Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3)

нара:

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Aldom: На спектакле сняла подпольно, а на поклонах многие снимают.

contess1725: Ладно,хоть на поклонах сниму,а то он у меня хоть и маленький,но со вспышкой...еще выведут...

Татьяна: Все "Дяди Вани" да "Дяди Вани..." По "ДиХ" соскучилась... (вот и фотоальбом спектакля 27.09.2009г. как раз кстати попался...)


АРЧИБАЛЬД: Ух ты!!!!Красотища!!! А ведь действительно соскучились...

yunker: Скорей бы 14 марта)))))))))

ЛарисаЮр: Жду,не дождусь.

VA: Татьяна пишет: По "ДиХ" соскучилась... и по Марату, и по Сирано... А смотреть в записи - совершенно не то ощущение, нет прикосновения.

Татьяна: Мои очередные «записки полуночника...» Итак, «ДиХ», спектакль так долго невиденный, и поэтому ли, или по какой-то другой причине, кажущийся таким необычным... И первая и основная «странность» - сам Генри Джекил... Едва ли не впервые я вполне поверила сказанному доктором Аттерсону после Совета об его участниках: «Я б высмеял с великим наслаждением весь их бред!..» Эти слова вполне можно было бы вынести в эпиграф прошедшего спектакля, столько насмешливой, а то и злой, иронии и сарказма буквально источал доктор Джекил, уже одним этим действуя, как красная тряпка на быка, на чопорных и важных членов Совета... Да, и раздражение, и вспышка гнева с бросаемыми в лицо неосторожными словами и листами из папки, конечно же, тоже «имели место быть», но даже за те взгляды, которыми сопровождалась каждая сказанная или выслушиваемая реплика, или за выражение лица, с которым ожидался «высший вердикт», члены совета вполне могли не только запретить на корню любое начинание, но и захотеть «колесовать» самого автора безумного проекта... Стоит ли уточнять, что и Альтер-эго доктора – выделившийся в результате эксперимента Ха-аааайд, - в полной мере сохранил это качество... Ох, и неприятная это штука - ироничное зло, доложу я вам!.. Насмешка над жизнью, результат которой – вереница смертей... Палач, жертвы которого до последнего уверены, что с ними затеяли игру - «нелепый фарс...» И только последняя, шагнувший навстречу шпаге доктор Джекил, совершенно точно осознает и причину и результат... Если начну рассказывать о каждом из персонажей в отдельности, рискую не закончить до утра, поэтому позвольте несколько «вспышек»-сцен... «Принцессы сон...» Как обычно, завораживающее зрелище, но как удивительна Люси (И.Климова) в этой сцене: она уже действительно не властна над собой, пожалуй, уже не Хайд манит и завораживает ее – она сама, поначалу застыв в оцепенении, с отчаянием бросающегося в омут человека, манит, увлекая за собой, Хайда... «Мир сошел с ума...» Дуэт двух Александров, неизменно «сносящий крышу» (извините за жаргон, но в этот момент пытаться давать какие-то объективные оценки становится совершенно немыслимым...), с некоторых пор еще и заканчивающийся «многоголосьем», доводящим производимый эффект до «точки...» Всегда с особым трепетом ожидаемое «Дай, Боже, силы...» и после, вдруг, совершенно невероятное, отрешенное, почти растерянное, обезоруживающее «...остался один визит... Надеюсь, он будет для меня последним...» Ну и все-таки как не сказать о всегда блестящем Аттерсоне-Бобровском... Чудном А.М.Адоскине, всегда заставляющем искать оправдания для своего, весьма пакостного, Епископа... (и, что интересно, неизменно находить ) Великолепной Л.Наумкиной, так ярко и четко разграничивающей модели поведения своей леди Бейконсфилд: высокомерно чопорной светской дамы и интриганки с повадками городской сплетницы среди своих... Всегда замечательных А.Голобородько (Сэре Денверсе Кэру, так трогательно заботливом отце...), М.Кнушевицкой (Леди Энфилд, неизменно озабоченной судьбой Англии, - на этот раз в полнейшей уверенности в важности своей «миссии...»), В.Сулимове (верном Пуле, всегда без промедления спешащем на помощь хозяину...) Вездесущем, скользящем по сцене, словно бестелесное существо, Спайдере-Ратькове... Да и о балетной группе, своей энергетической волной тоже накрывающей с головой («Браво, балет!», как всегда восклицает на поклонах М.Шульц-Прупс, наделяющий своего совершенно несимпатичного «члена парламента» собственным обаянием...) И что же после всего вышесказанного остается? Только тоже воскликнуть «Браво!» (а если в спектакле и были шероховатости, то во время встречи после долгой разлуки они остались совершенно незамеченными)

VA:

contess1725: Ой,я не знаю,может у вас это и есть.Испанский певец Рафаэль в роли Джекила.

contess1725: А это Хайда.

contess1725: Ничего себе?А?

