Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3)

нара:

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Татьяна: VA пишет: Татьяна, "Рассказ! Рассказ!" «Извольте! Я всегда готов(а) потешить вас!..» Итак, «ДиХ» 22 января 2010 – спектакль, «закольцевавший» недельный «марафон» и, в который раз, заставивший потрясенно развести руками, отчаявшись найти ответ на вопрос, как спектакли, разделенные столь малым временным промежутком, могут так различаться между собой… О «происках» мистера Хайда» во время этого спектакля – отказавшихся работать микрофонах, - не рассказывал уже только ленивый… Оно и не мудрено… Зрелище, «достойное кисти Айвазовского»… Показатель явного непрофессионализма звуковиков, позволивший лишний раз убедиться в высочайшем профессионализме артистов на сцене… Правда, достаточно забавно выглядело эдакое полуобъятие Леди Бейконсфилд (Л.Наумкиной) и Прупса (М.Шульца) на Совете во время гневной отповеди доктору Джекилу (слова «Нет, доктор Джекил, мы сыты по горло!..» ей пришлось произносить в микрофон тут же пришедшего на выручку коллеги) или та же Леди Бейконсфилд, пытаясь обыграть наличие в руках концертного микрофона, представшая не только хозяйкой «Красной Крысы», но и «ди-джеем» - распорядителем программы… А доктору Джекилу пришлось спешно «сбавлять обороты» звучания собственного голоса, усиленного микрофоном, дабы не заглушать и соответствовать в диалоге Пулу (В.Сулимову), которого, несмотря на отказавшую технику, все равно было слышно, наверно, в самом дальнем уголке бельэтажа – такая в зрительном зале вдруг наступила тишина… Но это так, лирическое отступление… Теперь же собственно о спектакле… Понятно, что, скажем, Сэр Денверс Кэру, Леди Бейконсфилд, Епископ и Эмма с Люси были в нем другими – по определению, - хотя бы просто, потому что в их ролях предстали другие артисты… Великолепнейший А.Голобородько (Сэр Денверс Кэру), так горячо и искренне переживающий все происходящее: от произошедшего на Совете (как же разительно отличаются его слова о том, что «Для меня самыми долгими были полчаса заседания Совета попечителей…», в которых смешались и сожаление, и сочувствие, и досада, от высокомерного раздражения этих же слов «Сэра Денверса №2»-Старчикова…) до нынешних и грядущих событий в жизни собственной дочери, в безграничной любви и заботе о ней… Абсолютно органичная в своем безмерном любопытстве и склонности к интригам Леди Бейконсфилд (Л.Наумкина), даже не пытающаяся выглядеть лучше, чем есть на самом деле… Эмма (А.Макеева), похоже, грезящая наяву, да и доктора Джекила наделяющая чертами героя своих грез и снов… Люси (Е.Гусева), то слишком, нарочито, «нехорошая девочка» (что подчеркивается и «боевой раскраской», и намеренной вульгарностью манер), то – невинный агнец на заклании… А вот «жители» с «постоянной пропиской», так сказать!.. Саймон Страйд (О.Кузнецов), страстно жаждущий убрать с дороги так мешающего ему доктора Джекила, но испытывающий леденящий страх как от догадки по поводу предназначения заказанного Пулом лекарства, так и от непредсказуемости результата собственного «эксперимента» (так сдавленно прозвучало: «…и, надеюсь, прилежным учеником») Аттерсон (А.Бобровский) в неожиданно «пастельных тонах» (что, правда, не помешало ему отпускать свои обычные шуточки, но «на полтона ниже»), только в сцене с убитой Люси выплеснувший всю мощь дремавших до поры чувств… (даже в знаменитом «Мир сошел с ума» он будто лишь вторит доктору, ошеломленно пытаясь понять причину перемены, произошедшей с другом…) И сам доктор Джекил (мистер Хайд) – да-да, именно так, потому что на этот раз совершенно определенно, что это был один человек… Целеустремленный и достаточно жесткий, научившийся не показывать своих чувств окружающим, но, похоже, все равно крайне для них неудобный… (ведь этот доктор постоянно чего-то добивается, хочет кому-то что-то доказать, осчастливить человечество «панацеей»…) В облике доктора – сдержанный внешне, но почти откровенно презирающий членов Совета, с чьим мнением вынужден считаться… кажется влюбленный в свою невесту, но так раздраженный ее появлением в лаборатории (где иезуитская ласковость слов «и ты решила это узнать…» сменяется яростным «…из моего журнала!») и будто ждущий и жаждущий момента, когда же, наконец, она уйдет, чтобы уйти к другой, как и он сам имеющей два лика, манить и мучить уже ее… В облике Хайда – все так же этот Совет презирающий, но уже имеющий «средство» не считаться с его мнением, да и вообще – ни с чьим!.. тоже влюбленный, но в антипода невесты своего первого «я» – «нехорошую девчонку», чьи жалобы даже не будет выслушивать полиция, земную и грешную, а не парящую в облаках… Потому-то так яростна борьба между двумя сущностями этого раздираемого противоречиями человеческого существа в «Противостоянии», что одно есть суть другого, не может без него обходиться, но так хочет быть первым и главным… Но на страстную мольбу о помощи, почти требование, обращенное к небесам (никогда не оставляющее равнодушным, сметающее все окрест «Дай, Боже, силы превозмочь!..»), нет ответа и выход только один – выставленная навстречу шпага Аттерсона… («Доктор Джекил и Хайд перешли в мир иной – неразрывно лежат под плитою одной…»)

