хомским! А еще - какая в Киеве программка была классная, мне понравилась... ) Ненкеджан пишет: Наверно, на волнах тех эмоций, которые буквально всех зашкаливали, Александр Юрьевич взял один из подаренных ему букетов и метнул в зал. Букет плавно описал круг и, пролетев ползала, был пойман студентом-иностранцем, стоявшим рядом со мной и подарен мне, совершенно ошалевшей от счастья. Вот так сказочно закончился это удивительный вечер! Ооой... Какая прелесть... Ну - букет ЗНАЛ, что Вы специально из Крыма - в Киев ехали! чУдно!

Ненкеджан: Ka пишет: Ну - букет ЗНАЛ, что Вы специально из Крыма - в Киев ехали! чУдно! Спасибо, Ka ! Сам Александр Юрьевич любит говорить, что ничего не бывает случайного в мире. И все, что происходило со мной в связи с этими случайно-неслучайными гастролями, я воспринимаю как проявление тех тонких мудрых сил, которые опутывают наш материальный мир. В том, что цветы достались не случайному на этом спектакле человеку, есть своя логика. Я даже раскрою один маленький секрет: ДВА неслучайных человека унесли в этот вечер домой "домогаровские" розы.

triona: Ненкеджан! Спасибо за эмоциональный рассказ и особенно за фотографии!!! Конечно же, случай - это неслучайный выбор из многих реальностей, и я рада, что у тебя так все сложилось удачно и приятно! Спектакль всегда чудо и наш любимый Артист каждый раз это доказывает вместе со своими коллегами. Желаю тебе еще не один раз познать радость от живого общения с театром, те волшебные эмоции, который он всем нам дарит!!!

Ненкеджан: triona пишет: Желаю тебе еще не один раз познать радость от живого общения с театром, те волшебные эмоции, который он всем нам дарит!!! Спасибо, продолжаю мечтать дальше!



полная версия страницы