Татьяна: Сегодня почему-то вспомнились мне строчки Поля Верлена, в свое время предваряющие еще один спектакль с АЮ – «Милый друг»: Эта улица, город - как в призрачном сне, Это будет, а может быть, все это было: В смутный миг все так явственно вдруг проступило... .............................................................................. Это будет, как только что прерванный сон, И опять сновиденья, виденья, миражи, Декорация та же, феерия та же... Да нет, не «почему-то», а по вполне понятной причине... Очень сложно, рассказывая о 96-м сыгранном спектакле определенного названия, причем, из которых ты видел несколько больше половины (видите, какая я скромная... ), и если спектакль этот не был необыкновенно хорош (или чем-то необычен) или же, наоборот, не вызывал чем-то отторжения, неприятия (вот это, по счастью, случается крайне редко!), ухитряться говорить о нем какими-то новыми словами, находить новые, свежие краски... Так вот, вчерашний спектакль как раз из разряда таких крепко сбитых «середнячков», о которых довольно сложно рассказать, не повторяя в n-ный раз саму себя... Поэтому позвольте только о «золотых нитях» (все это – сугубо субъективно, как понимаете) вчерашней «вышивки...» Очень порадовала Эмма Лилии Волковой (практически от «а» до «я», за небольшим исключением...) Была в ней спокойная уверенность человека, который любит и любим... Необыкновенно теплое и нежное отношение к Джекилу (за дуэт «Ты меня пойми» - «Браво!» отдельное, как говорится ) и какое-то несуетное неприятие Саймона Страйда (очень кстати пришлись и букет, возвращенный во время помолвки, и сдержанные ответы в сторону, чтобы не было видно не ему предназначенных слез, на празднике в Гайд-парке...) Сам «мужчина-фармацевт», почти комплексующий в присутствии доктора Джекила (да и в отсутствии – тоже... Джекил, похоже, мерещится ему повсюду, мешая и постоянно «переходя дорогу»), а на единственный отчаянный поступок решившийся только но наущению Леди Бейконсфилд (Н.Пшенной) И из более частных моментов... Малюсенький штрих – «контрольное затягивание петли» Хайдом на шее у Епископа (В.Бутенко) не двумя руками рывком из-за спины, а одной, в которую переложены оба конца ленты, в пол-оборота, удовлетворенно наблюдая, как в это мгновение падает голова на грудь жертвы... /это написанное на бумаге все выглядит громоздко и неуклюже, а на сцене – одно мгновение, вспышка, и – мороз по коже.../ «Убийство Люси» с нервным, рваным ритмом, отрывистыми вопросами, бросаемыми едва ли не раньше ответов, полученных на предыдущие, а затем – «убаюкивание» и невероятное лицо Люси-Климовой в эти мгновения, со сменяющимися на нем смертельной тоской-растерянностью-удивлением-радостью и – недоумением, не успевшим превратиться в страх и осознание конца... И все «пограничные» состояния – перетекание Джекила в Хайда и обратно... Особенно – «Как хочет жить и любить даже Хайд...» и «Дай, Боже, силы!..» (включая всю сцену целиком – от парной с Аттерсоном до ответа Пулу) /описывать, не берусь – на бумаге все получается плоско и банально... поверьте на слово!../ Ну, а все остальное – просто хорошо! Привычно хорошо...

VA: Татьяна пишет: на бумаге все получается плоско и банально... поверьте на слово! Верим! Знаем

Vega_Panterra: Ходила на этот спектакль три раза, и всегда под большим впечатлением)) Настолько все здорово. Каждый раз какие-то новые детали замечаешь...

Алла: Таня, спасибо огромное!!! Как буд-то сама там побывала

lavanda: Алла,а не махнуть ли нам в Москву?Смотреть спектакль чужими глазами,все равно,что видеть мир глазами Юрия Синкевича.Ну как?

нара: Давайте девчонки, а мы Вам чем можем, всегда поможем. В общем, готовы всегда!!!

Алла: lavanda пишет: Алла,а не махнуть ли нам в Москву?Смотреть спектакль чужими глазами,все равно,что видеть мир глазами Юрия Синкевича.Ну как? Пока, увы никак.Так что, пока мои глаза- это глаза Тани и все остальных, кто делится впечатлениями.

lavanda: Алла пишет: Пока, увы никак У нас все ещё впереди ! Спасибо,Нара,обязательно сообразим...

Алла: lavanda пишет: У нас все ещё впереди ! Хочется верить и надеяться...

Татьяна: Прежде чем пойти собирать разбегающиеся мысли, чтобы рассказать вам что-нибудь связное о прошедшем спектакле, хочу, перефразируя Леди Энфильд, сказать: Право, мне очень жаль, милый доктор Джекил,... что я никогда не дарю цветов... Придется Вам /вместе с мистером Хайдом/ довольствоваться виртуальными... БРАВО! Доктор Джекил! БРАВО! Мистер Хайд! БРАВО ВСЕМ! Это было В Е Л И К О Л Е П Н О!

