Форум » Работы в театре » Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3) » Ответить

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (продолжение-3)

нара:

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

VA: Татьяна пишет: о совершенно невероятном, каком-то нереальном, "Принцессы сне..." А как прошел "Ты же должен мне помочь"? Потому как этот момент в спектакле для меня самый-самый-самый - всегда жду хоть строчку о нем.

Татьяна: VA пишет: А как прошел "Ты же должен мне помочь"? Ну, каким же ему быть-то почти встык с нереальным "Сном"?.. Конечно, тоже - нереальным, заставляющим заглянуть вглубь собственной души...

VA: Несколько лет назад посчастливилось побывать на 99 спектакле "Сирано де Бержерак". Удастся ли в этом увидеть 99 (или 100?...) спектакль "Странная история..."?


VA: Классный был спектакль уже прошедшего 14 мая! Превосходный. Браво! Спасибо артистам и зрителям!

VA: Если позволите, я пока размещу несколько фото после вчерашнего спектакля "Странная история..." Мне есть что сказать , но пока я облеку свои мысли в текстовый вариант, пройдет некоторое время. Итак, после спектакля "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", 14 мая 2010 года. Поехали: М.Кнушевицкая и Е.Данчевский О.Кузнецов

VA: Л.Наумкина, А.Бобровский, О.Кузнецов, В.Сулимов Л.Наумкина, А.Бобровский

VA: И.Климова, О.Кузнецов, В.Сулимов, А.Адоскин, артисты балета "Кристалл" С.Старчиков, Л.Волкова

VA: И.Климова И.Климова

VA: А.Домогаров А.Домогаров

VA: А.Домогаров

Коломбина: Вера, спасибо огроменное!!!!! Отличные фотографии!!!!!

VA: Отличные фотографии!!!!! К сожалению, моя фотокамера с этим не согласна. Приказала жить долго и счастливо. Видимо, вчерашний Хайд на нее так сильно подействовал. Какой(!!!) был Хайд...

Татьяна: Коломбина пишет: Отличные фотографии!!!!! Присоединяюсь!

VA: Ой! Еще три остались. Щас доделаю! Меня визит к врачу отвлек, всё сделала, а оставшиеся три - забыла. Щас, минут 10 обождите...

VA: А.Бобровский А.Домогаров, И.Климова, А.Бобровский, О.Кузнецов

VA: А.Домогаров И вот, теперь действительно напоследок...

Амели: Вера, фотографии супер!!!!! VA пишет: К сожалению, моя фотокамера с этим не согласна. Фотокамера неправа!

VA: Каждый спектакль оставляет одну строчку в душе. Произнесет персонаж фразу (пусть даже слышанную до этого десятки раз), но как-то по особенному, и становится эта фраза посвящением всего спектакля. В сотом спектакле этой фразой стало: "Зло принимай, а добра пожелай лишь врагу". Не знаю, почему именно эта фраза из спектакля засела в мозгу и вертелась вплоть до самого конца спектакля, и даже позже всплыла на поверхность. Был ее вечер, ее время. "Мир сошел с ума". Дуэт А.Домогарова и А.Бобровского усиливал это утверждение. Два голоса сливались в один и было лишь жаль, что этот дуэт так скоротечен. И снова поражаюсь сцене "Ты же должен мне помочь". Лично для меня это пик кульминации спектакля, и каждый раз нельзя оторвать от сцены взгляда - настолько сила исполнения и степень отдачи артиста завораживает. Голос звучит как натянутая струна, поток энергии поглощает, выворачивая душу не только Джекила, но и твою собственную. Браво! Общий настрой артистов был на самом высоком уровне. Исключительно понравились Лариса Наумкина и Лилия Волкова. Леди Бейконсфильд была иронична по отношению к фармацевту Страйду, заставляя его по "личным мотивам" противостоять Джекилу, и также беспощадна она была по отношению к самой себе. Эмма в исполнении Лилии Волковой была великолепна. Актриса настолько понимает чувства своей героини, что ни на миг не задумываешься, любит ли она его. Каждое появление Эммы - Волковой напоминало мне появление луча света, если не в темном царстве, то уж точно на мрачном небосклоне Лондона 1875 года. В сцене объяснения с отцом в Сохо, настолько всецело веришь Эмме ее словам "Он мой". Драматическая и вокальная часть на высочайшем уровне. Эти слова "Он мой" были настолько правдивыми, настолько пронзительными, что действительно, остается сказать: "Браво, Лилия!" Браво хочется крикнуть и в адрес Ирины Климовой. И я повторяю это: "Браво!" За ее вокальность, за умение перевоплощаться в Люси из "Красной Крысы" в Люси, которая хочет любить и хочет жить. Очень пронзительно звучало "Кто есть я?". Объяснение с собой... Сильно! В этот вечер техника словно поклялась на священном писании не мешать артистам играть. За пять лет всякое бывало, но не вчера! Браво, звукорежиссеры! Вы смогли это! И БРАВО главному исполнителю - Александру Домогарову. За такого Хайда. За такое Зло в оболочке мистера Хайда. Чуть не хватало каких-то нюансов, которые были присущи мистеру Хайду еще несколько лет назад. Но все с лихвой компенсировали эмоции и чувства Зла, вырвавшегося наружу. В каждом из нас есть свой Хайд. Вчера отчасти был мой Хайд, то как я его себе представляла. Хайд затмевал Джекила, изничтожая его в себе, подчиняя себе... "Где тут Джекил, где Хайд?.." "Где Добро, а где Зло?.." Спасибо за хорошие эмоции и спасибо за спектакль. Он очень нужен был нам.