VA: Татьяна пишет: полуобъятие Леди Бейконсфилд (Л.Наумкиной) и Прупса (М.Шульца) на Совете во время гневной отповеди доктору Джекилу (слова «Нет, доктор Джекил, мы сыты по горло!..» Я представила этот случайный "дуэт". Ничего себе сценка получилась! Татьяна пишет: или та же Леди Бейконсфилд, пытаясь обыграть наличие в руках концертного микрофона, представшая не только хозяйкой «Красной Крысы», но и «ди-джеем» - распорядителем программы… Точное определение в создавшейся ситуации. Татьяна пишет: такая в зрительном зале вдруг наступила тишина… Как мало много надо, чтобы в зале наступила та самая тишина: без звонков мобильных, разговоров... Татьяна пишет: никогда не оставляющее равнодушным, сметающее все окрест «Дай, Боже, силы превозмочь!. А я всегда боюсь этой сцены. Честно. За тот энергетический разряд, что направляется в каждого, за эти эмоции... Боюсь и всегда жду. Это самыый сильный для меня момент в спектакле. Несколько лет, в такие же морозы как сейчас, я была на "Странной истории..." Тогда также отказали микрофоны. Ситуация повторилась. Смеха нет. Остается сказать "спасибо" артистам за их выдержку и умение спасти спектакль.

Алла: Таня, спасибо за очередную страничку летописи! VA пишет: Остается сказать "спасибо" артистам за их выдержку и умение спасти спектакль. И спасибо и низкий поклон. Поражает то, что ведь уже ни один год идёт спекталь и до сих пор остаются проблемы с техникой.Может, к счатью, не так часто, но всё равно...


АЛ: Татьяна, спасибо!! После твоего рассказа - полное ощущение, что я сама была в том зрительном зале ("Если жить с тобою дружно - и в театр ходить не нужно" (С.Михалков) )

Коломбина: Таня, спасибо за впечатления, за возможность чувствовать себя сопричастными к уже сыгранным спектаклям. СПАСИБО участникам спектакля, которые ВОПРЕКИ инфернальным силам и человеческому фактору, дарят нам ПРАЗДНИК! И так здорово осознавать, что финальный бросок на шпагу - это еще не конец. Пройдет время, и они снова вернутся - Генри Джекил и мистер Хайд, чтобы вступить в смертельную схватку. И всегда есть шанс стать ее свидетелем!!!