АРЧИБАЛЬД: Я совсем чуть-чуть..Хотелось после спектакля спросить, как в детстве, когда заканчивалась сказка: А еще будет??? И вот это припомнилось.. Спасибо всем!!!

Татьяна: Ну что же... Попробую от восклицаний перейти к более распространенным фразам... Итак, 18 апреля 2010г., «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», спектакль, приближающийся к своему 100-му представлению /и, вероятно, к какому-нибудь тоже уже «юбилейному» просмотру/ и вдруг оказавшийся будто увиденным впервые... Нет, вернее, доктор Джекил и мистер Хайд вдруг оказались и привычными и незнакомыми одновременно... Доктор Джекил был так твердо и непоколебимо уверен в необходимости своих «опытов» для человечества и для одного, самого близкого и дорогого, человека, в нем чувствовались жесткий несгибаемый стержень и какая-то несуетная решимость. Это ощущалось с самой первой сцены – доктор не искал поддержки и одобрения даже у Аттерсона, а просто спокойно и уверенно двигался к своей цели, единственной преградой которой была косность общественного мнения вообще и членов Совета, как его «полномочных представителей». И мистер Хайд, так разительно, так невозможно, непохожий на свое «Альтер-эго», так стремящийся во что бы то ни стало отделаться от своей «другой» сущности, вытеснить ее из общей, «коммунальной», оболочки... Мистер Хайд, расправляющийся с каждым, вставшем на его пути, с каким-то непередаваемым, леденящим все внутри, ленивым презрением, - будто щелчком сбивая надоедливую букашку... и так бессильно жаждущий поступить точно так же со своим «соседом» И происходящие встык метаморфозы, превращения одной сущности в другую – головокружительные от невозможности понять КАК?.. Безусловно, все другие участники спектакля тоже заслуживают массы разнообразных хвалебных эпитетов: и всегда безупречный Аттерсон, и изящно-аристократичная Эмма (А.Макеева), и безоглядно бросившаяся в любовь, как в омут, сломанная, только-только обретя самое себя, Люси (Е.Гусева), и совершенно невероятный Епископ (А.Адоскин), сколь отвратительный, как персонаж, столь же притягательный собственным обаянием, и чудная леди Энфильд, на сей раз «заставившая» сойти с ума Англию , и так ярко гротескная леди Бейконсфилд (Л.Наумкина), и невероятно пластичный Спайдер, порою кажущийся очень близким «родственником» мистера Хайда, и всегда блистательная «старая гвардия» - Пул (В.Сулимов) и сэр Дэнверс (А.Голобородько), - но воскресный спектакль, полностью соответствуя своему названию, держался на центральном(ых) персонаже(ах), как на «точке опоры», имея которую можно перевернуть мир... Поэтому позволю себе повторить: БРАВО, Джекилу и Хайду! БРАВО, Александр Юрьевич! И всем – БРАВО! Это действительно было ВЕЛИКОЛЕПНО! PS: Прошу простить тех, кому, возможно, было небезынтересно мое мнение о спектаклях, но как-то выдохлась я... Беру тайм-аут...

VA: но как-то выдохлась я... Беру тайм-аут... Но ведь это ненадолго?

Алла: Татьяна пишет: но как-то выдохлась я... Беру тайм-аут... Только до следующего спекталя, правда?

Коломбина: Татьяна пишет: Беру тайм-аут... Даже у Стаханова были выходные. Таня, ты отдохни! Что-что, а уж ЖДАТЬ мы умеем!

нара: Отдохни, отдохни Танечка!!! До следующего спектакля. А если серьезно, спасибо тебе. Было очень здорово прочитать.

Татьяна: Чтобы не допустить совсем уж зияющей пустоты, пару слов о прошедшем спектакле... Сегодня (помимо главного(ых) героя) хочется выделить "женскую половину" спектакля - все дамы, занятые в прошедшем действе (и И.Климова-Люси, и Л.Волкова-Эмма, и Л.Наумкина-леди Бейконсфилд, и М.Кнушевицкая-леди Энфилд), были хороши необычайно и могли бы дать своим коллегам-мужчинам хорошую фору... Ну, а в самом действии не могу не сказать о совершенно невероятном, каком-то нереальном, "Принцессы сне..." Но вот подробностей от меня не ждите, потому как: "Я - в кризисе. Душа нема. "Ни дня без строчки", - друг мой строчит. А у меня - ни дней, ни строчек..." (А.Вознесенский)

Алла: Татьяна пишет: Но вот подробностей от меня не ждите, Но надежда, как известно, умирает последней .....



полная версия страницы