Татьяна: У нас тут, правда, не вполне однозначное мнение об Эмме А.Макеевой, но, тем не менее, - возможно кому-нибудь будет интересно: Анастасия Макеева: «Актерство – это образ жизни, который мы сами себе осознанно выбрали» Беседовала Екатерина Кузьмина Май 2010 года Анастасия, уже больше года Вы играете в театре им. Моссовета в спектакле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Как Вас принял театр? Очень хорошо принял. Вообще театр замечательный. Пусть я никогда не стремилась в труппу, для меня было честью приглашение в театр им. Моссовета, и в эту труппу я бы с удовольствием пошла. Театр – замечательный. Когда я вводилась в спектакль, меня все поддержали. Не было ни одного человека, который бы мне не подарил цветочек, игрушку или какую-нибудь сладость, чтобы каким-нибудь образом снять волнение и меня поддержать. Там очень чуткая директор - Валентина Тихоновна Панфилова. Несмотря на то, что я не в труппе, она меня поздравила также, как и всех актеров. И не только актеров, но и всех сотрудников театра, начиная от уборщиц, машинистов, костюмеров и заканчивая примами театра. Она всех поздравляет и дарит всем одинаковые подарки. На новый год я была поражена, когда получила пакет, в котором была водка, шампанское, сок, колбаса нескольких видов, пол-литровая банка красной икры. Было все, чтобы после спектакля можно было пойти и отметить новый год с друзьями. И такие подарки получили все. Было очень приятно. Вообще, мне там очень комфортно. Спустя год, как оцениваете свою работу? Вам самой нравится? Сейчас я чувствую себя гораздо комфортнее, чем первые пару месяцев, когда очень волновалась. Если брать Театр оперетты, то здесь каждый артист дает по 7-8 спектаклей ежемесячно. Там же, пока Лиля Волкова была в декрете, я играла два спектакля в месяц, после ее возвращения мы играем в очередь. И, конечно, играть раз в месяц – для такого спектакля это маловато, чтобы держать себя в форме. Тем не менее, я вошла в этот режим и чувствую себя достаточно комфортно, достаточно уверенно. Но всегда есть над чем работать, и думаю, что будут еще моменты, которые мне бы захотелось усовершенствовать в роли. А как Вы вообще оказались в этом театре? Здесь работает мой будущий супруг Глеб Матвейчук, играет в спектакле «Иисус Христос — суперзвезда». И когда встал вопрос о том, что срочно нужна Эмма, потому что актриса Лиля Волкова уходит в декрет, его спросили, кого бы он мог посоветовать. Он пригласил их к нам в театр, посмотреть все составы. И кто приглянется – приглашать. Видимо посмотрели, и, наверное, что-то во мне понравилось. Мне позвонила Ира Климова, с которой я работала в спектакле «Иствикские ведьмы», и сказала, что есть такая роль, но времени на подготовку мало. За 4 дня надо было выучить основные арии, прийти прослушаться и, если понравлюсь, через неделю уже играть спектакль. Для меня, конечно, это была стрессовая ситуация, потому что у меня была всего одна репетиция с Александром Юрьевичем (Александром Домогаровым – прим. редактора). 80% артистов балета я вообще увидела только уже во время спектакля, на сцене. Но как-то все сложилось.[...] (интервью целиком)

Татьяна: Всем участникам сегодняшнего спектакля, которые в очередной раз "сражаясь" с форс-мажорной жарой, вышли победителями, мои восхищение и благодарность! Подробности позднее - вот только остыну малость...