Татьяна: Прислали...

АЛ: Спасибо приславшим и разместившим!!!

Алла: Спасибо всем причастным!

VA: Танечка, а Хайд?.. Кто победил вчера?

Алла: Танюш, ждём очередную летопись. И волнует её отсутствие...

АЛ: Коломбина, где твой рассказ

АРЧИБАЛЬД: Рассказ!!!Рассказ!!!

Коломбина: АЛ пишет: Коломбина, где твой рассказ АРЧИБАЛЬД пишет: Рассказ!!!Рассказ!!! "Я алгеброй гармонию" проверю... Потом уже дерзну "предаться неге творческой мечты".

АРЧИБАЛЬД:

Татьяна: VA пишет: ...а Хайд?.. Алла пишет: ...ждём очередную летопись.Коломбина пишет: "Я алгеброй гармонию" проверю... Потом уже дерзну "предаться неге творческой мечты". У меня все намного прозаичнее Ночью - не сложилось, на работе - не сумела... Так что - сейчас буду "восполнять пробел" Ждите... (а вот никак не реагировала и не отвечала на вопросы по весьма печальной причине: днем с работы я теперь не могу выходить вообще... так что "общение" наше с вами в будни теперь вмещается в промежуток с 10-11 вечера до 9 утра, с перерывом на сон, увы... )

Татьяна: Доктор Джекил – честь и слава! Доктор – Бог? Нет, доктор – Дьявол... Как говорится, лучше поздно, чем никогда… Поэтому с некоторым опозданием по сравнению с ожидаемым, но все-таки, чтобы эти ожидания оправдать, хотя бы частично, - очередные «записки на манжетах». О «ДиХ» 2 февраля… Легко догадаться, что эпиграф сему «словотворчеству» предпослан недаром… И начну рассказ с главного героя. Спрашиваете, кто победил на этот раз? Могу ответить сразу и без колебаний – Хайд!.. И победа была чистая, «по очкам»… Казалось, что на этот раз Хайд прятался даже не за зеркалом – за тонкой кисейной занавеской, которую так легко сорвать даже легкому порыву ветра… Тому, кто мог называться Джекилом, сквозь чью «оболочку» ежеминутно не проглядывало или не исчезало, стушевавшись, чужое лицо, похоже, помогало оставаться самим собой лишь присутствие близких людей: отца, «лучшего из джентльменов» в свои лучшие годы, по мнению дворецкого Пула, самого любящего верного Пула, наверняка знавшего Генри еще ребенком, Аттерсона - друга, которому можно доверить все (даже свои жизнь и смерть), и, до определенного момента, возлюбленной невесты – Эммы… Уже на Совете недобрый, испытующе-оценивающий взгляд Джекила, дело жизни которого участники заседания только что, походя, растоптали, заметить им помешала только чрезмерная запальчивость и намерение поскорее покончить с «болтовней» доктора... Та же сущность, что выделилась в результате эксперимента, - «Ха-ааааа-айд...» - практически мгновенно ощутил себя хозяином положения, аккумулировав все обиды и несбывшиеся надежды доктора, создав из них некую питательную среду, «опару», на которой, с каждой минутой становясь все больше и мощнее, постепенно не только занял практически все «предложенное» тело, но и, обволакивая, заполнил все вокруг... Какой это был «мистер Зло»!.. Великолепный и блестящий!.. Абсолютно уверенный в собственной непогрешимости... Меняющийся в каждое последующее мгновение, словно в ночном кошмаре, искажающийся, как в дымном мареве жаркого дня... То вкрадчивый, то маняще-притягательный, то равнодушный, то откровенно насмехающийся, то просто глумящийся над своими жертвами, а то и по-настоящему страшный... А какие краски способны описать «Опасную игру» этого Хайда и Люси-Гусевой (совершенно невероятной, состоящий из рваных изломанных линий, мятущейся и рвущейся ввысь, как птица с перебитым крылом, и так же, как она, камнем падающей вниз, одновременно сочетающей в себе порок и ангельскую чистоту, высекающей искры и заставляющей сжиматься сердце при превращении, перетекании одного качества в другое...)? Поистине – опасная... игра?.. комлание?.. гипнотический транс?.. когда слова – что-то совершенно лишние, ненужное, только отвлекающее... когда – невозможно отвести взгляд от манящих друг друга, то сплетающихся в объятии, то разбегающихся, но в этот момент влекомых друг к другу еще больше, фигур... И поэтому (несмотря на чудную Эмму Волковой, живую, чувствующую, так стремящуюся помочь своему Генри и что-то изменить, всегда блестящего Аттерсона-Бобровского, обаятельнейшего Епископа-Адоскина и всех-всех-всех...) – БРАВО! БРАВО, Хайду и Люси! БРАВО, Екатерине и Александру! и СПАСИБО – ВСЕМ!!!

