Форум » Работы в театре » Дядя Ваня (продолжение-1) » Ответить

Дядя Ваня (продолжение-1)

Коломбина: Надеюсь, что в скором времени и здесь появятся размышления о новой театральной работе Александра Домогарова.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 All

ta_ro: Татьяна пишет: сегодняшнее действо записывали сразу с 4-х камер Какие новости интересные! Возможно, воплощается идея Виталия Вульфа? Помните, в интервью Москвиной он говорил о планах телеканала Культура? Пока мы с Шумаковым придумали, как внести больше жизни, больше дискуссии в работу канала. Мы покажем два спорных спектакля, у которых есть и рьяные сторонники, и активные противники - «Дядю Ваню» Р. Туминаса в театре имени Вахтангова и «Дядю Ваню» А. Михалкова-Кончаловского в театре имени Моссовета. А потом устроим послесловие - обсуждение этих спектаклей, их смысла и художественных достоинств. Я бы хотел, чтобы такие послесловия‑обсуждения спорных, но заметных явлений в искусстве были постоянными. Это повышает тонус эфира и привлекает зрителей. Татьяна, спасибо за новости и эмоциональные "два слова"! Жду продолжения

bird: Вчера 26 . 02. посчастливилось побывать на спектакле "Дядя Ваня" постановка А. Кончаловского. Спектакль прекрасный. Все артисты играют с большим воодушевлением. Александр в роли врача Астрова - бесподобен. Как всегда весь отдается роли. Ларису Кузнецову в роли няни Марины Я просто не узнала сначала. Так она перевоплотилась. Убедительна была и Юлия Высоцкая в роли Сони. Только не очень я восприняла Павла Деревянко в роли дяди Вани. У меня в памяти остался совсем другой дядя Ваня в роли И. Смоктуновского. Глубокий, серьезный, понимающий трагедию прожитой жизни. У Деревянко к сожалению я увидела какого-то скомороха, который носится по сцене и всех смешит. Даже объяснение в любви к Елене Андреевне у него, как анекдот. И вдруг эта стрельба. После Смоктуновского этот артист меня разочаровал. (Может, режиссер его так ориентировал) Надо пойти еще раз посмотреть.У меня были хорошие места в первом ряду.

Татьяна: Снова мои обычные «записки на манжетах» и опять с небольшим «опозданием» (извините, если вдруг не оправдываю чьих-нибудь ожиданий) – как-то тяжело даются они мне в этот раз... Но...о «Дяде Ване» 26-27 февраля... Первое, что хотелось бы отметить (и это только мое личное ощущение, ни в коем случае не претендующее на истину в последней инстанции): возможно, не стоило бы прибегать к «бродвейскому варианту» показа спектакля блоками – было чувство, что на первом, пятничном, спектакле, - особенно в самом начале, - актеры берегут силы, но их все равно перестало хватать к финалу субботнего... Нет, все осталось на своих местах: и яркая кинематографичность, и ритм и выверенность мизансцен, и точность и тщательность в деталях, - весь внешний рисунок спектакля... Но вот то, что так пленило в спектакле предыдущем, не скажу – исчезло, но как-то растушевалось, что ли... Нет, в каждом из двух спектаклей были сцены, после которых хотелось крикнуть «Браво!» Да и каких-то определенных «претензий» к кому-либо не могу предъявить (да и не хотелось бы): и «второстепенные» персонажи – няня, Телегин, Войницкая, - не остаются только «фоном», а сами так ярки и точны, и Елена Андреевна раз от разу нравится мне все больше, и нелепый потерянный дядя Ваня заставляет сжиматься сердце от жалости и сострадания, и профессор Серебряков «сбивает в лет» своими мгновенными переходами от капризов «баловня судьбы» к растерянности никому не нужного человека, и Соня так беззащитна в своей искренности и отчаянии, и доктор Астров так безнадежно, если не обреченно, лишен иллюзий... Но все это – фрагментами, яркими вспышками, пунктиром... Да, оба спектакля снимало телевидение – из этой записи можно смонтировать очень хороший, превосходный, спектакль... Мне даже кажется, знаю – как, но... ведь у авторов телеверсии на этот счет могут оказаться совсем другие взгляды...


Алла: Таня, спасибо большое! Татьяна пишет: Да, оба спектакля снимало телевидение – из этой записи можно смонтировать очень хороший, превосходный, спектакль.. Очень хорошая и дарящая надежду новость

contess1725: Друзья,спасибо за очень интересные отзывы о спектакле.Заинтриговали.Честно.Обязательно посмотрю.А то ,на самом деле,после Смоктуновского особо не хотелось.Только ради Домогарова и пошла бы.А теперь интересно... Вот как раньше на разные версии "Вишневого сада" ходила в три театра с разными актерами.

Татьяна: Не знаю, получится ли у меня рассказать о сегодняшнем спектакле отдельно или соблазн рассказывать о двух сразу будет сильнее, но пока - в качестве "анонса" Сегодня был ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ спектакль!!!

Татьяна: Захотелось мне все-таки рассказать о вчерашнем спектакле отдельно... Буквально в двух словах – о том, что особенно зацепило... Перед самым началом удивил разговор с одной из давних поклонниц АЮ: «Жаль, что фильма по спектаклю не сняли» – «Как же не сняли? Два вечера записывали. Что же Вам записи для ТВ не достаточно?» - «Так то – запись спектакля, а я о кино... Это же готовый фильм» Что именно она имела в виду, я поняла, пожалуй, только после вчерашнего спектакля... Спектакля, в котором будто бы исчезла, растворилась, некая театральная условность, действующие лица которого перестали быть просто ролями, масками артистов, настолько срослись с исполнителями, что они сами, похоже, стали поступать и чувствовать, как их персонажи... Этим людям на сцене верилось едва ли не больше, чем себе самой, - ювелирной точности, жизненности, слов и интонаций, поступков и жестов, выплескивающимся со сцены эмоциям и чувствам... Да, в этом смысле это было больше кино, чем театр: «фильм», во время которого забываешь, что он – художественный, а не документальный... Из этого ряда и «Пусти меня!» вырывающей руки Сони, сказанное дяде Ване во время финального монолога... и кошачье потягивание Елены Андреевны, в размышлениях об Астрове мечтающей стать вольной птицей... и машинальное «Прощай...» дяди Вани в адрес отъезжающего Серебрякова (суетливо подавать пальто профессору и обещать, что все будет по-прежнему, он будет мгновение спустя, после легкого толчка Сони)... и «путаница» ритма и порядка действий ночных посиделок Сони и Астрова... да и сами дядя Ваня и доктор Астров – уже практически во всем... БРАВО, господа артисты! Вот такой спектакль я готова смотреть не только два вечера – всю неделю подряд... С надеждой на продолжение сегодня я и отправляюсь сейчас в театр...



полная версия страницы