Татьяна: Обещала рассказать вам о вчерашнем спектакле, но мысли скачут и путаются, искажаясь в знойном мареве и упорно отказываясь соединяться в мало-мальски удобочитаемое повествование, поэтому – пунктиром, самые яркие и запомнившиеся моменты... В первую очередь, помимо восхищения и благодарности артистам, блистательно отыгравшим спектакль, несмотря на «экстремальные погодные условия» (зритель, едва прикрытый кое-какими «тряпочками», но все равно изнемогающий в своих креслах, буквально со священным трепетом взирал на людей, облаченных в безупречные тройки и глухие платья английской аристократии викторианской эпохи...), но и на этот раз удержавшим марку звуковикам (все сомнения на их счет, к счастью, не оправдались) Но – собственно о спектакле... Спокойно-уверенный в своей правоте доктор Джекил (уверенный – не благодаря, а вопреки, будто даже почти наверняка знающий о неблагоприятном для дела всей своей жизни решении Совета, но дающего его членам шанс – хоть раз в жизни! – по-настоящему сделать благо для человечества) и, да! – тоже спокойный и уверенный в себе, в своем праве вершить суд над «недостойными», мистер Хайд... Два полюса одного магнита, реверс и аверс, множащееся отражение в зеркалах... Особенно невероятен и завораживающ был момент превращения, «выделения», мистера Хайда: в какой-то момент тело Джекила сложилось в некую овальную фигуру (не знаю, как это объяснить... очень похоже на фигуру сгруппировавшегося в падении спортсмена...), подобие яйца, из треснувшей, почти зримо разошедшейся надвое, скорлупы которого и возникла некая инфернальная сущность – Хаааааайд... Интересно, что лицо вчерашнего Хайда было («происки» жары ) практически все время открыто, лишь обрамлено прядями волос, и удивительным образом это создавало какой-то дополнительный полюс напряжения – будто у всех, кому он, Хайд, попадался на пути, возникала завеса перед глазами... Или, как говорится, - зорко одно лишь сердце? Кажется, вот Эмма (Волкова) с самой первой минуты была готова узнать, угадать за личиной злобного монстра своего Генри... Вообще во вчерашнем спектакле более всего мне запомнились именно парные сцены Джекил/Хайд-Эмма: и нежнейший и чуть-чуть дурашливый дуэт «Ты меня пойми...», и очень сдержанно, без порою проскальзывающей в этой сцене экзальтации, и точно (во всяком случае, мне всегда хотелось, чтобы было именно так) проведенная сцена в лаборатории, и великолепнейшая – в Сохо, - с демоническим и одновременно каким-то устало-мудрым Хайдом и ни на секунду не спасовавшей перед ним Эммой... (с неколебимыми бесстрашием и верой: «Он – мой!», - в конце) Но «увлеченность» вчерашней Эммой ничуть не умаляет впечатления от моей всегдашней любимицы, ее Альтер-эго, - Люси-Климовой, - маленького мотылька, безоглядно устремившегося к теплу и свету и так безжалостно спаленного открытым огнем... Наверно, можно было бы еще немало вспомнить и наговорить массу комплиментов, но позвольте этим и ограничиться, еще раз выразив бесконечное восхищение всеми «кирпичиками» спектакля, остающимися сцементированными несмотря ни на что...

VA: подобие яйца, из треснувшей, почти зримо разошедшейся надвое, скорлупы которого и возникла некая инфернальная сущность лишь обрамлено прядями волос, и удивительным образом это создавало какой-то дополнительный полюс напряжения – будто у всех, кому он, Хайд, попадался на пути, возникала завеса перед глазами...