VA: Татьяна пишет: Какой это был «мистер Зло»!.. Великолепный и блестящий!.. Абсолютно уверенный в собственной непогрешимости... Меняющийся в каждое последующее мгновение, словно в ночном кошмаре, искажающийся, как в дымном мареве жаркого дня... То вкрадчивый, то маняще-притягательный, то равнодушный, то откровенно насмехающийся, то просто глумящийся над своими жертвами, а то и по-настоящему страшный... Каким будет Прилуцкий в "МУР"е! ( мечтательно). Тем сложнее будет Ефремову.

Коломбина: Театр, живое существование которого заставляет приходить на спектакль еще, и еще, и еще раз – магия! И каждый раз, удивляешься: знакомый рисунок, все персонажи на своих местах, но если, что-то неуловимо меняется в звучании одного, то все постепенно подхватывают и несутся в этом волнующем потоке единой силой. БРАВО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СПЕКТАКЛЯ! Доктор Джекил/Мистер Хайд и Люси Харрис. Александр Домогаров и Екатерина Гусева правили балом! Доктор Джекил/Мистер Хайд. Так и только так! Никакого отдельного существования! Никаких сторон медалей! Генри Джекил. Просто доктор, решивший поспорить с Природой, с Богом, с социумом, и, заодно, спасти мир. Мистер Хайд был не материей или... субстанцией (извините ), или сущностью выпущенной наружу. Он был доктором Джекилом, презревшим законы общества, презревшим Бога, не побоявшимся об этом заявить всеми доступными средствами. Джекилом, упивающимся своей силой и властью над теми, кто еще вчера презрел его. Джекилом, который ТАК старательно прятал в самых потаенных уголках своей души свою гордыню, свои страхи, свои страсти. И когда то, что так тщательно копилось годами, вырвалось наружу, то уничтожило по сути тех людей, которые были олицетворением границ и ограничений. Только одно чувство было сильнее обид, боли разочарований и гордыни… ЛЮБОВЬ… к отцу, к другу, к невесте, и как не странно к Люси Харрис. Доктор сразу почувствовал в последней родственную душу… Мятующую, ищущую, прячущую свои тайны и сокровенные желания, в таких же потаенных уголках души, где прятал он свои … (Джентльмены накануне женитьбы, не раздают свои карточки девицам , которым платят за удовольствие). Люси Харрис – единственная, кто ПОЧУВСТВОВАЛ неуловимую общность между двумя, такими разными, мужчинами. Все остальные видели, что твориться неладное, что он болен, но и Эмме и Аттерсону он ПОКАЗЫВАЛ себя, чтобы быть узнанным. А может быть, они боялись узнать!? В Люси обе сущности благополучно уживались до встречи с доктором: ведь она женщина, живущая в реальном мире, с разбитыми мечтами и иллюзиями, подчинившаяся, но не смирившаяся. Неслучайно Джекил/Хайд потянулся к ней, чтобы стать не только другом, но и кем-то большим, чем джентльменом, покупающим ее тело за деньги. Ведь ему нужна была ДУША! Кто-то должен был полюбить его и в ЭТОМ НОВОМ ОБЛИЧЬЕ!!! И Джекил/Хайд стал той лакмусовой бумажкой, которая проявила то лучшее, что хранила и тщательно скрывала от окружающих звезда «Красной крысы». «Вы и есть, настоящая…леди…»… Достаточно оказалось только этих слов, произнесенных с ТАКОЙ нежностью и уверенностью, что перевернуло жизнь женщины, которая еще вчера слово леди-то слышала только с оскорбительным подтекстом. Достаточно просто участия… И миру явилась новая Люси Харрис - хрупкая, беззащитная девушка, с тревогой и надеждой вглядывающаяся в завтрашний день… ПОДАРИТЬ НАДЕЖДУ и так же ЖЕСТОКО ЕЕ ОТОБРАТЬ! Джекил/Хайд был настолько же нежен, насколько и жесток в своей любви. Как страшна и прекрасна была его последняя колыбельная… Нежность рук... Голос и прикосновенье рук человека, которому она верила, убили ее… Он так же сильно хотел ее спасти, как и не хотел, чтобы она досталась кому-то еще, кроме него… - Ты опоздал, Джон … И верный дружбе Аттерсон , укачивая на руках, увы, бездыханное тело, взывает к Богу … Совершенно ФАНТАСТИЧЕСКИЙ финал: кто он, человек или зверь, мечущийся в луче света ???? Желающий умереть или играющий со смертью??? «Ну, давай же, Джон, сделай ЭТО!» И на какой-то момент ловишь себя на мысли, что еще секунда и благородный Аттерсон станет следующей жертвой... БРАВО, ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА!!! БРАВО, АЛЕКСАНДР ДОМОГАРОВ !!! Просто… нереально! P. S. "У Зла есть только одна сила, та, которой наделяем его мы». Р.Брэдбэри