Татьяна: Героической "команде" "ДиХ"а - ВИВАТ!!! (подробности будут - но позднее)

Алла: Таня, мы подождём Одно то, что спектакль состоялся в такую погоду, если не подвиг, то ПОСТУПОК точно. Низкий поклон, Александр Юрьевич.

Татьяна: «...в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах...» (ну, почти... ) Нет-нет, я не о двух появившихся гражданах – о значительно более солидном количестве «граждан», собравшихся в этот мучительно знойный вечер в одном зале... О нескольких сотнях «безумцев», почему-то предпочетших отдыху где-нибудь в тенечке на травке единение с другими «безумцами», отделенными от них рампой, но от этого не менее близкими... После такого высокопарного начала должно последовать, вероятно, что-то тянущее на небольшую повесть, но, увы... «Жареное солнце» сделало свое дело, превратив впечатления от вчерашнего спектакля в горстку разрозненных впечатлений... Может быть, их и получится соединить в узор, подобно стеклышкам в калейдоскопе... Но о чем бы я не начала говорить, тема жары будет присутствовать неизменно, потому что даже один вид артистов, облаченных в глухие платья и строгие тройки, внушал нам, их «визави», едва прикрытым лоскутками ткани, священный трепет, а уж пальто Хайда или крылатка Джекила и плед, которым его укутывает Эмма, вызывали чувства, близкие к мистическому ужасу... (только от попытки представить что-то из этих «предметов» на своих плечах темнело в глазах... ) В самых выгодных условиях оказались балетные «оборванцы» - они имели возможность танцевать в полностью расстегнутых рубахах или в пиджаках, надетых прямо на голое тело... Сообразно погодным условиям всех светских леди снабдили веерами, которыми они очень трогательно, по мере сил и возможностей, обмахивали и оказывающихся рядом джентльменов... На удивление покладисто вела себя звукотехника – не повезло только Шульцу-Прупсу во время Совета: он вынужден был воспользоваться микрофоном Леди Бейконсфилд-Наумкиной (но нет худа без добра - эта «незадача» позволила ему получать удвоенную порцию обмахиваний ) Даже небольшое «подкрепление» вокала солистов в отдельных сценах не вызвало никаких вопросов и возражений... Если попытаться все-таки говорить именно о спектакле, то наиболее запомнились мне «Принцессы сон» и сцена в Сохо... Какой-то своей болезненной ломкостью линий, ощущением тягучего вязкого сна, когда и хочется проснуться, и нет сил прервать этот колдовской дурман... Нет, как-то все никак не удается мне уйти от внешней картинки... Да и связного рассказа не получается... Придется вам довольствоваться этим... Ну а в заключение хочу еще раз выразить свое восхищение людям, которые делают свое дело – невзирая на форс-мажоры, несмотря и вопреки, оберегая и поддерживая друг друга, щедро отдавая часть своей души сидящим в зрительном зале... Просто – честно делают свое дело...

VA: Браво, Татьяна! Браво, артисты! Честно говоря, по такой жаре выражение "пойти в театр" для меня и сестры вызывает одно содрогание. При мысли о вчерашнем спектакле возникало желание поменять декорации: с Лондона на Москву, с 18... на 2010 , и переодеть всю труппу в более облегченный вариант А в сцене, где Люси и Эмма поют под голографическим дождем, голограмму заменить на брандспойт. В Сети появилась информация, что гаишникам пошьют шорты и разрешат носить сандалеты. Театру Моссовета на жаркий период предлагаю ввести в "Красную крысу" негров с опахалами.

Татьяна: Приятно все-таки, когда после спектакля хочется воскликнуть «БРАВО!», причем не кому-то конкретно, а ВСЕМ и каждому из его участников. Примерно так я собиралась начать рассказ о прошедшем спектакле, но чувствую, если буду углубляться в подробности (что пыталась делать предшествующие минут несколько ), рискую закончить где-нибудь на рассвете... поэтому пока этим заявлением и ограничусь, а все впечатления - до завтрашнего/сегодняшнего вечера...

Алла: Татьяна пишет: а все впечатления - до завтрашнего/сегодняшнего вечера.. Будем ждать

VA: Танечка! Пожалуйста!