Алла: Таня, КоломбинаСПАСИБО!!!

contess1725: Ой, а я была еще на премьерных спектаклях, когда пела Ирина Климова. Кстати, потрясающий вокал был. Честно. А теперь кто, Гусева? Ну ничего, после рокерской тусовки, пойду 14 марта. Тогда и поделюсь, ну Очень свежими впечатлениями. ОК?

VA: Делитесь! Надо сказать, что и мне довелось побывать почти на премьерном показе, в 2005 году. Это был генеральный прогон. И пела тогда, действительно Ирина Климова. Ирина Климова и Екатерина Гусева играют роль Люси вдвоем.

contess1725: Если честно,я бы хотела снова услышать Климову.Ну уж если Гусева будет,то уж что...я не особо ее поклонница. Так и я в 2005 была.А до этого на "Нижинском" на Бронной.В гостевой написала.

нара: Знаете, contess1725, посмотрите, если будет, возможность, и Климову, и Гусеву. Это два, совершенно разных, и очень интересных прочтения одно и той же роли. Да, и добро пожаловать к нам!!!

contess1725: Нара,большое спасибо,что приняли меня в вашей высокоинтеллектуальной тусовке.А ничего,что я неформалка?Ну,рокерша,то есть?

Aldom: С опозданием, но лучше поздно чем никогда.... Со спектакля 13.09.09

Aldom: И еще с этого же спектакля...

Aldom: И еще...

Aldom: Извините, если вышли большие. Уменьшала как могла.

Aldom: Еще одна нашлась Правда темноватая, но уж как получилась.

contess1725: АААААААААААААААААААА!Фотки!Супер!А что в театр теперь можно фотик пронести?Извините невежду,давно не была.На рок-концертах не на всех снимать разрешают.



полная версия страницы