Татьяна: Итак, повторюсь… (уж больно начало хорошее!.. ) Приятно все-таки, когда после спектакля хочется воскликнуть «БРАВО!», причем не кому-то конкретно, а ВСЕМ и каждому из его участников. Во вчерашнем спектакле мне даже сложно выделить кого-нибудь /а рассказывая о каждом в подробностях, рискую очень сильно злоупотребить вашим вниманием.../ Поэтому, так – штрихи-наброски... Великолепный А.Голобородько, Сэр Денверс Кэру, хоть и старающийся быть сдержанным и бесстрастным, как подобает истинному английскому джентльмену, но в силу характера переживающий за всё и за всех очень эмоционально. Почему-то запомнились его «Что ты, Генри?!», которыми он пытался сдержать вспышку гнева Джекила на Совете, непередаваемая интонация фразы о «богатом жизненном опыте» Леди Бейконсфилд (бедняжка «Бэтти» даже поперхнулась, услышав эти слова), ну и широчайшая гамма оттенков, иллюстрирующих отношение любящего и заботливого отца к дочери (отца, для которого, похоже, дочь – «свет в окошке», главная, если не единственная, движущая сила существования…) Неподражаемая М.Кнушевицкая, Леди Энфилд, в который раз изумившая новыми оттенками своей «саги о крысоловках». Словами очень сложно, практически невозможно, передать ее «душераздирающих» сомнений по поводу целостности собственного рассудка или падения в тартарары Англии, а более всего – «глубокого удовлетворения», что это все-таки Англия... Постоянно комментирующий происходящее вокруг обычно молчаливый Генерал (Л.Сенченко) – вот, казалось бы, совершеннейшая отсебятина, но воспринимающаяся абсолютно естественно и органично /да и у Хайда на этот раз появился дополнительный повод для такой скорой расправы с «армейским штандартом»/. Вездесущий Спайдер (Е.Ратьков), всегда оказывающийся первым /и часто – без свидетелей/ там, где можно чем-нибудь поживиться, а после, хладнокровно очистив карманы очередной жертвы Хайда, лицемерно сокрушаясь об ее /жертвы/ незадавшейся судьбе, скликающий горожан на место происшествия, не забывая при этом перекинуться парой фраз с какой-нибудь привлекательной горожанкой... Как всегда безупречный (может быть, в этот раз только слегка рассеянный) Аттерсон-Бобровский... неизменно верный, такой надежный, вселяющий уверенность одним своим присутствием, Пул-Сулимов... бесподобная в неслыханном сочетании вульгарности и шарма Леди Бейконсфилд Л.Наумкиной... обаятельнейшие даже в столь неприглядных ролях Епископ-Адоскин и Прупс-Шульц... Не менее других заслуживающая превосходных степеней Эмма Л.Волковой – Эмма, в которой за внешней хрупкостью и нежностью угадывается несгибаемый стержень, не привыкшая «менять решений», оставаясь верной самой себе при любых обстоятельствах... Единственная «претензия» к ней: Эмме поющей веришь на сто, на двести процентов (а как виртуозно ей удавалось, не меняя ни ноты, изменить интонацию выпеваемых фраз!..), но вот прямая речь... Аристократичная английская леди порою вдруг превращалась в бесшабашную девчонку с городской окраины... Люси И.Климовой, которой я могу расточать комплименты хоть целый день напролет... Маленькая женщина едва-едва переставшая быть ребенком, так ждущая и жаждущая чудес, так верящая в своего, единственного на всем белом свете, сказочного принца, готовая по первому зову призрачного счастья маленькой птичкой лететь ему навстречу, роняя перышки и обжигая, опаляя, крылья... И главный герой – человек о двух личинах, смена которых неизменно вызывает внутреннюю дрожь, сколько бы раз ты ее не наблюдал и как бы не был готов к этой метаморфозе... Доктор Джекил, балансирующий на грани отчаянья и все же не теряющий надежды на торжество здравого смысла и понимание членов Совета (весьма призрачной и совершенно напрасной надежды...), и мистер Хайд... не злой, нет... равнодушно-презрительно-насмешливый... и как же неуютно и холодно (стЫло) становилось при одном его появлении... Вот как-то примерно так... Простите, что не слишком получилось о конкретном спектакле, но уж что получилось...



полная версия страницы